Беспилотный автомобиль в россии: Россия разрешила беспилотным такси ездить без водителя

Содержание

В России создают запретные зоны для беспилотных автомобилей

Технически регулировать запрет на въезд автономных машин в отдельные зоны будет легко / Евгений Разумный / Ведомости

Участники рабочей группы по согласованию позиций регуляторов, традиционных участников рынка, разработчиков и поставщиков новых технологических и бизнес-решений в сфере «Автонет», сформированной первым вице-премьером Андреем Белоусовым, на следующей неделе планируют рассмотреть вопрос об установке в России запретных зон для движения высокоавтоматизированных транспортных средств. Об этом сообщил «Ведомостям» один из участников рабочей группы, эту информацию подтвердил федеральный чиновник, участвующий в выработке правил для автономного транспорта.

Вопрос включен в повестку совещания Минтрансом, хотя инициатива исходит из ФСБ, пояснил один из собеседников «Ведомостей».

По его словам, свободные от беспилотных автомобилей зоны пока не определены, но силовики хотели бы запретить поездки высокоавтоматизированного транспорта в районе Московского Кремля, а также, возможно, вокруг ГУМа и ЦУМа.

«Ведомости» направили запросы в Минтранс, ФСБ, ФСО и МВД. К моменту публикации материала ответов представителей этих ведомств не поступило.

В России беспилотные автомобили проходят испытания на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана с 2018 г. В марте 2020 г. правительство разрешило тестирование беспилотников на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, а также Краснодарского края, Чувашии, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В тестах в Москве участвуют беспилотные автомобили компании Yandex Self-Driving Group и «Сбера».

С 2018 г. беспилотные автомобили в рамках тестирования ездят по городу с водителем за рулем, но уже сейчас ведется подготовка к переходу на новый этап тестирования – без водителя, сообщили в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Такое тестирование будет проходить на заранее выделенных территориях, которые определяются в том числе и правоохранительными органами, сообщили в учреждении.

«На беспилотные автомобили распространяются те же правила, что и на обычные автомобили с человеком за рулем, – сообщили «Ведомостям» в «Яндексе». – Если на какую-то территорию может въезжать только спецтранспорт с аккредитованным водителем, доступ туда будет ограничен как для обычных такси, так и для беспилотных».

Причина, по которой начинается обсуждение вопроса по созданию запретных зон для движения автомобилей-беспилотников, очевидна, считает заместитель руководителя ЦОДД – начальник ситуационного центра Александр Евсин: «Сейчас обсуждается проект ФЗ «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», который в общем случае допускает их использование на дорогах общего назначения. В рамках рассматриваемого разрешения на использование требуются и нормативные возможности для ограничений, которые могут возникать в случае необходимости».

Запретные зоны, по словам Евсина, могут быть созданы в любом месте, где «применение беспилотников может создавать угрозу безопасности граждан, проблемы для движения или иные негативные факторы, которые должны оцениваться уполномоченными организациями – от органов безопасности движения до служб государственной охраны».

Смысл ограничения движения беспилотного транспорта на охраняемых территориях очевиден – машины без водителей могут использоваться для террористических актов. Опасность перехвата управления автономным транспортным средством хакерами рассматривается как одна из основных потенциальных угроз на пути развития беспилотного транспорта.

В 2016 г. ФСО организовала защиту Кремля от летающих беспилотников оригинальным способом, применив программно-аппаратный комплекс, который имитирует работу спутника навигационных систем. Как писали «Ведомости» в 2016 г., это устройство в нужные отрезки времени выдавало находящимся поблизости устройствам с GPS и «Глонасс» координаты аэропорта «Внуково». Производители дронов на программном уровне запрещают летательным аппаратам подниматься в районе аэропортов для безопасности движения. Поэтому дроны не могут летать в районе Кремля, принимая этот участок за запретную зону.

По мнению гендиректора компании «Абсолют страхование» Дмитрия Руденко, запретные для движения беспилотников зоны есть смысл создавать не только на особых территориях, но также в местах с плохо развитой дорожной инфраструктурой: «Для беспилотников очень важно считывать информацию с объектов, которые находятся вокруг. Поэтому также имеет смысл создать запретные зоны в местах, где проводятся ремонтные работы, замена дорожного полотна, бордюров и иные работы, которые временно сужают дорожное пространство. В подобных районах движение транспорта всегда затруднено, и беспилотнику может быть проблематично ехать по заданному алгоритму».

Технически регулировать запрет на въезд автономных машин в отдельные зоны будет легко, полагает собеседник «Ведомостей», знакомый с членами рабочей группы: «Это можно реализовать, прописав запретные зоны в софте или установив физические ограждения и знаки, которые распознает беспилотник».

Информацию о запретных зонах для движения высокоавтоматизированных транспортных средств можно легко интегрировать в цифровую модель дороги – специальную карту, которую при движении использует автомобиль-беспилотник, считает Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine»: «Так как высокоавтоматизированный транспорт может двигаться, только соблюдая ПДД, контроль движения в запретных зонах не потребуется ни со стороны автоматизированных систем, ни со стороны постовых-регулировщиков. Если информация о запретной зоне будет внесена в цифровую модель дороги, то беспилотный автомобиль построит маршрут движения, исключая въезд в нее».

Беспилотные автомобили: Последние новости России и мира





Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad

Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad









Коммерсантъ















Коммерсантъ FM














поиск по архиву:



Использование беспилотных автомобилей и стандарты их безопасности, готовность инфраструктуры к таким автомобилям, возможные риски при взаимодействии традиционных и беспилотных автомобилей, вопросы ответственности и страхования, эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Москве и Казани — последние новости и все самое важное о беспилотных автомобилях в теме «Ъ».


16.10.2022, 13:00







16.10.2022, 13:00


Как технологии AV2.0 учат беспилотный транспорт понимать собственные ошибки и сколько это стоит




  • Беспилотные автомобили
  • Авто
  • Евгений Хвостик
  • Главное
  • Провести время
  • Материалы сайта


11.08.2022, 01:06







11. 08.2022, 01:06


«Яндекс» может перенести разработку автономного транспорта за границу




  • Беспилотные автомобили
  • Телекоммуникации
  • Деятельность «Яндекса»
  • Интернет-бизнес
  • Никита Королев
  • Юлия Тишина
  • Главное
  • Эксклюзив
  • Газета «Коммерсантъ» №145 от 11.08.2022, стр. 7
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


08.08.2022, 15:09


08.08.2022, 15:09




  • Беспилотные автомобили
  • Hi-Tech
  • Кирилл Сарханянц
  • Лента новостей


25. 06.2022, 17:55







25.06.2022, 17:55


Получится ли реализовать проект в условиях санкций




  • Беспилотные автомобили
  • Развитие БПЛА и дронов
  • Елена Иванова
  • Станислав Корягин
  • Радио «Ъ FM»


22.04.2022, 17:46







22.04.2022, 17:46


Законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах дополнили новыми ограничениями




  • Беспилотные автомобили
  • Авто
  • Общество
  • Иван Буранов
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №72 от 23. 04.2022, стр. 3
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


11.01.2022, 20:36







11.01.2022, 20:36


Насколько безопасны автономные такси «Яндекса»




  • Беспилотные автомобили
  • Деятельность «Яндекса»
  • Интернет-бизнес
  • Рынок такси
  • Владислав Викторов
  • Радио «Ъ FM»


08.11.2021, 00:20







08. 11.2021, 00:20


Минобороны может купить беспилотники для ВМФ у «Калашникова»




  • Беспилотные автомобили
  • Бизнес
  • Деятельность Минобороны России
  • Айгуль Абдуллина
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №201/П от 08.11.2021, стр. 1
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


08.09.2021, 20:40







08.09.2021, 20:40


Насколько автономными будут машины «Яндекса»




  • Беспилотные автомобили
  • Авто
  • Автошколы
  • Автомобильный рынок
  • Автошколы
  • Рынок такси
  • Иван Корякин
  • Радио «Ъ FM»


26. 08.2021, 00:20







26.08.2021, 00:20


Глава SberAutoTech Андрей Василевский о хайпе и беспилотниках




  • Беспилотные автомобили
  • Промышленность
  • Технологии
  • Потребительский рынок. Интервью
  • Рубрика «Первые лица»
  • Ольга Никитина
  • Газета «Коммерсантъ» №152 от 26.08.2021, стр. 10
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


06.07.2021, 16:44







06. 07.2021, 16:44


Первый беспилотный городской транспорт на водороде вышел на улицы Тарту




  • Беспилотные автомобили
  • Стартапы
  • Видео
  • Мультимедиа
  • Материалы сайта



11.06.2021, 16:32







11.06.2021, 16:32


Минтранс решил, кто будет отвечать за аварии с высокоавтоматизированными машинами




  • Беспилотные автомобили
  • ПДД и законы
  • Автомобильные правила и штрафы
  • Иван Буранов
  • Материалы сайта


27. 05.2021, 10:00







27.05.2021, 10:00


SberAutoTech объявила о создании прототипа




  • Беспилотные автомобили
  • Автосалон
  • Промышленность
  • Деятельность банков
  • Деятельность Сбербанка
  • Электромобили
  • Ольга Никитина
  • Материалы сайта


17.03.2021, 00:20







17. 03.2021, 00:20


Для высокоавтоматизированных авто введут штрафы, техосмотр и тарифы ОСАГО




  • Беспилотные автомобили
  • Технологии
  • Техосмотр
  • Иван Буранов
  • Газета «Коммерсантъ» №45 от 17.03.2021, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


16.02.2021, 00:20







16.02.2021, 00:20


Группа интегрирует проект в свою автомобильную платформу




  • Беспилотные автомобили
  • Промышленность
  • Дмитрий Шестоперов
  • Ольга Никитина
  • Газета «Коммерсантъ» №27 от 16. 02.2021, стр. 7
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


16.11.2020, 00:20







16.11.2020, 00:20


Воздушные суда разных типов уравнивают в пространстве




  • Беспилотные автомобили
  • Промышленность
  • Никита Королев
  • Ольга Никитина
  • Газета «Коммерсантъ» №209/П от 16.11.2020, стр. 7
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


15.10.2020, 00:20







15. 10.2020, 00:20


Рынок опасается приравнивания беспилотников к самолетам




  • Беспилотные автомобили
  • Потребительский рынок
  • Никита Королев
  • Ольга Никитина
  • Газета «Коммерсантъ» №189 от 15.10.2020, стр. 7
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


11.03.2020, 22:17







11.03.2020, 22:17


Как Владимир Путин на встрече с транснациональными инвесторами решал, быть ли фондам фондов




  • Беспилотные автомобили
  • Политика
  • Андрей Колесников о Владимире Путине
  • Деятельность Владимира Путина
  • Деятельность инвестиционных фондов
  • Падение рынков
  • Развитие искусственного интеллекта
  • Андрей Колесников
  • Газета «Коммерсантъ» №44 от 12. 03.2020, стр. 1
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


13.02.2020, 00:20







13.02.2020, 00:20


В Татарстане разработали федеральный закон о беспилотных автомобилях




  • Беспилотные автомобили
  • Технологии
  • Иван Буранов
  • Газета «Коммерсантъ» №26 от 13.02.2020, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»


02.02.2020, 16:09







02. 02.2020, 16:09


Потребители не видят большой нужды в личном беспилотном автотранспорте




  • Беспилотные автомобили
  • Технологии
  • Электромобили
  • Кирилл Сарханянц
  • Материалы сайта


31.10.2019, 00:20







31.10.2019, 00:20


СП «Яндекса» и Uber создаст компанию для развития автономного транспорта




  • Беспилотные автомобили
  • Потребительский рынок
  • Владислав Новый
  • Дмитрий Шестоперов
  • Газета «Коммерсантъ» №200 от 31. 10.2019, стр. 7
  • Архив газеты «Коммерсантъ»




Новости компаний
Все


  • 25.10.2022


    АО «ТИНЬКОФФ БАНК»


    «Тинькофф» начал выдавать квалифицированные электронные подписи


  • 25.10.2022


    АО «Газпромбанк»


    При поддержке «Газпромбанк. Премиум» прошел сезон соревнований IRONSTAR-2022


  • 25.

    10.2022


    ГК «Галс-Девелопмент»


    ГК «Галс-Девелопмент» — двукратный лауреат премии Best for Life Design Award 2022


  • 25.10.2022


    Фонбет


    Алексей Ягудин стал амбассадором благотворительной программы Фонбет «Ставка на добро»




Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости. ..


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…


Загрузка новости…







Россия признает военное превосходство; Говорит, что большинство БПЛА не соответствуют техническим и тактическим требованиям

Большинство беспилотников отечественного производства в России не соответствуют техническим и тактическим требованиям, установленным Министерством обороны России, по словам высокопоставленного представителя российского министерства обороны, что свидетельствует о значительной слабости национальные возможности производства дронов.

США подняли истребитель превосходства в воздухе F-15, чтобы сбить иранский беспилотник Mohajer-6

Полковник Игорь Ищук, представитель Министерства обороны Российской Федерации, сообщил, что министерство разработало соответствующие тактико-технологические стандарты для беспилотных летательных аппаратов, сообщают государственные СМИ.

Он показал, что большинство производителей, к сожалению, не в состоянии их удовлетворить. Об этом Ищук рассказал в ходе круглого стола «Перспективы развития технологий автономного транспорта в Российской Федерации».

Ищук утверждал, что элементная база является первопричиной невыполнения этих условий. Далее он заявил, что в связи с этим обстоятельством Минобороны РФ должно заключить новые соглашения и упростить существующие для принятия беспилотников в эксплуатацию в качестве опытного.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Орлан-10»

По словам Ищука, повышенным спросом пользуются дроны, используемые для барражирования боеприпасов, обычной и радиотехнической разведки и других задач в разумном ценовом диапазоне. Он также рассказал об основных характеристиках беспилотника, например о том, что им должно быть легко управлять, он должен быть оснащен системами «свой-чужой» и устройствами предупреждения об облучении.

Дроны широко использовались в различных ролях на протяжении всей войны России с Украиной, которая идет уже восьмой месяц. Обе стороны использовали передовые военные беспилотники, которые могут летать на большие расстояния для сбора разведывательных данных или проведения смертоносных атак.

Украина широко применила беспилотники, в основном турецкие беспилотники ТБ-2, и уничтожила сотни единиц российской бронетехники. С другой стороны, Россия изначально использовала самолет местной разработки «Орлан-10».

По оценкам группы экспертов блога Oryx, с 24 февраля российские военные потеряли более 80 разведывательных беспилотников «Орлан-10».

Российский дрон Орион-Э МУЖЧИНА. (через Твиттер)

Между тем, российские войска были замечены с использованием иранских боевых беспилотников, поскольку России было трудно производить самолеты из-за западных санкций.

26 сентября в портовом городе Одесса два беспилотника-камикадзе, которые, как считается, были предоставлены России Ираном, нанесли удар по «военной инфраструктуре», по данным украинских военных.

Иранские беспилотники впервые появились в украинском конфликте в сентябре.

Однако развертывание иранских беспилотников привело к тому, что президент Украины Владимир Зеленский на прошлой неделе отозвал аккредитацию посла Ирана в своем посольстве в Киеве. Решение указывает на то, что иранские беспилотники могут повлиять на ход войны в пользу России.

Шахед 136, также известный как Геран-2 на вооружении России, недавно уничтожил украинскую военную технику. Сообщается, что еще один иранский беспилотник, Mohajer-6, который считается многоцелевым, был сбит на прошлой неделе, как ранее сообщала EurAsian Times.

Иранский тактический и боевой беспилотный летательный аппарат Mohajer 6. Shahed 136, который Иран впервые применил в 2021 году, предназначен для подавления наземных войск и преодоления противовоздушной обороны противника.

Из-за способности летать прямо в цель его иногда называют дроном-камикадзе.

Генералы США недавно предупредили об угрозе, которую представляют иранские беспилотники. Тегеран теперь имеет «локальное превосходство в воздухе» благодаря достижениям в области иранских беспилотных технологий. «Впервые после войны в Корее мы действуем без полного превосходства в воздухе», — заявил Конгрессу американский генерал.

Иран потратил более десяти лет на создание индустрии беспилотников, чтобы компенсировать нехватку авиации, вызванную в основном западными санкциями. США также случайно помогли иранским техническим достижениям в области беспилотников.

В 2011 году Иран сбил неповрежденный американский беспилотник RQ-170 Sentinel, который затем, как утверждается, подвергся обратному проектированию и внедрил эти знания в свою версию.

Тем не менее Россия неожиданно отстала в развитии беспилотников. У России не было возможности производить боевые БПЛА, хотя и были созданы разведывательные БПЛА отечественного производства.

Кроме того, жесткие санкции, введенные США и их союзниками, ограничат возможности России активно исследовать разработку новых видов вооружений, в том числе боевых БПЛА.

  • Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

  

Беспилотный подводный аппарат «Посейдон» | Military-Today.

com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу Ожидается в 2027 году
Глубина погружения (рабочая) 1 000 м
Глубина погружения (максимальная) ?
Морская выносливость 5 200 морских миль (10 000 км)

Размеры и рабочий объем
Длина ~ 25 м
Луч ~ 1,5 м
Вес ~ 100 т
Надводное водоизмещение ?
Подводное водоизмещение ?

Движение и скорость
Надводная скорость ?
Скорость под водой 108 узлов (?)
Двигатель Ядерная двигательная установка
Вооружение
Ядерная боеголовка Ядерная боевая часть с мощностью взрыва 2 МТ

 

Посейдон
это новый российский беспилотный подводный аппарат (БПА) с ядерной
двигательная установка и ядерная боеголовка. По сути это
автономная ядерная торпеда с неограниченным радиусом действия. Советы начали
разработка этого оружия еще в 1989. Однако развитие было
прекратились из-за распада Советского Союза, окончания холодной войны и
в свете ядерного разоружения. Однако в последнее время развитие
был рассмотрен в России. В 2015 году информация об этом оружии была
преднамеренно разглашается Минобороны России. Изначально этот проект казался слишком
фантастика, чтобы быть реальностью. Однако в 2016 году отчеты Пентагона подтвердили
существования этого атомного БПА. В том же году Россия
провел свои испытания. В 2018 году российский атомный БПА получил официальное название
в
Посейдон. До этого это оружие было известно под разными названиями,
включая Каньон и Статус-6. Планируется ввести его в эксплуатацию
в 2027 году. С поступлением этого оружия на вооружение у России появится новый тип
системы доставки ядерного оружия. Понятно, что Россия посвятила
значительные ресурсы для этой ядерной программы UUV.

Посейдон
был разработан для переноски и спуска с подводных лодок. Его главная роль
заключается в поражении стратегических целей противника, таких как авианосные боевые группы
и военно-морские базы. «Посейдон» приблизится к своим целям и
взорвать свою ядерную боеголовку.

Этот БПА может
нести ядерную боеголовку мощностью взрыва 2 Мт. Хотя это
возможно, что мощность взрыва могла бы быть более мощной. Этот БПА
по сообщениям, имеет дальность действия 5 200 морских миль (10 000 км). В 2019 годуРоссийские информационные агентства сообщили, что «Посейдон» использует суперкавитацию
и может развивать подводную скорость до 108 узлов (200 км/ч).
Это значительно быстрее, чем могут двигаться торпеды. более того
планируется, что «Посейдоны» будут работать на глубинах 1 000 м,
что затрудняет их перехват. Кроме того, есть некоторые
признаки того, что этот UUV может работать под арктическим льдом, где
его гораздо сложнее обнаружить и задействовать. Таким образом, учитывая его
Возможности беспилотного летательного аппарата «Посейдон» могут оказаться крепким орешком для перехвата.

Специальный
Военный корабль «Звездочка» (вымпел № 600) участвует в
Испытание Посейдона. Он используется для извлечения UUV Poseidon.
Интересно, что этот корабль имеет ледокольный нос и может работать в
Арктика.

Этот БПА
использует ядерную двигательную установку с насосно-реактивным движителем.

Оно использует
внутренняя система наведения, возможно, с внешним обновлением миссии. Это
также оснащен гидролокатором для предотвращения препятствий.

Некоторые источники
сообщают, что российская подводная лодка специального назначения
Саров был
использовался для испытаний Посейдона. Предполагается, что Саров может
запустить эти UUVs.

Другая
подводная лодка построена специально для запуска «Посейдонов» в Белгороде. С
2012 этот неполный российский
Оскар
Подводная лодка с крылатыми ракетами II класса переоборудуется в специальную
подводная лодка назначения. Его основная роль будет заключаться в перевозке беспилотных летательных аппаратов Poseidon.
Белгород спущен на воду в 2019 году.