Беспилотный камаз: «КАМАЗ» выпустит беспилотный транспорт на дороги

«КАМАЗ» выпустит беспилотный транспорт на дороги

4 Февраля 2022


В недавнем интервью генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал о готовности компании к выводу беспилотных грузовиков на трассу.


По словам Сергея Когогина, к тому времени, когда беспилотные автомобили нужно будет вывести на дороги, «КАМАЗ» будет готов. При этом софт будет использоваться свой. «Мы работаем над беспилотными автомобилями, и я абсолютно верю в это направление. Если у нас на производстве сегодня много самодвижущихся тележек, процессы роботизированы, то в этом вопросе лишь одна проблема – как на дорогах общего пользования автомобиль с человеком уживётся с автомобилем без человека. Беспилотник всё будет делать правильно, а человек часто непредсказуем, управляя автомобилем. Водитель несёт ответственность за свои действия в случае ДТП, а кто будет нести ответственность за беспилотник? Всё кончится тем, что нести ответственность будет автопроизводитель», – отметил Сергей Когогин, добавив, что производитель должен делать настолько надёжные машины, чтобы предусмотреть в алгоритмах любую нештатную ситуацию. Он также подчеркнул, что основное направление, в котором компания обязательно будет прилагать усилия – это карьеры для добычи полезных ископаемых. «Там человек совсем не нужен: фиксированные маршруты, понятные алгоритмы. В этом направлении мы уже активно работаем и точно сделаем», – сказал Когогин.


К слову, в 2022 году «КАМАЗ» намерен выпустить первые 4 прототипа грузовых беспилотников на базе автомобиля КАМАЗ CONTINENT для тестовых перевозок по трассе М-11 «Нева». По словам главного конструктора по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко, в рамках экспериментального правового режима они пройдут более 20 тыс. км до конца 2022 года. «Мы планируем, что со следующего года начнём первые коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнёрстве с российскими логистическими компаниями», – сообщил Сергей Назаренко.


Напомним, проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург) не позднее 2024 года, входит в число утверждённых правительством РФ 42 инициатив социально-экономического развития до 2030 года. На этапе разработки первой части проекта его участниками стали уже более 20 крупнейших компаний, включая ПАО «КАМАЗ». Чтобы иметь возможность реализовать проект быстрее и начать тестовые заезды уже в 2022 году, не дожидаясь разработки и принятия большего числа нормативных актов, работа будет вестись в рамках экспериментальных правовых режимов.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Ошибка. Некорректный E-Mail

Подписка на материалы сайта

Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных

Возврат к списку

Беспилотный КАМАЗ в движении: смотрим видео — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

У этого автомобиля-робота сразу два комплекта «органов зрения», а различий между передней и задней частями нет.

Материалы по теме

В России появится грузовик без кабины. Испытания уже идут

Отечественный бренд КАМАЗ представил на видео беспилотный автомобиль КАМАЗ-3373 Челнок. Это первый коммерческий беспилотник в России, и на него уже получен патент. Автономный автомобиль с бортовой платформой имеет габариты 8000 мм в длину, 2550 мм в ширину и 4000 мм в высоту, то есть примерно столько же, сколько и у обычного двухосного бортового КАМАЗ-4308-69, с той лишь поправкой, что у Челнока нет кабины, а значит, почти весь заданный габаритами объем — полезный.

Грузоподъемность беспилотной машины — 10 тонн, в то время как у сравнимого по габаритам традиционного КАМАЗа лишь 5,7 тонны! Полная масса Челнока составляет 18 тонн, а развесовка — идеальные 50/50, по 9 тонн на ось. Передней и задней частей у машины нет, она может двигаться в любом направлении.

Поворачиваются все колеса, а значит, машина может разворачиваться на небольших площадках (радиус разворота пока не уточняется), а кроме того, среди режимов движения есть режим краба, то есть по диагонали — прямо как у нового Hummer.

Челнок оснащен синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением. Такая силовая установка обеспечивает неизменную частоту вращения ротора при различных нагрузках.

Функционал машины пока сложно сравнивать с уровнем обычных коммерческих машин. Скорость ограничена электроникой на отметке 40 км/ч, а батарея в 60 кВт.ч обеспечивает пробег в 50 км. При зарядке трехфазным током напряжением 380 В можно полностью зарядить батарею за 5 часов; можно заряжаться и током 220 В, но это будет еще дольше.

Впрочем, инженеры говорят, что с учетом возложенных на машину задач таких характеристик пока вполне хватает — сейчас беспилотник используется во внутризаводских перевозках на территориях сборочного автозавода и НТЦ ПАО «КАМАЗ».

В будущем на этом шасси предполагается строить машины с различными надстройками — от беспилотных седельных тягачей до самосвалов. Последний как раз находится в стадии активной разработки — автономный самосвал, лишенный кабины, собираются представить уже в первом квартале 2021 года.

  • Сейчас у КАМАЗа в проектах числится сразу несколько беспилотных машин, а некоторые новые модели, например, карьерный самосвал Самсон, в случае необходимости можно перевести в автономный режим.

Видео: Youtube, канал ПАО «КАМАЗ»

Наше новое видео

Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)

Как на самом деле собирают Москвичи (видео)

Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Новости smi2.ru

КАМАЗ выпустит на дороги беспилотные автомобили

КАМАЗ 04 февраля 2022 17:32

В недавнем интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал о готовности компании вывести на трассу беспилотные грузовики.

По словам Сергея Когогина, к тому моменту, когда беспилотные автомобили нужно будет вывести на дороги, КАМАЗ будет готов. При этом софт будет использовать свой. «Мы работаем над беспилотными автомобилями, и я абсолютно верю в это направление. Если у нас сегодня много самоходных тележек в производстве, процессы роботизированы, то проблема в этом вопросе только одна — как на общественном дорогах машина с человеком уживется с машиной без человека дрон все сделает правильно а человек часто непредсказуем за рулем автомобиля водитель несет ответственность за свои действия в случае аварии а кто будет отвечать за дрон? Все закончится тем, что будет отвечать автопроизводитель», — отметил Сергей Когогин, добавив, что производитель должен делать такие надежные машины, чтобы предусмотреть в алгоритмах любую нештатную ситуацию. Он также подчеркнул, что основным направлением, в котором компания обязательно приложит усилия, являются карьеры по добыче полезных ископаемых. «Там вообще не нужен человек: фиксированные маршруты, понятные алгоритмы. Мы уже активно работаем в этом направлении и обязательно будем это делать», — сказал Когогин.

Кстати, в 2022 году КАМАЗ намерен выпустить первые 4 прототипа грузовых дронов на базе автомобиля КАМАЗ КОНТИНЕНТ для пробной перевозки по трассе М-11 Нева. По словам главного конструктора инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко, до конца 2022 года они проедут более 20 тыс. км в рамках экспериментального правового режима. «Первую коммерческую беспилотную грузоперевозку мы планируем запустить в следующем году в партнерстве с российскими логистическими компаниями», — сказал Сергей Назаренко.

Напомним, проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок по трассе М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) не позднее 2024 года, входит в число 42 инициатив общественно-политических экономического развития, утвержденного Правительством Российской Федерации до 2030 года. На этапе разработки первой части проекта его участниками уже стали более 20 крупных компаний, в том числе ПАО «КАМАЗ». Для того, чтобы иметь возможность быстрее реализовать проект и начать тестовые пуски уже в 2022 году, не дожидаясь разработки и принятия дополнительных нормативных актов, работы будут вестись в рамках экспериментальных правовых режимов.

Обратите внимание, что данный пресс-релиз основан на материалах, предоставленных компанией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за его содержание, а также за юридические и иные последствия его публикации.

КАМАЗ разработал уникальный самосвал для автономной работы в карьере

Ростех 27 июня 2022 15:37

Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный КАМАЗ-6559самосвал, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.

Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей Российской Федерации», стал продолжением линейки карьерных самосвалов Камаз. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший название «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне большегрузных автомобилей и экскаваторов. Благодаря этой особенности в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.

Юпитер изначально разрабатывался как автономный автомобиль для работы в карьере. Он оснащен всем необходимым оборудованием. Имеет специальные камеры, лидары 2D и 3D, ультразвуковые датчики, радары, защищены от пыли, грязи, влаги и вибраций. Также доступны GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС-навигация. Оба моста поворотные, за счет чего машина обладает хорошей маневренностью», — рассказал главный конструктор инновационной техники Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал с колесной формулой 4х4 имеет гибридную трансмиссию по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Вагон после погрузки без разворотов едет к месту выгрузки и, разгрузившись без разворотов, идет в обратном направлении, чтобы без маневров попасть под новую погрузку. Все это позволяет экономить топливо, сократить время цикла работы самосвала и повысить его эффективность.

Автономный автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрогенератор, который обеспечивает энергией тяговый двигатель и заряжает тяговые аккумуляторы. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществляется благодаря использованию в самосвале двух тяговых электродвигателей — по одному на каждую ось.

Длина самосвала составляет 8769 мм, ширина — 2709 мм, высота — 3499 мм. Снаряженная масса шасси составляет 23 тонны, обе оси (передняя и задняя) имеют одинаковую нагрузку – до 25 тонн каждая. Автомобиль способен перевозить до 30 тонн груза полностью автоматически или дистанционно, при этом его скорость ограничена 56 км/ч.

Платформа самосвала с днищем и бортами из специальной стали повышенной толщины используется для перевозки добытой руды или вскрышных пород. Благодаря его нагреву выхлопными газами двигателя решен вопрос промерзания влажной зимней почвы.