Беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем: Беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем, 6 (шесть) букв

Содержание

Иранские беспилотные летательные аппараты семейства «Сайга»
Журнал Министерства обороны Российской Федерации

АРМЕЙСКИЙ СБОРНИК №12 2021 Г

 

В. ГУМЕЛЕВ,

кандидат технических наук, подполковник запаса,

А. ХАРЛАМОВ,

кандидат политологических наук, гвардии капитан,

В. ШУДРЯ, полковник запаса,

А. ПОСТНИКОВ, гвардии капитан

  

По целому ряду причин, в том числе религиозного и геополитического характера, антагонистом интересам США на Ближнем Востоке стала Исламская Республика Иран (ИРИ). Эта теократическая республика, в которой у власти стоит духовенство шиитской ветви ислама, является, по мнению американских политиков и военных экспертов, потенциальной угрозой факту самого существования основных союзников Соединенных Штатов в регионе — иудаистского Израиля и суннитского Королевства Саудовская Аравия.

Поэтому США и их страны-сателлиты с целью максимального ослабления Ирана ввели против этой страны экономические, торговые и финансовые санкции, а также эмбарго на поставки вооружения и военных технологий. Против иранского государства регулярно проводились и проводятся военные провокации. Но, несмотря на весь этот комплекс анти-иранских мер, главный военный советник верховного руководителя Ирана аятоллы Сейида Али Хаменеи, генерал-майор Я. Р. Сафави 30 сентября 2021 г. заявил о том, что в настоящее время США не смогут осуществить массированное военное нападение на ИРИ, из-за существенно возросшей мощи иранских вооруженных сил [1].

«Кандагарский зверь». И это не пустая похвальба высокопоставленного иранского чиновника. В качестве одного из доказательств его слов рассмотрим некоторые события, крайне унизительные для американских военных, связанные с так называемым «Кандагарским зверем». Под этим жаргонным названием, данным ему военнослужащими США, над территорией Афганистана и Ирана выполнял боевые задачи американский разведывательный беспилотный летательный аппарат (БпЛА, беспилотник или дрон) модели RQ-170 Sentinel. Обозначение RQ означает, что это разведывательный БпЛА. RQ-170 Sentinel (рис. 1) впервые принял участие в боевых действиях над афганской провинцией Кандагар в 2009 г. (по сведениям некоторых источников — в 2007 г.). Беспилотник может работать на больших высотах, предоставляя потоковое видео в режиме реального времени на командные пункты, находящиеся на значительном удалении от места проведения разведывательной операции или ведения боевых действий, а также обеспечивает постоянное наблюдение за войсками противника. На нем установлена радиолокационная станция, системы радиотехнической и оптической разведки. RQ-170 Sentinel может использоваться для сбора разнообразных разведывательных данных, в частности для получения фотоснимков высокого разрешения, замеров радиационного фона и отбора и анализа проб воздуха с целью определения его состава. Кроме того, БпЛА может применяться в качестве ретранслятора для обеспечения устойчивой связи как непосредственно в войсках, так и в интересах вышестоящих командиров и штабов различных уровней.

Рис. 1. Американский беспилотный летательный аппарат модели RQ-170 Sentinel в воздухе (а)

 и его сравнительные размеры (б)

 

Планер беспилотника выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Он сконструирован и изготовлен с применением технологий малозаметности Stealth (комплекса способов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения) из композитных материалов, а также имеет радиопоглощающее покрытие. Основные тактико-технические характеристики (ТТХ) БпЛА представлены на рисунке 2, и размещены в таблице 1. Ряд характеристик RQ-170 Sentinel и технических решений, примененных в его конструкции, а также некоторое установленное на нем оборудование до сих пор является секретным.

Рис. 2. Основные тактико-технические характеристики американского одномоторного
разведывательного оперативно-тактического БпЛА RQ-170 Sentinel. Разработан Skunk Works
Company, входящей в Lockheed Martin Corporation

 

БпЛА RQ-170 Sentinel совершал регулярные разведывательные полеты над западной частью Афганистана и нередко безнаказанно заходил на территорию соседнего Ирана. Но во время полета 5 декабря 2011 г. оператор потерял связь с аппаратом, местонахождение и участь которого в течение некоторого времени оставалась неизвестной.

 

Таблица 1

Основные тактико-технические характеристики американского БпЛА модели RQ-170 Sentinel

 

Тактико-технические характеристики

Параметры

Функциональное назначение

разведывательный

Уровень боевых действий

(глубина решаемых боевых задач)

оперативно-тактический

Способ использования

многоразовый

Вид устройств, образующих подъемную и управляющую силу

самолетный, типа «летающее крыло»

Длина, м

4,5

Высота, м

1,82

Размах крыльев, м

от 14 до 27,43

Летные 

характеристики

Радиус полета, км

неизвестен

Высота полета, м

15 240

Продолжительность полета, ч

неизвестна

Максимальная скорость полета, км/ч

неизвестна

Взлетная масса БпЛА, кг

немного более 3 900

Грузоподъемность, кг

неизвестна

Двигатель

турбореактивный General Electric TF34

с максимальной тягой 41 кН (4 207 кгс)

Способ управления

операторами (расчет из 3-х человек) с наземного пункта управления и (или) автономно

Заметность для РЛС противника

малозаметен

Тип старта

с ВПП, в автоматическом режиме, с трех стоечного колесного шасси, убирающегося в полете

Тип приземления

на ВПП, в автоматическом режиме, на трех стоечное колесное шасси

 

 

Через несколько дней иранское телевидение в новостных программах сообщило о том, что американский секретный БпЛА в исправном состоянии был захвачен иранскими вооруженными силами. Иранским техническим специалистам и военным удалось приземлить этот беспилотник, действуя, видимо, по следующему алгоритму. В работе автопилота RQ-170 Sentinel с целью навигации используется сигнал глобальной системы позиционирования GPS, которая имеет два уровня. Первый — открытый (общего пользования) и второй — закрытый для военных целей. Данные, передаваемые на первом уровне, не шифруются. Данные, передаваемые на втором уровне, шифруются при помощи крипто алгоритмов. Иранским специалистам удалось заглушить частоту, используемую на втором уровне для передачи сигналов БпЛА. В этом случае GPS-приемник RQ-170 Sentinel в автоматическом режиме перешел на аварийный (открытый) и поэтому общедоступный сигнал, который иранцам удалось подменить. По команде иранских специалистов БПЛА совершил посадку на иранской территории, получив незначительные повреждения корпуса и шасси. В связи с данным событием возникает вопрос о роли в захвате RQ-170 Sentinel российского мобильного наземного комплекса исполнительной радиотехнической разведки 1Л222 «Автобаза», который наша страна незадолго до этого поставила в Иран [3, 4].

Рис. 3. Иранские БпЛА «Шахед-161 Сайга» и «Шахед-141 Сайга» в воздухе
а – беспилотник «Шахед-161 Сайга» с реактивным двигателем; б — винтовой с поршневым
двигателем беспилотник «Шахед-141 Сайга». Сзади аппарата виден вращающийся воздушный
винт (пропеллер), под корпусом на подвеске размещен боекомплект — две ПТУР Sadid-1

 

Этот БпЛА до его принудительного приземления углубился на территорию Ирана более чем на 200 км от афганской границы — сказалось свойственное военным США презрение к аборигенам и вытекающая из этого самонадеянность и халатность. Жесткая посадка американского беспилотника, скорее всего, произошла из-за того, что при подмене сигнала навигационной системы иранцы не учли разницу в способе определения абсолютной высоты американской базы «Кандагарского зверя» в Афганистане и абсолютной высоты местности, на которой БпЛА был приземлен.

Потеря этого беспилотника стала болезненной для США. Чтобы не допустить попадания секретных технологий к иранцам, американские военные предполагали задействовать спецназ для эвакуации или уничтожения наиболее ценного оборудования, а также рассматривали возможность уничтожения захваченного RQ-170 Sentinel путем нанесения авиаудара. Но силовое решение было отвергнуто и 12 декабря 2011 г. администрация президента США обратилась к Ирану с просьбой вернуть БпЛА. Иранцы эту просьбу проигнорировали.

Неподдельный интерес к вполне законно изъятому американскому разведывательному беспилотнику высказали российские, а также китайские инженеры и конструкторы [5].

Иранские «дети Кандагарского зверя». Использование Ираном БпЛА в различных боевых операциях в Сирии, Ираке, Йемене в последние годы продемонстрировало быстрое развитие военных возможностей этой страны, которые представляют вполне реальную тактическую угрозу доминированию США и их региональных союзников на Ближнем Востоке. Программа создания и производства военных беспилотников является для Ирана важным компонентом его постоянно растущего влияния в ближневосточном регионе. Поэтому новейший американский БпЛА RQ-170 Sentinel был взят за основу при разработке и производстве нескольких модификаций моделей иранских беспилотников семейства «Шахед». Все модели были созданы Исследовательским центром авиационной промышленности (AIRC) иранской государственной компании Iran Aerospace Industries Organization (IAIO). «Шахеды» производятся принадлежащей ей компанией Shahed Aviation Industries Company (SAIС), входящей в состав Iran Aircraft Manufacturing Industries Company (IAMIC, перс. аббревиатура HESA).

Однако, по сравнению со своим прототипом, в новые версии беспилотников иранскими инженерами был внесен целый ряд конструктивных изменений. Они соответствовали требованиям, предъявляемым военными специалистами, и во многом были определены местным реалиям (наличием производственной базы и возможностями производства авиационных двигателей, авионики и т. п.).

В настоящее время в Иране создано семейство БпЛА, получившее название «Сайга» и состоящее не менее чем из трех моделей, две из которых имеют по две версии (итого пять версий) аналогов беспилотников RQ-170 Sentinel. Прежде всего, модели семейства отличаются друг от друга габаритными размерами, которые составляют 45 %, 65 % и 100 % от размеров их прототипа — «Кандагарского зверя».

Первыми в 2014 г. появились его иранские модификации, размеры планеров которых составляют 45 % от размеров планера американского прототипа. Это БпЛА с реактивным двигателем «Шахед-161 Сайга» (Shahed-161 Saeghe) и винтовой «Шахед-141 Сайга» с поршневым двигателем (рис. 3) мощностью, по сведениям источников, равной 25 л. с. Вполне возможно, что это силовая установка, состоящая из авиационного двухцилиндрового бензинового поршневого двигателя внутреннего сгорания WAE-342 и толкающего воздушного винта. Мощность австрийского двигателя WAE-342 равна 26 л. с., он устанавливается на иранские БпЛА военного назначения «Мохаджер-2» и «Абабиль-2», которые имеют, также как и «Шахед-141 Сайга», силовую установку с толкающим воздушным винтом. А вместо WAE-342 возможна, видимо, при необходимости установка роторного двигателя мощностью 30 л. с., как это практикуется на беспилотниках «Абабиль-2» [6]. Такая унификация силовых установок для различных моделей БпЛА военного назначения является вполне разумной для армии любой страны, тем более для вооруженных сил Ирана — страны, постоянно находящейся под многочисленными и самыми различными санкциями и эмбарго на поставки вооружений. Но все же основная причина установки поршневого двигателя на «Сайгу» — ограниченные мощности по производству реактивных двигателей.

Тип и характеристики реактивного двигателя, устанавливаемого на «Шахед-161 Сайга» (на рисунке 4 представлена фотография ангара КСИР с хранящимися в нем беспилотниками «Шахед-161 Сайга»), неизвестны.

Рис. 4. Военнослужащие КСИР обслуживают БпЛА «Шахед-161 Сайга»

 

Планеры у обеих версий дрона «Сайга», что вполне естественно для уменьшенных копий БпЛА RQ-170 Sentinel, типа «летающее крыло». Они выполнены из композитных материалов, что обеспечивает их малую заметность для радиолокационных станций противника. О том, что на них наносится радиопоглощающее покрытие, сведений нет. Планеры «Шахед-161 Сайга» и «Шахед-141 Сайга» имеют некоторые конструктивные отличия, которые связаны с тем, что на них устанавливаются различные типы двигателей. «Шахед-141 Сайга» является примером рационального использования дешевого поршневого двигателя с низкими полетными расходами на аппарате с планером нового типа. С учетом преимуществ конструкции планера фактически было разработано и поставлено на вооружение в аэрокосмические силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР) новое семейство ударных БпЛА.

Иран использовал рассмотренные выше версии беспилотника «Сайга» в первую очередь для освоения динамики полета летательных аппаратов типа «летающее крыло» и оптимизации конфигурации самолетов и БпЛА данного типа. Затем иранские военные специалисты применили их в боевых действиях в качестве ударных беспилотников.

Боекомплект обеих версий БпЛА «Сайга» составляет до двух корректируемых авиационных бомб (КАБ) «Садид-345» (Sadid-345) либо противотанковых управляемых  ракет «Садид-1» (Sadid-1) на подвеске под корпусом (рис. 5).

Рис. 5. Боекомплект, размещенный на внешней подвеске
под корпусом дрона «Шахед-161 Сайга»

 

КАБ «Садид-345» является высокоточным оружием (ВТО) и отличается небольшой массой всего 34 кг (против 250 кг у самой маленькой российской КАБ-250). Она имеет длину 1,69 м при диаметре 152 мм, а дальность действия (планирования) – до 6 км. С целью облегчения бомбы в ее конструкции применены композиционные материалы. «Садид-345» может быть оснащена инфракрасной или лазерной головкой самонаведения (ГСН) с круговым вероятным отклонением (КВО) у каждой равным 2,5 м. Так как полезная нагрузка на внешней подвеске у обоих «Шахедов Сайга» составляет 50 кг, то для размещения двух бомб «Садид-345» необходимо уменьшить взлетную массу аппарата. Как правило, это достигается путем уменьшения установленного запаса топлива.

Основные характеристики противотанковых управляемых ракет «Садид-1» с телевизионным наведением засекречены, но известно, что длина ракеты меньше, чем длина КАБ «Садид-345» и составляет около 1,4 м при таком же диаметре — 152 мм. Исходя из габаритных размеров, масса ракеты должна быть меньше, чем у бомбы.

При старте летательный аппарат размещается на креплении специально оборудованного легкового автомобиля, как правило, внедорожнике, который разгоняется до установленной скорости (рис. 6), после чего «Сайга» по команде оператора отделяется от стартового ускорителя в виде транспортного средства и взлетает. Подвижный наземный пункт управления также размещен на автомобилях, предназначенных для старта БпЛА. Приземляется беспилотник на мягкий грунт на шасси лыжного типа — полозья, установленные под его корпусом. Торможение при посадке БпЛА осуществляется при помощи специального штыря, находящегося в заднем отсеке корпуса, который автоматически проникает (проще говоря — втыкается) в грунт.

Рис. 6. Установка БпЛА «Сайга-2» на транспортном средстве и его старт
а — беспилотный авиационный комплекс (БАК) «Шахед-191 Сайга» выдвигается на боевые
стрельбы. БАК включает в себя БпЛА и наземный пункт управления полетом;
б — старт беспилотника «Сайга-2» с автомобиля (стартового ускорителя)

 

Подчеркнем еще раз — по своему предназначению «Сайга» является ударным БпЛА. Вышеописанный тип приземления является достаточно жестким и может серьезно повредить КАБ или ракету при посадке или ухудшить ее характеристики, так как серьезным недостатком «Садид-345» и «Садид-1» является то, что и бомба, и ракета размещаются на внешней подвеске беспилотника, но при этом они не оборудована транспортно-пусковым контейнером. Такие особенности их применения подвергают композитный корпус, чувствительную электронику, бомбы, и ракеты воздействию целого ряда неблагоприятных факторов, особенно в ходе приземления, и могут привести к ее отказу. Поэтому операторам этого БпЛА при его боевом применении целесообразно израсходовать боекомплект аппарата перед посадкой.

Основные характеристики БпЛА «Шахед-161 Сайга» представлены в таблице 2.

В 2015 г. вторым продуктом иранской модернизации американского БпЛА RQ-170 Sentinel стали беспилотники «Шахед-181 Сайга-2» (Shahed-181 Saeghe-2) и «Шахед-191 Сайга-2» (Shahed-191 Saeghe-2) с поршневым и реактивным двигателем, соответственно. Как у беспилотников «Сайга», у БпЛА «Сайга-2» основной причиной установки поршневого двигателя на «Шахед-181» являются ограниченные мощности Ирана по производству реактивных двигателей. Также как и у беспилотников «Шахид-161» тип и характеристики реактивного двигателя, устанавливаемого на «Шахед-191», неизвестны.

На рисунке 7 размещена фотография ангара КСИР с хранящимися в нем летательными аппаратами «Шахед-191 Сайга-2».

Рис. 7. БпЛА «Шахед-191 Сайга-2», размещенные на военной базе КСИР

 

Габаритные размеры планеров «Шахед-181 Сайга-2» и «Шахед-191 Сайга-2», изготовленных из композитных материалов, составляют 65 % от размеров планера RQ-170. Но конструкция «Сайги-2» значительно сложнее, чем «Сайги». Например, планер «Сайги-2» оборудован внутренним (бомбовым) отсеком, позволяющим разместить в нем две КАБ «Садид-345» (рис. 8, а) или две противотанковые ракеты «Садид-1».

Рис. 8. Бомбовый отсек БпЛА «Шахед-191 Сайга-2» и новейшая
иранская КАБ «Каем-1»
а — бомбовый отсек БпЛА «Шахед-191 Сайга-2»; б — новейшая
КАБ «Каем-1» иранской разработки и производства

 

Это конструкционное решение способствует поддержанию стабильных характеристик бомб или ракет боекомплекта. Также внутренний отсек позволил существенно снизить заметность для радиолокационных станций противника обеих версий беспилотника «Сайги-2» по сравнению с аппаратами предыдущих версий, у которых бомбы размещены на внешней подвеске вне корпуса планера.

На ряд иранских тактических разведывательно-ударных БпЛА, например, таких как «Мохаджер-6» или «Абабиль-3» устанавливаются различные варианты новейшей иранской КАБ «Каем» (Qaem). Она представлена на рисунке 8, б. Модификации этого высокоточного боеприпаса имеют либо лазерное, либо телевизионное наведение. По мнению ряда экспертов, не исключена возможность установки этих бомб на беспилотники «Сайга-2».

Так называемый «блистер» — устройство, в котором размещена основная оптика беспилотника, установлен под корпусом «Сайги-2», в его носовой части (рис. 8, а). Внешне блистер «Шахед-191» крайне схож с блистером БпЛА «Шахед-129». Видимо, в нем тоже размещен, как и у аналогичного устройства на «Шахед-129», лазерный дальномер и оборудование для получения многоспектральных электронно-оптических изображений в ИК-лучах и видимом свете.

Старт «Сайга-2» аналогично старту БпЛА «Сайга», производится со специальных стоек, установленных на транспортном средстве (как правило, внедорожнике Toyota Hilux), движущемся по ровной дороге либо по взлетно-посадочной полосе (рис. 6).

Посадка аппарата производится на взлетно-посадочную полосу с помощью шасси лыжного типа — выдвижных полозьев (у «Сайги» полозья в полете не убираются).

Не только размеры БпЛА «Сайга-2», но и ряд его летных характеристик превосходит аналогичные характеристики беспилотника «Сайга» (табл. 2). То есть иранские инженеры в короткий срок проанализировали достоинства и недостатки предшествующей версии созданного ими аналога БпЛА RQ-170 Sentinel и оперативно их учли в новых модернизированных версиях. Оборонные предприятия производят в год в среднем по пять БпЛА «Сайга-2». К 2025 г. на вооружении КСИР должно стоять не менее 50 беспилотников этой модели.

Обе версии «Сайга-2» с реактивным и поршневым двигателем являются ударными беспилотниками. Некоторые из этих БпЛА использовались в боевых действиях против террористической организации ИГИЛ (запрещена в Российской Федерации) на востоке Сирии в октябре 2016 года.

В ходе сирийских войсковых испытаний беспилотников «Сайга-2» иранские вооруженные силы (конкретно, КСИР) в реальных боевых условиях отработали технологию проведения групповых операций с БпЛА (так называемая система Swarm, позволяющая управлять «роем» роботизированных технических устройств, являющихся боевыми единицами). Также по результатам этих испытаний в боевых действиях была создана версия беспилотников «Сайга-2», которые способны нести четыре КАБ на внешней подвеске под корпусом (рис. 9). Эти БпЛА успешно испытаны в Сирии и хорошо там себя зарекомендовали в борьбе против международных террористов [7]. На переднем плане рисунка 9 представлен беспилотник «Шахед-191 Сайга-2» с четырьмя КАБ «Садид-345», сразу за ним размещен БпЛА «Шахед-171 Симург», еще одна иранская модель RQ-170 Sentinel. На заднем плане находится оперативно-тактический разведывательно-ударный беспилотник «Шахед-129».

Рис. 9. Иранские БпЛА семейства «Шахед».
Фотография с выставки вооружений в Тегеране (Иран) 2019 г.

 

Иранский разведывательный БПЛА оперативно-тактического значения «Шахед-171 Симург» (Shahed 171 Simorgh) из семейства «Сайга» представляет собой полноразмерную копию захваченного в Иране в 2011 г. американского беспилотника RQ-170 Sentinel. Основные характеристики этого иранского БПЛА представлены в таблице 2. Он, также как и беспилотники «Сайга» и «Сайга-2», производится Shahed Aviation Industries Company.

Четыре первых БпЛА «Шахед-171 Симург» были введены в эксплуатацию в 2015 г. Впервые на этих иранских беспилотниках был установлен реактивный (турбовентиляторный) двигатель. Это означает, что Иран вошел в крайне ограниченное число стран, способных разработать и построить реактивные двигатели и воздушные силовые установки нового поколения.

Рис. 10. Сравнительные размеры БпЛА «Шахед-161 Сайга»
и «Шахед-171 Симург». Вид спереди (а) и сверху (б)

На рисунке 10 достаточно наглядно показан тот путь, который проделали иранские конструкторы и инженеры от «Шахед-161 Сайга» до «Шахед-171 Симург» (рис. 11) в процессе перепроектирования изъятого американского БпЛА.

Рис. 11. Иранский БпЛА «Шахед-171 Симург» семейства «Сайга»

 

Наличие таких беспилотников существенно расширяет военные возможности Ирана в ближневосточном регионе. Исламская Республика Иран активно демонстрирует, что в случае начала полноценного конфликта у него есть возможности для нанесения ответных ударов и по сателлитам США, и непосредственно по американским базам.

Управление каждым БпЛА рассмотренных выше моделей семейства «Шахед» (аналогов RQ-170 Sentinel) осуществляется либо расчетом (операторами) соответствующего БАК с наземного (морского) пункта управления по криптозащищенным каналам связи при помощи аппаратуры, установленной на борту беспилотника, либо оно может быть автономным.

По российской классификации беспилотных летательный аппаратов военного назначения [8] беспилотник «Шахед-161 Сайга» является средним БпЛА (взлетная масса — от 100 до 300 кг, радиус полета — от 75 до 500 км), средней дальности (радиус полета ≤ 500 км). «Шахед-191 Сайга-2» — средне-тяжелый БпЛА (взлетная масса от 300 до 500 кг) с большой продолжительносью полета (радиус полета ≥ 750 км). По уровню боевых действий (глубине решаемых боевых задач) «Сайга» и «Сайга-2» — ударные тактические беспилотники, действующие в интересах иранских соединений (дивизий), воинских частей и подразделений КСИР.

«Шахед-171 Симург» — это оперативно-тактический, разведывательный либо разведывательно-ударный БпЛА, действующий в интересах КСИР, а также объединений (оперативных командований) вооруженных сил Ирана. Он относится к тяжелым (взлетная масса > 1 500 кг) большой продолжительности полета (радиус полета ≥ 750 км) БпЛА.

К сожалению, по сведениям, размещенным в таблицах 1 и 2 сравнить в полном объеме характеристики иранского БпЛА «Шахед-171 Симург» с его американским прототипом не представляется возможным. Несмотря на то, что прошло уже около десяти лет с момента потери «Кандагарского зверя», ряд технических характеристик RQ-170 Sentinel не раскрываются ни производителем БпЛА, ни его заказчиками — ВВС и ЦРУ США.

 

Таблица 2

Основные тактико-технические характеристики иранских беспилотников модели «Шахед-161 Сайга», «Шахед-191 Сайга-2» и «Шахед-171 Симург»

 

Характеристики и параметры БПЛА

Модели и модификации БПЛА

Шахед-161

Сайга

Шахед-191

 Сайга-2

Шахед-171

Симург

Функциональное назначение

ударный

разведывательный либо разведывательно-ударный

Уровень боевых действий

(глубина решаемых боевых задач)

тактический

оперативно-тактический

Способ использования

многоразовый

Вид устройств, образующих подъемную и управляющую силу

самолетный, типа «летающее крыло»

Длина, м

1,9

2,7

4,75

Размах крыльев, м

5,13

7,31

13

Взлетная масса, кг

170

500

3 070

Летные

характеристики

Радиус полета, км

250

750

2 020

Высота полета, м

7 620

7 620 

10 970

Продолжительность полета, ч

2

4,5

10

Максимальная скорость полета, км/ч

275

350

460

Полезная нагрузка, кг

50

100

неизвестна

Двигатель

реактивный (тип неизвестен)

Способ управления

операторами с наземного пункта управления

и (или) автономно

Заметность для РЛС противника

малозаметен

Тип старта

с автомобиля в режиме

разгона транспортного

средства

с ВПП, в автоматическом режиме, с трех стоечного колесного шасси,

убирающегося в полете

Тип приземления

на грунт на шасси лыжного типа

на ВПП, в автоматическом режиме, на трехстоечное колесное шасси

 

 

Некоторые военные эксперты, прежде всего западные, в своих публикациях пытаются принизить уровень развития иранской беспилотной авиации. Но, исходя из принципа объективности, следует отметить, что практически все модели иранских БпЛА военного назначения применялись либо применяются в условиях реальных вооруженных конфликтов в Сирии, Йемене и некоторых других странах и регионах. Иранскими военнослужащими накоплен огромный опыт их боевого применения, который всегда учитывается конструкторами и инженерами при разработке новых или доработке уже выпускаемых промышленностью образцов БпЛА.

Повторим еще раз — в октябре 2016 года БпЛА «Шахед-191» использовались в боевых действиях на востоке Сирии против отрядов ИГИЛ (организации, запрещенной в РФ). В этой атаке Иран продемонстрировал обладание технологиями Swarm, позволяющими осуществлять операции с одновременным применением целых подразделений беспилотников. Он стал первой в мире страной, вооруженные силы которой на практике непосредственно в ходе боевых действий атаковали противника «роем» ударных БпЛА [9].

В начале февраля 2018 г. ПВО Израиля не смогли сбить иранский беспилотник «Шахед-171 Симург», проникший из Сирии на израильскую территорию. БпЛА смогли уничтожить только лишь израильские ударные вертолеты. В ответ на проникновение вражеских беспилотников (читай — иранских) израильская авиация нанесла удары по иранским целям в Сирии. Но сирийские ПВО смогли в ответ сбить непосредственно над Израилем американский многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения F-16 Fighting Falcon израильских ВВС. Конфликт на этом не закончился [10]. Данная история свидетельствует о той высокой обеспокоенности, которую вызывают любые вопросы, связанные с иранскими БпЛА, у израильского военного и государственного руководства.

7 декабря 2020 г. иранский БпЛА «Шахед-171 Симург» совершил полет с целью нанесения ударов по террористам на сирийской территории. Он пролетел над двумя американским военными базами США в Ираке и одной — в Сирии. После нанесения ракетных ударов по запланированным целям беспилотник по тому же маршруту вернулся на свою сирийскую базу [11]. По сообщениям израильской прессы, на иранском БпЛА «Шахед-171 Симург» были размещены четыре корректируемые авиационные бомбы «Садид-345» [12] и эти беспилотники применялись в качестве оперативно-тактических разведывательно-ударных.

Иранское информационное агентство Fars сообщило, что в сентябре 2021 г. в ходе воздушной атаки на вооруженные сирийские антиправительственные группировки к востоку от реки Евфрат подразделения КСИР использовали БпЛА «Шахед-171 Симург». Семь иранских беспилотников во время атаки «штаба террористов на востоке Евфрата в Сирии» уничтожили его шестью КАБ. Агентство также заявило (раннее об этом сообщала израильская пресса), что беспилотник «Шахед-171 Симург» может нести четыре КАБ «Садид-345», закрепленные на внешней подвеске под корпусом аппарата [13].

Сирия стала испытательным полигоном для иранских БпЛА. Это позволило иранским конструкторам, инженерам и военным существенно повысить их боевую эффективность. Данное обстоятельство явно не обрадовало ни Израиль, ни его суверена — США, активных организаторов и спонсоров гибридной войны в Сирии. Хотя бы даже потому, в результате поддержки сирийских правительственных войск как группировкой российской авиации, так и иранскими отрядами (прежде всего специалистами и подразделениями КСИР) многие боевики были выдавлены из Сирии и ушли в Афганистан. Такой массовый исход террористов закончился для США падением Кабула и позорной эвакуацией американских войск и войск их союзников из оккупированного Афганистана. А иранские военные аэродромы, на которых базируются различные модели БпЛА, включая семейства «Сайга», в настоящее время расположены вблизи израильских границ.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Слишком могущественный: «Иран стал великой силой от Персидского залива до Атлантики». — EurAsia Daily : сайт. — URL : https://eadaily.com/ru/news/2021/09/30/slishkom-mogushchestvennyy-iran-stal-velikoy-siloy-ot-persidskogo-zaliva-do-atlantiki. (дата обращения: 12.10.2021).

Ирану удалось перехватить американский RQ-170 Sentinel благодаря уязвимости GPS. — Военное обозрение: сайт. — URL : https://topwar.ru/9482-iranu-udalos-perehvatit-amerikanskiy-rq-170-sentinel-blagodarya-uyazvimosti-gps.html. (дата обращения: 12.10.2021).

RQ-170: the Air Force’s secret ‘Beast of Kandahar’. — Sandboxx : сайт. — URL : https://www.sandboxx.us/blog/rq-170-the-air-forces-secret-beast-of-kandahar/. (дата обращения: 12.10.2021).

The Iranian Drone Threat. — United against nuclear Iran : сайт. — URL : https://www.unitedagainstnucleariran.com/The-iranian-drone-threat. (дата обращения: 12.10.2021).

Гумелев В. Ю. Иранские беспилотные летательные аппараты «Мохаджер» и «Абабиль» / В. Ю. Гумелев, А. А. Харламов, В. А. Шудря, Д. А. Филиппов // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — 2021. — № 11. — С. 2–11.

Иран показал новый беспилотник. — Популярная механика : сайт. — URL : https://www.popmech.ru/weapon/news-461272-iran-pokazal-novyy-bespilotnik/. (дата обращения: 12.10.2021).

Безруков, С. И. Классификация беспилотных летательных аппаратов (в контексте современных войн в арабском мире) / С. И. Безруков, В. Ю. Гумелев, А. В. Пархоменко, Д. А. Филиппов // Оригинальные исследования (ОРИС). — 2020. — Т. 10. — Вып. 4. — С. 66–81. — URL: https://ores.su/ru/journals/oris-jrn/2020-oris-4-2020/. (дата обращения: 06.12.2021).

170-پهپادهای شاهد، نماد خلاقیت ایرانی در مهندسی معکوس پهپاد آر ک . – Iran press agency: сайт. — URL: https://farsi.iranpress.com/iran-i191028 (дата обращения: 27.09.2021).

Inside Iran’s massive drone army. — Jerusalem Post : сайт. — URL : https://www.jpost.com/middle-east/inside-irans-massive-drone-army-630623. (дата обращения: 12.10.2021).

WATCH: Israeli Attack Helicopter Shoots Down Iranian Drone Infiltrating Syria. — Haaretz : сайт. — URL : https://web.archive.org/web/20180210182616/https://www.haaretz.com/israel-news/watch-israeli-attack-helicopter-brings-down-iranian-drone-1.5806781. (дата обращения: 12.10.2021).

Иранский стелс-беспилотник пролетел над военными базами США в Ираке и Сирии. — ИАНЕД. Информационное агентство : сайт. — URL : https://ianed.ru/2020/12/07/иранский-стелс-беспилотник-пролетел/. (дата обращения: 12.10.2021).

إيران قصفت شرقي الفرات بطائرة مستنسخة عن أمريكية, 02.10.2018. Информационное агентство Russia Today: сайт. — URL: https://arabic.rt.com/world/973631 (дата обращения: 25.09.2021).

Новости

Новости

Искать по названию:

Международное сотрудничество

Молодежная политика

Наука

Наука и образование

Новости Министерства

Образование

Искать по дате:

2020

2021

2022

сбросить фильтр

21

октября

Российские и сирийские вузы подписали новые соглашения о сотрудничестве

Делегация Минобрнауки России посетила с рабочим визитом Сирийскую Арабскую Республику. По итогам поездки научные и образовательные организации в составе делегации подписали соглашения и меморандумы о сотрудничестве с вузами и научными организациями Сирии. Визит прошел с 16 по 21 октября.

Международное сотрудничество

21

октября

Российские ученые надели фибробластам «рюкзачки» для повышения эффективности клеточной терапии

Клеточная терапия основана на использовании живых клеток для лечения различных патологий. Биофизики из Московского физико-технического института (МФТИ) совместно с коллегами разработали способ доставки белка в полимерные микрочастицы и метод их присоединения к поверхности клеток, который позволяет улучшить регенеративные свойства фибробластов — клеток соединительной ткани организма, синтезирующих внеклеточный матрикс и коллаген. Технология модификации фибробластов происходит путем присоединения к их поверхности полимерных «рюкзачков» — микроконтейнеров с многофункциональным белком пероксиредоксином. Разработка полезна для применения в тканевой инженерии и косметической дерматологии.

Наука

21

октября

Минобрнауки России и платформа «Факультетус» договорились о совместной работе по цифровой трансформации вузов

Экспертный центр при Минобрнауки России провел восьмую проектно-аналитическую сессию для центров карьеры университетов Центрального федерального округа. В рамках мероприятия между Министерством и платформой «Факультетус» было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по цифровой трансформации вузов и созданию условий для востребованных на рынке труда компетенций у студентов. Встреча прошла на площадке Университета науки и технологий МИСиС.

Новости Министерства

21

октября

На Кольском полуострове найдено обогащенное стратегическими металлами магматическое тело

Ученые обнаружили в Ковдорском районе дайку — магматическое тело, представляющее собой застывшее в земной коре глубинное вещество мантии Земли. В ее минералах выявлены высокие содержания редких стратегических металлов, которые превышают аналогичные концентрации в суперкрупных редкометалльных месторождениях. Проведенное исследование позволяет оценить процесс концентрирования редких элементов на самых поздних стадиях эволюции щелочных магм.

Наука

21

октября

Проект многоэтажки за полчаса: разработка ученых из Санкт-Петербурга автоматизирует процесс оценки объемов строительно-монтажных работ

Студенты и преподаватели Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) создали программный комплекс, который позволит значительно ускорить и упростить оценку объемов строительно-монтажных работ и стоимость строительных проектов. Он автоматизирует процесс классификации элементов информационной модели здания (Building Information Model — BIM) в соответствии с действующим классификатором строительной информации. Исследование проведено в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030», которая является одной из мер государственной поддержки вузов нацпроекта «Наука и университеты».

Новости подведомственных учреждений

21

октября

Вузы новых регионов переходят на российское законодательство в сфере образования

Правительство РФ утвердило План первоочередных мер по интеграции НИИ и вузов Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей в российское научно-образовательное пространство. Все образовательные программы вузов новых субъектов страны будут приведены в соответствие с требованиями российских образовательных стандартов высшего образования. Студентам, освоившим актуализированные образовательные программы, будут выдаваться дипломы по образцам, установленным приказами Минобрнауки России.

Образование

20

октября

В Москве состоялся митап по подготовке кадров для перезагрузки издательской индустрии

Модернизацию образовательных программ по подготовке кадров для издательской сферы обсудили топ-менеджеры отрасли, представители вузов, органов власти и экспертных организаций в ходе митап-конференции «Креативные индустрии. Новые траектории высшего образования. Литературно-издательская деятельность».

Образование

20

октября

Митап-конференция соберет экспертов видеоигровой индустрии

На площадке МИРЭА — Российского технологического университета 21 октября пройдет митап-конференция «Креативные индустрии. Новые траектории высшего образования. Разработка игр». Мероприятие будет проходить в форме открытого диалога, где крупнейшие вузы страны и работодатели отрасли совместно с органами власти сформируют комплекс рекомендаций для системы образования в части видеоигровой индустрии.

Образование

20

октября

«Вся его жизнь связана с историей страны»: в Российском технологическом университете увековечили память основателя вуза

В МИРЭА — Российском технологическом университете состоялось торжественное открытие мемориальной памятной доски в честь известного академика, героя труда, основателя и первого ректора вуза — Николая Николаевича Евтихиева.

Новости подведомственных учреждений

В России идет подготовка к созданию перспективного беспилотника «Гром»

Практически каждый день вдоль берегов Крыма летает американский стратегический разведывательный беспилотник RQ-4 Global Hawk (а то и по два сразу) на высоте 20 и более тысяч метров. Между тем, в России нет даже двигателя, способного поднять отечественный БЛА на подобную высоту, однако уже ведется работа над созданием дрона «Гром», который может выйти на мировой уровень. «Газета.Ru» разбиралась с ситуацией в беспилотной отрасли в России.

Начинать современную историю более или менее боеготовых отечественных БЛА класса MALE (Medium Altitude, Long Endurance) надо начинать с средневысотного, большой продолжительности полета аппарата «Орион». Он создан, летает, и даже уже модернизирован по сравнению с техническим заданием (ТЗ) 2011 года.

Поскольку ТЗ было сформировано десять лет назад, в настоящее время у заказчика — Минобороны — есть понимание, что сегодня потенциала «Ориона» уже недостаточно для тех задач, которые стоят перед БЛА подобного класса.

Тяжелый беспилотный летательный аппарат БЛА «Сириус» — следующая ступень в развитии этого семейства. Этот БЛА сегодня находится на стадии опытно-конструкторской работы.

Есть уже и БЛА «Гелиос» большой продолжительности полета класса MALE, который должен быть оснащен турбовинтовым двигателем с толкающим воздушным винтом и иметь управление через аппаратуру спутниковой связи.

«Создание этих БЛА позволило нарастить компетенции, сформировать кооперацию соисполнителей, и даже получить некоторый опыт боевого применения в Сирии», — рассказал «Газете.Ru» высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, сегодня развитие беспилотной техники идет в плане увеличения взлетной массы и, соответственно, возрастания полезной нагрузки. Потребность сегодня в полезной нагрузке — от тонны и выше. Это оружие, средства разведки и связи.

«БЛА «Сириус» и «Гелиос» представляют собой дальнейшее развитие линейки «Орионов». Можно сказать, это дети «Ориона». Высокая степень унификации аппаратов позволила создать новые БЛА в короткие сроки, и тем самым предпринять реальные попытки выйти на мировой уровень», — сообщил источник издания.

«Однако мы по-прежнему в роли догоняющего. До уровня американского БЛА General Atomics MQ-9 Reaper (флагман разведывательно-ударных БЛА США) и новейшего турецкого ударного БЛА Bayraktar AKINCI нам еще следует подтянуться. Даже турки нас откровенно опережают», — считает специалист.

Напомним, высотный дальний беспилотный летательный аппарат Bayraktar AKINCI оснащен двумя украинскими турбовинтовыми двигателями АИ-450С по 450 л.с., обладает грузоподъемностью 1350 кг, включая 400 кг внутренней и 950 кг внешней нагрузки. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 5,5 т.

Пока создавали БЛА «Орион», был совершен существенный скачок в развитии средств связи, вычислительной техники всех типов. Сейчас БЛА, как правило, функционируют в автоматическом режиме под присмотром человека-оператора.

«Сегодня ставится следующая задача — получение на выходе автономных систем, работающих в отрыве от человека-оператора.

Человек-оператор — это все-таки радиолиния управления, определенные ограничения по дальности, скорости. Кроме того, противник обладает возможностями воздействия на каналы управления и их подавления», — рассказал источник издания в российском ОПК.

По его словам, автономные системы гораздо более эффективны в боевом смысле. Это более широкие задачи. К примеру, прорыв противовоздушной обороны противника, подавление пунктов управления, узлов связи в оперативной глубине. Для этого нужны скорость и малозаметность, действия роем и в тесном взаимодействии.

«Поэтому возник проект беспилотного летательного аппарата «Гром». Это реактивный дозвуковой БЛА с грузоподъемностью в 2 т. Это следующее поколение, следующий вектор работы», — рассказал источник «Газеты.Ru».

По его словам, «Орион» — аппарат мирного времени и угрожаемого периода. Это в первую очередь разведка и получение информации о противнике. Боевая устойчивость подобных БЛА (малоскоростных, с большой эффективной поверхностью рассеивания) низкая. Такие БЛА будут успешно функционировать, пока не встретят серьезного противодействия со стороны противника.

Этой проблемой озабочены и американцы. Они выдали своей промышленности задание на создание БЛА, который был бы способен выполнять боевые задачи в условиях сильного радиопротиводействия и эффективной ПВО. Ведь, по сути, тот же MQ-9 Reaper — тоже очень уязвимый аппарат.

«Наше предложение — БЛА «Гром». А это скорость, малозаметность, способность к групповым действиям», — подчеркнул источник издания.

По его мнению, последние достижения в области сенсоров и вычислительной техники позволяют перейти к использованию искусственного интеллекта, то есть. к выполнению задач, не прямо прописанных в полетном задании, иными словами, к действиям в условиях неопределенности.

«Колоссальное преимущество американской военной промышленности (и промышленности США в целом) заключается в том, что при появлении того или иного заказа у них выстраивается очередь предприятий — кандидатов на поставку комплектующих и материалов. У нас же следующая ситуация — одно изделие — один поставщик. И это в лучшем случае. А поставщик еще и с претензиями и ненужными амбициями. У него нет большого желания заниматься партией из 20-50 деталей, которые необходимы, к примеру, для производства установочной партии БЛА. Надо, к примеру, 10 деталей, а ответ — ждите. Поэтому у нас такие большие сроки реализации даже прекрасно задуманных проектов», — пояснил источник «Газеты.Ru».

По его словам, в БЛА «Орион» более 90% комплектующих отличала новизна. В основном, по этим причинам опытно-конструкторская работа (ОКР) и затянулась на 10 лет. Из стандартных покупных деталей на этом БЛА — только резина на шасси. Все остальное было разработано с нуля, включая технологию изготовления крупноразмерных композитных деталей. Надо отметить, что «Орион» — цельно-композитный аппарат.

По мнению специалиста, главные препятствия в России на пути создания большого и боеспособного флота беспилотных летательных аппаратов всех типов можно свести к трем позициям.

Огромная проблема для отечественного производства БЛА — двигатели.

Причем проблема с ними — достаточно серьезная. В стране практически нет авиации общего назначения, поэтому нет и двигателей. Последний отечественный поршневой двигатель появился в начале 1960-х годов.

Чуть лучше ситуация с турбовинтовыми двигателями. Но тот же ТВ7-117, который сейчас ставится на новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В — двигатель позавчерашнего дня.

«В частности, турбореактивный двигатель Аи-222-25 НПЦ газотурбостроения «Салют» от Як-130 для беспилотного летательного аппарата «Гром» — сегодня единственный возможный вариант. Ничего другого просто нет, ни одного другого решения. Что-то находится в ОДК в процессе разработки, но строить на них серьезный проект — это авантюра чистой воды. Примеров тому в той же авиационной отрасли — несть числа», — считает источник.

«Если начинать создание своих двигателей с нуля, то мы рискуем в области БЛА отстать навсегда. Поэтому надо покупать лицензии, приобретать в полном комплекте предприятия, обзаводиться технологиями. Что же касается возможных санкционных ограничений, то нет таких санкций, которые не прогнулись бы перед ценой покупателя», — заметил эксперт.

Вторая беда, по мнению специалиста, связанная с созданием и серийным производством отечественных БЛА — электронно-компонентная база (ЭКБ).

«Мы способны создать хороший, прекрасный планер, научить его летать, но помимо планера, для беспилотного летательного аппарата нужны мозги, глаза, уши, то есть сенсоры. А, к примеру, оптико-электронная система израильского производства весит 30 кг, а российская — уже больше 65-ти. Для БЛА же каждый килограмм на счету», — пояснил источник издания.

И третья проблема — примыкающая, по сути, к ЭКБ — спутниковая связь.

Орбитально-частотный ресурс для БЛА в настоящее время крайне ограничен. Можно теоретически воспользоваться услугами двух коммерческих систем — спутниковой связи и вещания «Ямал» и серией геостационарных телекоммуникационных спутников «Экспресс». Но военные вряд ли готовы с ними работать, поскольку рано или поздно это обернется санкциями — а эти две системы практически все из импортных комплектующих. Обеспечить в перспективе будущий огромный флот БЛА современной загоризонтной связью они вряд ли смогут.

Несколько слов следует сказать об оснащенности беспилотными летательными аппаратами отечественного военно-морского флота. И в первую очередь перспективах БЛА палубного базирования.

«Задач глобального присутствия в Мировом океане и у берегов Австралии у нашего флота в настоящее время нет. Поэтому отечественным морякам, есть все основания полагать, сгодятся и аппараты берегового базирования с радиусом боевого применения в 1,5-2 тыс. км», — рассказал собеседник «Газеты.Ru».

В первую очередь, по мнению специалиста, они будут востребованы для осуществления противолодочной обороны и разведки. БЛА могут быть оснащены глубинными бомбами, противолодочными торпедами, радиобуями. Морские БЛА могут использоваться и в качестве воздушных узлов связи.

«Что касается перспективного БЛА «Гром», то еще непонятно, когда и с какими параметрами будет задана опытно-конструкторская работа. Нет пока и технического задания. У заказчика по этому поводу могут быть и свои представления», — заметил источник издания.

Тем не менее, по мнению специалиста, БЛА «Гром» стартует не с пустого места. И подобный аппарат означает выход на мировой уровень. Уровень новизны в этом БЛА такой, что практически все разработки требуют создания новых технологий.

Беспилотные системы | Кратос

Подразделение беспилотных систем Kratos (KUSD) состоит из двух бизнес-подразделений — беспилотных авиационных систем Kratos (Kratos UAS) и беспилотных систем управления Kratos.

Kratos удовлетворяет потребности Министерства обороны США и дружественных стран по всему миру, предоставляя высокоэффективные системы воздушных целей и передовые беспилотные тактические воздушные платформы.

Группа UAS также предоставляет услуги по воздушным мишеням «под ключ». Персонал Kratos направляется в указанные заказчиком места для выполнения задач, связанных с воздушными целями.

Другая половина подразделения, беспилотные системы управления Kratos, поставляет передовые технологии беспилотных транспортных средств, такие как Command & Control (C2) и системы управления транспортными средствами для непревзойденной эффективности в воздухе, на суше и на море.

Kratos является вертикально интегрированной компанией, обладающей техническими знаниями для проектирования, создания, эксплуатации и управления некоторыми из самых передовых в мире беспилотных платформ.

Тактические БПЛА

Актуальные тактические БПЛА с различной ценой и возможностями.

Узнать больше

Малый БПЛА Swarming

БПЛА с расширенными возможностями роения, когда один оператор может одновременно управлять несколькими платформами для поддержки различных учебных и боевых/тактических приложений.

Узнать больше

Воздушные мишени

Высокопроизводительные реактивные беспилотные летательные аппараты-мишени, используемые для испытаний систем вооружения и обучения военных.

Узнать больше

Kratos предлагает индивидуальную услугу по воздушной цели, которая является доступным вариантом с оплатой по факту использования и идеально подходит для клиентов с небольшим бюджетом. Эта услуга позволяет нам предоставлять реалистичные сценарии миссий, адаптированные к уникальным спецификациям наших клиентов.

Логистика

Будь то Арктика или пустыня, Кратос может отправиться туда, где вы находитесь.

Планирование миссии и анализ

Кратос будет работать с вами над планированием каждой миссии и анализом полученных данных.

Обслуживание системы

Команда Кратоса выполняет все необходимое обслуживание целевой системы.

Управление полетами

Kratos предлагает 3 различные высокопроизводительные целевые платформы для обеспечения высочайшего уровня реалистичности тренировок.

Высокомобильная наземная мишень

Kratos предлагает проверенные в полевых условиях готовые высокомобильные наземные транспортные мишени (HMGVT) по доступным ценам для надежных высоконадежных испытаний, обучения и оценки систем вооружения.

Узнать больше

M-PAK Система «лидер/ведомый»

Компания Kratos разработала инновационную технологию «лидер/ведомый», которая позволяет пилотируемым и беспилотным транспортным средствам совместно действовать в тактических операциях конвоя с использованием нашего многоплатформенного комплекта аппликаций (M-PAK).

Узнать больше

Автономный аттенюатор, установленный на грузовике (ATMA)

Компания Kratos стала пионером в отрасли высокоавтоматизированных транспортных средств для рабочих зон, развернув первый в мире автономный аттенюатор, установленный на грузовике (ATMA), также известный как автономный автомобиль для защиты от ударов (AIPV).

Узнать больше

Системная интеграция

Экспертная поддержка на местах и ​​системная интеграция

Узнать больше

Обучение

Системное обучение и последующая поддержка

Узнать больше

Тестирование и производство

Предлагая услуги расширенного тестирования и современного производства

Узнать больше

Air

Kratos предлагает высоконадежные продукты и системы, соответствующие военным стандартам и предназначенные для работы и выживания в экстремальных условиях, определяемых требованиями миссии.

Узнать больше

Земля и море

Kratos предлагает возможности управления беспилотными транспортными средствами мирового класса, отвечающие требованиям наших клиентов.

Узнать больше

Авионика

Kratos предлагает серию твердотельных высоконадежных транспондеров для каналов передачи данных управления и контроля, радиолокационного слежения и приложений идентификации «свой-чужой» (IFF).

Узнать больше

Micro Systems, Inc., дочерняя компания Kratos Defense & Security Solutions, Inc., сертифицирована по AS9100D: 2016 и ISO 9001: 2015, со штаб-квартирой в Форт-Уолтон-Бич, Флорида.

Каталог продукции

Micro Systems 2022 Каталог продукции

Качество

Компания Micro Systems, Inc. имеет сертификаты AS9100D: 2016 и ISO9001: 2015. Мы проходим строгий полугодовой аудит ISO, который мы каждый раз проходили с честью. Это всегда командная работа, и всех нужно поздравить с этим значительным достижением, частью которого мы все гордимся.

Заявление о политике качества Micro Systems

Условия продажи

Micro Systems, Inc., обозначенная ниже как «MSI» или Продавец, принимает и будет выполнять заказы только в соответствии с положениями и условиями, изложенными в общих условиях продажи.

Micro Systems, Inc., Общие положения и условия продажи (10/2015)

Условия заказа на поставку

Определенные положения и условия, на которых поставщики будут вести дела с Micro Systems, Inc., изложены в Положения и условия заказа на поставку и положения FAR Flowdown. Кроме того, ознакомьтесь с нашим AS9100D: 2016 и ISO 9001: 2015 Коды качества, которые также представлены ниже.

Стандартные условия и положения Kratos
Условия и положения Kratos для фиксированной цены по контрактам с правительством США
Условия и положения Kratos для возмещения расходов по контрактам с правительством США Поставщики (10/2019)

Командование материальной части ВВС

XQ-58A Valkyrie Tail № 1 готовится к передаче в музей ВВС

Tail № 1 был первым самолетом, разработанным в сотрудничестве между Исследовательской лабораторией ВВС (AFRL) и Kratos, который стал частью технологии AFRL Low Cost Attritable Aircraft Technology. портфолио. Он будет передан в Национальный музей ВВС и выставлен ориентировочно в будущем.

Читать далее

Исследовательская лаборатория ВВС

AFRL успешно завершает полет XQ-58A Valkyrie и испытания по выпуску полезной нагрузки

XQ-58A Valkyrie демонстрирует отделение малого БПЛА ALTIUS-600 в ходе испытаний на испытательном полигоне армии США в Юме, штат Аризона, 26 марта 2021 года. Это испытание было первым случаем, когда двери оружейного отсека были открыты. в полете.

Подробнее

Исследовательская лаборатория ВВС

Успешные испытания attritableONE (XQ-58 Valkyrie) позволяют выполнять групповые полеты на истребителях пятого поколения

два истребителя пятого поколения построились на крыльях меньшей «Валькирии», которая продолжала летать автономно в строю. Это важная веха в усилиях службы по предоставлению недорогих множителей силы в соответствующих операционных условиях.

Подробнее

Возможности

5381 Raley Boulevard
Sacramento, CA 95838
Телефон: (916) 991-1990
Карта и направления

Новый Иранский дневной и атакующий беспилотник

. Впишите

Восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваша электронная почта

Поиск

Newan Det-P-P и Боевой дрон

На этой неделе Иран представил новый тип беспилотного летательного аппарата с турбореактивным двигателем, получивший обозначение «Karrar» ( Striker — на фарси ), который, по описанию иранских официальных лиц, способен выполнять дальние разведывательные и атакующие задачи. Министр обороны Ирана бригадный генерал Ахмад Вахиди объявил в воскресенье, что первый в стране самодельный беспилотный летательный аппарат большой дальности (БПЛА) под названием «Каррар» имеет дальность полета 1000 км. Karrar описывается как способный действовать на большом расстоянии и на «большой оперативной глубине», на больших или малых высотах.

Еще один дрон Karrar в процессе доводки перед нанесением характерной для Target красной краски. Созданный на основе воздушной мишени, Karrar предлагает немало преимуществ в качестве разведывательной или атакующей платформы. Фото: Информационное агентство FARS

Согласно иранским сообщениям, во время разведывательных миссий Karrar может записывать изображения, пролетая над интересующими целями, и передавать их на наземный контроль по мере восстановления связи. Беспилотник также может нести оружие, были показаны две конфигурации — несущий унитарную бомбу (что, казалось, было 500-фунтовым оружием) на центральной линии, или несущий два меньших оружия (оцененные по их форме и размеру, это оружие могло быть Kowsar ( С-701) ПКР).

Происхождение? BQM-126A

Конструкция Karrar восходит к беспилотнику-мишени BQM-126A, разработанному американской компанией Beechcraft в 1970-х годах. Как и иранский беспилотный самолет, BQM-126 был оснащен одноразовым турбореактивным двигателем, развивающим тягу около 4 кН. (Иранский турбореактивный двигатель Tolloue 5 мощностью 4,4 кН находится в производстве и используется в некоторых программах страны по противокорабельным ракетам большой дальности. ) Полностью загруженный BQM-126 весил около 0,6 тонны и обеспечивал продолжительность полета более двух часов. Его максимальная скорость составляла 950 км/ч, практический потолок на высоте 40 000 футов. Он имел размах крыла 3 метра и длину 5,51 метра. Этот самолет-мишень также повлиял на южноафриканский беспилотник-мишень Skua, разработанный Denel. Считается, что Skua Karrar короче (около 4 м в длину), и, имея меньше топлива, его полезная нагрузка может быть увеличена примерно до 700 кг. Его крейсерская скорость составляет 900 км/ч.

Хотя происхождение нового беспилотника может иметь отношение к американскому оригиналу, иранские конструкторы приложили значительные усилия для модификации и придания ему формы в соответствии со своими требованиями. Турбореактивный двигатель в гондоле был перемещен внутрь фюзеляжа, а воздухозаборник был размещен в заднем обтекателе, питая турбореактивный двигатель через изогнутый канал, помогая поглощать некоторые отражения радара от поверхности турбины. Верхнее положение забора освобождало брюхо для перевозки магазинов или оружия по средней линии. Для обеспечения возможности перевозки по воздуху задний обтекатель за воздуховодом был усилен, обеспечивая крепления для воздушных пилонов, с достаточным пространством для авионики и вспомогательных систем, а также для размещения спасательного парашюта. Центральная часть фюзеляжа и носовая часть обеспечивают пространство для полезной нагрузки, датчиков управления полетом и, возможно, внутренней боеголовки. Стреловидные крылья предназначены для высокоскоростного полета на относительно большой высоте, но видео, опубликованные иранцами, также показывают, что Karrar также способен выполнять полеты на малых высотах. 900:03 Иранский беспилотный летательный аппарат Karrar с реактивным двигателем запущен с помощью ракеты-носителя Rocket Assist Take-Off (RATO), разгоняющего аппарат от стационарной наземной пусковой установки. Karrar также может быть запущен с воздушной платформы. Фото: FARS News Вахида Резы Алаэля. Дроны-мишени, такие как Karrar, могут быть запущены с земли или с бортового транспортного самолета, такого как этот DC-130 ВМС США, несущий воздушные цели Firebee 1970 года выпуска, поддерживающие учения ВМС США. На фото: дрон Karrar ВМС США, подготовленный к запуску с наземной пусковой установки. Дрон показан здесь в атакующей конфигурации с одной бомбой (500 фунтов) под центральной линией. Другая конфигурация вооружения использует две или четыре управляемые ракеты, размещенные под крыльями.

Для каких задач предназначен Каррар? Первый вопрос, который следует задать: является ли это беспилотным летательным аппаратом (эксплуатируемым как многоразовое средство) или это крылатая ракета «только в одном направлении»? Поскольку он основан на беспилотнике-мишени, Karrar может успешно и недорого выполнять обе задачи. В отличие от обычных БПЛА, он не предназначен для работы в режиме реального времени, но, скорее всего, будет выполнять заранее запрограммированную миссию, однако более совершенные средства управления полетом уже доступны иранцам с их БПЛА и противокорабельных ракет, он мог «импровизировать» с уклончивым маневрированием, чтобы уклониться от потенциальных угроз, что обычно является характеристикой крылатой ракеты. Иранцы уже получили доступ к ноу-хау крылатых ракет, приобретя ракеты Х55 на Украине. Каррар может быть первым проявлением того, чему они научились у российской технологии Х55.

В отличие от других крылатых ракет, Karrar обладает уникальной способностью нести относительно тяжелое вооружение под крыльями или по центральной линии. Однако следует исходить из того, что ношение такого оружия должно резко сократить радиус его действия. Помимо миссий по глубокой разведке, беспилотник может быть использован для двух наступательных задач: противокорабельной или противоракетной обороны с увеличенным радиусом действия. Дальность действия беспилотника может быть дополнительно увеличена за счет доставки по воздуху с использованием транспортных самолетов, таких как С-130 или Р-3 или Ил-76, запускающих «Каррары» с усиленных подкрыльевых пилонов. Обычно С-130 несет две воздушные цели. 900:03 Готовый к запуску «Каррар», вид сзади. Фотографии: Новости FARS Вахида Резы Алаэля.

В роли морского штурмовика «Каррар», оснащенный двумя или четырьмя ракетами «Коусар», может расширить досягаемость Ирана далеко за пределы своего побережья, не будучи обнаруженным морскими патрулями. Точно так же беспилотник можно использовать в качестве противорадиолокационного «ракетного автобуса» или использовать режим «атаки смертника» в попытке ослепить «глаза» систем защиты от баллистических ракет, таких как THAAD, Patriot PAC. 3, которые в своей работе полагаются на радары раннего предупреждения и управления огнем, развернутые в нескольких странах Персидского залива, которые находятся в пределах боевого радиуса Каррара. Поскольку в задаче противоракетной обороны используются ракеты с радиолокационным самонаведением, Karrar может летать без активных датчиков, поражая неподвижные цели на известных позициях. Чтобы замаскировать свое приближение, дрон может использовать некоторые методы радиолокационного обмана, чтобы приблизиться для быстрого выстрела, в том числе имитировать и увеличивать радиолокационную сигнатуру дрона, чтобы он выглядел как коммерческий самолет. Такие методы широко используются с воздушными целями, что позволяет цель для имитации более крупного самолета. Согласно иранским источникам, беспилотник может нести до четырех единиц оружия на внешних магазинах. Еще одним преимуществом автономной работы является молчание связи, поддерживаемое дроном на протяжении всей его работы, что сводит к минимуму раннее предупреждение и обнаружение электронным наблюдением защитника.

Другой вопрос — может ли такая платформа быть использована для размещения ядерной боеголовки? Общепринятым порогом для доставки ракет с ядерными боеголовками является способность нести боеголовку массой не менее 1000 кг. Похоже, что в текущей конфигурации Karrar не сможет поднять такую ​​полезную нагрузку — пока.

Tweet

Recommended Posts

Search

Subscribe

Archives by Month

Archives by Month Select Month October 2022 September 2022 August 2022 June 2022 May 2022 April 2022 March 2022 February 2022 January 2022 December 2021 November 2021 October 2021 July 2021 June 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. август 2013 г. июль 2013 г. июнь 2013 г. май 2013 г. апрель 2013 г. март 2013 г. февраль 2013 г. януа RY 2013 декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г., сентябрь 2012 г., август 2012 г., июль 2012 г., июнь 2012 г., май, май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., 2011 г., октябрь 2011 г., сентябрь 2011 г., август 2011 г., июнь 2011 г., июнь 2011 г., май 2011 г., апрель 2011 г. Март 2011 г. Февраль 2011 г. Январь 2011 г. Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г., февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь 2008 г., октябрь 2008 г., август 2008 г., июль 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г. , апрель 2008 г. Март 2008 г., февраль 2008 г., январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г., сентябрь 2007 г. август 2007 г., июль 2007 г., июнь 2007 г., май 2007 г., апрель 2007 г., март 2007 г., февраль 2007 г., январь 2007 г., декабрь 2006 г., ноябрь 2006 г., октябрь 2006 г., сентябрь 2006 г., август 2006 г., июль 2006 г., июнь 2006 г., май 2006 г. апрель 2006 г. Март 2006 г. Февраль 2006 г. Январь 2006 г. Декабрь 2005 г., ноябрь 2005 г., октябрь 2005 г. Сентябрь 2005 г. август 2005 г., июль 2005 г., июнь 2005 г., май 2005 г., апрель 2005 г., март 2005 г., февраль 2005 г. Январь 2005 г. Декабрь 2004 г., ноябрь 2004 г., октябрь 2004 г., сентябрь 2004 г., август 2004 г., июль 2004 г., июнь 2004 г., май 2004 г., апрель 2004 г. Март 2004 г., февраль 2004 г., январь 2004 г., май 2003 г., апрель 2003 г., июль 2002 г., июнь 2002 г. Январь 2002 г. Январь 2000 г.

Войти

Подписаться

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Первый в мире реактивный БПЛА, напечатанный на 3D-принтере, со скоростью 150 миль в час

Аарон Пирсон

24 марта 2020 г.

Аарон Пирсон

24 марта 2020 г.

Aurora Flight Sciences, производитель передовых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) из Вирджинии, расширяет границы проектирования БПЛА, объединившись со Stratasys для создания первого в мире самолета с реактивным двигателем, напечатанного на 3D-принтере.

БПЛА Aurora демонстрирует способность решений Stratasys для 3D-печати на основе FDM создавать полностью закрытую полую структуру, которая, в отличие от других методов производства, позволяет производить большие, но менее плотные объекты

БПЛА Aurora демонстрирует 3D-печать Stratasys на основе FDM решения для печати возможность создания полностью закрытой полой конструкции, которая, в отличие от других методов производства, позволяет производить большие, но менее плотные объекты085 легкий материал из смолы для достижения скорости полета более 150 миль в час. Высокоскоростная система может похвастаться впечатляющим размахом крыльев 9 футов и весом всего 33 фунта. Дэн Кэмпбелл, инженер по аэрокосмическим исследованиям в Aurora Flight Sciences, объясняет, как проект БПЛА достиг ряда целей с помощью решений Stratasys для 3D-печати.

«Первой целью для нас было показать аэрокосмической отрасли, насколько быстро можно перейти от проектирования и изготовления к управлению самолетом с реактивным двигателем, напечатанным на 3D-принтере. Насколько нам известно, это самый большой, самый быстрый и самый сложный БПЛА, напечатанный на 3D-принтере, из когда-либо созданных».

Решения Stratasys для 3D-печати предоставили Aurora неограниченную свободу проектирования и возможность улучшать дизайн без ограничений традиционного производства. Aurora смогла сократить время выхода на рынок, сократив время проектирования и сборки на 50 % с помощью технологии 3D-печати Stratasys Fusion Deposition Modeling (FDM).

Еще одним преимуществом использования 3D-печати Stratasys была возможность производить структурные компоненты с использованием высокоэффективного термопластика ULTEM™. ULTEM™ стал популярным выбором для различных аэрокосмических приложений. Соответствуя требованиям FAA по огню, дыму и токсичности (FST), он обеспечивает наибольшую долговечность и высочайшую термостойкость и химическую стойкость среди всех термопластиков FDM. Кроме того, легкие механические свойства ULTEM™ обеспечивают идеальные условия для аэрокосмических операций.

 

БПЛА Aurora демонстрирует способность решений Stratasys для 3D-печати на основе FDM создавать полностью закрытую полую структуру, которая, в отличие от других методов производства, позволяет производить большие, но менее плотные объекты

БПЛА Aurora демонстрирует FDM-технологию Stratasys на основе решений 3D-печати способность создавать полностью замкнутую полую структуру, которая, в отличие от других методов производства, позволяет производить большие, но менее плотные объекты

«Это прекрасная демонстрация уникальной силы, которую аддитивное производство может привнести в аэрокосмической отрасли», — говорит Скотт Севчик, старший менеджер по развитию бизнеса в сфере аэрокосмической и оборонной промышленности, вертикальные решения в Stratasys. «Это означало совместное использование различных материалов и технологий 3D-печати на одном самолете, чтобы максимально использовать преимущества аддитивного производства, а также 3D-печать как легких, так и прочных структурных компонентов».
Stratasys и Aurora использовали дополнительные технологии, предоставленные Stratasys Direct Manufacturing, для изготовления других компонентов, в том числе нейлонового топливного бака, полученного методом лазерного спекания, и металлического выхлопного сопла, напечатанного на 3D-принтере.

Для Севчика этот конкретный совместный проект с Aurora достигает одной из главных общих целей среди производителей аэрокосмической техники, а также в других отраслях: необходимость постоянно уменьшать вес .

  • БПЛА Aurora демонстрирует способность FDM создавать полностью замкнутую полую структуру, которая, в отличие от других методов производства, позволяет производить большие, но менее плотные объекты
  • Предложение интегрированных решений SSYS позволило Stratasys Direct Manufacturing (SDM) производить компоненты, которые лучше подходили для других технологий

«В воздухе, на воде или на суше легкие транспортные средства потребляют меньше топлива .