Беспилотный транспорт: Беспилотный транспорт — Ученикам

Беспилотный транспорт избавляется от людей – Газета Коммерсантъ № 45 (7007) от 17.03.2021

Первые по-настоящему беспилотные автомобили — без контроля со стороны инженера-испытателя на водительском сиденье — появятся на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов уже в 2021 году. Это предусматривает подготовленный Минтрансом правительственный план по развитию высокоавтоматизированного транспорта. Одновременно предстоит разработать и принять нормативные акты, определяющие предельные тарифы ОСАГО, периодичность прохождения техосмотра, штрафы для нового вида транспорта. Одним из «дискуссионных» остается вопрос, кто будет нести ответственность в случае, если беспилотник нарушит правила дорожного движения или станет виновником ДТП.


В рамках нового этапа эксперимента правительство намерено высадить из беспилотников людей

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ  /  купить фото

В рамках нового этапа эксперимента правительство намерено высадить из беспилотников людей

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ  /  купить фото

Первый вице-премьер Андрей Белоусов утвердил «комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия инженера-испытателя в салоне», сообщили в Минтрансе. Документ, разработанный по поручению президента Владимира Путина, пока не опубликован. Однако “Ъ” ознакомился с текстом.

Напомним, с 2019 года, согласно постановлению правительства №1415, в 13 регионах проводятся испытания беспилотных авто с инженером-испытателем, контролирующим процесс с водительского кресла. Эксперимент продлится до марта 2022 года, сейчас идет сбор и анализ данных. По новому плану во втором квартале 2021 года в «отдельных субъектах» создадут «условия» по допуску на дороги беспилотных автомобилей, которые смогут передвигаться без человека в салоне. Перечень регионов еще не утвержден, пояснили “Ъ” в Минтрансе: «Вероятно, в первую очередь это будут территории, где эксперимент проводится наиболее продолжительное время,— Москва, Санкт-Петербург, Татарстан». В постановление №1415 внесут коррективы, согласно которым эксперимент продолжится и после 2022 года. При этом будут созданы «дополнительные условия для более продвинутых вариантов опытной эксплуатации ВАТС», пояснил “Ъ” директор департамента цифрового развития Минтранса Дмитрий Баканов.

Правительственный план предполагает разработку до конца 2021 года федерального закона, в котором опишут полномочия госорганов в области «формирования политики в сфере высокоавтоматизированных и инновационных транспортных средств».

Документ установит требования к перевозке пассажиров и грузов, к обязательному наличию ОСАГО (в частности, предельные тарифы для нового вида транспорта), периодичности прохождения техосмотра. После принятия базового закона правительство разработает поправки к ПДД (в действующих правилах беспилотники не упоминаются), порядок расследования ДТП с участием беспилотных авто, правила перевозки пассажиров и грузов, правила аккредитации операторов ТО для диагностики нового вида транспорта. Планируются и поправки к КоАП с санкциями за нарушение правил эксплуатации беспилотных машин. Сейчас, напомним, санкции направлены против водителя или владельца транспортного средства. Однако кто будет наказан за нарушение (или в ДТП) в случае с беспилотником, пока неясно. «Вопрос определения ответственности является дискуссионным и требует глубокой проработки,— пояснили “Ъ” в Минтрансе.— Механизм определения субъекта правонарушения должен быть гибким и учитывать различные аспекты эксплуатации ВАТС».

Рассчитанный до 2024 года план готовился с учетом позиции МВД, Минфина, Минэкономразвития, Минюста, Минцифры, Минпромторга, МИДа, МЧС, ФСО, ФСБ, Банка России, Росстандарта, рассказали в Минтрансе. Привлекались специалисты Российского союза автостраховщиков (РСА), «Яндекса», КАМАЗа, «Сбера», группы ГАЗ, ПАО «Газпром нефть».

Беспилотные автомобили «Яндекса» (их 160 штук) уже могут двигаться в полностью автономном режиме, рассказали “Ъ” в компании. «В условиях небольшого города, например Иннополиса (город-спутник Казани.— “Ъ”), наши автомобили более двух лет совершают поездки с инженером-испытателем на пассажирском сиденье,— поясняют в «Яндексе».— В ряде других локаций также возможно постепенное исключение страхующего инженера из управления». В компании также пояснили, что беспилотные авто «фиксируют все происходящее вокруг с помощью камер и сенсоров, сохраняя информацию о поездке» — это может помочь восстановить картину при расследовании аварий. «Вопрос определения субъекта ответственности (в случае нарушения правил.— “Ъ”) сейчас стоит на повестке регуляторов всех стран мира,— заявили “Ъ” в пресс-службе «Сбера». — Как и в случае с авариями обычных машин, единого ответа на вопрос о том, кто виноват, нет».

Появление беспилотных автомобилей потребует изменений и в закон об ОСАГО и другие связанные с ним нормативные акты, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Оценить влияние таких перемен на страховые тарифы пока сложно, говорит господин Уфимцев, поскольку непонятно, как часто они будут попадать в ДТП. Сейчас тарифный коридор не предполагает использования автомобиля без водителя, говорят в РСА, а для страховщика это, очевидно, будет «весомым фактором при определении премии».

Динамично развивающиеся технологии не должны быть слишком зарегулированными, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: нормативную базу вообще лучше пока не трогать, продолжая собирать данные в рамках действующего эксперимента. Разработчики плана не подумали о судьбе водителей, которые могут потерять работу после появления беспилотников, добавил господин Шкуматов. В транспортной отрасли, по его оценкам, трудится около 8 млн человек. Разрабатывать правила ТО для нового вида транспорта рано на фоне «неразберихи и хаоса» в области техосмотра для традиционных авто, считает председатель совета директоров группы компаний «Техностайл» Раппа Ахъядов. «Сначала следует разобраться с базовыми вещами в области безопасности движения, а потом уже смотреть в перспективных направлениях»,— говорит господин Ахъядов.

Иван Буранов

Беспилотный транспорт – Информационно-аналитическая система Росконгресс


Рус
Eng
عربي

ЕЛКВход в ЕЛК

Единый личный кабинет (ЕЛК) – это информационно-коммуникационная площадка и сервисная платформа для участников всех мероприятий Фонда Росконгресс.

Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК.

Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту [email protected].

Подробнее







Связанные с темой «Беспилотный транспорт»

Темы

Материалы

Материалы

Мероприятия

Спикеры и эксперты

Мероприятия

Материалы

Мероприятия

Спикеры и эксперты

Спикеры и эксперты

Материалы

Мероприятия

Спикеры и эксперты

Африка

1

Цифровизация

4 3 25

Четвертая промышленная революция

2

FriendsforLeadership

1 4

Здравоохранение

1

Предпринимательство

1 1

Уровень и качество жизни

1

Автомобилестроение

2

Медицина

1

Транспорт

1 3 24

Национальная технологическая инициатива

1

Правовое регулирование

1 12

Блокчейн

6

Интернет вещей

6

Искусственный интеллект

8 1 19

Робототехника

7

Инновационная инфраструктура

2

Мобильные аэростатные системы | Беспилотные автомобили Carolina

АЭРОСТАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

НАБЛЮДЕНИЕ | СВЯЗЬ  | DATA

CUV разрабатывает, производит и продает мобильные подъемные аэростатные системы — привязные дирижабли с аэродинамическими подъемными способностями.

Аэростат может поднимать полезную нагрузку для связи, наблюдения, исследований и сбора разведывательной информации на высоту в несколько тысяч футов для непрерывной работы 24/7.

ВОЕННЫЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОДИНА
БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Идеально подходит для охраны границ и портов, наблюдения за недельными мероприятиями и большими концертами под открытым небом

  • Любое мероприятие, требующее специальной безопасности и наблюдения

  • Аэростаты могут обеспечить связь на большой территории во время и после стихийных бедствий, наводнений, землетрясений и отключений электроэнергии

 

ГРАЖДАНСКАЯ

  • Сбор данных для океанографических, атмосферных, природоохранных и экологических исследований

  • Сбор долгосрочных данных по конкретным местам для анализа и изучения критических явлений, влияющих на глобальную окружающую среду:

    • Океан или пресная вода

    • Воздух

    • Тропические леса

    • Транспортировка загрязняющих веществ

    • Экосистемы

    • Сельское хозяйство

 

АЭРОСТАТ

ПРОДАЖА СИСТЕМ И ПОДСИСТЕМ

CUV производит и продает небольшие мобильные привязные аэростаты (дирижабли) для многоцелевого использования. Это комплексные системы «под ключ», в которых все оборудование, включая лебедку, гелиевую систему и генератор, перевозится на одном высокомобильном прицепе.

АНАЛИЗ И КОНСАЛТИНГ

Работа с клиентами и пользователями CUV определяет требования и ответы на новые задачи для достижения четкого определения целей. Это может включать в себя включение новых полезных нагрузок, адаптацию конструкции системы к новым платформам [например, Беспилотное надводное судно] и разработка спецификаций аэростатной системы и базовых проектов для клиентов и их уникальных требований.

Легкие аэростатные системы собственного производства CUV можно использовать для полевых испытаний различных полезных нагрузок, таких как средства связи и наблюдения. CUV предоставляет и эксплуатирует аэростатную систему для испытаний, указанных заказчиком.

Аэростатные системы CUV, принадлежащие CUV, могут быть сданы в аренду на определенный срок для эксплуатации клиентом.

Их также можно использовать в качестве службы поддержки клиентов, например, для обеспечения наблюдения за мероприятием на открытом воздухе, таким как гонка NASCAR, или для поддержки военных или других учебных мероприятий

CUV Projects

CUV Работает с широким мастерством

военных и гражданских клиентов

О нас.

несколько вариантов малых мобильных аэростатных систем. Наши системы развернуты от Полярного круга до высокогорных пустынь Афганистана.

 

Мы предоставляем оборудование, а также опытно-конструкторские работы, техническую поддержку и анализ аэростатных систем и связанных с ними компонентов.

Carolina Unmanned Mobile Aerostat Launcher

Carolina Unmanned Mobile Aerostat Launcher

STMPAS Launcher

Carolina Unmanned Chicles Launcher

Мобильный аэростат.

Для получения дополнительной информации о закупках, аренде или услугах Aerostat заполните форму ниже

Роли/Дарем, Северная Каролина

[email protected]   | 919.851.9898

 

беспилотный летательный аппарат | Определение, история, типы и факты

БПЛА Searcher

Смотреть все медиа

Похожие темы:
AQM-34 Огненная пчела
дрон

Просмотреть весь связанный контент →

беспилотный летательный аппарат (БПЛА) , военный летательный аппарат, который управляется автономно, с помощью дистанционного управления или и тем, и другим, и который несет датчики, целеуказатели, наступательные боеприпасы или электронные передатчики, предназначенные для создания помех или уничтожения целей противника. Не обремененные экипажем, системами жизнеобеспечения и требованиями безопасности конструкции пилотируемых летательных аппаратов, БПЛА могут быть удивительно эффективными, предлагая значительно большую дальность полета и выносливость, чем эквивалентные пилотируемые системы.

БПЛА произошли от беспилотных летательных аппаратов-мишеней и беспилотных летательных аппаратов (ДПЛА), использовавшихся вооруженными силами многих стран в первые десятилетия после Второй мировой войны. Современные БПЛА дебютировали как важная система вооружения в начале 19 века.80-х годов, когда Силы обороны Израиля оснастили небольшие беспилотники, напоминающие большие модели самолетов, обучаемыми телевизионными и инфракрасными камерами, а также целеуказателями для боеприпасов с лазерным наведением, и все они были связаны со станцией управления. Незаметные из-за небольшого размера и тихого двигателя, эти машины доказали свою эффективность в наблюдении за полем боя и целеуказании. Другие вооруженные силы извлекли уроки из израильского успеха, особенно Соединенные Штаты, которые закупили некоторые из ранних израильских моделей или произвели их по лицензии. Самый важный американский тактический БПЛА — и тот, который отражает тенденции в развитии этих самолетов — это MQ-1 Predator, который впервые поднялся в воздух в 1919 году.94 и поступил на вооружение в следующем году. Predator длиной 26 футов 8 дюймов (8 метров) и размахом крыла 41 фут 8 дюймов (12,5 метра) приводится в движение поршневым двигателем, приводящим в движение толкающий винт. Он летит со скоростью 80 миль (130 км) в час и имеет запас хода 24 часа. В дополнение к видимому и инфракрасному телевидению он несет радар с синтезированной апертурой и пассивные электронные датчики, а также может нести противотанковые ракеты. Управляющие входы и выходы датчиков передаются через спутник связи. Более крупная турбовинтовая версия Predator, MQ-9.Reaper имеет улучшенные характеристики и несет большую боевую нагрузку. И Predator, и Reaper использовались в конфликтах в Ираке и Афганистане и были закуплены союзниками США.

Викторина «Британника»

Рукотворные птицы в небе

От дирижаблей до реактивных винтов — примите участие в этой викторине и проверьте свои знания о самолетах и ​​авиации.