Беспилотный вертолет: БАС-200: беспилотный вертолет

БАС-200: беспилотный вертолет

Фото: «Вертолеты России»


Беспилотник вертолетного типа БАС-200 впервые представили на авиасалоне МАКС в прошлом году, а на днях комплекс приступил к сертификационным летным испытаниям. Сертификат типа на БАС-200 планируется получить уже в этом году.




Беспилотники вертолетного типа, такие как БАС-200, могут освоить множество профессий. Сейчас БАС-200 готовится к тестовым доставкам посылок совместно с Почтой России. Разбираемся, в чем преимущества машин такого типа и на что способен беспилотный вертолет БАС-200.


Преимущества вертикального взлета


Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными. Достоинства беспилотников очевидны. Во-первых, невысокая себестоимость полета – меньше трат на топливо, обслуживание и подготовку летного (операторского) состава. Небольшая взлетная масса позволяет намного проще и быстрее подготовить аппарат к вылету, не нужна взлетно-посадочная полоса. Ну и, пожалуй, самый главный плюс – при работе в опасных условиях ничего не угрожает жизни пилотов .


Беспилотники продолжают эволюционировать и совершенствоваться, существует большое разнообразие схем и компоновок. Пожалуй, самым популярным остается деление БПЛА по конструкции и способу полета – на системы самолетного и вертолетного типа. Причем, по словам экспертов, в последнее время в мире постепенно растет количество беспилотников вертолетного типа.



Преимущество винтокрылых беспилотников над классическими самолетными можно сравнить с достоинствами собственно вертолетов перед самолетами. Основной особенностью вертолетов, и беспилотных в том числе, является способность вертикально взлетать с любого места – неподготовленных площадок, в труднодоступной местности и даже с транспорта. Для посадки тоже не требуется большого по размеру, специально оборудованного пространства. Кроме того, вертолетный беспилотник обладает более устойчивой к ветру конструкцией, что значительно расширяет диапазон времени возможного применения воздушного судна.


Следующее достоинство заключается в способности снижения скорости во время полета почти до нуля, включая режим висения. В некоторых ситуациях возможность «зависнуть» и детально изучить определенный участок просто незаменима. Например, при мониторинге местности, выполнении разведки.


Тяжелые БВС вертолетного типа, такие как БАС-200, способны поднимать в воздух значительно более тяжелые грузы по сравнению с мультикоптерами, не уступая и даже приумножая при этом продолжительность полета.


Благодаря высокой в своем классе беспилотных воздушных судов грузоподъемности (50 кг) БАС-200 подходит для решения широкого спектра задач: мониторинга местности в светлое и темное время суток, перевозки грузов, аэрогравиметрической съемки, поисково-спасательных операций, лазерного сканирования, магнитометрической и тепловизионной съемки, а также обладает возможностью транслирования информации в режиме реального времени.


Новые профессии для БАС-200


БАС-200 планируется применять для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны. Благодаря неприхотливости в эксплуатации, мобильности и автономности одним из наиболее перспективных применений БАС-200 является геологоразведка, поиск новых нефтяных и газовых месторождений.


Пилотный проект для БАС-200 – доставка грузов для Почты России. Соглашение об этом было заключено на авиасалоне МАКС-2021. Уже летом на Чукотке запланированы первые коммерческие перевозки почты.


В России много труднодоступных регионов, где беспилотная авиация сможет ускорить сроки доставки чуть ли не вдвое. На очереди – такие удаленные регионы, как Камчатский край, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. По оценкам Почты России, использование беспилотников вертолетного типа позволит увеличить объемы грузопотока в десять раз и при этом снизить стоимость перевозок почти в два раза. Действительно, невыгодно поднимать в воздух пилотируемую авиацию или использовать автомобильный транспорт, когда требуется быстрая перевозка грузов в пределах нескольких десятков килограммов.



В декабре 2021 года совместно со специалистами ГНПП «Аэрогеофизика» на БАС-200 был установлен новейший геофизический комплекс разведки массой 31 кг. А затем были успешно проведены испытания по аэрогравиметрии. Впереди еще ряд полетов с рядом заказчиков для проведения аэрогравиметричесокй и аэромагнитной съемки, мониторинга объектов.


В настоящее время БАС-200 регулярно совершает тестовые полеты для различных заказчиков с широким перечнем коммерческих нагрузок и на практике доказывает, что за беспилотной авиацией большое будущее.

Что собой представляет БАС-200


БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 лошадиные силы.


Предназначен совершать полет в автоматическом режиме продолжительностью до 4 часов с грузом до 50 килограмм. Благодаря высокой грузоподъемности возможна установка широкого перечня оборудования для мониторинга и аэрофотосъемки. Беспилотник может выполнять полетные задания на расстоянии до 430 километров с полной загрузкой.



Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Напомним, что впервые разработчики представили свой новый проект на МАКС-2021. Машина стала первым в истории беспилотным участником летной программы авиасалона, совершив полет в автоматическом режиме.


К февралю 2022 года были готовы три опытных образца комплекса БАС-200, а в апреле было объявлено об успешном окончании их производственных и приемо-сдаточных испытаний. Все опытные образцы переданы в летно-исследовательский центр НЦВ «Миль и Камов» для сертификационных испытаний. Всего должно состояться около 90 полетов, завершить которые планируется во втором полугодии, то есть уже в 2022 году БАС-200 может получить сертификат типа, что позволит приступить к его серийному производству.


Характеристики 



Максимальная взлетная масса – 200 кг


Масса коммерческой нагрузки – 50 кг


Максимальная дальность полета – до 430 км


Максимальная скорость – до 160 км/ч


Продолжительность полета – 4 часа


Практический потолок – до 3500 м


Дальность передачи данных по каналу радиосвязи – до 100 км


Радиус действия канала связи – 100 км


Стандартный запас топлива – 57 л


Диапазон рабочих температур – -30…+45˚С


Беспилотные вертолеты. Где пригодится новый тип отечественных дронов

Беспилотники вместо кукурузников

Россия — огромная страна, и на ее карте немало участков, добраться до которых можно только одним способом — по воздуху. Главными рабочими лошадками на самых труднодоступных направлениях долгое время были самолет Ан-2 и вертолет Ми-8. Их использовали для доставки людей и грузов, борьбы с пожарами, нужд МЧС, Минздрава и сельского хозяйства — одним словом, доверяли весьма важную работу. Сегодня пилотируемым летательным аппаратам, многим из которых давно пора на пенсию, готовится достойная замена — вертолетные беспилотники, способные преодолевать расстояние свыше 400 км.   

© Aeromax/YouTube

О перевозке людей речи пока не идет, но другие функции малой авиации новые российские БПЛА выполнять смогут. При этом они позволят снизить затраты на топливо и подготовку летного состава. Аппарат будет намного проще и быстрее подготовить к вылету (не нужна взлетно-посадочная полоса и техперсонал). А при работе в опасных условиях, например на пожарах и во время стихийных бедствий, такой БПЛА будет просто незаменим — избавит пилотов от необходимости рисковать жизнью.  

Преимущества винта 

В последние годы беспилотники становятся все более совершенными. Новые модели летают выше и дальше, появляются новые конструкции, которые позволяют брать на борт разнообразное оборудование и грузы. Однако самыми популярными по-прежнему остаются БПЛА самолетного и вертолетного типа. Аппараты, имеющие форму обычного планера, уже давно применяются для аэрофотосъемки как на гражданке, так и в армии, где выполняют функции разведчиков. 

© Минобороны России/YouTube

Беспилотные вертолеты еще только выходят на рынок, но при этом спрос на них уже сегодня достаточно высокий.   

Одна из новейших российских разработок в области беспилотной авиации называется БАС-200 (беспилотная авиационная система с максимальной взлетной массой 200 кг). БПЛА от Ростеха впервые представили широкой публике на авиасалоне МАКС-2021. На аэродроме в подмосковном Жуковском этот аппарат впервые в истории мероприятия принял участие в летной программе.  

Уже в этом году БПЛА БАС-200 должен получить сертификат типа (документ, выданный государством разработчика воздушного судна). 

По данным Ростеха, БАС-200 может взлетать вертикально и с любой площадки, например с грунта или транспорта. Чтобы приземлиться, ему также не нужно какое-либо специальное пространство. 

Еще одним важным достоинством БАС-200 конструкторы называют умение надолго зависать над землей для детального изучения и фотографирования выбранных участков. Это необходимо при разведке и мониторинге местности.   

БАС-200 относится к типу тяжелых беспилотников. БПЛА способен перевозить на внешней подвеске до 50 кг, что позволяет укомплектовать его оборудованием для круглосуточного мониторинга, транспортировки различных грузов, поисково-спасательных операций, тепловизионной съемки и многих других задач. 

В качестве эксперимента в конце 2021 года на БАС-200 был установлен геофизический комплекс разведки весом 31 кг. С ним БПЛА успешно совершил несколько полетов, во время которых была проведена аэромагнитная съемка (метод измерения напряженности геомагнитного поля с помощью летательного аппарата). 

Конструкция и перспективы БАС-200

Подготовкой проекта БАС-200 к серийному производству занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех).

По данным производителя, БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Аппарат оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 л.с. Дальность полета в автоматическом режиме с грузом до 50 кг составляет 430 км. Новейшие системы управления и датчики, установленные на БПЛА, упрощают пилотирование, предоставляя в том числе возможность обзора «от первого лица». 

Характеристики БАС-200

  • Максимальная взлетная масса — 200 кг
  • Максимальная скорость — до 160 км/ч
  • Продолжительность полета — 4 часа
  • Практический потолок — до 3500 м
  • Дальность передачи данных по каналу радиосвязи — до 100 км
  • Радиус действия канала связи — 100 км
  • Стандартный запас топлива — 57 л
  • Диапазон рабочих температур — -30…+45˚С

По данным Ростеха, БАС-200 — аппарат мобильный, автономный и неприхотливый в эксплуатации, что незаменимо в регионах с суровыми климатическими условиями. Новый БПЛА вертолетного типа пригодится в Арктике для геофизической разведки, поиска нефтяных и газовых месторождений. 

Что касается грузовых перевозок то, по расчетам специалистов, БПЛА БАС-200 смогут ускорить сроки доставки в труднодоступных уголках России как минимум вдвое.    

По оценкам Почты России, использование беспилотников вертолетного типа позволит увеличить объемы грузопотока в десять раз и при этом снизить стоимость перевозок почти в два раза. Действительно, невыгодно поднимать в воздух пилотируемую авиацию или использовать автомобильный транспорт, когда требуется быстрая перевозка грузов в пределах нескольких десятков килограммов

Пресс-служба Ростеха

Почта России, как ранее сообщал ТАСС, планирует запустить аэродоставку грузов с помощью беспилотных вертолетов до конца 2022 года. БПЛА будут доставлять посылки и письма в одном из северных регионов страны, где специально для полетов тяжелых беспилотников ввели экспериментальный правовой режим, который смягчит действующие правила эксплуатации БПЛА.  

Беспилотный вертолет БАС-200 на МАКС-2021

© Сергей Фадеичев/ТАСС

В ближайшем будущем тестировать маршруты беспилотных вертолетов планируют в Чукотском, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах и в Камчатском крае.  

Еще одна отрасль, где беспилотники вертолетного типа в ближайшее время могут пополнить традиционный авиапарк, — сельское хозяйство. С 2019 года в России существует проект «Цифровое сельское хозяйство», предполагающий в том числе реализацию и развитие систем точного земледелия (система управления продуктивностью посевов, основанная на использовании комплекса спутниковых и компьютерных технологий). Ожидается, что применение вертолетных БПЛА существенно повысит равномерность химобработки сельхозугодий и избавит пилотов от необходимости контактировать с вредными веществами. 

Василий Кучушев 

производителей беспилотных вертолетов | Вертолетные БПЛА

Найдите производителей беспилотных вертолетов, дронов-вертолетов и БПЛА для военных, промышленных и экологических целей. Включает беспилотные летательные аппараты с винтокрылыми крыльями, используемые для поисково-спасательных операций, операций по обеспечению безопасности и наблюдения.

Поставщики Продукция Статьи Обзор

Обзор
Беспилотные вертолеты и дроны-вертолеты

Автор Technology Editor
Последнее обновление: 12 декабря 2022 г.

Что такое беспилотный вертолет?

Дроны-вертолеты представляют собой беспилотные летательные аппараты, которые работают по тем же принципам полета, что и пилотируемые вертолеты, используя вращающиеся винты для создания подъемной силы и тяги. В наиболее распространенной конфигурации ротора используется один несущий винт, а также хвостовой винт, обеспечивающий противодействующий крутящий момент. Также существуют вертолетные БПЛА с тандемным ротором и конвертопланом с несущими винтами, установленными на вращающихся блоках двигателей, которые изменяют угол для обеспечения вертикального подъема или полета вперед.

Дроны с одним ротором могут быть спроектированы с нуля или преобразованы из существующих пилотируемых платформ. Последние могут иметь возможность переключения между пилотируемым и беспилотным полетом и в этом случае могут называться опционально пилотируемыми транспортными средствами (OPV).

Силовая установка

Из-за размеров большинства БПЛА с винтокрылыми крыльями они обычно оснащены бензиновыми или дизельными двигателями. Батареи имеют меньшую плотность энергии, чем обычные виды топлива, а вес батарей, необходимый для обеспечения длительного времени полета, будет непомерно высоким. Микро- и нано-вертолетные БПЛА, предназначенные для переноски одним оператором и обычно используемые для краткосрочных военных и разведывательных миссий на поле боя, существуют и питаются от батарей.

Силовые установки на основе топливных элементов, которые преобразуют химическую энергию топлива (обычно водорода) в полезную электрическую энергию, также проходят испытания на беспилотных платформах. Топливные элементы для имеют ряд преимуществ, таких как чистые выбросы и более высокая плотность энергии, чем батареи.

Полезная нагрузка и приложения

Дроны-вертолеты могут нести широкий спектр полезной нагрузки, включая дневные и инфракрасные камеры, датчики окружающей среды, системы сканирования LiDAR и радиорелейное оборудование, а также ракеты и другие наступательные средства.

Они используются для выполнения широкого круга миссий во многих отраслях и секторах. Приложения включают:

  • Военные и оборонные
  • ISR (Разведка, наблюдение и рекогносцировка)
  • Огневая поддержка на поле боя
  • Поисково-спасательные работы
  • Безопасность и правоохранительные органы
  • Картографирование и съемка
  • Точное земледелие
  • Промышленная инспекция

БПЛА Вертолеты и дроны с неподвижным крылом

Дроны с одним ротором могут нести большую полезную нагрузку и количество топлива, чем многороторные БПЛА и дроны меньшего размера с неподвижным крылом, и, таким образом, имеют большую продолжительность полета. Они также более эффективны на более высоких скоростях.

Благодаря возможности вертикального взлета и посадки вертолетов БАС они могут работать в более широком диапазоне наземных условий, чем самолеты с неподвижным крылом, которым требуется определенное пространство для взлета и посадки. Это часто делает БПЛА вертикального взлета и посадки предпочтительным для морских операций, инспекции и наблюдения.

Конструкции дронов с вращающимся крылом, как правило, более сложны, чем аналоги с неподвижным крылом, что может привести к увеличению требований к техническому обслуживанию.

Продукты (11)

Уточнить

Подходящие продукты

Похожие статьи

Schiebel получает контракт SAR для разработки CAMCOPTER S-100
Объем контракта включает в себя интеграцию новейших высокотехнологичных датчиков, позволяющих обнаруживать и идентифицировать днем ​​и ночью потерпевших кораблекрушение, дрейфующие объекты и загрязняющие вещества в открытом море.
7 октября 2022 г.

Платиновые партнеры

Золотые партнеры

Серебряные партнеры

Беспилотный вертолет | Малый роторный тактический БПЛА | Дроны ISR

Отправить запрос / запросить демонстрацию

  • Name*
  • Email*
  • Telephone
  • Company / Organization
  • Country

    AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongo, Democratic Republic of theCongo, Republic Острова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватини (Свазиленд)ЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГрамбияГерманияЮжные Территории ФранцииГроманияГабония hanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and Princip eSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth GeorgiaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan Mayen IslandsSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUS Minor Outlying IslandsUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.