Block 5 falcon 9: Falcon-9 v1.2 (Block 5) (Falcon-9FT (Block 5))

Falcon 9 Block 5 готовится к первому полету / Хабр

В ночь с понедельника на вторник запланирован первый пуск финальной версии ракеты Falcon 9 — Block 5. 4 мая первая ступень успешно прошла прожиг на стартовой площадке LC39A. В этой версии, как ожидается, первая ступень сможет использоваться повторно как минимум десять раз. Почему-то SpaceX еще не выпустила полный список изменений в наглядной форме, поэтому его пришлось составлять энтузиастам из разрозненных заявлений представителей компании.

Прожиг первой ступени Falcon 9 Block 5, фото nasaspaceflight.com

Ступень 1046


Внутренний номер SpaceX для первой ступени Block 5 — 1046. В феврале она отправилась в МакГрегор на испытания.

Ступень на испытаниях в МакГрегоре, фото ScaryDare/Nasaspaceflight.com

На фото видна новая черная окраска переходного отсека наверху, но, например, посадочные опоры еще не установлены. 11-13 марта двигатели ступени включали на очень короткое время, зато 15 марта они отработали полный цикл работы реального полета. Затем ступень отправили на сборку в монтажно-испытательный комплекс стартовой площадки LC-39A. В гораздо более высокой степени готовности мы смогли увидеть ее совсем недавно, при вывозе для прожига на стартовой площадке.

Транспортировка ступени на старт, фото SpaceX

Здесь уже видны новые опоры, которые также поменяли цвет. Вечером 4 мая ступень успешно прошла прожиг.

https://www.youtube.com/watch?v=TfbLQ9PgAjU

Возможные изменения


Поскольку SpaceX все еще не выпустили официальный список изменений, энтузиасты космонавтики с Reddit собрали свой по анализу фотографий, новостям и заявлениям различных официальных лиц.

Титановые аэродинамические рули

Алюминиевые рули пришлось покрывать теплозащитой, и все равно они повреждались при входе в плотные слои атмосферы (на фото слева). Новые титановые рули уже были испытаны в 2017 году и показали себя гораздо более выносливыми. Также немного увеличили их площадь, что должно улучшить управляемость.

Новые посадочные опоры

В прошлых версиях опоры приходилось снимать после посадки, и это было неудобно. Теперь они будут складываться, облегчая подготовку к повторному старту. Изменение цвета может означать изменение материала, из которого они сделаны.

Пригодность для пилотируемых полетов

К ракетам, на которых летают люди, предъявляются более высокие требования безопасности. NASA потребовало 7 успешных полетов Falcon 9 в «замороженной» конфигурации без новых изменений. Иногда за это решение агентство критикуют, мол, в 80-х само NASA запустило шаттл в первый полет сразу с экипажем, но, учитывая любовь SpaceX к постоянному внедрению новых улучшений, наработка статистики лишней не будет, а учитывая темпы пусков SpaceX, и времени много не займет.

Изменение конструкции турбонасосов

В турбонасосах двигателей Merlin появлялись микротрещины. SpaceX не считала это достойной внимания опасностью, но, по требованию NASA, оказалась вынуждена исправлять проблему.

Установка теплозащиты

Для того, чтобы ступень могла экономить топливо, входя в атмосферу на более высокой скорости, и меньше страдала от тепловых нагрузок, краску заменили на полноценную теплозащиту.

Усиление теплозащиты хвостового отсека

В районе двигателей уже есть теплозащита, ее собираются усилить.

Замена способа крепления силового элемента хвостового отсека

Двигатели Falcon 9 установлены на раме Octaweb. В прошлых версиях она крепилась на ракету сваркой, теперь будет устанавливаться на болтах, чтобы облегчить межполетное обслуживание. Это же должно упростить переоборудование первой ступени Falcon 9 в боковой блок Falcon Heavy.

Возможная замена материала переходного отсека

То, что переходный отсек (в нем расположен двигатель второй ступени) из белого стал черным, может означать, что его материлал заменили на некрашеный карбон.

Новая версия обтекателя

Новый обтекатель будет чуть больше и доработанным под спасение и повторное использование.

Новые баки наддува

Историю с аварией 2016 года, когда при подготовке к старту взорвался бак наддува второй ступени и был потерян спутник Amos-6, в SpaceX помнят и внедряют все новые улучшения, чтобы эта проблема не повторилась.

Более мощные двигатели

Версия двигателей Merlin по-прежнему называется -1D, но пишут, что их тяга вырастет еще примерно на 10%.

Прочие мелкие изменения

По слухам, в конструкции ракеты для многоразового использования меняются клапаны. Также изменения ожидаются в системе управления — первая ступень сможет садиться с меньшим запасом топлива, что позволит не терять ее при выведении более тяжелых полезных нагрузок.

Полезная нагрузка и дата пуска

В предстоящем пуске Falcon 9 Block 5 должен вывести первый геостационарный телекоммуникационный спутник Бангладеш Bangabandhu-1. Он достаточно легкий, всего 3500 кг, и у первой ступени останется топливо для посадки на баржу. Стартовое окно открывается в 20:00 МСК 7 мая и закроется в 1:25 МСК 8 мая.
UPD: По слухам из-за погодных условий старт уже успели перенести на четверг.

Процент реализации


Обещания SpaceX о возможностях Falcon 9 Block 5 крайне амбициозны — в прошлые годы говорилось о возможности повторного запуска в течение 24 часов, а недавно появилась информация о том, что первую ступень можно будет 10 раз запускать только заправляя, без серьезной переборки, а общий ресурс ступени собираются довести до 100 пусков. Так что будет интересно наблюдать, насколько у SpaceX получится реализовать эти планы.

Falcon 9 Block 5 готовится к первому полету

В ночь с понедельника на вторник запланирован первый пуск финальной версии ракеты Falcon 9 — Block 5. 4 мая первая ступень успешно прошла прожиг на стартовой площадке LC39A. В этой версии, как ожидается, первая ступень сможет использоваться повторно как минимум десять раз. Почему-то SpaceX еще не выпустила полный список изменений в наглядной форме, поэтому его пришлось составлять энтузиастам из разрозненных заявлений представителей компании.

Прожиг первой ступени Falcon 9 Block 5, фото nasaspaceflight.com

Ступень 1046

Внутренний номер SpaceX для первой ступени Block 5 — 1046. В феврале она отправилась в МакГрегор на испытания.

Ступень на испытаниях в МакГрегоре, фото ScaryDare/Nasaspaceflight.com

На фото видна новая черная окраска переходного отсека наверху, но, например, посадочные опоры еще не установлены. 11-13 марта двигатели ступени включали на очень короткое время, зато 15 марта они отработали полный цикл работы реального полета. Затем ступень отправили на сборку в монтажно-испытательный комплекс стартовой площадки LC-39A. В гораздо более высокой степени готовности мы смогли увидеть ее совсем недавно, при вывозе для прожига на стартовой площадке.

Транспортировка ступени на старт, фото SpaceX

Здесь уже видны новые опоры, которые также поменяли цвет. Вечером 4 мая ступень успешно прошла прожиг.

Возможные изменения

Поскольку SpaceX все еще не выпустили официальный список изменений, энтузиасты космонавтики с Reddit собрали свой по анализу фотографий, новостям и заявлениям различных официальных лиц.

Титановые аэродинамические рули

Алюминиевые рули пришлось покрывать теплозащитой, и все равно они повреждались при входе в плотные слои атмосферы (на фото слева). Новые титановые рули уже были испытаны в 2017 году и показали себя гораздо более выносливыми. Также немного увеличили их площадь, что должно улучшить управляемость.

Новые посадочные опоры

В прошлых версиях опоры приходилось снимать после посадки, и это было неудобно. Теперь они будут складываться, облегчая подготовку к повторному старту. Изменение цвета может означать изменение материала, из которого они сделаны.

Пригодность для пилотируемых полетов

К ракетам, на которых летают люди, предъявляются более высокие требования безопасности. NASA потребовало 7 успешных полетов Falcon 9 в «замороженной» конфигурации без новых изменений. Иногда за это решение агентство критикуют, мол, в 80-х само NASA запустило шаттл в первый полет сразу с экипажем, но, учитывая любовь SpaceX к постоянному внедрению новых улучшений, наработка статистики лишней не будет, а учитывая темпы пусков SpaceX, и времени много не займет.

Изменение конструкции турбонасосов

В турбонасосах двигателей Merlin появлялись микротрещины. SpaceX не считала это достойной внимания опасностью, но, по требованию NASA, оказалась вынуждена исправлять проблему.

Установка теплозащиты

Для того, чтобы ступень могла экономить топливо, входя в атмосферу на более высокой скорости, и меньше страдала от тепловых нагрузок, краску заменили на полноценную теплозащиту.

Усиление теплозащиты хвостового отсека

В районе двигателей уже есть теплозащита, ее собираются усилить.

Замена способа крепления силового элемента хвостового отсека

Двигатели Falcon 9 установлены на раме Octaweb. В прошлых версиях она крепилась на ракету сваркой, теперь будет устанавливаться на болтах, чтобы облегчить межполетное обслуживание. Это же должно упростить переоборудование первой ступени Falcon 9 в боковой блок Falcon Heavy.

Возможная замена материала переходного отсека

То, что переходный отсек (в нем расположен двигатель второй ступени) из белого стал черным, может означать, что его материлал заменили на некрашеный карбон.

Новая версия обтекателя

Новый обтекатель будет чуть больше и доработанным под спасение и повторное использование.

Новые баки наддува

Историю с аварией 2016 года, когда при подготовке к старту взорвался бак наддува второй ступени и был потерян спутник Amos-6, в SpaceX помнят и внедряют все новые улучшения, чтобы эта проблема не повторилась.

Более мощные двигатели

Версия двигателей Merlin по-прежнему называется -1D, но пишут, что их тяга вырастет еще примерно на 10%.

Прочие мелкие изменения

По слухам, в конструкции ракеты для многоразового использования меняются клапаны. Также изменения ожидаются в системе управления — первая ступень сможет садиться с меньшим запасом топлива, что позволит не терять ее при выведении более тяжелых полезных нагрузок.

Полезная нагрузка и дата пуска

В предстоящем пуске Falcon 9 Block 5 должен вывести первый геостационарный телекоммуникационный спутник Бангладеш Bangabandhu-1. Он достаточно легкий, всего 3500 кг, и у первой ступени останется топливо для посадки на баржу. Стартовое окно открывается в 20:00 МСК 7 мая и закроется в 1:25 МСК 8 мая.
UPD: По слухам из-за погодных условий старт уже успели перенести на четверг.

Процент реализации

Обещания SpaceX о возможностях Falcon 9 Block 5 крайне амбициозны — в прошлые годы говорилось о возможности повторного запуска в течение 24 часов, а недавно появилась информация о том, что первую ступень можно будет 10 раз запускать только заправляя, без серьезной переборки, а общий ресурс ступени собираются довести до 100 пусков. Так что будет интересно наблюдать, насколько у SpaceX получится реализовать эти планы.

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

Метки: ракеты-носители, частный космос

Falcon Heavy Block 5

Specifications

7

99999995 кН / 190 000 LBF

99999999999995 кН / 190 000 LBF

9.

OVERVIEW
Height 70 m / 229.6 ft
Diameter 12.2 m / 39.9 ft
Mass 1 420,788 кг / 3,125 735 фунтов
Полетная нагрузка на LEO 63,800 кг / 140 660 LB
Приплате на GTO
.0008

26,700 kg / 58,860 lb
Payload To Mars 16,800 kg / 37,040 lb
FIRST STAGE – 1 CENTER, 2 BOOSTER
Height 42. 6 m / 140 ft
Diameter 3.66 m / 12 ft
Empty Mass 22,200 kg / 49,000 lb
Fueled Mass 433,100 kg / 955,000 lb
Structure Type LOX tank: monocoque

Fuel tank: skin and stringer
Structure Material алюминиево-литиевая кожа; алюминиевые купола
Посадочные опоры Количество: 4

Материал: углеродное волокно; алюминиевые соты
Number Of Merlin Engines 27 (9 each core)
Oxidizer/Fuel LOX / RP-1
Thrust (sea level) 22 819 кН / 5 130 000 фунтов
Конкретный импульс (уровень моря) 282 с / 2,77 км / с
Центр — время сжига0008

Booster – Burn Time 154 seconds
Ascent Attitude Control — Pitch, Yaw Gimbaled engines
Ascent Attitude Control — Roll Gimbaled engines
Управление ориентацией на выбеге/снижении Газовые азотные подруливающие устройства и решетчатые стабилизаторы
ВТОРАЯ ЭТАП
Height 12. 6 m / 41 ft
Diameter 3.66 m / 12 ft
Empty Mass 4,000 kg / 8,800 lb
Feeled Mass 111 500 кг /246 000 фунтов
Структура Тип LOX TACK: Monocoque

Топливный бак: кожа и стрингер.0008

Материал конструкции Алюминий-литиевая оболочка; Алюминиевые кубики
Количество двигателей Merlin 1 Vacuum
Окислитель / Топливо LOX / RP-10008

). 220 500 фунтов
Удельный импульс (вакуум) 348 с / 3,41 км/с
Время сжигания 397 SEC
Контроль подъема ASCET BINGE, YAW ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ и Азот. Газовые подруливающие устройства
Управление ориентацией на выбеге/снижении Газовые подруливающие устройства на азоте
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА — ОБТЕК
Height 13.1 m / 43 ft
Diameter 5.2 m / 17.1 ft
ENGINES – MERLIN – SEA LEVEL
Model Merlin- 1d ++
Оксидийзер / Топливо LOX / RP-1
THRUST 845 кН / 190 000 LBF
кН / 190 000 фунтов0006

Nozzles Gimbaled, 16:1 expansion
ENGINES – MERLIN – VACUUM
Model Merlin-1DV+
Oxidizer/Fuel LOX / RP- 1
THRUST 981 кН / 220 500 фунтов
Сопла Гимбал, 165: 1 Expansion

Обзор

Обзор

Falcon Heavy был разработан и изготовлен компанией SpaceX в качестве ракеты-носителя большой грузоподъемности, созданной на основе Falcon 9. Это композитная ракета частично многоразового использования с усиленной первой ступенью Falcon 9 в качестве центрального ядра и две добавленные первые ступени в качестве боковых ускорителей. Он использует такой же обтекатель второй ступени и полезной нагрузки, что и Falcon 9.

Проблема / Решение

Выход в космос — сложная и дорогостоящая задача. Правительства и частные компании во всем мире боролись с непрактичностью строительства дорогой ракеты для одной миссии.

Falcon Heavy от SpaceX — многоразовая двухступенчатая ракета, основанная на конструкции Falcon 9 с двумя дополнительными ускорителями. Он спроектирован и построен для надежной и безопасной транспортировки более тяжелых грузов на околоземную орбиту. После доставки полезной нагрузки на орбиту центральный и внешний ускорители первой ступени выдержат повторный вход на Землю, благополучно приземлятся и будут готовы к следующему запуску с минимальным ремонтом. Как и в случае с Falcon 9, ускорители первой ступени проходят строгий осмотр на наличие повреждений, замену некоторых отдельных деталей и предстартовую статику всех 27 двигателей Merlin перед следующим запуском. Поскольку наиболее ценные и дорогие части ракеты используются повторно, Falcon Heavy существенно снижает затраты на доступ в космос для тяжелого груза.

Последовательность полета

Falcon Heavy взлетает на полной тяге центрального ядра и боковых ускорителей. 27 двигателей, установленных на карданном подвесе, управляют тангажем, рысканием и креном. После нескольких секунд полного открытия дроссельной заслонки центральным сердечником дроссельная заслонка снижается для экономии топлива и увеличения времени горения. Как только боковые ускорители проработают 154 секунды при максимальной тяге и отделятся от ядра, центральное ядро ​​возобновит работу на полной тяге. Два ядра ракеты-носителя выполняют маневр переворота, чтобы переориентироваться с помощью своих двигателей с холодным газом, и начать спуск на Землю. Центральное ядро ​​горит 187 секунд, прежде чем выбрасывается. После отделения центрального ядра вторая ступень зажигается и транспортирует полезную нагрузку на парковочную орбиту, а затем снова зажигается, чтобы вывести ее на конечную орбиту. Обтекатель полезной нагрузки выбрасывается после выхода на последнюю орбиту и вскоре после повторного включения второй ступени.

Следующий процесс такой же, как и для Falcon 9, за исключением двух дополнительных ускорителей. Выброшенное центральное ядро ​​также выполняет маневр переворота, чтобы переориентироваться, используя свои двигатели с холодным газом. Три ядра первой ступени летят к земле или кораблю-дрону, используя комбинацию двигателей управления реакцией, передних решетчатых стабилизаторов и тяги от одного или трех основных двигателей Merlin. Двигатели выполняют «ускорение», чтобы приблизить траекторию к месту приземления, разворачивают сетку, «вход на входе» для замедления первой ступени, аэродинамическое наведение, а затем «приземление» для точной посадки, когда он разворачивает посадочные опоры и приземляется вертикально.

Конструкция

Falcon Heavy состоит из четырех основных компонентов: ракеты первой ступени с одним центральным ядром и двумя ускорителями, промежуточной ступени, ракеты второй ступени и обтекателя полезной нагрузки.

Первая ступень

Первая ступень Falcon Heavy состоит из трех первых ступеней Falcon 9 с усиленными сердечниками. Боковые ускорители связаны с центральным сердечником в носовой части, промежуточной ступени и октаве.

Центральная активная зона имеет более толстые стенки бака и систему разделения бустера, при этом два бустера конструктивно идентичны.

Каждая активная зона состоит из девяти карданных двигателей Merlin (всего 27) и баков из алюминиево-литиевого сплава, содержащих переохлажденный жидкий кислород высокой плотности (LOX) и охлажденный ракетный керосин (RP-1). Его основная цель — подняться на орбиту с высокой тягой для перевозки более тяжелой полезной нагрузки. Первая ступень Falcon Heavy на уровне моря развивает тягу около 22 819 килоньютонов. Двигатели сконфигурированы с восемью двигателями, окружающими центральный двигатель, называемый шаблоном «Октавеб». Такая схема уменьшает длину и вес ракеты-носителя, упрощает конструкцию и сборку ракеты. Эти двигатели также переориентируют ядра первой ступени перед входом в атмосферу и замедляют транспортное средство при подготовке к посадке на дрон-корабль или в определенном месте на суше.

Сердечники первой ступени Falcon Heavy имеют четыре посадочные опоры каждая и изготовлены из современного алюминиевого сотового листа из углеродного волокна. Они размещаются симметрично вокруг основания первой ступени и разворачиваются непосредственно перед приземлением.

Вторая ступень

Вторая ступень Falcon Heavy аналогична второй ступени Falcon 9. Он имеет один вакуумный двигатель Merlin и баки из алюминиево-литиевого сплава, содержащие то же топливо, что и первая ступень. Его основная цель — доставить большую полезную нагрузку Falcon Heavy на нужную орбиту. Вторая ступень Falcon Heavy в вакууме генерирует около 981 килоньютон тяги. Двигатель второй ступени запускается вскоре после отделения ступени и может быть повторно запущен много раз для вывода нескольких полезных нагрузок на разные целевые орбиты. Он также использует систему ориентации (ACS) с холодным азотом (GN2) для более надежного наведения и управления креном.

Промежуточная ступень

Промежуточная ступень представляет собой составную конструкцию, соединяющую центральное ядро ​​и вторую ступень. Его основная цель — обеспечить разделение первой и второй ступеней в полете с помощью пневматических толкателей. Четыре гиперзвуковых титановых ребра на каждом ускорителе расположены в основании промежуточной ступени или в носовой части, чтобы сориентировать ракету во время входа в атмосферу за счет смещения центра давления.

Обтекатель полезной нагрузки

Обтекатель полезной нагрузки вмещает и защищает груз во время миссии. Обтекатель изготовлен из углеродного композитного материала для защиты спутников при выходе на орбиту. Он выбрасывается после вывода на целевую орбиту и восстанавливается для повторного использования в будущих миссиях.

Двигатели Merlin

Ракетные двигатели Merlin специально разработаны для восстановления и повторного использования функций ракет-носителей серии Falcon. Эти двигатели оснащены карданным подвесом и имеют возможность дроссельной заслонки и перезапуска для высокой степени контроля. Два из девяти двигателей Merlin в любых ускорителях Falcon Heavy могут выйти из строя, не влияя на запуск. Двигатели Merlin используют охлажденный ракетный керосин (RP-1) и переохлажденный жидкий кислород в качестве ракетного топлива в открытом или газогенераторном энергетическом цикле. Система подачи турбонасоса подает топливо, нагретый гелий создает давление в топливном баке, а пирофорные воспламенители с двойным резервированием триэтилалюминий-триэтилборан (TEA-TEB) обеспечивают надежность перезапуска.

В Falcon Heavy используются два двигателя: двигатель Merlin на уровне моря и двигатель Vacuum Merlin. Двигатели Sea Level Merlin с меньшей выхлопной секцией и расширительным соплом 16: 1 в первую очередь для подъема с Земли используются на первых этапах Falcon Heavy. Вакуумный двигатель Merlin, используемый на второй ступени, имеет расширительное сопло большего размера 165: 1 и большую выхлопную секцию для максимальной эффективности в вакууме. Камера сгорания охлаждается регенеративным охлаждением, а расширительное сопло — радиационным охлаждением.

Аналогичные характеристики

Посмотреть все технические характеристики

Спецификация проекта

Звездолет SpaceX — SN24, BN7

Двухступенчатая, полностью многоразовая ракета, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов в космос

Спэрроу -DLX

DARE 905 -150B Firebolt Engine

Первый жидкостный ракетный двигатель DARE с вектором тяги для ракеты Sparrow Rocket.

спецификация проекта

Super Ball Bot

Super Ball Bot — это универсальная платформа для приземления и передвижения, основанная на тенсегрити-структуре

Каталожные номера

SpaceX

SpaceX

SpaceX

Космос. com

Wevolver

Galaxy 31 и 32 | Falcon 9 Block 5

Авторы избранных изображений: SpaceX

Время взлета
(возможны изменения)

12 ноября — 06 UTC 12:06 UTC 12:06 UTC | 11:06 EST

Название миссии

Galaxy 31 и 32, два телекоммуникационных спутника

Launch Provider
(What rocket company is launching it?)

SpaceX

Customer
(Who’s paying for this?)

Intelsat

Ракета

Сокол 9 Блок 5, В1051-14; 119,07 дней оборотного времени

Место запуска

Комплекс Space Launch Complex 40, Кейп -Канаверал Станция Space Force, Флорида, США

Полетная масса

1. собирается? Геостационарная переходная орбита (GTO)

Будут ли они пытаться восстановить первую ступень?

Где приземлится первая ступень?

B1051 приводнится в Тихом океане

Будут ли они пытаться восстановить обтекатели?

Половинки обтекателя будут извлечены из воды на расстоянии ~760 км Бобом

Эти обтекатели новые?

Подлежит уточнению

Как погода?

Погода в настоящее время составляет 90% для запуска (по состоянию на 5 ноября, 11:30 UTC)

Это будет:

— 1851 — 185666669111 –1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-1811-8 122-й полет Falcon 9 с испытанной ракетой-носителем
— 126-й повторный полет ракеты-носителя
— 48-й повторный полет ракеты-носителя в 2022 году
— 52-й запуск SpaceX в 2022 году (рекорд)
— 103-й запуск SpaceX из
SLC-40
– 155th orbital launch attempt of 2022

Where to watch

Official Livestream

What’s This All Mean?

SpaceX запустит два спутника связи на геостационарную переходную орбиту (GTO) для Intelsat. Спутники Galaxy 31 и 32 будут запущены со стартовой площадки Space Launch Complex 40 на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, США. После развертывания на втором этапе спутники проведут ближайшие месяцы, поднимая свои орбиты до своей рабочей орбиты на геостационарной орбите Земли (GEO). Ожидается, что спутники будут введены в эксплуатацию к ноябрю 2022 г.

Что такое спутники Galaxy 31 и 32?

Спутники Galaxy 31 и 32 заменяют устаревшие спутники Intelsat в слотах GEO над Америкой. Каждый из этих спутников является спутником связи только в диапазоне C, что позволяет спутникам обслуживать Северную Америку телевизионным вещанием.

Предполагается, что спутники основаны на спутниковой шине GEOStar-3 и оснащены двигательным модулем IHI BT-4. Созданный японской компанией IHI aerospace, BT-4 представляет собой двигатель с принудительной подачей, работающий на N2O4 и гидразине. Он производит 500 Н тяги в вакууме с ISP ~ 320 секунд. Этот двигатель также используется на Cygnus и HTV — двух транспортных средствах снабжения МКС.

Спутник Galaxy 33 готовится к отправке (Фото: Intelsat)

Эти спутники являются частью заказа Intelsat на шесть новых спутников: четыре из которых будут построены Maxar Technologies, а два — Northrop Grumman. Если все эти спутники будут работать к 5 декабря 2023 года, Intelsat получит 4,87 миллиарда долларов от Федеральной комиссии по связи (FCC) за попытки FCC очистить спектр 300 МГц, который используется в сотовых сетях 5G.

Ожидаемый срок службы спутников составляет 15 лет, и они питаются от двух развертываемых солнечных батарей и батарей. Хотя ни Intelsat, ни Maxar не сообщают массу спутника, ожидается, что масса спутника составит примерно 3500 кг, исходя из предыдущих спутников и Falcon 9.производительность.

Что такое Falcon 9 Block 5?

Falcon 9 Block 5 — частично многоразовая двухступенчатая ракета-носитель средней грузоподъемности компании SpaceX. Транспортное средство состоит из многоразовой первой ступени, одноразовой второй ступени и, в конфигурации с полезной нагрузкой, пары многоразовых половинок обтекателя.

Первая ступень

Первая ступень Falcon 9 оснащена девятью двигателями Merlin 1D+ уровня моря. Каждый двигатель использует открытый цикл газогенератора и работает на RP-1 и жидком кислороде (LOx). Каждый двигатель развивает тягу 845 кН на уровне моря с удельным импульсом (ISP) 285 секунд и 934 кН в вакууме с ISP 313 секунд. Из-за мощного характера двигателя и их большого количества первая ступень Falcon 9 может потерять двигатель сразу после запуска или до двух позже в полете и иметь возможность успешно вывести полезную нагрузку на орбиту. .

Двигатели Merlin зажигаются триэтилалюминием и триэтилбораном (TEA-TEB), которые мгновенно воспламеняются при смешивании в присутствии кислорода. При статической стрельбе и пуске ТЭА-ТЭБ обеспечивается средствами наземной службы. Однако, поскольку Falcon 9первая ступень может приземлиться с помощью тяги, три двигателя Merlin (E1, E5 и E9) содержат канистры TEA-TEB для повторного зажигания для разгона, входа в атмосферу и приземления.

Вторая ступень

Вторая ступень Falcon 9 является единственной расходуемой частью Falcon 9. Она содержит единственный двигатель MVacD, развивающий тягу 992 кН и ISP 348 секунд. Вторая ступень способна выполнять несколько запусков, что позволяет Falcon 9 выводить полезную нагрузку на несколько разных орбит.

Для миссий с большим количеством включений и/или длительными переходами между включениями вторая ступень может быть оснащена пакетом расширения миссии. Когда вторая ступень имеет этот пакет, у нее есть серая полоса, которая помогает поддерживать тепло RP-1, увеличенное количество сосудов высокого давления с композитной оболочкой (COPV) для контроля наддува и дополнительный TEA-TEB.

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 в рамках миссии Starlink V1.0 L27 (Фото: SpaceX)

Ракета-носитель Falcon 9

Ракета-носитель, поддерживающая миссии Galaxy 31 и 32, — это B1051, который поддерживал тринадцать предыдущих полетов. Следовательно, его обозначение для этой миссии — B1051-14.

B1051’s missions Launch Date (UTC) Turnaround Time (Days)
SpaceX Demonstration Mission-1 March 2, 2019 07:49 N/A
Radarsat Constellation 12 июня 2019 г. 14:17 102.27
Starlink v1.0 L3 29 января 2020 14:06 230.99
.0008

22 апреля 2020 г. 19:30 84.22
Starlink v1.0 L9 Август 7, 2020 05:12 106.40
Starlink v1.0 L13 октябрь 18, 20202: 202067:

V1.0 L13 октябрь 18, 20202: 202067: 25 72.30
SXM-7 December 13, 2020 17:30 56.21
Starlink V1.0 L16 January 20, 2021 13:02 37.81
Starlink V1 . 0 L21 14 марта 2021 10:01 52.87
Starlink V1.0 L27 May 9, 2021 06:42 55.86
Starlink Group 4-4 December 18, 2021 12:41 223.25
Starlink Группа 4-12 19 марта 2022 г. 04:42 90.67
Группа Starlink 4-22 17 июля 2022 14:20 120,40
Galaxy 31 и 32

, 12, 12, 12,
31 и 32

, 12, ноябрь 12,
31 и 32

, 12, ноябрь. 2022 16:06 119.07

Falcon 9 приземляется на Конечно, я все еще люблю тебя после запуска Боба и Дуга (Фото: SpaceX) Первая половина (половина, которая обращена в сторону от транспортной установки) называется активной половиной и содержит пневматику для системы разделения. Другая половина обтекателя называется пассивной половиной. Как следует из названия, эта половина играет чисто пассивную роль в процессе отделения обтекателя, так как она зависит от пневматики активной половины.

Обе половины обтекателя оснащены двигателями холодного газа и парафойлом, которые используются для мягкого приземления половины обтекателя в океане. SpaceX раньше пыталась поймать половинки обтекателя, однако в конце 2020 года эта программа была отменена из-за рисков для безопасности и низкой вероятности успеха. На Galaxy 31 и 32 SpaceX попытается поднять половинки обтекателя из воды с помощью своего спасательного судна Bob .

В 2021 году SpaceX запустила новую версию Falcon 9обтекатель. В новой «модернизированной» версии вентиляционные отверстия расположены только в верхней части каждой половины обтекателя, у зазора между половинками, тогда как в старой версии вентиляционные отверстия располагались на равном расстоянии вокруг основания обтекателя. Перемещение вентиляционных отверстий снижает вероятность попадания воды в обтекатель, что значительно повышает вероятность успешного зачерпывания.

Половина активного обтекателя Falcon 9 (Источник: Грег Скотт) Половина пассивного обтекателя Falcon 9 (Изображение: Грег Скотт) Половина обтекателя снимается. Навигатор. (Фото: Lupi) Половина пассивного обтекателя выгружается из Shelia Bordelon После Starlink v1.0 L22 Миссия (Кредит: Кайл М)

Все времена примерно

9000

8

HR/MIN/SEC Event Event .

Начальник запуска SpaceX проверяет готовность к загрузке топлива
00:16:00 2 -й этап LOX Загрузка на
00:07:00 Falcon 9 начинается с охлаждением двигателя перед запуском
00:01:00 Начать заключительные предстартовые проверки
00:01:00 Начало наддува топливных баков до полетного давления
00:00:45 Начальник запуска SpaceX подтверждает готовность к запуску 09
00:00:03 Контроллер двигателя выдает последовательность запуска двигателя
00:00:00 Взлет Falcon 9

Galaxy 3 31, 907 Развертывание 31, 907 Развертывание 31 и 32 Приблизительно

99

9

99999999

9

HR/MIN/SET Событие
00:01:12 MAX Q (момент пикового механического стресса на Рокет)
Max Q (момент пикового механического стресса на Рокет)
.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал