Боевой скоростной вертолет: Стало известно, когда Россия утвердит облик боевого вертолета будущего — Naked Science

Хищник без хвоста: как выглядит скоростной боевой вертолет будущего | В России, Lifestyle | 08.04.2021

Не вертолёт и не самолёт. Но будет развивать сумасшедшие скорости. Больше 700 километров в час. Это в два раза больше, чем любой существующий вертолёт. Снимки российского летательного аппарата родом из опытно-конструкторском бюро «Камов». Как у вертолёта, у новой машины есть винты на соосной схеме. Как у истребителя – крылья. Но нет хвостовой балки. Схема оперения, как уже подметили многие специалисты, – утка. Почему утка? А знаете, что получится, если утку скрестить с осой? Совершенно новый летательный аппарат. Каким он будет? Об уникальной идее рассказали эксперты программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

Осы и вертолетостроение

Самый быстрый современный вертолёт развивает скорость 300 километров в час. Инженеры пытаются преодолеть этот барьер уже больше 60 лет. Что они только ни пробовали – улучшали несущие винты, облегчали фюзеляж, делали его форму более обтекаемой, чтобы улучшить аэродинамические показатели. Даже вспомнили ос.

 Фото: Скриншот видео

«То, что мы подсмотрели, — это универсальная черта и ос, и пчел — плотная компоновка полых цилиндров. Вот эти гексагональные соты. И в этом смысле осы дали больше для вертолетостроения благодаря как раз своим ячейкам. Потому что все ответственные детали, в том числе лопасти, строятся с наполнителем из гексагональных сеток», — рассказывает доктор биологических наук Кирилл Макаров.

Утка вместо стрекозы

Но и этого недостаточно для грандиозного скоростного прорыва. Поэтому пришлось пойти на радикальные меры – поставить мощные турбины и убрать хвостовую балку. Чтобы вертолёт сохранял устойчивость, конструкторы предложили изменить его оперение – разместить аэродинамические поверхности в носовой части перед крылом, как у истребителей. Эту схему специалисты называют «уткой». Так что вертолёт будущего, скорее всего, больше не будут сравнивать со стрекозой. Это будет гибрид, где осам отведена не последняя роль.

 Фото: Скриншот видео

Крылья сложить!

Кроме скорости, у классического вертолёта есть ещё один существенный недостаток. Из-за лопастей он занимает слишком много места. Такие машины непросто разместить на палубе авианосца или на территории компактного аэродрома. Инженеры ломали голову над этой проблемой десятилетиями – а осы знали решение всегда.

«Некоторые осы умеют совершенно удивительно складывать первую пару крыльев. Они могут складывать их не просто вдоль тела, а они складывают их еще раз вдоль крыльев. Как оригами. Так меньше вероятность, что крыло сломается«, — объясняет этномолог Вадим Марьинский.

Первым механику складывания крыльев осы применил легендарный авиаконструктор Игорь Сикорский. Сначала лопасти вертолета складывали вручную, потом появился автоматический привод. В итоге вертолёты в местах базирования стали занимать гораздо меньшие площади.

 Фото: Скриншот видео. Игорь Сикорский

Хищные ракеты

Мало кто знает, но военные взяли на вооружение не только некоторые конструктивные элементы, но даже повадки осы. Хищное насекомое всегда выбирает и атакует в первую очередь самую перспективную цель. Тот же принцип взяли за основу разработчики систем целеуказания для ракет.

«Комплекс естественным образом ранжирует цели по наиболее опасным. То есть та цель, которая оказывается в зоне поражения первой, назначается комплексом как наиболее опасная. А дальше уже лётчик может либо согласиться с этим выбором, либо выбрать другую цель для атаки», — объясняет начальник отдела разработки авиационных тренажёров Вадим Поляков.

Физика осы для отбойного молотка

Осиная талия – тема для отдельного разговора. Тонкая, гибкая, изящная. Но это не ради красоты. Благодаря ей тело насекомого может сгибаться пополам, чтобы одновременно жалить врага и вгрызаться в него. Кстати, именно принцип работы челюстей осы лег в основу самого брутального строительного инструмента – отбойного молотка. Закон Бойля-Мариотта. Если простыми словами, то во сколько раз уменьшится объем, во столько раз возрастет давление. Челюсти осы – пневматические. В тонкой части тела осы расположен воздушный пузырёк. Когда оса сгибается, пузырёк сжимается, давление возрастает и по специальному каналу передаёт это усилие на челюсть. Отбойный молоток работает по тому же принципу.

Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты – об этом и многом другом смотрите в выпусках программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко! Каждый вторник в 23:30 на РЕН ТВ!

НИИ экономики | Скоростной вертолет

Posted at 08:46h
in Новости отрасли

Никаких документов по окончательному облику перспективного вертолета пока не подписано, рассказали в «Вертолетах России» (далее…)

Read More

Posted at 09:21h
in Новости отрасли

Сформированы общий вид и компоновка, а также рассчитаны летно-технические характеристики летательного аппарата, отмечается в презентации разработчика (далее…)

Read More

Posted at 09:03h
in Новости отрасли

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели аэродинамические испытания двух моделей крыльев с вертолетными профилями. (далее…)

Read More

Posted at 09:50h
in Новости отрасли

По словам гендиректора ЦАГИ Кирилла Сыпало, это стало возможным благодаря новейшим лопастям (далее…)

Read More

Posted at 15:06h
in Новости отрасли

Проект российского перспективного скоростного вертолёта, способного развивать скорость до 400 километров в час, успешно защищён в Минобороны России, оно остановило свой выбор на одноосной схеме машины конструкторского бюро имени Миля, сообщил в понедельник РИА Новости источник, знакомый с проектом. (далее…)

Read More

Posted at 08:16h
in Новости отрасли

«Вертолеты России» завершают разработку аванпроекта скоростного боевого вертолета (СБВ) по заданию Минобороны РФ, сообщил «Интерфаксу» осведомленный источник.

«Разработчик сформировал свои предложения по облику скоростного боевого вертолета. Проект находится в стадии завершения», — сказал собеседник агентства. (далее…)

Read More

Posted at 07:18h
in Новости отрасли

Собеседник агентства добавил, что по текущим требованиям ведомства максимальная скорость такого вертолета должна составлять 400 и более км/ч (далее…)

Read More

Posted at 08:55h
in Новости отрасли

Вертолеты нового поколения будут существенно быстрее нынешних

В 2019 году в России поднимется в воздух новый скоростной боевой вертолет. Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Что это за машина и как она создается — в материале портала iz.ru. (далее…)

Read More

Posted at 08:37h
in Новости отрасли

Планируется, что опытный образец воздушного судна совершит первый полет в 2019 году, а его скорость будет превышать 400 км/ч

Перспективный российский скоростной вертолет разрабатывается как в классическом варианте с экипажем на борту, так и в беспилотном варианте, сообщил начальник НИУ бортового радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения ЦНИИ ВВС Минобороны РФ Павел Щавелев. (далее…)

Read More

Posted at 14:48h
in Новости отрасли

Фото: ФБА «Экономика сегодня»

Создание вертолета со скоростью около 400 километров в час представляет собой очень сложный и наукоемкий процесс. Чтобы машина могла как-то обходить существующие пределы скорости, нужно в буквальном смысле заложить в ее конструкцию новые принципы полеты, отмечает ведущий специалист Ассоциации Вертолетной Индустрии Игорь Блинов. (далее…)

Read More

Это 10 самых быстрых военных вертолетов

Вертолеты или винтокрылые машины имеют ряд преимуществ по сравнению со своими собратьями с неподвижным крылом и могут работать в ограниченном пространстве без необходимости использования длинных взлетно-посадочных полос, включая морские операции с небольших военно-морских кораблей.

У этой гибкости есть свои недостатки, поскольку их максимальная скорость ограничена тем, что сами несущие винты не могут превысить 1 Маха. Были исключения или, по крайней мере, временные решения с использованием экспериментальных законцовок несущего винта и совсем недавно разработка самолета с наклонным крылом.

Успех V22 Osprey привел к разработке других самолетов с наклонным крылом, хотя они все еще находятся на стадии проектирования и разработки.

10 NH Industries NH-90 — 186 миль в час

Air & Cosmos International

NH Industries представляет собой совместный проект НАТО по разработке и производству вертолета поддержки на поле боя среднего размера, который также может использоваться на море. От первых этапов проектирования до ввода в эксплуатацию потребуется длительный 22-летний период из-за различных требований различных операторов, вызывающих проблемы с прорезыванием зубов.

Военно-морские новости

Впервые представленный в 2007 году, NH-90 оснащен полностью электродистанционной системой управления для военного вертолета. Оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce Turbomeca мощностью 2327 л.с. каждый, NH-90 развивает максимальную скорость 188 миль в час и дальность полета 485 миль.

9 Boeing CH-47 Chinook — 188 миль в час

The Defense Post

Мгновенно узнаваемый благодаря двухвинтовой конструкции и характерному звуку несущего винта CH-47 Chinook является самым успешным вертолетом для перевозки тяжелых грузов, который в настоящее время используется 22 зарубежными эксплуатантами.

СВЯЗАННЫЙ: Boeing построит девять Chinook следующего поколения для спецназа армии США

The Defense Post

Представленный в 1962 году Chinook с его квадратным фюзеляжем оснащен двумя турбовальными двигателями Lycoming T55 мощностью 2200 л.с., в случае отказа оставшийся двигатель способен приводить в действие оба ротора. Несмотря на свои размеры, вес и аэродинамику, Ч-47 все еще может развивать постоянную крейсерскую скорость 188 миль в час.

8 Augusta Westland AW101 — 192 миль в час

Тангенциальное звено

Разработан совместно Великобританией и Италией как многоцелевой вертолет средней грузоподъемности. AW101 (Eh201) Merlin впервые поднялся в воздух в 1987 году и поступил на вооружение в 1999 году.

ADS Advance

Необычно для вертолета, Merlin использует конфигурацию с тремя двигателями, используя модифицированные BERP лопасти несущего винта, что обеспечивает максимальную взлетную массу 32 187 фунтов и максимальную безопасную скорость 192 мили в час. Гибкие конфигурации внутренней нагрузки позволяют использовать полезную нагрузку в 12 000 фунтов или 30 полностью экипированных военнослужащих.

7 Augusta Westland (Leonardo) AW149M — 193 миль в час

plane-pictures.net

Augusta Westland поставляет самолеты как для военных, так и для гражданских эксплуатантов, часто адаптируя дизайн для каждого рынка.

Леонардо

Обозначенный как военный вертолет средней грузоподъемности, AW149M способен преодолевать расстояние до 500 миль и развивать скорость до 193 миль в час. В нормальных условиях эксплуатации с полным составом из 12 военнослужащих пилоты управляют AW149M на более устойчивой крейсерской скорости 173 миль в час.

6 Ми-35М Hind E — 193 миль в час

Воздушное распознавание

По существу переименованная версия Hind D, Ми-35 Hind E имеет те же физические характеристики, что и его предшественник, с небольшими электронными и косметическими обновлениями.

Лучшие обои HQ

Прозванный пилотами «летающим танком» из-за своего веса и габаритов, Ми-35 Е массой 25 300 фунтов в полной загрузке может развивать скорость 193 мили в час на дальности полета 300 миль благодаря возможностям двигателя. Оснащенный двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА мощностью по 2200 л.с. каждый, он позволяет выполнять высотные операции поддержки до высоты 5400 метров.

5 Камов КА-52 Аллигатор / Хокум-Б — 300 км/ч

Jet Photos

Часто упоминаемый как один из самых боеспособных ударных вертолетов в мире, вертолет Ка-52 имеет несколько интересных конструктивных особенностей, включая двухвинтовую компоновку и катапультное кресло пилота.

фото самолета

В отличие от западных моделей с их тандемной кабиной, Ка-52 имеет более традиционную компоновку бок о бок, что обеспечивает более широкий профиль без снижения летно-технических характеристик. Мощность обеспечивается двумя турбовальными двигателями ВК-2500 мощностью по 2400 л.с. каждый, что обеспечивает скороподъемность 12 м/с и максимальную скорость 196 миль в час.

4 Sikorsky UH60 Blackhawk — 222 мили в час

Honeywell Aerospace

С момента своего появления в 1978 году UH-60 Black Hawk широко использовался по всему миру в качестве вспомогательного/транспортного средства, доказав свою надежность и надежность.

СВЯЗАННЫЙ: Вертолеты Blackhawk теперь могут запускать дроны… прямо в полете!

Виа Пенду Авни

Часто используется в специальных операциях, перевозя до 11 полностью экипированных солдат, которые эффективно используют свою скорость 222 мили в час для быстрого ввода и вывода союзных войск. Оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T700, что дает UH-60 мощность 4000 л.с., впечатляющий запас хода и потолок в 304 нм и 19000 футов соответственно.

3 Boeing AH-64 Apache — 227 миль в час

GoodFon

Немногие боевые вертолеты так известны, как AH-64 Apache, один из первых проектов, основанных на узкой тандемной компоновке кабины. Узкий лобовой профиль дает двойное преимущество: узкий профиль труднее заметить вражеским силам, а бонусом является меньшее аэродинамическое сопротивление.

ГудФон

17 операторов по всему миру, большинство из которых выбирает силовые установки General Electric T700 мощностью 2000 л.с., за исключением Великобритании, эксплуатирующей Apache с двигателями Rolls-Royce.

2 Westland Lynx — 249 миль в час

DefPost

За исключением самолетов с поворотным винтом, Westland Lynx остается обладателем рекорда скорости вертолета, установленного в 1986 году, с максимальной скоростью 249 миль в час. Впервые совершив полет в 1971 году, показав многообещающие результаты с первыми рекордами скорости, этот тип поступил на вооружение в 1977 году военными операторами по всему миру.

Бесстрашный дизайн

Модели раннего развития были оснащены двигателями BS360, прежде чем конструкция была позже заменена двигателями Rolls-Royce GM42-1 мощностью 900л.с. Достижение рекорда скорости в 1986 году потребовало, чтобы Lynx был оснащен экспериментальными несущими винтами BERP и обновленными двигателями GEM 60 с законцовками несущего винта, достигающими скорости 0,97

Маха.

1 Bell Boeing V22 Osprey — 310 миль в час

The National Interest

Сочетая универсальность вертолета с высокоскоростными характеристиками обычного самолета с неподвижным крылом, V22 Osprey является рекордсменом по скорости среди винтовых самолетов с максимальной скоростью 310 миль в час.

СВЯЗАННЫЙ: Первый Bell-Boeing CMV-22B Osprey доставлен ВМС США

Бизнес-инсайдер

Используя подъемную силу, создаваемую винтами на этапе взлета, установленные на крыле двигатели поворачиваются на 90 градусов, чтобы продвигать Osprey вперед в полете. Мощность обеспечивается двумя двигателями Rolls-Royce AE1107C мощностью 6150 л.с. каждый, которые вращают 11,6-метровые несущие винты, создавая достаточную подъемную силу для максимального взлетного веса 52 000 фунтов.

СЛЕДУЮЩИЙ: 10 лучших военно-транспортных самолетов

Штурмовой самолет дальнего действия будущего

Войны будущего не будут вестись так, как войны сегодня.

DEFIANT X — передовой многоцелевой вертолет и система десантно-штурмового вооружения, которая может летать низко и быстро, быстро приземляться, доставлять солдат в заданную зону (известную как «X») и уходить — и все это, уклоняясь от врага в сложный рельеф.

Это манёвренный вертолёт, который летает в два раза дальше и вдвое быстрее, чем вертолёт Black Hawk, который он заменит, и занимает такое же рабочее место.

DEFIANT X создан на основе управляемости и трансформационных возможностей, проверенных SB>1 DEFIANT , демонстратор технологий Sikorsky-Boeing, помогающий информировать армию США о будущих требованиях к вертикальной подъемной силе. В сочетании с непревзойденным опытом нашей команды в системах миссий, обучении и поддержке, DEFIANT X значительно улучшит возможности воздушно-десантных войск с небольшими изменениями в тактике, методах, процедурах, обучении и инфраструктуре.

DEFIANT X специально разработан для участия в соревнованиях армии США по десантно-штурмовым операциям дальнего действия будущего, что является главным приоритетом модернизации, и совершит революцию в способах борьбы с угрозами в армии в 2035 году и далее.

Это будет самый быстрый, самый маневренный и самый живучий военный вертолет в истории.

Композитный фюзеляж

Снижает воздействие вибрации и ограничивает коррозию в неблагоприятных условиях

Стойка-толкатель с муфтой

Обеспечивает возможность трансформации, что приводит к высокой степени маневренности за счет быстрого ускорения и замедления в зоне приземления и вокруг нее

Убирающееся шасси

Уменьшает паразитное сопротивление и обеспечивает высокоскоростную транспортировку

Усовершенствованная система коаксиальных роторов

Полностью композитные и жесткие лопасти обеспечивают беспрецедентную маневренность и маневренность, обеспечивая тактическое преимущество

Электронное управление полетом

Современная устойчивость и управляемость винтокрылого аппарата снижают нагрузку на летный экипаж и обеспечивают рост для будущих автономных операций

Полная защита сил начинается с непревзойденной тактической маневренности «в X».

Благодаря жесткой соосной системе несущих винтов и толкающему винту DEFIANT X использует проверенную технологию Sikorsky X2 Technology™ для работы на высоких скоростях, сохраняя при этом управляемость на низких скоростях.

Это позволяет DEFIANT X развивать скорость там, где это необходимо — через густые заросли деревьев, русла рек, горные хребты или в труднопроходимой городской среде — обеспечивая солдатам непревзойденную маневренность и живучесть в особо опасных условиях противовоздушной обороны.

Эта критическая способность позволяет экипажам проникать через оборону противника, уменьшая при этом воздействие вражеского огня, поэтому они могут быстро вводить и выводить солдат со всем своим боевым снаряжением на позиции — когда секунды имеют значение.

DEFIANT X также оптимизирован для:

  • Оперативной эффективности в многодоменных операциях (MDO) и совместных вседоменных операциях (JADO) с возможностью подключения всех боевых ресурсов
  • Sustainment , включая увеличенные периоды эксплуатации без технического обслуживания, простоту обслуживания в суровых условиях, снижение нагрузки на транспортную логистику и долгосрочную доступность по цене
  • Совместимость с существующими воздушными судами, технологиями и инфраструктурой

October 11, 2022 in Defense

Инновационные решения Boeing помогают США поддерживать глобальное господство, сдерживая и устраняя сегодняшние угрозы — во имя завтрашнего дня.

Узнать больше

25 августа 2022 г. в Defense

Строит ли он свой подвал или армейский вертолет нового поколения, инженер наслаждается возможностью использовать свой опыт.

Узнать больше

4 августа 2022 г., Министерство обороны

Пилот Sikorsky Билл Фелл и пилот Boeing Эд Хендершайд имеют в общей сложности более 60 лет опыта работы на вертолетах и ​​являются частью программы по созданию штурмового самолета дальнего действия будущего (FLRAA) Армия Соединенных Штатов. В этих вопросах и ответах они рассказывают о том, что им нравится в демонстраторе технологий Lockheed Martin Sikorsky-Boeing SB>1 DEFIANT и DEFIANT X, которые компании предлагают для программы FLRAA.

Узнать больше

4 апреля 2022 г. в Defense

DEFIANT X, передовая система десантно-штурмового вооружения и многоцелевой вертолет, — это самолет будущего. Низкий полет, перемещение на высокой скорости, быстрая посадка и доставка солдат к месту назначения — и все это при перехитривании противника — делает этот самолет критически важным в нескольких областях.

Узнать больше

31 марта 2022 г. в Defense

Вертолет Lockheed Martin Sikorsky-Boeing SB>1 DEFIANT®, доказавший в течение трех лет свои трансформационные летные возможности, на этой неделе прибыл в Нэшвилл, чтобы дать авиаторам армии США возможность своими глазами увидеть этот впечатляющий самолет. Ежегодный саммит Ассоциации армейской авиации Америки.

Узнать больше

31 марта 2022 г. в Министерстве обороны

Компании Sikorsky и Boeing построили 90 процентов существующих военных вертолетов армии США и представляют авиационную промышленную базу армии США

Узнать больше

17 февраля 2022 г. в Defense

В ходе трех демонстраций во время одного и того же полета вертолет Lockheed Martin Sikorsky-Boeing SB>1 DEFIANT® продемонстрировал, что он не только маневренен, живуч и быстр, но также обеспечивает критически важную внешнюю грузоподъемность традиционных вертолетов. .

Узнать больше

10 февраля 2022 г. в Defense

Sikorsky, компания Lockheed Martin (NYSE: LMT) и Boeing (NYSE: BA) объявили сегодня о Honeywell (NYSE: HON) в качестве поставщика двигателей для DEFIANT X, усовершенствованного вертолета для армии США. Соревнования будущих самолетов-штурмовиков дальнего действия (FLRAA).

Узнать больше

18 января 2022 г. в Министерстве обороны

Самолет Lockheed Martin Sikorsky-Boeing SB>1 DEFIANT® успешно выполнил испытательные полеты по профилю миссии FLRAA, включая посадки в ограниченном пространстве и полеты на малых высотах.

Узнать больше

25 января 2021 г. в Defense

DEFIANT X для участия в конкурсе Future Long Range Assault Aircraft, который является главным приоритетом модернизации для армии

Подробнее

3 декабря 2019 г. в Defense

Пол Нивальд вспоминает, как ждал по почте отцовский экземпляр журнала Popular Science.