Содержание
Хищник без хвоста: как выглядит скоростной боевой вертолет будущего | В России, Lifestyle | 08.04.2021
Не вертолёт и не самолёт. Но будет развивать сумасшедшие скорости. Больше 700 километров в час. Это в два раза больше, чем любой существующий вертолёт. Снимки российского летательного аппарата родом из опытно-конструкторском бюро «Камов». Как у вертолёта, у новой машины есть винты на соосной схеме. Как у истребителя – крылья. Но нет хвостовой балки. Схема оперения, как уже подметили многие специалисты, – утка. Почему утка? А знаете, что получится, если утку скрестить с осой? Совершенно новый летательный аппарат. Каким он будет? Об уникальной идее рассказали эксперты программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.
Осы и вертолетостроение
Самый быстрый современный вертолёт развивает скорость 300 километров в час. Инженеры пытаются преодолеть этот барьер уже больше 60 лет. Что они только ни пробовали – улучшали несущие винты, облегчали фюзеляж, делали его форму более обтекаемой, чтобы улучшить аэродинамические показатели. Даже вспомнили ос.
Фото: Скриншот видео
«То, что мы подсмотрели, — это универсальная черта и ос, и пчел — плотная компоновка полых цилиндров. Вот эти гексагональные соты. И в этом смысле осы дали больше для вертолетостроения благодаря как раз своим ячейкам. Потому что все ответственные детали, в том числе лопасти, строятся с наполнителем из гексагональных сеток», — рассказывает доктор биологических наук Кирилл Макаров.
Утка вместо стрекозы
Но и этого недостаточно для грандиозного скоростного прорыва. Поэтому пришлось пойти на радикальные меры – поставить мощные турбины и убрать хвостовую балку. Чтобы вертолёт сохранял устойчивость, конструкторы предложили изменить его оперение – разместить аэродинамические поверхности в носовой части перед крылом, как у истребителей. Эту схему специалисты называют «уткой». Так что вертолёт будущего, скорее всего, больше не будут сравнивать со стрекозой. Это будет гибрид, где осам отведена не последняя роль.
Фото: Скриншот видео
Крылья сложить!
Кроме скорости, у классического вертолёта есть ещё один существенный недостаток. Из-за лопастей он занимает слишком много места. Такие машины непросто разместить на палубе авианосца или на территории компактного аэродрома. Инженеры ломали голову над этой проблемой десятилетиями – а осы знали решение всегда.
«Некоторые осы умеют совершенно удивительно складывать первую пару крыльев. Они могут складывать их не просто вдоль тела, а они складывают их еще раз вдоль крыльев. Как оригами. Так меньше вероятность, что крыло сломается«, — объясняет этномолог Вадим Марьинский.
Первым механику складывания крыльев осы применил легендарный авиаконструктор Игорь Сикорский. Сначала лопасти вертолета складывали вручную, потом появился автоматический привод. В итоге вертолёты в местах базирования стали занимать гораздо меньшие площади.
Фото: Скриншот видео. Игорь Сикорский
Хищные ракеты
Мало кто знает, но военные взяли на вооружение не только некоторые конструктивные элементы, но даже повадки осы. Хищное насекомое всегда выбирает и атакует в первую очередь самую перспективную цель. Тот же принцип взяли за основу разработчики систем целеуказания для ракет.
«Комплекс естественным образом ранжирует цели по наиболее опасным. То есть та цель, которая оказывается в зоне поражения первой, назначается комплексом как наиболее опасная. А дальше уже лётчик может либо согласиться с этим выбором, либо выбрать другую цель для атаки», — объясняет начальник отдела разработки авиационных тренажёров Вадим Поляков.
Физика осы для отбойного молотка
Осиная талия – тема для отдельного разговора. Тонкая, гибкая, изящная. Но это не ради красоты. Благодаря ей тело насекомого может сгибаться пополам, чтобы одновременно жалить врага и вгрызаться в него. Кстати, именно принцип работы челюстей осы лег в основу самого брутального строительного инструмента – отбойного молотка. Закон Бойля-Мариотта. Если простыми словами, то во сколько раз уменьшится объем, во столько раз возрастет давление. Челюсти осы – пневматические. В тонкой части тела осы расположен воздушный пузырёк. Когда оса сгибается, пузырёк сжимается, давление возрастает и по специальному каналу передаёт это усилие на челюсть. Отбойный молоток работает по тому же принципу.
Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты – об этом и многом другом смотрите в выпусках программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко! Каждый вторник в 23:30 на РЕН ТВ!
США и Россия начали гонку по созданию боевого «вертолета будущего»
Каким именно будет новая машина, сказать сейчас не возьмется никто, равно как никто не возьмется назвать победителя в этом состязании
Парадоксально, но современные боевые вертолеты уже совсем не так современны, как принято думать. «Дедушка» современных ударных вертолетов, советский Ми-24, был запущен в серию в далеком уже 1971 году.
Виктор Кузовков
Американский ответ на него, а именно знаменитый и самый распространенный на сегодняшний день боевой вертолет AH-64 «Apache», начали разрабатывать несколько позже, в 1972 году. Первая серийная машина увидела свет одиннадцатью годами позже, в 1983-м. И все равно получается, что наиболее современным на сегодняшний день вертолетам почти 40 лет. А концепция таких машин появилась почти полвека назад – весьма серьезный срок по меркам любого вооружения.
На всякий случай давайте уточним, что советские Ми-28 и Ка-50, хоть и появились несколько позже, концептуально почти ничем не отличались от своего американского собрата. Конструктивные же отличия, которые в случае с Ка-50 можно назвать весьма значительными, принципиальной роли в данном случае не имеют – и по своим задачам, и по методам их реализации это почти такая же машина, как и два других упомянутых варианта наиболее современных на данный момент вертолетов.
Отчасти такой застой в инженерной и конструкторской мысли можно объяснить тем, что машины получились довольно удачными – они, с учетом модернизаций, до сих пор отлично показывают себя в так называемых «конфликтах малой интенсивности», то есть, практически незаменимы в самых разных ситуация: от рейдов вглубь контролируемых противником территорий до сопровождения и прикрытия с воздуха колонн с войсками и техникой. Случаев же проверить их в настоящей большой войне практически не было. С очень большой натяжкой сюда можно отнести американскую операция против Ирака, более известную как «Буря в пустыне», но и она, в общем-то, мало чем отличалась от борьбы с партизанами, настолько доминировала в воздухе дружественная авиация и настолько угнетена была вражеская ПВО.
Нельзя сказать, что попыток сделать шаг вперед не предпринималось вообще – например, США в девяностые, на фоне эйфории от успеха своих стелс-самолетов в Ираке, предприняли весьма амбициозную попытку создать стелс-вертолет. Проект RAH-66 «Comanche», по замыслу разработчиков и чаяниям американских военных, должен был стать решительным шагом вперед по сравнению с тем же «Апачем»: почти не уступая ему в мощи, он должен был стать малозаметным разведчиком и диверсантом.
Надо отметить, что у американцев это почти получилось. Эффективная площадь рассеивания электромагнитного излучения была у него более чем в 300 раз меньше, чем у Апача. Но цена тоже получалась нешуточной. А главное – активное развитие беспилотных средств ставило под вопрос все преимущества нового вертолета. Действительно, зачем рисковать жизнью двух пилотов и очень дорогостоящей боевой машиной, если задачу можно выполнить с помощью относительно недорогогобеспилотника? А раз так, к чему вообще городить весь этот дорогостоящий «огород», если комбинация из беспилотников и классических ударных вертолетов отлично справляется со всем спектром задач, которые могут встать перед вертолетами в конфликте малой интенсивности?
Вообще, сама технологий «стелс» кажется абсолютно избыточной, если речь идет о противопартизанской деятельности. Ну нет у партизан ничего, кроме, может быть, ПЗРК ближнего радиуса действия. А это неприятное оружие все равно применяется в пределах прямой видимости, при четком визуальном контакте, и стелс-технология вряд ли поможет вертолету, по которому запущена «Игла» или «Стингер». Что же касается настоящей войны с примерно равным по возможностям противником, то на тот момент она американскими аналитиками даже не прогнозировалась. И проект RAH-66 «Comanche» был благополучно закрыт в 2004 году…
С тех пор минуло уже немало лет. Изменились не только методы ведения боевых действий (хотя не так уж и сильно), но и геополитические реалии. В частности, усиление Китая и России вновь поставило американских стратегов перед призраком «большой войны» — конфликта, в котором противник США будет располагать всем арсеналом современных средств ПВО, авиацией и дальнобойными средствами поражения тактического звена. А значит, привычные вертолеты резко потеряют свою актуальность – срок их жизни над полем боя снова будет исчисляться секундами, а дислокация в пределах ста километров от линии фронта перестанет быть безопасной. А дальше уже не очень комфортно: при боевом радиусе в 200-250 километров и скорости на уровне 280-300 километров дислоцировать ударные вертолеты на удалении даже двухсот километров от линии фронта не очень рационально, так как ни время реакции, ни продолжительность нахождения в районе цели не будут достаточными для эффективного выполнения обычных для вертолета задач.
Вероятно, именно по этой причине в 2018 году американская армия инициировала разработку нового вертолета. Программа получила обозначение FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), и первоначально участие в ней приняли пять компаний. В марте текущего года Пентагон определил двух финалистов, концепты которых наилучшим образом соответствуют ожиданиям американских военных. Ими стали компании BellTextron с проектом Bell 360 «Invictus», и Sikorsky с вертолетом «Raider X». Оба разработчика известны давними и плодотворными связями с Пентагоном, а вертолеты Сикорского и вовсе являются одним из столпов вооруженных сил США.
В общем, все довольно закономерно. Но есть одна большая странность – представленные концепты так сильно отличаются друг от друга, что не совсем понятно, как они вообще попали на один конкурс? Тем более, вышли в его финал?!
Судите сами – «Invictus» представляет собой ни что иное, как более позднюю, «продвинутую» версию упомянутого выше вертолета «Команч». Ударная мощь «Апача» плюс относительная невидимость для радаров противника. Та же скорость, дальность, компоновка – в общем, «Команч» с немного измененным внешним видом. Традиционная компоновка с одним несущим и одним рулевым винтами. Более «зализанные» формы, внутреннее расположение оружия, мощный, порядка 3000 л.с., двигатель, новый прицельный комплекс – в общем, много нового, но в рамках старой концепции. Добавим вэтому радиус в 220 километров, и получим вполне обычный, хотя и достаточно продвинутый, вертолет.
Компания «Sikorsky», входящая сейчас в корпорацию «Lockheed Martin», представила нечто оригинальное. Её проект «RaiderX» предполагает создание так называемого «скоростного» вертолета, сочетающего соосный несущий винт и расположенный в хвосте толкающий винт. Что такое соосный винт, вы можете наблюдать на примере машин КБ Камова, в частности, Ка-52 – два винта расположены на одной оси и вращаются в противоположные стороны.
Предполагается, что подобная схема позволит «Райдеру» развивать скорость порядка 460-500 километров в час. Это намекает и на несколько больший радиус полета машины, однако, информация на этот счет не разглашается. Формы вертолета, наличие внутренних отсеков для вооружения, закрытые кожухами втулки предполагают, что разработчики и в этом случае уделяют серьезное внимание малой заметности нового вертолета для радаров. Но, опять же, судить об этом мы можем только по косвенным признакам – секретность…
Прототипы данных машин должны полететь в 2022 году. Если программа будет развиваться нормально, то один их прототипов со временем станет серийной машиной и примерно в 2028 году поступит на вооружение американской армии.
Прогнозировать исход этой гонки сейчас вряд ли кто-то возьмется. Оба варианта имеют серьезные козыри. В частности, « Invictus» хорош тем, что машина подобного типа не потребует серьезного переучивания пилотов, техников, военных аналитиков – все, как раньше, только лучше. Но это же «все как раньше» является и большим минусом – строго говоря, не очень понятно, за что в этом случае Пентагон будет платить большие деньги?
Козырь «Райдера» — скорость, быстрота реакции, больший (предположительно) радиус применения. Это серьезные бонусы для военных – сейчас, когда речь идет уже о трехсоткилометровой дальности даже для обычных, вроде бы, систем залпового огня, пора всерьез задуматься о том, чтобы держать дорогостоящую технику подальше от линии фронта, но не теряя, при этом, скорости реакции и возможности достаточно длительное время барражировать в непосредственной близости от мест боевых столкновений.
Интересно, что в 2017 году в России стартовала программа СБВ – Скоростной боевой вертолет. Оба наших конструкторских бюро представили свои варианты – это камовский Ка-92 и Ми-Х1 от КБ Милля. И вариант от КБ Камова очень во многом похож на американского «Райдера» — те же соосные несущие винты, тот же толкающий винт, аэродинамическое качество машины, внутреннее размещение оружия и т.д. Вот что сказал на этот счет Сергей Михеев, Генеральный конструктор КБ Камова:
«Дизайн вертолета будет совершенно другим. В моем сознании это дизайн скоростной машины: зализанный контур, размещение средств поражения внутри корпуса – исключительно аэродинамически совершенная машина, которая необходима и для другого качества – меньшей заметности»
Также предполагается, что машина КБ Камова сможет достигнуть рубежа 480-500 километров в час. Больше, к сожалению, достоверной информации на сей счет нет, что не удивительно – речь ведь пока идет о концептах, и конструкторы, как и эксперты, чаще говорят о теоретически возможных, нежели о реальных цифрах. Ну а с учетом секретности темы, удивляться сдержанности осведомленных лиц тем более не приходится.
И все-таки нужно признать – процесс создания «вертолета будущего» сдвинулся с мертвой точки. Каким именно он будет, сказать сейчас не возьмется никто. Равно как никто не возьмется назвать победителя в начавшейся гонке.
А ещё можно со все большей уверенностью говорить о том, что великие державы начинают подготовку к глобальному военному конфликту. Для которого только и могут понадобиться новые вертолеты, самолеты, ракеты, дальнобойные реактивные и артиллерийские системы… Случится он, или нет – это отдельная тема. Пока же просто примем, как факт – в воздухе пахнет грозой, и если мы хотим жить в мире, готовиться к войне все-таки придется…
Материалы по теме:
Военный вертолет Ми-38 совершил аварийную посадку на трассу в Подмосковье
В Молдавии нашли подпольный цех по сборке вертолетов
Российские десантные корабли вооружат палубными вертолетами Ка-52К «Катран»
Вооружениегонка вооруженийвертолеты россии
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Боевой спасательный вертолет Sikorsky HH-60W
Новый боевой поисково-спасательный вертолет Helos
вернет бойцов домой
Учить больше
Боевой спасательный вертолет Sikorsky HH-60W
Строительство на базе ультрасовременного UH-60M Black Hawk, HH-60W «Whiskey» добавляет усовершенствования возможностей для лучшей поддержки всего спектра боевых спасательных и других специальных миссий. Разработанный для удовлетворения требований ВВС США по дальнему радиусу действия и высоким угрозам, Whiskey расширит универсальность легендарного Black Hawk за счет удвоения внутреннего топливного бака без использования дополнительных топливных баков, требующих много места, обеспечивает надежный комплект вооружения и интегрирует защитные системы и датчики, обеспечивающие беспрецедентное сочетание дальности действия и живучести. Кроме того, сохраняя 100-процентную унификацию со всеми двигателями и динамическими системами UH-60M, этот самолет представляет собой самый совершенный винтокрыл в мире по чрезвычайно доступной цене и общей стоимости владения в течение всего жизненного цикла.
Рекордная программа ВВС США требует 113 вертолетов для замены устаревших вертолетов HH-60G Pave Hawk, которые выполняют критически важные боевые поисково-спасательные операции и спасательные операции для всех военных служб США и их союзников.
Боевой спасательный вертолет идет в полную боевую готовность
youtube.com/embed/SmPAC-drHUU?rel=0&lmkey=jolly-green-2″ data-video-src=»https://www.youtube.com/embed/SmPAC-drHUU?rel=0&lmkey=jolly-green-2″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Расширение возможностей
Проверенный дизайн
Улучшенная живучесть
Гибкие системы вооружения
Интегрированная система миссий
Исключительная производительность
Навигация/Связь
Универсальная кабина, оптимизированная для боевых поисково-спасательных операций
Мусороуборочные станции, отвечающие требованиям боевой поисково-спасательной задачи
Адаптируемая кабина для альтернативных конфигураций
Конфигурируется для дополнительной перевозки парашютно-спасательных/десантных войск и убирающихся сидений PJ в потолок кабины, чтобы максимально увеличить пространство в кабине.
Галерея
Посмотреть больше фотографий
Дополнительная информация
Контакт для СМИ
Мелисса Чедвик
+1 (202) 863-3317
[email protected]
Контакт по развитию бизнеса
480012 -4337)
Боевой спасательный вертолет HH-60W (CRH) Sell-Sheet
Информационные системы и инновации (IS&I) Центр передового опыта (COE) Описание продукта
Наземное приложение Sikorsky (SGBA) и интерфейс данных технического обслуживания (MDI) Описание продукта
Проектирование будущего вертикального подъема
С момента полета первого в мире практического вертолета в 1939 году Sikorsky остается лидером отрасли благодаря своей приверженности к инновациям, совершенству и безопасности.
Узнайте больше о Sikorsky
- Возможности
- Товары
- Сотрудники
- Международный
- Инвесторы
- Поставщики
- Свяжитесь с нами
- Связи со СМИ
- Мультимедиа
- Социальные медиа
- Раскрытие информации об уязвимостях
- Карьера
- Сообщество
- Лидерство
- отдел новостей
- устойчивость
- Кто мы есть
Топ-9 ударных вертолетов | Military-Today.
com
Часто мы
получить много вопросов, какой лучший ударный вертолет в
Мир. Какой самый лучший современный боевой вертолет и почему? Наш Топ 9
анализ основан на совокупной оценке производительности, огневой мощи,
защиты и авионики. Мы используем спецификации для сравнения и доступные данные.
В этот список не входят боевые корабли, т.е.
в настоящее время находится в разработке или на стадии прототипа. Он включает только
лучшие вертолеты, находящиеся в настоящее время на вооружении и в производстве.
Все упомянутые здесь ударные вертолеты невероятно мощны.
и разрушительный. Подготовка экипажа вертолета также важна,
так как производительность реальной машины зависит от экипажа
производительность.
В настоящее время
топ-9 лучших ударных вертолетов в мире это:
№1
Боинг АН-64Е
Apache Guardian (США)
АН-64Е
(AH-64D Блок III)
является обновленной версией оригинала
АХ-64А,
который был разработан для армии США, чтобы заменить
АН-1 Кобра. Апачи
вертолетная пила
бой во время ряда недавних войн.
Апачи
Guardian оснащен установленной на мачте антенной с обновленным управлением огнем Longbow.
радар. Этот ударный вертолет может стрелять
Адский огонь 2
противотанковая управляемая
ракеты в режиме «выстрелил-забыл». Другие улучшения включают
целеуказание, система управления боем,
кабина, связь, вооружение и навигационные системы.
Боевой корабль также оснащен 30-мм пушкой.
Доставка
Apache Guardian поступила на вооружение армии США в 2011 году. Всего
634 вертолета AH-64D будут модернизированы до стандарта AH-64E.
Этот ударный вертолет был одобрен для экспорта. Также состоит на вооружении
Саудовская Аравия и Тайвань. Индия, Индонезия, Ирак и Южная Корея
заказал этот вертолет.
№2
Белл AH-1Z Гадюка
(США)
AH-1Z
Боевой корабль Viper, созданный на основе
AH-1W Супер Кобра. Этот вертолет используется
Корпусом морской пехоты США. Он следует линии достопочтенного
AH-1 Cobra — первый в мире специализированный ударный вертолет.
Всего будет построено 189 Viper. Большинство из них будут обновлены
от планеров AH-1W. Другие будут новыми машинами.
Viper был представлен в 2010 году, а полномасштабное производство началось в
2012.
У AH-1Z Viper есть
новые двигатели, новые
несущего винта, форсированной трансмиссии, модернизированной авионики и новой системы прицеливания.
Модернизированные вертолеты имеют улучшенные летные характеристики. Этот
вертолет оснащен системой подавления инфракрасного излучения, которая закрывает
выхлопы.
Змея
вооружен 20-мм трехствольной пушкой. Может перевозить до 16
Огонь ада
противотанковые управляемые ракеты. Он также может нести контейнеры с неуправляемыми ракетами.
и две ракеты «выстрелил-забыл» Sidewinder класса «воздух-воздух».
№3
Камов Ка-52 Хокум-Б
(Россия)
Ка-52 это
дальнейшее развитие и двухместная версия знаменитого
Ка-50 Хокум. Этот ударный вертолет поступил на вооружение
Армия России и ее мелкосерийное производство началось в 2008 году.
Ка-52 это
один из самых быстрых и маневренных ударных вертолетов за счет
его два соосных несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях. Броня этого боевого корабля
выдерживает попадания 23-мм снарядов. Пилоты сидят в
катапультные сиденья.
Этот боевой корабль
вооружен 30-мм пушкой и до 12
Противотанковые ракеты «Вихрь».
Он также может нести неуправляемые ракеты и
Ракеты «Игла-В» класса «воздух-воздух».
Ка-52 это
оснащен системой управления полем боя и может обмениваться данными
с другими вертолетами, а также сторонними источниками. Этот
вертолет также предназначен в качестве воздушного командного пункта для группы
вертолеты. Он обеспечивает обнаружение целей и координирует
атаки.
№4
Ми-28 Хавок
(Россия)
Ми-28
разрабатывается с конца 1970-х гг. Этот вертолет был
окончательно принят на вооружение Российской Армии в 2006 году. В настоящее время
Российская армия эксплуатирует лишь относительно небольшое количество этих вертолетов. Некоторые источники
сообщают, что он также стоит на вооружении Кении.
Эта атака
Вертолет оснащен двумя тяжелобронированными кабинами. Наверное это
является одним из самых бронированных ударных вертолетов на сегодняшний день. Ми-28 это
также оснащен системой аварийного покидания экипажа.
Ми-28 это
обычно оснащается восемью
Противотанковые ракеты «Атака» вместе с
неуправляемые ракетные блоки. Этот боевой корабль также оснащен 30-мм
пушка.
Сравнение
с предыдущим Ми-24 Hind лучше оптимизирован под противотанковую броню
роль. Ему не хватает вспомогательных транспортных средств. Тем не менее
Ми-28 имеет малый пассажирский салон и на экстренный случай
может перевозить трех пассажиров. Эта функция позволяет спасать сбитых
экипаж вертолета.
Это было
сообщалось, что в ходе сравнительных испытаний Ми-28 проиграл
Ка-50.
№5
Еврокоптер Тигр
(Франция/Германия)
Eurocopter Tiger был разработан совместно Францией и Германией. Это
средний вес
ударный вертолет, вступивший в строй в 2002 году. Он также находится в
обслуживание с Австралией и Испанией. Тигр участвовал в боях
Афганистан, Ливия и Мали.
Этот
вертолет включает в себя технологии невидимости, а также другие передовые
особенности, повышающие его живучесть.
Тигр
доступны в конфигурациях атаки и огневой поддержки (сопровождения).
атакующая версия оснащена Trigat или
Противотанковые ракеты HOT-3, как
а также неуправляемые ракеты. Он также несет
Стингер воздух-воздух
ракеты. Эта версия не оснащена пушкой.
Эскорт
вариант Тигра оснащен 30-мм пушкой и неуправляемым
ракеты, а также ракеты «Мистраль» класса «воздух-воздух». Эта версия находится в
службу во французской армии.
№6
Z-10 (Китай)
Z-10 это
первый китайский специализированный ударный вертолет. Он был разработан
при обширной технической поддержке со стороны Eurocopter и Agusta.
Другие источники утверждают, что разработка этого ударного вертолета
при содействии российского конструкторского бюро вертолетов «Камов». Этот
новый китайский вертолет
передовой. Кажется, первые серийные боевые корабли были доставлены в
Китайская армия в 2009 году-2010.
Начальный
Миссия Z-10 — противотанковая защита и блокировка на поле боя. Это
также имеет некоторые ограниченные боевые возможности в воздухе.
Фюзеляж
имеет наклонные стороны для уменьшения поперечного сечения радара. Все жизненно важные области
Считается, что он защищен броневыми пластинами. Оружие Z-10 может
состоят из 30-мм пушки, противотанковых управляемых ракет HJ-9 (сопоставимых
к TOW-2A), недавно разработанные противотанковые ракеты HJ-10 (сопоставимые
до AGM-114 Hellfire) и TY-90 ракет класса «воздух-воздух». Он также может
нести неуправляемые ракетные блоки.
№7
Denel AH-2 Rooivalk (Южная Африка)
Несмотря на
новый внешний вид Rooivalk был основан на реконструированном
Aerospetiale Puma использует те же двигатели и несущий винт. Этот
вертолет был разработан для работы без сложных
поддерживать.
Нос
Башня Rooivalk оснащена 20-мм пушкой. Это
содержит автоматическую систему обнаружения и сопровождения целей. Этот
ударный вертолет может нести коренные
ЗТ-6 Мокопа
противотанковые ракеты (по аналогии с американскими
Огонь ада). Удивительно, но они одни из самых мощных.
противотанковых управляемых ракет в мире. В качестве альтернативы этот Юг
Африканский боевой вертолет может нести до
16 меньше
БУКСИРОВКА
противотанковые управляемые ракеты.
Также в нем предусмотрены ракеты класса «воздух-воздух».
и контейнеры с 70-мм неуправляемыми ракетами. Этот боевой корабль
может использоваться в противотанковых, штурмовых, вооруженных разведывательных, огневых
роли поддержки, сопровождения и глубокого проникновения.
Пара
внешние сиденья могут быть установлены на Rooivalk, что позволяет
экипаж сбитого вертолета.
В настоящее время
только 11 из этих вертолетов находятся в эксплуатации из-за финансирования
проблемы.
№8
Agusta A129 Мангуста (Италия)
А129
Mangusta был первым специализированным ударным вертолетом, произведенным в
Западная Европа. Первые вертолеты переданы итальянской армии
в 1990. Производство Mangusta было остановлено в 1992 году из-за финансирования
проблемы и меняющиеся эксплуатационные требования с окончанием
Холодная война. Позже все итальянские Mangusta были модернизированы до A129.
Международный стандарт.
Это
легкий ударный вертолет, следовательно, он несет меньше брони, чем его
аналоги. При этом лопасти его несущего винта выдерживают удары с 30 мм.
раунды. Основная роль Mangusta была противотанковой. Он был установлен
с адским огнем или
противотанковые ракеты TOW и
Стингер или Мистраль
зенитные ракеты. Он также мог нести неуправляемые ракеты. БУКСИРОВКА
ракеты были его основным вооружением. Однако А129Международный
является более гибкой многоцелевой машиной. Он был оснащен носовой 20-мм пушкой. Его можно использовать в противотанковых, наземных атаках,
вооруженная разведка, огневая поддержка и сопровождение.
Eсть
Т-129, турецкая модификация Mangusta. Это было совместно
разработан AgustaWestland из Италии и Turkish Aerospace
Промышленность (TAI) Турции. Он имеет некоторые ключевые улучшения по сравнению с
его предшественник. Он был принят на вооружение турецкой армии в 2013 г.
используется для атак и разведки.
№9
Ми-24 Хинд (Россия)
Ми-24 это
один из самых известных штурмовых вертолетов.