Боевые дроны: Боевые дроны. Виды техники, описание, вооружение дронов на сайте.

кто их поставляет Киеву – DW – 13.07.2022

Дроны, произведенные в Риге для ВСУФото: Killian Bayer/DW

ТехнологииЛатвия

Киллиан Байер | Наталья Позднякова

13 июля 2022 г.

В ходе войны России против Украины беспилотные летательные аппараты играют важную роль. Их используют в различных целях. Кто и где производит беспилотники для украинской армии?

https://p.dw.com/p/4E498

Реклама

Тот, кто хочет посетить цех по производству дронов в Риге, должен соблюдать определенные меры: надеть бахилы, шапочки, белый халат. А еще здесь есть люк безопасности и прибор для снятия отпечатков пальцев. В этом помещении даже воздух постоянно фильтруется. Потому что при производстве беспилотников все должно быть стерильно. Занимаются сборкой высокотехнологичных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в том числе и беженцы.

Кто и где делает дроны для ВСУ  

«Когда я начала здесь работать, я не знала, куда мне смотреть, чтобы успевать прикручивать и откручивать детали», — рассказывает сотрудница фирмы, показывая на свой рабочий инструмент — отвертку. Она и ее коллеги бежали в Латвию после начала войны России против Украины. В Украине они работали библиотекарями и бухгалтерами, здесь делают дроны для украинской армии: собирают моторы, складывают пластины, монтируют детали для видеокамеры. 

Сотрудницы фирмы Atlas, производящей дроны Фото: Killian Bayer/DW

Их новый работодатель — латвийская фирма Atlas Aerospace — так отреагировала на в разы увеличившийся после начала войны в Украине спрос на боевые беспилотники-разведчики. «Раньше я был счастлив, если удавалось продать 10 дронов месяц. Сегодня мы пытаемся довести число производимых в месяц БЛА до 700 — и этого недостаточно. Мы должны обдумать, как мы можем продавать больше», — делится глава фирмы Иван Толчинский.

36-летний Толчинский родился в Украине, жил в Израиле. Он — ветеран боевых действий, участвовал в вооруженном конфликте в Ливане, служил в рядах спецподразделения израильской армии. После этого изучал авиастроение в университете. То, что он открыл фирму в Латвии, — случайность, говорит Толчинский. Но производить дроны в Израиле было бы сложнее.

Революция на тактическом уровне

Лавтйская фирма выпускает маленькие, компактные беспилотники, которые могут поместиться в обычном рюкзаке. Фирма после того, как переориентировалась на военную продукцию, производит дроны по стандарту НАТО. До войны ее крупным клиентом была армия Нидерландов. После российского вторжения в Украину почти все беспилотники Atlas Aerospace поставляются украинской армии. 

Украинские военные активно используют БЛАФото: privat

Их очень ценят украинские спецслужбы. Небольшая команда из четырех солдат может с их помощью провести разведку больших территорий. Видеокадры в реальном времени передаются в главный штаб. Если 12 таких подразделений одновременно передадут информацию со всей линии фронта, то у командования появляется полная картина происходящего. Тепловизоры, которыми оснащены эти дроны, позволяют проводить ночную съемку. Более 100 латвийских беспилотников ВСУ уже получили.

«Дроны — это революция на тактическом уровне, — поясняет глава Atlas Aerospace. — Солдаты в поле могут самостоятельно проводить разведку. Если группа солдат например хочется пересечь улицу, она с помощью беспилотника может заранее исследовать, где находится противник». «Поле боя стало с помощью дронов более просматриваемым, — указывает Ульрике Франке (Ulrike Franke), эксперт из European Council on Foreign Relations. — Сейчас солдаты могут действовать более независимо, потому что они сами получают информацию о том, что находится за соседней стеной или происходит за холмом неподалеку».

Для чего используют дроны на фронте

В крупных вооруженных конфликтах в Европе со времен окончания Втором мировой БЛА применяются повсеместно. Особенно дроны, переделанные умельцами. В интернете курсирует пропагандистские видео о солдатах, которые модифицируют обычные дроны, превращая их с помощью механизмов для сброса гранат в истребители. Для атаки используют доработанную гранату ВОГ-17 от гранатомета АГ-17. К ней добавляют сделанные на 3D-принтере хвостовик и переднюю часть.  

Многие такие дроны поступают из Китая. Украинские солдаты обвиняют китайского производителя, компанию DJI, лидирующую на рынке, в том, что она передает важную военную информацию России. DJI это опровергает. Армии стран Запада также имеют в своем распоряжении китайские дроны. И это проблема, считает Ульрике Франке: «Американские ВМС, немецкие и нидерландские военно-морские силы приобретают не боевые китайские БЛА, чтобы использовать их на военных кораблях. Для национальной безопасности это, конечно, проблематично».

При производстве беспилотников важна точность Фото: Killian Bayer/DW

Дроны не боевого назначения имеют и еще один, самый главный недостаток — они работают в постоянном диапазоне частот, который легко нарушить. А помехи могут привести к падению дрона. Беспилотники от Atlas Aerospace меняют частоты, чтобы этого избежать. Поэтому их больше ценят и украинские военные.

В Латвии группа женщин-рабочих склонилась над монтажным столом. В перчатках и с пинцетами они учатся устанавливать на беспилотники видеокамеру. Две из них — из Украины. Они гордятся своей работой: «Мы делаем дроны для украинской армии. С их помощью мы выиграем войну». Atlas Aerospace намерен расширить свое производство и открыть еще один цех, чтобы удовлетворить возросший спрос.

  

Смотрите также:

Бронежилеты ручной работы от российских пуль

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Боевые дроны вдохновили россиян на создание беспилотников | Статьи | 15.

10.2022

Разработками занимаются крупные компании и энтузиасты.

Фото: © Скриншот видео

Читать ren.tv в

Воздушная группировка российских войск скоро может пополниться новыми типами летательных аппаратов. В Россию пришел бум изобретательства. Вдохновленные работой боевых дронов, любители и профессионалы по всей стране конструируют, мастерят и оттачивают мастерство вождения беспилотных летающих устройств. Корреспондент РЕН ТВ Станислав Григорьев встретился с энтузиастами и оценил их разработки.

Беспилотники от энтузиастов

Вместе с подмосковным изобретателем Игорем Беловым наша съемочная группа достала из гаража нечто, похожее на самолет братьев Райт. У Белова несколько гаражей на одном участке, и в каждом таится что-то летающее.

Поделиться

В России стала востребованной специальность оператора беспилотника

Авиамоделизм нынче уже не тот. То, что раньше казалось уделом школьников, сегодня может стать основой для разработки грозного оружия. Корпус вот этого конвертоплана, как утверждает его создатель,  не видно на современных радарах.

Белов – типичный энтузиаст-исследователь. Сконструировал особой формы электродвигатель для беспилотников. Спецоперация на Украине добавила идей, как сделать летающих роботов бесшумными и дальнобойными.

«Эволюция будет идти по пути эффективности и массированности применения, как обычно в военном деле. Когда у вас будет в воздухе тысяча дронов на 50 километров фронта, и они будут работать на глубину от километра до ста, они засыпают всю оборону соответствующими изделиями, то в этом случае зачем танки, зачем пехота?» — задается вопросом Игорь Белов.

Профессия: оператор дронов

В России — бум беспилотников. Боевые действия 2022 года показали, что без них никуда. Концерн «Калашников» опробовал в Украине дрон «Ланцет». Иранские технологии нашли воплощение в самолете-камикадзе «Герань-2». А в Ингушетии напечатали на принтере авиадвигатель.  

«Как устроен двигатель, я рассказать не могу. Отличается он многим – на 65% эффективнее любого другого двигателя из всех в мире», — уверенно говорит основатель центра инновационных технологий Ибрагим Цураев.

Создатель уверяет: в этом двигателе нет привычных всем шатунов и распределительного вала, якобы поэтому коэффициент полезного действия повысился аж на 25%. Очевидно, испытывать беспилотник с новым мотором будут вот эти люди. В ульяновском авиаколледже открыли набор на новую профессию.

Фото: © Скриншот видео

«Подготовка по данной специальности студентов у нас ведется с 2016 года, когда мы выиграли грант межрегионального центра компетенций в области транспортной логистики. И в рамках вот этого межрегионального центра компетенций нам было предложено в том числе осуществлять подготовку по специальности «оператор беспилотных летательных аппаратов», — говорит директор авиационного колледжа Наталья Китаева.

Боевое и мирное применение

Управлять бытовым беспилотником может научиться и ребенок, но в данном случае речь идет о технике посложнее. На вооружении армии России наконец- то появились ударные дроны «Орион». В перспективе переход на реактивные двигатели в семействах техники компании «Сухой». Впрочем, не исключено, что летающие машины могут стать гораздо меньше. Рои ударных беспилотников успешно испытываются в Китае, и не исключено, что российские конструкторы сейчас идут именно по этому пути.

«Такими роями дронов хуситы, например, воюют против саудовцев. Они дешевые очень, практически самоделки, но на них привязываются гранаты, снаряды, запускают их против нефтеперерабатывающих заводов Саудовской Аравии», — отмечает военный эксперт Виктор Литовкин.

Будущим оператором роя беспилотников вполне может стать любой сегодняшний студент, который вчера мечтал об управлении самолетом или хотя бы авиамоделью.

Но сами преподаватели говорят: лучше бы этим людям все-таки найти мирное применение. Например, в сельском хозяйстве, где дроны могут распылять удобрения над полями. Тем временем, под Москвой изобретатель Белов подготовил новый сюрприз: приспособил к дрону пейнтбольное ружье. И можно только догадываться, в каком направлении может развиться эта разработка.  

СЮЖЕТ:
Спецоперация РФ по защите Донбасса

Полет «Охотника»: какие беспилотники есть на вооружении армии России

28 ноября, пн, 14:24

Выжить помогли мысли о доме: что российские военные рассказали о плене

25 ноября, пт, 11:39

Откуда у священников Бердянска взрывчатка и что известно о церкви

24 ноября, чт, 14:21

боевых беспилотников: мы находимся в новой эре войны — вот почему

  • Опубликовано

Связанные темы

  • Изображение
  • Изображение

    . ,

    MQ-9 Reaper на учебной миссии в Неваде

    Когда-то боевой дрон был прерогативой военных сверхдержав, но больше не был. Его использование повстанцами и малыми народами уже меняет характер боя, пишет Джонатан Маркус.

    Часто в военной истории одна система вооружения может стать символом целой эпохи войн.

    Можно вспомнить длинный лук, использовавшийся английскими лучниками при Азенкуре в Средние века, или тяжелобронированные танки, которые олицетворяли собой наземные бои Второй мировой войны.

    Беспилотный летательный аппарат или БПЛА MQ-1 Predator стал культовым оружием того периода борьбы с повстанцами, которую США вели в Афганистане, Ираке и других странах.

    Это соответствовало тому, что было названо «однополярным моментом» после окончания холодной войны, когда США остались в одиночестве и безоговорочно стали доминирующей мировой сверхдержавой.

    Символический статус дронов только возрос, когда Predator, изначально задуманный для воздушной разведки, был вооружен ракетами Hellfire.

    Источник изображения, Getty Images

    Подпись к изображению,

    Генерал Касем Сулеймани был убит ударом беспилотника

    Его преемник, Reaper, был специально разработан как охотник-убийца. Он имеет большую дальность полета, чем его предшественник, и может нести больший вес боеприпасов. Само их название явно свидетельствует об их предназначении.

    Это могут быть точные убийцы, способные атаковать врагов Вашингтона в любое время и в любом месте, где они меньше всего этого ожидают. Считается, что именно дроны Reaper использовались для убийства иранского генерала Касема Сулеймани возле аэропорта Багдада в январе 2020 года. могли проводить такие операции. Это, если хотите, была первая эпоха боевых дронов.

    Однако все резко изменилось.

    Наступила новая эра боевых действий дронов, в которой участвует гораздо больше игроков. И использование БПЛА перешло от борьбы с терроризмом или повстанцами к полномасштабным обычным боевым действиям. Действительно, впереди манит новая третья эпоха боевых действий беспилотников, поскольку технологии становятся все более изощренными и связаны с искусственным интеллектом.

    Охотник-убийца — MQ-9 Reaper

    Источник изображения, Getty Images

    • Носовая камера на передней оконечности, с камерой и датчиками в блоке ниже
    • V-образный хвост для повышения устойчивости
    • вооружение: ракеты и бомбы с GPS или лазерным наведением
    • Длина: 10,97 м (36 футов)
    • Высота: 3,66 м (12 футов)
    • Размах крыла: 21,12 м (69 футов 3½ дюйма)
    • Максимальная скорость: 463 км/ч (287 миль в час)

    Удары дронов сыграли ключевую роль в недавних конфликтах, помогая укрепить позиции правительства Аддис-Абебы в перед лицом нападений повстанцев НФОТ (Народно-освободительный фронт Тыграя).

    Правительство Эфиопии закупило боевые дроны в Турции и Иране. Также сообщается, что он имеет доступ к китайским БПЛА Wing Loong II через Объединенные Арабские Эмираты.

    ОАЭ также поставили беспилотники китайского производства своему союзнику генералу Халифе Хафтару в жестокой гражданской войне в Ливии.

    Во многих случаях вооруженные беспилотники оказывали решающее влияние, способствуя выживанию международно признанного правительства Ливии в Триполи, а в прошлогоднем конфликте в Нагорном Карабахе поставленные Турцией беспилотники стали мощным фактором, позволившим силам Азербайджана вырвать контроль над спорной территорией. анклав из Армении.

    Источник изображения, Getty Images

    Подпись к изображению,

    Обломки танка в Эфиопии после атаки беспилотников

    Удары дронов часто вызывают сложные юридические и моральные дилеммы. Они могут быть точными настолько, насколько разумен разум, на котором они основаны. Надежда на то, что их использование может быть каким-то образом ограничено договорами о контроле над вооружениями, оказалась иллюзорной.

    В то время как США неохотно экспортируют свои передовые технологии кому-либо, кроме своих ближайших союзников, другие не делают таких различий.

    • Кто посылает боевые дроны в Эфиопию?

    Действительно, распространение БПЛА кажется неумолимым.

    Более 100 стран и негосударственных групп имеют дроны, и многие действующие лица имеют доступ к вооруженным дронам. Действительно, как говорит Пол Шарре, директор по исследованиям Центра новой американской безопасности, распространение этих систем, похоже, продолжится.

    «Китай, — говорит он, — безусловно, является ведущим экспортером вооруженных дронов в мире. Но дроны доступны не только ведущим военным державам. Средние державы, такие как Иран и Турция, имеют доступ к технологиям дронов и продают системы за границу. »

    В самом деле, он утверждает, что «коммерческие технологии дронов настолько широко доступны, что любой может построить примитивный ударный дрон своими руками за несколько сотен долларов, и некоторые террористические группы сделали это».

    Решающее воздействие БПЛА неудивительно, добавляет он. Они дают стране военно-воздушные силы по дешевке.

    «Государства и негосударственные группы, которые не могут позволить себе покупать истребители, могут покупать беспилотники, — говорит он, — и, хотя дроны не так эффективны, как истребители, они дают субъектам доступ к некоторой воздушной мощи. В сочетании с цифровыми технологиями которые обеспечивают наблюдение в высоком разрешении и точные удары, дроны могут быть весьма смертоносными для наземных войск».

    Но использование БПЛА в региональных конфликтах и ​​гражданских войнах лишь указывает на ценность дронов в будущих войнах.

    В то время как США и их союзники были сосредоточены на операциях по борьбе с повстанцами, Россия использовала свое присутствие в Сирии в качестве испытательного полигона для включения беспилотников в более широкий боевой порядок.

    «Флот российских беспилотников в Сирии выполнял важнейшие миссии разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), связывая выявленные цели с российской артиллерией, реактивными системами залпового огня и самолетами посредством постоянного наблюдения беспилотников в режиме реального времени», — говорит Сэмюэл Бендетт, член по программе изучения России в Центре военно-морских исследований.

    «Эта концепция теперь переопределяет то, как российские военные сражаются сегодня и в будущем, предоставляя войскам круглосуточную картину поля боя с помощью БПЛА, чего раньше не было у генералов».

    Боевые действия на Украине, в которых, несмотря на опровержения России, участвовали обычные российские военные, позволили получить ценную информацию о запланированном использовании БПЛА.

    Узнайте больше от Джонатана

    • Может ли китайская гиперзвуковая ракета спровоцировать новую гонку вооружений?
    • Как мы узнаем, что в Украине началась война?
    • Настроение мрачное, но могут ли переговоры с Ираном увенчаться успехом?

    Над востоком Украины сбито несколько типов беспилотников российского производства. Г-н Бендетт говорит, что сбор разведывательных данных и разведка остаются их ключевой задачей, «но у них также есть еще одна важная роль в радиоэлектронной борьбе, для которой предназначен специальный класс российских беспилотников».

    Электронная война — это искусство обнаружения вражеских сил по сигналам, которые они посылают, а затем их изоляция путем подавления их коммуникаций.

    Россия может отставать от США примерно на десять лет с точки зрения сложности своих самых передовых технологий, но российские вооруженные силы вполне могут быть впереди с точки зрения интеграции беспилотников в свои боевые единицы.

    Военные дроны присутствуют во всей структуре российских вооруженных сил, говорит г-н Бендетт.

    «Полезность этой организации была доказана в боях со случаями быстрого выявления украинских бронетанковых частей, их связи с помехами и направленного против них сокрушительного артиллерийского огня.»

    Действительно, Украина тоже имеет доступ к вооруженным турецким беспилотникам, использовав их против пророссийских сепаратистов в боях на Донбассе.

    Это видео невозможно воспроизвести

    Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

    Медиа-титр,

    Два украинских добровольца выполняют разведывательную миссию беспилотников в контролируемом повстанцами Донецке

    Вдали от поля ожесточенных боев беспилотники все еще используются повстанцами и подразделениями ополчения.

    Но если угроза дронов относительно хорошо изучена, почему так трудно противостоять ей?

    «Большинство используемых сегодня дронов меньше, чем традиционные военные самолеты, и требуют различных средств противовоздушной обороны», — говорит Шарре. «Они летают медленнее и ниже к земле, а это значит, что многие системы ПВО не оптимизированы для того, чтобы их сбивать».

    Многие страны, по его словам, работают над разработкой мер противодействия дронам, и со временем мы увидим, как более эффективные системы противодействия дронам будут распространяться и на полях сражений. Одной из проблем, однако, будет противодействие массированным атакам дронов, поскольку недорогие дроны можно производить в больших количествах.

    Было много разговоров о футуристических так называемых «роях дронов».

    Мы уже видели массированные атаки беспилотников, такие как атака сирийских повстанцев на российскую авиабазу в 2018 году, которая использовала 13 дронов. Однако Пол Шарре настаивает на том, что поток дронов — это не настоящий рой.

    Роение, утверждает он, «определяется не столько количеством дронов в атаке, сколько их способностью сотрудничать друг с другом без участия человека».

    А рои дронов можно использовать для одновременных многонаправленных атак, способных сокрушить защитников-людей.

    Со временем, предупреждает он, это может оказать существенное влияние на трансформацию войны.

    Джонатан Маркус — бывший оборонный корреспондент BBC и почетный профессор Института стратегии и безопасности Эксетерского университета

    • Российско-украинская война
    • Дроны

    Военные самолеты | Типы, история и развитие

    военный самолет

    Все СМИ

    Ключевые люди:
    Герхард Физелер
    Жаклин Кокран
    Андрей Николаевич Туполев
    Гленн Хаммонд Кертис
    Джон Кнудсен Нортроп
    Похожие темы:
    бомбардировщик
    истребитель
    штурмовик
    КС-135 Стратотанкер
    дрон

    См. весь связанный контент →

    военный самолет , любой тип самолета, адаптированный для использования в военных целях.

    С середины 20-го века авиация была фундаментальной частью военной мощи. Вообще говоря, все военные самолеты относятся к одной из следующих категорий: истребители, которые обеспечивают контроль над важным воздушным пространством, отгоняя или уничтожая самолеты противника; бомбардировщики, более крупные, тяжелые и менее маневренные летательные аппараты, предназначенные для поражения надводных целей бомбами или ракетами; самолеты наземной поддержки или ударные самолеты, которые действуют на более низких высотах, чем бомбардировщики и истребители завоевания превосходства в воздухе, а также ударные танки, соединения войск и другие наземные цели; транспортные и грузовые самолеты, крупнофюзеляжные суда с большим внутренним пространством для перевозки оружия, снаряжения, припасов и войск на средние или большие расстояния; вертолеты, представляющие собой винтокрылые летательные аппараты, используемые для наземной поддержки, перевозки десанта, а также для перевозки на короткие расстояния и наблюдения; и беспилотные летательные аппараты, которые представляют собой дистанционно управляемые или автономно управляемые летательные аппараты, оснащенные датчиками, целеуказателями, электронными передатчиками и даже наступательным вооружением.

    Когда в 1783 году были произведены первые практические самолеты в виде тепловых и водородных аэростатов, их быстро приняли для военных нужд. В 1793 г. Французское национальное собрание санкционировало создание военной организации на привязных аэростатах, а 2 апреля 1794 г. была сформирована рота «Аэростье». Двумя месяцами позже перед городом Мобеж была произведена первая военная разведка с такого аэростата. Пока Aérostiers не были расформированы в 1799 году, их отчеты способствовали успеху французских армий во многих сражениях и осадах. Подобные аэростаты-разведчики позже использовались другими армиями, особенно обеими армиями во время Гражданской войны в США и британцами в Африке с 1884 по 1919 год.01.

    Орвилл Райт: полет первого военного самолета, 1909 год

    Посмотреть все видео к этой статье

    Настоящая военная авиация началась с совершенствования мореходного дирижабля в конце 19 века и аэроплана в первом десятилетии 20 века. Братья Уилбур и Орвилл Райт, совершившие 17 декабря 1903 года первые устойчивые и управляемые полеты на самолете с двигателем, считали, что такой самолет будет полезен в основном для военной разведки. Когда они получили первый контракт на военный самолет от правительства США в феврале 1908, он призывал к самолету, способному перевозить двух человек со скоростью не менее 40 миль (65 км) в час на расстояние 125 миль (200 км). Самолет, поставленный ими в июне 1909 года, значился как «Самолет № 1, дивизия тяжелее воздуха, воздушный флот Соединенных Штатов».

    Самыми грозными летательными аппаратами до Первой мировой войны были дирижабли, а не самолеты. Дирижабли представляли собой большие самоходные летательные аппараты, состоящие из жесткого металлического каркаса, обтянутого тканью, внутри которого находились газовые баллоны, содержащие газ легче воздуха, например водород. Самыми амбициозными образцами этого типа кораблей были огромные дирижабли, спроектированные и построенные в Германии графом Фердинандом фон Цеппелином. Типичный дирижабль мог нести пять 50-килограммовых (110-фунтовых) фугасных бомб и 20 2,5-кг (5,5-фунтовых) зажигательных бомб, в то время как большинство военных самолетов не имели какого-либо вооружения и предназначались только для разведки.

    Эксперименты с вооружением самолетов проводились скачкообразно после 1910 года, когда Август Эйлер получил немецкий патент на пулеметную установку. Методы бомбардировки развивались одновременно. 30 июня 1910 года американским конструктором Гленном Кертисом были сброшены муляжи бомб на цель в виде корабля. За этим испытанием последовало сбрасывание настоящей бомбы и разработка первого бомбового прицела. В Англии Королевский летный корпус (RFC) оснастил некоторые из своих самолетов бомбодержателями, которые представляли собой своего рода стеллаж для труб рядом с кабиной наблюдателя, в котором небольшие бомбы удерживались штифтом. Штифт вытягивали над мишенью, дергая за веревку. Это было примитивно, но работало. Впоследствии военно-морское крыло RFC с некоторым успехом попыталось сбросить торпеды с гидросамолетов Short и Sopwith, и вскоре были предприняты усилия по разработке средств для запуска и подъема таких кораблей на борт. В 1910–11 биплан Curtiss летал с и на деревянные платформы, установленные над палубами стоящих на якоре крейсеров ВМС США, а в мае 1912 года пилот военно-морского крыла RFC управлял бипланом Short S. 27 с HMS Hibernia , в то время как корабль шел со скоростью 10,5 узлов. В следующем году старый крейсер Hermes был оснащен короткой палубой, с которой взлетали гидросамолеты на колесных тележках, которые устанавливались под их поплавками и опускались, когда машины поднимались в воздух.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
    Подпишитесь сейчас

    Таким образом, к 1914 году разведывательная, бомбардировочная и палубная авиация развивались, и некоторые из них использовались в боевых действиях. Первое использование самолета на войне было 23 октября 1911 года, во время итало-турецкой войны, когда итальянский пилот совершил часовой разведывательный полет над позициями противника возле Триполи, Ливия, на моноплане Blériot XI. Первый бомбардировочный налет произошел спустя девять дней, когда пилот сбросил четыре гранаты на турецкие позиции. Первые разведывательные фотосъемки позиций противника были сделаны 24–25 февраля 19 г.