Содержание
Большая Луна – Картина дня – Коммерсантъ
В минувшие выходные все жители Земли могли наслаждаться удивительным зрелищем — Суперлунием. 11 июля Луна настолько максимально приблизилась к нашей планете, что ее размер достиг максимальных значений, которые можно увидеть за весь год. Большая Луна — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
Суперлуние — астрономическое явление, во время которого новолуние или полнолуние совпадает с моментом максимального сближения Земли со своим природным спутником Луной
На фото — Суперлуние в Испании
Фото:
Reuters / Jon Nazca
В этом году Суперлуние пришлось в ночь на 12 июля. В это время Луна выглядела гигантской
Фото:
Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
/ купить фото
Суперлуние в Канаде, город Оттава
Фото:
Reuters / Blair Gable
Суперлуние в России, город Суздаль
Фото:
Коммерсантъ / Сафрон Голиков
/ купить фото
Суперлуние в США, город Нью-Йорк
Фото:
Reuters / Carlo Allegri
Суперлуние в Японии, город Токио
Фото:
Reuters / Yuya Shino
Суперлуние в США
Фото:
Reuters / Dave Kaup
Суперлуние в Пакистане, город Исламабад
Фото:
AP / Anjum Naveed
Суперлуние в Канаде, город Оттава
Фото:
Reuters / Blair Gable
Следующая фотография
1
/
9
Суперлуние — астрономическое явление, во время которого новолуние или полнолуние совпадает с моментом максимального сближения Земли со своим природным спутником Луной
На фото — Суперлуние в Испании
Фото:
Reuters / Jon Nazca
В этом году Суперлуние пришлось в ночь на 12 июля. В это время Луна выглядела гигантской
Фото:
Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
/ купить фото
Суперлуние в Канаде, город Оттава
Фото:
Reuters / Blair Gable
Суперлуние в России, город Суздаль
Фото:
Коммерсантъ / Сафрон Голиков
/ купить фото
Суперлуние в США, город Нью-Йорк
Фото:
Reuters / Carlo Allegri
Суперлуние в Японии, город Токио
Фото:
Reuters / Yuya Shino
Суперлуние в США
Фото:
Reuters / Dave Kaup
Суперлуние в Пакистане, город Исламабад
Фото:
AP / Anjum Naveed
Суперлуние в Канаде, город Оттава
Фото:
Reuters / Blair Gable
Предыдущий слайд
Спецпроекты
Основатель и совладелец сети ресторанов «Кофемания» Игорь Журавлев открывает новый спецпроект «Ъ» «Директора»
Видео
«Ъ» спросил у москвичей, сталкивались ли они с пропагандой нетрадиционных ценностей
Наглядно
Плейлист про президентов, монархов и не только
Наглядно
Тест на знание латиноамериканского «мыла» 1990-х
Наглядно
Премьер-министр Японии Фумио Кисида — в 10 цитатах
Фотогалерея
Кто уклонялся от Нобелевской премии
Наглядно
Что посмотреть в кино на выходных 22–23 октября
Фотогалерея
Яркие кадры 17–21 октября
Фотогалерея
Крупнейшие массовые давки
Фотогалерея
Кадры с места событий
Фотогалерея
Кадры с призывных пунктов
Фотогалерея
История одной из самых известных антивоенных акций
Следующий слайд
Самая большая Луна за 70 лет
Обновлено 15. 11.2016
Сегодня, в понедельник земляне могли наблюдать необычное явление — суперлуние, которое является самым ярким не только в этом году, но и за последние 70 лет. 14 ноября Луна приблизится к Земле на самое короткое расстояние с 1948 года. В следующий раз такое яркое суперлуние можно будет наблюдать только в 2034 году.
31 фото
Увидеть супер-Луну можно было уже в воскресенье, 13 ноября. Разница в расстоянии (между Луной и Землей) в ночь воскресенья и понедельника — совершенно незначительная. Увидеть суперлуну можно и в городе, и на природе, главное условие — безоблачное небо.
1. Суперлуние в Северном Йоркшире, Великобритания, 13 ноября 2016. (Фото Craig Brough | Reuters):
Это уже второе из трех суперлуний в этом году. По данным ученых, еще раз это явление можно будет увидеть 14 декабря.
2. Суперлуние и Владимир Ильич на Байконуре, Казахстан, 13 ноября 2016. (Фото Shamil Zhumatov | Reuters):
Суперлуние — это астрономическое явление, которое можно наблюдать при совпадении полнолуния или новолуния с перигеем — моментом наибольшего сближения Луны и Земли. Благодаря данному явлению спутник кажется на 14% крупнее и на 30% ярче, чем обычно.
3.
Луна в перигее: расстояние — 356 512 км от Земли.
4. Суперлуние и одно из крупнейших колёс обозрения в Европе «Лондонский глаз», Лондон, Великобритания, 13 ноября 2016. (Фото Toby Melville | Reuters):
Чем ближе находится Луна к Земле, тем сильнее ее влияние. Таким образом, получается, что во время суперлуний воздействие Луны на нашу планету максимально.
5. Самая большая Луна за 70 лет в Гластонбери, Великобритания, 13 ноября 2016. (Фото Rebecca Naden | Reuters):
О связи суперлуний с всевозможными катаклизмами уже много лет спорят эксперты. Некоторые из них обращают внимание, что в дни, когда наблюдаются эти явления, нередко происходят разрушительные землетрясения и извержения вулканов. Вспоминают и землетрясение 2004 года в Юго-Восточной Азии, и подземные толчки в Японии в 2011-м. Теперь вот с суперлунием связывают и новое землетрясение в Новой Зеландии.
6. Германия, 13 ноября 2016. (Фото Kai Pfaffenbach | Reuters):
7. Качели-карусели. Суперлуние в Лондоне, Великобритания, 13 ноября 2016. (Фото Neil Hall | Reuters):
8. Самая большая Луна за 70 лет из салона самолета выглядит еще чуть-чуть больше, т.к. она ближе. Катманду, Непал 13 ноября 2016. (Фото Navesh Chitrakar | Reuters):
9. Самая большая Луна и самолет. Калифорния, 13 ноября 2016. (Фото Nick Ut):
10. Суперлуние в Сент-Луисе, 13 ноября 2016. Эта арка, известная под именем «Врата на запад», была спроектирована финско-американским архитектором Ээро Саариненом в 1947 году. Её высота 192 метра в самой высокой точке, ширина её основания также 192 метра. Таким образом арка является самым высоким памятником на территории США. (Фото David Carson):
11. Еще ближе. (Фото David Carson):
12. Суперлуние на шоссе в Калифорнии, 13 ноября 2016. (Фото Nick Ut):
13. Самая большая Луна и канатная дорога Emirates Air Line через реку Темза в Лондоне, 13 ноября 2016. (Фото Glyn Kirk):
14. Огромная Луна в городе Колумбус, штат Огайо, 13 ноября 2016. (Фото Adam Cairns):
15. Суперлуние в Канзас-Сити, штат Миссури, 13 ноября 2016. (Фото Charlie Riedel):
16. Суперлуние возле озера Мичиган, 13 ноября 2016. (Фото John Hart):
17. Самая большая Луна за 70 лет в центре города Даллас, 13 ноября 2016. (Фото Tom Fox):
18. Ну очень большая луна в Австралии, 14 ноября 2016. (Фото Paul Kane):
19. Суперлуние в Филадельфии, 14 ноября 2016. (Фото Joseph Kaczmarek):
20. Бирма, 14 ноября 2016. (Фото Aung Shine):
21. «Союз МС-03» на Байконуре и самая большая Луна за 70 лет, 14 ноября 2016. (Фото Shamil Zhumatov | Reuters):
22. Новогоднее. Огни Гонконга и Луна, 14 ноября 2016. (Фото Anthony Wallace):
23. Поймай Луну. Калифорния, 14 ноября 2016. (Фото David McNew):
24. Катманду, Непал, 14 ноября 2016. (Фото Niranjan Shrestha):
25. Бангкок, Таиланд, 14 ноября 2016. (Фото Jorge Silva | Reuters):
26. Суперлуние на юге Испании, 13 ноября 2016. (Фото Miguel Morenatti):
27. Большая Луна в Бирме, 14 ноября 2016. (Фото Ye Aung Thu):
28. Суперлуние в Мадриде, 13 ноября 2016. (Фото Gerard Julien):
29. Суперлуние и здание Оперного театра в Сиднее, Австралия, 14 ноября 2016. (Фото James D. Morgan):
30. Гластонбери, Англия, 13 ноября 2016. (Фото Rebecca Naden | Reuters):
31. Суперлуние в Пекине, Китай, 14 ноября 2016. (Фото Nicolas Asfouri):
Также смотрите:
- Необычное солнечное затмение: Луна в огненном кольце
- Лунный мост в Пекине
Теги: HD, луна, рекорды, суперлуние
Не розовая, но красивая: как выглядит самая большая Луна 2020 года
Не розовая, но красивая: как выглядит самая большая Луна 2020 года — Газета.Ru
АБР: банки в РФ столкнулись с трудностями при проверке заявок…
18:15
Кабмин РФ определил правила субсидирования переезда жителей из Херсонской. ..
18:14
РИА Новости: жители Финляндии и Люксембурга приходят греться в Русских домах
18:09
«Локомотив» и «Динамо» объявили стартовые составы на главный…
18:09
На форуме «Сделано в России» заявили о «глубинной…
18:07
В Белгородской области комбайнер наехал на мину
18:03
Стрепетов считает, что тренеру «Зенита» Семаку нужно разобраться в себе
17:56
В Минпросвещения прокомментировали сообщения о проверке бомбоубежищ…
17:54
NYT: стоимость бензина в США ударила по демократам перед выборами…
17:54
Пашинян обсудил делимитацию армяно-азербайджанской границы с постоянным докладчиком…
17:50
Фоторепортажи
В ночь на 8 апреля весь мир наблюдал довольно редкое явление — розовое суперлуние: Луна подошла к Земле на расстояние 357 тыс. километров, что почти на 30 тыс. ближе, чем обычно и при этом находилась в фазе полнолуния. Из-за этого спутник нашей планеты казался крупнее и ярче обычного. Правда, розовой Луну называют в эту ночь не из-за цвета, а из-за того, что суперлуние совпадает с цветением розового пламенника в США и Канаде.
Наблюдать за гигантской Луной можно было из разных точек мира, даже с балкона, сидя дома в самоизоляции. Но, для тех кто все проспал, лучшие кадры минувшей ночи — в фотогалерее «Газеты.Ru».
close
Во время суперлуния в городе Финикс, штат Аризона, США, 7 апреля 2020 года Во время суперлуния в Санкт-Петербурге, Россия, 7 апреля 2020 года Во время суперлуния в Нью-Йорке, США, 7 апреля 2020 года Во время суперлуния во Франкфурте, Германия, 8 апреля 2020 года Во время суперлуния в Киеве, Украина, 8 апреля 2020 года Во время суперлуния в Бангкоке, Таиланд, 8 апреля 2020 года Во время суперлуния в Нью-Йорке, США, 7 апреля 2020 года Во время суперлуния в Москве, Россия, 7 апреля 2020 года Во время суперлуния в Париже, Франция, 7 апреля 2020 года Во время суперлуния в Лондоне, Великобритания, 7 апреля 2020 года Во время суперлуния в городе Винья-дель-Мар, Чили, 7 апреля 2020 года Во время суперлуния в Бангкоке, Таиланд, 8 апреля 2020 года
Умер актер Роман Громадский
«Девочка-скандал»: Земфире — 45
Мощный взрыв прогремел на британском курорте
В годовщину «Катрины»: на юг США обрушился мощный ураган
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Военная операция РФ на Украине. День 241-й
Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 241-й день
Предшественника Си Цзиньпина увели со съезда партии. Он успел сказать ему пару слов
Бывшего генсека КНР Ху Цзиньтао увели с закрытия съезда партии на глазах у Си Цзиньпина
«Наблюдатель» с Наоми Уоттс: американская история переезда в письмах Райана Мерфи
Рецензия на мини-сериал Райана Мерфи «Наблюдатель» с Наоми Уоттс и Бобби Каннавале
Минздрав: число пострадавших из-за обстрела ВСУ Шебекино выросло до 14
Sky News: Джонсон получил поддержку 100 депутатов для участия в выборах премьера Британии
В Верховную раду внесли постановление о признании Белоруссии «оккупированной» Россией
В офисе Зеленского заявили, что почти 1,5 млн абонентов остались без света на Украине
Новости и материалы
АБР: банки в РФ столкнулись с трудностями при проверке заявок на мобилизационные каникулы
Кабмин РФ определил правила субсидирования переезда жителей из Херсонской области
РИА Новости: жители Финляндии и Люксембурга приходят греться в Русских домах
«Локомотив» и «Динамо» объявили стартовые составы на главный матч 14 тура РПЛ
На форуме «Сделано в России» заявили о «глубинной потребности» мира в российской культуре
В Белгородской области комбайнер наехал на мину
Стрепетов считает, что тренеру «Зенита» Семаку нужно разобраться в себе
В Минпросвещения прокомментировали сообщения о проверке бомбоубежищ в школах Москвы
NYT: стоимость бензина в США ударила по демократам перед выборами в Конгресс
Пашинян обсудил делимитацию армяно-азербайджанской границы с постоянным докладчиком Европарламента
Власти Венгрии ответили на заявление Макрона о дешевизне газа в США словами «Доброе утро!»
В ЛНР вернулась вторая группа освобожденных военных после обмена с Украиной
Павлюченко заявил, что поддержит решение Карпина вызвать Кокорина в сборную России
Правый французский политик Филиппо назвал фон дер Ляйен сумасшедшей за дотации Украине
Захарова уличила Нидерланды в попытках скрыть работу спецслужб в «псевдошпионских вбросах»
Венгерское правительство объявило о мерах поддержки бизнеса и борьбы с ростом цен
Президент Турции Эрдоган предложил вынести на референдум вопрос о ношении женщинами хиджаба
ISU выступил с заявлением по делу Валиевой
Все новости
«Повреждения сопоставимы или масштабнее». «Укрэнерго» оценило ущерб для энергосистемы Украины
«Укрэнерго»: уровень повреждений инфраструктуры может превысить последствия прежних ударов
«Сообщения об угрозах ложны». Шольц заявил, что СМИ неверно трактуют переговоры Москвы и Берлина
Канцлер ФРГ Шольц опроверг домыслы об угрозах со стороны России
Актриса Галина Безрук: «после 24 февраля у меня вообще нет сил и энергии»
Интервью Галины Безрук — о хейтерах, отношениях с мужем и работе в театре
Тест: на какую оценку вы сдадите школьный экзамен по химии
Ответьте на несколько вопросов по химии и узнайте свою оценку
«Мы готовы защищать каждый дюйм». Американские десантники переброшены к границе Украины
CBS News: США разместили в Европе десантную дивизию, готовую зайти на территорию Украины
«Чем меньше на мне одежды, тем больше мне идет»: Анна Плетнева — о детских домах, сексе и буллинге
Солистка группы «Винтаж» Анна Плетнева объяснила, почему не может уйти от образа «плохой девочки»
Адвокат Уолтера Уайта: 60 лет Бобу Оденкёрку
AirPods с зарядкой от солнца. Когда Apple отойдет от розетки
IT-эксперт Бевза рассказал, когда Apple выпустит наушники AirPods на солнечных батареях
«Он свой негативный выбор сделал». Имя Акунина убрали с театральных афиш
Минкультуры назвало логичным исчезновение с афиш имен артистов, покинувших Россию
Под Белгородом при обстреле загорелся завод. Жителей приграничных территорий временно переселят
Губернатор Гладков сообщил о пострадавшей из-за попадания снаряда ВСУ в завод в Шебекине
Глава Пентагона позвонил Шойгу впервые за полгода
Шойгу провел переговоры с министром обороны США Остином
«Впусти меня»: неудачная экранизация вампирского романа Юна Линдквиста
Рецензия на сериал «Впусти меня», основанного на одноименном романе Юна Линдквиста
«Война на разрушение системы». Куда пойдет армия Китая после XX съезда
Как планы Си Цзиньпина модернизировать армию КНР изменят военную обстановку
Владимир Трегубов
Кризис нефтяного жанра
О решении ОПЕК+ и позициях России в изменившемся мире
Мария Дегтерева
Герои нового времени
О фильмах Балабанова и сегодняшней реальности
Анастасия Миронова
Когда читатель плюет в круги на воде
О закрытии литературных премий и важности отбора лучших
Иван Глушков
Гастрономический туризм в Тыве
О еде в самом экзотическом регионе России
Юлия Меламед
Будешь выкать – на эфир не успеем
О феномене российской журналистики 90-х и о том, куда все делось
—>
Читайте также
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Как сделать фотографии большой луны на камеру | Sony
Проведя день, наблюдая за приливами и отливами облаков над долиной Йосемити, я вздохнул с облегчением, когда они ушли навсегда примерно за 30 минут до заката. Сидя на гранитной плите над Туннель-Вью, я наблюдал, как согревающие лучи заходящего солнца взбираются на вертикальный гранит Йосемити. Закат здесь всегда хорош, но моей главной целью в этот вечер была полная луна, которая взошла бы над долиной Йосемити менее чем через пять минут.
Фото Гэри Харта. Сони α7R III. Sony 100–400 мм f/4,5–5,6 G Master + 2-кратный телеконвертер. 1/8 с, f/11, ISO 400.
Без облаков, о которых нужно было беспокоиться, и мне нечего было делать, кроме как ждать и наблюдать, мое беспокойство перешло к следующему: правильно ли я запланировал восход луны? Я проверял и перепроверял больше раз, чем мог сосчитать, но в телефотосъемке Луны много движущихся частей, и вероятность ошибки довольно мала. Вдобавок к моему беспокойству, это будет самый экстремальный телеобъектив, который я когда-либо делал.
Мои правила фотосъемки луны просты: запечатлеть детали луны и ландшафта одним щелчком мыши (без смешивания изображений для экспозиции, увеличения или изменения положения луны) и ценить момент.
Правильный объектив для большой луны
Мне нравится использовать луну в качестве простого акцента в широкоугольной сцене, но, когда это возможно, я также стараюсь фотографировать луну крупнее, чем больше, тем лучше. И каждый раз, когда я снимаю большую луну, я пытаюсь придумать, как в следующий раз я смогу запечатлеть ее еще крупнее.
Несмотря на преувеличение средств массовой информации каждый раз, когда появляется «суперлуние», размер луны на изображении почти полностью зависит от фокусного расстояния, используемого для ее фотографирования — супер или нет, сфотографируйте луну на 16 мм, и она будет зарегистрирована как крошечная точка; сфотографируйте его на расстоянии 600 мм (или больше), и луна будет доминировать в вашем кадре.
Фото Гэри Харта. Сони а6300. Sony 100–400 мм f/4,5–5,6 G Master + 2-кратный телеконвертер. 1/400 с, f/11, ISO 200.
Последние несколько лет моим основным объективом для больших лун был Sony 100-400mm GM. Мне нравится этот объектив за его увеличение и резкость, а также за то, что он дает мне гибкость фокусного расстояния, чтобы отодвинуть его, когда мне нужно поместить еще один элемент переднего плана (или два). С другой стороны, хотя он слишком велик, чтобы жить в моей сумке все время, когда я действительно хочу стать ядерным на Луне, я беру с собой объектив Sony 200-600mm G.
Фото Гэри Харта. Сони α7R IV. Sony 200–600 мм f/5,6–6,3 G. 1/25 с, f/6,3, ISO 800.
Еще больше? Телеконвертер Sony 2X прекрасно сочетается как с объективами 100-400 мм, так и с 200-600 мм, обеспечивая мне фокусное расстояние вплоть до 1200 мм на моих полнокадровых камерах.
Фото Гэри Харта. Сони α7R IV. Sony 200–600 мм f/5,6–6,3 G + 2-кратный телеконвертер. 1/3 с, f/13, ISO 400.
Настройка камеры
Камера тоже имеет значение. Чем больше разрешение сенсора, тем больше я могу кадрировать, чтобы увеличить размер луны без явной потери качества. До недавнего времени, увеличив фокусное расстояние на полном кадре до максимума, я иногда переключался на камеру Sony α6300 с матрицей APS-C (кроп 1,5), чтобы увеличить размер луны еще на 50 %. Но Sony α7R IV в режиме кадрирования APS-C имеет большее разрешение, чем α6300, так что теперь я снимаю полный кадр, полный рабочий день.
Другим важным параметром камеры является динамический диапазон. Поскольку полная луна восходит на закате и заходит на рассвете (более или менее), вы будете фотографировать луну яркого дневного света над передним планом в глубокой сумеречной тени. Чем лучше динамический диапазон вашей камеры, тем лучше вы сможете запечатлеть детали яркой луны и переднего плана, когда остальная часть сцены затемняется.
Фото Гэри Харта. Сони α7R III. Sony 100–400 мм f/4,5–5,6 G Master + 2-кратный телеконвертер. 1/8 с, f/11, ISO 400.
Все современные корпуса Sony предлагают более чем достаточное разрешение и динамический диапазон, но в обеих категориях довольно сложно превзойти Sony α7R IV. (Я обнаружил, что моя камера α7R III тоже не худая.)
Будьте осторожны, чтобы не засветить блики при восходе яркой луны. Вы хотите увеличить экспозицию настолько, чтобы сохранить всю эту текстуру. Один из советов, который стоит попробовать при настройке экспозиции, — это использовать «Правило солнечного дня», которое устанавливает экспозицию 1/ISO (для выдержки) при f/16. Это работает, потому что может быть вечер, когда вы снимаете на Земле, но на Луне всегда яркий, ясный, солнечный день. Исходя из этой базовой экспозиции, используйте встроенную в камеру гистограмму и уведомления о светлых участках, чтобы отрегулировать экспозицию в зависимости от дымки в атмосфере и т. д., а также воспользоваться преимуществами динамического диапазона вашей камеры.
Еще одно: я бы и не мечтал сфотографировать луну в экстремальном телеобъективе без прочного штатива.
Местоположение, местоположение, местоположение
Включение большой луны в пейзажное изображение требует большего, чем просто большое фокусное расстояние. Если бы большое значение имело все, вы могли бы прикрепить свой самый длинный объектив, навести его на Луну и заполнить кадр луной (хотя в этом нет ничего плохого). Но без пейзажа, сопровождающего вашу огромную луну, никто не узнает, сделали ли вы снимок на вершине ледника в Новой Зеландии, на гранитном уступе в Йосемити или рядом с мусорными баками на подъездной дорожке.
Фото Гэри Харта. Сони а6300. 250 мм. 1/8 с, f/8, ISO 200.
Конечно, увеличение фокусного расстояния для увеличения размера вашей луны соответственно уменьшает поле зрения. Одна из самых сложных частей совмещения большой луны с конкретным пейзажным объектом — найти точку обзора, достаточно удаленную, чтобы поместиться наземный объект и луна. Например, есть несколько великолепных видов на Half Dome на восточной стороне долины Йосемити, но самое длинное фокусное расстояние, которое я могу использовать там и при этом поместиться на весь Half Dome, составляет около 150 мм.
Координация всех движущихся частей (фаза и положение луны, выравнивание объекта на переднем плане, расстояние до объекта и время подъема/захода) требует небольшой предварительной работы. Как только я выбираю объект, который будет сопровождать мою луну, я пытаюсь найти самый дальний вид этого объекта. Затем мне нужно выяснить, когда это место, мой удаленный объект и луна совпадают.
Когда я начал фотографировать луну, до появления смартфонов и приложений, которые выполняли тяжелую работу, мне приходилось обращаться к таблицам, чтобы получить фазу луны и положение на небе в конкретную дату и время, вручную наносить выравнивание на карте, затем примените теорему Пифагора, чтобы вычислить время прибытия луны над местностью (или исчезновения позади, для восхода солнца) над местностью.
Фото Гэри Харта. Сони а6300. 250 мм. 1/3 с, f/8, ISO 100.
Сегодня существует множество приложений, которые сделают это за вас. Такие приложения, как The Photographer’s Ephemeris и Photo Pills (и это лишь два из многих) — это фантастические инструменты, которые дают фотографам доступ ко всем соответствующим картографическим данным и данным о восходе/заходе луны для любого места на Земле. Им нужно немного научиться (поэтому не ждите до последней минуты, чтобы спланировать съемку), но они намного проще, чем мой старомодный способ.
Синхронизация
Чем больше фокусное расстояние, тем раньше луна выходит из кадра, поэтому для одновременной съемки луны и пейзажа с помощью телеобъектива луна должна находиться очень близко к горизонту. И просто найти луну на горизонте недостаточно — хотя луну можно увидеть при полном дневном свете, ей нужен контраст, возможный только на восходе и закате, чтобы действительно выделиться.
Фото Гэри Харта. Сони α7R II. Sony 100–400 мм f/4,5–5,6 G Master + 2-кратный телеконвертер. 1/25 с, f/11, ISO 100.
Чем темнее небо, тем заметнее луна, но и тем темнее ландшафт, из-за чего становится труднее уловить детали луны, не превращая затененный передний план в полную черноту. Мое эмпирическое правило состоит в том, чтобы поймать полную (или почти полную) луну у горизонта в 30-минутном окне, которое начинается примерно за 15 минут до восхода/захода солнца и заканчивается примерно через 15 минут после (это окно зависит от вашей широты, вашего динамический диапазон камеры и ваше умение управлять экспозицией. )
Все опубликованные данные о времени восхода/захода луны и солнца предполагают плоский горизонт. Угол от вашего местоположения до горизонта определяет, когда он поднимется в вашем положении. Поскольку полная луна восходит на закате и заходит на рассвете, а луна в среднем восходит и заходит каждый день чуть меньше, чем на час позже, я считаю, что часто лучшее время для фотографирования полной луны, восходящей на востоке на закате, — это день до полного заполнения. И наоборот, день после полнолуния часто является лучшим временем для фотографирования заката на западе на восходе солнца.
Глубина резкости
Экстремальное фокусное расстояние означает крайне ограниченную глубину резкости. Глубина резкости не имеет значения, когда Half Dome является вашим ближайшим объектом и находится на расстоянии 10 миль, но когда ваш передний план — это дуб на холме, который находится в миле от вас, вам абсолютно необходимо учитывать гиперфокальное расстояние.
Например, гиперфокальное расстояние полного кадра при 800 мм и f/11 составляет более мили (посмотрите). Сфокусируйтесь на дереве, которое находится в миле от вас, и луна будет мягкой, сфокусируйтесь на луне, и дерево станет мягким. Но если вы можете сфокусироваться на чем-то, что находится немного за деревом, может быть, на расстоянии полутора миль, изображение будет четким спереди назад.
Фото Гэри Харта. Сони а6000. 600мм. 1/25 с, f/8, ISO 400.
Когда я не уверен в расстоянии до объекта, я оцениваю его как можно точнее, фокусируюсь на точке за объектом на переднем плане, а затем просматриваю увеличенное изображение, чтобы проверить Острота. Если моя точка фокусировки находится в моем кадре, отлично, но я без колебаний сниму камеру со штатива, чтобы сфокусироваться на чем-то другом, находящемся на правильном расстоянии (если вы сделаете это, чтобы предотвратить перефокусировку, обязательно используйте кнопку «Назад»). сфокусироваться или находятся в режиме ручной фокусировки, когда вы щелкаете затвором). Всегда лучше разобраться с фокусом до прихода луны, что является хорошей причиной, чтобы прибыть в новое место пораньше.
Собираем все вместе
Куда бы я ни пошел, я ищу места на больших лунах. Моими критериями являются заметный объект, который выделяется на фоне неба, и удаленная точка обзора, обращенная на восток или запад. За годы я собрал в уме базу данных потенциальных объектов, начиная от дубов на вершине холма в предгорьях рядом с домом и заканчивая знаковыми пейзажами, такими как Хаф-Доум, гора Уитни и Забриски-Пойнт (Долина Смерти).
Определив наземный объект, я делаю свой график и отмечаю в календаре день, когда хочу быть там. Это часто означает, что нужно ждать год или больше, чтобы получить желаемое выравнивание. Место, которое я наиболее внимательно отслеживаю на предмет возможного выравнивания в полнолуние, — это Йосемити, в котором есть множество выдающихся предметов и далеких перспектив.
В конце 2018 года я определил, что февральским вечером 2020 года полная луна взойдет всего через несколько минут после захода солнца между Эль-Капитаном и Хаф-Доумом, прямо за Клаудс-Рест. Я сразу же заблокировала дату в своем календаре, а через несколько недель запланировала фотосеминар, который включал бы этот день (потому что всегда веселее делиться опытом с другими фотографами-энтузиастами).
Так я оказался на гранитной плите в 400 футах над долиной Йосемити, затаив дыхание и ожидая появления луны. По правде говоря, больше всего я беспокоился за свою группу, которая с нетерпением ждала этого восхода луны с тех пор, как записалась на семинар. Я бы тоже был разочарован, если бы облака закрыли луну (или, не дай Бог, я просчитался), но я уже делал это раньше, и у меня было бы гораздо больше возможностей.
Поскольку экстремальный динамический диапазон делает экспозицию для восхода луны после захода солнца очень сложной задачей, я использовал почти полную восходящую луну в первые две ночи семинара, чтобы научить свою группу доверять вспомогательным средствам экспозиции камеры (гистограмме и предупреждению о светлых участках) и игнорировать изображение на ЖК-дисплее (вроде как пилотирование самолета по приборам). Так что с двумя восходами луны уже за плечами, я был уверен, что все были готовы.
Я тоже был готов. Я установил два штатива: на одном был установлен мой Sony α7R III и объектив 100-400 GM; на другом штативе был мой Sony α7R IV и 200-600 мм, удвоенный телеконвертером Sony 2X: 1200 мм. Но я еще не закончил. Обычно я снимаю в полном кадре, а кадрирую позже (для большей композиционной гибкости), но просто ради развлечения этой ночью я решил перевести свою камеру в режим APS-C, чтобы я мог скомпоновать сцену на действительно нелепых 1800 мм (при 26 мегапикселях! ) – я просто не мог не посмотреть, как выглядит 1800 мм в видоискателе. Готовое оборудование и точное знание того, где появится луна, пока я ждал, играл с композициями и проверял фокус, и призывал группу делать то же самое.
Фото Гэри Харта. Сони α7R IV. Sony 200–600 мм f/5,6–6,3 G + 2-кратный телеконвертер. 1/20 с, f/13, ISO 200.
Когда в 5:33 яркая полоска переднего края луны показалась над Покоем Облаков, я выдохнул и начал щелкать. Поистине поразительно осознавать, как быстро луна перемещается в кадре на расстоянии 1800 мм, поэтому следующие несколько минут были размыты (к счастью, за исключением моих изображений). Улучшая композицию, настраивая экспозицию и фокусируясь на двух телах, я чувствовал себя перкуссионистом в джаз-бэнде, но каким-то образом мне удалось достаточно хорошо отследить луну, чтобы она попала в кадр обеих камер. Я также сделал несколько ударов между кадрами, чтобы просто полюбоваться видом.
Прежде чем луна полностью очистила Облачный покой, темнеющее небо начало приятно розоветь — слегка недоэкспонирование, чтобы не засветить блики луны, еще больше обогатило этот цвет. Менее чем через три минуты луна вышла из моего кадра, и мне пришлось расширить композицию.
Кадр, который вы видите здесь, точно такой же, как я видел в видоискателе (без обрезки при постобработке), полный эквивалент 1800 мм, который почти заполняет кадр сверху донизу. Я занимаюсь этим достаточно долго, чтобы не утверждать, что мне никогда не понадобится объектив большего размера, но я определенно доволен — на данный момент.
Join Universe
Или
Войти
Фотографии Big Moon | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Big Moon Pictures | Download Free Images on Unsplash
- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 0
outdoor
universe
nature
outer space
astronomy
wallpaper
Moon images & картинки
Планета
Изображения и картинки Хэллоуина
Полнолуние
HD Dark Wallpapers
HD Purple Wallpapers
Пространственные изображения и картинки
Astronomy
Universe
HD Wallpapers
.
Осень картинки и картинки
Hd обои осень
Природа фото
Hd синие обои
Hq фоновые изображения
current events
Hd black wallpapers
Star images
anaeho’omalu
Hawaii images & pictures
big island
rock
Mountain images & pictures
mühlwald
Earth images & pictures
nasa
страны
освещение
Космические снимки
Коричневый фон
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – – – ––– –– –––– – –.
uruguay
montevideo
moonlight
night
d5500
Cloud pictures & images
Hd grey wallpapers
Hd night sky wallpapers
lunar
Hd sky wallpapers
outdoors
Light backgrounds
big Национальный парк Бенд
tx
Изображения и изображения гор
Биг-Сур
Соединенные Штаты
Изображения Калифорнии
Hidden Lake
Ландшафтные изображения и картинки
Сансет изображения и картин фото · Куратор Аарон Джонсон
Big Moon
4 фото · Куратор Аарон Джонсон
Moon
206 фото · Куратор Махди Шахеси
Луны изображения и картинки
Планета
Изображения и картинки Хэллоуина
Космические изображения и картинки
Астрономия
УВЕДОМЛЕНИЯ
HD Sky Alpaper Фоновые изображения Hq
скрытое озеро
Пейзажные изображения и изображения
Закат изображения и изображения
Затмение изображения и изображения
crescent
curve
uruguay
montevideo
moonlight
Hd grey wallpapers
Hd night sky wallpapers
lunar
Hd pattern wallpapers
Texture backgrounds
orb
big bend national park
tx
Горы изображения и картинки
текущие события
Hd черные обои
Звезды изображения
anaeho’omalu
Гавайи изображения и картинки
большой остров
Изображения и изображения Земли
НАСА
страны
освещение
Изображения космоса
Коричневый фон
–––– –––––––––– –– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –. 100003
Hd autumn wallpapers
big sur
united states
California pictures
Related collections
Big Moon
25 photos · Curated by Aaron Johnson
Big Moon
4 photos · Curated by Aaron Johnson
Луна
206 фотографий · Куратор Махди Шахеси
рок
Изображения и изображения гор
Мюльвальд
США
Техас
Изображения и изображения пейзажей
Neven Krcmarek
Moon Images & Pictures
Планета
Хэллоуин изображения и картинки
Guzmán Barquín
Uruguay
Montevideo
Moonlight
––– ––– –– –– –– –– –– ––– ––– ––– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– –– ––– ––– ––– ––––––––––––––––––– –––––––––––––––––––––– – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Рэйчел Мур
полнолуние
Темные обои Hd
Фиолетовые обои Hd
Свен Ви
ночь
d5500
Облака картинки и изображения
Andrew Russian
Space Images & Pictures
Астрономия
Universe
TIF Stoate
HD Серые обои
HD Night Sky Walpaper
Джастис Додсон
HD обои небо
на улице
Светлые фоны
Люк Стакпул
HD обои
Осень Изображения и картинки
HD Осенний обои
Caleb Fisher
Национальный парк Биг Бенд
TX
Mountain Images & Pictures
Александр Эндрюс
Изображения
HD Blue Wallpapers
HQ. Noah Buscher
big sur
United States
California images
Anderson Rian
текущие события
Hd черные обои
Star Images
Daniel Imwinkelried
Anaeho’omalu
Hawaii Images & Pictures
Big Island
Jordan Steranka
Hidden Lake
Landscap скала
Изображения и изображения гор
Мюльвальд
Изображения и изображения Земли
НАСА
страны
Caleb Fisher
usa
texas
Landscape images & pictures
Jon Tyson
lighting
Outer space pictures
Brown backgrounds
nousnou iwasaki
Eclipse images & pictures
crescent
curve
Browse премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logo
Сделайте что-нибудь потрясающее
Big Moon | Красноречивые изображения Гэри Харта
Moon’s Rest, Cloud’s Rest, Yosemite
Sony a7RIV
Sony 200-600 G (кроп APS-C)
Телеконвертер Sony 2x
Эквивалент фокусного расстояния 1800 мм
ISO 200
f/13
Ничего притягивает взгляд, как большая луна, яркая и смелая, над поразительным передним планом. Но что-то происходит, когда вы пытаетесь сфотографировать луну — каким-то образом эта луна, которая кажется вам такой, будто вы можете протянуть руку и сорвать ее с неба, на фотографии сжимается до белого пятнышка.
В то время как тонкий акцент луны выглядит великолепно, если его правильно обрамить красивым пейзажем, большинству людей нравится их луна БОЛЬШАЯ . Но настоящий трюк не в том, чтобы сделать луну большой , а в том, чтобы сфотографировать большую луну с красивым пейзажем.
Чем больше, тем лучше
Полумесяц или полная луна будет такой же большой, как выбранное вами фокусное расстояние — сфотографируйте ее с фокусным расстоянием 16 мм, и луна будет восприниматься как крошечная точка; сфотографируйте его на 600 мм, и ваша луна доминирует в кадре.
Но пейзажное изображение с большой луной требует большего, чем просто большое фокусное расстояние. Если бы все, что имело значение, было бы большим, вы могли бы прикрепить камеру к телескопу, навести ее в небо и получить 90 586 огромную 90 589 луну. Но без пейзажа, сопровождающего вашу огромную луну, никто не узнает, сделали ли вы снимок, стоя на пляже на Гавайях, на вершине ледника в Новой Зеландии или рядом с мусорными баками на подъездной дорожке.
«Большой» — это субъективная метка, когда речь идет о Луне, но я обычно не использую ее, если не могу сфотографировать Луну на расстоянии 200 мм или больше. И хотя 200-мм объектив может быть «достаточно длинным», для меня луна не начинает выпрыгивать из кадра, пока я не подберусь к 400-мм.
Мои любимые объективы для больших лун — это Sony 100-400 GM и Sony 200-600 G, потому что они обеспечивают хорошее увеличение Фокусное расстояние и пространство для маневра (зум) для отодвигания назад, когда мне нужно поместить объект на переднем плане это слишком близко. Телеобъектив с зумом также обеспечивает гибкость фокусного расстояния, что позволяет сбалансировать композицию или добавить разнообразия с помощью серии разных композиций. Конечно, вы всегда можете сменить объектив во время съемки, но самый верный способ в полной мере оценить, насколько быстро луна движется по небу, — это сменить объектив в середине восхода луны.
Когда я хочу луну, которую мне дает даже больше, чем 600 мм, я добавляю телеконвертер Sony 2X и вуаля, у меня 1200 мм. Еще больше? Выходит мое 1,5-кроповое тело, и я полностью увеличен до эквивалента 1200 мм. И после обновления до моей Sony a7RIV я просто перевел свою камеру в режим кадрирования APS-C (или кадрирование позже на моем компьютере) и все еще имею большее разрешение, чем у меня было с моими 24-мегапиксельными камерами APS-C.
Расстояние от себя
Чем дальше от объекта на переднем плане вы можете расположиться, тем большее фокусное расстояние вы можете использовать, увеличивая луну в кадре. На самом деле, часто самая сложная часть фотографирования большой луны с конкретным пейзажным объектом — это найти точку обзора достаточно далеко назад и совместить ее с луной.
Например, я люблю фотографировать большую луну, восходящую за Хаф-Доум в Йосемити. Но в популярных местах на востоке Йосемити даже 200 мм может быть слишком мало, чтобы весь Half Dome поместился в моем кадре. И в то время как самые дальние восточные виды Йосемити (совместимые с восходом луны) находятся на расстоянии до 10 миль от Half Dome, Half Dome настолько велик, что даже на расстоянии 10 миль самое длинное фокусное расстояние, которое будет включать в себя Луну и все лицо Half Dome, находится вокруг. 400мм.
Для меня немного проще включить большую луну с более мелкими объектами переднего плана, такими как видное дерево вдалеке. Рядом с моим домом в Северной Калифорнии есть холмистая местность, увенчанная одинокими дубами, которые идеально подходят для переднего плана луны, если фотографировать их достаточно низко, чтобы поместить их на фоне неба. А поскольку эти деревья намного меньше, чем Half Dome, даже точки обзора, расположенные менее чем в миле, позволяют мне увеличивать масштаб до 1200 мм.
Глубина резкости
Когда объекты находятся так далеко, о глубине резкости легко забыть. Но крайние фокусные расстояния означают чрезвычайно малую глубину резкости. Глубина резкости не имеет значения, когда Half Dome является вашим ближайшим объектом и находится на расстоянии десяти миль, но когда ваш передний план — это дуб на холме, который находится в миле от вас, вам абсолютно необходимо учитывать гиперфокальное расстояние.
Например, с полнокадровой матрицей при фокусном расстоянии 1200 мм (600 мм + 2-кратный телеконвертер) и f/16 гиперфокальное расстояние составляет около двух миль (посмотрите вверх): сфокусируйтесь на дереве, и луна будет мягкой; сосредоточьтесь на луне, и дерево мягкое. Но если я смогу сфокусироваться на чем-то, что находится в двух милях от меня, изображение будет четким от дерева до луны (хотя и с погрешностью, как у бритвы).
Когда я не уверен в расстоянии до своего объекта, я оцениваю его как можно точнее, фокусируюсь на точке, немного расположенной за объектом на переднем плане, а затем просматриваю увеличенное изображение, чтобы проверить резкость. Если в моем кадре есть подходящая точка фокусировки, это здорово, но я без колебаний сниму камеру со штатива, чтобы сфокусироваться на чем-то позади меня на правильном расстоянии (если вы сделаете это, чтобы предотвратить перефокусировку, убедитесь, что вы используете кнопку фокусировки или находятся в ручном режиме фокусировки, когда вы щелкаете затвором). Совет профессионала: всегда лучше разобраться с фокусом до прибывает Луна, хорошая причина, чтобы прибыть в ваше местоположение задолго до прибытия Луны.
Место, место, место
По мере увеличения вашего фокусного расстояния ваш композиционный запас на ошибку уменьшается. Вы не можете ожидать, что выйдете на улицу, ожидая сфотографировать восходящую или заходящую полную или серповидную луну, посмотрите на горизонт и автоматически поместите луну в кадр с запланированным объектом на переднем плане.
Даже когда луна и твой передний план сделать выровнять, как только появится луна, у вас будет всего несколько минут, прежде чем она поднимется из вашего телеобъектива — чем больше фокусное расстояние, тем меньше у вас будет времени. Это означает, что экстремальные телеобъективы, включающие как луну, так и объект на переднем плане, возможны только тогда, когда луна находится прямо на горизонте, что делает важным правильное время и положение.
Подобно солнцу, луна каждый день проходит по небу разный путь. Этот путь меняется от месяца к месяцу и на протяжении каждого лунного цикла (от нового к полному, обратно к новому) — независимо от того, полная луна или серповидная, расположение, которое идеально выравнивает луну и передний план в один день или месяц, не будет работать в следующий. . На самом деле, любое место съемки и удаленный объект будут совпадать с Луной только один или два раза в год.
Учитывая все это, должно быть ясно, что координация всех движущихся частей (фаза и положение луны, выравнивание объекта на переднем плане, расстояние до объекта и время восхода/захода) требует некоторого планирования и построения графика. Когда я начал фотографировать Луну, еще до появления смартфонов и приложений, которые выполняли тяжелую работу, мне приходилось обращаться к таблицам, чтобы получить фазу Луны и положение на небе, вручную строить выравнивание, а затем применять теорему Пифагора к определите время появления луны над (или исчезновения) над местностью.
Сегодня существует множество приложений, которые делают это за вас. Такие приложения, как The Photographer’s Ephemeris и Photo Pills (это лишь два из многих) — это фантастические инструменты, которые дают фотографам доступ к данным о восходе/заходе Луны для любого места на Земле. Есть некоторая кривая обучения (поэтому не ждите до последней минуты, чтобы спланировать съемку), но они бесконечно проще, чем мой старомодный способ.
Планируйте заранее
Когда луна является небольшим акцентом на широкой сцене, часто бывает достаточно просто появиться в ее полный день или полумесяц и снять ее где-нибудь над объектом съемки. Но поскольку погрешность для изображения большой луны очень мала, планирование лучше всего делать за несколько недель или месяцев вперед.
Я выявляю места для поиска больших лун рядом с домом и в дороге и всегда ищу новые места. Моим критерием является выдающийся объект, который выделяется на фоне неба, с удаленной точкой обзора на востоке (восход луны) или на западе (закат луны).