Перспективная БТР будущего для российской армии "Бумеранг". Бтр будущего


Российский БТР будущего » Военное обозрение

Что представляет собой бронетранспортер «Бумеранг»

В конце 2015 года «Военно-промышленная компания» намерена завершить разработку новой универсальной боевой колесной платформы «Бумеранг». На ее базе планируется производить перспективные бронетранспортеры (БТР), боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины с тяжелым вооружением (БМТВ). 9 мая несколько образцов БТР ВПК-7829 «Бумеранг» уже показали на Параде Победы на Красной площади в Москве. Если все пойдет по графику и финансирование программы не урежут из-за экономического кризиса, серийное производство БТР и других «Бумерангов» начнется уже в 2017 году, а масштабная поставка в войска ― в 2019-м. Техника

О разрабатываемой платформе для перспективных армейских машин пока известно немного. Ее создание ведется с середины 2000-х годов. БТР и остальные представители семейства «Бумеранг» разрабатываются как унифицированная техника для «легких» и «средних» бригад.

В 2013 году платформу впервые показали на выставке Russia Arms EXPO в Нижнем Тагиле. Силовая установка новинки расположена в передней части. Благодаря такому решению удалось увеличить полезный объем десантного отсека БМП и обеспечить высадку и посадку бойцов через кормовую часть машины. Кроме того, переднее расположение моторного отсека обеспечивает дополнительную защиту внутреннего пространства БТР во фронтальной проекции.

Платформа создается с колесной формулой 8x8. Она будет оснащаться дистанционно управляемыми модулями вооружения и получит керамическую броню. В легкой и средней весовой модификации российские бронетранспортеры «Бумеранг» будут способны плавать.

Любопытно, что в техническом задании Министерства обороны России, несмотря на обеспечение плавучести БТР, планировалось сохранить в корпусе машины бойницы, чтобы бойцы могли вести огонь изнутри. Ожидается, что после войсковых испытаний серийным производством БТР, БМП и БМТВ на новой боевой платформе будет заниматься Арзамасский машиностроительный завод.Оружие

БМП на базе «Бумеранга» получит дистанционно управляемый боевой модуль «Бумеранг-БМ». Этот модуль будет оснащен следующим оружием: автоматической пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров с селективным боепитанием и боезапасом на 500 выстрелов, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 миллиметра с боезапасом на две тысячи патронов и двумя сдвоенными пусковыми установками противотанковых ракет «Корнет». Управлять модулем смогут наводчик и командир БМП. Как ожидается, «Бумеранг-БМ» сможет работать и в полностью автономном режиме, то есть после целеуказания оператором без дальнейшего вмешательства человека следить за целью и вести по ней огонь вплоть до уничтожения.

Противотанковый комплекс «Корнет». Фото: ТАСС

Предполагается также, что боекомплект и вооружение в БМП будут полностью изолированы от десанта. Такое решение также повышает общую защищенность экипажа и живучесть машины.Связь

В конце апреля 2015 года Объединенная приборостроительная корпорация объявила, что БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга», а также другая перспективная боевая техника (включая и ту, что будет построена на базе универсальной тяжелой гусеничной платформы «Армата» — а это помимо основного боевого танка еще и тяжелая БМП, боевая машина поддержки танков, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, шасси для самоходных артиллерийских установок и др.) получат интегрированную аппаратуру связи, навигации и управления. И эта аппаратура будет полностью отвечать концепции сетецентрической войны. Бортовая аппаратура позволит экипажу БТР получать все оперативно-тактические данные в режиме реального времени и взаимодействовать с пунктами управления и другими военными подразделениями в единой системе автоматизированного управления.

Разработка доктрины сетецентрических вооруженных сил ведется несколькими странами мира с конца 1970-х годов. Официально она была сформулирована в США в 1990-х годах. Она предполагает объединение средств разведки, целеуказания и поражения в единую информационную систему. Например, в настоящее время производится развертывание единой сети обмена данными Пентагона, к которой уже подключаются различные военные подразделения и боевая техника вроде БТР. Именно благодаря этому можно значительно сократить цикл боевого управления за счет уменьшения времени на выработку и принятие решения, донесение приказа до исполнителей, повышения темпа проведения армейских операций. В целом же сетецентрическая армия имеет большую эффективность и живучесть по сравнению с обычными вооруженными силами.

Созданием сетецентрических вооруженных сил помимо России и США сегодня также занимаются Канада, Франция, Великобритания, Германия, Индия, Южная Корея, Япония и еще несколько стран мира.

Разработкой оборудования связи, навигации и управления для БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга» и других типов перспективной техники занимается концерн «Созвездие». По словам научного руководителя «Созвездия» Василия Борисова, разработанная аппаратура позволит побеждать в бою не за счет преимущества в огневой мощи, «а в результате превосходства в информационных возможностях и применения воинских формирований, которые рассредоточены на значительном расстоянии, удалены от командных пунктов и объединены при этом в устойчивую информационно-коммуникативную сеть». Иными словами, перспективные БТР будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооруженных сил.

В целом проект «Бумеранга», если будет реализован полностью, позволит поднять российские Вооруженные силы на новый уровень, приведя техническое оснащение БТР и БМП в соответствие с наиболее технологичными вооруженными силами. Правда, существует вероятность, что из-за экономического кризиса финансирование передовых армейских проектов ― в том числе и БТР «Бумеранг» ― может быть сокращено. Это уже произошло с отдельным перспективным вооружением, в частности, с проектами перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) и «Арматой». Военные уже объявили, что их закупка будет существенно сокращена: в первом случае Министерство обороны России отдало предпочтение дальнейшей модернизации уже существующих истребителей семейства Су-27, а во втором заявило о чрезмерно высокой стоимости «Арматы».

topwar.ru

Бронетехника будущего глазами дизайнеров | Альтернативная История

Уже все давно привыкли к концептуальным автомобилям и к различным конкурсам автодизайнеров. А вот турецкая компания FNSS провела конкурс среди дизайнеров перспективной бронетехники. Столько альтернативной бронетехники, я думаю, вы вряд ли когда-нибудь увидите в одной статье. Так что, приятного просмотра.

В мае этого года турецкий производитель бронетехники FNSS провел очередной конкурс дизайнеров – как профессиональных, так и студентов.

FNSS Defense Systems — один из крупнейших турецких производите­лей военной техники. Компания была создана в 1988 году как совместное предприятие Nurol Holding и британской корпорации BAE Systems. В 2011 году под эгидой FNSS Defense Systems прошел первый международный конкурс молодых дизайнеров, которые представили эскизные проекты наземной бронетехники — FNSS MILDESIGN International Military Land Vehicles Design Competition. Хотя не все компьютерные художники были профильными профессиональными конструкторами, они смогли представить концептуальные рисун­ки, сочетающие в себе как эффектный внешний вид (который вполне может стать способом стимулирования продаж), так и проработку концепции применения боевых машин будущего, их внутреннего объема, расположение узлов и механизмов, и т.д.

Участники делились на две категории: профессионалы (Professional category) и студенты (Student category). В первом конкурсе приняли участие 45 «профи» и 20 учащихся, которые представили на рассмотрение компетентного жюри 65 различных проектов. Из-за высокого интереса и успешности FNSS MILDESIGN компания решила проводить его раз в два года.

Важно отметить, что организаторы конкурса, отвечая на вопросы участников, подчеркивали, что, хотя конкурс проводится в области промдизайна, необходимо учитывать реализуемость и целесообразность тех или иных решений, предложенных дизайнерами. По условиям, члены экипажа должны быть обеспечены максимальной ситуационной осведомленностью. Может быть предусмотрено дистанционное управление всеми функциями бронемашины — в случае, если конкурсант докажет его тактическую целесообразность. Конструкция бронемашины должна быть модульной и допускать ее превращение в БМП, БРЭМ, санитарную машину, машину минного разграждения, командирскую и др. в зависимости от предполагаемого боевого задания. Участникам был предложен выбор движителя — колеса или гусеницы.

Среди критериев оценки жюри были названы следующие положения. Во­-первых, предполагается новизна концепции и сценариев применения бронемашин. Во-­вторых, концепт должен учитывать существующие промышленные технологии и методы производства. В-третьих, машины должны иметь привлекательный внешний вид, не идущий вразрез с его функциональностью. В-четвертых, учитывалась степень детальности проработки как машины в целом, так и ее отдельных узлов.

Очередной конкурс был анонсирован в сентябре 2014 года. Приз за первое место в профессиональной категории составил $25000, за второе — $12500, за третье — $7500. В категории «студенты» эти суммы соответственно $5000, $3000 и $1000. Отмеченные упоминанием получат специальные дипломы. 2 февраля 2015 года был обнародован список победителей. С ними, а также их работами Technowars предлагает ознакомиться ниже. Дополнительная информация и эскизы доступны на сайте www.fnssmildesign.com.

КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Первое место

Левент Туна (Levent Tuna)

БМП-амфибия концепта-победителя имеет модульную конструкцию с быстросменной центральной частью, водометный движитель, колеса оснащены бескамерными шинами, присутствует боевой модуль с пушкой, пулеметом и несколькими независимыми смотровыми приборами. Интерьер БМП настраивается, кресла имеют противовзрывную конструкцию с механической изоляцией от пола, а руль механика-водителя может перемещаться между соседними креслами.

КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Второе место

Беркант Орчун Чангал (Berkant Orçun çangal)

Алюминиевый каркас своего насыщенного новейшими технологиями амфибийного БТР разработчик предполагает защитить баллистической тканью TenCate Armortex.

Cнаружи находится адаптивный термокамуфляж из характерных шестиугольных модулей на элементах Пельтье (вероятно, автора вдохновил проект Adaptiv компании BAE Systems), защищенных керамической броней, а также активный оптический камуфляж из панелей на основе органических светодиодов. В дополнение к этому на корпус нанесено покрытие, поглощающее лучи радаров.

По обоим бортам художник расставил модули активной защиты с ударным ядром, а в носовой части установил турель активной защиты с четырьмя кинетическими перехватчиками. МТО находится в передней части машины и защищает экипаж. Каждое из восьми колес на независимой подвеске снабжено электродвигателем с прямым приводом и бескамерной шиной. Ступицы колес прикрыты броненакладками.

В качестве гибридной силовой установки используется свободно­поршневой линейный двигатель­-генератор (в 2014 году о разработке подобного устройства для своих электромобилей сообщала компания Toyota) и комплект аккумуляторов.

КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Третье место

Толга Яшар Йылмаз (Tolga Yasar Yilmaz)

В проекте боевой машины­-амфибии под названием Altar упор сделан на защиту экипажа с помощью традиционных средств.

Личный состав защищает бронекапсула, внутри которой на дне находится прокладка, гасящая взрывную волну, а на стенах и дне капсулы расположен толстый противоосколочный подбой. Снаружи капсула прикрыта разнесенной броней. Бронемаска передней части БТР сделана сменной.

Водитель получает информацию о происходящем вокруг машины с помощью технологии вирту­альной реальности — на больших панорамных экранах.

Шины выполнены пулестойкими — вероятно, отлиты из полимера. предусмотрены противо­танко­вый, санитарный варианты, а также БТР с 30­-мм пушкой на дистанционно управляемом боевом модуле.

Создатель оценивает вес без малого семиметровой машины в 16 тонн. При оснащении турбо­-дизелем мощностью 320 л. с. запас ее хода может составить 620 км.

КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Почетное упоминание

Онур Мухтешем Чапан (Onur Muhtesem çapan)

БМП Octopus отличается детальным объяснением выбора конструкционных материалов, а также оригинальностью компоновки. У машины нет переда и зада, она может с одинаковой скоростью двигаться в любом направлении и при необходимости разворачиваться на месте благодаря логике работы независимого привода четырех колес. При этом цилиндрическая капсула с экипажем разворачивается в нужную сторону.

В варианте санитарной машины эвакуация раненого с поля боя происходит через люк в днище, при этом его створки создают баллистическую защиту. Силовые элементы кузова автор предлагает сформовать из композита на основе углеродных нанотрубок и даже приводит структуру переплетения его волокон.

Баллистическая защита выполнена модульной в виде «чешуек» из двухфазной стали с покрытием из карбида бора. Для термозвукоизоляции должен использоваться аэрогель на основе вспенен­ного диоксида углерода, на 99,7% состоящего из воздуха, с чрезвычайно низкой теплопровод­ностью и малым весом.

Octopus вооружен не только пулеметом, но и системой ослепления сенсоров противника на основе лазера и качающегося зеркала, благодаря которому хаотически мечущийся лазерный луч засвечивает большую площадь. Для разведки БТР может запускать квадрокоптер.

КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Почетное упоминание

Хамит Огуз Сипахиоглу (Hamit Oğuz Sipahioğlu)

КАТЕГОРИЯ СТУДЕНТЫ

Первое место

„TRUVA”

Данный проект — результат творчества группы студентов университета Гази (Турция) — копирует принцип защиты броненосца: пластины модульной брони расположены внахлест под углом друг к другу и смягчают повреждения основного бронирования.

Последнее усилено вставками из комбинированной алюминиево-керамической брони по бортам, бороалюминиевого композита в нижнем поясе, а дно машины защищено слоями брони на основе карбида кремния и сотовой структуры, гасящей взрывную волну, между ними. Каждый член экипажа имеет очки виртуальной реальности, связанные с девятью камерами снаружи БМП, а также с камерой квадрокоптера, который запускается из специального люка и может производить разведку местности.

Переключение камер осуществляется естественным поворотом головы. К картинке от камер примешивается информация о тактической обстановке, а также состоянии БМП — боезапас, повреждения и т. п. (любопытно, что в качестве примера такого «танкового» интерфейса приведен скриншот популярной многопользовательской онлайн-­игры "World of tanks" белорус­ской студии Wargaming.)

В случае повреждения всех камер или управляющей ими электроники мехвод имеет возможность открыть люк для обзора. Машина предусматривает дистанционное управление с выносного терминала.

КАТЕГОРИЯ СТУДЕНТЫ

Второе место

„Metçek”

Завершает наш обзор проект MetÇek, название которого, видимо, составлено из частей фамилий авторов — Мехмета Чичека (университет Мимар Минан) и Мехмета Метина (университет Мармара). MetÇek больше интересен визуально, чем технически. Как и прочие проекты­ участники, это амфибийная БМП. Помимо дистанционно управляемого боевого модуля в машине предусмотрен люк с бронеэкранами, из которого при необходимости десантник может вести огонь из стрелкового оружия.

Источник - https://technowars.defence.ru/article/2118/

alternathistory.com

Российский БТР будущего

В конце 2015 года «Военно-промышленная компания» намерена завершить разработку новой универсальной боевой колесной платформы «Бумеранг». На ее базе планируется производить перспективные бронетранспортеры (БТР), боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины с тяжелым вооружением (БМТВ). 9 мая несколько образцов БТР ВПК-7829 «Бумеранг» уже показали на Параде Победы на Красной площади в Москве. Если все пойдет по графику и финансирование программы не урежут из-за экономического кризиса, серийное производство БТР и других «Бумерангов» начнется уже в 2017 году, а масштабная поставка в войска ― в 2019-м.

Техника О разрабатываемой платформе для перспективных армейских машин пока известно немного. Ее создание ведется с середины 2000-х годов. БТР и остальные представители семейства «Бумеранг» разрабатываются как унифицированная техника для «легких» и «средних» бригад.

В 2013 году платформу впервые показали на выставке Russia Arms EXPO в Нижнем Тагиле. Силовая установка новинки расположена в передней части. Благодаря такому решению удалось увеличить полезный объем десантного отсека БМП и обеспечить высадку и посадку бойцов через кормовую часть машины. Кроме того, переднее расположение моторного отсека обеспечивает дополнительную защиту внутреннего пространства БТР во фронтальной проекции.

Платформа создается с колесной формулой 8x8. Она будет оснащаться дистанционно управляемыми модулями вооружения и получит керамическую броню. В легкой и средней весовой модификации российские бронетранспортеры «Бумеранг» будут способны плавать. 

     Любопытно, что в техническом задании Министерства обороны России, несмотря на обеспечение плавучести БТР, планировалось сохранить в корпусе машины бойницы, чтобы бойцы могли вести огонь изнутри. Ожидается, что после войсковых испытаний серийным производством БТР, БМП и БМТВ на новой боевой платформе будет заниматься Арзамасский машиностроительный завод. 

Оружие БМП на базе «Бумеранга» получит дистанционно управляемый боевой модуль «Бумеранг-БМ». Этот модуль будет оснащен следующим оружием: автоматической пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров с селективным боепитанием и боезапасом на 500 выстрелов, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 миллиметра с боезапасом на две тысячи патронов и двумя сдвоенными пусковыми установками противотанковых ракет «Корнет». Управлять модулем смогут наводчик и командир БМП. Как ожидается, «Бумеранг-БМ» сможет работать и в полностью автономном режиме, то есть после целеуказания оператором без дальнейшего вмешательства человека следить за целью и вести по ней огонь вплоть до уничтожения.

Предполагается также, что боекомплект и вооружение в БМП будут полностью изолированы от десанта. Такое решение также повышает общую защищенность экипажа и живучесть машины. 

Связь В конце апреля 2015 года Объединенная приборостроительная корпорация объявила, что БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга», а также другая перспективная боевая техника (включая и ту, что будет построена на базе универсальной тяжелой гусеничной платформы «Армата» — а это помимо основного боевого танка еще и тяжелая БМП, боевая машина поддержки танков, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, шасси для самоходных артиллерийских установок и др.) получат интегрированную аппаратуру связи, навигации и управления. И эта аппаратура будет полностью отвечать концепции сетецентрической войны. Бортовая аппаратура позволит экипажу БТР получать все оперативно-тактические данные в режиме реального времени и взаимодействовать с пунктами управления и другими военными подразделениями в единой системе автоматизированного управления. 

     Разработка доктрины сетецентрических вооруженных сил ведется несколькими странами мира с конца 1970-х годов. Официально она была сформулирована в США в 1990-х годах. Она предполагает объединение средств разведки, целеуказания и поражения в единую информационную систему. Например, в настоящее время производится развертывание единой сети обмена данными Пентагона, к которой уже подключаются различные военные подразделения и боевая техника вроде БТР. Именно благодаря этому можно значительно сократить цикл боевого управления за счет уменьшения времени на выработку и принятие решения, донесение приказа до исполнителей, повышения темпа проведения армейских операций. В целом же сетецентрическая армия имеет большую эффективность и живучесть по сравнению с обычными вооруженными силами.

Созданием сетецентрических вооруженных сил помимо России и США сегодня также занимаются Канада, Франция, Великобритания, Германия, Индия, Южная Корея, Япония и еще несколько стран мира.

Разработкой оборудования связи, навигации и управления для БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга» и других типов перспективной техники занимается концерн «Созвездие». По словам научного руководителя «Созвездия» Василия Борисова, разработанная аппаратура позволит побеждать в бою не за счет преимущества в огневой мощи, «а в результате превосходства в информационных возможностях и применения воинских формирований, которые рассредоточены на значительном расстоянии, удалены от командных пунктов и объединены при этом в устойчивую информационно-коммуникативную сеть». Иными словами, перспективные БТР будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооруженных сил.

В целом проект «Бумеранга», если будет реализован полностью, позволит поднять российские Вооруженные силы на новый уровень, приведя техническое оснащение БТР и БМП в соответствие с наиболее технологичными вооруженными силами. Правда, существует вероятность, что из-за экономического кризиса финансирование передовых армейских проектов ― в том числе и БТР «Бумеранг» ― может быть сокращено. Это уже произошло с отдельным перспективным вооружением, в частности, с проектами перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) и «Арматой». Военные уже объявили, что их закупка будет существенно сокращена: в первом случае Министерство обороны России отдало предпочтение дальнейшей модернизации уже существующих истребителей семейства Су-27, а во втором заявило о чрезмерно высокой стоимости «Арматы».

interpolit.ru

Перспективная БТР будущего для российской армии "Бумеранг"

Ещё в далёком 2010 году у нас на сайте я размещал статью о том что в России начаты работы над колёсным БТРом с полноценной танковой пушкой - http://alternathistory.org.ua/budet-li-u-bronetransportera-zhalom-sovremennyi-potomok.

Тогда, в этой статье была размещена только картинка перспективной машины. Больше ни какой информации мне найти не удалось. Прошло, более двух с половиной лет, после той публикации. И информация появилась. Причём более чем подробная. Её я и представляю вашему вниманию.

Ей название «Бумеранг». И это не просто БТР с мощным вооружение, а целая специализированная боевая платформа для размещения самых разных видов оружия и разнообразного военного оборудования.

Как я написал выше, разработка её началась осенью 2010-го года. Как раз тогда когда на нашем сайте появилось первое изображение перспективной боевой машины.

Машины семейства «Бумеранг» должны будут иметь колесную формулу 8х8 и боевую массу около двадцати тонн. Как и в случае с «Курганцем-25», колесная платформа должна иметь двери для экипажа в задней части, достаточный обитаемый объем и возможность обеспечения функционирования различных систем, которые нужны конкретной машине. Совокупность требований в итоге привела конструкторский коллектив «Военно-промышленной компании» к оригинальному решению. Ввиду необходимости размещения двери в корме машины, двигатель был перенесен из задней части в переднюю и среднюю. Под двигатель и механизмы трансмиссии отведен «ящик» большого размера. Причем, судя по фотографиям макета «Бумеранга», он занимает не всю ширину машины, но только ее часть. Между левой стенкой корпуса и МТО имеется небольшой лаз. Утверждается, что через него механик-водитель бронемашины сможет покидать свое место в случае невозможности сделать это через собственный люк.

Собственно говоря, такое оригинальное и нетрадиционное для отечественной оборонки решение и стало «краеугольным камнем» проекта. Из-за него размещение двигателя в правой передней части корпуса влечет за собой массу вопросов. К примеру, среди любителей военной техники сейчас идут активные споры на предмет подведения мощности ко всем колесам. Очевидно, что новое расположение МТО просто не позволит воспользоваться старыми наработками. Кроме того, причиной вопросов и сомнений является довольно большой объем двигательного отсека. Эта особенность конструкции иногда воспринимается в качестве основания для версии о размещении какого-либо дополнительного агрегата, например, электрогенератора. В случае с машинами, которые должны быть оснащены большим количеством электроники, генератор точно не будет лишним. Наконец, еще одним поводом для споров являются два водомета. В задней части макета четко просматриваются две трубы с винтами внутри. Как к ним подводится мощность – пока не понятно.

Стоит отметить, что специфическая компоновка внутренностей «Бумеранга» не может не сказаться на эргономике обитаемого объема. На фото макета КШМ на колесном шасси можно рассмотреть примерные пропорции собственно объема и приблизительного размера сидений для личного состава. Если в конфигурации бронетранспортера размещать сидения для десанта по бортам, то в десантное отделение получится вписать 8-10 посадочных мест. Для посадки и покидания машины, вне зависимости от конфигурации, экипаж располагает откидной (вниз) аппарелью большого размера, размещенной на кормовом листе брони. Интересно, что на аппарели довольно четко просматривается дверь меньшего размера, открывающаяся вправо (при взгляде снаружи). Механик-водитель, в свою очередь, имеет собственный люк над своим рабочим местом.

Как и в случае с «Курганцем-25», макеты «Бумеранга» были выполнены в двух версиях: командно-штабная машина и комплекс радиоэлектронной разведки и подавления. Компоновка обитаемого объема в случае с макетом КШМ сходна с размещением рабочих мест и оборудования соответствующей версии «Курганца-25». Вероятно, есть какие-либо отличия, но на имеющихся фотографиях оба отделения выглядят весьма и весьма похожими. Кроме того, на крыше КШМ «Бумеранг» размещены четыре антенны, две из которых крупнее остальных. Очевидно, при разработке двух КШМ перед конструкторами стояла задача вписать в корпус бронемашины одну и ту же аппаратуру связи и управления: именно этим можно объяснить большую степень похожести интерьеров.

На подставке всех макетов имеются таблички с описанием. Именно эти детали и позволили сравнительно быстро и точно установить предназначение машин, которые стали прототипами для моделей. Качество фотоматериалов оставляет желать лучшего, но второй макет «Бумеранга» тоже был опознан. Утверждается, что это мобильный комплекс радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы «Бумеранг-Инфауна». От КШМ эта машина в первую очередь отличается своим внешним видом. Вместо телескопических антенн этот комплекс оснащен специальным излучателем оригинальной конструкции. В рабочем положении антенна комплекса «Инфауна» поднимается на раздвижной штанге. Очевидно, этот узел не имеет возможности как-либо складываться и изменять свои габариты. Поэтому в походном положении антенна находится внутри восьмиугольной бронированной конструкции на крыше машины. Именно этот щиток является характерной отличительной чертой машины «Бумеранг-Инфауна». Что касается целевого оборудования, то, как и ранее, его расположение очень сильно напоминает машину «Курганец-Палантин-П».

Источники - http://topwar.ru/16514-platformy-kurganec-25-i-bumerang-makety-i-predpolozheniya.html

http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/advanced-apc/3d-bumerang-125-mm/

alternathistory.com

Российский БТР будущего

Что представляет собой бронетранспортер «Бумеранг»

В конце 2015 года «Военно-промышленная компания» намерена завершить разработку новой универсальной боевой колесной платформы «Бумеранг». На ее базе планируется производить перспективные бронетранспортеры (БТР), боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины с тяжелым вооружением (БМТВ). 9 мая несколько образцов БТР ВПК-7829 «Бумеранг» уже показали на Параде Победы на Красной площади в Москве. Если все пойдет по графику и финансирование программы не урежут из-за экономического кризиса, серийное производство БТР и других «Бумерангов» начнется уже в 2017 году, а масштабная поставка в войска ― в 2019-м.

 

Техника

О разрабатываемой платформе для перспективных армейских машин пока известно немного. Ее создание ведется с середины 2000-х годов. БТР и остальные представители семейства «Бумеранг» разрабатываются как унифицированная техника для «легких» и «средних» бригад.

В 2013 году платформу впервые показали на выставке Russia Arms EXPO в Нижнем Тагиле. Силовая установка новинки расположена в передней части. Благодаря такому решению удалось увеличить полезный объем десантного отсека БМП и обеспечить высадку и посадку бойцов через кормовую часть машины. Кроме того, переднее расположение моторного отсека обеспечивает дополнительную защиту внутреннего пространства БТР во фронтальной проекции.

Платформа создается с колесной формулой 8x8. Она будет оснащаться дистанционно управляемыми модулями вооружения и получит керамическую броню. В легкой и средней весовой модификации российские бронетранспортеры «Бумеранг» будут способны плавать.

Любопытно, что в техническом задании Министерства обороны России, несмотря на обеспечение плавучести БТР, планировалось сохранить в корпусе машины бойницы, чтобы бойцы могли вести огонь изнутри. Ожидается, что после войсковых испытаний серийным производством БТР, БМП и БМТВ на новой боевой платформе будет заниматься Арзамасский машиностроительный завод.Оружие

БМП на базе «Бумеранга» получит дистанционно управляемый боевой модуль «Бумеранг-БМ». Этот модуль будет оснащен следующим оружием: автоматической пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров с селективным боепитанием и боезапасом на 500 выстрелов, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 миллиметра с боезапасом на две тысячи патронов и двумя сдвоенными пусковыми установками противотанковых ракет «Корнет». Управлять модулем смогут наводчик и командир БМП. Как ожидается, «Бумеранг-БМ» сможет работать и в полностью автономном режиме, то есть после целеуказания оператором без дальнейшего вмешательства человека следить за целью и вести по ней огонь вплоть до уничтожения.

Противотанковый комплекс «Корнет». Фото: ТАСС

Предполагается также, что боекомплект и вооружение в БМП будут полностью изолированы от десанта. Такое решение также повышает общую защищенность экипажа и живучесть машины.Связь

В конце апреля 2015 года Объединенная приборостроительная корпорация объявила, что БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга», а также другая перспективная боевая техника (включая и ту, что будет построена на базе универсальной тяжелой гусеничной платформы «Армата» — а это помимо основного боевого танка еще и тяжелая БМП, боевая машина поддержки танков, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, шасси для самоходных артиллерийских установок и др.) получат интегрированную аппаратуру связи, навигации и управления. И эта аппаратура будет полностью отвечать концепции сетецентрической войны. Бортовая аппаратура позволит экипажу БТР получать все оперативно-тактические данные в режиме реального времени и взаимодействовать с пунктами управления и другими военными подразделениями в единой системе автоматизированного управления.

Разработка доктрины сетецентрических вооруженных сил ведется несколькими странами мира с конца 1970-х годов. Официально она была сформулирована в США в 1990-х годах. Она предполагает объединение средств разведки, целеуказания и поражения в единую информационную систему. Например, в настоящее время производится развертывание единой сети обмена данными Пентагона, к которой уже подключаются различные военные подразделения и боевая техника вроде БТР. Именно благодаря этому можно значительно сократить цикл боевого управления за счет уменьшения времени на выработку и принятие решения, донесение приказа до исполнителей, повышения темпа проведения армейских операций. В целом же сетецентрическая армия имеет большую эффективность и живучесть по сравнению с обычными вооруженными силами.

Созданием сетецентрических вооруженных сил помимо России и США сегодня также занимаются Канада, Франция, Великобритания, Германия, Индия, Южная Корея, Япония и еще несколько стран мира.

Разработкой оборудования связи, навигации и управления для БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга» и других типов перспективной техники занимается концерн «Созвездие». По словам научного руководителя «Созвездия» Василия Борисова, разработанная аппаратура позволит побеждать в бою не за счет преимущества в огневой мощи, «а в результате превосходства в информационных возможностях и применения воинских формирований, которые рассредоточены на значительном расстоянии, удалены от командных пунктов и объединены при этом в устойчивую информационно-коммуникативную сеть». Иными словами, перспективные БТР будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооруженных сил.

В целом проект «Бумеранга», если будет реализован полностью, позволит поднять российские Вооруженные силы на новый уровень, приведя техническое оснащение БТР и БМП в соответствие с наиболее технологичными вооруженными силами. Правда, существует вероятность, что из-за экономического кризиса финансирование передовых армейских проектов ― в том числе и БТР «Бумеранг» ― может быть сокращено. Это уже произошло с отдельным перспективным вооружением, в частности, с проектами перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) и «Арматой». Военные уже объявили, что их закупка будет существенно сокращена: в первом случае Министерство обороны России отдало предпочтение дальнейшей модернизации уже существующих истребителей семейства Су-27, а во втором заявило о чрезмерно высокой стоимости «Арматы».

bazaistoria.ru

Французский БТР будущего и новейшая немецкая БМП: самое интересное на Eurosatory 2016

Французская выставка вооружений ожидаемо была богата на премьеры. Итальянцы показали первый опытный образец колесного танка Centauro II MGS 120/105 со 120-мм пушкой, немцы выкатили прототип новейшей БМП Lynx.

Французы — модернизированный танк «Леклерк» и множество образцов легкой бронетехники, в том числе и БМП VBCI, чья 25-мм пушка пробивает 85 мм бронестали с 1000 м. 42.TUT.BY выбрал самую интересную боевую технику, показанную на оружейной выставке.

Leclerc XLR

На момент своего появления французский танк АМХ 56 Leclerc обладал самой продвинутой и дорогой СУО в мире. Однако время берет свое, и, чтобы не терять лидерство, Nexter Systems создала новую модификацию танка, получившую название XLR.

Фото: defence.ruФото: Сергей Птичкин

Броня новой машины усиливается непосредственно перед боем при помощи навесных комплектов. Тип дополнительной брони и ее количество зависит от того, в каких условиях приходится действовать танку.

Это могут быть модули, обеспечивающие повышенную защиту от мин и самодельных взрывных устройств или защищающие от РПГ и ПТУР. На Leclerc будет устанавливаться система Barage IED — постановщик помех для самодельных взрывных устройств.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Обновленная электроника значительно повысит возможности танка, позволив ему действовать в составе перспективных совместных тактических групп.

Для этого танк получил новую тактическую систему радиосвязи и информационно-командную систему (SICS) SCORPION, а также соответствующие дисплеи, которые будут установлены во всех существующих и будущих боевых бронированных машинах французской армии.

Centauro II — колесный танк по-итальянски

Машина вооружена новой 120-мм/45 гладкоствольной пушкой разработки Oto Melara. Бронебойный подкалиберный снаряд нового орудия способен пробить 600 мм гомогенной стальной брони (RHA) с дистанции 3000 м.

Фото: defence.ruФото: Сергей Птичкин

Для борьбы с пехотой с пушкой спарен 7,62-мм пулемет, а на крыше установлен 12,7-мм пулемет M2 в дистанционно управляемой турели Oto Melara HITROLE Mod. L2R и 7,62-мм пулемет на ручной турели.

Колесный танк имеет повышенный уровень баллистической и противоминной защиты, вес боевой машины составляет около 30 тонн.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Centauro II может оснащаться двумя видами башен HITFACT II: первая может похвастать цифровой электрической системой наведения, дублированной у командира и наводчика, вторая — дополнительно автоматом заряжания, который содержит шесть готовых к стрельбе 120-мм снарядов и еще шесть дополнительных выстрелов в системе подачи в задней части башни.

Немецкий ответ «Бумерангу» и «Курганцу»

На Eurosatory 2016 состоялась официальная презентация новейшей немецкой боевой машины пехоты Lynx. По сути это дешевый аналог другой немецкой БМП — Puma. Последняя из-за слишком высокой цены — предсерийный образец стоил 8,85 млн евро (дороже танка M1A2 Abrams) — не имела перспектив на мировом рынке вооружений.

Фото: gunm.ruLynx.Фото: gunm.ru

Чтобы еще больше повысить коммерческие перспективы, Lynx разработана в двух вариантах: KF31 — экипаж три человека, десантное отделение рассчитано на шестерых, и KF41 — с десантным отделением на восьмерых.

Вариантов вооружения тоже несколько: первый предусматривает стандартную пушку калибра 30-мм Rheinmetall LANCE, второй — более мощное орудие калибра 35 мм.

Оба орудия способны поражать бронированные цели на дистанции до 3 км, также в боекомплекте имеются осколочно-фугасные снаряды воздушного подрыва.

Дополнительно вооружение включает 7,62-мм пулемет и управляемые противотанковые ракеты.

Защита машины соответствует пятому уровню стандарта STANAG 4569, т.е. лобовая проекция машины непоражаема для 25-мм бронебойного подкалиберного снаряда (БПС с отделением) типа APDS-T на дистанции в 500 метров.

Разработчики не скрывают, что их БМП в немалой степени создана в противовес российской универсальной гусеничной платформе «Курганец-25».

Опасен даже для танков

Французская фирма Nexter показала модернизированный образец БМП VBCI, вооруженный 25-мм пушкой, снаряд которой пробивает 85-мм броню на расстоянии в один километр. Что делает французский БТР опасным для любой легкой бронетехники и даже основных боевых танков, которые VBCI способен поразить в бортовую и кормовую проекции.

Фото: defense-update.comФото: defense-update.com

Благодаря продвинутой системе управления огнем, орудие может поражать не только легкую технику, но и низколетящие вертолеты противника.

Сварной корпус БМП оборудован стальной и алюминиевой броней, предусмотрена установка дополнительной модульной защиты. В базовой комплектации VBCI обеспечена всеракурсная защита от пуль калибра 14,5 мм. Броня может быть дополнительно усилена титановыми плитами.

Фото: Сергей ПтичкинФото: Сергей Птичкин

БМП оснащена дизельным мотором Volvo D12 мощностью 550 л. с., подвеска гидропневматическая, максимальная скорость — 100 км/ч. Потеря одного или нескольких колес при подрыве на мине нисколько не сказывается на подвижности машины.

Многоликий Griffon

БТР Griffon — будущее французской армии. Конструкция корпуса машины оптимизирована под проведение последующих модернизаций в расчете на эксплуатацию этого броневика в следующие 30 лет.

Фото: autobild.deБТР Griffon. Фото: autobild.de

Корпус боевой машины выполнен из алюминия для наилучшего соотношения «масса-защита». На базе Griffon планируется создать ряд моделей специальной бронетехники: бронетранспортер, вмещающий 10 пехотинцев, штабную машину, медицинский автомобиль, машину для ведения разведки и корректировки огня артиллерии, 81-мм самоходный миномет и многие другие.

Защита корпуса базовой модели соответствует STANAG 4569 Уровень 4 и обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия, 14,5×114 мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов на дистанции 30 метров, а также позволяет выдержать подрыв под колесом мины массой 10 кг.

«Гриффон» оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с пулеметами калибров 12,7 и 7,62-мм или 40-мм автоматическим гранатометом.

Он также получил коммерческий дизельный двигатель Renault-Volvo мощностью 400 л. с., автоматическую коробку передач, независимую гидроподвеску, передний и задний рулевые мосты.

Читайте также: Топ-5 боевых машин казахстанской выставки вооружений KADEX-2016

42.tut.by

Альтернативный БТР ближайшего будущего - БТР-2014

БТР - средство для транспортировки пехоты в зоне боевых действий, на короткие и средние дистанции. Перемещение в тылу, на значительные расстояния, целесообразно вести на грузовых автомобилях.

С точки зрения шасси БТР, как известно, делятся на колесные и гусеничные.

Колесные БТР в целом быстрее гусеничных, дешевле в эксплуатации и наносят меньше вреда дорожному покрытию. Колесные БТР имеет смысл использовать для легких мотострелковых бригад, для частей быстрого реагирования, для аэромобильных подразделений, для морской пехоты, а также для подразделений ВВ. Разумно требовать от колесных БТР способности плавать. Последнее время наблюдается тенденция повышения огневой мощи БТР, что важно для  эффективной поддержки ими спешенной пехоты в бою.

Гусеничные БТР обладают лучшей проходимостью по бездорожью, и способны нести более тяжелую броню. Для укомплектования тяжелых бригад, вооруженных танками, все вышеперечисленные достоинства колесных БТР будут не востребованы. Шасси БТР должно обеспечить ему ровно такую же подвижность, что и шасси танков. БТР тяжелой бригады не требуется высокая скорость на асфальтовых дорогах и способность плавать. Требования к проходимости БТР по бездорожью в данном случае будут выше: если танки бригады могут пройти по какой-либо местности, то и БТР должны пройти там же. Наличие же вооружения более серьезного, чем пулемет самообороны, например 30мм пушки, не требуется в случае, когда для огневой поддержки пехоты можно использовать современные ОБТ со значительно более серьезным вооружением.

С точки зрения корпуса БТР делятся на открытые и закрытые.Преимущества открытой посадки: Максимальный обзор, способность немедленно открыть огонь по подозрительному месту и способности немедленно покинуть БТР.Преимущество закрытой посадки заключаются в большем комфорте (в некоторых погодных условиях) и в защите от легкого стрелкового вооружения.

Практика показала, что преимущества открытой посадки в глазах военнослужащих ВС РФ превышают преимущества закрытого размещения: как известно, в горячих точках наши военнослужащие имеют обыкновение перемещаться в зоне боевых действий «на броне».

Таким образом, идя навстречу здравому смыслу и практике, можно предложить для ВС РФ для комплектования тяжелых бригад БТР:

  • Шасси: танк Т-72 с демонтированной башней
  • Вместимость: на 20 человек десанта, с расположением десанта в два ряда (средние - спинами друг к другу, крайние – вперед и назад).
  • Бронированный борт: только спереди, крыша - отсутствует
  • Опоры сидений: демпфирующие, спинки кресел – наклонные, бронированные от стрелкового оружия до 12,7 мм
  • Грузовой  отсек: между двумя рядами сидений остается свободный проход, шириной по полу 1 метр, в наиболее узком месте 60 см, который можно использовать как для транспортировки тяжелого пехотного вооружения (крупнокалиберные пулеметы, минометы, ПЗРК, противотанковые ракетные установки, гранатометы и так далее), так и для транспортировки раненых.
  • Вместо оружия БТР для самообороны предполагается использовать два универсальных крепления для любого стрелкового оружия (пулемет калибра 7,62 или 12,7мм, или противопехотный гранатомет, или тяжелая снайперская винтовка).
  • Дополнительным преимуществом предлагаемого БТР будут его улучшенная проходимость (масса лобовой брони и кресел меньше массы танковой башни), унификация с танками по запчастям и способность эвакуировать с поля боя поврежденный танк. 

alternathistory.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики