100 км/ч на автопилоте: как «гугломобиль» путешествует по Америке. Гугломобиль фото
Автономные Гугломобили проехали 300 000 миль без аварий — ДРАЙВ
Леонид Попов, 9 августа 2012. Фото: Google, Volvo
Большая часть Гугломобилей — переоборудованные гибриды Toyota Prius, но недавно в парке проекта появился и робот, построенный на основе гибридного кроссовера Lexus RX 450h.
Впечатляющее достижение записали на свой счёт несколько экспериментальных автомобилей-роботов (неофициально именуемых Гугломобилями), построенных под эгидой компании Google с участием учёных из Стэнфордского университета. Проект впервые был обнародован в 2010 году, а ныне эти легковушки с минимальным вмешательством человека преодолели по обычным дорогам 300 тысяч миль (483 тыс. км), причём без аварий. Единственное ДТП за всё время случилось по вине стороннего водителя, врезавшегося в беспилотный Гугломобиль сзади, когда тот стоял на красном свете.
Гугломобиль использует технологии, испытанные на ряде других экспериментальных беспилотных машин.
Этот успех позволил команде Google сократить экипаж своих опытных машин. До сих пор в них ездили по два человека. Это был водитель, который в основном не делал ничего, но должен был брать управление на себя в случае сбоя системы или аварийной ситуации на дороге, и инженер, следивший по компьютеру за работой встроенной в автомобиль электроники. Теперь Гугломобили продолжат свои тесты с одним человеком на борту — водителем, выступающим в роли «запасного варианта» на случай поломки робота.
В этом ролике Гугломобиль автономно перемещается по довольно сложному, заранее запрограммированному маршруту с рядом остановок, соблюдая все правила и избегая встречи с другими легковушками. Так, компания Google наглядно показала, как может выглядеть практическое использование автомобилей-роботов в недалёком будущем. На месте водителя Гугломобиля сидел слепой американец Стив Махан, который благодаря проекту «сам» прокатился по магазинам.
У компании Google пока нет конкретных планов по внедрению разработки в массы. Но, возможно, она начнёт продавать лицензии автопроизводителям. Последние, впрочем, тоже работают над похожими комплексами. И, конечно, колоссальный прогресс в последние годы продемонстрировали экспериментальные автомобили-роботы, построенные в различных университетах и институтах. Так, в 2010 году беспилотное купе, созданное совместно Фольксвагеном и Стэнфордом, забралось на гору Пайкс-Пик с приличным временем, а четыре беспилотных микроавтобуса, построенных в лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (VisLab), по большей части без вмешательства водителей преодолели путь из Италии в Китай.
Тест в рамках европейского проекта Sartre, в котором первую скрипку играет компания Volvo: четыре автомобиля идут гуськом на скорости 90 км/ч при зазоре между машинами всего шесть метров, причём водители трёх ведомых легковушек ещё и отдыхают — читают газеты или набирают сообщения друзьям, пока компьютеры управляют их машинами.
Что до серийных автомобилей, то пока рано говорить об их полной автономности, а вот частичная автономность — на подходе. Достаточно вспомнить получающее всё большее распространение автоматическое торможение, или недавно представленный кадиллаковский суперкруиз, берущий всё управление машиной на себя при движении по автостраде, или вольвовскую систему автономного передвижения машин «взводами» (проект Sartre). Последнюю в начале нынешнего года проверили в очень напряжённом режиме: три легковушки самостоятельно следовали за грузовиком с минимальной дистанцией, но электроника чётко синхронизировала разгон и торможение всех машин, а также их перемещения в рамках полосы.
Нравится такое будущее?
- 1.Да, от автомобиля-робота и я бы не отказался
- 2.Да, инвалидам будет проще передвигаться, особенно слепым
- 3.Нет, не доверяю я всем этим чипам
- 4.Нет, мне гораздо приятнее вести машину самому
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
www.drive.ru
100 км/ч на автопилоте: как «гугломобиль» путешествует по Америке. Фото | Технологии
На приборной панели графически, в виде белых прямоугольников, отображаются окружающие нас машины, считывается их расположение по отношению к «лексусу». В поле видимости радаров своевременно попали маневрирующий между рядами мотоциклист и прижавшийся слишком близко автомобиль позади. В последнем случае машина послала нам предупреждающий сигнал.
Пока Урмсон демонстрировал мне мозговой центр «гугломобиля» в виде компьютера размером с лэптоп, водитель в соседней полосе совершил неожиданный маневр, потянувшись за шляпой на пассажирском сиденье. Машина резко ускорилась и въехала в нашу полосу. «Гугломобиль» автоматически сбросил скорость и продолжал двигаться в осторожном темпе, пока не убедился, что опасность столкновения миновала, а неаккуратный водитель не восстановил контроля над управлением. Урмсон в это время спокойно рассказывал мне о начинке устройства и не обратил никакого внимания на инцидент. Руль автоматически корректировал траектирию нашего движения, словно в водительском кресле сидело привидение.
Спустя еще несколько минут тяжелый грузовик встраивается в наш ряд, трафик замедляется, и наша машина тоже аккуратно подстраивается под новый темп. Я по привычке ожидаю увидеть, что Урмсон жмет на педать тормоза, но его ноги там нет. Фантастика.
В целом поездка получилась абсолютно обычной без учета того факта, что совершили мы ее без водителя. «Главный вызов сегодня в том, что мы двигаемся по одной дороге с людьми, — говорит Урмсон. — Так что «гугломобилям» приходится учиться человеческим реакциям».
Мне недавно довелось обучать азам вождения свою дочь. Двигаться по свободной полосе на пустой трассе было относительно легко. Основные проблемы были связаны с моментами выезда и въезда на трассу. То же и с «гугломобилем». В сложные моменты Урмсон все-таки брал управление на себя. Но интеграция человека и автомата происходила практически идеально. По словам Урмсона, конечная цель — в том, чтобы машина сама, без всяких внешних позывов, улавливала момент, когда приходит пора превращаться в водителя.
Автомобили Google уже проехали в автономном режиме по американским дорогам 500 000 миль. Урмсон признает, что пока речь идет о совершенствовании технологии движения по одной полосе на скоростной магистрали. Но в будущем при безошибочном программировании маршрутов «беспилотник» научится управлять машиной в любых обстоятельствах, обещает инженер.
Насколько реализуемы эти планы, пока сказать трудно. Даже самая совершенная GPS-система сегодня не обеспечивает 100-процентной уверенности в безошибочной навигации автомобиля без водителя. Перед тем, как выпускать на дорогу машину, инженерам Google предстоит самим проехать по тем же маршрутам, чтобы собрать данные об окружающей среде и рельефе местности и внести их в картографические сервисы (в них компания, к счастью, разбирается отлично). Как только «беспилотник» начинает движение, весь арсенал сенсоров и камер принимается сравнивать записанную ранее информацию с тем, что происходит вокруг в режиме реального времени. Благодаря этому система отличает пешехода на дороге от фонарного столба.
Сохраняются и непреодолимые трудности. По словам Урмсона, «гугломобиль» пока не умеет ездить в сильный дождь и по заснеженным трассам, когда «форма окружающего пространства меняется». «Он перестает понимать, куда двигаться и что делать», — констатирует инженер. Вместе с коллегами он продолжает трудиться над устранением «белых пятен» в системе. Речь, к примеру, идет о подготовке машины к неожиданным встречам — с заглохшим автомобилем или валяющейся посреди дороги шиной.
Бывали случаи, когда «гугломобиль» демонстрировал себя с самой лучшей стороны. Однажды двое инженеров проводили тесты машины на пустынных городских улицах. Несмотря на отсутствие трафика, неожиданно автомобиль резко затормозил. Пока удивленные инженеры пытались понять причину маневра, из-за двух припаркованных поблизости машин на дорогу вышел пешеход, которого человек за рулем увидеть никак не мог.
www.forbes.ru
Гугломобиль сбил ослика (10 фото)
Дело в том, что двигаясь последовательно, можно наблюдать, как на одном из кадров на землю падает ослик, который еще на прошлых кадрах крепко стоял на ногах. Google отрицает, что авто сбил животное — скорее всего осел просто решил поваляться в пыли.
Дело в том, что двигаясь последовательно, можно наблюдать, как на одном из кадров на землю падает ослик, который еще на прошлых кадрах крепко стоял на ногах.
Google отрицает, что авто сбил животное — скорее всего осел просто решил поваляться в пыли.
mainfun.ru
Первые фото грузового «Гугломобиля» | Журнал Популярная Механика
Анонимному счастливчику удалось запечатлеть на калифорнийской дороге беспилотный грузовик компании Waymo, разработкой которого занимается Google.
Нашумевший проект компании Google по разработке беспилотных электромобилей был запущен в 2009 году. За это время были построены прототипы «Гугломобиля» на базе серийных автомобилей (например, кроссовера Lexus RX) и электромобиль на платформе собственной разработки под названием Firefly. «Светлячок» вышел на дороги общего пользования в 2015 году, но в конце прошлого года проект Google Self-Driving Car выделили в отдельную компанию Waymo, которая занялась коммерческим применением технологий беспилотного вождения в партнёрстве с другими автопроизводителями.
И недавно Waymo объявила, что электромобили Firefly выводятся из испытательного парка и больше никогда не вернутся на дороги. Американцы решили, что внедрение технологий беспилотного вождения в серийно выпускаемые автомобили будет проще и дешевле, чем разрабатывать отдельный автомобиль специально под беспилотник. Первенцем компании Waymo стал беспилотный минивэн на базе Chrysler Pacifica Hybrid.
Он оборудован набором датчиков и камер для распознавания объектов, а также программным обеспечением, уже испытанном на «Гугломобилях». Теперь на калифорнийской дороге внимательный водитель сфотографировал грузовик Peterbilt 579, который был оборудован набором сенсоров для автономного передвижения. К примеру, на кабине заметны ультразвуковые сенсоры и лидар, а в массивном переднем бампере спрятан радар.
О начале работы над собственными беспилотными грузовиками Waymo объявила в начале нынешнего месяца. Предполагается, что грузовые «Гугломобили» будут способны перевозить грузы на большие расстояния в автономном режиме. Для этого инженеры собираются использовать свой обширный 8-летний опыт разработки программного обеспечения для беспилотных автомобилей, а пока синим грузовиком управлял человек.
www.popmech.ru
Гугломобиль | Энциклопедия Кругосвет
Это был когда-то самый секретный проект Google. Теперь он не только открыт общественности, но и в его экспериментах принимают участие десятки и сотни добровольцев.
Речь идет об уникальном парке автомашин Toyota Prius роботизированных компанией Google и способных ездить без участия человека.
На сегодняшний день суммарный пробег этих машин по дорогам общего пользования, в условиях плотного городского движения, на скоростных автомагистралях и безлюдных горных серпантинах - уже более 300.000 километров.
Google не только показал машины и многочиленные видеоматериалы их путешествий, но и подробно описал, как роботам удается различать других участников движения, светофоры, пешеходные переходы и дорожные знаки.
По утверждению создателей "сердце" ситемы автомобиля - лазерный дальномер, который установлен на крыше. Устройство c 64-лазерными лучами генерирует подробные 3D карты окружающей среды. Затем умный автомобиль сопоставляет результаты лазерных измерений с подробнейшими картами Google.
Кроме этого, в переднем и заднем бамперах установлены четыре радиолокационные станции. Это позволяет автопилоту "видеть" дорогу очень далеко. Такая способность - непременное условие для движения на скоростной автомагистрали. Также автомобиль оборудован фронтальной камерой, которая, в том числе, отвечает за обнаружение светофоров.
Система GPS, инерционное измерительное устройство и колесный энкодер помогают с высокой точностью определить местоположение автомобиля и следить за его перемещениями.
Во время испытаний автомобили ездили в плотном городском потоке, останавливаясь на светофорах, пропуская пешеходов не только на зебре, но и перебегающих дорогу в неположенном месте. При этом, это не тихоходная машина. Интелектуальная система не только уступает дорогу другим транспортным средствам. Например, ускоряясь, она может демонстрировать другим участникам дорожного движения о своем намерении совершить маневр. Движения и реакции автомобиля очень похожи на реакции настоящего водителя.
Точность и мгновенная реакция самоуправляемого автомобиля в будущем может позволить избежать подавляющего большинства аварий. При этом, разработчики утверждают, что плотность движения машин управляемых роботами может быть почти в 2 раза выше существующей на наших дорогах.
www.krugosvet.ru
Убийца автопрома: «гугломобиль» перевернет экономику. Фото | Технологии
Речь идет как о глобальном переосмыслении роли водителя, так и о концепции многих видов бизнеса. Не только автопроизводителей, но и связанных с ними страховых компаний, медицинских учреждений, операторов парковок и др. Цепь дойдет даже до государства: если все машины будут соблюдать правила дорожного движения, бюджет немало потеряет на том, что люди перестанут платить штрафы, а автоматизация процесса управления автомобилем лишит смысла расходы на освещение дорог.
Технология «беспилотника» имеет реальный потенциал сохранить миллионы жизней и уберечь миллионы людей от травм, равно как «высвободить» для экономики сотни миллиардов долларов. Сама Google, по словам основного разработчика проекта Себастьяна Трана, прогнозирует следующие последствия своего изобретения:
1) снижение числа ДТП на 90%;
2) до 90% экономии времени водителей и энергии;
3) сокращение числа машин на 90%.
Только в контексте США эти цифры звучат более чем обещающе. К примеру, в 2009 году в стране зафиксировано около 5,5 млн ДТП с участием 9,5 млн автомобилей. В происшествиях погибли 33 808 человек, пострадали более 2,2 млн, из них 240 000 понадобилась госпитализация.
Прибавить к «человеческой» статистике следует все сопутствующие издержки, включающие медицинские расходы, ущерб собственности, снижение производительности труда, юридические процедуры, задержки транспорта и др. Американская автомобильная ассоциация попробовала оценить все эти факторы по 99 крупнейшим урбанизированным районам страны. Получилось, что совокупные последствия аварий на дорогах обошлись в $299,5 млрд. Можно прикинуть, что в масштабе всех США эта цифра вырастет минимум до $450 млрд.
Теперь давайте вычтем 90% из этой суммы. То есть речь идет о
30 000 спасенных жизней в год, примерно 2 млн предотвращенных травм и по меньшей мере $400 млрд не потраченных средств.
Даже если Google ошиблась в расчетах (хотя я считаю, что расчеты абсолютно верны), ситуация с безопасностью на дорогах неизбежно начнет улучшаться.
Вдобавок «гугломобиль» сохранит время и энергию, разгрузив трафик и позволив машинам двигаться с большей скоростью, меньшей дистанцией и по самым эффективным маршрутам. Согласно исследованию Института транспорта Техаса, в США пробки на дорогах обходятся населению в бессмысленную трату 4,8 млрд часов и 1,8 млрд галлонов бензина в год. В денежном эквиваленте это $101 млрд – столько государство теряет на снижении производительности труда и топливных издержках.
Беспилотный автомобиль уменьшит потребность в новых автомобилях за счет повышения эффективности использования. В теории машины Google могли бы стать своего рода общественным транспортом, после перевозки одного пассажира автоматически добираясь до следующего. В моменты невостребованности автомобиль научится самостоятельно парковаться вне жилых зон.
Сегодня машина нередко является второй по затратам личной инвестицией человека после недвижимости. При этом в среднем 95% времени автомобили не используются. «Беспилотник» сэкономит для водителей тысячи долларов, или даже десятки и сотни тысяч, а платить им придется исключительно за мили в пути, причем по фиксированной ставке. Вождение по сути превратится в усовершенствованную версию сервиса Zipcar (краткосрочная аренда автомобилей).
В глобальном масштабе статистику получить гораздо сложнее, но потенциальные преимущества от внедрения технологии Google выглядят даже более перспективно. По оценке Всемирной организации здравоохранения, каждый год на дорогах по всему миру гибнут более 1,2 млн человек, 50 млн получают травмы. И эти цифры будут расти, предупреждают эксперты. По прогнозу ВОЗ, к 2030 году ДТП войдут в пятерку самых распространенных причин смерти, на аварии будет приходиться до 3,6% всех летальных исходов в мире. Еще в 2004 году дорожные происшествия в «страшном» списке располагались на девятом месте с 2,2%.
Если Google окажется под силу внедрить технологию в глобальном масштабе, число спасенных жизней, неполученных повреждений и сэкономленных денег с трудом будет поддаваться подсчету.
Развивающимся странам, возможно, даже не придется повторять западный путь и выстраивать большую «автомобилецентричную» инфраструктуру. Похожий скачок через ступень развития уже имел место в отрасли связи. Государства, которые не успели построить проводные телефонные сети и сети широкополосного доступа (к примеру, Индия), предпочли сразу сделать акцент на новом поколении мобильных систем и направлять инвестиции в инновационные технологии.
Один только Китай до 2015 года вложит почти $800 млрд в дорожное строительство. Надо заметить, что столь масштабные инвестиции не спасают страну от ежегодно растущей статистики ДТП и ухудшения ситуации с пробками. Не справятся новые дороги и с загрязнением окружающей среды, а экологический аспект год от года только набирает в актуальности и превращается в мощный политический фактор. Так не пришла ли пора Китаю и другим растущим экономикам фундаментально переосмыслить вектор стратегических инвестиций? Следуя этой логике, власти могли бы сделать ставку на «гугломобиль» не только как на перспективную технологию, но и как на источник социальных и экономических благ в государственном масштабе, способный ежегодно экономить триллионы долларов.
www.forbes.ru
Компания Google выпустила автомобиль без водителя — Российская газета
Вчера миру был представлен самостоятельный Гугломобиль. Эта машина будет настолько самостоятельна, что разработчики даже не предусмотрели в ней ни руля, ни педалей, ни прочих атрибутов управления.
Напомним, что уже в течение нескольких лет корпорация Google занимается разработкой автомобиля, который умеет ездить без водителя. Поначалу многими это воспринималось как авантюрная затея двух молодых миллиардеров, основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина. Для реализации этого проекта на практике его разработчики добились невозможного, а именно существенных корректировок правил дорожного движения в штатах Невада и Калифорния. Теперь там допускается эксплуатация автомобиля без водителя. За все время различных тестов, Гугломобили намотали уже 500 тысяч километров пробега.
Но до сих пор эта корпорация делала ставку лишь на начинку машины, оборудование и программное обеспечение. Все это устанавливалось на выпускаемые автомобили разных марок. В проекте участвовали 10 автомобилей разных марок: 6 Toyota Prius, 3 Lexus RX460h и 1 Audi TT. Вчерашнее заявление руководителей несколько изменило расклад сил. Корпорация создает свой собственный автомобиль. Со своим дизайном и своей начинкой. Впрочем, двигатели будут применены от одной из испытуемых машин. Предполагается, что уже летом будет выпущено 100 Гугломобилей по собственному проекту компании. Эдакий мини, рассчитанный на двух пассажиров. А водителя в нем вообще не предусмотрено. Поэтому-то нет ни руля, ни педалей.
64-лучевой лазерный светодальномер на крыше генерирует объемную карту окружающего пространства
Напомним принцип, по которому работает этот автомобиль. 64-лучевой лазерный светодальномер, установленный на крыше, помогает сгенерировать детальную объемную карту окружающего пространства. Затем машина сверяет полученную картину мира с теми видами, которые загружены в память. Это позволяет ориентироваться в пространстве и избегать препятствий.
Машина предназначена только для пассажиров без водителя. Фото:google.comНадо сказать, что качество загруженного материала играет огромную роль. Если съемка местности проводилась летом, то зимой автомобиль может ее не узнать. С другой стороны, свое местоположение автомобиль определяет более точно, потому что ориентируется не только по спутниковым координатам, у которых есть погрешность, но и буквально, по виду из окна.
Понятно, что эти сто Гугломобилей не будут тут же проданы нетерпеливым автомобилистам. Они пополнят парк тестируемых машин. Но они все больше приближают момент выхода на рынок автомобилей без водителя.
Напомним также, что в этом же году компания Volvo анонсировала запуск в эксплуатацию (тестовую) 100 машин с системами автономного управления в городе Гетеборг в Швеции. Так что на карте мира есть уже несколько мест, где машины без водителя никого не удивляют.
История создания таких проектов проста. Из-за технической неисправности автомобиля случается 2 процента всех аварий. Дорожные условия виноваты в 8 процентах случаев. А во всех остальных авариях, как правило, виноват водитель. Если убрать ненадежную деталь, может, происшествий станет меньше?
Кстати
Вчера в России представили обновление голосового поиска Google для смартфонов, планшетов и браузера Chrome. Теперь с поисковиком можно общаться в режиме диалога: задайте ему голосовой вопрос, и устройство озвучит ответ. Необходимо установить приложение "Google Поиск".
rg.ru