Содержание
БТР-2022. День 2. Мастер-класс Замиры Колхиевой
«Пирс – визг – мир – кисть – крик – Фирс»
Мастер-класс «Практический диалог «В ритме слова»»
Мастер — Замира Колхиева, доцент, дипломант Международного театрального фестиваля
12 мая, во второй день фестиваля, в стенах ЯГТИ жизнь кипит с самого утра: по коридорам бегают студенты с теннисными мячами в руках, педагоги из разных театральных школ тихо переговариваются, достают из сумок блокноты и ручки. Все вокруг в приятном волнении – стартует образовательная часть фестиваля «Будущее театральной России» – «Шишигинская школа. Интенсив».
В рамках школы студенты театральных вузов и вузов искусств примут участие в мастер-классах ведущих преподавателей и выпускников Ярославского театрального института. Работа актера со словом, сценический бой, существование на сцене и даже практические советы как добиться успеха в кинематографе — ярославцы затронут темы, актуальные и для первокурсников, и для выпускников, которые уже совсем скоро получат заветные дипломы профессиональных артистов.
«В ритме слова» – первый мастер-класс образовательной программы. Замира Муратовна Колхиева, педагог по сценической речи Ярославского театрального института, без долгих вступлений переходит к основной части занятия – практической орфоэпии. Студенты первого курса, работающие с упражнением почти целый год, начинают бойко: «Пирс – визг – мир – кисть – крик – Фирс». По аудитории летает теннисный мячик, а вслед за ним летит речь.
– Очень хочется, чтобы сейчас выскочили желающие, рвущиеся студенты и попробовали сделать это упражнение. Главное, чтобы вы угадали условия нашей игры и были готовы пробовать новое, – говорит Замира Муратовна.
И на сценическую площадку учебной аудитории выходят гости фестиваля – студенты старших курсов. Они другие: осознанный взгляд, никакого волнения, уверенные жесты. Участие в мастер-классе для них не только интересный опыт, но и возможность показать себя, заинтересовать будущего работодателя.
Главная задача упражнения – продление ударного гласного в простых и сложносоставных словах. Казалось бы, для студентов третьего и четвертого курсов это давно знакомо. Курс орфоэпии пройден от корки до корки. Но, приступая к практике, выпускники сразу же сталкиваются с трудностями: следить за дыханием, дикцией, орфоэпией, полетом мяча и одновременно придумывать подходящие для упражнения слова – и правда не просто.
Чем дольше студенты работают на площадке, тем интереснее, увлекательнее и азартнее становится процесс. Напускная важность и излишняя самоуверенность пропадает, а блеск жажды знаний в глазах с каждой минутой становится ярче. Упражнение покоряется!
Наверняка первый мастер-класс Шишигинской школы не только запомнится студентам, но и пригодится им в дальнейшей театральной жизни. Учиться, узнавать, впитывать новое, чтобы потом перенести полученный опыт на сцену, — главные задачи студентов театральных вузов.
«В высь – мыс – пыль – жизнь» – по аудитории летает теннисный мячик, а вслед за ним летит и речь…
Ася ШИРОКОВА,
ЯГТИ, 4 курс
Здесь и сейчас / X Молодежный фестиваль «Будущее театральной России»
Выпуск №10-210/2018, Фестивали
Место действия
— Ярославль.
Время действия — весна. Действующие
лица и исполнители — выпускники
российских театральных школ. В воздухе
витает свежий цитрусовый аромат, а это
значит, что в город приехал молодежный
фестиваль «Будущее
театральной России».
Апельсин — символ фестиваля, а за
устрашающей аббревиатурой БТР скрывается
боевой творческий настрой участников.
БТР —
крупнейший смотр молодого талантливого
поколения, пространство мастер-классов,
творческих и лекционных встреч и, что
особенно важно,
дискуссионная площадка,
предназначенная для осмысления актуальных
проблем театральной школы и театральной
педагогики. Особенную значимость этот
вопрос приобрел в контексте юбилейной
даты, позволившей в ретроспективе десяти
лет существования БТР попытаться
обозреть в целом данное фестивальное
явление и составить четкое представление
о назревших проблемах современной
российской театральной школы.
Есть ли
будущее у театральной России? На
протяжении многих лет жизни фестиваля
появлялись противоречивые, а иногда и
довольно жесткие высказывания,
представленные наиболее полно на
страницах журнала «Страстной бульвар,
10» (№9-10,
2016), где также освещалась история
возникновения БТР и фестиваль 2016 года.
В то время как педагогическое сообщество
смотрит в будущее с некоторым скепсисом,
молодое поколение театроведов оценивает
ситуацию весьма оптимистично: «У
деятелей искусства должно быть опережение
времени, действительности, еще лучше —
возможность подняться над временем…
Когда есть возможность заглянуть за
пределы времени, тогда можно почувствовать
себя человеком. Мой ответ на вопрос о
будущем театральной России таков: оно
наступает прямо сейчас».
Профессиональный
дебют в рамках БТРа случается не только
у студентов-актеров, но и у
студентов-театроведов. За событиями
фестиваля, как обычно, следит редколлегия
БТЖ
—
будущего театрального журнала, мобильной
фестивальной газеты или будущей
театральной газеты «Отсебятина»,
также отметившей свой юбилей, но только
в электронном формате. Стоит вспомнить
и фестивальную газету, появившуюся
вместе с Ярославским фестивалем дипломных
спектаклей театральных школ России в
2000 году. Над материалами ежедневных
выпусков работала петербургская команда
театроведов во главе с известным сегодня
театральным критиком Татьяной
Джуровой,
а тогда студенткой СПбГАТИ. Прекрасная,
чуть сумасшедшая фестивальная жизнь
порождала живые сиюминутные отклики,
рецензии, которыми зачитывались не
только участники, но и зрители.
БТР-2018
показал 16 спектаклей десяти театральных
школ в течение десяти дней. Интенсивный
темпоритм фестиваля в этом году задавался
насыщенной драматической
программой, которая компенсировала
отсутствие важной практической
части в виде различных
мастер-классов.
На
традиционной «Золотой
лекции»,
которую прочитал театральный критик
Павел
Руднев,
прозвучал вопрос: «Почему зародился
режиссерский театр и почему можно
интерпретировать классику?», — ставший
контрапунктом в многочисленных спорах
вокруг литературного материала,
выбираемого для дипломного спектакля.
В дискуссионном пространстве осмыслялись
и определялись «пропорциональные»
соотношения режиссерской концепции и
сугубо школьных задач, количественная
приемлемости которых должна создавать
гармоничный и органичный рисунок
дипломного спектакля. Прошедший фестиваль
наиболее остро дал почувствовать
диссонанс художественных задач и желания
продемонстрировать актерское оснащение
студентов.
На камерной
сцене Театра им. Федора Волкова
проходили
обсуждения фестивальных спектаклей в
присутствии художественных руководителей
курсов, профессионального сообщества
и студенчества. Устраивая перекличку
с предыдущими годами фестиваля, на
которых отчетливо звучала точка
зрения профессора
Ярославского театрального института,
народного артиста России
Александра
Кузина, об
особенности формирования будущего
актера, которое зависит от масштаба
личности педагога, хотелось бы добавить
альтернативное мнение иностранного
гостя фестиваля режиссера Ролана
Боннина.
Несмотря на то, что первоначальные
идейные установки поменялись, сохранилась
одна из центральных задач — взаимообмен
и взаимообогащение опытом и знаниями,
о важности которых и рассуждал режиссер:
«Очень опасно думать, что, окончив свою
школу, в ней нужно замкнуться. Очень
много разных подходов. Очень важно
изучать и наблюдать то, что делается
вокруг. Чем больше ключей у вас будет,
тем больше возможности развиваться».
С этим хочется согласиться. БТР объединяет
одновременно множество эстетик, позволяя
студентам познакомиться и обменяться
художественными «ключами» профессии.
Несмотря на
то, что афиша действительно очень
насыщенная, в ней выделяются четкие
смысловые блоки. Впервые сразу три
театральные школы привезли на фестиваль
по два спектакля. По сложившейся традиции
БТР открыли ярославские кукольники,
показавшие спектакль «Мастерская.
INSIDE» (режиссеры
Наталья
Хабарина и
Виталий Новик),
представляющий собой коллаж из этюдов
и упражнений, которые наиболее точно
раскрывают природу
профессионального мастерства
актеров театра кукол.
Торжественным
же и монументальным «въездом» БТР на
большую
сцену первого русского театра можно
назвать спектакль ГИТИСа
«По Руси» по
рассказам Максима Горького (мастерская
народного
артиста России Сергея
Яшина).
Прозаическое
горьковское полотно, разыгранное в
«приблизительно» психологической
манере, выглядит несколько застывшим,
запечатленным в некой картинной форме.
Каскад историй, судеб рассказан в крупных
русских не столько характерах, сколько
типажах. Они искренне страдают от
несчастной любви, живут надеждой и верой
в подлинное счастье. «Вдовий
пароход» (художественный
руководитель — народный артист России,
профессор Герард
Васильев)
стал дебютом факультета музыкального
театра ГИТИСа и предметом активных
дискуссионных обсуждений. Это
история о вынужденной коммунальной
жизни Капы, Фисы, Ады и Ольги, искалеченных
войной физически, опустошенных духовно.
Четыре женские судьбы, распластанные
по жестокому XX
веку, в своих горестях и крошечных
тусклых радостях, любви и ненависти,
жажде жизни и глухой беспомощной
отчужденности, представлены в режиссуре
Александра
Бабика.
Спектакль передает фактуру бытовой и
духовной жизни человека послевоенного
времени в трагических тусклых полутонах.
Нынешний
фестиваль активно обживал большую и
камерную сцены Театра им. Ф. Волкова,
оставив лишь несколько спектаклей на
сцене Учебного театра ЯГТИ. Ярославский
зритель наконец-то получил возможность
посмотреть Школу-студию
МХАТ
на большой сцене и остался в восторге
от увиденного, как и многие участники
БТРа. Курс Игоря
Золотовицкого и Михаила Земцова
представил спектакль «ЧудоЧудоЧеловек»
в режиссуре Марины
Дровосековой.
Спектакль-упражнение захватывает своей
безудержной энергетикой, бесшабашным
театральным «хулиганством» и динамичным
пластическим рисунком. Упражнения на
внимание, ритм, реакцию удивительно
точно складывались и переплетались с
текстами Корнея Чуковского, его
биографией, воспоминаниями родных и
современников. Слаженная ансамблевая
работа студентов создает стремительную
смену образов, где убегающая от Федоры
посуда трансформируется в целый
музыкальный оркестр.
Иная
природа сценического «хулиганства»
проявилась в спектакле «Сон
в летнюю ночь»
студентов выпускного курса мастерской
Александра
Кузина
Ярославского
театрального института.
Снимая с себя всякую ответственность
за последующее «безобразие» один из
персонажей говорит, что все это просто
сновиденье, легкие пустые сны и ни в чем
нет
ничьей вины. Шекспировские сны в
калейдоскопе пестрых акробатических
трюков, бесконечной свободы интерпретации
образов, не ограниченных никакими
каноническими представлениями о природе
драматургии автора. Это карнавальный
Шекспир, сотканный из иррациональных
ассоциативных вспышек сознания.
Своеобразная гармония хаоса, где все
подчинено режиссерской концепции, но
творится в режиме живого времени. Образы,
порожденные коллективным бессознательным,
могут позволить себе быть иронично
юмористическим, например, фея Титания
и свита эльфов, преображающаяся в
кришнаитское братство.
В
программе фестиваля возникли сразу два
вербатима: «спектакль-интервью о
непохожих судьбах» «Турбулентность»
(мастер
курса Сергей
Листопадов)
Хабаровского
института культуры и
спектакль «Te
Deum»
Школы-студии МХАТ
режиссера Веры
Харыбиной.
«Te Deum» — молитва современного обывателя,
человека с улицы, детдомовца, беженца,
путь к Богу через мрак жизни. Музыкальная
партитура спектакля соткана из
средневековых хоралов, многоголосых
религиозных молитв, формирующих созвучную
полифонию судеб. У каждого свой Бог и
свой путь: для кого-то это топография,
кому-то важна противоречивость церковной
догматики, у кого-то разрушительная
война на Украине, а кто-то… хочет стать
богом.
Особняком
стоят два спектакля. Новосибирский
театральный институт представил
«Грозу»
мастерской Алексея
Крикливого,
главного режиссера Новосибирского
молодежного театра «Глобус». Совместный
актерско-режиссерский курс подарил
камерную «Грозу», прозвучавшую довольно
раскатисто и уверенно в художественных
децибелах. В режиссуре Ивана
Орлова история
города Калинова уместилась в пространство
наспех сколоченного дома или точнее
остова этого дома, в котором отсутствуют
любовь, взаимопонимание, дружба и тепло.
Здесь звучит характерный для русской
литературы в целом мотив безотцовщины,
а в этом случае бездомности. Ведь все
моральные и нравственные основания
разрушены. В Калинове царит вечный холод
«быдловатости», в изображении которой
преуспели студенты НГТИ. Выразительные,
фактурные, разработанные до мельчайших
деталей образы районных гопников, на
фоне которых четко конфликтно выделяется
своей среднеазиатской внешностью и
акцентом Дикой (Сомон
Алимов),
шаржированный купчишка, накидывающийся
с кулаками, но с трудом достающий до
высокорослой калиновской молодежи.
Катерина в интерпретации Орлова —
наивный ребенок с восторженным,
устремленным к небу взглядом, чистой и
светлой душой, жаждущей тепла и ласки.
Скромность ее угловатая, неуклюжая,
по-детски импульсивная, движения
стремительные и порывистые. Анна
Замараева
создает не типичный романтический образ
Катерины, а нечто большее, наполненной
правдивой природной полнотой и обостренным
ощущением жизни. Особую томительную
атмосферу тянущей, разрывающей сердце
грусти поддерживают рок-романсы группы
«АукцЫон».
Финальным
аккордом фестиваля стал спектакль
«Мастер
и Маргарита»
Петербургского
театра «Мастерская» режиссера
Григория
Козлова.
Эпическое многонаселенное полотно
романа развернулось в четырех действиях
и двух вечерах, что для ярославского
зрителя оказалось отнюдь не испытанием,
а полным и глубоким погружением в мир
булгаковского
текста. Спектакль,
родившийся из этюдов, сыграли студенты
четвертого курса РГИСИ,
работавшие над материалом около двух
лет. Он получился основательным, даже
монументальным, сложносочиненным, с
множеством находок, вскрывающих природу
фантасмагорических булгаковских миров.
Фабульная линия наполняется лирическими
контрапунктами, акцентирующими внимание
на центральной фигуре романа — Мастере.
В этом образе прочитывается сам автор
романа — Булгаков,
о присутствии которого в этюдной
композиции спектакля говорят и буквальные
(или прямые) биографические вставки.
Тема
жизнетворчества становится
одной из ключевых в постижении феномена
космогонии романа жизни. Это не дословное
перенесение романа, но живой пульсирующий
момент творения, рождения персонажей,
процесса их существования. Искусство
преломляется сквозь документальную
призму, отображающую реальную жизнь,
проблемы, конфликты жизни Булгакова.
Студенты свободно существуют в сложном
хронотопе текста, переходя из мира
реального в мир художественный.
Фестиваль
«Будущее театральной России» в очередной
раз привез на ярославскую
землю молодое поколение актеров.
География, как и всегда, обширна — от
Москвы до Хабаровска. И,
несмотря на то, что БТР не является
конкурсным фестивалем, можно говорить
о своеобразной битве театральных школ
за то, что каждая из них считает будущим
театральной России. Об
этом напомнили актеры Театра им. Федора
Волкова, обыграв на торжественном
открытии фестиваля вечно враждующие
шекспировские семьи в контексте
современного театрального процесса.
На театральных подмостках стенка на
стенку сошлись две «бандитские»
группировки — самозамкнутых приверженцев
психологизма и эпатажных
пост-пост-драматических абстрактных
существ. Хоть будущее и творится здесь
и сейчас, но… кому быть? За кем оно?
Вопрос остался без ответа.
Статья в PDF
Салимова Лейла
10 лучших бронетранспортеров
Ты знаешь
который является лучшим бронетранспортером (БТР) в
Мир? Какой самый лучший современный БТР и почему? Наш анализ Топ-10 основан на совокупном балле
защита, огневая мощь, грузоподъемность и подвижность. Все бронированные
транспортные средства
упомянутые здесь велики, однако не все из них еще побывали в боевых действиях.
Анализ основан на спецификациях и доступных данных. Почему все БТР
перечисленные здесь колесные? Потому что в настоящее время наблюдается тенденция
гусеничные машины уходят с этой роли из-за их плохой
защита от мин. Почему все перечисленные здесь БТР имеют колесную формулу 8×8
конфигурация? Потому что конфигурация 8×8 в целом лучше
подвижность, внутренний объем и грузоподъемность. В этот список входят только действующие
транспортных средств, которые в настоящее время находятся в производстве. После исчерпывающего
исследования Я был удивлен результатами.
В настоящее время
топ 10 лучших БТР в мире это:
№1
AMV XP (Финляндия)
Патрия
AMV XP — более новая, улучшенная и более мощная версия
Патрия
AMV, который на данный момент является одним из лучших бронетранспортеров
перевозчиков в мире. «XP» означает «дополнительная полезная нагрузка, защита».
и Производительность. Эта бронемашина была впервые публично представлена в
2013. Patria AMV XP была
выбрана Словакией. Словацкие военные планируют заказать 81 из них
бронетехники на поставку в период с 2018 по 2024 год.
Patria AMV XP имеет максимальную боевую массу 30 тонн. Он тяжелее стандартного AMV,
который уже является одним из самых тяжелых и защищенных бронеавтомобилей
бронетранспортер в мире. Учитывая уровни защиты,
можно увидеть хорошо вооруженную Patira AMV XP
как колесная боевая машина пехоты (БМП), а не колесная
бронетранспортер. Он больше весит, лучше защищен и
обладает более мощным ударом, чем большинство бронетранспортеров. Во многих
уважает, он даже превосходит многие старые БМП, такие как американские
М2
Брэдли, британец
Воин, или русский
БМП-2.
С максимальным
уровень защиты передняя дуга AMV XP выдерживает 30 мм
бронебойные снаряды. Круговая защита от 14,5 мм
бронебойные снаряды. Автомобиль также имеет первоклассную противоминную защиту.
Он выдерживает взрыв эквивалентный 10 кг тротила под любым колесом или
в любом месте под корпусом. Бронированный AMV XP
может пережить удары
РПГ-7
ракеты. Система защиты от ОМП входит в стандартную комплектацию.
Патрия АМВ
XP может быть оснащен различными системами вооружения, как дистанционно, так и дистанционно.
управляемое или турельное вооружение. Базовый бронетранспортер
носитель предлагается с дистанционно управляемым боевым модулем, вооруженным
с 12,7-мм пулеметом. Словацкая бронетехника будет
быть оснащен дистанционно управляемой турелью Turra 30 местного производства.
башня, вооруженная 30-мм пушкой, 7,62-мм спаренным пулеметом и
две пусковые установки противотанковых управляемых ракет.
Этот бронированный
Автомобиль оснащен дизельным двигателем Scania DC13 с турбонаддувом,
развивающий 603 л.с. Patria AMV XP имеет амфибийные возможности. На
вода приводится в движение двумя задними водометами. Однако, как только дополнительная броня
установлен, это больше не амфибия.
№2
AMV (Финляндия)
Патрия
AMV был разработан совместно с Силами обороны Финляндии. Это
раскрыт в 2001 году. Этот БТР имеет значительный экспортный
успех. Экспортными операторами являются Хорватия, Польша и Словения. Некоторый
другие страны также заказали эту бронемашину.
С максимальным уровнем
защита передняя дуга АМВ выдерживает 30 мм
бронебойные снаряды. В машине также есть первоклассная мина
защита. Он выдерживает взрывы, эквивалентные 10 кг тротила. Два бронетанковых Войска Польского
автомобили были сбиты в Афганистане
Ракеты РПГ-7, правда броня была
не пробиты и технике удалось вернуться на базу.
Базовый уровень
вариант оснащен дистанционно управляемым
12,7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет.
Этот БТР
оснащался мощным двигателем, развивающим 490 или 540 л. с. Базовый уровень
вариант полностью
амфибия.
№3
Пиранья V (Швейцария)
Пираньи
V — новейшая и наиболее защищенная машина MOWAG Piranha.
линия. Это было раскрыто
в 2010 г. Piranha V находится на вооружении Монако. Недавно это было
также выбран Данией, Румынией и Испанией.
Автомобиль имеет
цельносварной стальной броневой корпус со встроенными накладками из композитного материала
модульная броня. С максимальным уровнем защиты Piranha V
выдерживает 25-мм бронебойные снаряды
вокруг. Автомобиль имеет двойной пол с V-образным корпусом.
и хорошо защищен от наземных мин и взрывов самодельных взрывных устройств. Это
выдерживает подрыв 10-килограммовой противотанковой мины под любым колесом. Этот БТР
также доступны с активной системой защиты.
В БТР
конфигурация этого автомобиля предлагается с
12,7-мм крупнокалиберный пулемет или 40-мм автоматический гранатомет.
Хотя может быть установлено и более тяжелое вооружение. Бронированный и хорошо
вооруженную Piranha V можно даже рассматривать как колесную пехоту
боевая машина.
Пираньи
V оснащен мощным двигателем, развивающим 580 л.с. Это хорошо
проходимость по бездорожью благодаря регулируемому по высоте полуактивному гидропневматическому
приостановка.
№4
LAV 6.0 (Канада)
Канадец
LAV UP или LAV 6.0 — это обновленная версия
ЛАВ III Кадьяк.
Он был разработан General Dynamics Land Systems. Обновления были
на основе уроков, извлеченных канадской армией во время боевых действий
операции. Компания General Dynamics Land Systems получила контракт
модернизировать 616 машин канадской армии LAV III до нового стандарта.
Планировалось, что все эти машины будут модернизированы до
2017 г. Они составят основу канадской бронетехники.
флот. Новый LAV 6.0 также предлагается для
экспортные клиенты. Саудовская Аравия заказала в общей сложности 900 ЛАВ
6.0 бронеавтомобилей в различных модификациях.
Модернизированный LAV 6.0 весит значительно больше, чем оригинальный LAV.
III. Полностью модернизированная машина с дополнительным комплектом брони весит всего
свыше 28 т. Защита была улучшена, хотя многие из основных
элементы дизайна остаются прежними. В настоящее время это один из самых
защищенных бронетранспортеров в мире. Это может быть даже
считается колесной БМП.
Большинство
заметным отличием модернизированного LAV 6.0 является двойной
V-образный корпус. Он был добавлен для улучшения защиты от наземных мин и
самодельные взрывные устройства. Члены экипажа и десант сидят
на энергопоглощающих сиденьях. Автомобиль сохранил керамическую дополнительную броню.
обвес оригинального LAV III. Похоже с этим комплектом максимум
уровень круговой защиты — от 14,5 мм бронебойных
снарядов, а передняя дуга выдерживает попадание 30-мм пушек. Клетка
броня может быть установлена для защиты от противотанковых ракет и
ракеты.
Базовый уровень
Машина канадской армии имеет двухместную башню, вооруженную M242.
25-мм цепная пушка Bushmaster. Это оружие имеет эффективную дальность
2,4 км. Также имеется спаренный 7,62-мм пулемет. Еще 5,56 мм
пулемет расположен сверху на крыше. Другое оружие может быть также
установлены. Саудовская Аравия заказала бронированный LAV 6.0
бронетранспортеры, вооруженные 20- и 30-мм пушками.
ЛАВ 6.0
имеет улучшенную систему управления огнем с интегрированной мишенью
система обнаружения, распознавания и идентификации. Это автоматически
корректирует дальность до цели и скорость пересечения. Турельные прицелы есть
был модернизирован. Новый тепловизионный прицел и оптический прицел имеют
расширенные диапазоны. Таким образом, общая способность наблюдения за транспортным средством
улучшенный. Наводчик может обнаружить человека на расстоянии 1,2 км.
Кроме того, у LAV 6.0 появилось новое поле боя.
система управления.
Этот бронированный
Автомобиль оснащен дизельным двигателем Caterpillar мощностью 450 л. с. ЛАВ
6.0 не амфибия.
№5
Эйтан (Израиль)
Эйтан (Herbew
для настойчивых) — новый израильский БТР. Он был разработан для удовлетворения требований Израиля
Силы обороны (ЦАХАЛ). Фактически это первый колесный БТР 8×8,
разработан в Израиле. Прототип Eitan был впервые публично
раскрыта в 2016 году. После испытаний эта бронемашина была
утверждены к закупке. Массовое производство началось в 2020 году.
2021.
Эйтан
имеет типичную для современного БТР компоновку. Вес около 30-35 т.
и хорошо защищен. На самом деле это может быть
один из самых защищенных колесных БТР в мире. Автомобиль имеет
V-образный корпус для улучшенной защиты от мин и самодельных
взрывные устройства. Однако пока официальных данных не поступало
относительно его баллистической и противоминной защиты.
это
оцененный
что передняя дуга выдерживает попадания из 25-30 мм пушек и круговых
защита от 12,7-мм или 14,5-мм бронебойных снарядов. В
с точки зрения противоминной защиты вполне вероятно, что эта машина проектировалась
выдерживать взрывы, эквивалентные 10 кг тротила. Эйтан будет оснащен
Усовершенствованная система активной защиты Iron Fist.
Прототип
Эйтан оснащен дистанционно управляемым боевым модулем, вооруженным
с 12,7-мм пулеметом. Другое оружие, например 30-мм или 40-мм
автоматические пушки, будут также доступны на серийной версии
Эйтан. По крайней мере, часть Эйтанов ЦАХАЛа будет оснащена
беспилотные турели.
Этот БТР
оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом, развивающим 750 л.с.
№6
М1296
Драгун (США)
M1296
Драгун — это модернизированная версия
М1126
Stryker со значительно повышенной летальностью. Это официально
обозначение Infantry Carrier Vehicle — Dragoon или ICVD. Первый
исправный M1296 Dragoon был поставлен армии США в 2017 году.
M1296
Dragoon — хорошо защищенный и хорошо вооруженный БТР. Однако ему не хватает
защиты для настоящей колесной БМП. Тем не менее, это
лучше защищен, чем многие другие современные бронетранспортеры
носители, в том числе российского и китайского дизайна. Максимальный уровень
круговая защита с накладной керамической броней против 14,5 мм
бронебойные снаряды. Этот автомобиль был разработан для
пережить минные взрывы. Утверждается, что машины серии Stryker превосходят
других БТР по живучести против
мины и самодельные взрывные устройства. Драгуны, задействованные в зонах боевых действий, могут быть
установлен
снабжены стальными клетками, называемыми пластинчатой броней, которые обеспечивают защиту
против противотанковых снарядов и реактивных снарядов. Недавно был разработан комплект динамической защиты взрывчатого вещества.
для этого автомобиля.
M1296
Драгун оснащен необитаемой башней, вооруженной 30-мм пушкой.
Он может эффективно поражать легкобронированные машины на расстоянии до
3 000 м. Эта пушка также стреляет воздушными снарядами, которые взрываются над
цель. Позволяет поражать людей, прячущихся в окопах и за
стены. Эти снаряды также эффективны против беспилотных летательных аппаратов.
транспортные средства. Также имеется спаренный 7,62-мм пулемет.
Этот БТР
установлен
с системой управления информацией о поле боя. Он соединяется с
другие аналогично оборудованные транспортные средства и командные пункты. Он отображает
информация о местоположении дружественных транспортных средств.
Эти БТР
действовать в боевых группах быстрого развертывания Stryker Brigade Combat Teams. Каждый
бригада имеет более 300 «Страйкеров» всех модификаций, включая БТР,
разведывательные машины, 105-мм машины огневой поддержки, 120-мм миномет
транспортные средства, командирские машины, инженерные бронемашины, машины скорой помощи,
противотанковая ракета
авианосцы и машины РХБ-разведки. Эти бригады могут быть
переброшены по воздуху и развернуты в любой точке мира в течение 96 часов.
№7
Арес (США)
Королевство)
Арес
новый британский бронеавтомобиль. Это не типичная пехотная секция
транспортное средство, а скорее специализированное командное транспортное средство. Это
был разработан для перевозки сапера, разведчика поля боя или
зенитно-ракетные расчеты с сопутствующей техникой. По сути это
представляет собой сильно модифицированный вариант БТР
АСКОД 2
боевая машина пехоты. Первые предсерийные автомобили были
поставлен британской армии в 2019 г..
Этот новый
бронемашина технологична. Имеет модульную броню.
и инновационная защита от минных взрывов. Утверждается, что это
является лучшим с точки зрения защиты и живучести в своем классе.
Обеспечивает высокий уровень защиты от огня стрелкового оружия,
осколки артиллерийских снарядов и разрывы мин. Экипаж и пассажиры находятся
сидят на сиденьях с противоминной защитой. Эта бронемашина также
оснащен электронной системой противодействия, системой предупреждения о лазерном излучении,
локальная система ситуационной осведомленности и некоторые другие системы. Это выглядит
что «Арес» — один из самых защищенных бронеавтомобилей
бронетранспортеры, доступные сегодня.
Дополнительная броня
комплект можно установить при необходимости. Могут быть установлены улучшенные модули брони.
как только они станут доступны. Масса автомобиля Ares составляет около 30 тонн.
С дополнительной броней его вес увеличивается примерно до 40 тонн. Так
уровень защиты Ареса должен быть как у колодца
защищенная боевая машина пехоты.
К сожалению, Ares никогда не предназначался для борьбы с бронетехникой противника.
транспортных средств и не имеет противотанковой защиты. Его вооружение
чисто оборонительный и ограничивается дистанционно управляемым 12,7-мм
пулемет. Большинство других бронированных машин в этом списке способны
с пушками и даже противотанковыми ракетами.
У Ареса есть
превосходная мобильность благодаря гусеничной конфигурации. Это превосходит
любые колесные БТР в плане проходимости по бездорожью.
№8
M1283 (Соединенные
Штаты)
M1283 это
новейший бронетранспортер армии США. Он был принят
вслед за бронированной многоцелевой машиной (AMPV)
программа по замене на вооружении маститых
М113А3
бронетранспортер. M1283 базируется на безбашенном
М2А3
Боевая машина пехоты Брэдли. Начато низкопроизводительное производство
в 2020 году.
это
считал, что защита М1283 аналогична защите
БМП Брэдли М2А3. Машина имеет сварной алюминиевый броневой корпус. Фронт
Дуга имеет разнесенную многослойную алюминиевую и стальную броню. По оценкам
что передняя дуга обеспечивает защиту от 30-мм бронебойных
снарядов и круговая защита от 14,5 мм бронебойных
раунды. Внутренняя часть покрыта кевларовым противоосколочным вкладышем. Взрывчатое вещество
установлены блоки реактивной брони и каркасная броня для повышения защиты от
противотанковые ракеты и реактивные снаряды.
Пол корпуса автомобиля имеет V-образную форму. Также пол корпуса усилен
стальные пластины для более высокого уровня защиты от наземных мин и СВУ
взрывы. Автомобиль может быть оснащен системой блокировки, которая предотвращает
подрыв радиоуправляемых СВУ.
Базовый уровень
M1283 имеет экипаж из 2 человек и вмещает 6 десантников. Есть
продолжающаяся тенденция к сокращению количества солдат, перевозимых бронетранспортерами
транспортные средства. Это позволяет снизить количество жертв, если
транспортное средство уничтожено или наезжает на мину.
M1283 это
вооружен экранированным 12,7-мм станком с ручным управлением.
пистолет. Хотя большинство других современных БТР оснащены дистанционно управляемыми
боевые модули, которые управляются изнутри бронекорпуса.
Этот бронированный
машина превосходит колесную технику по проходимости
мобильность. Однако он проигрывает с точки зрения стратегической мобильности. Долго
расстояния эти БТР обычно перевозятся на прицепах. С некоторыми
Подготовка этой бронемашины амфибийная.
Первоначально
планируется пять вариантов М1283, включая М1284, М1285,
М1286 и М1287. Планируется, что на начальном этапе более 2 900
этих бронемашин будет поставлено армии США в
заменить
М113 и его модификации. Вполне вероятно, что больше
варианты будут разработаны и приняты армией США в ближайшее время
будущее.
№9
Террекс (Сингапур)
Сингапурский Terrex — один из новейших и самых совершенных бронетранспортеров.
бронетранспортеры. Он поступил на вооружение сингапурских вооруженных сил.
в 2006 г.
Максимум
уровень всесторонней защиты от
14,5-мм бронебойные снаряды. Автомобиль имеет двойную V-образную форму.
корпус, который отражает взрывы мин от машины. Террекс
выдерживает взрыв до 12 кг тротила под корпусом и
автомобиль продолжает движение.
Базовый уровень
вариант оснащен дистанционно управляемым
40-мм автоматический гранатомет и спаренный с ним 7,62-мм станок
пистолет. В качестве альтернативы он может быть оснащен дистанционно управляемым патроном калибра 12,7 мм.
пулемет.
Террекс
оснащен мощным двигателем, развивающим 400 л. с. Этот бронированный
БТР исключительно
мобильный благодаря мощному двигателю и продвинутому независимому
подвесная система. Этот БТР является амфибией.
№10
Боксер (Германия/Нидерланды)
Боксер
один из новейших и наиболее совершенных бронетранспортеров. Это
был совместно разработан Германией и Нидерландами. Как и все немецкие
Транспортные средства хорошо спроектированы и надежны.
Это
действительно модульное транспортное средство со сменными вставными модулями. Оно использует
единое шасси разного назначения, в том числе БТР,
Командирская машина, скорая помощь, носитель снабжения и так далее. Модули могут быть
заменил меньше чем за час. Некоторые другие бронемашины также
заявлен как модульный. Однако они никогда по-настоящему не используют свои
модульность.
Модульный
броня боксера изготовлена из специальной керамической смеси. Каждая миссия
модуль имеет собственную первичную ячейку безопасности. Утверждается, что фронт
броня выдерживает 30-мм снаряды. Всесторонняя защита от
12,7-мм огонь. Поврежденные плиты брони можно легко заменить в полевых условиях.
условие. Тройной корпус
Пол имеет форму, обеспечивающую максимальную защиту от противотанковых мин. Также
у этого БТР низкий
радиолокационные и акустические сигнатуры, что затрудняет их обнаружение.
Несмотря
будучи хорошо защищенным, стандартный Boxer вооружен только дистанционно
управляемый 12,7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет.
Предлагаются варианты с турельными пушками.
10 лучших боевых машин пехоты
Который лучший
Боевая машина пехоты (БМП) в
Мир? Какая из современных БМП самая лучшая и почему? Этот анализ Top 10 основан на совокупной оценке
защита, огневая мощь, подвижность и пассажировместимость. Все бронированные
транспортные средства
упомянутые здесь хорошо защищены и невероятно смертоносны. Анализ основан на спецификациях и доступных
данные. В этот список входят только действующие
транспортных средств, которые в настоящее время находятся в производстве. После исчерпывающего
исследования Я был удивлен результатами.
В настоящее время
топ-10 лучших БМП в мире это:
№1
Пума (Германия)
Puma — это недавняя немецкая разработка. Первый
серийных машин поставлено немецкой армии в 2010 г.
Пума
на данный момент самая защищенная серийная БМП в мире. Он имеет модульную
дополнительная броня.
Существует возможность выбора из трех различных уровней защиты.
эксплуатационные нужды. С максимальным уровнем защиты Puma
даже тяжелее, чем
Т-72 основной
боевой танк. Его можно даже рассматривать как тяжелую БМП. Кажется, что
самый защищенный вариант выдерживает 120- и 125-мм танковые снаряды
над передней дугой. Транспортное средство также выдерживает эквивалент взрывов мин.
до 10 кг тротила. Кроме того, Puma оснащена усовершенствованной системой предупреждения об угрозах.
что повышает живучесть.
Есть
некоторые другие БМП, которые еще тяжелее и, возможно, более защищены
чем Puma, включая немецкий
Рысь КФ-41
и русский
Тяжелая БМП Армата. Однако обе эти машины до сих пор
разработан и до сих пор не получил заказов на производство, в то время как Puma
боевая машина, которая строится в значительных
числа.
Это немецкая БМП
вооружен установленной в башне 30-мм пушкой и спаренной с ней 5,56-мм легкой пушкой.
пулемет.
Транспортное средство
приводится в движение дизельным двигателем, развивающим колоссальные 1 073 лошадиные силы. Некоторые из новейших основных боевых танков
оснащены менее мощными двигателями, чем эта немецкая БМП.
№2
Рысь (Германия)
Рысь
тяжелая БМП была разработана как частное предприятие той же компанией, что и
пума,
но был в основном нацелен на экспортных клиентов. Первоначальная БМП Lynx KF-31 была
представлен в 2016 году, а в 2018 году последовал более крупный Lynx KF-41.
В том же году одиночный Lynx KF-41 был замечен в Катаре во время
военный парад. Однако статус этого транспортного средства был неопределенным. В
2020 БМП Lynx была выбрана Венгрией, и в общей сложности 218
эти бронемашины были заказаны. Первая машина для венгров
военный произведен в 2022 году.
КФ-41
может быть самой тяжелой и защищенной БМП в мире. Он использует проверенные и легко
доступные компоненты, где это возможно, чтобы сократить производство
и затраты на техническое обслуживание. В результате он более доступен по цене, чем
Пума.
Рысь имеет
модульная конструкция и может быть сконфигурирована для различных ролей. Оно имеет
общий приводной модуль со сменным модулем миссии. Оно может
быть сконфигурирован как командно-штабная машина, бронированная разведывательная
автомобиль, ремонтно-эвакуационная машина и бронированная машина скорой помощи.
Модуль миссии Lynx можно снять и заменить в полевых условиях.
условия в течение 8 часов.
Максимальный вес исходного Lynx KF-31 составлял колоссальные 38 тонн. В
времени это уже была одна из самых тяжелых и защищенных БМП,
превосходя Puma немецкой армии. Новая Рысь
КФ-41 еще тяжелее. Он весит около 44 т и имеет рост
потенциал до 50 т.
Так что Rheinmetall Lynx — один из самых тяжелых и защищенных
БМП. С точки зрения защиты Lynx KF-41 может быть даже лучше.
к
Пума немецкой армии. Уровень защиты приближается к старым
основные боевые танки.
Кажется, самый защищённый вариант Рыси выдерживает 120-
и 125-мм танковые снаряды по передней дуге.
№3
К-21 (Южный
Корея)
К-21 это
южнокорейская боевая машина пехоты. Его
производство началось в 2008 году. Планировалось около 900 автомобилей.
быть построенным. Утверждается, что К-21 вдвое дешевле в производстве
по сравнению с американским
М2
Брэдли, К-21 предлагает аналогичный уровень защиты, рюкзаки
более тяжелый удар и амфибия.
Сочинение
брони К-21 до сих пор держится в секрете. Предполагается, что эта БМП имеет
многослойная броня из стекловолокна, керамики и алюминиевого сплава. Это
Известно, что лобовая дуга обеспечивает защиту от 30-мм бронебойных снарядов. Вокруг
защита от 14,5 мм бронебойных
раунды. К-21 также может быть оснащен
система активной защиты, аналогичная той, что используется на Юге
Корейский
Основной боевой танк K2 Black Panther.
К-21 это
вооружен 40-мм пушкой и
7,62-мм пулемет. Мощная пушка может
легко победить все вражеские БТР и пехоту
боевые машины. Машина также несет две пусковые установки ПТРК собственной разработки, но точные детали и
количество ракет неизвестно. Автомобиль оснащен
продвинутая система управления огнем и имеет хорошую
точность стрельбы. Такие системы управления обычно встречаются на новейших
основные боевые танки.
К-21 легче большинства современных БМП.
Он был изготовлен из композитных материалов, которые легче стали, в
для того, чтобы сэкономить вес везде, где это возможно.
Эта БМП использует ряд передовых
высокотехнологичные системы, включая систему управления боем, внутреннюю
навигация, автомобильные информационные системы и система идентификации
который распознает дружественные и враждебные транспортные средства.
У К-21 есть
гидропневматическая подвеска и усовершенствованная ходовая часть. Это БМП
полностью амфибийный благодаря встроенным автоматическим подушкам безопасности. Эти плавающие
мешки активируются перед входом в воду. Только некоторые современные БМП
являются полностью амфибийными с минимальной подготовкой, и южнокорейский К-21 в их числе.
№4
CV90 (Швеция)
Разработка
CV90
началось в середине 1980-х гг. Базовый CV9040
поступил на вооружение Швеции в 1993 году. CV90 зарекомендовал себя как
удачный дизайн. С момента своего появления основной дизайн был
постоянно совершенствуется и обновляется. CV90 был построен в различных
версия. Эта бронемашина экспортировалась в
Дания, Финляндия, Нидерланды, Норвегия и Швейцария. Новые версии
CV90 продолжают появляться.
CV90 имеет
сварной стальной броневой корпус. Можно добавить аппликацию брони. это
утверждалось, что передняя дуга CV90 выдерживает
30-мм бронебойные снаряды, используемые
более старые российские БМП и боевые машины десанта. Круговая защита от 14,5 мм
бронебойные снаряды. Последние версии CV90
выдерживают взрывы, эквивалентные 10 кг тротила. Керамическая броня с аппликацией
могут быть добавлены для всесторонней защиты от
30-мм бронебойными снарядами и улучшенной защитой от
самодельные взрывные устройства. Решетчатая броня может быть установлена для
защита от тандемного заряда
РПГ патроны.
Оригинал
Шведский CV9040 вооружен мощной 40-мм пушкой Bofors, которая
по сути это модифицированная зенитная пушка.
Это
может легко победить почти все вражеские бронетранспортеры
и БМП, а также представляет угрозу для старых танков, таких как Т-55 и Т-62.
Первый
партия машин для шведской армии не имела стабилизации орудия
системы, и при этом в холодную не стрелять точно на ходу. Также эти
имел лишь ограниченные боевые возможности в ночное время.
Так же есть коаксиал
7,62-мм пулемет. Экспорт
модели этой боевой машины пехоты вооружены
полностью стабилизированные 30- или 35-мм пушки. Эти пушки менее мощные,
но более универсальный. Также более новый CV9БМП серии 0 имеют более современные
системы управления огнем.
Эта БМП была
специально разработан для минимизации радиолокационных и инфракрасных сигнатур. Это
также использует теплопоглощающие фильтры для защиты от
тепловизоры, усилители изображения и инфракрасные камеры. Транспортное средство
также имеет тихое движение, чтобы улучшить незаметность.
С
подготовка этого автомобиля амфибия.
№5
М2А4
Брэдли (США)
Оригинал
Боевая машина пехоты M2 Bradley поступила на вооружение США
Армии в 1981 году. С момента своего появления эта бронемашина прошла
через несколько основных программ обновления. В настоящее время
М2А3 это
самая распространенная версия. В 2022 году был запущен первый действующий блок.
оснащены новейшими БМП M2A4 Bradley.
У Брэдли есть
более высокий уровень защиты
чем большинство других БМП. Последний М2А4
версия оснащена динамической защитой нового поколения.
Он имеет некоторую степень защиты от
РПГ
раунды. Передняя дуга последних версий M2A3 и M2A4 выдерживает
30-мм бронебойные снаряды. Вокруг
защита скорее всего будет от 14.5 мм
бронебойные снаряды. Планируется, что в ближайшее время часть
американские БМП Bradley будут оснащены системами активной защиты.
Это значительно повысит живучесть против противотанковых
управляемые ракеты и противотанковые ракетные установки.
Транспортное средство
вооружен двухместной башней, оснащенной 25-мм пушкой Bushmaster с двойным питанием
цепной пистолет. Стреляет бронебойными и осколочно-фугасными снарядами.
(HE-FRAG) патроны. А также есть
спаренный 7,62-мм пулемет. M2 Bradley также оснащен
двухтрубный
БУКСИРОВКА 2
пусковая установка противотанковых управляемых ракет, обеспечивающая этой машине
значительный противотанковый потенциал.
М2 это
амфибия с использованием плавательного барьера. Возможности плавания
возможно
усовершенствована установкой надувных цистерн плавучести. На воде
Bradely приводится в движение за счет вращения гусениц.
№6
Курганец-25 (Россия)
Курганец-25 — российская БМП нового поколения. Он был разработан как
преемник
БМП-3.
весь проект держался в строжайшей секретности. Первая партия
предсерийные машины были поставлены в 2015 г. К 2018 г.
автомобиль все еще тестировался производителем и еще не готов
для массового производства. Полномасштабное производство
этой бронемашины может начаться в течение ближайших нескольких лет.
«Курганец-25» — конструкция с чистой оболочкой. Имеет мало общего с
БМП-3. Эта бронемашина имеет двигатель на
спереди и десантное отделение сзади.
Недостатки БМП-3, такие как теснота боевого отделения и
тесный выход, были устранены.
Броня
Курганец изготовлен из специального алюминиевого сплава. Так же есть доп.
взрывоопасные модули динамической защиты. Автомобиль также оснащен
система контрмер, снижающая вероятность попадания противника
противотанковые управляемые ракеты.
Некоторые источники сообщают, что этот автомобиль может быть оснащен
недавно разработанный
Система активной защиты Дрозд-2, хотя эта система
еще не проверено.
В целом Курганец-25 лучше защищен, чем более старая БМП-3.
Однако сообщалось, что его защита хуже, чем у
М3А3
Брэдли.
Это БМП
оснащен дистанционно управляемой башней, вооруженной 30-мм пушкой
и спаренный с ним 7,62-мм пулемет. Также есть 4 внешних лаунчера
с
Противотанковые управляемые ракеты «Корнет-ЭМ».
Транспортное средство
полностью амфибия.
№7
ZBD-08 (Китай)
ZBD-08 — китайский.
переработанная и улучшенная версия советского/российского
БМП-3.
Первая серийная версия,
ЗБД-04,
поступил на вооружение китайской армии в 2004 г. Усовершенствованный ZBD-08.
последовал через пару лет. Эта новая боевая машина пехоты
производится в больших количествах для китайской армии.
Даже не смотря на
ЗБД-08 внешне напоминает БМП-3, машина была
значительно переработан. Он имеет переработанную компоновку с двигателем на
спереди и десантное отделение сзади. китайским конструкторам удалось
устранить ряд недостатков российской БМП-3, таких как
тесное десантное отделение и тесный выход, правда ценой
снижение десантных возможностей. Также ZBD-08 намного новее
транспортное средство, в котором используется современная электроника и более современные технологии,
такие как улучшенные прицелы и система управления огнем. Таким образом, хотя
ЗБД-08 и БМП-3 несут одинаковое вооружение, и обе машины имеют
аналогичный уровень защиты, китайская БМП явно превосходит.
ЗБД-08
имеет сварной стальной броневой корпус. Добавить
модульная броня может быть установлена для более высокого уровня защиты. это
утверждалось, что передняя дуга выдерживает 30-мм бронебойные снаряды. Стороны
выдерживает пули калибра 14,5 мм. Боковые юбки были добавлены для улучшения
защита. Также автомобиль может быть оснащен местным активным лазером.
система защиты.
Эта БМП
сохраняет полную башню БМП-3, которая теперь построена по лицензии
Китай. Он имеет аналогичную огневую мощь и в этом отношении превосходит большинство современных БМП.
Его 100-мм орудие комплектуется автоматом заряжания, имеет эффективную
дальность 4 км. Эта пушка может стрелять как обычными снарядами, так и
запускать противотанковые управляемые ракеты. Он совместим с китайским
противотанковыми управляемыми ракетами и представляет серьезную угрозу основным
боевые танки. Спаренная 30-мм пушка имеет прицельную дальность 1,5-2 км.
Также имеется спаренный 7,62-мм пулемет. Также ЗБД-08
имеет улучшенные прицелы и систему управления огнем.
Транспортное средство
полностью амфибия. Однако на воде он не так хорош, как оригинал.
БМП-3.
№8
БМП-3 (Россия)
БМП-3
была принята на вооружение Советской Армии еще в 1987 году. Эта БМП
был экспортирован в некоторые страны. В настоящее время состоит на вооружении
Россия, Азербайджан, Кипр, Греция, Индонезия, Кувейт, Южная Корея, Украина,
Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла.
Халл и
башня этой боевой машины пехоты сварена из алюминия
броня из сплава. Лобовая дуга выполнена из композитной брони и обеспечивает
защита от 30-мм бронебойных снарядов.
Всесторонняя защита от
14,5-мм бронебойные снаряды. Защиту можно усилить
с дополнительным комплектом динамической защиты. более того
Арена
активная защита и средства противодействия Штора
системы могут быть установлены на этот автомобиль. Такие системы обычно
связанных с основными боевыми танками.
Эта БМП
обладает грозным ударом. Он вооружен
100-мм пушка и спаренная с ней 30-мм пушка. 100-мм пушка может
запускать противотанковые управляемые ракеты так же, как и обычные
боеприпасов, обеспечивающих этой бронемашине значительную противотанковую защиту.
способность. Спаренная 30-мм пушка имеет прицельную дальность 1,5-2 км.
Также имеется спаренный 7,62-мм пулемет.
БМП-3
изначально проектировался как легкий танк, но в итоге
перепрофилирован в БМП. В результате он имеет некоторые конструктивные ограничения для
такого класса машин, как тесное десантное отделение из-за заднего расположения двигателя.
Двигатель был намеренно установлен сзади, чтобы уменьшить вес.
распределение и амфибийные возможности исходного легкого танка.
БМП-3 это
среди немногих современных БМП, которые являются полностью амфибийными. Кроме того, это
довольно быстро плавает.
№9
Хантер (Сингапур)
Охотник
— новая сингапурская БМП. Это коренной сингапурский дизайн.
в котором используется ряд западных компонентов.
Он был официально принят в 2019 году.
Это БМП
оснащен дистанционно управляемой башней, вооруженной 30-мм пушками Mk.44
Пушка Бушмастер II. Он также может быть оснащен двумя противотанковыми ракетами.
пусковые установки.
До сих пор
мало информации о защите брони Хантера.
Однако, судя по массе, это хорошо защищенная БМП.
Он был разработан с учетом защиты от взрыва.
Охотник
управляется экипажем из 3 человек и может нести 8 полностью экипированных десантников.
№10
Пиранья V (Швейцария)
Пираньи
V — новейший и наиболее защищенный автомобиль линейки Piranha. Это
была разработана швейцарской компанией MOWAG и представлена в 2010 году. Поскольку
повышенной массы и защиты, версии с усиленным вооружением
можно рассматривать как колесные БМП, а не бронетранспортеры
носители по их функциям. Эта бронемашина стоит на вооружении
Монако.
Пираньи
V имеет цельносварной стальной броневой корпус со встроенной надстройкой.
композитная модульная броня. Базовая версия обеспечивает всестороннее
защита от 14,5-мм бронебойных снарядов и артиллерийских снарядов
занозы. Максимальный уровень бронирования обеспечивает всестороннюю защиту от 25-мм бронебойных снарядов.
Автомобиль имеет двойной пол с V-образным корпусом и хорошо
защищены от наземных мин и взрывов СВУ. Выдерживает противотанковые
минные взрывы эквивалентны 10 кг
тротила под любое колесо. Также предлагается Piranha V.
с системой активной защиты LEDS-150, что значительно снижает
шанс быть пораженным противотанковыми управляемыми ракетами и противотанковыми
ракеты.
Автомобиль представлен в 2010 году.
был оснащен установленной на башне 30-мм цепью.
пистолет. Вспомогательное вооружение состоит из дистанционно управляемых
боевой модуль, вооруженный 12,7-мм пулеметом.
Автомобиль использует
регулируемая по высоте полуактивная гидропневматическая подвеска и имеет хорошую
мобильность на дорогах с твердым покрытием.