Будущее автомобилей: Личных автомобилей станет намного меньше в России будущего? / Хабр

Содержание

Описано будущее цен на автомобили в России: Экономика: Lenta.ru

Экономист Пасько предрек сохранение роста цен на автомобили в России

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

На российском рынке автомобилей наблюдается стагнация из-за общего замедления мировой экономики. В связи с этим покупатели теряют интерес к дорогостоящим покупкам. Как следствие происходит рост цен на автомобили, считает доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления (ГУУ) Александр Пасько. Будущее цен на автомобили в России он описал в разговоре с «Лентой.ру».

Мировой рынок автомобилей так и не достиг допандемийного уровня продаж, добавил Пасько. «Вряд ли в ближайшие два года продажи автомобилей выйдут на уровень 2019 года», — высказался эксперт.

Он связал это с нарушением цепочек поставок, которые стали еще более нестабильными с началом специальной военной операции России на Украине. По мнению специалиста это привело к простаиванию многих производственных мощностей по производству в мире в целом.

Следствием этих изменений стал рост цен на автомобили на всех без исключения региональных рынках. В плане стабилизации цен нет никаких надежд и на снижение мирового спроса с наступлением зимнего периода, поскольку дефицит глобального предложения намного острее

Александр Паськоэкономист

Международная торговля автомобилями в целом замедлилась, но в наибольшей степени это коснулось России, указал он. Это произошло поскольку многие европейские государства отказались от экспорта в Россию. «В настоящее время Китай постепенно компенсирует эти недопоставки. На эту страну уже приходится свыше 80 процентов российского импорта автомобилей. Частично поставки восполняются за счет экспорта в Россию через третьи страны, но в любом случае пока проблема дефицита на рынке автомобилей не преодолена, и динамика цен является в целом повышательной», — поделился данными специалист.

Период быстрого роста цен на рынке в целом уже был пройден в феврале-апреле 2022 года, указал он. В ближайшие месяцы следует ожидать вялой ценовой динамики, однако рост цен сохранится, добавил Пасько.

Трудно сказать, удалось ли компенсировать рост цен на новые автомобили увеличением ввоза подержанных автомобилей, доля которых на рынке возросла с февраля с 30 до почти 70 процентов. Это было связано с закрытием многих производств иностранных автопроизводителей в России и продажей ими местных предприятий

Александр Паськоэкономист

В результате формирующегося дефицита цены на подержанные автомобили также стали расти, объяснил специалист. Это произошло поскольку выбор потребителей существенно сузился. «На рынке подержанных автомобилей лидером является Япония, санкции которой не охватывают рынок подержанных автомобилей», — отметил эксперт.

Пасько отметил, что импорт всех автомобилей в Россию приходится сейчас на две страны — Китай и Японию. Это ведет к сохранению устойчиво высоких цен в условиях фактического отсутствия конкуренции, заключил он. Однако и за рубежом продолжается рост цен на автомобили, поделился эксперт. Причем, если речь идет о новых автомобилях, этот рост связан увеличением затрат на сырье, а также с дефицитом чипов и полупроводников, указал специалист.

«Если в мире можно ожидать незначительного снижения цен как на новые, так и на подержанные автомобили, то в России будет наблюдаться обратная тенденция, поскольку ситуация с продажами новых автомобилей вряд ли улучшится в ближайшее время. А любой рост цен на новые автомобили автоматически приведет к росту цен на подержанные транспортные средства», — заключил Пасько.

Ранее первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал сообщил, что на российском рынке заметен рост продаж отечественных автомобилей. В сентябре и октябре цены на автомобили будут расти, предупредил он, однако к январю они начнут снижаться.

будущее авто уже перед нами

27 октября 2021
11:59

Утро России

EPA

На первый взгляд электромобили от обычного не отличишь. Впрочем, это только на первый. Еще одна любопытная и для многих совсем непривычная фишка электромобилей – это способность некоторых моделей двигаться без человека. Кстати, абсолютно все, кто пробовали ездить с автопилотом, признаются – это одно из самых ярких и самых страшных эмоциональных переживаний, которые были в их жизни.

Электромобили все больше захватывают умы и сердца. Все больше людей хотят пересесть с обычных машин на их электрические версии. Но не спешите этого делать, пока не посмотрите нашу интернет-подборку.

– Вперед, домик! Никогда бы не подумала, что современные автомобили будут выглядеть, как избушка Бабы-яги. Или это пока все-таки концепт?

Конечно, автомобили, о которых фантасты могли только мечтать когда-то, сегодня выглядят гораздо скромнее. На первый взгляд их от обычного не отличишь. Впрочем, это только на первый.

Стоит только заглянуть под капот или в салон, становится понятно: будущее прямо перед нами.

– Первое, что ты замечаешь в машине, – это этот огромный экран, – говорит о цифровой приборной панели владелец электрокара.

Еще одна любопытная и для многих совсем непривычная фишка электромобилей – это способность некоторых моделей двигаться без человека.

Кстати, абсолютно все, кто пробовали ездить с автопилотом, признаются – это одно из самых ярких и самых страшных эмоциональных переживаний, которые были в их жизни.

– Что это красное загорелось? Он сейчас повернет или нет, я не знаю!

Впрочем, баранку у водителя никто не отнимает. Хочется водить автомобиль? Пожалуйста!

И вот что больше всего интересует блогеров: как далеко такая машина сможет уехать. Видео, где устраиваются такие гонки на электрическое выживание сейчас в топе.

Хотя не всем так уж и важно, как далеко может проехать их электромобиль по сравнению с другими. Гораздо важнее, как он будет при этом выглядеть!

Производители вовсю пытаются придать своим машинам футуристичный вид, придумывают совсем уж необычный дизайн или функции.

Мода на маленькие электромобили порой играет с их владельцами довольно злые шутки.

– Я тебе говорила, что нужно было джип покупать, – выговаривает жена своему супругу. – А ты мало того, что застрял, так еще и мой чемодан некуда положить! Как мы теперь на юг поедем?!

Если денег на автомобили будущего не хватает, то можно поступить как пользователи интернета: построить свою машину самостоятельно из… двух велосипедов, например. Это вполне подходит для стран с теплым климатом.

Электромобилям еще предстоит пройти еще долгий путь по нашим дорогам, чтобы наконец стать для них родными.

А пользователи Сети продолжают продвигать электромобили в своих роликах.

авто
экономика
машина/автомобиль
концепты
концепт-кар
электрокар
автомобили
электромобиль
общество
новости

Ранее по теме

  • Семь советов по быстрому прогреву салона машины зимой
  • ГИБДД подготовила список штрафуемых неисправностей автомобиля
  • Ночь с «Наташей»: как заводят на Севере
  • Камеры «на мусор» включены
  • C 11 января начнут штрафовать за выброс мусора из машины
  • Как завести авто в мороз и стоит ли это делать

Автомобильная революция – перспективы до 2030 года

Артикель (PDF-2MB)

Сегодняшняя экономика резко меняется под влиянием развития развивающихся рынков, ускоренного развития новых технологий, политики устойчивого развития и изменения потребительских предпочтений в отношении собственности. Цифровизация, растущая автоматизация и новые бизнес-модели произвели революцию в других отраслях, и автомобилестроение не станет исключением. Эти силы порождают четыре прорывных технологических тренда в автомобильном секторе: разнообразная мобильность, автономное вождение, электрификация и связь.

Большинство участников отрасли и эксперты согласны с тем, что четыре тенденции будут усиливать и ускорять друг друга, и что автомобильная промышленность созрела для прорыва. Учитывая широко распространенное понимание того, что прорыв, который изменит правила игры, уже на горизонте, до сих пор нет комплексного представления о том, как отрасль будет выглядеть через 10–15 лет в результате этих тенденций. С этой целью наши восемь ключевых точек зрения на «автомобильную революцию 2030 года» направлены на предоставление сценариев относительно того, какие изменения грядут и как они повлияют на традиционных производителей и поставщиков автомобилей, потенциальных новых игроков, регулирующие органы, потребителей, рынки и автомобильная цепочка создания стоимости.

Это исследование направлено на то, чтобы сделать предстоящие изменения более ощутимыми. Таким образом, прогнозы следует интерпретировать как проекцию наиболее вероятных предположений по всем четырем тенденциям, исходя из нашего текущего понимания. Они, безусловно, не носят детерминированного характера, но должны помочь участникам отрасли лучше подготовиться к неопределенности, обсуждая возможные будущие состояния.

1. Новые бизнес-модели, движимые общей мобильностью, сервисами подключения и обновлениями функций, могут увеличить доходы от автомобильной промышленности примерно на 30%, что составит до 1,5 трлн долларов.

Пул доходов от автомобильной промышленности значительно увеличится и диверсифицируется за счет мобильных услуг по требованию и услуг, управляемых данными. Это может создать до 1,5 трлн долларов США — или на 30 процентов больше — потенциального дополнительного дохода в 2030 году по сравнению с примерно 5,2 триллионами долларов США от традиционных продаж автомобилей и послепродажных товаров/услуг, что на 50 процентов больше, чем примерно 3,5 триллиона долларов США в 2015 году (Иллюстрация 1).

Экспонат 1

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Возможности подключения, а затем и автономные технологии будут все больше и больше позволять автомобилям становиться платформой для водителей и пассажиров, чтобы использовать свое время в пути для потребления новых форм медиа и услуг или посвящать освободившееся время другим личным занятиям. Возрастающая скорость инноваций, особенно в программных системах, потребует модернизации автомобилей. По мере того, как решения для совместной мобильности с более коротким жизненным циклом будут становиться все более распространенными, потребители будут постоянно знать о технологических достижениях, что еще больше повысит спрос на возможность модернизации автомобилей, бывших в употреблении.

2. Несмотря на переход к совместно используемой мобильности, продажи транспортных средств будут продолжать расти, но, вероятно, более низкими темпами, примерно на 2 процента в год.

Общие глобальные продажи автомобилей будут продолжать расти, но ожидается, что ежегодные темпы роста снизятся с 3,6 процента за последние пять лет до примерно 2 процентов к 2030 году. Это падение будет в значительной степени обусловлено макроэкономическими факторами и ростом числа новых видов мобильности. такие услуги, как каршеринг и электронная почта.

Подробный анализ показывает, что густонаселенные районы с большой устоявшейся базой транспортных средств являются благодатной почвой для этих новых транспортных услуг, и многие города и пригороды Европы и Северной Америки соответствуют этому профилю. Новые услуги мобильности могут привести к снижению продаж частных транспортных средств, но это снижение, вероятно, будет компенсировано увеличением продаж транспортных средств общего пользования, которые необходимо чаще заменять из-за более высокой степени использования и связанного с этим износа.

Остальной движущей силой роста мировых продаж автомобилей является общее позитивное макроэкономическое развитие, в том числе рост мирового потребительского среднего класса. Однако в условиях замедления темпов роста на устоявшихся рынках рост будет по-прежнему зависеть от стран с формирующимся рынком, особенно Китая, а различия в ассортименте продукции будут объяснять различную динамику доходов.

3. Поведение потребителей в отношении мобильности меняется, что приводит к тому, что каждый десятый автомобиль, проданный в 2030 году, потенциально может быть транспортным средством общего пользования, и последующий рост рынка мобильных решений, соответствующих целевому назначению.

Изменение потребительских предпочтений, ужесточение регулирования и технологические прорывы приводят к фундаментальным изменениям в индивидуальном поведении в отношении мобильности. Люди все чаще используют несколько видов транспорта для завершения своего путешествия; товары и услуги доставляются, а не забираются потребителями. В результате традиционная бизнес-модель продажи автомобилей будет дополнена рядом разнообразных мобильных решений по запросу, особенно в условиях плотной городской застройки, которые активно препятствуют использованию личных автомобилей.

Сегодня потребители используют свои автомобили как универсальные транспортные средства, независимо от того, ездят ли они на работу в одиночку или везут всю семью на пляж. В будущем они могут захотеть гибко выбирать лучшее решение для конкретной цели, по запросу и через свои смартфоны. Мы уже видим первые признаки того, что значение личных автомобилей снижается: например, в Соединенных Штатах доля молодых людей (от 16 до 24 лет), имеющих водительские права, снизилась с 76 процентов в 2000 году до 71 процента в 2000 году. 2013 г., в то время как за последние пять лет число участников каршеринга в Северной Америке и Германии росло более чем на 30 процентов в год.

Новая привычка потребителей использовать индивидуальные решения для каждой цели приведет к появлению новых сегментов специализированных транспортных средств, предназначенных для очень специфических нужд. Например, рынок автомобилей, специально созданных для услуг электронной связи, то есть автомобилей, рассчитанных на высокую степень использования, надежность, дополнительный пробег и комфорт для пассажиров, сегодня уже составляет миллионы единиц, и это только начало.

В результате такого перехода к разнообразным решениям в области мобильности до одной из десяти новых машин, проданных в 2030 году, вероятно, будет транспортным средством общего пользования, что может привести к сокращению продаж автомобилей для личного пользования. Это будет означать, что более 30 процентов миль, пройденных новыми проданными автомобилями, могут быть связаны с общей мобильностью. При таком развитии событий уже к 2050 году каждый третий проданный новый автомобиль потенциально может стать совместным транспортным средством9.0003

4. Тип города заменит страну или регион в качестве наиболее важного параметра сегментации, определяющего поведение в отношении мобильности и, таким образом, скорость и масштаб автомобильной революции.

Чтобы понять, в чем заключаются будущие возможности для бизнеса, требуется более детальное представление о рынках мобильности, чем когда-либо прежде. В частности, необходимо сегментировать эти рынки по типам городов, исходя, прежде всего, из их плотности населения, экономического развития и благосостояния. В этих сегментах потребительские предпочтения, политика и регулирование, а также доступность и цена новых бизнес-моделей будут сильно различаться. В таких мегаполисах, как Лондон, например, владение автомобилем уже становится обузой для многих из-за платы за пробки, отсутствия парковки, пробок и так далее. Напротив, в сельских районах, таких как штат Айова в Соединенных Штатах, использование личных автомобилей будет оставаться предпочтительным транспортным средством.

Таким образом, тип города станет ключевым индикатором поведения в сфере мобильности, заменив традиционную региональную точку зрения на рынок мобильности. К 2030 году автомобильный рынок Нью-Йорка, скорее всего, будет иметь гораздо больше общего с рынком Шанхая, чем с рынком Канзаса.

5. Как только будут решены технологические и нормативные вопросы, до 15 процентов новых автомобилей, проданных в 2030 году, могут быть полностью автономными.

Маловероятно, что полностью автономные транспортные средства появятся в продаже до 2020 года. Тем временем передовые системы помощи водителю (ADAS) будут играть решающую роль в подготовке регулирующих органов, потребителей и корпораций к среднесрочной реальности, когда автомобили перенимают управление у водителей.

Выход на рынок ADAS показал, что основными проблемами, препятствующими более быстрому проникновению на рынок, являются ценообразование, понимание потребителей и вопросы безопасности. Что касается технологической готовности, технологические игроки и стартапы, вероятно, также будут играть важную роль в разработке автономных транспортных средств. Регулирование и принятие потребителями могут представлять собой дополнительные препятствия для автономных транспортных средств. Однако, как только эти проблемы будут решены, автономные транспортные средства будут иметь огромную ценность для потребителей (например, возможность работать во время поездок на работу или удобство использования социальных сетей или просмотра фильмов во время путешествий).

Согласно прогрессивному сценарию, в 2030 году на полностью автономные автомобили будет приходиться до 15 процентов легковых автомобилей, проданных по всему миру (Иллюстрация 2).

Экспонат 2

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

6. Электромобили становятся жизнеспособными и конкурентоспособными; однако скорость их принятия будет сильно различаться на местном уровне.

Более строгие нормы выбросов, более низкая стоимость аккумуляторов, более широкодоступная зарядная инфраструктура и растущее признание потребителей создадут новый и сильный импульс для проникновения электрифицированных транспортных средств (гибридных, подключаемых, аккумуляторных и топливных) в ближайшие годы. Скорость принятия будет определяться взаимодействием потребительского спроса (частично обусловленного общей стоимостью владения) и регулятивного давления, которое будет сильно различаться на региональном и местном уровнях.

В 2030 году доля электрифицированных автомобилей может составить от 10 до 50 процентов продаж новых автомобилей. Уровень принятия будет самым высоким в развитых густонаселенных городах со строгими нормами выбросов и стимулами для потребителей (налоговые льготы, специальные права на парковку и вождение, льготные цены на электроэнергию и так далее). Проникновение продаж будет медленнее в небольших городах и сельской местности с более низким уровнем зарядной инфраструктуры и большей зависимостью от дальности пробега.

Благодаря постоянному совершенствованию аккумуляторных технологий и стоимости эти местные различия станут менее выраженными, и ожидается, что электрифицированные автомобили будут занимать все большую и большую долю рынка по сравнению с обычными автомобилями. Поскольку стоимость аккумуляторов потенциально снизится до 150-200 долларов за киловатт-час в течение следующего десятилетия, электрифицированные автомобили достигнут конкурентоспособности по стоимости с обычными автомобилями, создав наиболее значительный катализатор для проникновения на рынок. При этом важно отметить, что электрифицированные автомобили включают в себя большую часть гибридной электрики, а значит, даже после 2030 года двигатель внутреннего сгорания останется весьма актуальным.

7. В более сложной и диверсифицированной среде индустрии мобильности действующие игроки будут вынуждены конкурировать одновременно на нескольких фронтах и ​​сотрудничать с конкурентами.

В то время как другие отрасли, такие как телекоммуникации или мобильные телефоны, уже претерпели изменения, автомобильная промышленность до сих пор претерпела очень мало изменений и консолидации. Например, за последние 15 лет в списке 15 крупнейших производителей оригинального автомобильного оборудования (OEM) появилось только два новых игрока по сравнению с десятью новыми игроками в индустрии мобильных телефонов.

Сдвиг парадигмы в сторону мобильности как услуги, наряду с появлением новых участников, неизбежно заставит традиционных производителей автомобилей конкурировать на нескольких фронтах. Мобильные провайдеры (например, Uber), технологические гиганты (такие как Apple, Google) и специализированные OEM-производители (например, Tesla) усложняют конкурентную среду. Традиционные игроки автомобильной отрасли, которые находятся под постоянным давлением необходимости сокращать расходы, повышать эффективность использования топлива, сокращать выбросы и становиться более эффективными с точки зрения капиталовложений, почувствуют давление, что, вероятно, приведет к смещению рыночных позиций в развивающихся автомобильных и транспортных отраслях, что может привести к консолидации или созданию новых компаний. формы партнерства между действующими игроками.

Еще одна разработка, которая меняет правила игры, заключается в том, что компетенция в области программного обеспечения все чаще становится одним из наиболее важных дифференцирующих факторов для отрасли в различных областях, включая ADAS/активную безопасность, возможности подключения и информационно-развлекательные системы. В дальнейшем, поскольку автомобили все больше интегрируются в подключенный мир, у автопроизводителей не будет иного выбора, кроме как участвовать в новых экосистемах мобильности, возникающих в результате технологических и потребительских тенденций.

Хотите узнать больше о нашей автомобильной и сборочной практике?

8. Ожидается, что новые участники рынка сначала будут ориентироваться только на конкретные, экономически привлекательные сегменты и виды деятельности в цепочке создания стоимости, прежде чем потенциально исследовать новые области.

Расходящиеся рынки откроют возможности для новых игроков, которые сначала сосредоточатся на нескольких выбранных шагах по цепочке создания стоимости и нацелятся только на определенные, экономически привлекательные сегменты рынка, а затем расширятся оттуда. Хотя Tesla, Google и Apple в настоящее время вызывают значительный интерес, мы считаем, что они представляют собой лишь верхушку айсберга. Скорее всего, на рынок выйдет гораздо больше новых игроков, особенно состоятельных высокотехнологичных компаний и стартапов. Эти новые участники извне отрасли также обладают большим влиянием на потребителей и регулирующие органы (то есть вызывают интерес к новым формам мобильности и лоббируют благоприятное регулирование новых технологий). Точно так же некоторые китайские производители автомобилей, продемонстрировавшие впечатляющий рост продаж в последнее время, могут использовать продолжающиеся сбои, чтобы играть важную роль в глобальном масштабе.


Действующие автомобильные компании не могут с уверенностью предсказать будущее отрасли. Однако уже сейчас они могут предпринять стратегические шаги, чтобы повлиять на эволюцию отрасли. Чтобы опередить неизбежный сбой, действующие игроки должны реализовать четырехсторонний стратегический подход:

Приготовьтесь к неопределенности. Успех в 2030 году потребует от автомобильных компаний перехода к непрерывному процессу прогнозирования новых рыночных тенденций, изучения альтернатив и дополнений к традиционной бизнес-модели, а также изучения новых бизнес-моделей мобильности и их экономической и потребительской жизнеспособности. Это потребует сложной степени планирования сценариев и гибкости для выявления и масштабирования новых привлекательных бизнес-моделей.

Партнерские отношения. Отрасль переходит от конкуренции между коллегами к новым конкурентным взаимодействиям, а также к партнерству и открытым, масштабируемым экосистемам. Чтобы добиться успеха, производители автомобилей, поставщики и поставщики услуг должны создавать альянсы или участвовать в экосистемах, например, вокруг инфраструктуры для автономных и электрифицированных транспортных средств.

Стимулировать трансформационные изменения. Поскольку инновации и ценность продукта все больше определяются программным обеспечением, OEM-производителям необходимо согласовать свои навыки и процессы для решения новых задач, таких как определение потребительской ценности с помощью программного обеспечения, кибербезопасность, конфиденциальность данных и постоянное обновление продуктов.

Изменить ценностное предложение. Производители автомобилей должны еще больше дифференцировать свои продукты/услуги и изменить свое ценностное предложение с традиционных продаж и обслуживания автомобилей на комплексные услуги по обеспечению мобильности. Это укрепит их позиции, чтобы сохранить долю в глобально растущем пуле доходов и прибыли от автомобильной промышленности, включая новые бизнес-модели, такие как онлайн-продажи и мобильные услуги, а также перекрестное обогащение возможностей между основным автомобильным бизнесом и новой мобильностью. бизнес-модели.

Загрузите полный отчет, на котором основана эта статья, Автомобильная революция — перспективы до 2030 года: как сближение тенденций, основанных на прорывных технологиях, может преобразовать автомобильную промышленность (PDF – 2,4 МБ).

Что нужно знать об автомобилях будущего, которые производят технологические автомобильные компании

Водители могут ожидать, что в ближайшие несколько лет на рынке появится больше электромобилей и автономных функций, поскольку автопроизводители переходят на высокотехнологичные и технологические гиганты, такие как Google и Amazon разветвляются на автомобилестроение.

Эти тенденции были полностью продемонстрированы на прошедшей на прошлой неделе выставке потребительской электроники с участием компаний от Sony до BMW и даже Почтовой службы США, демонстрирующих электромобили и цифровые функции, которые, по словам компаний, повышают безопасность и повышают ценность развлечений.

«Не хочу пренебрегать смартфонами или чем-то еще, но автомобильная промышленность — это действительно то место, где она сейчас находится», — сказал Патрик Брэди, вице-президент автомобильного подразделения Google, во время панели CES.

Автомобили открывают возможности для инноваций, где программное обеспечение и искусственный интеллект (ИИ) «действительно объединяются в одно целое», — сказал он.

Но дополнительные навороты могут дорого обойтись водителям — как деньгами, так и конфиденциальностью. Пользователи могут увидеть растущую тенденцию к платным подпискам для доступа к новой технологии. И эти достижения могут вызвать проблемы с конфиденциальностью данных, аналогичные тем, которые были связаны с достижениями в области смартфонов и компьютеров.

Компании также могут столкнуться с традиционными проблемами технического регулирования при попытке внедрить   новые функции.

Вот что нужно знать о достижениях, а также об их потенциальных недостатках и препятствиях, с которыми они могут столкнуться.

Появление подключенных автомобилей

Во время выставки CES несколько крупных технологических компаний рассказали о разработанных ими интеллектуальных функциях для автомобилей, обновив системы, чтобы сделать их более персонализированными для водителей.

Компания Google, например, выделила функцию Android Auto, которая позволяет пользователям подключать телефон Android к дисплею автомобиля. В этой функции был изменен дизайн, направленный на то, чтобы сделать приоритетными три цели водителя: навигация, связь и аудиоразвлечения. Он также использует Google Ассистента, чтобы вносить предложения, такие как напоминания о пропущенных вызовах, и предоставляет экранные ярлыки для ответа на сообщения или вызова избранных контактов.

Тем временем Amazon представила функцию для своего виртуального помощника Alexa, которая позволяет людям с автомобилем с поддержкой Alexa или автоаксессуаром Alexa попросить Alexa «найти зарядную станцию ​​для электромобилей рядом со мной».

Stellantis, автопроизводитель таких брендов, как Chrysler, Dodge и Jeep, оценивает, что к концу десятилетия его количество подключенных автомобилей достигнет 34 миллионов.

Компания уже предоставляет набор функций подключенных автомобилей, предлагаемых в виде пакетов по ежемесячной подписке. Например, водители могут платить за доступ в Интернет в автомобилях марки Stellantis за ежемесячную плату по рыночным ценам, установленным поставщиками данных. Stellantis и поставщики данных делят доход от сделки, но Stellantis не раскрывает, какую часть ежемесячных ставок она получает.

Stellantis также углубляется в рынок данных и подключенных услуг, запуская новое подразделение под названием Mobilisights, о котором было объявлено на выставке CES. Mobilisights будет иметь эксклюзивный доступ и права на лицензирование транспортных средств и связанных с ними данных от всех брендов Stellantis для внешних клиентов, таких как частные предприятия, коммунальные предприятия государственного сектора и исследовательские институты.

«При эффективном использовании датчики и другие данные, полученные от подключенных транспортных средств, могут обеспечить широкий спектр услуг и приложений с неоспоримыми преимуществами, начиная от персонализированного страхования на основе использования и заканчивая обнаружением дорожных опасностей и управлением дорожным движением», — сказал генеральный директор Mobilisights Санджив Гейт. утверждение.

Проблемы с конфиденциальностью данных усиливаются 

Тем не менее, для защитников конфиденциальности внедрение новых датчиков и технологий сбора данных в автомобилях усиливает озабоченность по поводу того, как собирается и используется такая информация, как информация о местоположении в реальном времени или биометрические данные.

Группа из почти двух десятков групп защиты технических интересов во главе с Demand Progress в среду отправила письмо в Министерство юстиции (DOJ) и Федеральную торговую комиссию (FTC), утверждая, что данные, собранные технологическими компаниями по мере их расширения в автомобильной отрасли могут быть использованы как для «укрепления своего преимущества на рынке», так и  в  «другие способы, которые граничат с антиутопией».

Брэди, исполнительный директор Google, высказал опасения по поводу конфиденциальности данных и того, как компании будут соблюдать новые правила, предназначенные для защиты информации пользователей, во время выступления на выставке CES. Брейди сказал, что компаниям необходимо работать над созданием «сбалансированного» опыта, который может дать пользователям контроль над тем, как их данные используются или собираются, без внедрения методов прозрачности, которые навязчивы для водителей, таких как мигание красных индикаторов, чтобы показать, что данные доступны.

«Если вы не сделаете это правильно, вы фактически потеряете ценность прозрачности и контроля, потому что потребители просто начнут игнорировать это. Я думаю, нам нужно решить это вместе», — сказал Брэди.

Технологические компании сталкиваются с растущим числом законов, направленных на защиту конфиденциальности данных по всему миру. Несколько стран и международных организаций в последние годы внедрили радикальные законы о конфиденциальности данных, такие как Общий регламент Европейского Союза по защите данных.

Тем временем США отстают от этих мировых коллег и еще не приняли всеобъемлющий закон о конфиденциальности данных. Вместо этого штаты создали лоскутное одеяло из различных собственных законов о конфиденциальности данных, что, как широко утверждает технологическая индустрия, затрудняет сотрудничество компаний.

Когда речь идет о транспортных средствах, которые по своей природе перевозят водителей из одного места в другое, опасения по поводу того, как законы применяются, когда пользователи пересекают границу штата, могут быть еще более заметными.

Адвокаты, умоляющие Федеральную торговую комиссию и Министерство юстиции, не доверяют технологическим гигантам быть у руля при принятии решений по этим вопросам.

В своем письме регулирующим органам правозащитные группы заявили, что «эти корпоративные гиганты уже продемонстрировали, что в каждой отрасли они стремятся доминировать любой ценой: они будут игнорировать простые законы и правила, разработанные для защиты конкуренции, обхода конфиденциальности потребителей. законы и используют свой значительный рыночный вес, чтобы поставить в невыгодное положение более мелких конкурентов».

Группы призвали регулирующие органы «удвоить» свои усилия по обеспечению соблюдения законов и правил для поддержания «здорового и конкурентного рынка в этом секторе».

Автономные функции направлены на повышение безопасности 

Помимо функций подключенных транспортных средств, другие технологические бренды представили на выставке CES технологию автономных транспортных средств, направленную на повышение безопасности водителя.

Luminar, компания, которая использует лидар, или технологию обнаружения света и дальности, для своих автономных функций, продемонстрировала свою функцию автоматической остановки в тестах на автомобилях, оснащенных конкурирующими технологиями.

Во время тест-драйва на выставке автомобиль, оснащенный технологией Luminar, остановился перед манекеном ребенка на дороге, а Tesla, двигаясь с той же скоростью по проезжей части, врезалась в манекен.  

Развлекательные функции, добавляющие красок — и караоке! — на автомобили

Другие компании представили на выставке CES развлекательные и эстетические автомобильные технологии.

США просят войска в Южной Корее предоставить технику Украине

О деньгах — за стратегией Белого дома по установлению потолка долга

Sony и Honda представили на выставке свой новый прототип электромобиля под названием Afeela. В автомобиле есть узкий экран дисплея, который Sony назвала медиа-панелью, который может подсвечиваться разными цветами или изображениями или позволять водителям обмениваться сообщениями, такими как уровень заряда батареи автомобиля или текущая погода, для взаимодействия с другими людьми за пределами автомобиля. Во время презентации прототипа на панели ненадолго мелькнула реклама фильма «Человек-паук: нет пути домой» , что вызвало вопросы о том, планирует ли Sony также использовать медиа-панель в качестве формы рекламы на автомобилях.