Буран проект: «Буран»: первый и единственный

Содержание

Проект Энергия-Буран. История, реальность, перспективы

Похожие презентации:

Планета солнечной системы, уран

Планета Венера

Планеты-гиганты

Созвездие Орион

Зарождение наблюдательной астрономии в Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Вавилоне

Планета Земля и Вселенная

Планета Нептун

Солнечное и Лунное затмение

Созвездие Водолея

Видимое движение звёзд на различных географических широтах

1. ПРОЕКТ «ЭНЕРГИЯ-Буран»: история, реальность, перспективы

МБУДО «Дом юных
техников»,г.о.Королев Московской
области
Номинация: Фотографии,
видео,презентации
Климов Сергей ,9лет
Объединение «Астрономия и
космос»
Педагог: Плюснина М.Н.
ПРОЕКТ «ЭНЕРГИЯ-БУРАН»:
ИСТОРИЯ, РЕАЛЬНОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ

2. Цель проектной работы

Изучение на примере МКС «Буран» нового направления в
развитии отечественной космической техники и транспортных
космических систем
изучение возможности использования научно-технического
задела, созданного при разработке «Буран» в настоящем и в
перспективе
изготовление макета «Буран»
Актуальность:
Со времени полета орбитального корабля «Буран» прошло 30 лет. За
это время многое изменилось в нашей стране, претерпели
изменения и тенденции развития космической техники. Но
технические решения, найденные в ходе создания многоразовой
системы «Энергия»-«Буран», сохраняют свою значимость и могут
быть полезны ученым, инженерам, организаторам производства,
создателям новых больших систем в космической и других
отраслях науки и техники.

3. «Буран» — новое направление в развитии отечественной космической техники и транспортных космических систем.

Многоразовый орбитальный корабль «Буран» — это принципиально новый космический аппарат, объединяющий
в себе весь накопленный ранее опыт ракетно-космической и авиационной техники.
При его разработке учитывались военные аспекты и проблемы мирного освоения космоса, необходимость
создания задела для будущих крупных космических проектов (развитые орбитальные комплексы, базы на Луне,
межпланетные перелеты, создание НПО «Энергия» мощной ракеты-носителя будущего и т. п.)
решение оборонных задач, выведение на орбиту
вокруг Земли различных космических объектов и их
обслуживание;
доставка модулей и персонала для сборки на орбите
крупногабаритных сооружений и межпланетных
комплексов;
возврат на Землю неисправных или выработавших
свой ресурс спутников;
освоение оборудования и технологий космического
производства и доставка продукции на Землю;
выполнение других грузопассажирских перевозок по
маршруту Земля-космос-Земля. (до 30 т туда и до 20 т
обратно)

4. История создания.

Разработка проекта «Буран» началась в 1974-1975 годах на основе
«Комплексной ракетно-космической программы». Первые проекты были
практически идентичны американским шаттлам . После многочисленных
доработок «Буран» стал таким, каким его запомнил весь мир .
Это самая масштабная программа в истории отечественной космонавтики.
В создании МКС «Энергия-Буран» принимали участие крупнейшие научные
и производственные центры страны. Головными разработчиками МКС в
целом и ОК Буран были НПО «Энергия» и «ЦНИИ маш» г.Королев.
.

5. Первый, единственный и полностью успешный полёт «Бурана» 15 ноября 1988 года.

Запуск на орбиту МКС «Энергия-Буран»
осуществился с космодрома Байконур в 6.00
утра.
Это был полностью автономный полёт, не
управляемый с Земли.
Полёт длился 206 минут, в течение которых
корабль стартовал, вышел на земную орбиту,
облетел два раза вокруг Земли,
благополучно вернулся и сел на аэродроме
Успешный пуск орбитального корабля «Буран» — это новый этап в отечественной космонавтике, поднявший на
более высокий уровень все направления разработки и создания космических аппаратов, начиная от
проектирования и кончая подготовкой к пуску и управлением полётом.

6. Устройство корабля

Фюзеляж корабля условно разделяется на 3 отсека:
носовой (для экипажа), средний (для полезного
груза) и хвостовой.
В носовой части «Бурана» расположены герметичная
вставная кабина для экипажа (2 — 4 чел. ) и пассажиров (до 6
чел.), отсеки бортового оборудования и носовой блок
двигателей управления.
Среднюю часть занимает грузовой отсек с
открывающимися вверх створками, в котором
размещаются манипуляторы для выполнения погрузочноразгрузочных и монтажно-сборочных работ и различных
операций по обслуживанию космических объектов. Под
грузовым отсеком расположены агрегаты систем
энергоснабжения и обеспечения температурного режима.
В хвостовом отсеке установлены агрегаты двигательной
установки, топливные баки, агрегаты гидросистемы.

7. Сравнительный анализ космических систем «Буран» и «ШАТТЛ»

Совершенная система автоматического управления «Бурана»
Разработана система экстренного спасения экипажа при чрезвычайных ситуациях.
Впервые в ракетостроении на космическом аппарате использована система диагностики всех
систем корабля для подключения резервных комплектов оборудования в случае
неисправностей
Аппарат рассчитан на 100 полётов как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах.
Максимальный экипаж 10 человек, при этом основной экипаж четыре человека и космонавтыисследователи — шесть человек.
При проектной стартовой массе около 105 т ОК «Буран» может выводить на рабочую орбиту до
30 т полезного груза и возвращать с неё на Землю до 20 т (система «Спейс шаттл» может
доставить в космос только свою орбитальную ступень с полезным грузом в грузовом отсеке)
Наша машина гораздо манёвреннее, сложнее, «умнее» своих американских
предшественников и могла автоматически выполнять более широкий спектр функций.

8. Судьба проекта «БУРАН»

Именно этот корабль, совершивший
«самостоятельный» триумфальный
полёт, в 2002 году был погребён под
обломками обрушившейся крыши
ангара.
В 1992 году из-за резкого сокращения финансирования Российским космическим агентством было
принято решение о прекращении работ и консервации созданного задела. К этому времени был
полностью собран второй экземпляр орбитального корабля и завершалась сборка третьего с
улучшенными техническими характеристиками.

9. Возможности использования научно-технического задела, созданного при разработке корабля «БУРАН»

В основу конструкции и бортовых систем корабля «Буран» заложены технические решения, не имеющие
аналогов в мировой практике: это новые системы, конструкционные материалы, оборудование,
теплозащитные покрытия и новые технологические процессы. Многое из этого может и должно быть внедрено
в народное хозяйство.
Технические решения
Система контроля и диагностики ОК
«Буран»
для повышения надежности и
безопасности работы атомных
электростанций
Материалы
Технологии
Углерод- углеродный материал в
медицине
Автоматическая сварка с помощью
специальных сварочных головок
для изготовления искусственных
суставов в технике протезирования.
в пищевой промышленности для
сварки трубопроводов

10. В БУДУЩЕЕ! Возможные перспективы

Проект «Энергия-Буран» намного опередил своё время.
Я верю, его время ещё придёт, когда освоение космоса
станет более активным, когда на орбиту и обратно
потребуется часто доставлять грузы и грузы и
пассажиров; когда конструкторы доработают программу
сохранения и возвращения на землю ступеней ракетыносителя, сделают многоразовой систему «ЭнергияБуран» в целом. Будущее – в создании новой
космической техники. Наукоград Королев с его мощным
интеллектуальным потенциалом может внести весомый
вклад в строительство космической державы России. Я
надеюсь, что этот потенциал будет востребован в
будущем для решения с помощью космических средств
таких глобальных проблем, как восстановление
озонового слоя, освещение полярных районов,
утилизация ядерных отходов и многие другие.

English    
Русский
Правила

Для восстановления «Бурана» придется построить специальный ангар

https://ria.ru/20211228/buran-1765917855.html

Для восстановления «Бурана» придется построить специальный ангар

Для восстановления «Бурана» придется построить специальный ангар — РИА Новости, 28.12.2021

Для восстановления «Бурана» придется построить специальный ангар

Восстановление «Бурана» планируется начать в 2022 году, но это потребует постройки специального ангара, сделать это в ЛИИ им. Громова (г. Жуковский) невозможно, РИА Новости, 28. 12.2021

2021-12-28T22:45

2021-12-28T22:45

2021-12-28T22:45

московская область (подмосковье)

космос — риа наука

архангельское

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/09/1749310597_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_11f25bbc09955cdfd991364a03d12596.jpg

МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Восстановление «Бурана» планируется начать в 2022 году, но это потребует постройки специального ангара, сделать это в ЛИИ им. Громова (г. Жуковский) невозможно, заявил в своем письме директор Музея техники Вадим Задорожный, который приобрел аппарат. Копия документа имеется в распоряжении РИА Новости.Как сообщалось ранее, представители авиационной отрасли России, летчики-испытатели и депутаты обратились с просьбой к Задорожному оставить купленный им «Буран» в Жуковском и предложили создать на его базе филиал Музея техники. Согласно их данным, «Буран» был приобретен Задорожным осенью этого года. «В планах музея техники стоит полная реставрация «Бурана», на нее потребуется достаточное количество времени, серьезное научное исследование и проведение восстановительно-реставрационных работ», — отмечает Задорожный в своем письме, адресованном представителям Клуба героев, Совета депутатов и общественности г. Жуковский.По его словам, в настоящее время Музей техники ищет отсутствующие элементы и комплектующие, чтобы в следующем году приступить к работам по реставрации космического корабля.»Для их проведения необходимо построить специальный ангар, ввиду этого проводить эти работы на территории АО «ЛИИ имени М.М.Громова» в Жуковском на сегодняшний день невозможно», — указывает Задорожный.Владелец аппарата отмечает, что после реставрации «будет принято решение о дальнейшем размещении «Бурана», с учетом мнения историков и специалистов авиации, сотрудников и ветеранов АО «ЛИИ имени М.М.Громова».По словам Задорожного, музей будет благодарен, если ученые, инженеры, конструкторы, техники, летчики-испытатели ЛИИ им. Громова, являющиеся носителями знаний о «Буране», окажут помощь в научно-исследовательской работе. В своем письме директор музея подчеркивает, что только благодаря усилиям и неравнодушию добровольцев и сотрудников ЛИИ удалось законсервировать «Буран» в 2012 и сохранить аппарат.В то же время он добавил, что сегодня, по данным самого ЛИИ, внешний вид «Бурана» находится в неудовлетворительном состоянии — его крылья потеряли несгораемую обшивку, частично повреждены основные детали, отсутствует шасси и многие другие важные элементы.Музей техники Вадима Задорожного располагается в поселке Архангельское Московской области.

https://ria.ru/20210906/buran-1748895959.html

https://ria.ru/20210909/buran-1749297516.html

московская область (подмосковье)

архангельское

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/09/1749310597_337:0:3000:1997_1920x0_80_0_0_3fe9d48d12956796c3e8aa4d517d0ad7.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

московская область (подмосковье), космос — риа наука, архангельское, россия

Московская область (Подмосковье), Космос — РИА Наука, Архангельское, Россия

МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Восстановление «Бурана» планируется начать в 2022 году, но это потребует постройки специального ангара, сделать это в ЛИИ им. Громова (г. Жуковский) невозможно, заявил в своем письме директор Музея техники Вадим Задорожный, который приобрел аппарат. Копия документа имеется в распоряжении РИА Новости.

Как сообщалось ранее, представители авиационной отрасли России, летчики-испытатели и депутаты обратились с просьбой к Задорожному оставить купленный им «Буран» в Жуковском и предложили создать на его базе филиал Музея техники. Согласно их данным, «Буран» был приобретен Задорожным осенью этого года.

6 сентября 2021, 16:30

Космический корабль «Буран» вернут из Казахстана в Россию

«В планах музея техники стоит полная реставрация «Бурана», на нее потребуется достаточное количество времени, серьезное научное исследование и проведение восстановительно-реставрационных работ», — отмечает Задорожный в своем письме, адресованном представителям Клуба героев, Совета депутатов и общественности г. Жуковский.

По его словам, в настоящее время Музей техники ищет отсутствующие элементы и комплектующие, чтобы в следующем году приступить к работам по реставрации космического корабля.

«Для их проведения необходимо построить специальный ангар, ввиду этого проводить эти работы на территории АО «ЛИИ имени М.М.Громова» в Жуковском на сегодняшний день невозможно», — указывает Задорожный.

Владелец аппарата отмечает, что после реставрации «будет принято решение о дальнейшем размещении «Бурана», с учетом мнения историков и специалистов авиации, сотрудников и ветеранов АО «ЛИИ имени М.М.Громова».

По словам Задорожного, музей будет благодарен, если ученые, инженеры, конструкторы, техники, летчики-испытатели ЛИИ им. Громова, являющиеся носителями знаний о «Буране», окажут помощь в научно-исследовательской работе. В своем письме директор музея подчеркивает, что только благодаря усилиям и неравнодушию добровольцев и сотрудников ЛИИ удалось законсервировать «Буран» в 2012 и сохранить аппарат.

9 сентября 2021, 10:25Наука

Рогозин ответил владельцу «Бурана», пригрозившему «Роскосмосу» судом

В то же время он добавил, что сегодня, по данным самого ЛИИ, внешний вид «Бурана» находится в неудовлетворительном состоянии — его крылья потеряли несгораемую обшивку, частично повреждены основные детали, отсутствует шасси и многие другие важные элементы.

Музей техники Вадима Задорожного располагается в поселке Архангельское Московской области.

Буран: Советский космический корабль

Конструкция космического челнока «Буран» была похожа на американские космические челноки.
(Изображение предоставлено РКК «Энергия»)

Космический корабль «Буран» был разработан Советским Союзом в ответ на программу космических челноков НАСА. Буран, что в переводе с русского означает «метель», летал один раз.

Космический челнок НАСА представляет собой новую форму развития космических аппаратов. Вплоть до 1982 года космические аппараты — даже те, на которых находились люди, — запускались только для одной миссии за раз, за ​​исключением некоторых программ военных испытаний. С другой стороны, шаттл можно использовать несколько раз и снизить стоимость исследования космоса.

В то время как космический шаттл был в основном гражданской программой, в 1980-х годах американские военные время от времени использовали его для запуска спутников и выполнения других секретных операций. Космический шаттл НАСА был разработан специально для военных; например, его отсек для полезной нагрузки был создан достаточно большим для спутников Министерства обороны. (Эта практика в основном прекратилась после взрыва челнока «Челленджер» в 1986 году, после чего военные перешли на одноразовые ракеты.)

НАСА сосредоточилось на снижении космических затрат, в то время как Советский Союз рассматривал космический шаттл как потенциальную военную угрозу, писал Анатолий Зак. на своем сайте RussianSpaceWeb.com.

«В СССР «Шаттл» рассматривался в первую очередь как носитель ядерного оружия», — писал Зак в статье о «Буране». «В 1976 году, несмотря на явный скептицизм в космической отрасли, советское правительство решило ответить на «шаттл-угрозу» аналогичным космическим кораблем».

Всего один полет

Научно-производственная корпорация «Молния», разработавшая корпус «Бурана», заявила, что цель — отправить 30 тонн в космос и вернуть 20 тонн на Землю.

Буран должен был вмещать до шести пассажиров в своей кабине экипажа. Отдельный грузовой отсек позволит размещать спутники длиной до 17 метров (56 футов) и диаметром 4,5 метра (15 футов). В грузовом отсеке могли разместиться дополнительные члены экипажа.

Подобно космическому челноку НАСА, на поверхности Бурана должны быть различные виды термических материалов для защиты от стрессов при входе в атмосферу. «Буран» совершил 24 испытательных полета на Земле (в том числе 15 полностью автоматических) в рамках подготовки к испытательному космическому полету, сообщает «Молния».

Буран запускался в космос только один раз, 15 ноября 1988 года, и, по данным НАСА, снова вошел в атмосферу после двух витков. Космический корабль стартовал на борту российской ракеты-носителя «Энергия» и успешно приземлился в автоматическом режиме, на что космический шаттл НАСА не был рассчитан.

Буран запущен в трудное для Советского Союза время. Всего несколько лет спустя, в 1991 году, коммунистическое правительство пало, и нация распалась на несколько стран. Сама программа была заморожена, потому что «советское министерство обороны полностью осознало бесцельность системы по сравнению с ее огромной стоимостью», — писал Зак.

К 1993 году глава НПО «Энергия» (Юрий Семенов) заявил, что проект закрыт. «Молния» рассматривала другой вариант, который был бы немного меньше, но эта идея так и не была реализована из-за отсутствия интереса инвесторов, добавил Зак.

Всего девять лет спустя единственный использовавшийся в космосе «Буран» был уничтожен после того, как обрушилась крыша его хранилища на космодроме Байконур в Казахстане.

Дополнительные ресурсы

  • Российский космический веб -сайт: Буран многоразовый шаттл
  • Molniya Research Industrial Corporation: Buran
  • Лист данных НАСА на Buran

Узнайте о пространстве США : 9003

  • 13131313131313131313131teavor. Атлантида: Запуск последнего шаттла
  • «Дискавери»: самый загруженный шаттл НАСА
  • «Челленджер»: катастрофа шаттла, изменившая НАСА
  • «Колумбия»: первый шаттл в космосе
  • «Энтерпрайз»: испытательный шаттл
  • Космический шаттл открывает новую эру в исследованиях
  • Где увидеть величайшие космические корабли Америки (инфографика)

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Элизабет Хауэлл, доктор философии, является штатным корреспондентом на канале космических полетов с 2022 года. Она была автором статей для Space.com (открывается в новой вкладке) в течение 10 лет до этого, с 2012 года. Репортажи Элизабет включают эксклюзив для Office вице-президента Соединенных Штатов, несколько раз выступая с Международной космической станцией, наблюдая за пятью запусками человека в космос на двух континентах, работая в скафандре и участвуя в имитации полета на Марс. Ее последняя книга «Почему я выше?» написана в соавторстве с астронавтом Дэйвом Уильямсом. Элизабет имеет докторскую степень. и магистр наук. получил степень бакалавра космических исследований в Университете Северной Дакоты, степень бакалавра журналистики в Карлтонском университете в Канаде и (скоро) степень бакалавра истории в Университете Атабаски. Элизабет также является инструктором по коммуникациям и естественным наукам с 2015 года. Элизабет впервые заинтересовалась космосом после просмотра фильма «Аполлон-13» в 19 лет.96, и все еще хочет когда-нибудь стать космонавтом. Мастодонт: https://qoto.org/@howellspace

Мини-сериал «Буран» // Подкаст Chasing Bandos

CHASING BANDOS представляет

Мини-сериал подкаста


Запущенный в начале 1970-х годов и официально приостановленный в 1993 году — российская программа «Буран» доставила шаттл на орбиту Земли 15 ноября 1988 года. Это был единственный полет «Вьюги». С тех пор посреди пустыни где-то в Казахстане сидит и ржавеет «Святой Грааль Урбекса» — два шаттла и космическая ракета. В мини-сериале я беру интервью у исследователей, которые совершили мучительное путешествие, чтобы своими глазами увидеть это.

Эпизод 8:

Городской исследователь Алекс Иоанну возвращается на капсулу — на этот раз в качестве гостя — чтобы взять у меня интервью о моем путешествии, чтобы увидеть заброшенные шаттлы и ракету.

Эпизод 7:

Интервью с российской исследовательницей Юлей, которая отправилась посмотреть на заброшенные космические челноки после того, как они были забрызганы граффити. Юля была единственной женщиной в группе из четырех исследователей из Украины, которые прошли через суровую летнюю пустыню, чтобы осуществить заветную мечту об урбексе. Она была первым исследователем, подтвердившим, что граффити было закрашено.

Эпизод 6:

Два отдельных разговора с датским исследователем Яном Эльхой и венгром Акошом. Оба рассказывают истории о своем путешествии на Буране. Ян был одним из первых западных исследователей, отправившихся на Буран. Акош рассказывает свою эмоциональную историю исследования шаттлов, встречи с другими исследователями на месте и, в конце концов, попадания внутрь.

Эпизод 5:

Реакция на граффити, разрисованные по всему шаттлу «Буран». Многие международные исследователи приходят на подкаст, чтобы поделиться своей реакцией на этот ужасный акт вандализма.

Эпизод 4:

Интервью с французским исследователем Чико Лакаи, который подробно описывает свой опыт посещения Бурана и Ракеты. Чико также сообщает нам истории других исследователей Бурана и того, что с ними случилось.

Эпизод 3:

Интервью с датским исследователем Ником Вандером, который описывает свое незабываемое путешествие по казахстанским ступеням. Ник был заперт в ангаре Бурана, когда охрана пришла проверить ангар. Все двери и окна были запечатаны, и он оказался в ловушке внутри!

Эпизод 2:

Интервью с Бартом Хендриксом, автором единственной англоязычной книги о Буране «Энергия-Буран.