Содержание
«Энергия-Буран»: tov_tob — LiveJournal
Сегодня исполнился 21 год с момента первого и последнего полета советского космического челнока «Буран».
Несмотря на такую недолгую историю полетов, это событие — высшая точка развития отечественной космонавтики (а может и вообще мировой, т.к. по ряду параметров за прошедшие два десятка лет в мире не появилось систем, равных нашей).
Вообще, эра космических челноков имеет две… нет, даже три стороны:
1. Как и многое, что было создано в ракето-космической области во времена Холодной войны, проект «Space Shuttle» предназначался не только для решения задач, представляющих научных интерес, но и для задач военного характера. Этот факт очень сильно повлиял на конструкцию челнока у американцев, его функциональность и, конечно же, стоимость проекта. Это же стало причиной создания в СССР аналогичного проекта. В качестве итога — колоссальные средства были использованы фактически в никуда. Ко всему прочему, даже для выполнения мирных задач экономическая целесообразность челноков у США до сих пор очень сомнительна.
2. За годы существования программы «Space Shuttle» погибло 14 человек (7 во время старта «Челленджера» в 1986-м году и еще 7 при вхождении «Колумбии» в атмосферу в 2003-м). Безопасность наших одноразовых «Союзов» на порядок выше.
3. Создание челноков стало первым и достаточно весомым шагом к разработке космических систем многоразового использования. Ряд новых технических решений для челноков используются теперь и в других системах, а сами челноки и сопутствующие им системы позволили установить ряд мировых рекордов и по праву могут считаться достижением человечества.
Первые две стороны — это отдельная тема, о которой я,возможно, еще напишу в тот день, когда NASA закроет программу «Space Shuttle» (это должно произойти в 2010-м году). Сегодня же мне хочется рассказать о том, что является гордостью отечественной космонавтики.
К сожалению, так сложилось, что мы привыкли помнить преимущественно о негативных «достижениях» советской эпохи, на фоне которых забываются наши рекорды и завоевания, достойные того, чтобы ими гордиться. Многие о них просто не знают и не слышали вообще (убеждался неоднократно). Или же часто на слуху достижения западных ученых и инженеров, а про наши информации крайне мало.
Что ж, надеюсь, сегодняшний пост поможет немного усилить чувство гордости за нас 😉
Небольшая предыстория
После 6-ти высадок американцев на Луну, NASA свернуло лунную программу и приняло решение развивать новое направление многоразовых космических систем. Так появилась программа «Space Shuttle». Создание и испытание первых шаттлов происходило в течение 70-х, а первый «чистовой» запуск в космос был произведен в 1981 году. Наблюдая за активностью американцев и понимая дополнительные военные возможности, которые даст челнок для США, а также после неудачных испытаний ракеты Н-1, которая должна была доставить наших космонавтов на Луну, в СССР приняли решение создать аналогичный проект.
Тем не менее, наши не просто скопировали функционал шаттла и его конструкцию. При внешней схожести проектов наш функционал был намного шире, универсальней и надежней. Вот основные отличия:
1. Для доставки отечественного челнока на орбиту используется отдельная ракета «Энергия». Это означает, что ракета может выводить на орбиту не только челнок, но и другие космические аппараты. Американский комплекс заточен для вывода на орбиту челнока и только челнока.
2. Сама по себе ракета «Энергия» может являться универсальным средством доставки грузов и людей как на орбиту Земли, так и на Луну и даже на Марс (!). Обеспечивается это наращиванием вокруг ракеты так называемых «пара-блоков». Для того, чтобы понять о чем идет речь, достаточно посмотреть на первую фотографию поста: с каждой стороны основной части ракеты прикреплены ускорители, которые в конфигурации с «Бураном» служат первой ступенью. Предполагалось, что вместо «Бурана» можно прикрепить дополнительные ускорители и тем самым получить больший запас тяги и топлива. Ни о каком наращивании у американских шаттлов не может быть и речи.
3. «Буран» мог управляться как вручную, так и полностью автоматически, включая посадку (!). Шаттлы на полностью автоматический режим не рассчитаны.
4. Безопасность для космонтов в «Буране» была построена намного лучше, чем на шаттлах. В частности, была предусмотрена система экстренного спасения экипажа.
5. Для транспортировки «Бурана» и его крупных деталей был создан специальный самолет АН-225 «Мрія». Американцы же используют грузовой вариант Боинга-747, что ограничивает некоторые возможности транспортировки.
6. Предполагалось даже, что АН-225 будет использоваться как первая ступень челнока (т.е. будет осуществляться воздушный старт космической системы). Этим планам, увы, не суждено было сбыться.
Работы по созданию новой системы начались в 1976 г. За последующие годы предстояло буквально с нуля спроектировать и создать новую ракету, космический челнок, огромный самолет, построить новый комплекс на Байконуре (включающий два стартовых стола, ЦУП, монтажно-испытательный комплекс, различные стенды для испытаний и т.д.), провести тысячи различных испытаний и много чего другого.
К работе по созданию новой системы были привлечены десятки тысяч людей по всему Союзу. В отличие от лунной ракеты Н-1, все работы выполнялись максимально тщательно. Исправлялись любые самые мелкие ошибки; все испытания отрабатывались много раз. Всё было подчинено одной цели — создать надежнейшую систему, успешный полет которой — не удача, а закономерность. Это один из немногих примеров в нашей истории, когда работа выполнялась настолько тщательно. И результат превзошел ожидания.
К 1987 г. ракета «Энергия» была готова. Т.к. «Буран» задерживался, было принято решение провести пробный запуск с экспериментальным спутником «Полюс».
Запуск был совершен 15 мая 1987 г. Ракета успешно стартовала, хотя комплекс на орбиту так и не был выведен (из-за ошибки в самом «Полюсе»). Во время старта ракета совершила «кивок» в сторону. Благодаря самокоррективке траектории ракета выровнялась, но в результате был незначительно поврежден стартовый стол. Впрочем, первый запуск — он на то и первый, чтобы выявить недоработки.
В 1988 г. был готов и «Буран». В сочетании с ракетой он представлял собой захватывающее зрелище на фоне остальных сооружений Байконура, транспортивочных теплозов и людей:
Ракета «Энергия» с «Бураном» на установщике:
Памятное фото создателей системы:
Ракету с челноком устанавливают на стартовый стол:
Свой первый полет «Буран» должен был совершить в автоматическом режиме без космонавтов. Таковы требования запуска новых космических систем. Американцы отошли от этой «традиции» и свой первый шаттл запускали сразу с людьми (а по-другому и нельзя было — ведь шаттлы не умеют летать сами).
Старт был назначен на конец октября, однако менее чем за минуту до запуска двигателей произошел отказ площадки прицеливания, и она не отвелась в сторону от ракеты. В результате, старт был перенесен на 15 ноября. Опять сотни рассчетов, проверок, испытаний…
Наступил день нового старта. В 6:00 по московскому времени ракета оторвалась от стартового стола и через несколько секунд растворилась в низкой облачности.
Через какое-то время она вышла из облаков и устремилась в космос. Все прошло гладко. Слишком гладко. Не верилось, что это происходит наяву (ведь отказы в первых полетах новой системы — обычное дело).
Ракетчики с трудом скрывая свою радость, уже пожимали под столом друг другу руки. «Корабелы» (так называли создателей «Бурана») были гораздо осторожней в эмоциях — ведь еще нужно вернуть «Буран» на «Байконур».
Через 10 минут после старта ракета завершила вывод «Бурана» на орбиту. Обернувшись два раза вокруг Земли, «Буран» совершил тормозной маневр и начал снижаться, взяв курс на «Байконур».
Через три с лишним часа после начала полета он уже приближался к космодрому. Люди в ЦУПе с замиранием сердца следили затем, как машина самостоятельно заходит на посадку (а ведь посадка, как известно, самый сложный процесс в авиации). По расчетам специалистов «Буран» должен был пройти справа от влетно-посадочной полосы и за ней развернуться влево, чтобы выйти к так называемой «ключевой точке». Однако, ЭВМ «Бурана» посчитала совершенно иначе и решила, что ей нужен дополнительный вираж для сброса скорости. В результате «Буран» резко повернул влево, пронесся над взлетно-посадочной полосой и уже затем развернулся вправо, выйдя на ключевую точку:
Наблюдавшие за происходящим пришли в ступор. Неужели на последней минуте полета произошел непредвиденный сбой в ЭВМ и весь труд пойдет коту под хвост? Но через считанные секунды специалисты доложили, что все в порядке и «Буран» счел такую траекторию более оптимальной для снижения.
Наконец из-за облаков показался и сам «Буран». Борясь с сильным боковым ветром, он уверенно приближался к взлето-посадочной полосе:
Мягкое касание задних шасси поверхности полосы — и люди, наблюдавшие за происходящим на большом мониторе в ЦУПе, уже не смогли сдерживать своих эмоций. Рукопожатия, приветствия, объятия, слезы от счастья… 12 лет кропотливой и напряженной работы завершились невероятным триумфом. При посадке «Буран» отклонился от оси полосы лишь на полметра. Эта посадка была занесена в Книгу рекордов Гинесса как первый (и пока последний) полет многоразовой космической системы с полностью автоматизированным полетом и посадкой.
Рядом с «Бураном» пролетает самолет слежения, который был послан для наблюдения за челноком во время его посадки:
Сразу после посадки к «Буран» проходит первоочередное обслуживание:
Затем наступил самый сложный перестроечный период СССР. Потом исчезла и сама страна. Второй полет «Бурана», который должен был произойти в 1993-м г., так и не состоялся. Из-за дороговизны системы она оказалась невостребованной.
Сборка новых ракет и челноков была остановлена, а ряд технических решений из системы «Энергия-Буран» постепенно были применены на других системах (в том числе американских).
Сам же «Буран» с новой ракетой на долгие годы стал на прикол в 112-м монтажно-испытательном комплексе «Байконура»:
По прошествии десятка лет стало ясно, что «Энергия-Буран» больше никогда не совершит даже второго полета: площадки и стенды «Байконура», которые предназначались для «Энергии», пришли в полный упадок. Заросли травы, проржавевшее из-за отсутствия обслуживания оборудование, разобранные рельсы для установщика..
В конце концов время и бесхозяйственность похоронили и самое главное — ракету с «Бураном». Из-за врожденных недоработок конструкции и отсутствия надлежащего обслуживания 12 мая 2002 г. рухнула крыша монтажно-испытательного комплекса, в котором находились «Буран» с «Энергией». Разрушения были настольки сильными, что прибывшие специалисты сначала не смогли понять, куда исчез «Буран»:
В результате от былого достижения отечественной космонавтики остался только самый большой самолет в мире — АН-225 «Мрія».
В свой первый полет «Мрія» отправилась в декабре 1988 г. В мае 1989 г. она прилетела на «Байконур» для проведения испытательных полетов вместе с «Бураном» и доставки его на всемирную авиакосмическую выставку в Ле-Бурже.
В 1991 г. на 30-летие полета Ю. Гагарина «Мрія» вновь поднялась в воздух вместе с «Бураном». На этом ее участие в этой программе завершилось. Сейчас самолет используется для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов и в свою очередь успел установить несколько мировых рекордов в авации.
«Буран» закрепляют на «Мрії» с помощью специального перегрузчика:
Хотел бы я присоединиться к тем фотографам 🙂
Обратите внимание на размеры людей и самолета:
Использованы фотоматериалы сайта http://www.buran.ru
Кстати, этот же ресурс категорически рекомендуется к самостоятельному изучению сабжа как наиболее полный и интересный сборник информации по проекту.
Также можно посмотреть отличную подборку видео на тему «Бурана»:
http://art-aka-primus.livejournal.com/85519.html
Космическая система «Энергия-Буран» | izi.TRAVEL
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
«Энергия-Буран»
Перед вами макет советского многоразового ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран».
15 ноября 1988 года с космодрома «Байконур» был осуществлен запуск комплекса «Энергия-Буран», состоящего из ракеты-носителя «Энергия» и орбитального корабля «Буран». «Энергия» вывела на заданную круговую орбиту выше 400 км космический корабль в виде самолета. Сделав два витка вокруг Земли, «Буран» впервые в мире совершил автоматическую беспилотную посадку в заданный район. Продолжительность полёта 205 минут. Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск на Землю в автоматическом режиме с использованием советского бортового компьютера и бортового программного обеспечения — вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Это событие стало победой коллективов более 1200 предприятий России, Украины, Белоруссии и других республик СССР.
В отличие от американской системы «Спейс Шаттл», ответом на которую стала «Энергия-Буран», наша ракета могла летать и без корабля, с грузовым контейнером. Она имела стартовую массу 2400 тонн и предназначалась для запуска в космос тяжелых грузов как мирного, так и военного назначения, а также для обеспечения пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну и Марс. Первый полет должен был повлечь за собой пилотируемые запуски, но этого не произошло. Кабина «Бурана» с установленной аварийной системой спасения могла вместить до 8 космонавтов, ее объем 72 м3. С распадом СССР в 1991-ом году в стране начались экономические трудности, у руководства государства появились сомнения в целесообразности развития проекта. В итоге не только космонавтам не удалось полетать на самой мощной ракете, аналогов которой в мировом ракетостроении нет и сегодня, но и сам носитель сразу после триумфального полета стал историей.
Головным предприятием по созданию многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран» было НПО «Энергия» им. Королева, проектированием руководил генеральный конструктор Валентин Глушко. Главный конструктор орбитального корабля «Буран» — Глеб Лозинский. В качестве теплозащитного покрытия для «Бурана» использовалась плитка из чистого кварца, обладающего низкой теплопроводностью. В общей сложности более 30 000 плиток обеспечили теплозащиту «Бурана». Кварцевый песок с Урала был использован при изготовлении этих плиток, одну из них вы можете видеть на экспозиции.
В реализации уникального проекта непосредственное участие принимали самарские предприятия. Конструкторскую документацию и общую сборку ракеты-носителя разработал и сопровождал в производстве коллектив конструкторов Волжского филиала НПО «Энергия» под руководством Бориса Пензина. Заводу «Прогресс» было поручено изготовление центрального блока «Ц» II-ой ступени, стартово-стыковочного блока «Я», а также сборка ракеты-носителя «Энергия» и стыковка ракеты с орбитальным кораблем «Буран». Было создано более 50 новых сплавов, 70 новых материалов.
В нашем музее помимо макета системы «Энергия-Буран» вниманию посетителей представлена видеозапись воспоминаний непосредственных участников событий, в режиме слайд-шоу демонстрируются фотографии, отражающие историю создания и полета «Энергии-Бурана».
Купить Предметы Rocket League Snowstorm (Global) и Best RL Snowstorm (Global) Торговые цены
Snowstorm (Global)
11. 39 EUR
Limited
1025 — 1310
Snowstorm (Global)
11.76 EUR
Limited
1058 — 1352
Snowstorm (Global)
8.09 EUR
Limited
728 — 930
Rocket League Снежная буря (глобальная) — это наклейка, которая продается в рамках нашей коллекции предметов Rocket League , а ее торговая цена «Снежная буря (глобальная)» на четырех платформах составляет 11,76 евро на PS, 9.0014 11,39 евро на ПК в Steam, 8,09 евро на Xbox.
Добро пожаловать в купить Rocket League Snowstorm (Global) на AOEAH.COM , у нас есть более 3 Snowstorm (Global) для продажи из категории RL Decals. Вы можете легко купить различные цветовые варианты RL Snowstorm (Global) у нас по лучшим ценам Snowstorm (Global) прямо сейчас, быстрая доставка и безопасная сделка всегда обещаются.
Также для справки мы приводим торговые цены Rocket League Snowstorm (Global) в кредитах для всех цветовых вариантов. Таким образом, вы можете видеть, что самая дешевая цена Snowstorm (Global) составляет 8,09 евро , а самый дорогой вариант Snowstorm (Global) с 11,76 евро !
Warner Bros. будет распространять новую физическую версию Rocket League
Warner Bros Interactive Entertainment и Psyonix, разработчик и независимый издатель видеоигр, сегодня объявили о глобальном соглашении о распространении Rocket League.
Открыта регистрация в США на Универсальную открытую ракетную лигу
Как вы думаете, у вас есть все необходимое, чтобы стать чемпионом Rocket League? У игроков всех уровней навыков будет шанс доказать это этим летом и зарегистрироваться для участия в Universal Open Rocket League, совершенно новом турнире 2V2 Rocket League, организованном в сотрудничестве с Nbc и Faceit.
Топ-5 лучших механик Rocket League для начинающих и игроков с низким рейтингом
На начальном этапе или на низком уровне ранга в Rocket League вам не нужно изучать все причудливые механики для улучшения, и здесь мы рассмотрим 5 лучших механик, которые вы должны изучить в первую очередь, чтобы начать с ранжирования.
Новый ящик Velocity прибывает в Rocket League 4 декабря
Подготовьте элементы управления и укажите дату 4 декабря, когда в игре появится ящик Rocket League Velocity.
Продавайте предметы Heatwave и Rocket League за деньги / ключи к Aoeah.Com — зарабатывайте больше всего, Visa оплачивается мгновенно, лучшая торговля Rocket League!
Где лучше всего продавать предметы Rocket League за наличные/ключи или обменивать предметы Rl легко, быстро и безопасно? Aoeah.Com может быть вашим лучшим торговым рынком Rocket League для продажи ящиков и предметов Rl!
Rocket League Руководство по мероприятию Nike FC Cup — дата выхода, предметы, награды и многое другое о RL World Cup
В этом путеводителе по Rocket League World Cup 2022 мы рассказываем о дате выхода Nike FC Cup, предметах, наградах, новой карте и другом контенте.
Крайний срок уплаты налогов для предприятий, пострадавших от зимнего шторма
Расширение для подачи налоговых деклараций IRS изначально применялось к налогоплательщикам, проживающим в любом месте штата Техас. Кроме того, расширение доступно для всех, кто находится за пределами Техаса в районе, где было аналогичное федеральное объявление о стихийном бедствии FEMA. На странице помощи при стихийных бедствиях IRS перечислены все текущие области, которые теперь включают частных лиц и предприятия, расположенные во всех 77 округах Оклахомы и во всех 64 округах Луизианы.
Продление срока подачи налоговых деклараций также доступно для благотворительных, благотворительных или государственных служащих, работающих в зоне покрытия, а также для любого лица, посетившего зону действия во время урагана и погибшего или раненого в результате.
Если ваш дом или основное место работы пострадали от зимнего шторма, но вы не проживаете в зоне действия страховки, вы все равно можете иметь право на продление, если документы, необходимые для соблюдения срока подачи налоговой декларации, находятся в зоне стихийного бедствия. . Чтобы запросить налоговые льготы от IRS в этих обстоятельствах, налогоплательщики должны позвонить по телефону 866-562-5227.
Какой новый срок уплаты налога для пострадавших от зимнего шторма?
Вместо первоначального срока подачи налоговых деклараций и уплаты налогов для физических лиц и предприятий за год, заканчивающийся 31 декабря 2020 г., лица, подающие налоговую декларацию в связи с зимним штормом, теперь должны до 15 июня 2021 г. подать декларации и выплатить все, что причитается IRS. Это продление распространяется на крайние сроки уплаты налогов, которые первоначально приходились на период с 8 февраля 2021 г. по 15 июня 2021 г., включая подоходный налог с физических лиц, обычно подлежащий уплате 15 апреля, декларации о доходах, подлежащие уплате 15 марта, а также квартальные декларации по заработной плате и акцизному налогу.
Срок уплаты расчетных налоговых платежей за первый квартал для самозанятых физических лиц, включая расчетный подоходный налог и налог на самозанятость, также продлен до 15 июня 2021 года.
Является ли продление срока подачи налоговой декларации в связи с зимним штормом 2021 года для физических и юридических лиц?
Да! Продление налогового срока IRS распространяется на физических лиц, проживающих в зоне стихийного бедствия, а также на любую компанию, основное место деятельности которой находится в зоне стихийного бедствия. Жителям Техаса, Оклахомы или Луизианы или компаниям, расположенным в этих штатах, не обязательно запрашивать это продление; IRS автоматически идентифицирует индивидуальных и юридических налогоплательщиков в этих областях и применяет освобождение.
Доступны ли налоговые льготы для жертв суровой зимней бури в феврале?
В дополнение к продлению крайнего срока для подачи и уплаты налогов, физические лица в охваченных стихийными бедствиями районах также должны до 15 июня 2021 года внести взносы в IRA 2020 года, что может помочь снизить их общие налоговые счета.
Штрафы, которые обычно применялись бы к депозитам, подлежащим уплате в период с 8 по 23 февраля 2021 г. , также смягчаются, если эти депозиты в конечном итоге были внесены до 23 февраля 2021 г. И налогоплательщики в пострадавших районах, которым нужны копии ранее поданных налоговых деклараций, могут получить их без уплаты обычных сборов.
Наконец, физические и юридические лица, понесшие связанные со стихийным бедствием убытки, которые они не были застрахованы или возмещены, могут заявить об этих убытках в своих налоговых декларациях за 2020 год со ссылкой на номер декларации FEMA, а не ждать, чтобы заявить об убытках в своих налоговых декларациях за 2021 год.
Продление налоговых сроков и связанные с ними налоговые льготы, описанные выше, относятся только к федеральным налогам. Если вы или ваша компания обязаны подавать и платить государственные или местные налоги, уточните в этих налоговых органах, не продлили ли они применимые сроки или предлагают налоговые льготы. Если вам нужны рекомендации или помощь в подаче налоговых деклараций по индивидуальному или коммерческому подоходному налогу, обратитесь к дежурному юристу Rocket по номеру 9.