Был ли полет на луну на самом деле: Лунные были и небыли – Картина дня – Коммерсантъ

Содержание

Читать онлайн «Американцы на Луне не были!», Юрий Мухин – ЛитРес

Суть дела

Наверное, в России нет ни одного более-менее взрослого человека, не связанного с самыми высшими эшелонами управления страной, который бы не был уверен, что до прихода к власти в СССР Горбачева Советский Союз вел ожесточенную пропагандистскую войну с США. А эта война предполагала, что в СССР тысячи человек отслеживают все события в США, и если в числе этих событий попадается более-менее отрицательное, то все средства массовой информации СССР раздувают этот американский недостаток, заставляя говорить о нем если не весь мир, то, по крайней мере, весь Варшавский блок. А как же иначе, если шла «холодная война»? До достаточно недавнего времени так полагал и я.

Но оказалось, что до развала СССР Соединенные Штаты Америки имели в своей истории несколько глубочайших провалов, которые могли бы стать козырными тузами пропаганды в «холодной войне», но руководство СССР сделало все, чтобы эти американские провалы скрыть от мировой общественности и от народа Советского Союза. Фактически дело обстоит так, что и Брежнев, и Андропов сделали все, чтобы проиграть в «холодной войне», чтобы приблизить уничтожение СССР. В это можно поверить? Нет, нельзя. Это можно только понять, и эта книга имеет целью разобраться с одним таким совместным действием пропаганды США и СССР против СССР.

Пусть каждый из вас проведет свой эксперимент: расспросите знакомых, знают ли они о том, что американские астронавты никогда не высаживались на Луну, а все американские «лунные съемки» – это туфта, снятая Голливудом? Думаю, что из 20 опрошенных не менее 19 посмотрят на вас как на придурка: мы, русские люди, потомки великого народа СССР, глубоко уверены, что американцы на Луне были! А как же иначе?! Ведь если бы их там не было, то и советская пропаганда, и советские ученые уже давно бы нам об этом сообщили! Не скрою, что еще несколько лет назад и я был в этом уверен.

В результате бывшие советские люди в этом вопросе сегодня наименее информированная часть мира – подавляющая часть населения СССР не только верит в полеты американцев на Луну, но даже не знает, что начиная с первого их «полета» те умные люди планеты, которые интересовались этим вопросом, ни минуты не сомневались, что это грязная американская афера и на самом деле никаких американских астронавтов на Луне и близко не было. Уже почти 40 лет во всем мире ни одна более-менее свободная передача об освоении космоса не обходится без обсуждения этого вопроса.

Например. Корреспондент ИТАР-ТАСС О. Артюшкин передает из Германии о том, как там отмечался юбилей американских полетов на Луну.

«Немецкий астронавт Ульрих Вальтер убежден в несостоятельности утверждений о том, что полеты американских астронавтов на Луну были мистификацией. Об этом он заявил в передаче германского телеканала «Вокс», продемонстрировавшего двухчасовой фильм, посвященный лунной программе «Аполлон».

Тем не менее представленная в передаче «Вокс» позиция сторонников теории «лунного заговора» НАСА весьма убедительна, о чем свидетельствует тот факт, что в него верит каждый пятый американец. Бывший инженер-ракетчик Билл Кейзинг вспоминает об огромных сложностях, с которыми столкнулись разработчики космической техники при реализации программы «Аполлон». Всего за несколько месяцев до полета космического корабля первый человек, ступивший на поверхность Луны, Нил Армстронг, проводил тренировки с прототипом лунного модуля, который на высоте 100 метров вышел из-под контроля и рухнул на Землю. Астронавт катапультировался в самую последнюю минуту. Остается загадкой, как за оставшееся время можно было «научить летать» лунный модуль.

По словам Кейзинга, НАСА было полно решимости не уступать Советскому Союзу пальму первенства в освоении космического пространства, даже если для этого пришлось бы пойти на подлог. С точки зрения Кейзинга, старт ракеты «Сатурн-5» с космическим кораблем «Аполлон-11» действительно состоялся 16 июля 1969 г. Однако в течение восьми суток корабль с астронавтами Майклом Коллинзом, Нилом Армстронгом и Эдвином Олдрином находился на околоземной орбите, а затем совершил посадку в Тихом океане. А 20 июля, убежден он, под видом прямого репортажа о посадке лунного модуля НАСА распространило фальшивку, снятую на Земле. Кейзинг считает, что для съемок был выбран военный полигон в пустыне штата Невада. На снимках, сделанных в различное время советскими разведывательными спутниками, можно отчетливо видеть огромные ангары, а также испещренный кратерами большой участок «лунной поверхности». Именно там, утверждают сторонники «теории заговора», и состоялись все «лунные экспедиции». Доказательства же представило само НАСА: анализ сделанных снимков и видеозаписей вызывает многочисленные вопросы, на которые специалисты до сих пор не могут найти ответ. К примеру, почему на Луне, не имеющей атмосферы, начинает развеваться американский флаг? Или почему тени от астронавтов и находящихся на поверхности камней отбрасываются в разные стороны, что свидетельствует о нескольких источниках света. Наконец, почему ракетный двигатель лунного модуля не оставил кратера на поверхности Луны? Перечень вопросов можно продолжить.

Возможности обмана не исключают и некоторые американские астронавты. Так, Брайн О’Лири заявил, что не может дать 100-процентной гарантии, что Нил Армстронг и Эдвин Олдрин действительно побывали на Луне. Тем не менее Ульрих Вальтер считает аргументы сторонников «лунного заговора» лишенными веских доказательств. В конце концов, заявил он, в распоряжении ученых находится более 300 кг лунного грунта, содержащего элементы, не имеющиеся на Земле»[1].

Заметим, между прочим, низкий культурный уровень немецкого космонавта. Кстати, в Военно-воздушной академии им. Жуковского ходит шутка, что, дескать, технический уровень современных самолетов возрос настолько, что в их конструкции осталась единственная деревянная деталь – голова летчика. И Ульрих Вальтер пытался доказать, что единственной деревянной деталью в том космическом полете, в котором он участвовал, была его голова. Посудите сами, какой же культурный уровень нужно иметь, чтобы считать, что в лунном грунте могут быть элементы, не имеющиеся на Земле?

Но в этом сообщении интересна статистика по США: в Америке уже 20 % населения понимает, что «высадка американцев на Луну» – это афера. Ученые, занимающиеся умственным развитием людей, считают, что 15 % населения любой страны можно отнести к людям с повышенным умственным развитием, 15 % – с пониженным и 70 % населения – это обычные люди с обычным уровнем умственного развития. Получается, что даже в США понимают, что полеты «Аполлонов» – это афера, не только умные люди, которым любой пропаганде трудно «повесить лапшу на уши», но начал это понимать и обычный обыватель. А в России мало кто знает, что такой вопрос вообще существует. Не странно ли?

А вот пишет читатель А. Архипов, которого судьба занесла на постоянное место жительства в США.

«В вашей «Дуэли» читал статьи про аферы американцев с полетами на Луну. Рассказывал про это своему сыну, ученику 6-го класса. Показывал снимки. Сын также обратил внимание на «нестыковки» со звездами, флагом, следами на лунном грунте.

И вдруг в конце января по 32-му каналу в 20:00 часов по нью-йоркскому времени начинается передача, которую можно перевести как «Были ли мы на Луне?». Участвует несколько ученых. И говорят, что на Луну они не летали! Что даже и сейчас нельзя высаживаться на Луну по причине несовершенства скафандров. Говорили про радиацию, про съемки в Голливуде. И в конце передачи удивлялись тому, отчего русские в то время не изобличили американцев во лжи.

В мае на уроке Science (примерно как Природоведение) учительница миссис Metz говорила ученикам про полеты на Луну. Сын, который уже к тому времени сумел убедить своего приятеля по классу в лживости «лунной программы», поднял руку и спросил, почему на снимках нет звезд, почему колышется флаг и почему такие четкие следы при отсутствии атмосферы. Реакция была такой: «Shut up!!!» (За-а-аткнись!!!). По словам сына, учительница от гнева покраснела. Большая часть учеников улыбалась. Интересно, что учительница далее продолжила свой рассказ, хотя ученики слушали ее уже с недоверием.

Вообще, в американских школах все освоение космоса вертится вокруг «высадки на Луну». Ни слова о наших первых спутниках, о наших космонавтах, впервые в мире полетевших в космос. О том, что дают знать американскому школьнику, я думаю, что в «Дуэли» писали. Кстати, президент Буш нынешней весной призвал школы к тому, чтобы американские школьники научились писать к 13 годам.

В заключение поясню, что живу с сыном под г. Чикаго и, бывая в России, всегда покупаю «Дуэль», являющуюся лучшей газетой вообще, а не только среди оппозиционной прессы»с.

Напомню тому, кто этого не знает, что на совместном заседании обеих палат конгресса США президент Б. Клинтон 4 февраля 1997 г. сообщил Америке: «…мы выдвинули инициативу под девизом «Америка читает», чтобы создать армию добровольных репетиторов, готовых обеспечить, чтобы каждый ребенок умел читать к моменту окончания третьего класса»[3], т. е. к 9—10 годам. Теперь, как видим, Америка под руководством Буша делает следующий смелый шаг – к 13 годам научиться писать.

 

У нас читать и писать учатся в первом классе, тем не менее почему у нас в школах о сомнениях в лунных высадках американцев ничего не знают не только ученики, но и учителя?

Вот, на мой взгляд, дикий пример. Мне не так давно случилось беседовать с выдающимся советским инженером Г.В. Костиным. Он является конструктором целого ряда двигателей к нашим космическим и боевым ракетам, а накануне развала СССР работал директором завода, строившего эти двигатели, т. е. он человек, в космических делах далеко не посторонний. И когда я в разговоре случайно упомянул о том, что «высадка американцев на Луну» является аферой, он глубоко и искренне изумился. Оказывается, в СССР даже его, человека, который по положению обязан был бы знать все о космических делах, никто не информировал, что даже в США в лунную аферу верят далеко не лучшие умы нации. Костин даже не знал, что такая проблема вообще существует… Как же тогда об этой афере могли догадаться мы, люди, не связанные с космическими проблемами?

Поэтому я не виню ни себя, ни тем более вас – откуда мы могли догадаться об этом, если я первую фотографию «с Луны» увидел только после начала перестройки. Мы в СССР как могли добросовестно делали порученное каждому из нас дело и, естественно, полагали, что и полчища наших ученых и пропагандистов тоже делают его добросовестно. Поэтому, даже став главным редактором «Дуэли», я долго не обращал внимания на письма и статьи читателей о лунной афере американцев. Полагал, что это патриоты в бессильной злобе к США руководствуются принципом «каши маслом не испортишь» в своей борьбе с «империей добра». Но божьи жернова мелют медленно, но верно – пришло время и мне задуматься над этим вопросом.

И в связи с тем, как я дошел до жизни такой, у меня были некоторые колебания по принципам изложения материала в данной книге. «По науке» я должен был бы отдельно рассмотреть составные элементы американской аферы, то есть:

– рассмотреть технические возможности высадки и работы человека на Луне;

– подлинность кино– и фотодокументов, демонстрируемых НАСА, их соответствие лунным реалиям;

– соответствие тех камней, которые иногда демонстрируют американцы как образцы лунного грунта, тому, что мы знаем о лунном грунте.

Но сам я убеждался в лунной афере не так – я спорил со своими оппонентами, порою ошибаясь и сам в каких-то деталях. Поэтому я решил провести вас своим путем, дать в книге все основные дискуссии о полетах на Луну в той последовательности, в которой они велись мною в «Дуэли», добавив к ним заочные дискуссии с теми защитниками НАСА, кто побоялся послать свои материалы в «Дуэль». При этом, правда, будут повторы доводов, что, наверное, даже неплохо, и будут видны мои собственные ошибки – ну что же, значит, я не буду выглядеть умнее, чем на самом деле.

Напомню тем, кто этого не знает, что маленькие числа в конце некоторых фраз отсылают вас в конец книги, к тем источникам, из которых взят данный факт; курсивом (наклонным шрифтом) даются цитаты, а свой текст и тексты моих оппонентов я далее начну предварять фамилиями тех, кому тексты принадлежат.

Общие сведения об американской лунной легенде

(по сборнику «Космическая техника» под редакцией К. Гэтланда и советской энциклопедии «Космонавтика»)

В послании конгрессу 25 мая 1961 г. президент Дж. Кеннеди заявил: «Я верю, что наша нация может взять на себя обязательство достичь поставленной цели – высадить человека на поверхности Луны и благополучно вернуть его на Землю в этом десятилетии». Эта декларация привела к оживлению медленно развертывающихся исследований космоса в США и активизации поддержки этих работ со стороны общественности и конгресса.

Спустя три недели после своего послания конгрессу президент Кеннеди призвал к ускорению работ для осуществления Соединенными Штатами задачи – первыми высадить человека на Луну. Эта программа была названа «программой «Аполлон», и под нее было выделено 50 миллиардов долларов. Заметим, что с самого начала американцы не ставили себе целью получение каких-либо новых знаний о Луне, главное для них было высадить на Луну американца первыми. А цель (в данном случае – объявить миру, что они первые), как известно еще от Игнатия Лойолы, оправдывает средства.

Тем не менее, в соответствии с программой «Аполлон» в период 1969–1972 гг. согласно мифу к Луне было направлено девять экспедиций. Шесть из них закончились «высадкой двенадцати астронавтов на поверхности Луны» на территории, якобы от Океана Бурь на западе до хребта Тавр на востоке. Задачи двух первых экспедиций ограничивались полетами по селеноцентрическим орбитам, а «высадка астронавтов» на поверхность Луны в одной из экспедиций была отменена якобы из-за взрыва кислородного бачка для топливных элементов и системы обеспечения, происшедшего через двое суток после старта с Земли. Поврежденный космический корабль «Аполлон-13» совершил облет Луны и благополучно вернулся на Землю.

Рис. 1. Ракета-носитель «Сатурн-5». Длина ракеты-носителя «Сатурн-5» вместе с КК «Аполлон» и САС 110,6 м. Стартовая масса 2913 т. Связка из пяти двигателей F-1 первой ступени развивает тягу 3470 тс. Время работы двигателей первой ступени около 2,5 мин., они выводят КК «Аполлон» на высоту 62 км, сообщая ему скорость 9850 км/ч. Связка из пяти двигателей J-2 второй ступени работает около 6,5 мин, поднимая КК на высоту 185 км. Двигатель третьей ступени выводит корабль на околоземную орбиту высотой 190 км. Через некоторое время двигатель третьей ступени включается повторно, чтобы перевести корабль «Аполлон» на траекторию полета к Луне

Первое место посадки было выбрано якобы в Море Спокойствия. Нейл Армстронг (командир корабля) и полковник Эдвин Олдрин (пилот лунной кабины) совершили здесь посадку в лунной кабине «Орел» 20 июля 1969 г. в 20 ч 17 мин. 43 с по Гринвичу и передали на Землю: «Хьюстон, говорит База Спокойствия, «Орел» сел». Армстронг опустил к рыхлому грунту трап и сказал: «Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества».

Вот ради этой фразы американцы аферу и затеяли, и, надо сказать, к этой фразе претензий нет – эффектная. По легенде, первые американские «астронавты на Луне» якобы сделали много фотоснимков лунного ландшафта, включая скалы и равнину, собрали 22 кг образцов лунного грунта и камней, которые после возвращения на Землю должны были быть изучены в Лаборатории исследования Луны в Хьюстоне. Выйдя первым из лунной кабины и последним войдя в нее, Армстронг провел на Луне 2 ч 31 мин., всего на Луне они находились 21 час 36 мин.

Рис. 2. Основной блок КК «Аполлон». Состоит из отсека экипажа и двигательного отсека. В первом размещаются астронавты, во втором находятся источники электроэнергии, система терморегулирования и двигательная установка. Длина отсека экипажа (без головного обтекателя) 3,2 м. Макс. диаметр 3,9 м. Двенадцать двигателей системы ориентации. Топливо – монометилгидразин и четырехокись азота. Полезный объем 59,4 м3. Масса вместе с астронавтами 5937 кг. Длина двигательного отсека 7,4 м. Макс. диаметр 3,9 м. Тяга маршевого двигателя 9300 кгс. Топливо – аэрозин-50 и четырехокись азота. Масса КК «Аполлон» изменялась от экспедиции к экспедиции.

Следующий полет «Аполлона-12» состоялся 14–24 ноября 1969 г., «на Луну» спускались летчики ВМФ США Чарльз Конрад и Алан Бин. Конрад и Бин якобы доставили 33,9 кг образцов «лунного грунта». На Луне находились 31 час 31 минуту, из которых на поверхности Луны – 7 часов 45 минут.

Рис. 3. Лунный модуль. Высота 6,98 м. Ширина по диагонали между посадочными опорами 9,4 м. Свободный объем 4,5 м3. Стеартовая масса лунной кабины космических кораблей «Аполлон-11» – 15 060 кг, «Аполлон-17» – 16 440 кг. Отсек для размещения астронавтов имел цилиндрическую форму диаметром 2,35 м и высотой 1,07 м.

Мирового олуха нужно было держать в напряжении, и по законам драматического искусства полет корабля с № 13 удачным быть не мог. Тревожные ожидания олухов оправдались: 11 апреля 1970 г. стартовал «Аполлон-13», направлявшийся для посадки в район кратера Фра Мауро. Через двое суток после старта в двигательном отсеке основного блока якобы произошел взрыв кислородного бачка для топливных элементов и системы жизнеобеспечения. Центр управления полетом в Хьюстоне приказал экипажу отменить посадку и, совершив облет Луны, возвращаться на Землю. Если бы в лунной кабине «Аполлона-13» не имелся резерв кислорода, члены экипажа Джеймс Ловелл, Джон Суиджерт и Фред Хейс из-за недостатка кислорода могли бы задохнуться. Скорректировав траекторию с помощью двигателя посадочной ступени корабля, астронавты совершили облет Луны и устремились к Земле. Используя лунную кабину в качестве «спасательной лодки», они сумели 17 апреля после расстыковки с ней перейти в спускаемый аппарат и благополучно приводниться. Happy end!

Рис. 4. Луномобиль. Аппарат приводится в движение электромоторами; для облегчения веса он изготовлен из алюминиевого сплава. Обода его колес сплетены из проволоки с цинковым покрытием. В сложенном виде луноход размещен в посадочной ступени лунной кабины. Занимаемый им объем не превышает 0,85 м3. Длина 3,1 м. Ширина колеи 1,82 м. Максимальная скорость около 14 км/ч. Энергопитание: две серебряно-цинковые батареи напряжением 36 В. Двигатель: четыре электромотора постоянного тока мощностью 180 Вт каждый. Вес на Земле 210 кг. Вес на Луне 35 кгс.

С 31 января по 9 февраля 1971 г. проходила экспедиция корабля «Аполлон-14». Астронавты Алан Шепард и капитан Эдгар Митчелл «посадили» свою лунную кабину в районе кратера Фра Мауро, провели на поверхности Луны около 9 ч. и собрали 44,5 кг образцов лунных пород. Всего на Луне они были 33 часа 30 минут.

С помощью телевизионных камер для телезрителей Земли проводился репортаж с места посадки лунной кабины. Можно было наблюдать, как Шепард вынул три мяча для игры в гольф и с помощью какого-то инструмента с длинной ручкой в качестве клюшки для гольфа выполнил три удара. Телезрители балдели от невиданных американских достижений.

Рис. 5. Схема полета космического корабля «Аполлон-17» на Луну. 1. Старт ракеты-носителя «Сатурн-5» с КК «Апполон». 2. Отделение САС. 3. Отделение ступени I (ракеты S-1С), включение двигателя ступени II. 4. Отделение ступени II (ракеты S-2), включение двигателя ступени III (ракеты S-4B), которая выводит КК «Апполон» на низкую околоземную орбиту. 5. Промежуточная околоземная орбита. 6. Вывод корабля «Апполон» на траекторию полета к Луне (повторное включение двигателя ступени III). 7. Отделение основного блока. 8. Перестроение основного блока. 9. Пристыковка основного блока к лунной кабине. 10. Отделение КК «Апполон». 11. Коррекция траектории полета КК «Апполон». 12. Вторая коррекция траектории полета корабля «Апполон». 13. Ступень III (ракета S-4B) переводится на траекторию прямого попадания на поверхность Луны. 14. Последняя коррекция траектории. 15. Построение лунной орбиты. Параметры первых двух орбит: апоселений 316,6 км, периселений 94,4 км. 16. Разделение лунной кабины и основного блока на двенадцатом витке. 17. Включение двигателей лунной кабины для уменьшения скорости посадки. 18. Прилунение кабины. 19. Обращение на окололунной орбите основного блока КК «Апполон».

Легенда совершенствовалась – что же это за ковбой без автомобиля? И в экспедиции на корабле «Аполлон-15» на «Луну доставили» небольшой четырехколесный автомобиль с электрическим двигателем – «луномобиль».

Местом посадки «Аполлона-15» был выбран район борозды Гадлея в предгорьях Апеннин. За время экспедиции, проходившей с 26 июля по 7 августа 1971 г., экипаж корабля получил множество данных как на лунной поверхности, так и с селеноцентрической орбиты. На луноходе Скотт и Ирвин исследовали склоны гор в течение 18 ч. 36 мин. и собрали 78,6 кг образцов горных пород и грунта. На Луне были 66 часов 54 мин.

Рис. 6. Схема возвращения на Землю. 1. Старт взлетной ступени лунной кабины. 2. Сближение взлетной ступени с основным блоком. 3. Стыковка взлетной ступени с основным блоком. 4. Отделение взлетной ступени. 5. Взлетная ступень на пути к поверхности Луны. 6. Отделение автоматического спутника на селеноцентрической орбите. 7. Переход на траекторию полета к Земле. 8. Коррекция траектории. 9. Вторая коррекция траектории (в случае необходимости). 10. Последняя коррекция после разделения отсека экипажа и двигательного отсека. 11. Ориентация отсека экипажа при возвращении на Землю. 12. Спускаемый аппарат на высоте 1222 км. 13. Попадание сигнала при входе в атмосферу. 14. Приводнение

 

Получив образцы «лунных пород» из «морей», специалисты НАСА выбрали местом «посадки» корабля «Аполлон-16» (16–27 апреля 1972 г.) плоскогорье в районе кратера Декарт – материковую часть поверхности, имевшую, по наблюдениям с Земли, более светлую окраску, где, как полагали, состав грунта и пород должен быть совсем иным, чем в более «темных» низинах. Джон Янг и Чарльз Дюк благополучно «совершили посадку» в лунной кабине, а капитан-лейтенант ВМФ Томас Маттингли остался на селеноцентрической орбите в основном блоке. Янг и Дюк провели на поверхности Луны (вне лунной кабины) 20 ч 14 мин. и собрали 95,2 кг образцов. За три выхода они проехали на луноходе около 27 км. Американский размах! На Луне были 71 час 14 мин.

И наконец, последняя экспедиция «на Луну» – Юджин Сернан и Харрисон Шмитт, члены экипажа корабля «Аполлон-17» (7—19 декабря 1972 г.). Они провели на поверхности Луны 22 ч 5 мин., выполнили ряд экспериментов и собрали 110 кг образцов лунного грунта и породы. На автомобиле они проехали 35 км, а всего находились на Луне 74 часа 59 мин.

Итак, по американской лунной легенде, американские астронавты пробыли на Луне почти 300 часов, из них на поверхности Луны – 81 час, и доставили оттуда 384,2 кг лунного грунта.

Высадка на Луну — фейк? Как спорить с теми, кто верит в «Лунный заговор»

Человеком этим был командир корабля Нил Армстронг, который произнес ставшую исторической фразу: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

Высадка на Луну стала первой большой победой американцев, сильно отстававших от СССР в космической гонке: советские ученые и инженеры раньше них успели вывести первого человека сначала на земную орбиту (Юрия Гагарина), а затем и в открытый космос (Алексея Леонова).

С тех пор на естественном спутнике Земли успели побывать в общей сложности 12 американских астронавтов — и ни одного советского или российского космонавта.

Именно этот факт дал почву одной из самых известных конспирологических теорий: якобы на самом деле Нил Армстронг и Базз Олдрин никогда не высаживались на Луне, а все фото и видео их высадки — постановка правительства США при поддержке НАСА и Голливуда, чтобы объявить о победе в космической гонке.

Это убеждение настолько устоялось, что получило даже название: Лунный заговор.

© AFP / Scanpix

Важным аргументом для сторонников этой теории стала гибель в 1967 году трех астронавтов, которые готовились к первому пилотируемому полету на Луну, но сгорели заживо в ходе наземных испытаний за месяц до назначенного старта. Они якобы намеревались рассказать миру правду о готовящейся фальсификации, за что и были убиты американскими властями.

С появлением интернета и соцсетей число сторонников этой теории стало только расти.

Тот факт, что СССР никогда не оспаривал детали миссии «Аполлон-11», конспирологов не смущает — хотя именно советские ученые и госпропаганда были бы в первую очередь заинтересованы в разоблачении фальсификации, располагая всеми необходимыми для этого средствами.

Несмотря на это, спустя десятилетия после высадки все еще находятся люди, которые убеждены в том, что вся история «Аполлона-11» — один большой фейк.

Только в США сторонников этой теории — полтора десятка миллионов, в Британии в «Лунный заговор» верит каждый шестой — особенно эта вера распространена среди молодежи. Вполне возможно, сторонники этой теории есть среди ваших друзей или родственников.

Как их переубедить? Русская служба Би-би-си разбирает основные аргументы конспирологов и объясняет, почему они не выдерживают критики.

Источники света

Повод для сомнений: Солнце — единственный возможный источник света на фотографиях с лунной поверхности. Таким образом, все, что находится в тени, должно быть абсолютно черным. Однако мы ясно видим объекты в тени (например, как Базз Олдрин выходит из аппарата на картинке ниже), а значит, где-то за кадром спрятаны осветительные приборы.

© Reuters / Scanpix

Объяснение: Ошибка спрятана в первом утверждении. Чтобы видеть объекты в тени от Солнца, действительно необходимы дополнительные источники света — однако осветительные приборы тут ни при чем.

Дело в том, что Солнце на этих фотографиях — не единственный источник света. Солнечные лучи отражаются от лунной поверхности и рассеиваются во все стороны, подсвечивая объекты, расположенные в тени. Поэтому мы можем их видеть.

Задумайтесь: даже если окна вашей комнаты смотрят на запад, на рассвете в ней все равно станет светлее — именно благодаря отраженному свету.

Чтобы окончательно убедиться в несостоятельности этого аргумента, попробуйте как-нибудь, оказавшись на пляже в яркий солнечный день, повернуться лицом к собственной тени.

Беззвездное небо

Повод для сомнений: Ни на одном фото или видео высадки экипажа мы не видим звезд, хотя в отсутствие атмосферы они должны светить даже ярче, чем на Земле. Очевидно, что съемки сделаны в павильоне.

© Reuters / Scanpix

Объяснение: Все дело в короткой выдержке. Будь она подольше, звезды были бы видны отлично — зато пропали бы сами астронавты.

Яркость и детализация снимка зависят от количества света, попавшего на пленку. Если его недостаточно, фото получится темным; если слишком много — пересвеченным.

Регулировать количество света можно двумя способами: шириной раскрытия объектива (диафрагма) и временем, в течение которого он остается открытым (выдержка). Особенно непросто сделать фото, когда передний и задний план сильно отличаются по степени освещенности.

В яркий солнечный день попробуйте зайти в тень и сделать селфи на фоне залитого светом пейзажа — без использования дополнительных «умных» функций вроде HDR. Вам придется выбирать: либо снять хорошо различимое лицо на сильно пересвеченном и размытом фоне, либо красивый пейзаж с темным пятном вместо фотографа.

Примерно тот же выбор пришлось делать экипажу «Аполлона-11», только там было наоборот: залитая светом поверхность Луны и сами астронавты — на фоне совершенно черного неба.

Короткая выдержка позволяет нам хорошо разглядеть ярко освещенные предметы (хотя белые скафандры на многих снимках все равно пересвечены), но не дает увидеть звезд.

© AFP / Scanpix

Тот же эффект можно увидеть на этом снимке МКС, сделанном в 2011 году с отлетающего от станции корабля «Союз». Как видите, небо на нем тоже вышло абсолютно беззвездным.

Где кратер и где пыль?

Повод для сомнений: При посадке лунный модуль «Орел» должен был оставить ударный кратер в сыпучем лунном грунте, однако на фото никакой воронки под кораблем не видно. Кроме того, поднявшаяся от удара пыль должна была осесть на опорах модуля, но ее нет.

Объяснение: Не будем забывать, что лунная гравитации примерно в шесть раз меньше земной — поэтому и эффект от удара там куда меньше, чем мы представляем себе на основе жизненного опыта.

Непосредственно перед касанием модуль опускался со скоростью примерно 15 см в секунду, и посадка в результате оказалась настолько мягкой, что астронавты даже не поняли, в какой именно момент коснулись поверхности.

© AFP/Scanpix

Привычные земные представления вводят нас в заблуждение и по поводу пыли. Мы знаем, что при старте ракеты или ударе о мелкий грунт пыль клубами разлетается во все стороны.

Однако на Земле ее разносит потоками воздуха, а на Луне атмосферы нет. В результате лунная пыль — верхний слой грунта — была потревожена только там, где ее коснулись сами опоры или выхлопы реактивных двигателей, разлетевшись в стороны по баллистической траектории, — и она физически не могла «осесть».

Рябь на флаге

Повод для сомнений: Флаг США, установленный астронавтом Баззом Олдрином, развевается, словно на ветру. Но на Луне, как уже было отмечено выше, нет воздуха — а значит, не может быть ветра. Очевидно, что сцену снимали на Земле.

© TopFoto/Scanpix

Объяснение: Воздуха на Луне действительно нет, поэтому верхний край полотнища удерживает горизонтальный стержень — иначе оно бы мгновенно обвисло.

Стержень этот был складным, но после посадки раздвижной механизм немного заело, и растянуть полотнище на полную длину у астронавтов не получилось. Именно поэтому ткань не выглядит натянутой и очевидно сборит.

На фото выше это действительно создает впечатление, будто флаг развевается на ветру.

Однако на оригинальном видео НАСА отлично видно, что полотнище приходит в движение только тогда, когда к флагу прикасаются астронавты и производят с ним какие-либо манипуляции.

Пусть воздуха на Луне нет, но волны там никто не отменял — и каждое движение металлического шеста, к которому прикреплена ткань, передается самому полотнищу и заставляет его колебаться.

Образцы грунта

Повод для сомнений: Осколки породы внеземного происхождения, которые астронавты продемонстрировали в качестве доказательства своей высадки на Луну, вовсе не обязательно привезены оттуда — это вполне могут быть собранные в Антарктике метеориты, которые прилетели на Землю сами.

Объяснение: В Антарктике действительно иногда можно найти небольшие каменные осколки, выбитые из лунной поверхности мощными ударами астероидов и долетевшие до Земли — однако их не так много.

Астронавты же привезли с собой на Землю в общей сложности 382 кг образцов лунной породы (за шесть визитов).

Камни изучали не только американские ученые, но и их коллеги со всего мира — в том числе из России, Японии и Китая. Они могли бы легко обнаружить подделку, но пришли к заключению, что грунт совпадает по составу с образцами, ранее найденными в Антарктике. При этом есть одно важное отличие.

При прохождении через плотные слои атмосферы метеориты оплавляются от трения. На камнях, привезенных астронавтами НАСА, подобных следов нет — а значит, они никак не могли прилететь из космоса самостоятельно.

Космический корабль НАСА «Орион» достигает Луны — на снимках

Луна — это вырисовывающееся серое пятно на изображениях, сделанных космическим кораблем «Орион», который пролетел близко к поверхности Луны. Предоставлено: НАСА Джонсон.

21 ноября космический корабль «Орион» пролетел всего на 130 километров над лунной поверхностью — это самое близкое расстояние от Луны до Луны за полвека. В лунной темноте капсула, запущенная в рамках миссии «Артемида I» на прошлой неделе, пролетела прямо над базой «Спокойствие»: местом посадки «Аполлона-11», где 19 июля69 лет Нил Армстронг и Базз Олдрин стали первыми людьми, ступившими на Луну.

«Сегодня был потрясающий день, — сказал на брифинге для прессы Ховард Ху, руководитель программы НАСА «Орион» в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, штат Техас.

Orion, совместное предприятие НАСА и Европейского космического агентства, совершает испытательный полет без экипажа, чтобы проверить, как его капсула выдерживает нагрузки в глубоком космосе. До сих пор космический корабль, который может доставить астронавтов на Луну всего за два года, работал примерно так, как могли надеяться диспетчеры миссии, сказал Ху: «Мы видели действительно хорошие характеристики по всем направлениям».

Инженеры работают над устранением нескольких небольших сбоев, таких как случайные проблемы с навигационной системой слежения за звездами Ориона, которые, вероятно, вызваны повреждением от космической радиации, а также некоторые периодические проблемы с электрической системой, которая передает энергию от четырех солнечных батарей Ориона. к капсуле.

Внутри капсулы «Орион» манекен, известный как лунакин, следит за панелями управления. Предоставлено: NASA Johnson

Космический корабль, запущенный 16 ноября во время первого в истории полета новой мощной ракеты системы космического запуска НАСА, совершил 26-дневный полет вокруг Луны. Совершив путешествие с Земли на Луну и совершив 2,5-минутную работу двигателя, чтобы совершить пролет, Орион почти завершил первый из трех этапов своего путешествия. 25 ноября он включит свои двигатели, чтобы отправить его на вторую часть своего путешествия, на «дальнюю ретроградную орбиту» Луны, которая перенесет его на 432 000 километров от Земли в ее самую дальнюю точку.

На изображениях, сделанных до сих пор, видно, как Орион мерцает в отраженном солнечном свете в глубоком космосе, время от времени Земля появляется в виде бледно-голубой точки вдалеке, а Луна — в виде надвигающейся серой фигуры. НАСА также опубликовало фотографии интерьера капсулы, где манекен, известный как лунакин, наблюдает за панелями управления, а небольшая мягкая игрушка Снупи плавает вокруг как индикатор невесомости. Директор полета Джадд Фрилинг, также из Космического центра Джонсона, сказал, что вскоре будет выпущено больше видеоматериалов, и что прямая трансляция с низким разрешением с Ориона теперь доступна, когда позволяет пропускная способность канала связи.

Artemis I — первая из серии миссий, которые НАСА намеревается запустить в рамках подготовки к возвращению астронавтов на Луну. Следующий полет Orion, Artemis II, должен доставить четырех астронавтов вокруг Луны и обратно уже в 2024 году. После этого Artemis III стремится высадить людей на южном полюсе Луны, совершив первую посадку с экипажем после Аполлона-17 в 1972 году.

Orion также прислал виды Земли. Предоставлено: NASA Johnson

Запуск Artemis I также доставил в космос десять небольших спутников, большинство из которых имеет научные задачи. Сообщается, что восемь из них установили связь с диспетчерами после запуска. Но один из них, миниатюрный японский посадочный модуль на Луну по имени ОМОТЭНАСИ, начал выходить из-под контроля и был объявлен потерянным Японским агентством аэрокосмических исследований. Из двух, статус которых неизвестен, один представляет собой солнечный парус, предназначенный для облета околоземного астероида. Эта миссия, известная как NEA Scout, успешно развернута после запуска Artemis I, но с тех пор о ней ничего не слышно.

Кроме того, небольшой космический корабль под названием CAPSTONE, который стартовал с Земли в июне и столкнулся с некоторыми проблемами в сентябре, вышел на свою лунную орбиту 13 ноября. Он летит по эллиптической траектории над полюсами Луны, траектория, предназначенная для использования будущей лунной космической станцией НАСА, известной как Gateway.

Луна назначения | Музей полетов

Благодарим вас за интерес, проявленный к «Луне назначения» — эта выставка подошла к концу. Пожалуйста, приходите в ноябре на открытие выставки APOLLO в Музее.

Узнать больше

С 13 апреля по 2 сентября 2019 г.

Космический корабль, совершивший первое путешествие человечества на Луну, является центральным элементом специальной экспозиции Музея. Луна назначения: миссия Аполлон-11 , представленная в сотрудничестве со Смитсоновским институтом, посвящена этому историческому полету. Задача сделать первые шаги на Луне тронула нацию в 1960-х годах, и теперь наследие Аполлона вдохновляет сегодняшних космических авантюристов. Выставка возвращает вас к оригинальным предметам, летавшим на «Аполлоне-11», интерактивным материалам и уникальным артефактам космической гонки. Только здесь вы увидите их во время 50-летия Аполлона-11. И попутно вы тоже почувствуете повод отпраздновать начало сегодняшней Новой космической эры.

В своем единственном появлении на Западном побережье Луна назначения будет представлена ​​с 13 апреля по 2 сентября и будет включать специальные программы на протяжении всей выставки, а также фестиваль выходного дня во время 20 50 июля годовщины великана. прыжок для человечества. Выставка включает в себя более 20 уникальных экспонатов из Смитсоновского института, многие из которых были отправлены в ходе исторической миссии, а также десятки экспонатов НАСА и российских космонавтов из знаменитой коллекции Музея.

На выставке представлен исторический командный модуль NASA Apollo 11, Columbia . Посетители могут увидеть космический корабль вблизи, как никогда раньше, и могут исследовать его замысловатый интерьер с интерактивным трехмерным туром, созданным на основе сканов Смитсоновского института с высоким разрешением.

Выставка Смитсоновского института «Луна назначения » дополняется собственной экспозицией Музея полетов «Космическая гонка» с редкими объектами, такими как советский спутник-спутник, скафандр раннего космонавта и единственная в мире экспозиция остатков ракетных двигателей, которые ускоряли миссии «Аполлон» до Земли. Луна. Также уникальна галерея о наследии промышленности Сиэтла, космонавтов и инженеров космической программы.

Семейные развлечения включают интерактивные космические полеты и крытую игровую площадку с полномасштабным практическим командным модулем.

Музей является единственным местом на Западном побережье для Луна назначения , часть двухлетнего тура по четырем музеям Национального музея авиации и космонавтики и Передвижной выставочной службы Смитсоновского института. Этот тур Destination Moon знаменует собой первый раз, когда командный модуль Apollo 11 Columbia покинул Национальный музей авиации и космонавтики с тех пор, как музей открылся для публики в 1976. Прежде чем попасть в коллекцию, командный модуль совершил поездку по 50 штатам в течение 1970 и 1971 годов, преодолев более 26 000 миль. Затем он был выставлен в Смитсоновском здании искусств и промышленности, прежде чем на Национальной аллее был построен нынешний Национальный музей авиации и космонавтики.


Луна назначения: миссия Аполлон-11
организован Национальным музеем авиации и космонавтики и Смитсоновским институтом
Учреждение Передвижная выставочная служба. Выставка сделана
возможно благодаря поддержке Джеффа и Маккензи Безос, Джо Кларка, Брюса Р.
Фонд семьи Маккоу, Фонд Чарльза и Лизы Симони для искусства и
наук, Джон и Сюзанн Нортон, а также Грегори Д. и Дженнифер Уолстон
Джонсон. Транспортные услуги для
Destination Moon предоставляются FedEx.

Официальная авиакомпания

Город-организатор

Спонсор Вашингтон отправляется в космос


Увидев Destination Moon , ознакомьтесь с другими туристическими возможностями в Туквиле и Сиэтле Саутсайд.

Узнать больше

Что произойдет, если я пропущу свой временной интервал?

Мы понимаем, что возможны задержки. Каждый из наших временных интервалов составляет 20 минут; для максимального удовольствия мы ограничиваем количество посетителей для каждого из наших слотов. Если вы находитесь в пределах своего 20-минутного временного интервала, вы все равно можете насладиться выставкой. Если вы пропустите свое время, мы сделаем все возможное, чтобы разместить вас, когда вы приедете, в зависимости от наличия возможности.

Что произойдет, если я пропущу свой день?

В зависимости от наличия мест, мы сделаем все возможное, чтобы оплатить ваш билет в день вашего прибытия или договориться об альтернативных вариантах для вашего будущего визита. Возвратов нет.

Могу ли я добавить билеты на временной интервал, если другие хотят присоединиться к моей вечеринке?

Да, если на указанный вами временной интервал имеются дополнительные билеты, мы можем добавить их к вашей вечеринке на месте.

К кому я могу обратиться по поводу групповых продаж?

Для групп из 10 и более человек обращайтесь по адресу: [email protected]

Какие действуют скидки?

Хотя музей предлагает скидки на общий вход, мы не можем предложить билеты со скидкой на Луна назначения. Мы предлагаем специальные программы общественного доступа для недостаточно обслуживаемой аудитории, а также для образовательных групп.

Что происходит в бесплатные первые четверги?

Общий вход в Музей авиации бесплатный в первый четверг каждого месяца с 17:00 до 21:00. Стандартный входной билет в размере 10 долларов США и билеты по времени для Destination Moon будут по-прежнему действовать в эти вечера, и их можно будет приобрести на месте.

Могу ли я стать членом музея по специальной цене?*

Да, на этой выставке действуют специальные цены на членство. Ваша скидка вместе с любыми бесплатными гостевыми билетами, включенными в ваше членство, будут автоматически применены при оформлении заказа.

Могу ли я повысить уровень своего членства, чтобы получить больше преимуществ?

Конечно, обращайтесь по адресу [email protected]

Я не могу купить билет, с кем мне поговорить?

Пишите по адресу: [email protected] или звоните по общему номеру (206) 764-5700 .

Повторный вход на выставку есть?

К сожалению, повторного входа на выставку нет. Для удобства посетителей в выставочной зоне есть туалеты.

Разрешены ли на выставке фотоаппараты?

Да, камеры разрешены. Фото со вспышкой и палки для селфи — нет. Со штативами все в порядке, если они не мешают другим посетителям получать удовольствие от выставки. Также не допускается профессиональная фотосъемка.

На каком языке будет показана выставка?

Выставка на английском языке, но путеводители доступны на испанском, французском, немецком, японском, китайском, русском, сомалийском, корейском и шрифтом Брайля.

Разрешены ли детские коляски, инвалидные коляски и сумки/сумочки?

Да, личные сумки и коляски разрешены, а выставка доступна для лиц с ограниченными возможностями.

Есть ли на выставке комнаты отдыха?

Да.

Действительно ли астронавты Аполлона приземлились на Луне?

Да, 20 июля 1969 года.

Космическое лето в Сиэтле

Сейчас до 2 сентября
Присоединяйтесь к Музею и региональным партнерам для проведения мероприятий все лето, пока мы празднуем 50-летие самой первой пилотируемой миссии, высадившейся на Луну.

Серия программ «На Луну»

В честь нашей новейшей выставки «Луна назначения: миссия Аполлона-11» мы с гордостью представляем новую серию программ, дополняющую истории артефактов, людей и мест, которые сделали возможной высадку на Луну.

Показать все На Луну! События

Wells Fargo БЕСПЛАТНО Первый четверг

Каждый первый четверг месяца
17:00 — 21:00
В первый четверг каждого месяца музей работает допоздна, вход БЕСПЛАТНЫЙ. Наслаждайтесь большими галереями, магазином и кафе музея в течение долгих часов.

Destination Moon вход всего 10 долларов (5 долларов для участников*).

Лунный фокус: фотовыставка 21 века

Новый интерактивный дисплей с последними изображениями Луны, полученными автоматическим космическим кораблем НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter, включая виды с орбиты мест посадки Аполлона, а также трехмерные мозаичные изображения захватывающих дух лунных ландшафтов. Впечатление будет доступно для просмотра до августа 2019 года.

Возвращайтесь, когда мы добавим больше!

Благодарим вас за интерес, проявленный к «Destination Moon» — эта выставка закончилась. Пожалуйста, приходите в ноябре на открытие выставки APOLLO в Музее.

Узнать больше

С 13 апреля по 2 сентября 2019 г.

Космический корабль, совершивший первое путешествие человечества на Луну, является центральным элементом специальной экспозиции Музея. Луна назначения: миссия Аполлон-11 , представленная в сотрудничестве со Смитсоновским институтом, посвящена этому историческому полету. Задача сделать первые шаги на Луне тронула нацию в 1960-х годах, и теперь наследие Аполлона вдохновляет сегодняшних космических авантюристов. Выставка возвращает вас к оригинальным предметам, летавшим на «Аполлоне-11», интерактивным материалам и уникальным артефактам космической гонки. Только здесь вы увидите их во время 50-летия Аполлона-11. И попутно вы тоже почувствуете повод отпраздновать начало сегодняшней Новой космической эры.

В своем единственном появлении на Западном побережье Луна назначения будет представлена ​​с 13 апреля по 2 сентября и будет включать специальные программы на протяжении всей выставки, а также фестиваль выходного дня во время 20 50 июля годовщины великана. прыжок для человечества. Выставка включает в себя более 20 уникальных экспонатов из Смитсоновского института, многие из которых были отправлены в ходе исторической миссии, а также десятки экспонатов НАСА и российских космонавтов из знаменитой коллекции Музея.

На выставке представлен исторический командный модуль NASA Apollo 11, Columbia . Посетители могут увидеть космический корабль вблизи, как никогда раньше, и могут исследовать его замысловатый интерьер с интерактивным трехмерным туром, созданным на основе сканов Смитсоновского института с высоким разрешением.

Выставка Смитсоновского института «Луна назначения » дополняется собственной экспозицией Музея полетов «Космическая гонка» с редкими объектами, такими как советский спутник-спутник, скафандр раннего космонавта и единственная в мире экспозиция остатков ракетных двигателей, которые ускоряли миссии «Аполлон» до Земли. Луна. Также уникальна галерея о наследии промышленности Сиэтла, космонавтов и инженеров космической программы.

Семейные развлечения включают интерактивные космические полеты и крытую игровую площадку с полномасштабным практическим командным модулем.

Музей является единственным местом на Западном побережье для Луна назначения , часть двухлетнего тура по четырем музеям Национального музея авиации и космонавтики и Передвижной выставочной службы Смитсоновского института. Этот тур Destination Moon знаменует собой первый раз, когда командный модуль Apollo 11 Columbia покинул Национальный музей авиации и космонавтики с тех пор, как музей открылся для публики в 1976. Прежде чем попасть в коллекцию, командный модуль совершил поездку по 50 штатам в течение 1970 и 1971 годов, преодолев более 26 000 миль. Затем он был выставлен в Смитсоновском здании искусств и промышленности, прежде чем на Национальной аллее был построен нынешний Национальный музей авиации и космонавтики.


Луна назначения: миссия Аполлон-11
организован Национальным музеем авиации и космонавтики и Смитсоновским институтом
Учреждение Передвижная выставочная служба. Выставка сделана
возможно благодаря поддержке Джеффа и Маккензи Безос, Джо Кларка, Брюса Р.
Фонд семьи Маккоу, Фонд Чарльза и Лизы Симони для искусства и
наук, Джон и Сюзанн Нортон, а также Грегори Д. и Дженнифер Уолстон
Джонсон. Транспортные услуги для
Destination Moon предоставляются FedEx.

Официальная авиакомпания

Город-организатор

Спонсор Вашингтон отправляется в космос


Увидев Destination Moon , ознакомьтесь с другими туристическими возможностями в Туквиле и Сиэтле Саутсайд.

Узнать больше

Что произойдет, если я пропущу свой временной интервал?

Мы понимаем, что возможны задержки. Каждый из наших временных интервалов составляет 20 минут; для максимального удовольствия мы ограничиваем количество посетителей для каждого из наших слотов. Если вы находитесь в пределах своего 20-минутного временного интервала, вы все равно можете насладиться выставкой. Если вы пропустите свое время, мы сделаем все возможное, чтобы разместить вас, когда вы приедете, в зависимости от наличия возможности.

Что произойдет, если я пропущу свой день?

В зависимости от наличия мест, мы сделаем все возможное, чтобы оплатить ваш билет в день вашего прибытия или договориться об альтернативных вариантах для вашего будущего визита. Возвратов нет.

Могу ли я добавить билеты на временной интервал, если другие хотят присоединиться к моей вечеринке?

Да, если на указанный вами временной интервал имеются дополнительные билеты, мы можем добавить их к вашей вечеринке на месте.

К кому я могу обратиться по поводу групповых продаж?

Для групп из 10 и более человек обращайтесь по адресу: [email protected]

Какие действуют скидки?

Хотя музей предлагает скидки на общий вход, мы не можем предложить билеты со скидкой на Луна назначения. Мы предлагаем специальные программы общественного доступа для недостаточно обслуживаемой аудитории, а также для образовательных групп.

Что происходит в бесплатные первые четверги?

Общий вход в Музей авиации бесплатный в первый четверг каждого месяца с 17:00 до 21:00. Стандартный входной билет в размере 10 долларов США и билеты по времени для Destination Moon будут по-прежнему действовать в эти вечера, и их можно будет приобрести на месте.

Могу ли я стать членом музея по специальной цене?*

Да, на этой выставке действуют специальные цены на членство. Ваша скидка вместе с любыми бесплатными гостевыми билетами, включенными в ваше членство, будут автоматически применены при оформлении заказа.

Могу ли я повысить уровень своего членства, чтобы получить больше преимуществ?

Конечно, обращайтесь по адресу [email protected]

Я не могу купить билет, с кем мне поговорить?

Пишите по адресу: [email protected] или звоните по общему номеру (206) 764-5700 .

Повторный вход на выставку есть?

К сожалению, повторного входа на выставку нет. Для удобства посетителей в выставочной зоне есть туалеты.

Разрешены ли на выставке фотоаппараты?

Да, камеры разрешены. Фото со вспышкой и палки для селфи — нет. Со штативами все в порядке, если они не мешают другим посетителям получать удовольствие от выставки. Также не допускается профессиональная фотосъемка.

На каком языке будет показана выставка?

Выставка на английском языке, но путеводители доступны на испанском, французском, немецком, японском, китайском, русском, сомалийском, корейском и шрифтом Брайля.

Разрешены ли детские коляски, инвалидные коляски и сумки/сумочки?

Да, личные сумки и коляски разрешены, а выставка доступна для лиц с ограниченными возможностями.

Есть ли на выставке комнаты отдыха?

Да.

Действительно ли астронавты Аполлона приземлились на Луне?

Да, 20 июля 1969 года.

Космическое лето в Сиэтле

Сейчас до 2 сентября
Присоединяйтесь к Музею и региональным партнерам для проведения мероприятий все лето, пока мы празднуем 50-летие самой первой пилотируемой миссии, высадившейся на Луну.

Серия программ «На Луну»

В честь нашей новейшей выставки «Луна назначения: миссия Аполлона-11» мы с гордостью представляем новую серию программ, дополняющую истории артефактов, людей и мест, которые сделали возможной высадку на Луну.

Показать все На Луну! События

Wells Fargo БЕСПЛАТНО Первый четверг

Каждый первый четверг месяца
17:00 — 21:00
В первый четверг каждого месяца музей работает допоздна, вход БЕСПЛАТНЫЙ. Наслаждайтесь большими галереями, магазином и кафе музея в течение долгих часов.

Destination Moon вход всего 10 долларов (5 долларов для участников*).

Лунный фокус: фотовыставка 21 века

Новый интерактивный дисплей с последними изображениями Луны, полученными автоматическим космическим кораблем НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter, включая виды с орбиты мест посадки Аполлона, а также трехмерные мозаичные изображения захватывающих дух лунных ландшафтов.