Содержание
Рынок лития 2021
Литий является важнейшим сырьем для производства современной электроники и электромобилей (литий-ионные аккумуляторы и системы хранения энергии). Тренд на зеленую энергетику и восстановление экономики в 2021 году открыли «бычий» рынок, когда цены на металл росли в течение всего года и будут оставаться высокими в 2022 году. В статье рассмотрены основные тенденции рынка, цены на литий, области его применения, источники сырья и базовые технологии получения.
Сырье для получения лития
Основными источниками лития для промышленной добычи являются локализованные пегматиты в твердых породах (магматические породы постмагматических флюидов) и континентальные рассолы (водоносные горизонты с соленой водой).
Литийсодержащие руды, которые в основном встречаются в пегматитовых образованиях, широко распространены, их месторождения обнаружены на всех континентах. Сподуменовый рудник в Гринбуше, Западная Австралия, является крупнейшим действующим литиевым рудником в мире. Руда, добываемая на этом предприятии, имеет самую высокую доступную концентрацию оксида лития (Li2O). Второй по величине источник сподумена находится в Пилбаре, Западная Австралия. В Кингс-Маунтин, Северная Каролина, находится третье по величине месторождение. Дополнительные ресурсы пегматита расположены в Китае, России, Бразилии, Индии, Мозамбике, Заире, Республике Конго и Зимбабве.
За последние 40 лет рассолы стали вполне рентабельной альтернативой добыче сподумена. Они представляют собой соленые, богатые минералами растворы, встречающиеся в водоносных горизонтах в засушливых регионах с особыми геологическими условиями, приводящие к выщелачиванию минералов из окружающей породы, особенно хлорида лития.
Добыча твердого осадка из рассола.
Обычно рассол, содержащий повышенные концентрации солей лития, извлекается из добывающих скважин, достигающих водоносных горизонтов с соленой водой. С устья скважины он отводится в систему прудов-испарителей. Концентрирование солей лития осуществляется за счет естественного испарения с частичным перетоком рассола в последующий водоем и не требует применения каких-либо дополнительных затрат на реагенты или энергоносители.
В процессе испарения минералы, содержащие натрий, калий, кальций, магний и другие металлы, осаждаются из рассола, обеспечивая концентрирование в нем солей лития. Цвет водоемов меняется в зависимости от концентрации ионов лития. Концентрированный литийсодержащий рассол из конечного пруда направляется на переработку в карбонат, гидроксид или хлорид лития. Получаемое сырье для производства лития имеет значительное количество примесей. Естественное испарение, используемое на стадии получения литийсодержащего сырца, несмотря на невысокую скорость процесса (время пребывания рассола в прудах достигает 12-18 месяцев), обеспечивает значительное конкурентное преимущество для основных регионов его производства, расположенных в пустынях.
По данным Геологической службы США (USGS) на 2021 год, выявленные ресурсы лития во всем мире значительно выросли и составляют около 86 миллионов тонн. Боливия обладает самыми большими запасами в мире — 21 миллион тонн, за ней следуют Аргентина (19,3 миллиона тонн), Чили (9,6 миллиона тонн), Австралия (6,4 миллиона тонн), Китай (5,1 миллиона тонн), Демократическая Республика Конго (3 миллиона тонн), Канаде (2,9 млн тонн) и Германии (2,7 млн тонн).
Литий в форме соли реализуется в основном в виде карбоната, гидроксида или хлорида лития. Для металлического лития различают следующие сорта: технический, катализаторный, батарейный, для получения сплавов (alloy grade), а также сорт с чистотой 99,99% для лабораторных исследований, получения высокочистых сплавов и др.
Требования к качеству литиевого сырья формируются в соответствии с его назначением. Около 60% мировой потребности в товарных формах лития и его соединений удовлетворяется более дешевыми техническими сортами литиевых продуктов, а объемы потребления высокочистого сырья сравнительно невелики. Сырье повышенной чистоты используется лишь для производства батарей, компонентов телекоммуникационного оборудования и видеоаппаратуры, а также в качестве химических реагентов.
Мировой рынок лития в 2021 году
В плане дальнейшего развития технологий литий имеет критическое значение. Сегодня невозможно представить ни одно мобильное устройство без литиевых батарей. Если, конечно, мы не планируем вернуться к зарядке смартфона четырежды в день, когда использовалась технология никель-металлгидридных аккумуляторов.
Роль лития в глобальной экономике только возрастает по мере внедрения зеленой энергетики. Энергетический кризис в Европе 2021 года случился не от недостатка генерации возобновляемых источников, а от невозможности пока эту энергию накапливать и хранить в благоприятные периоды, чтобы потом использовать в месяцы повышенного спроса. Ускорение декарбонизации ведет к увеличению спроса на самый легкий металл в периодической таблице для производства аккумуляторов для электромобилей и энергетических хранилищ.
Литий-ионная батарея (Li-ion) представляет собой семейство перезаряжаемых батарей, в которых ионы лития перемещаются от отрицательного электрода к положительному во время разрядки и обратно при зарядке. Это новаторская технология, которая была успешно принята в качестве источника питания для широкого спектра приложений, включая портативные электронные устройства, электроинструменты, электромобили и сетевые системы хранения данных, после их коммерциализации корпорацией Sony в 1991 году.
Схема Li-ионной батареи
Источник: ReseasrchGate
Один из первых патентов компании Sony на химический источник тока с использованием лития.
Источник: United States Patent
По оценкам Canalys, продажи электромобилей в 2020 году выросли на 39% во всем мире. В Европе и вовсе на впечатляющие 127% в годовом исчислении. В Китае общий объем продаж электромобилей увеличился на 11% в годовом исчислении в течение 2020 года: 1,34 млн автомобилей или 42% мирового рынка.
Скачок спроса на бытовую электронику и электромобили привел к росту цен на литий и побудил многих инвесторов рассмотреть новые источники металла, включая добычу из геотермальных вод в Германии и Великобритании. Это также улучшает экономику переработки лития, который, вероятно, останется основным металлом, используемым в перезаряжаемых батареях, в течение многих лет.
Мировое потребление лития и литий-ионных батарей 2014-2024.
Источник: GlobalData
В связи с восстановлением экономики в 2021 году и ростом продаж электромобилей произошел всплеск спроса на литий для аккумуляторов, что привело к колебаниям цен и их росту с февраля.
Динамика цен на литий 2018-2021 гг (данные Fastmarket).
Источник: Capital
Уже в январе 2022 года цены на карбонат лития в Китае выросли до 306 500 юаней (48 300 долларов) за тонну на фоне роста мирового спроса и сокращения поставок. По данным Benchmark Mineral Intelligence, запасы карбоната лития у производителей аккумуляторов находятся на низком или нулевом уровне из-за высокого спроса на производство аккумуляторов для электромобилей. Мировые продажи электромобилей выросли на 160% в 2021 году, а поставки в Китай, как ожидается, удвоятся в 2022 году. При этом текущие темпы добычи лития в Китае не соответствуют спросу.
По данным S&P Global цены на поставку карбоната лития выросли на 413% с начала 2021 года по середину декабря до 32 600 долларов США за тонну на условиях CIF (стоимость, страхование, фрахт) в Северной Азии, а цены на гидроксид лития выросли на 254% за тот же период до 31 900 долларов США за тонну. По мнению ряда участников рынка, цены на литий должны оставаться высокими в 2022 году из-за сложившейся динамики спроса и предложения.
В 2020 году, согласно исследованию, опубликованному в ноябре 2021 года, объем мирового рынка лития оценивался в 2,7 миллиарда долларов США. Ожидается, что совокупный годовой темп роста (CAGR) составит до 14,8% в период с 2021 по 2028 год (другие аналитики предсказывают рост в 26%). Электрификация транспортных средств будет стимулировать рынок в течение прогнозируемого периода. В сегменте автомобильных приложений будет наблюдаться значительный рост, обусловленный строгими правилами для автопроизводителей с ДВС, введенными государственными органами для сокращения выбросов углекислого газа от транспортных средств.
Производители лития в мире
Аналитики investingnews.com на текущий момент выделяют 5 ключевых производителей лития в глобальном масштабе.
Китайский производитель Jiangxi Ganfeng является одним из крупнейших в мире поставщиков металлического лития. Горнодобывающая компания владеет долями в источниках лития в Австралии, Аргентине, Китае и Ирландии.
Чилийское подразделение Albemarle производит литий и бром. Компания владеет литиевым солевым ресурсом в Салар-де-Атакама в Чили и долине Клейтон в США. Albemarle также владеет 49% акций литиевого рудника Greenbushes с момента приобретения Rockwood Holdings в начале 2015 года.
Китайская компания Tianqi Lithium является крупнейшим в мире производителем твердокаменного лития (сподумена). Владеет активами в Австралии, Чили и Китае. Компания также управляет заводом по производству гидроксида лития в промышленной зоне Квинана в Перте, Западная Австралия.
Чилийский производитель SQM утверждает, что ему принадлежит 19% мирового рынка лития. Компания работает с литием, йодом, калием и специальными удобрениями для растений. Основной производственной базой лития SQM является источник рассола, расположенный в чилийском Салар-де-Атакама. За пределами Чили SQM имеет совместное предприятие по производству лития Cauchari-Olaroz в Жужуй, Аргентина, с Lithium Americas. В Перте, Австралия, SQM разрабатывает проект лития и тантала Mount Holland в рамках совместного предприятия с Wesfarmers.
Зарегистрированная в Австралии компания Pilbara Minerals управляет принадлежащим Pilgangoora литиевым и танталовым активом в Западной Австралии. Pilbara является одним из крупнейших производителей сподумена в мире. Компания сотрудничает с Ganfeng Lithium, General Lithium, Great Wall Motor Company, POSCO, CATL и Yibin Tianyi.
Вид на солончак Солар-де-Атакама в Чили.
Россия на мировом рынке лития и его соединений
Сегодня практически 80% продаж литиевой продукции на российском рынке осуществляет ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» (Новосибирск) ― единственный в России производитель чистой литиевой продукции, который поставляет литий в том числе за рубеж.
Соединения лития и области их применения
- Литий-гидрид LiH используется в качестве ракетного топлива и для быстрого извлечения водорода, например, для надувания спасательных жилетов. LiH получают прямым взаимодействием лития с водородом при 600-700 °C.
- Гидроксид лития LiOH применяется в качестве сырья, в частности для производства литиевых жиров, (компонентов автомобильных смазок), а также как адсорбент углекислоты, при регенерации воздуха на подводных лодках.
- Хлорид лития LiCl используется в качестве исходного материала для производства лития, в качестве плавня в сварочных и паяльных ваннах, а также в качестве оболочки сварочного электрода для сварки алюминия.
- Фторид лития LiF находит применение в ИК-спектрометрии в виде монокристаллов.
- Карбонат лития Li2CO3образуется в качестве промежуточного соединения при аффинаже из большинства других соединений лития. Помимо использования в качестве сырья для производства электролитов аккумуляторов, его применяют в качестве флюса в стекольной промышленности и в производстве эмалей. При производстве алюминия Li2CO3 добавляют в сплав для улучшения электропроводности и вязкости.
- Литиевые соли жирных кислот LiRO2 (литиевые мыла) используются в основном в качестве загустителей в высококачественных смазках и восках (Литол), изготавливаемых из минеральных масел, а также при производстве карандашей.
- Нитрат лития LiNO3 используется с нитратом калия в резиновой промышленности для вулканизации.
- Ниобат лития LiNbO3 применяется при производстве оптики в том числе лазерной за счет оптической прозрачности в широком диапазоне длин волн.
- Гексафторфосфат лития LiPF6используется как компонент электролита в литий-ионных аккумуляторах.
- Фосфат лития Li3PO4 применяют как катализатор изомеризации пропиленоксида.
- Бромид лития LiBr используется как реагент при производстве фармацевтических препаратов. Также находит применение в абсорбционных холодильных системах.
Анализ импорта и экспорта металлического лития
и хлорида лития
Общий объем экспортных поставок лития металлического (батарейной марки) компанией ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» за 2020 год составил 166 тонн по средневзвешенной цене 95,83 долларов за кг. Большая часть лития (155,13 тонн) поставлялась немецкому подразделению компании Albemarle. Также значительное количество лития ушло компании SAFT во Францию (10,33 тонн).
Общий объем получаемого хлорида лития компанией ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» в 2020 году составил порядка 1 220 тонн. Все поставки осуществляются из Германии. Но страны происхождения хлорида лития ― это Чили и Аргентина. Содержание основного вещества в поставляемой продукции составляет 99-99,4%.
НЗХК
Источник: Gelio
Хлорид лития закупает еще несколько торговых компаний в России (ООО «ТД ХАЛМЕК», ООО «АВЕНТЕЛЬ»), а литий металлический экспортируется только компанией ПАО «НЗХК». В 2020 году имеется разовый импорт металлического лития из Германии компанией ООО «Далхим».
Общие объемы экспорта и импорта по литию металлическому и хлориду лития в 2020 году (по данным статистики ВЭД).
В следующем материале мы рассмотрим особенности рынка важного производного лития ―н-бутиллития, области его применения, статистику по импорту и экспорту в РФ. ИХТЦ разработал технологию получения н-бутиллития, которая позволит закрыть потребности отечественных предприятий в этом продукте.
Схема диафрагменного электролизера для получения лития:
1 — стальной кожух; 2 — камера для разогрева ванны; 3 — газовая или нефтяная форсунка; 4 — футеровка;
5 — графитовый анод; 6 — стальные катоды; 7 — диафрагма из железной сетки;
8 — диафрагма из химически и термостойкого материала; 9 — жидкий литий; 10 — бункер для загрузки солей;
11 — отверстие для удаления жидкого лития
(«Литий», В. К. Кулифеев, В. В. Миклушевский, И. И. Ватулин. М.: МИСиС, 2006, 240 с.)
В качестве базового способа аффинажа рассмотрена технология Standard Lithium.
В соответствии с технологией Standard Lithium концентрированный раствор хлорида лития преобразуют в карбонат лития в следующей последовательности:
- Проводят дополнительное концентрирование до достижения содержания лития более 0,5%.
- Осуществляют химическое умягчение/очистку от ионов Ca2+ Mg2+
- Осаждают твердый карбонат лития взаимодействием раствора соды.
- Повторно растворяют осадок сатурацией углекислого газа.
- Проводят перекристаллизацию с последующей промывкой и сушкой товарного карбоната лития аккумуляторного качества.
При описанном способе примеси натрия накапливаются в расплаве лития и увеличивают его реакционную способность (что полезно для производства металлоорганических соединений и плохо для литиевых батарей). Для производства лития высокого качества следует повышать степень очистки соли при аффинаже.
Оборудование, контактирующее с хлором либо ионами хлора должно быть изготовлено из титана, специальных сталей или никелевого сплава.
Если материал оказался для вас полезным — поддержите проект и поделитесь записью!
Google+
Другие материалы:
Мы публикуем интересные новости о реальном секторе экономике и отвечаем на вопросы, возникающие у производственников. Подпишитесь и первым узнавайте об обновлениях:
Как борьба с глобальным потеплением меняет мировую экономику
01/11/2021: Правда и мифы о глобальном потеплении. Как углекислый газ стал главным врагом человечества. Эмиссия парниковых газов по странам 2021. Источники выбросов CO₂. Как борьба с изменением климата превратилась в рынок на миллиарды долларов. Углеродная нейтральность.
Технологии производства уксусной кислоты: обзор
25/10/2021: Какие технологии применяют в производстве уксусной кислоты: сырье, катализаторы, товарные продукты, эффективность различных методов с точки зрения выхода продукта, операционных и капитальных затрат. Организация производства уксусной кислоты: выбор технологии.
Обзор рынка уксусной кислоты в России 2021
22/10/2021: Состояние рынка уксусной кислоты 2020-2021. Как пандемия COVID-19 повлияла на химический рынок. Производство уксусной кислоты: базовые технологии и патенты. Потребление уксусной кислоты в России, импорт и экспорт. Области применения. Цена на уксусную кислоту 2021.
Энергетический кризис 2021 и химическая промышленность
14/10/2021: Последствия энергетического кризиса для мировой химической промышленности в 2021 году. Почему дешевый газ оказался критически важен для химических производств в Европе. Закрытие и приостановка работы химических заводов. Рост цен на удобрения. Химическая промышленность в Китае. Трансфер химических технологий в России.
Обзор рынка меламина в России и в мире 2021
07/10/2021: Динамика рынка производства меламина в 2020-2021 гг. Как складывается китайская монополия на производство меламина. Цены на меламин в 2021 году. Прогнозы спроса и импорта меламина в Россию. Организация производства меламина в РФ. Области применения меламина.
Новая технология производства метилметакрилата в России
30/09/2021: Рынок метилметакрилата (ММА) и ПММА в России и в мире 2021. Дефицит ММА в России, цены на метилметакрилат. Производства ММА и продуктов на его основе из отходов производства. Технология компании Acrolab, как работает установка.
Оценка затрат при организации химического производства
16/08/2021: Оценка и анализ затрат при разработке проекта химического производства с нуля. Как правильно рассчитать смету на каждом из этапов разработки химического проекта. Учет стоимости оборудования, его установки местоположения производства, доступности сырья. Какие параметры должны быть включены в смету. Сметы для химического производства по классам.
Нужно ли в России собственное производство качественного силикагеля?
06/08/2021: Рынок силикагеля в России и в мире, области применения. Импорт силикагеля в Россию в 2020 году, проблема импортозамещения. Почему отечественный силикагель уступает по качеству зарубежным аналогам. Потребности российской промышленности в силикагеле.
Стадии разработки проекта химического производства
30/07/2021: Как правильно подготовить проект для запуска нового химического производства или модернизации химического завода. Какие стадии разработки проекта существуют. Оценка затрат химического производства, технические параметры, оборудование, сметы. Анализ окупаемости инвестиций в химической промышленности.
Еще статьи |
Использованы изображения: u.jimdo.com
Как в Чили добывают литий для аккумуляторов – DW – 26.01.2020
Бассейны в Атакаме с выкачанным из недр соляным раствором Фото: Danwatch/P. Rojas Madariaga
Природа и окружающая среда
София Бодденберг | Николай Хуманн Мартензе
26 января 2020 г.
В Чили находятся крупнейшие в мире запасы лития, применяемого при выпуске электрокаров и аккумуляторов для смартфонов. Но от прибыльного бизнеса страдает коренное население. Репортаж DW.
https://p.dw.com/p/3Wi8w
Реклама
Посреди Атакамы — самой сухой пустыни мира — расположена необычная череда бирюзовых водоемов: каждый из них напоминает огромный прямоугольный бассейн площадью в 20 футбольных полей. Водоемы заполнены соляным раствором, выкачанным из древних подземных резервуаров. Помимо прочего, он содержит карбонат лития — сырье для производства аккумуляторов, которые на сегодняшний день установлены практически на всех компьютерах, смартфонах и электромобилях.
Благодаря крупнейшим в мире запасам этого вещества Чили называют «литиевой Саудовской Аравией». За последние 20 лет на латиноамериканскую страну пришлось 40% мировых поставок лития. При этом ожидается, что спрос в мире на этот металл утроится в течение ближайших шести лет.
Добыча лития в пустыне
В данный момент в Атакаме литий добывают две компании — чилийская SQM и американская Albemarle. В общей сложности они перекачивают 2000 литров соляного раствора в секунду, что составляет 63 млрд литров в год. При этом они также потребляют большое количество пресной воды.
Аккумулятор электрокараФото: picture-alliance/imageBROKER/J. West
Получить литий из добытого раствора помогает жгучее солнце пустыни: таким образом испаряется до 95% воды. Оставшийся раствор очищают с помощью химического процесса и отправляют полученное вещество производителям аккумуляторов.
Добыча лития угрожает местным фермерам
Между тем от прибыльного бизнеса страдает коренное население Атакамы. Местные жители жалуются на то, что им приходится конкурировать за ограниченные водные ресурсы с работающими в пустыне предприятиями. По данным чилийских властей, за период с 2000 по 2015 годы в Атакаме было выбрано на 21% больше воды, чем поступило в этот регион естественным путем — в виде дождевых или талых вод.
Фермер в пустыне АтакамаФото: Danwatch/P. Rojas Madariaga
В компаниях, однако, утверждают, что добыча соляного раствора не влияет на снабжение населения пресной водой. «В соляном растворе много минералов, и он не пригоден для питья или сельскохозяйственных нужд», — подчеркнула представитель Albemarle.
Жители региона, однако, придерживаются иного мнения на этот счет. Койо — одна из нескольких десятков общин ликан-антаев — коренного населения северной части Чили, которое проживает в небольших оазисах Атакамы. Для орошения своих посевов членам общины приходится брать воду из отдаленной реки Сан-Педро. «До того, как сюда пришли добывающие компании, здесь было много воды, — рассказывает 58-летний фермер Уго Диас. — Но они использовали для добычи лития все грунтовые воды и даже берут воду из реки. Поэтому мы больше не получаем столько воды, сколько нам необходимо. Сегодня очень немногие фермеры могут заработать себе жизнь».
Коренные народы — без права на воду и землю?
В нескольких сотнях километров к югу от Атакамы расположен солончак Марикунга. Здесь также ведется разведка литиевых месторождений. Практически весь чилийский литий в данный момент добывают в Атакаме, но предполагается, что в Марикунге находятся вторые по величине запасы этого металла в стране.
Акция протеста в Чили против приватизации литиевых месторожденийФото: DW/S. Boddenberg
Наряду с SQM, австралийско-канадский концерн Salar Blanco разрабатывает совместный с чилийской государственной компанией Codelco проект по добыче лития в Марикунге. Ожидается, что его реализация начнется в 2020 или 2021 году.
Перспектива добычи лития в Марикунге беспокоит общину Пай-Оте коренного народа колла. Чилийские коренные народы формально имеют очень немного прав на свои исконные земли. Несмотря на это, юрист Ариэль Леон считает, что власти страны нарушают конвенцию ООН, обязывающую государства учитывать мнение коренных народов в случаях, когда крупные проекты затрагивают среду их обитания.
«Никто не спрашивал представителей народа колла, хотят ли они, чтобы на их территории добывались полезные ископаемые. Никто не обсуждал с ними то, как добыча лития может повлиять на их доступ к воде», — отмечает юрист.
«Электромобили не спасут планету«
Многие коренные жители Атакамы признают, что глобальное потепление ускоряет процесс обезвоживания пустыни. Вместе с тем они подчеркивают, что проблемы появились с началом добычи лития и меди в регионе.
«Мы хотим, чтобы люди знали, что электромобили не спасут планету, — говорит Хорхе Альварес Сандон из общины койо в пустыне Атакама. — Спасти ее можно будет лишь в том случае, если каждый человек будет относиться к земле так же бережно, как мы. Если бы все это понимали, то электромобили никому бы не понадобились».
Смотрите также:
Как немцы наладили ресайклинг автобатарей
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
10 крупнейших мировых компаний по добыче лития
Зарядные станции для электромобилей по всей Америке: нанесено на карту
Поскольку рынок электромобилей продолжает расширяться, наличие достаточного количества зарядных станций для электромобилей имеет важное значение для увеличения дальности поездки и сокращения времени ожидания на зарядных станциях.
В настоящее время в США насчитывается около 140 000 общедоступных зарядных устройств для электромобилей, распределенных по почти 53 000 зарядным станциям, которых по-прежнему намного меньше, чем 145 000 газовых заправочных станций в стране.
На этом рисунке показаны зарядные станции для электромобилей в США с использованием данных Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии. Карта имеет интерактивные функции при просмотре на рабочем столе, показывая структуру ценообразования и типы разъемов при наведении курсора на зарядную станцию, а также параметры фильтрации.
Какие штаты лидируют в инфраструктуре зарядки электромобилей?
Как видно на карте выше, большинство зарядных станций для электромобилей в США расположены на западном и восточном побережьях страны, в то время как полоса Среднего Запада довольно бесплодна, за исключением штата Колорадо.
Калифорния имеет наибольшее количество зарядных станций для электромобилей — 15 182, что составляет впечатляющие 29% всех зарядных станций в Америке. Фактически, в Золотом штате почти вдвое больше зарядных устройств, чем в следующих трех штатах: Нью-Йорке (3085), Флориде (2858) и Техасе (2419) вместе взятых.
Ранг | Штат | Количество зарядных станций | Доля зарядных станций в США |
---|---|---|---|
1 | Калифорния | 15 182 | 28,7% |
2 | Нью-Йорк | 3 085 | 5,8% |
3 | Флорида | 2 858 | 5,4% |
4 | Техас | 2 419 | 4,6% |
5 | Массачусетс | 2 328 | 4,4% |
6 | Вашингтон | 1 810 | 3,4% |
7 | Колорадо | 1 718 | 3,2% |
8 | Грузия | 1 596 | 3,0% |
9 | Мэриленд | 1 358 | 2,6% |
10 | Пенсильвания | 1 260 | 2,4% |
Всего по США | 52 889 | 100,0% |
Неудивительно, что в четырех ведущих штатах по ВВП больше всего зарядных устройств для электромобилей, и значительное преимущество Калифорнии также неудивительно, учитывая ее стремление полностью отказаться от продажи новых газовых автомобилей к 2035 году9. 0005
Лучшие штаты для зарядки электромобилей по скорости и стоимости
Хотя наличие множества зарядных станций, распределенных по штату, важно, два других фактора определяют удобство зарядки: стоимость и уровень зарядного устройства .
Структура ценообразования на зарядные устройства для электромобилей и уровень доступности зарядных устройств по всей стране — это Дикий Запад, где нет установленных правил и мало четких ожиданий.
Поиск бесплатных зарядных устройств для электромобилей в разных штатах
В крупных пунктах зарядки электромобилей будет предлагаться неограниченная бесплатная зарядка или ограниченное время от 30 минут до 4 часов бесплатной зарядки до того, как потребуется оплата. Некоторые зарядные станции для электромобилей, расположенные на парковках, просто требуют платы за парковку, в то время как другие могут иметь фиксированную плату за сеанс, взимать плату за потребленные кВтч или иметь почасовую ставку.
В то время как Калифорния лидирует по количеству бесплатных зарядных устройств, доступных в штате, на самом деле она занимает второе место в первой десятке штатов, когда речь идет о доле зарядных устройств: только 11% из них бесплатны в течение 30 минут или более. .
Должность | Название штата | Количество бесплатных зарядных станций | Доля бесплатных зарядных станций в штате |
---|---|---|---|
1 | Калифорния | 1 717 | 11,3% |
2 | Флорида | 673 | 23,6% |
3 | Нью-Йорк | 662 | 21,5% |
4 | Техас | 606 | 25,1% |
5 | Мэриленд | 399 | 29,4% |
6 | Грузия | 360 | 22,6% |
7 | Вашингтон | 358 | 19,8% |
8 | Пенсильвания | 318 | 25,2% |
9 | Колорадо | 273 | 15,9% |
10 | Массачусетс | 150 | 6,4% |
Всего по США | 10 295 | 19,5% |
Между тем, Мэриленд лидирует: почти 30% зарядных устройств в штате предлагают минимум 30 минут бесплатной зарядки. С другой стороны, Массачусетс является самым скупым штатом из топ-10: только 6% зарядных станций (всего 150) в штате предлагают бесплатную зарядку для водителей электромобилей.
Штаты с лучшей доступностью быстрых зарядных устройств постоянного тока
Хотя бесплатные зарядные устройства для электромобилей — это здорово, наличие доступа к быстрым зарядным устройствам может иметь не меньшее значение, в зависимости от того, насколько вы цените свое время. Большинство водителей электромобилей в США будут иметь доступ к зарядным устройствам уровня 2, при этом более 86% зарядных станций в стране имеют доступные зарядные устройства уровня 2.
Несмотря на то, что зарядка уровня 2 (4–10 часов от полного заряда до полного заряда) превосходит скорость зарядки уровня 1 (40–50 часов от полного заряда до полного заряда), между напряженным графиком и множеством зарядных станций, которые бесплатны только для первые 30 минут наличие быстрого зарядного устройства постоянного тока почти необходимо.
Быстрые зарядные устройства постоянного тока могут заряжать электромобиль от пустого до 80 % за 20–60 минут, но сегодня они доступны только на 12 % зарядных станций для электромобилей в Америке.
Ранг | Штат | Количество доступных станций с быстрым зарядным устройством постоянного тока | Доля доступных станций быстрого зарядного устройства постоянного тока в штате | Доля доступных станций бесплатного и быстрого зарядного устройства постоянного тока в штате | 0 |
---|---|---|---|---|---|
1 | Калифорния | 1 756 | 11,6% | 0,7% | |
2 | Флорида | 360 | 12,6% | 1,1% | |
3 | Техас | 276 | 11,4% | 1,2% | |
4 | Колорадо | 243 | 14,1% | 1,1% | |
5 | Нью-Йорк | 234 | 7,6% | 0,8% | |
6 | Вашингтон | 232 | 12,8% | 1,1% | |
7 | Грузия | 228 | 14,3% | 1,4% | |
8 | Мэриленд | 223 | 16,4% | 2,7% | |
9 | Пенсильвания | 134 | 10,6% | 1,0% | |
10 | Массачусетс | 134 | 5,8% | 0,2% | |
Всего по США | 6 540 | 12,4% | 0,9% |
Как и бесплатные станции, Мэриленд лидирует в первой десятке штатов по наибольшей доле быстрых зарядных устройств постоянного тока — 16%. В то время как Массачусетс был худшим штатом по доступности зарядных устройств постоянного тока (6%), штат Нью-Йорк был вторым с худшим показателем (8%), несмотря на большое количество зарядных устройств в целом. Во всех остальных штатах из топ-10 зарядные устройства постоянного тока доступны как минимум на одной из 10 зарядных станций.
Что касается священного Грааля зарядных станций, с бесплатной зарядкой и доступностью быстрой зарядки постоянным током, почти 1% зарядных станций в стране есть. Так что, если вы надеетесь на бесплатную и быструю зарядку постоянным током, шансы в большинстве штатов составляют примерно один к 100.
Будущее американской инфраструктуры зарядки электромобилей
2030 года будут автомобили с нулевым уровнем выбросов (аккумуляторные электрические, подключаемые гибридные электрические или электрические топливные элементы), инфраструктура зарядки по всей стране имеет важное значение для повышения доступности и удобства для водителей.
Администрация Байдена досрочно одобрила планы развития инфраструктуры электромобилей в 35 штатах, предоставив им доступ к финансированию в размере 900 миллионов долларов в рамках программы Формулы национальной инфраструктуры электромобилей (NEVI) стоимостью 5 миллиардов долларов, которая будет распределена в течение следующих пяти лет.
Наряду с этой программой Программа дискреционных грантов на сумму 2,5 миллиарда долларов США направлена на расширение доступа к зарядке электромобилей в сельских, незаслуженных и перегруженных сообществах, наряду с 3 миллиардами долларов США в соответствии с Законом о снижении инфляции, предназначенным для поддержки доступа к зарядке электромобилей для экономически неблагополучных сообществ.
Поскольку в течение следующих пяти лет в инфраструктуру зарядки электромобилей будет инвестировано более 10 миллиардов долларов, и более половины этой суммы будет направлено на сообщества с плохим доступом к сети, доступность зарядных устройств по всей Америке будет продолжать улучшаться в ближайшие годы.
Производство лития по странам (1995-2020 гг.)
График: производство лития по странам
Литий часто называют «белым золотом» для разработки электромобилей.
Поскольку несколько стран взяли на себя обязательство отказаться от новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году, недавний рост использования электромобилей (EV) способствовал глобальному буму производства лития.
По этой причине производство лития более чем удвоилось в период с 2016 по 2020 год, увеличившись с 40 000 тонн до 90 148 86 300 тонн 90 149 .
Приведенная выше инфографика от нашего спонсора Scotch Creek Ventures показывает производство лития по странам за 25 лет с 1995 по 2020 год. 5000 тонн с 1955 по 1919 год.80.
США были крупнейшим производителем лития до 1995 года, за ними следовали Зимбабве и Австралия. С 1995 по 2010 год Чили стала доминирующим производителем лития благодаря буму добычи лития в Салар-де-Атакама, крупнейшем солончаке страны.
Производство лития неуклонно росло в период с 1995 по 2010 год, увеличившись с 9 500 тонн до 90 148 28 000 тонн 90 149 . Но появление перезаряжаемых батарей и электромобилей вызвало новую волну спроса, подпитывая экспоненциальный рост производства.
Крупнейшие страны-производители лития
Сегодня три страны — Австралия, Чили и Китай — добывают примерно 86% лития в мире.
Страна | 2020 Производство лития* (тонн) | % от общемирового объема |
---|---|---|
Австралия 🇦🇺 | 40 000 | 46,3% |
Чили 🇨🇱 | 20 600 | 23,9% |
Китай 🇨🇳 | 14 000 | 16,2% |
Аргентина 🇦🇷 | 6 200 | 7,2% |
Бразилия 🇧🇷 | 1 900 | 2,2% |
Зимбабве 🇿🇼 | 1 200 | 1,4% |
США 🇺🇸 | 900 | 1,0% |
Португалия 🇵🇹 | 900 | 1,0% |
Остальной мир 🌍 | 500 | 0,6% |
Итого | 86 300 | 100% |
*Общий объем производства может не составлять 86 300 из-за округления.
Добыча лития в Австралии в основном осуществляется на рудниках твердых пород, производящих сподуменовый концентрат, который затем перерабатывается в литий. С другой стороны, большая часть продукции Чили приходится на саларовые рассолы с высокой концентрацией лития.
Китай, третий по величине производитель лития, лидирует в гонке за литий. С 2018 года китайские компании раскупили более Проекты по добыче лития в разных странах на сумму 5 миллиардов долларов . Кроме того, страна также доминирует на этапах переработки и производства аккумуляторов в цепочке поставок литий-ионных аккумуляторов.
Напротив, в 2020 году в США было произведено около 900 тонн лития, что составляет всего 1% мирового производства. Отчасти это связано с тем, что в стране есть только одна шахта по производству лития в Неваде, несмотря на то, что она занимает пятое место в мире по запасам лития, составляющим 750 000 тонн .
С 2015 года мировое производство лития в среднем росло на 27% в год. Как он изменится в будущем?
Будущее литиевого производства
Мировые продажи электромобилей выросли более чем вдвое в 2021 году, 6,7 млн.