Содержание
Леонардо да Винчи — сообщение доклад
- Энциклопедия
- Люди
- Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи один из самых уникальных людей нашего мира. Родился в 1452 году внебрачным ребенком в Италии в селении Анкиато неподалеку от города Винчи, который и подарил ему приставку к имени. Первые годы жизни прожил с матерью, но позже отец забрал мальчика к себе на воспитание.
В 1466 году в возрасте 14 лет был принят помощником к художнику Верроккьо во Флоренции. Именно в мастерской и начались его разносторонние увлечения и рисунком, и скульптурой, и моделированием. Начал осваивать навыки черчения, работы с лепниной гипсовой, с кожными изделиями и металлическим переплавом.
Первые шедевры: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой». Следовательно созданы новые крупные работы, такие как «Мадонна с цветком» и «Поклонение волхвов».
1482 год начинается вынужденным переездом в Милан, где Леонардо немного отходит от живописи увлекаясь механикой. 1487 год ознаменовался работой да Винчи над изобретением машины для полетов. Изначально им был собран простой аппарат с крыльями крыльев, а следовательно путем доработки построен аэроплан с управлением. Для длительного полета не хватало только двигателя, что и стало препятствием для внедрения машины жизнь.
Еще одной знаменитым изобретением молодого ученного стала машина со взлетом и посадкой с места.
Параллельно в эти же художник увлекается анатомией и архитектурой, впервые выдвинул теорию ботаники как самостоятельной дисциплины.
После погружения Леонардо в науку он снова возвращается к живописи и пишет всем известную нам картину «Дама с Горностаем» и рисунок «Витрувианский человек», который по сей день принято считать за каноны пропорции человека.
Леонардо, как правило, если чем то заинтересовывался, то изучал это досконально. Благодаря таким качествам характера великий ученый внес большой вклад в такие отрасли как: физика, архитектуры, живопись и рисунок.
В 1503 году была написана картина «Мона Лиза». С 1508 года да Винчи начинает военную службу во Франции.
1512 год жизни художника ознаменован переездом в Рим по прошению папы Льва 10.
1513 г — 1516 г написана картина «Иоанн Креститель».
В 1516 году великий художник переселяется жить в замок Кло-Люсе, по приглашению Людовика 12. Вскоре у него парализовало правую руку.
Скончался Леонардо да Винчи в 1519 году 2 мая во Франции в замке Кло-Люсе вблизи города Амбуаз.
Вариант 2
Годы жизни: 15 апреля 1452 – 2 мая 1519
Место рождения – недалеко от небольшого итальянского городка Винчи (что нашло отражение в его фамилии).
Леонардо да Винчи был первенцем у своего отца нотариуса (который за свою жизнь был женат 4 раза и имел 12 детей) и матери крестьянки. До 3 лет жил с матерью, затем отец забрал его на воспитание.
В 14 лет Леонардо связывает свою жизнь с искусством (поступает на обучение в мастерскую). Работа подмастерьем художника позволила ему приобрести технический опыт и познакомиться с гуманитарными дисциплинами. Уже после написания первой картины («Жизнь Христа») совместно со своим учителем, превосходство ученика становится очевидно. 20-летний Леонардо получает возможность открыть свою мастерскую, так как регистрируется как мастер Гильдии Святого Луки, но продолжает тесно сотрудничать со своим первым учителем Вероккьо.
В 1482 г., будучи уже известным художником переезжает в Милан. Там он продолжает работу над несколькими крупными работами, в т. ч. фреской «Тайная Вечеря» и начинает вести свои рукописи, в которых присутствуют не только записи, но и чертежи, и рисунки на всевозможные тематики: теория живописи, архитектура, инженерное дело, анатомия. Также Леонардо неравнодушен к музыке, он становится автором различных басен и загадок.
После смены власти в Милане Леонардо до 1513 г. путешествует по итальянским городам, в этот период точные науки (особенно математика) занимают всё его время, он работает над проектированием оборонительных сооружений, памятников архитектуры. За этот период создано всего несколько картин — «Мона Лиза» в 1503 г. и «Автопортрет» в 1512. В 1513 г. переезжает в Рим, где занимается проведением инженерных экспериментов при дворе династии Медичи.
Новый этап в его жизни наступает в 1516 г., когда его приглашают на службу к королю Франции Франциску I в качестве придворного советника. Эта работа совсем не мешала творчеству Леонардо. Именно в этот период жизни он разрабатывает чертежи летательного аппарата с вертикальным взлетом — посадкой и телескопа. Но последние два года своей жизни он тяжело болеет и плохо передвигается самостоятельно. Реализовать свои мечты он так и не смог, скончавшись в возрасте 67 лет.
Леонардо да Винчи одна из самых неординарных фигур эпохи Возрождения, специалист в естественных и в точных науках, деятель искусства с невероятным творческим потенциалом, за многогранность его ещё называют «универсальным» человеком. В действительности же он опередил свое время и оставил множество тайн и загадок, разгадывать которые предстоит следующим поколениям.
Сообщение 3
Доказательством того, что искусство бессмертно, являются многие произведения разных его сфер. Их талантливые создатели приложили все усилия, чтобы запечатлеть свои мысли в той или иной форме.
Представителем живописи 15 века, чье имя стало всемирно известным, является Леонардо да Винчи.
Родился будущий художник в 1452 году недалеко от Флоренции. Матерью его была крестьянка из народа, а отец – работником юридической сферы. Отец был внимателен к мальчику, поэтому приметив необычную тягу к рисованию, отдал его в одну из местных мастерских. Подрабатывая помощником, он в это время начал рисовать первые картины («Крещение Христа»). Ботичелли, Перуджино и другие известные личности также приобретали навыки в этом заведении. Новое увлечение Леонардо привело его к переезду в Милан. Там он приступил к занятиям механикой. Первым незаконченным его изобретением был летательный аппарат. Основой этого проекта был полет птиц. Молодой человек был разносторонним. В этот же период он старательно увлекался изучением ботаники, чертежами.
Однако несмотря на увлеченность гуманитарными и техническими науками, Леонардо да Вини вновь продолжает заниматься живописью. «Дама с горностаем», «Мона Лиза» (1503 год) – полотна, занимающие небольшой список картин этих лет. С 1508 года его ожидают годы службы во французской армии. Пробуя себя в роли инженера, он проводит ряд экспериментов в 1513 году. Эти события происходят в Риме.
С 1516 года Леонардо приступил к службе при дворе Короля Франции по приглашению. Этот период мужчина находится под покровительством государя. Выполняя роль советника, параллельно он занимался творчеством. Последние годы жизни Леонардо да Вини нельзя назвать плодотворными. Это было связано с тем, что состояние мужчины ухудшилось из-за тяжелого недуга. Его попытка была удачной, он закончил эксперимент с летательным аппаратом.
Смерть настигла талантливого художника в 1519 году во Франции.
О заслугах Леонардо да Винчи в настоящее время ходят легенды. Он подарил эпохе Возрождения различного рода эксперименты в области технических наук. Оставил след в живописи, скульптуре и архитектуре, в результате чего произведения получили всемирную известность. «Джоконда», «Тайная вечеря» и другие гениальные работы мастера отражают оригинальные соединения линий, обращал внимание на элементы психологии, необыкновенное освещение фигур и образов. Его обращение к человеческому телу, работа над анатомией способствовали раннему разрешению многих вопросов, над которыми задумывались ни раз современные ученые. Поэтому творчество художника необыкновенно и притягательно, наполнено новыми идеями. Они приводили в восторг первых лиц государства, что делало его картины произведениями мировой живописи. Многие исследователи отмечают, что каждый труд да Винчи – это взгляд в будущее великого ученого-исследователя, художника, разностороннего человека, который каждую минуту стремился к познанию окружающего мира.
Леонардо да Винчи
Интересные темы
Леонардо Да Винчи и его изобретения
Выбери предмет
Технические
Авиационная и ракетно-космическая техника
Автоматизация технологических процессов
Автоматика и управление
Архитектура и строительство
Базы данных
Военное дело
Высшая математика
Геометрия
Гидравлика
Детали машин
Железнодорожный транспорт
Инженерные сети и оборудование
Информатика
Информационная безопасность
Информационные технологии
Материаловедение
Машиностроение
Металлургия
Метрология
Механика
Микропроцессорная техника
Начертательная геометрия
Пожарная безопасность
Приборостроение и оптотехника
Программирование
Процессы и аппараты
Сварка и сварочное производство
Сопротивление материалов
Текстильная промышленность
Теоретическая механика
Теория вероятностей
Теория игр
Теория машин и механизмов
Теплоэнергетика и теплотехника
Технологические машины и оборудование
Технология продовольственных продуктов и товаров
Транспортные средства
Физика
Черчение
Электроника, электротехника, радиотехника
Энергетическое машиностроение
Ядерные физика и технологии
Другое
Естественные
Агрохимия и агропочвоведение
Астрономия
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Ветеринария
Водные биоресурсы и аквакультура
География
Геодезия
Геология
Естествознание
Землеустройство и кадастр
Медицина
Нефтегазовое дело
Садоводство
Фармация
Химия
Хирургия
Экология
Гуманитарные
Актерское мастерство
Английский язык
Библиотечно-информационная деятельность
Дизайн
Документоведение и архивоведение
Журналистика
Искусство
История
Китайский язык
Конфликтология
Краеведение
Криминалистика
Кулинария
Культурология
Литература
Логика
Международные отношения
Музыка
Немецкий язык
Парикмахерское искусство
Педагогика
Политология
Право и юриспруденция
Психология
Режиссура
Реклама и PR
Религия
Русский язык
Связи с общественностью
Социальная работа
Социология
Физическая культура
Философия
Французский язык
Этика
Языки (переводы)
Языкознание и филология
Экономические
Анализ хозяйственной деятельности
Антикризисное управление
Банковское дело
Бизнес-планирование
Бухгалтерский учет и аудит
Внешнеэкономическая деятельность
Гостиничное дело
Государственное и муниципальное управление
Деньги
Инвестиции
Инновационный менеджмент
Кредит
Логистика
Маркетинг
Менеджмент
Менеджмент организации
Микро-, макроэкономика
Налоги
Организационное развитие
Производственный маркетинг и менеджмент
Рынок ценных бумаг
Стандартизация
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Таможенное дело
Теория управления
Товароведение
Торговое дело
Туризм
Управление качеством
Управление персоналом
Управление проектами
Финансовый менеджмент
Финансы
Ценообразование и оценка бизнеса
Эконометрика
Экономика
Экономика предприятия
Экономика труда
Экономическая теория
Экономический анализ
EVIEWS
SPSS
STATA
Research Paper About Leonardo da Vinci
Тип статьи: Research Papers
Тема: История Слова: 1395
Согласно Шпильфогелю, Леонардо да Винчи был одним из величайших итальянских художников эпохи Возрождения, которому когда-то объясняли, что живописец создаст картины малой ценности, если он будет использовать работы других как стенд; но если он будет учиться на естественных объектах, он принесет хорошие плоды, особенно тем, кто будет использовать природу в качестве своего эталона. Этой философии следовал да Винчи при подготовке своих картин. Как художник эпохи Возрождения, он считал подражание природе своей первостепенной целью. Это породило натурализм, когда он пытался убедить зрителей увидеть за пределами реальности изображаемый им объект; в то же время, включая новые стандарты, он также изображает новое отношение, делая упор на людей как на центр и меру всех вещей.
В эпоху раннего Возрождения да Винчи вместе со своими сподвижниками утверждал, что именно Джотто, пришедший из 14 века, первым начал подражание природе . Это означает, что люди, наблюдавшие искусство, становились миром реальности, который представлялся как продолжение их собственного мира. На самом деле западная цивилизация менялась органически, точно так же, как форма, структура и физиология тела меняются пропорционально по мере того, как оно продолжает развиваться.
Леонардо да Винчи известен как гений своего времени и человек вдохновенно рассеянный. Он был известен тем, что был человеком, который имел репутацию человека, неспособного добиться чего-либо, но его изобретательность и уникальность в области искусства и науки создали наследие, которое длилось веками. Хотя он, возможно, не написал столько картин, сколько его современники, он заработал больше, написав фреску «Битва при Ангиари», известную как победа флорентийцев. В то же время да Винчи был также отвлечен полетом птиц, что привело его к обширным заметкам о птичьем воздухоплавании, что заставило его открыть человеческий полет. Далее он исследовал идею о том, что птица — это машина, которой можно управлять с помощью математических законов, а человек обладает знаниями и способностью копировать летательный аппарат. Хотя это изобретение не увенчалось успехом, он сосредоточил свое внимание на создании нескольких своих шедевров, таких как «Битва при Ангиари», «Тайная вечеря» и знаменитая «Мона Лиза». Несмотря на то, что ранние начинания да Винчи отождествлялись с задержками, ему все же удалось станет наследием, которое будет жить вечно . В 16 лет он был инженером, создателем театральных феерий, конструктором военных машин и временами художником. В истории он считается величайшим итальянским художником, скульптором и архитектором, чей блеск и мудрость не имели себе равных в эпоху Возрождения. Знаменитое произведение искусства «Мона Лиза» принесло ему всеобщую известность, наряду с «Тайной вечерей». Позже в своей жизни он стал прекрасным изобретателем, математиком, инженером, естествоиспытателем и анатомом. В области анатомии он открыл, как функционирует человеческое тело, вскрыв более 30 трупов. Эдгар сообщил, что благодаря воображению и врожденным способностям да Винчи он смог создать формы органов, таких как сердце, легкие и матка матери .
Еще одно новшество, введенное да Винчи, — пространственные соображения таксономии, которые сопоставимы с современной бухгалтерией с двойной записью, систематизированной в эпоху Возрождения. Двойная бухгалтерия преобразовала запутанный объем данных, связанных с обменом товарами, разделив и классифицируя их на основе прибылей, убытков, доходов и расходов, активов и пассивов. Со стороны Да Винчи он помог проиллюстрировать и включить самые первые окончательные работы по двойной бухгалтерии.
Нэш добавляет, что пересечение искусства и техники было также выражено да Винчи в период с 1452 по 1519 год как блестящий человек эпохи Возрождения, который преуспел в двух областях. Он сделал важные наблюдения в области механики и оптики, разрабатывая конструкции различных механических устройств, решал вопросы военной техники. Да Винчи пришел к выводу, что картины в максимально возможной степени отражают божественное творение, отрицая принцип раболепия. Согласно Ноублу, Штраусу, Осхейму и др., да Винчи известен своими планами, , которые иногда были пророческими и состояли из мостов, крепостей, подводных лодок и дирижаблей . Это ясно показывает, какой вклад да Винчи внес в инженерное дело и до сих пор постоянно развивается благодаря исключительным знаниям, которые приобрел этот человек. В области живописи он оставил след в одной из разработанных им техник рисования, известной как «светотень», которая использует комбинацию света и тени в живописном изображении, представляющем воздушную перспективу.
Линии его картин также показывают горизонты как приглушенные, затененные зоны, а не как четкие линии, что послужило источником вдохновения для нескольких современных художников, которые следовали технике да Винчи. Его аналитические наблюдения служили величайшим ободрением для современников. Как ученый он был уникален тем, что отверг аргументы и идеи, основанные на границах, установленных древними. Наоборот, он высказался за изучение мира природы. Это один из ценных вкладов да Винчи, который изменил курс западной цивилизации.
Несмотря на отсутствие образования и то, что он вырос в деревне за пределами Флоренции, он смог доказать миру, что может подняться над остальными среди всех жизненных невзгод. Его безразличие к гуманистической среде города позволило ему оставить наследие благодаря своему мастерству, которое было сравнимо с его бывшим школьным начальством. Во время одной из своих личных записей в своем дневнике он признался, что вполне осознает, что хоть он и не литератор, потому что некоторые люди считают его недостойным признания, указывая на то, что он действительно не литератор. Однако да Винчи был достаточно храбр, чтобы оправдывает свою непригодность для классического образования, утверждая, что все лучшее письмо, как и изобретение, основано исключительно на внимательном наблюдении за природой . Это, практичность, чувствительность и рассудительность да Винчи принесли ему след в истории, который не может превзойти ни один другой образованный современник.
Кроме того, по словам Джексона, Леонардо также участвовал в области психологической и психоаналитической этиологии мужского гомосексуализма посредством изучения теории Фрейда о мужском гомосексуализме.
В произведении Леонардо есть отрывок, в котором Зигмунд Фрейд подчеркивает повторяющуюся историю нормативного гетеросексуального мужчины и неспособность соответствовать эдипальной ортодоксии. Да Винчи смог оценить несбалансированность бинарности науки и искусства посредством своего научного исследования, которое рассматривается как более зрелая сублимация, более соответствующая принципу реальности, чем прежняя сублимация скопофилии в его художественных произведениях. На самом деле Фрейд восхваляет художественные работы да Винчи как более «гомосексуальные», чем его научное любопытство, поскольку его научное мышление стало большим вкладом в развитие западной цивилизации, изощренность которой намного превзошла его собственное время. Фрейд назвал научные исследования да Винчи выдающимся достижением, намного большим, чем престиж произведений искусства. Карьера да Винчи возвеличена его интеллектуальным мастерством, в то время как человечество поддалось влечению великого и загадочного человека, внесшего свой вклад в развитие западной цивилизации.
Таким образом, нельзя отрицать, что значительная роль Леонардо да Винчи в период Высокого Возрождения в искусстве оказала влияние на западную цивилизацию. Да Винчи, несмотря на отсутствие у него классического образования, смог доказать миру, что величие не может быть измерено литературными сочинениями, а, напротив, высшее изобретение может быть сделано путем пристального наблюдения за природой .
Ссылки
Байфилд, Тед. Ренессанс, Бог в человеке. Канада: Mc Callum Printing Group, 2010.
Джексон, Эрл. Стратегии девиантности: исследования представительства геев. США: Издательство Университета Индианы, 1995.
Ноубл, Томас, Штраус, Барри, Осхейм, Дуэйн и др. Западная цивилизация, за пределами границ, 1300-1815 гг. Калифорния: Cengage, 2010.
Розенберг, Гэри. Революция в геологии от Возрождения до Просвещения. Колорадо: Геологическая наука Америки, 2009.
Spielvogel, Джексон. Западная цивилизация. Бостон, Массачусетс: Cengage, 2012.
Thorpe, Edgar. The Pearson Guide to LLB Entrance Exams. Индия: Pearson Education, 2008.
Леонардо да Винчи — Энциклопедия всемирной истории
Леонардо да Винчи (1452-1519) был итальянским художником эпохи Возрождения, архитектором, инженером и ученым. Он известен своей способностью наблюдать и фиксировать природу, научные явления и человеческие эмоции во всех средствах массовой информации. Инновационные шедевры Леонардо демонстрируют мастерство света, перспективы и общего эффекта. Его самые любимые работы включают портрет Моны Лизы и фреску Тайная вечеря .
Считающийся одним из величайших умов в истории, подход Леонардо к получению знаний во всем, от анатомии до механики, включал понимание как теории, так и практики любого данного предмета. Короче говоря, сочетая навыки ремесленника с навыками ученого, видение Леонардо продемонстрировало преимущества совершенно нового подхода к пониманию настоящего мира и того, как лучше всего создавать новые и чудесные вещи для будущего.
Удалить рекламу
Реклама
Ранняя жизнь
Леонардо родился 15 апреля 1452 г. н.э., внебрачный сын юриста из города Винчи недалеко от Флоренции. Одаренный ребенок, особенно в музыке и рисовании, c. 1464 г. н.э. молодой Леонардо был отправлен, чтобы продолжить карьеру художника и учиться в качестве подмастерья в мастерской Андреа дель Верроккьо (ок. 1435-1488 н.э.). Среди других известных будущих художников, которые тогда были в мастерской, были Сандро Боттичелли (1445–1510 гг. Н. Э.) И Пьетро Перуджино (ок. 1450–1523 гг. Н. Э.). Здесь Леонардо научился бы осваивать технику рисования и рисования, а также последние тенденции, такие как использование классических орнаментальных деталей в картинах. Возможно, одним из первых вкладов молодого Леонардо в искусство эпохи Возрождения стал коленопреклоненный ангел на картине Верроккьо «9».0021 Крещение Христа картина (ок. 1470 г. н.э., Уффици, Флоренция). Завершив свое ученичество в 1472 году н.э., Леонардо стал оплачиваемым помощником Верроккьо и был зарегистрирован как мастер в гильдии художников Флоренции.
«Художник не достоин восхищения, если он не универсален», Леонардо да Винчи.
Другие навыки, которые Леонардо усовершенствовал в начале своей карьеры, включали chiaroscuro (контрастное использование света и тени) и sfumato (переход более светлых цветов в более темные). Первая техника особенно очевидна в его c. 1503 CE, цветной уголь, иллюстрация Богородица с младенцем и Святой Анной (Национальная галерея, Лондон) и ее ок. Раскрашенная версия 1505 г. (Лувр, Париж). Техника сфумато хорошо проиллюстрирована у Леонардо c. 1483 г. CE, масло, панно Дева в скалах (Лувр). Однако Леонардо также был новатором. Его c. 1472 г. н.э. г. Благовещение (Уффици) иллюстрирует, что художник следовал некоторым тенденциям эпохи Возрождения, например, классическим деталям подставки для книг Марии, но также игнорировал другие, такие как его очевидный отказ от симметрии в деревьях на заднем плане.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Мадонна с младенцем и святой Анной Леонардо да Винчи
Коллекция Национальной галереи (общественное достояние)
Паоло Джовио, епископ Ночера, искусствовед и современник Леонардо, дает в своей мини-биографии следующее резюме личности художника:
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Характер у него был очень любезный, впечатляющий и великодушный, и у него была самая красивая внешность. Он был великолепным критиком и изобретателем всего изящного и восхитительного, особенно в театральных постановках. Он пел под свой аккомпанемент на лире и был в превосходных отношениях со всеми князьями своего времени.
(Вудс, 269)
Заметки и наброски
Леонардо далеко не ограничивался искусством, и его интересы были поистине широки, охватывая почти весь физический мир. Он изучал архитектуру, инженерное дело, геометрию, перспективу, механику и гидравлику, чтобы понять, как все устроено и почему оно выглядит так, как кажется человеческому глазу. Мир природы не остался без внимания при изучении анатомии, ботаники, зоологии и геологии. Леонардо на протяжении всей своей жизни вел записные книжки, в которых он записывал результаты своих исследований и свои идеи для новых изобретений. Машины, созданные художником, включают краны, лодки с гребными колесами, танки, пушки, аппараты для дыхания под водой и даже летающие приспособления. Единственным элементом, отсутствовавшим во многих из этих конструкций, был двигатель внутреннего сгорания, который, конечно, не был изобретен до столетия спустя. Заметки в этих книгах часто перемежаются набросками, многие из которых сами по себе являются миниатюрными шедеврами. Возможно, самым известным из всех этих набросков является рисунок Витрувианского человека (см. ниже).
Кроме того, Леонардо записал свои мысли о живописи и свои наблюдения за эффектами, наблюдаемыми в природе, которые он считал полезными для художника. Как сказал сам этот человек, «художник не достоин восхищения, если он не универсален», хотя он понимал, что овладение любым предметом требует времени, и отмечал, что нетерпение было матерью глупости (Hale, 183). Эти заметки и трактаты, без сомнения, были полезны Леонардо в роли наставника молодых художников в его собственной мастерской. Любопытно, что многие из них написаны зеркальным шрифтом, то есть в обратном направлении от обычного почерка.
Удалить рекламу
Реклама
«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (общественное достояние)
Помимо стопки тетрадей, Леонардо создал впечатляющую личную библиотеку, которая к 1503 году н. э. насчитывала 116 книг по таким предметам, как средневековая и ренессансная медицина, религия и математика. Коллекция включала такие оригинальные работы, как «Естественная история», Плиния, «География», Птолемея I и О войне Роберто Валтурио. Леонардо также интересовался языками, особенно латынью, которую он пытался выучить сам, чтобы читать средневековые рукописи в их первоначальном виде; длинные списки латинских слов можно найти в его записных книжках.
Милан
Разносторонность Леонардо дополнительно проиллюстрирована его работой у Людовико Сфорца (1452-1508 гг. н.э.), герцога Милана. Леонардо переехал в город в 1482 году н.э. и выступал в качестве главного военного и морского инженера Сфорца, с одной стороны, и главного художника и скульптора, с другой. Леонардо также создавал оригинальные автоматы для фестивалей Людовико, в том числе движущиеся планеты с их богами-тезками внутри. Мастер взялся за массивную бронзовую конную статую Франческо Сфорца (1401-1466 гг. н.э.), основателя этой династии, но проект так и не вышел за пределы терракотовой модели — далеко не единственная работа, которую Леонардо так и не закончил. Сохранились эскизы, показывающие общую форму, и Леонардо пытается понять, как сделать и транспортировать массивные куски бронзы для окончательной сборки.
Записные книжки Леонардо оказали влияние как на их теории живописи, так и на его диаграммы перспективы.
Леонардо нарисовал любовницу Людовико Сфорца Чечилию Галлерани в своем Дама с горностаем c. 1490 г. н.э. (Национальный музей Краков, Польша). Однако его величайшей работой за 17 лет, которые он провел в Милане, была фреска «Тайная вечеря » (см. Ниже). Именно в этот период, а именно в 1490-х годах нашей эры, Леонардо впервые применил новый способ рисования красным мелом на обработанной бумаге. Многие сохранившиеся образцы этих рисунков включают знаменитый автопортрет, на котором художник изображен в возрасте и с длинной бородой. Эскиз сейчас находится в Королевской библиотеке Турина.
Удалить рекламу
Реклама
Дальнейшие путешествия и Франция
Леонардо посетил Венецию в 1500 году нашей эры. Примерно в это же время он нарисовал свою эротическую версию истории Леды и Лебедя из греческой мифологии, которая сейчас утеряна, хотя эскизы сохранились. В 1502 г. н.э. Леонардо работал в Риме, где государственный деятель Чезаре Борджиа (1475-1507 гг. н.э.) поручил ему разобраться с городскими каналами. Он также нанес на карту город и прилегающие районы, а также спланировал улучшение гаваней. Одной из его самых знаменитых карт является карта Имола, сделанная в 1502 году н.э., на которой каждое строение показано сверху в точном масштабе, и это первая такая карта. К 1503 году н.э. Леонардо вернулся во Флоренцию, чтобы работать над предложениями по росписи батальной сцены в зале городского совета. В ныне утерянном «мультфильме» Леонардо для работы указан 1449 год.н.э. Битва при Ангиари между армиями Флоренции и Милана. В первые годы 16 века н.э. Леонардо также завершил картину, над которой он, вероятно, время от времени работал, портрет Моны Лизы (см. Ниже).
Могила Леонардо да Винчи
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
В 1517 году н.э. Леонардо переехал во Францию, где его навыки были оценены Франциском I Французским (годы правления 1515-1547 н.э.), великим покровителем художников и архитекторов эпохи Возрождения. Леонардо, специально приглашенный французским королем, возможно, участвовал в начальной стадии проектирования замка Франциска Шамбор на реке Луара, построенного в 1519 году.до 1547 г. н.э. Гениальную двойную винтовую лестницу в замке часто приписывают Леонардо, даже если нет убедительных доказательств.
Последнее произведение искусства Леонардо было его ок. 1515 г. н.э., картина Святой Иоанн Креститель (Лувр), хотя, похоже, на последних этапах своей жизни он больше сосредоточился на научных исследованиях. Леонардо умер в своем французском доме, замке Клу (также известном как Кло Люсе), 2 мая 1519 года н. э. и был погребен в часовне Святого Юбера рядом с замком Амбуаз.
Удалить рекламу
Реклама
Репутация и наследие
Огромное разнообразие работ, оставленных Леонардо, поражало историков и критиков с момента его смерти. Как известно, историк эпохи Возрождения Якоб Буркхардт (1818–1887 гг. н. э.) заявил, что «колоссальные очертания природы Леонардо никогда не могут быть поняты более чем смутно и отдаленно» (104). Художественные работы Леонардо оказали влияние на художников эпохи Возрождения из-за их мастерства композиции и света, контрапоста позы его фигур (то есть асимметрии между верхней и нижней частью тела), а также явная изобретательность и разнообразие их композиций.
Однако верно и то, что некоторые элементы работ Леонардо были настолько тонкими и искусными, что немногие художники надеялись им подражать. Тогда, как и сегодня, большая часть его искусства вызывала восхищение, но не все понимали его полностью. Тем не менее, те, кто мог видеть, видели. Работа мастера для битвы при Ангиари, с которой было сделано несколько копий, оказала влияние на таких одаренных художников, как Рафаэль (1483-1520 гг. н.э.), которые очень восхищались корчащейся массой человечества, казалось бы, запечатленной в момент, застывший во времени. Это всего лишь один пример влияния мастера, всего лишь один из продуктов того, что математик и постоянный соратник художников Лука Пачоли (ок. 1447-1517 гг. н.э.) уже назвал «божественной левой рукой» (Campbell, 387). Слава Леонардо достигла даже Константинополя, куда султан Османской империи Баязид II (годы правления 1481–1512 гг. Н. Э.) Безуспешно пригласил его к своему двору.
Записные книжки Леонардо, опубликованные только после 1570 г. н.э., оказали влияние как на их теории живописи и его диаграммы перспективы, так и на стремление к знаниям в целом. Просто то, как Леонардо иллюстрировал определенные предметы (от зародыша до собора), используя поперечное сечение, перспективу, точность масштабирования и повторение предмета, но с разных точек зрения, повлияло бы на рисование в архитектуре и создание диаграмм. в науке навсегда. Прежде всего Леонардо показал, что практика и теория не могут и не должны быть разделены. Великий мастер продемонстрировал на своем лице, что полное знание любого предмета требует сочетания навыков ремесленника, чутья и воображения художника и кропотливого исследования и рассуждений ученого. Следовательно, подходы ко многим предметам, но особенно к искусству, архитектуре, технике и науке, коренным образом изменились навсегда.
Шедевры
Мона Лиза
Мона Лиза ( Джоконда на итальянском языке) представляет собой портрет неизвестной женщины, написанный маслом на деревянной панели, сделанный Леонардо между ок. 1503 и 1506 гг. н.э. Его размеры 98 x 53 сантиметра (38 x 21 дюйм), относительно небольшой размер, который часто удивляет современных зрителей, привыкших видеть это культовое изображение в более крупных репринтах. Картина, а не просто запечатлеть физические черты натурщика, пытается уловить само настроение и мысли субъекта в определенный момент времени, что Леонардо назвал «движениями разума» (Кэмпбелл, 257). Другие эффекты включают использование воздушной перспективы, такой как отступление цвета на самый дальний фон водянистого пейзажа и разница в градации цвета от верха к низу картины.
Мона Лиза
Центр исследований и реставрации музеев Франции (общественное достояние)
Непринужденная поза дамы и положение ее рук образуют с головой в качестве верхней точки классическую форму треугольника, с которой многие художники эпохи Возрождения экспериментировали в своих картинах. Светлые и темные цвета мастерски использованы, чтобы подчеркнуть овал лица и мягкие руки дамы, а их контуры сочетают выпуклые и вогнутые линии, создавая иллюзию плавного движения. Наконец, вид на женщину в три четверти создает еще одно впечатление движения, поскольку кажется, что в этот момент она повернулась к зрителю. О том, что Леонардо интересует исключительно изображение живодышащего человека, находящегося в тесном контакте со зрителем, свидетельствует отсутствие какого-либо идентифицирующего титула и полное отсутствие драгоценностей или других символов богатства, которые были типичны для портретов до этого периода. точка. Работа сразу же оказала влияние, вдохновив художников, таких как молодой Рафаэль, на его собственные портреты, такие как 9.0021 Маддалена Строцци и Бальдассаре Кастильоне . Леонардо, должно быть, был доволен Мона Лиза , поскольку он никогда не расставался с ней при жизни, и сегодня эта картина является одной из главных достопримечательностей Лувра в Париже.
Тайная вечеря
Тайная вечеря ( Il Cenacolo на итальянском языке) — это изображение последней трапезы Иисуса Христа и его апостолов, которое Леонардо нарисовал на стене трапезной Санта-Мария-делле-Грацие, резиденции доминиканского ордена в Милане. . Это был традиционный предмет для украшения монастырских трапезных, и работа, скорее всего, была заказана Людовико Сфорца, чьи руки изображены в верхней части фрески. Работа была завершена c. 1498 г. н.э. Триумф фрески — это изменение эмоциональной реакции каждого из апостолов, когда они слышат, что один из них скоро предаст Иисуса.
Тайная вечеря Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (общественное достояние)
Как и любое великое произведение искусства, «Тайная вечеря » подвергалась всевозможным интерпретациям. Некоторые, например, видели Марию Магдалину в образе юного святого Иоанна Богослова, сидящего слева от Иисуса. Несмотря на интенсивный интерес к периферийным фигурам и их значению, звездой сцены, конечно же, является Иисус, который, представленный в виде центральной треугольной формы, дополнительно привлекает внимание зрителя благодаря точной перспективе фона, который ведет к взгляд неотразимо в самый центр картины. Треугольный мотив далее повторяется заметным разделением цвета одежды Иисуса и Леонардо, объединяющим апостолов в четыре отдельные группы, каждая из которых образует приблизительный треугольник с их коллективными телами. Наконец, среди всего действия и суеты жестикулирующих апостолов Иисус, положивший обе руки на стол, представляет собой видение неподвижности, спокойного и знающего центра в буре возмущения и непонимания.
Работа сразу же приобрела огромное влияние благодаря гравюре, сделанной Маркантонио Раймонди (1480-1534 гг. н.э.), которая была широко распространена среди заинтересованных художников. К сожалению, через десять лет после завершения все пошло не так, когда краска начала отваливаться. Это произошло потому, что Леонардо экспериментировал с использованием масляных красок и темперы на гипсе в недокументированной технике вместо знакомого и гораздо более долговечного метода настоящей фрески. Этот сомнительный эксперимент бросил вызов реставраторам Тайная вечеря с тех пор. Фреска пострадала и в более поздние времена. Во-первых, в стене необъяснимым образом был сделан дверной проем, который вторгается в нижнюю часть фрески. Затем, во время Второй мировой войны, здание подверглось бомбардировке. К счастью, фреска была защищена стеной из мешков с песком и пережила бомбардировку, но подвергалась воздействию погодных условий до тех пор, пока здание не было отремонтировано. В начале 21 века нашей эры была проведена комплексная программа реставрации, и ее может посетить публика, хотя количество мест ограничено, и предварительное бронирование обязательно.
Витрувианский человек Леонардо да Винчи
Люк Виатур (общественное достояние)
Витрувианский человек
Несмотря на то, что это не законченное произведение искусства (или когда-либо должно было быть), эскиз Леонардо пером и тушью на бумаге, известный как Витрувианский человек, стал настолько известным, что это одно из изображений, наиболее связанных с его именем. Размером 34 х 25 сантиметров (13,5 х 10 дюймов), он был нарисован c. 1492 г. н.э. и сейчас находится в галерее Академии в Венеции. Название произведения происходит от Витрувия (ок. 9 г. до н. э.).0 — в. 20 г. до н.э.), римский архитектор, написавший знаменитый трактат De Architectura (« Об архитектуре »), в котором история древней архитектуры и инженерии сочетается с личным опытом автора и советами по этому вопросу.
Работы Витрувия были популярны в эпоху Возрождения, когда художники пересматривали классический мир в поисках идей и вдохновения.