Дополненная реальность в архитектуре: Архитектура — Дополненная и Виртуальная реальность

Содержание

Архитектура — Дополненная и Виртуальная реальность

Сфера использования

Перед архитекторами стоит непростая задача: придумать, проработать и выгодно презентовать оригинальный проект. Современные специалисты активно используют компьютерные технологии для построения трёхмерных моделей зданий, мостов или парковых зон. И их творчество всё чаще выплёскивается за рамки монитора, превращаясь в неосязаемые, но вполне видимые объекты. Для архитекторов это прекрасная возможность показать результат работы не только на бумаге или в виде компьютерной графики, но и в формате проекции, дополняющей реальность.

В этом на помощью приходят VR и AR. Востребованные в научной среде и сообществе геймеров технологии прижились и в архитектуре, став полноценным инструментов проектирования и презентации. Сегодня с помощью специальных устройств и программ можно визуализировать любой, даже самый сложный проект.

Дополненная реальность в архитектуре

Как презентовать проект в AR

Самый распространённый способ демонстрации архитектурных решений – проектирование 3D-модели будущего здания для его переноса в программу с поддержкой дополненной реальности. Проработанную модель можно рассмотреть под разными углами, покрутить вокруг своей оси, отдалить и приблизить. Такой подход популярен и среди интерьерных дизайнеров: заказчик может сразу оценить цветовое сочетание, эргономичность и удобство планировки.

Очки Hololens Mixed Reality Architecture

Если быть точнее, данный проект создан с применением технологий смешанной реальности (Mixed Reality). Он также служит для демонстрации архитектурных решений, но предлагает клиентам рассмотреть проекцию без использования компьютера или смартфона. Изображение можно увидеть, надев специальные очки. Оно не замещает собой какие-то объекты в реальности, но создаёт и встраивает в неё новые, доступные для взаимодействия. Такая увлекательная интерактивная форма подачи позволит заинтересовать инвесторов и клиентов.

Проектирование BIM AR

Особенность этой программы для смартфона в том, что для демонстрации объемных компьютерных моделей понадобятся обычные с виду чертежи. Поднеся к ним мобильное устройство, на его экране пользователь сможет увидеть, как чёткие линии превращаются в объёмные разноцветные формы. Это интересный и необычный способ познакомить заказчика с чертежами. 3D-модели гораздо нагляднее, чем плоские графические рисунки, а применение современных технологий – признак профессионализма.

Виртуальная реальность в архитектуре

Проектирование NVIDIA Holodeck

NVIDIA Holodeck – современная платформа, созданная специально для работы архитекторов, дизайнеров и автомобилестроителей в виртуальной реальности. Одна из ключевых особенностей программы – фотореалистичность. В проект  можно перенести невероятно детализированные, проработанные до мелочей 3D-модели. Погрузившись в виртуальную реальность с помощью специальных шлемов, клиент и архитектор могут обсудить детали проекта, глядя на его прототип в масштабе 1 к 1.

Демонстрация квартир в виртуальной реальности

Если раньше дизайнерские решения приходилось презентовать с помощью компьютера, теперь можно надеть очки виртуальной реальности и прогуляться по собственной модернизированной квартире. Такую возможность клиентам предоставляют дизайнеры и архитекторы, работающие с Unreal Engine 4 и очками Oculus Rift. Сегодня существует не один десяток программ, в которых можно создавать виртуальные копии реальных помещений или менять их дизайн с помощью фотореалистичных 3D-объектов.

Строительство в виртуальной реальности

Прогрессивный архитектор Йохан Ханграф предлагает использовать виртуальную реальность не только для демонстрации уже готовых объектов, но и для их создания и редактирования. Он занимается разработкой приложения, которое в будущем поможет существенно сократить сроки подготовки 3D-моделей. Надев очки виртуальной реальности и вооружившись специальными инструментами, архитекторы смогут работать прямо внутри симуляции.

Ландшафты от Eyecad VR

Ещё одно креативное приложение, в котором архитекторы, дизайнеры и специалисты по ландшафту смогут творить — Eyecad VR. Программа позволяет как создавать природные пейзажи, так и проектировать дизайн интерьера. Она будет интересна специалистам, желающим быстро воссоздать в виртуальной реальности определённые локации. Уже сейчас программу применяют для фотореалистичного моделирования.

Заключение

За последние несколько лет технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности сделали огромный шаг вперёд. Это легко объяснить их универсальностью и многофункциональностью. Интерактивные презентации в VR и AR производят впечатление на заказчиков, тем самым привлекая внимание к таланту архитектора. Если создатели софта для архитектуры и дизайна продолжат делать упор на прогрессивных технологиях, в будущем многие специалисты смогут перенести свой рабочий стол в компьютерную симуляцию. Это поможет сэкономить время и ресурсы, а мы будем только рады принять в этом участие.

Поделиться

Как использование виртуальной реальности в архитектуре становится все более значимым?

Источник: АrchDаily

Как использование виртуальной реальности в архитектуре становится все более значимым?

Важность использования передовых технологий, таких как виртуальная реальность в архитектуре, становится все более необходимой. Независимо от того, насколько красивым может быть визуализированное изображение, ему всегда будет не хватать возможности полностью передать масштаб и ощущение проекта в целом, что еще больше увековечивает необходимость использования этих технологий на уровне профессиональной практики.

Архитекторы, которые предпочитают не использовать технологии виртуальной реальности в процессе проектирования, становятся жертвами значительного невыгодного положения, и проблема больше не заключается даже в доступности, поскольку в настоящее время виртуальная реальность очень доступна для архитекторов любого происхождения. возраст.

Наголовные дисплеи (HMD), такие как Oculus Rift, позволяют изменить то, как архитекторы и дизайнеры создают и передают свои идеи задолго до того, как здания будут фактически построены. Клиенты могут легко перенестись в трехмерные представления рабочего проекта, чтобы еще больше погрузиться в состояние погружения, почти сродни эмоциям, которые вызываются, когда вы участвуете в виртуальной искусственно созданной среде, например, в видеоиграх.

Виртуальные миры предназначены для временного переноса потребителей в другую реальность, хорошо сконструированную среду, которая может передавать тонкие вещи, такие как эмоции, чувства и ощущения, поэтому, если клиенты могут испытать приток этих эмоций до того, как физически окажутся в построение, это открывает возможности для внесения изменений перед фиксацией сборки. Иммерсивная среда в природе обеспечивает гораздо более точное представление масштаба, глубины и пространственного восприятия, которое не имеет себе равных по сравнению с традиционными методами рендеринга, масштабными моделями или анимацией. Способность передать замысел дизайна становится сразу очевидной и намного более ясной, когда у вас, как у дизайнера, есть средства, чтобы предоставить клиенту захватывающий опыт и ощущение реального пребывания в пространстве.

Красота использования средств виртуальной реальности демонстрируется тем, что их можно использовать на ранних стадиях концептуализации для дальнейшего изучения отношений между различными пространствами, светом, конструкцией и материальностью. Использование иммерсивного представления дает возможность лучше сразу понять и понять эти элементы дизайна, а не просто смотреть на масштабную модель или визуальный рендеринг. Лица, не связанные с профессией дизайнера или архитектора, могут быть не в состоянии понять пространственные отношения и масштаб, просто глядя на двухмерный рендер, однако использование виртуальной реальности более универсально и может вызывать положительную реакцию точно так же, как физическая. архитектура может.

Таким образом, возникает вопрос, как технология виртуальной реальности меняет область архитектуры в настоящее время?

Ennead Architects из Нью-Йорка использовали виртуальную реальность, чтобы помочь клиентам визуализировать как пространство, так и данные в трехмерном пространстве. Шанхайский астрономический музей (2021 г.) на этапах концептуального проектирования и планирования активно использовал виртуальную реальность для отображения различных цветных блоков, показывающих, где здание будет получать больше всего света, причем более красные блоки означают большее воздействие света. Благодаря масштабу, форме и манипулированию светом здание повышает осведомленность о фундаментальной связи с солнцем и орбитальным движением Земли, создавая захватывающий опыт, который ставит посетителей в непосредственное участие в реальных астрономических явлениях.

ZGF Architects, базирующаяся в Портленде, имеет специалиста по виртуальной реальности, который участвовал в более чем 50 их проектах, начиная с 2015 года. Руководители проекта в команде предоставляют отзывы о проектах, активно работая в виртуальной реальности, что позволяет персоналу вносить изменения в проекты в в режиме реального времени.

В медицинских учреждениях, где цель состоит в том, чтобы уменьшить стресс и позволить лицам, осуществляющим уход, проводить больше времени с пациентами, виртуальная реальность может оказать существенное влияние на нашу способность улучшать навигацию и минимизировать потери, такие как расстояния в пути и время, затрачиваемое на поиск расходных материалов. Это пошаговое видео показывает точность технологии VR при использовании в качестве современного инструмента дизайна.

Компания Urbanist Architecture, базирующаяся в Лондоне, также стремится стать пионером в использовании виртуальной реальности, чтобы помочь клиентам достичь предельного реализма в восприятии того, как будет выглядеть их предлагаемая застройка, пока сама недвижимость все еще находится в стадии реализации. Urbanist 4D Reality стремится погрузить вас в недвижимость из своего офиса, чтобы клиенты могли не только «разговаривать, но и ходить» с архитекторами.

Skidmore, Owings & Merrel Inc, базирующаяся в Калифорнии, использует программное обеспечение виртуальной реальности с 2015 года для нескольких проектов, поскольку инстинктивная природа виртуальной реальности позволяет архитекторам быстрее получать обратную связь, предоставляя дизайнерам и архитекторам возможность мгновенно вносить изменения, которые могут улучшить дизайн или отвлечься от этого.

Источник: АrchDаily

AR в архитектуре объединяет проектные и строительные группы