Содержание
Итальянцы сделали грузовой дрон-конструктор
Двигательные модули крепятся к грузу ремнями, а конфигурация беспилотника для каждого случая рассчитывается автоматически
Инженеры из Италии создали модульный дрон для перевозки грузов, конфигурацию которого можно изменять в зависимости от массы и габаритов посылки, причем расчет необходимой конфигурации происходит автоматически. Беспилотник состоит из одного вычислительного блока и нескольких двигательных, которые крепятся по разным сторонам коробки с помощью ремней. Испытания беспилотника в помещении и на открытом воздухе прошли успешно, но перевозить он может пока что только грузы в квадратных или прямоугольных коробках. Статья опубликована в IEEE Robotics and Automation Letters, видео с демонстрацией выложено на YouTube.
Наиболее распространенный вид дронов для перевозки грузов — мультикоптеры. Это механически простые летательные аппараты с тремя и более несущими винтами, которые удобны благодаря несложной сборке, маневренности и низкой себестоимости. Однако у них есть значительный недостаток — широта применения одного дрона ограничена его максимальной грузоподъемностью и размером конкретной посылки. На такие беспилотники обычно устанавливают стационарный бокс, который прикреплен к раме и позволяет перевозить груз только определенных формы, размера и массы. Отсутствие гибкости мультироторов требует от компаний большого парка аппаратов.
Одно из возможных решений — использование модульных дронов. Например, ученые описали конструкцию аппарата вертикального взлета и посадки, который может собираться и летать в большом количестве произвольных конфигураций. Еще один пример — модульная воздушную роботизированная платформа UFO для перемещения жестких объектов с двигательных модулей, которые можно крепить к грузу. Однако в обоих решениях решение о количестве блоков и их настройка лежат на плечах пользователя. Более автоматизированной была разработка американских исследователей, которые предложили задействовать несколько мультикоптеров, соединенных жесткой рамой. Однако проблема такой системы в том, что она содержит нескольких аналогичных компонент: самих беспилотников, а также их компьютеров и датчиков. Это не только увеличивает общую массу БПЛА, но и делает его довольно дорогим.
Инженеры из Италии и Швейцарии под руководством Фабрицио Скьяно (Fabrizio Schiano) разработали модульный беспилотник, конфигурацию которого можно адаптировать к необходимым форме, размеру и массе груза. Так они предлагают уменьшить количество составных частей и снизить его вес и стоимость. Мультироторный дрон состоит из двух типов модулей: одного центрального — вычислительного — и нескольких двигательных, которые питают винты. Все блоки инженеры прикрепили с разных сторон на посылку с помощью полиэстеровых ремней — сам груз стал телом дрона.
Чтобы облегчить сборку, инженеры разработали алгоритм, который определяет оптимальную конфигурацию беспилотника на основе габаритов груза и автоматически рассчитывает подходящие параметры для полетного контроллера. Пользователь должен указать только размеры и массу посылки, а затем следовать инструкциям программы, чтобы наиболее оптимально разместить модули.
После расчета правильной конструкции беспилотника программа автоматически формирует параметры управления на основе базы данных, созданной по результатам симуляций полетов дронов различных модификаций, и загружает их в центральный модуль управления полетом.
Инженеры провели несколько тестов с грузами, требовавшими разного количества и расположения двигательных модулей. Они перевозили посылки разной массы и размера. Также дрон проверили в условиях ручного контроля полета, зависания и полета по заданной траектории по фигурам Лиссажу. В помещении использовали систему захвата движения, на открытой местности — датчик RTK-GNSS. Тестовым грузом послужили пенопластовые каркасы весом 420 грамм. Как сообщают исследователи, все конфигурации были сгенерированы, собраны и автоматически запрограммированы с помощью программного обеспечения и успешно прошли испытания.
В дальнейшем итальянцы планируют сократить время, необходимое для подготовки дрона к полету, однако это далеко не единственное, что можно улучшить разработку. Например, сейчас двигательные модули располагаются на посылке симметрично, предполагая, что распределение веса однородно. Они хотят интегрировать алгоритмы оптимизации, которые смогут находить оптимальную конфигурацию модулей, когда ее центр тяжести не находится в геометрическом центре, а также изучить влияние более аэродинамической формы посылок на производительность дрона.
Есть и другие способы решения ограничений возможностей грузовых дронов. Например, инженеры из Токийского университета уже не один год работают над летательным аппаратом DRAGON, наделяя его все новыми функциями. Недавно его научили захватывать груз, огибая его с двух сторон.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Производитель майонеза «Слобода» испытал прототип дрона для эвакуации в случае ЧП
- Ринат Таиров
Редакция Forbes
Компания ЭФКО, которая выпускает продукты под брендом «Слобода», испытала грузовой дрон. Он может летать на расстояние до 20 км со скоростью до 100 км/ч и перевозить груз весом до 170 кг, утверждает производитель. Дрон способен, например, эвакуировать пострадавших в случае ЧП из труднодоступных мест
Производитель майонеза «Слобода» и подсолнечного масла Altero, компания ЭФКО, испытала прототип новой модели беспилотного грузового летального аппарата. Об этом говорится в сообщении предприятия, которое поступило в Forbes.
Закончили чтение тут
Дрон способен разгоняться до 100 км/ч, летать на расстояние до 20 км и перевозить грузы весом до 170 кг, утверждает компания. Она видит два сценария использования дрона: для доставки грузов и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Материал по теме
Дрон в случае ЧП сможет перевозить необходимые грузы и эвакуировать пострадавших, говорится в сообщении компании. В рамках испытаний смоделировали как раз экстренную ситуацию: дрон в беспилотном режиме доставил в место назначения груз массой 100 кг и вернулся с условным пострадавшим весом 80 кг.
Испытания дрона провел инновационный центр ЭФКО «Бирюч», созданный в 2013 году. Создание дрона — один из проектов по построению инфраструктуры для доставки грузов на «последней миле» логистической цепочки, которыми ЭФКО занимается вместе с компанией «Аэроскрипт» и другими российскими партнерами.
В декабре 2021 года ЭФКО показала аэротакси собственной разработки. Грузовой дрон стал вторым прототипом в линейке Hi-Fly, пояснил производитель. Команда Hi-Fly занимается импортозамещением комплектующих: сейчас в экосистеме работают 25 российских компаний-разработчиков различных узлов и подсистем, указано в сообщении. Текущий прототип дрона на 70% состоит из российских комплектующих, следующий будет на 100% российским, утверждает ЭФКО. Для разработки и испытаний компания построила центр производства летательных аппаратов, а в марте открыла ангар для круглогодичных и всепогодных испытаний.
Материал по теме
«Грузовой дрон — очень важный элемент в нашей стратегии. С одной стороны, это самый близкий рынок, с другой — там существенно быстрее можно начать коммерческую эксплуатацию. <…> Работаем над всепогодностью и безопасностью. Ну а главное, практически ушли от импортной комплектации», — заявил гендиректор центра «Бирюч» Юрий Козаренко, его слова приводятся в сообщении ЭФКО.
ЭФКО заняла 72-е место в рейтинге крупнейших частных компаний России по версии Forbes в 2021 году.
Ринат Таиров
Редакция Forbes
#ЭФКО
#дрон
#беспилотник
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
SkyLift доставит ваш полезный груз туда, куда вам больше всего нужно|SkyDrive Inc.
SkyLift уникально подходит для объектов, где стоимость или рельеф местности делают непрактичным или сложным использование вертолета или крана. Это также делает работу в горных и других труднодоступных районах более эффективной и менее опасной для рабочих.
Грузовой дрон SkyLift обеспечивает безопасную автоматизированную воздушную транспортировку тяжелых материалов практически в любое место, даже в места, где традиционные методы транспортировки не работают. Производимый в Японии компанией SkyDrive, SkyLift перевозит груз до 30 кг на каждом рейсе — до 700 кг в сутки — и доставляет свою полезную нагрузку без посадки, зависая и опуская груз на землю с помощью мощного 30-метрового подъемного механизма.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
Автоматизированная транспортировка строительных материалов на строительную площадку (город Тойода, префектура Аити)
Это демонстрационное испытание было проведено для подтверждения возможности автоматизированной перевозки различных строительных материалов грузовым дроном в горной местности, что представляло проблему для автоматизированного наземного транспорта .
ПЕРЕВОЗКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Транспортировка сельскохозяйственной продукции на рынок (город Тобецу, Хоккайдо)
В этом демонстрационном испытании наш грузовой дрон доставил белые тыквы, японскую редьку и другие культуры с ферм на фермерский рынок в городе, тем самым снизив нагрузку на производителей.
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
Грузовой транспорт в сельской местности, где затруднены покупки (город Кицуки, префектура Оита)
Для этого демонстрационного испытания мы доставили спортивные добавки в местную футбольную школу, чтобы подтвердить возможность массовой перевозки товаров большим грузовым дроном, работающим в пределах сообщества.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Перевозка материалов для обслуживания опор
Сценарий работы: Транспортировка 40 банок с краской к опорам, расположенным на расстоянии одного километра, по мере полета дрона.
ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО
Авиаперевозка материалов и оборудования на строительную площадку эстакады
Сценарий работы: Перевозка материалов и оборудования между несвязанными опорами эстакады.
ПОМОЩЬ ПРИ БЕДСТВИЯХ
Перевозка предметов первой помощи и предметов первой необходимости в отдаленные места стихийных бедствий.
※Полезная нагрузка может быть увеличена до 50 кг, если снять отказоустойчивую систему для использования во время чрезвычайных ситуаций/помощи при стихийных бедствиях.
МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПЕРЕВОЗКА В ГОРНЫЕ ДОМА
ПЕРЕВОЗКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР И САЖАНЦЕВ
ХАРАКТЕРИСТИКИ SKYLIFT
Посмотреть характеристики
ПРОЦЕСС РАБОТЫ
1
Подать заявку на разрешение на полет
Если требуется разрешение на полет, подайте заявление не менее чем за 10 рабочих дней до первого дня запланированных полетов.
2
Зарядить аккумулятор
Зарядите аккумулятор за день до запланированного полета.
3
Погрузка и транспортировка
Транспортировка SkyLift и его аксессуаров, а также грузов к месту взлета.
4
Настройка
Подтвердите безопасность взлетно-посадочных площадок и настройте SkyLift для безопасной работы.
5
Производство полетов
Используйте SkyLift для перевозки груза.
6
Контроль после использования
Проверьте дрон и закончите работу.
ШАГОВ К ВНЕДРЕНИЮ SKYLIFT
1
Запрос о внедрении грузового дрона SkyLift
2
Консультации относительно цели использования, условий полета и других требований
3
Предложение решения
4
Контракт
5
Оперативное обучение
6
Доставка
Постоянная послепродажная поддержка
Мы продолжаем оказывать поддержку после выпуска нашего грузового дрона.
ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ
#1
【SkyDrive】Промышленный грузовой дрон, способный перевозить 30 кг полезной нагрузки
#2
【SkyDrive】Демо-тестирование: Перевозка материалов и оборудования на строительную площадку (Демонстрация в сотрудничестве с Obayashi Corporation)
Рекордный автономный грузовой дрон поднимает 829-фунтовую полезную нагрузку
ДроныModern ShipperНовостиПоследние новостиТехнологии
Rhaegal от Sabrewing поднимается в своем классе
·
Дрон Sabrewing Rhaegal, изображенный на фото, предназначен для перевозки более двух тонн груза (Фото: Sabrewing)
Когда вы думаете о доставке дронами, скорее всего, вы не представляете пианино, летящее по небу.
Чашка кофе была бы уместнее. Или заказ куриных крылышек. Может рецепт из аптеки.
Подавляющее большинство дронов-доставщиков не предназначены для перевозки грузов весом более нескольких фунтов. Но другие, такие как дрон Rhaegal от Sabrewing, могут нести больше — намного больше.
В среду производитель грузовых дронов из Окснарда, штат Калифорния, объявил, что предсерийная модель Rhaegal способна поднять 829 фунтов полезной нагрузки, побив предыдущий мировой рекорд по «мертвой тяге» любого коммерческого беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом (БПЛА). ).
Самолет, также известный как модель РГ-1-А «Альфа», способен как к автономному вертикальному, так и к обычному взлету по взлетно-посадочной полосе, предназначен для перевозки не просто фунтов, а тонн груза. При обычном взлете Rhaegal имеет достаточную тягу, чтобы нести более 2 тонн груза на высоте до 22 000 футов и со скоростью около 230 миль в час.
Рекордный полет, однако, был проведен с использованием вертикального взлета, аналогично тому, как вертолет отрывается от земли.
«Это лишь малая часть того, что может нести этот самолет», — сказал Эд Де Рейес, председатель и главный исполнительный директор Sabrewing. «Но это доказывает, что мы можем поднять больше груза во время нашего первого полета, чем любой предыдущий грузовой БПЛА, который когда-либо летал».
Читать: Valqari приобретает IDU Group для создания общегородских сетей дронов
Читать: Эволюция доставки дронами Wing
Rhaegal питается от системы, называемой турбоэлектрической трансмиссией, которая использует электрические генераторы для преобразования механической энергии от газовой или паровой турбины в электрическую энергию. Этот метод иногда используется военными кораблями и торговыми судами.
Трансмиссия Rhaegal основана на вертолетном двигателе, разработанном Safran, в котором используется турбинный двигатель под названием Ariel 2E. Он может на 50 % использовать экологичное авиационное топливо — альтернативу обычному реактивному топливу на основе исходного сырья, — а его электрический генератор питает электродвигатели четырех канальных вентиляторов.
Улучшив лопасти, воздуховоды и форму вентиляторов самолета, Sabrewing смогла увеличить тягу модели Alpha на 30%. Это помогло ему поднять рекордную полезную нагрузку.
«Мы можем генерировать больше тяговой энергии — гораздо более эффективно — с помощью турбоэлектрической трансмиссии и канальных вентиляторов, чем с батареями или прямым приводом от турбины», — сказал Оливер Гарроу, главный технический директор Sabrewing. «Двигатели Safran в настоящее время допущены к использованию 50% устойчивого авиационного топлива (SAF). Мы рассчитываем стать одним из первых производителей самолетов, которые будут использовать водород, когда Safran завершит испытания своего двигателя в ближайшие пару лет».
В то время как Safran помогала в производстве трансмиссии, Sabrewing привлекла несколько других компаний для разработки Rhaegal. Leonardo Aerospace внесла свой вклад в разработку авионики, Toray предоставила композитные материалы, Garmin помогла с навигацией, а Attollo Engineering работала над датчиками обнаружения света и определения дальности (LiDAR).
Самолет также использует технологию удаленного позиционирования от Spider Tracks и программное обеспечение, разработанное Калифорнийским государственным университетом Нормандских островов и тремя университетами США.
В настоящее время в производстве находится вторая модель под названием Rhaegal RG-1-B «Bravo», предназначенная для доставки грузов первой, средней и последней мили. Sabrewing утверждает, что эта конструкция может поднимать в 10 раз больше груза, чем ее ближайший конкурент, и летать в пять раз дальше.
Bravo, по данным Sabrewing, также является единственным в мире БПЛА, способным нести более 10 грузовых контейнеров с грузовыми единицами — таких же, как на авиалайнерах. Модель может даже питать рефрижераторы или рефрижераторные контейнеры как на земле, так и в воздухе.
Sabrewing в объявлении сообщила, что у нее есть заказы на покупку 28 самолетов, еще 102 твердых запроса и 400 писем о намерениях находятся в процессе обработки. Эти заказы представляют собой книгу заказов фирмы на сумму 3,2 миллиарда долларов на следующие шесть-семь лет.