Дроны военные: Каталог военных беспилотников

Содержание

США сообщили об отправке беспилотников из Ирана в Россию. Что это за аппараты?

  • Павел Аксенов
  • Русская служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

«Шахед-129», выставленный в годовщину Исламской революции в Тегеране

Администрация США подтвердила информацию СМИ о поставках в Россию беспилотных летательных аппаратов из Ирана. «По нашей оценке, Россия получила от Ирана БПЛА серии Mohajer-6 и Shahed за несколько дней в августе. На российские транспортные самолеты погрузили оборудование БПЛА на аэродроме в Иране, затем они вылетели из Ирана в Россию. Это мы видим, таковы наши оценки», — заявила на брифинге пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер.

Об отправке Ираном в Россию первой партии беспилотных летательных аппаратов ранее сообщила американская пресса — газета Washington Post и телеканал CNN.

Газета ссылается на неназванного представителя разведывательной службы, а телеканал — на представителя администрации Джо Байдена.

Сообщается, что беспилотники «Мохаджер-6», «Шахед-129» и «Шахед-191» были отправлены в Россию 19 августа.

При первых испытаниях аппаратов российские военные столкнулись с рядом сбоев в их работе, передает Washington Post. Какого рода были эти сбои, газета не уточнила.

  • Братья Байрактар: деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины

Хотя беспилотная программа Ирана и развивается с конца 1980-х годов, страна находится под санкциями, и многие дроны, как считают эксперты, были в значительной части скопированы с иностранных аппаратов.

Информация о поставках в Россию иранских беспилотников, которую распространила американская пресса, не стала большой сенсацией — о планах Москвы по закупке дронов у Тегерана сообщалось еще в июле.

Тем не менее пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, комментируя во вторник публикацию Washington Post, заявил, что в последнее время издание «публикует много вбросов».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Модель «Мохаджера-6» на выставке «Армия-2022» в Подмосковье

Столкнувшись с острой нехваткой беспилотников в ходе конфликта в Украине, Россия была вынуждена обратиться к Ирану, поскольку возможностей для закупок подобной техники в других странах у нее почти не было, а производство своих беспилотников такого класса не поставлено на поток, уверены военные эксперты.

Дроны Ирана

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Несмотря на ограничения в доступе к иностранным технологиям Иран — довольно известный производитель беспилотной авиации. Эта страна очень давно находится под международными санкциями и у нее есть большой опыт выживания в таких жестких условиях.

«Иран развивает отрасль БПЛА еще с 80-х годов и придает ей большое значение. Поэтому он имеет всю линейку, в которой как тактические, так и стратегические, как разведывательные, так и ударные. Иран привык жить под санкциями, добывать всё нужное для военной промышленности и развивать ее несмотря на санкции. Даже такие более сложные области как баллистические ракеты большой дальности и ядерный проект развиваются, несмотря на все преграды, уж тем более БПЛА», — рассказал Би-би-си израильский военный эксперт Давид Гендельман.

Иран не может самостоятельно проектировать военные самолеты, но за время действия санкций научился неплохо изучать иностранные технологии и копировать их. Таким образом иранцы смогли даже построить собственный истребитель, изучив устройство американского Northrop F-5.

У иранской промышленности богатый опыт производства запчастей для военной авиации, доставшейся ей в наследство еще со времен монархии. Кроме того, Иран, вероятно, может закупать различные запчасти и комплектующие за границей в обход санкций.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

«Шахед-171» — копия американского RQ-170 Sentinel. «Шахед-191» — уменьшенная версия этого дрона

Еще в 1980-х годах, во время войны с Ираком, в Иране обратили внимание на возможности беспилотной авиации. Иранская программа создания собственных БПЛА была запущена после войны, которая закончилась в 1988 году.

В 1990-х эта программа активно развивалась, и к 2010-м у Ирана был уже солидный опыт не только производства дронов, но и их применения, в основном в разведывательных целях.

Иранские дроны, по мнению экспертов, разрабатывались с использованием технологий, полученных при изучении добытых образцов западных беспилотников.

Какие беспилотники получит Россия

По данным Центра исследования военных беспилотников американского Бард-колледжа, на 2019 год в Иране имелось 179 дронов первого, второго и третьего классов.

Первый класс — тактические беспилотники, квадрокоптеры и самолеты, второй и третий — средние и тяжелые БПЛА, которые, в зависимости от высоты полета, относят к классу средневысотных и высотных беспилотных летательных аппаратов с длительной продолжительностью полета (medium-altitude или high-altitude long-endurance UAV — MALE UAV или HALE UAV).

MALE UAV — это тот самый класс, к которому принадлежит и турецкий Bayraktar Tb2.

«Мохаджер-6», доставленный в Россию, принадлежит по этой классификации к дронам второго класса. Это целое семейство беспилотников, первый из которых, по данным Globalsecurity.Org, иранцы использовали для разведки в Афганистане еще в конце 1990-х. Тогда же они экспериментировали с вооружением дрона, устанавливая на него гранатомет РПГ-7.

Автор фото, Anadolu Agency

Подпись к фото,

Украина успешно применяет турецкие дроны Bayraktar Tb2

«Мохаджер-4» появился в 2002 году, и несколько разведывательных беспилотников Иран передал группировке «Хезболла», которая попыталась применять его в противостоянии с Израилем.

Последняя версия этого дрона «Мохаджер-6», выпуск которой начался в 2018 году, несет управляемую бомбу «Каем» (Qaem).

Несмотря на общее название, «Шахед-129» и «Шахед-191» очень разные аппараты. Возможно, потому что их прототипами послужили разные западные беспилотники.

«Шахед-129» — более старая разработка, он летает с 2012 года. Как говорится в докладе «Вооруженные дроны на Ближнем Востоке» (Armed Drones in the Middle East) Королевского объединённого института оборонных исследований, он, вероятно, был создан после изучения израильского дрона Hermes 450, который каким-то образом попал в руки иранских инженеров.

«Шахед-191» был разработан в Иране после громкой истории с американским разведывательным дроном.

4 декабря 2011 года американский дрон RQ-170 Sentinel пропал в западной части Афганистана, недалеко от границы с Ираном, и спустя несколько дней его показали по иранскому телевидению.

В заявлении министерства обороны США говорилось, что он был утрачен в результате некой технической неполадки. Иранские военные утверждали, что перехватили его управление при помощи своей аппаратуры и посадили на своей территории.

В каком техническом состоянии был аппарат после жесткой посадки, неизвестно.

После аварии в Иране был построен БПЛА «Шахед-171», который внешне был очень похож на американский дрон. «Шахед-191», который теперь Тегеран передал России, является уменьшенной версией иранской копии RQ-170.

Насколько совершенны иранские беспилотники, сказать трудно, потому что Иран не раскрывает такую информацию.

Однако, известно, что как минимум у этих беспилотников могут быть проблемы с двигателями. Как говорится в докладе «Военная мощь Ирана», выпущенного Разведывательным управлением министерства обороны США в 2019 году, Иран был вынужден использовать двигатели и другие компоненты, разработанные на Западе, поскольку домашние разработки моторов не были достаточно успешными.

Как и «Мохаджер», » Шахед-129″ и «Шахед-191» могут использовать оружие для нанесения ударов по земле.

Дроны в украинском конфликте

Однако ударные миссии вряд ли станут основными для этих беспилотников.

Главная ценность дронов класса MALE UAV — долгая продолжительность полета и способность вести наблюдение, разведку и целеуказание.

Подпись к фото,

«Орион» — первый российский крупный дрон с большой продолжительностью полета на выставке «Армия-2017»

Именно такую же роль в последнее время выполняют их «одноклассники» — турецкие БПЛА Bayraktar Tb2, которые стоят на вооружении украинской армии.

В докладе американской неправительственной организации «Вместе против ядерного Ирана» (United Against Nuclear Iran — UANI), который называется «Угроза иранской программы дронов», горится, что Иран использовал в Ираке и Сирии беспилотники «Мохаджер», «Шахед-129», причем про эти дроны говорится, что они наносили удары по наземным целям.

Но даже если Иран и смог применить оружие против слабовооруженных групп в Сирии, в боевых действиях против регулярной армии Украины, имеющей системы ПВО и РЭБ, сделать это будет непросто.

В России имеются разработки дронов класса MALE, компания «Кронштадт» выпускает дрон «Орион», причем в декабре 2021 года говорилось, что эти беспилотники даже наносили удары по целям в Сирии.

Эти дроны производятся на заводе в подмосковной Дубне, причем в конце июня руководство компании объявило, что предприятие начнет работать в три смены.

В российской прессе появлялись сообщения об использовании этих дронов в ходе конфликта в Украине, а украинское агентство УНИАН в апреле передавало, что ВСУ удалось сбить такой БПЛА.

Однако Россия, как отмечает израильский эксперт Давид Гендельман, испытывает острую нехватку в любых разведывательных дронах, и контракт на поставку их из Ирана призван эту нехватку компенсировать хоть в какой-то мере.

«Если Россия интересуется иранскими БПЛА, то это не потому, что это какой-то мировой уровень, а потому что собственный российский уровень крайне низок и по количеству и по качеству, они в это не вкладывались. Иранские БПЛА — это часто копии обратным инжинирингом западных образцов на китайских комплектующих, поэтому качество исходно невысокое по сравнению с аппаратами США и так далее, но им хватает и этого, и видимо хватит и России», — считает эксперт.

Как старые советские дроны смогли поразить аэродромы в глубине России?

  • Павел Аксенов
  • Русская служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Vasily Smirnov/TASS

Подпись к фото,

Стратегическая авиация обычно действует с аэродромов, удаленных от линии фронта, но пять сотен километров, очевидно, уже недостаточно безопасное расстояние

Удары по российским аэродромам в Рязанской и Саратовской областях, а также в Курске, очевидно, были грамотно спланированы вооруженными силами Украины. Как они это сделали, остается загадкой. Версия российского минобороны — при помощи старых советских беспилотников. Но способны ли они на такое?

Днем в понедельник, 5 декабря, минобороны России признало факт атаки беспилотников на военные аэродромы в Рязанской и Саратовской областях утром того же дня. Во вторник неизвестный беспилотник нанес удар по аэропорту Курска, который используют и военные. По словам губернатора Романа Старовойта, удар пришелся по «нефтенакопителю», он загорелся.

«Утром 5 декабря киевским режимом в целях выведения из строя российских самолетов дальней авиации были совершены попытки нанесения ударов реактивными беспилотными летательными аппаратами (БЛА) советского производства по военным аэродромам Дягилево в Рязанской области и Энгельс Саратовской области», — заявили в минобороны.

Там утверждают, что беспилотники были сбиты, а их обломки «незначительно повредили обшивку двух самолетов», а также убили трех военных авиатехников и ранили четырех.

  • Взрывы на стратегических авиабазах под Рязанью и в Энгельсе: Россия подтвердила гибель военных и обвинила Украину

О том, что «реактивные беспилотные летательные аппараты советского производства» — это Ту-141 «Стриж», сообщили российские милитаристские телеграм-каналы, первым был корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц.

Не все подробности этих ударов известны, но применение старых советских беспилотников, если эта версия подтвердится, крайне неожиданно, поскольку именно для борьбы с такими аппаратами, по идее, должна быть организована противовоздушная оборона подобных объектов.

Автор фото, Boris Kavashkin/TASS

Подпись к фото,

Ту-141 в экспозиции авиационного музея в Монино

С технической точки зрения такое решение выглядит если не невероятным, то как минимум трудноосуществимым, поскольку Ту-141 — довольно старый аппарат, созданный для решения других задач, и приспособить его для подобных ударов было бы непросто.

Более логичной выглядит версия о том, что Украина смогла создать новый беспилотник с большой дальностью и полезной нагрузкой. Об этом уже говорили представители украинской промышленности. Подробностей об этом проекте в открытых источниках нет.

Советский «Стриж»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Заявление министерства обороны России об ударе беспилотниками советского производства прямо указывает на применение Ту-141 «Стриж».

Аэропорт Курска расположен в черте города, примерно в семи километрах к востоку от центра. До украинской границы оттуда — около 100 километров по прямой. От аэродрома Энгельс-2 до ближайшей территории, контролируемой ВСУ, больше 500 километров. От разанского Дягилево до границы Украины — более 450 километров.

Единственный беспилотник, который сохранился в украинских войсках с советских времен и обладает достаточной дальностью для поражения целей на таком удалении, — Ту-141.

ВСУ также используют советский БПЛА Ту-143 «Рейс», он отличается от «Стрижа» главным образом меньшими размерами и дальностью.

Оба аппарата были созданы в КБ Туполева в 1960-х годах. В конструкторском бюро с конца 1950-х разрабатывали серию беспилотных аппаратов, среди которых были стратегические сверхзвуковые разведчики и дроны-камикадзе. Однако в более или менее крупное серийное производство пошли только «Стриж» и «Рейс».

Изначально «Стриж» задумывался военными для дерзких разведывательных рейдов. Предполагалось, что аппарат будет прорываться над линией фронта на сверхзвуковой скорости (>1230 км/ч), вести разведку на удалении в несколько сотен километров, а затем таким же способом прорываться обратно.

«Рейс», чьи задачи были скромнее, создавался как более простая модель с постоянной крейсерской скоростью 950 километров в час для ведения разведки на глубину 60-70 километров. Общая дальность его полета составляла 180 километров, но это — в случае полета в один конец. Изначально дрон предполагалось возвращать.

Это означает, что «Рейс» расстояние в 450 километров преодолеть не мог.

В результате беспилотник получился довольно удачным, и когда в 1970 году он пошел в серию, военные заказчики умерили свои требования к «Стрижу», который в конце концов стал фактически увеличенной копией «Рейса» с большей дальностью и большими возможностями для оснащения разведывательной аппаратурой.

Можно ли переделать Ту-141 в дрон-камикадзе?

Дальности Ту-141 в 1000 километров с лихвой хватило бы для ударов по аэродромам в Энгельсе и Дягилево, не говоря уже о Курске.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Авиабаза Энгельс — одна из немногих в России, способная принимать и обслуживать самолеты стратегической авиации

Компоновка обоих беспилотников, вероятно, допускала замену разведывательной аппаратуры на боевую часть. Первый отсек был съемным, и, скорее всего, смонтировать там взрывчатку и взрыватель было несложно, учитывая, что в Украине имеется производство сложных крылатых ракет, есть специалисты и необходимое оборудование.

Сложнее обстоит дело с системой навигации и, что особенно важно, наведения на цель (это две разные системы).

Оба беспилотника (Ту-141, в частности) были автономными, то есть управлялись не внешним оператором, а при помощи бортового компьютера — автоматической бортовой системы управления АБСу-143. Она включала в себя инерциальную систему навигации — проще говоря, автопилот.

Задачей дрона-разведчика было пролететь над определенным районом, фотографируя «по площадям», а не отдельные небольшие объекты. Отклонение в несколько десятков метров вряд ли было критичным, при том что на расстоянии в сотни километров отклонение возрастало и могло стать довольно большим.

Даже возвращение и посадка не требовали большой точности — «Стриж» садился при помощи парашюта, и достаточно было выбрать для этого большую поляну.

При этом во время удара по аэродрому Дягилево, судя по фотографиям, которые оказались в интернете, беспилотник взорвался поблизости от бомбардировщика Ту-22М3 на стоянке. Это подтверждается и спутниковым снимком ImageSat, на котором видны следы пожара у одного из бомбардировщиков.

По неподтвержденной информации, на аэродроме Энгельс-2 были повреждены два бомбардировщика Ту-95 (возможно, именно они фигурируют в заявлении минобороны). Однако на спутниковых снимках сильных повреждений у самолетов не заметно.

Судя по фотографиям из Дягилево, беспилотник промахнулся мимо самолета всего на несколько метров. Это означает, что КВО (круговое вероятное отклонение, иными словами — точность) у него соответствовало хорошей современной крылатой ракете.

Система навигации Ту-141 обеспечить такую точность, скорее всего, не смогла бы. Но она и не должна этим заниматься.

В ракетах и высокоточных снарядах обычно используются две разные системы. Одна, навигационная, отвечает за доставку ракеты к цели. Это может быть система спутниковой навигации или инерционная, или обе вместе. С их помощью ракета добирается до района, где расположен объект, который надо поразить.

Далее включается головка самонаведения — радар, который сканирует площадь в поисках цели, пассивная система, которая ловит сигнал от радара противника, инфракрасный датчик, который наводит ракету на источник тепла, либо датчик, который ищет пятно лазерного луча, которым подсвечивают цель.

Современные высокоточные системы спутниковой навигации уже достигли такого уровня точности, что некоторые ракеты могут попадать в цель, используя лишь ее координаты, но Ту-141 управляет обычный советский автопилот 1970-х годов, точность которого весьма далека от GPS. Такой навигатор годится разве что для ракет с ядерной боеголовкой, для которых отклонение в десятки метров не имеет значения.

Как появилась версия о Ту-141

Версия с обстрелами аэродромов дронами Ту-141 показалась многим убедительной. Это тоже вполне объяснимо.

Дело в том, что эти разведчики предназначались в первую очередь для действий против армий стран НАТО в случае войны в Европе. Поэтому большинство Ту-141 при распаде СССР оказались в бывших советских республиках, граничащих с европейскими государствами — в частности, в Украине.

Украина использовала Ту-141 в войне с Россией. Об этом сообщали специалисты группы Oryx, анализирующей данные о вооружении из открытых источников. Писали об этом и многие российские военные блогеры. Как телеграм-каналы, так и государственные СМИ довольно часто сообщали, что Украина переделывает эти беспилотники в ударные БПЛА.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

В результате падения «Стрижа» в Загребе никто не погиб

14 сентября сразу несколько российских каналов сообщили, что на Ставрополье якобы упал украинский «Стриж», в результате чего пострадали несколько человек. Впоследствии канал «Астра» опознал на снимках детали российской крылатой ракеты «Калибр».

В одном случае принадлежность такого дрона установить не удалось. 10 марта 2022 года в столице Хорватии Загребе упал беспилотник, в котором был опознан Ту-141. Судя по траектории его полета, он пересек территорию Венгрии, откуда уже перелетел в Хорватию.

Россия обвиняла в его запуске Украину, а украинцы настаивали, что это российский «Стриж». Москва утверждала, что не использует эти дроны с 1991 года, а Киев указывал, что на аппарате были красные звезды, тогда как украинские ВВС используют в качестве эмблемы трезубец.

В общем, аппарат был «на слуху» с самого начала конфликта.

Более того, как написал 13 ноября пророссийский телеграм-канал «Хроника оператора БпЛА», ВСУ в какой-то момент перестали использовать Ту-141 и Ту-143. По версии этого канала, запас этих дронов у Украины либо иссяк, либо ВСУ стали их для чего-то беречь.

Сквозь противовоздушный щит

Еще одна распространенная версия — ВСУ применяет Ту-141 для вскрытия российской системы ПВО, что выглядит вполне логичным. Для этой цели с беспилотником не надо делать ничего, а расположение батарей и радаров противовоздушной обороны — важная информация.

Автор фото, Alexander Ryumin/TASS

Подпись к фото,

В Дягилево обычно базируются не только бомбардировщики, но и другие самолеты

Однако теперь, когда три военных аэродрома были поражены украинскими беспилотниками, это утверждение выглядит довольно странно.

Дело в том, что противовоздушная оборона таких важных объектов, как аэродромы дальней и стратегической авиации, еще с советских времен ориентирована на поражение «классических» воздушных целей — самолетов, вертолетов, крылатых и — в какой-то мере — баллистических ракет.

Ту-141 как цель для ПВО ничем не отличается от крылатой ракеты. Таким образом, признание того, что «Стрижи» смогли преодолеть сотни километров в зоне действия противовоздушной обороны — признание ее полной неэффективности.

Между тем, в последние годы, особенно в Карабахском конфликте и во время войны в Украине, стали все больше проявлять себя дроны-камикадзе, которые конструктивно отличаются от «Стрижей». Типичным примером может служить, например, иранский «Шахед-136», который активно применяет в Украине Россия.

Такие беспилотники могут лететь на небольшой высоте, что затрудняет их обнаружение. Кроме того, сама конструкция дрона может способствовать снижению заметности. Любые способы противодействия атаке дронов зависят прежде всего от того, насколько рано их заметили в небе, но сделать это очень трудно, и ВСУ потратили немало усилий, чтобы добиться результатов в борьбе с ними.

Если бы Россия признала, что Украина применила против аэродромов нечто похожее, это было бы гораздо меньшим ударом по репутации ее ПВО.

Новая разработка Украины?

Есть еще одна версия, которая, отчасти в силу почти полного отсутствия какой-либо информации, может объяснить эти удары.

В начале ноября менеджер «Укроборонпрома» Олег Болдырев сообщил, что до конца года Украина получит новый тяжелый беспилотник дальностью «тысячи» километров и с 75-килограммовой боевой частью.

«Она уже взлетела, она уже села… Это тяжелая машина, более 200 кг взлетного веса. Это разработка, которая отвечает задачам, которые были поставлены нам [главнокомандующим ВСУ] Валерием Залужным еще в начале августа. Тогда был поставлен перечень задач по комплексу, одна из них была такой. Думаю, что до нового года мы его презентуем и покажем ВСУ. Как нашему пока единственному заказчику», — сказал он.

Эта версия могла бы объяснить информацию, которую распространила со ссылкой на неназванного высокопоставленного украинского военного газета New York Times. Согласно этой информации, в одной из атак 5 ноября участвовала украинская диверсионно-разведывательная группа, которая помогала наводить дрон на цель. В условиях войны проверить такую информацию невозможно, но если бы она оказалась правдой, то это объяснило бы точность, с которой дроны нанесли удары по самолетам.

Правда, это обстоятельство бы подняло новый вопрос — об охране стратегических аэродромов в глубине российской территории. Как рассказал Би-би-си известный российский диггер, пожелавший сохранить анонимность, «аэродромы всегда были легкодоступны», добавив, правда, что так было «раньше». Насколько доступными такие объекты остаются сейчас, он комментировать не стал.

Материал написан при участии Андрея Захарова. Власти России включили Андрея Захарова в реестр СМИ, выполняющих функцию иностранного агента. Би-би-си категорически возражает против этого решения и оспорила его в суде.

Военные беспилотные летательные аппараты (БПЛА)

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации

Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посещать

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Групповые туры

В музее и онлайн

Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела

События
Выставки
IMAX

Погрузитесь глубоко в воздух и космос

Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать

Рассказы
Темы
Коллекции
На лету
Для исследователей

Для учителей и родителей

Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться

Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие педагога
Образовательная ежемесячная тема

Будь искрой

Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Дайте

Становиться участником
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие

Военные беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
Шесть современных боевых БПЛА, представляющих самые разные задачи и технологии.

Военные США начали экспериментировать с беспилотными летательными аппаратами еще во время Первой мировой войны. Ко времени Второй мировой войны беспилотными летательными аппаратами можно было управлять с помощью радиосигналов, обычно с другого самолета. Машины, которые можно было вернуть с задания и восстановить, появились в конце 1950-х годов. Сегодня беспилотные летательные аппараты (БПЛА) выполняют широкий спектр задач и используются всеми четырьмя родами войск.

На этой выставке были представлены шесть современных военных БПЛА, которые представляли различные задачи и технологии. Они варьировались от больших транспортных средств, которые могут нести наступательное вооружение, до миниатюрных систем, компоненты которых легкие и достаточно компактные, чтобы их можно было носить в рюкзаке морского пехотинца.

Эта выставка стала возможной благодаря щедрости General Atomics Aeronautical Systems, Inc.

Выставка закрыта.

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Спланируйте свое посещение

Похожие темы:АвиацияВоенная авиацияБеспилотникиВойна в АфганистанеВойна в Персидском заливеВойна в ИракеСовременная военная авиацияПосле холодной войны

In This ExhibitLockheed Martin / Boeing RQ-3A Dark Star
ОбъектАэроВиронмент RQ-14A Драконий Глаз
БПЛА ОбъектПионер RQ-2A
ОбъектБЛА General Atomics MQ-1L Predator A
ОбъектRQ-7A Тень 200
Совместная боевая беспилотная авиационная система ObjectBoeing X-45A (J-UCAS)
ОбъектВам также может понравиться
Predator — дрон, изменивший боевые действия

09 марта 2018 г.

Нация скорости

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия

Выставка на просмотре

Вспоминая смерть лейтенанта Джо Кеннеди-младшего и первых американских боевых дронов

19 августа, 2014 г.

Скорость

13 мая 2022 г.

  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики, бульвар

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Военные дроны для ISTAR — Технологии высоты

    Altitude

    Военные дроны UAS & UAVS для ISTAR

    В наши дни воинские части осознают стратегическую и тактическую потребность в беспилотных авиационных системах (БАС), что делает их неотъемлемой частью их арсенала.

    Дроны существуют уже более 100 лет, но в конце 1950-х годов они начали использоваться в качестве самолетов-шпионов, собирая разведывательные изображения без риска для жизни. С тех пор военные беспилотники быстро развивались, что привело к появлению большого количества различных типов дронов.

    От беспилотных летательных аппаратов, вооруженных ракетами, ПТУР или бомбами, до так называемых беспилотных летательных аппаратов с боеприпасами (также известных как дроны-камикадзе) или транспортных дронов последней мили, эта беспилотная технология решает множество новых задач и открывает совершенно новый набор возможностей для вооруженные силы по всему миру.

    ISTAR Военный дрон Классификация НАТО

    Текущая классификация БПЛА/дрона НАТО делит военные дроны на три класса в зависимости от их веса.

      КЛАСС 3 представляет системы весом более 600 кг, относящиеся к категории высоко- или средневысотных дронов с длительным сроком службы (HALE/MALE), которые могут достигать высоты от 10 до 20 км над уровнем моря (ASL). Эти системы развернуты на стратегическом/национальном уровне и используют спутниковую связь (SATCOM) для неограниченного радиуса действия за пределами прямой видимости (BLOS).

      Военный беспилотник КЛАССА 2 соответствует КЛАССУ 1 и 3 и используется как тактический инструмент, а не как более стратегическая система КЛАССА 3. направленные антенны дальнего действия для обеспечения дальности действия более 200 километров в пределах прямой видимости (LOS).

      КЛАСС 1 включает все военные беспилотники весом до 150 кг. Эти системы военных беспилотных летательных аппаратов подразделяются на три категории: Micro (<2 кг), Mini (<15 кг) и Small >15 кг. Их типичная дальность действия (радиус действия) составляет от 5 до 50 километров с использованием линии прямой видимости (LOS). связь связи. Компания Height Technologies фокусируется на категории микро- и мини-дронов, поэтому мы расширим термин «военный дрон».

    • ЗАПРОСИТЕ ДЕМО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Эффективная воздушная разведка

    Обнаружение целей

    Военные дроны КЛАССА 1 в основном используются для сбора разведданных в миссиях наблюдения, разведки и обнаружения целей (ISTAR). Термин «Обнаружение цели» используется для обнаружения и идентификации местоположения цели с достаточной степенью детализации, чтобы поддерживать или разрешать применение летальных или нелетальных методов.

    Переносные ретрансляторы связи

    Военные дроны КЛАССА 1 также используются в качестве автономных беспилотных летательных аппаратов и привязанных беспилотных летательных аппаратов для работы в качестве ретрансляторов связи. В системах SAMS-T и SAMS-H используется трос, который может подниматься на высоту 120 метров в течение неограниченного времени полета. Это позволяет операторам настроить портативную сеть связи за пару минут в самых сложных условиях.

    Независимые полеты с помощью GPS

    Возможности счисления пути

    В случае потери GNSS/GPS система автоматически запускает режим счисления пути, позволяя летать в зонах, недоступных для GPS.

    Возможности защиты от помех

    GPSdome добавляет первый уровень отказоустойчивости, чтобы сохранить GPS FIX во время атаки с помощью помех. Он нейтрализует атаку с помощью запатентованного алгоритма нулевого управления. Этот запатентованный алгоритм фильтрации создает новый шаблон, чтобы избежать помех от сильных сигналов помех, точно нацеливая «ноль» в направлении этих мешающих сигналов.

    Параметр времени Бинго

    Параметр БИНГО использует несколько датчиков для расчета оставшегося времени миссии до точки невозврата. Это обеспечивает своевременный полет обратно к нужной посадочной площадке, позволяя пилоту полностью сосредоточиться на задании.

    Артиллерийская поддержка и корректировка

    Дрон ISTAR способствует захвату цели благодаря передовым датчикам и разведывательным возможностям

    Микро- и мини-БПЛА обеспечивают ценную поддержку, обеспечивая обзор цели с воздуха и прямой артиллерийский огонь по целевому объекту. Военные дроны Martlet ISTAR определяют точные географические координаты объектов и рассчитывают различные расстояния на карте в режиме реального времени.

    Откройте для себя больше тактических возможностей

    Карты и системы координат

    Программное обеспечение или наземный пользовательский интерфейс (GUI) позволяет операторам выбирать между координатами MGRS (военная система координат), UTM (универсальная поперечная система Меркатора) или координаты GEO.

    Кроме того, программное обеспечение Martlet GCS может загружать пользовательские (военные) карты, предоставляя операторам более удобный доступ к более действенной информации при интерпретации их прямой видеотрансляции с помощью одной из предварительно загруженных карт.

    ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Сертификация: Военный стандарт 810G
    Степень защиты IP: IP65
    Шифрование: 128-битный AES / 256-битный AES
    Пользовательский ключ шифрования: определяемый пользователем
    Рабочая частота: 2050 – 2700 МГц
    Максимальное расстояние передачи: 15 км

    МИ-1

    Тактический микро-БАС ISR ближнего действия

    ВЫНОСЛИВОСТЬ:

     


    +40 минут
    (включая полезную нагрузку EO/IR)

     

    ДИАПАЗОН:

     

    10 км (со стандартным каналом передачи данных)

     

    СКРЫТНОСТЬ:

     

    ±120 метров расстояние

     

    МАКС.

    ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА:

    0,2 кг (1,6 кг MTOW)

     

    Откройте для себя Martlet MI-1

    МИ-2

    Долговечный тактический мини-БПЛА ISR

    ВЫНОСЛИВОСТЬ:

     


    +80 минут
    (включая полезную нагрузку EO/IR)

     

    ДИАПАЗОН:

     

    15 км (со стандартным каналом передачи данных)

     

    СКРЫТНОСТЬ:

     

    ±150 метров расстояние

     

    МАКС. ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА:

    1 кг  (4 кг MTOW)

     

    Откройте для себя Martlet MI-2

    МИ-3

    Многоцелевой тактический ISR mini-UAS

    ВЫНОСЛИВОСТЬ:

     


    +90 минут
    (включая полезную нагрузку EO/IR)

     

    ДИАПАЗОН:

     

    15 км (со стандартным каналом передачи данных)

     

    СКРЫТНОСТЬ:

     

    ±250 метров расстояние

     

    МАКС.

    ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА:

    3 кг  (11 кг MTOW)

     

    Откройте для себя Martlet MI-3

    Автономный дрон

    в коробке
    для использования в военных целях

    Интеллектуальные системы мониторинга воздуха

    ВЫНОСЛИВОСТЬ:

    неограниченный ( привязанная версия )

    неограниченно / 45 минут (

    гибридная версия )

    55 минут (версия

    для свободного полета )

     

    ДИАПАЗОН:

     

    20 км (со стандартным каналом передачи данных)

     

    СКОРОСТЬ:

     

    100 км/ч (гибридная версия и версия для свободного полета)

     

    МАКС.

    © 2021 Scientific World — научно-информационный журнал