Двигатели emdrive: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

как человек планирует добраться до Красной планеты

Последние несколько лет человечество обсуждает возможность путешествия на Марс. В далеком XVI веке новые земли открывались человеком с помощью кораблей, теперь же, в XXI веке, речь идет об открытии новых мест в Солнечной системе, пригодных для жизни человека, с помощью кораблей космических. О том, какие инженерные и научные решения для отправки человека на Марс уже разработаны, а также о методах транспортировки человека на Красную планету, в нашем материале. 

«Невозможный двигатель» EmDrive

Накануне СМИ сообщили о том, что китайские ученые сконструировали работающий прототип «невозможного двигателя» EmDrive, который можно использовать для космических полетов. Известно, что до Марса двигатель сможет доставить человека за два с половиной месяца (обычно время транспортировки до Марса оценивают в пределах шести-девяти месяцев).

EmDrive — предполагаемый электромагнитный космический двигатель, который создает тягу без реактивной струи, сообщает N+1. Схема работы двигателя основана на использовании магнетрона и несимметричного резонатора. В результате удается добиться возбуждения в резонаторе стоячих электромагнитных волн в микроволновом диапазоне. Эти волны, по словам изобретателей, из-за несимметричности резонатора и являются источником тяги.

Идея создания двигателя EmDrive принадлежит Роджеру Шойеру и впервые была озвучена в 1999 году. Первый прототип был представлен уже через три года, в 2002 году. Тогда же NASA запустила программу по разработке двигателя EmDrive для космических полетов. Только после этого к разработкам присоединилось Китайское Космическое Агентство.

Двигатель EmDrive

Новость о том, что создан работающий прототип двигателя, появилась еще осенью 2016 года, однако экспериментального опровержения этой работы NASA не последовало. Тестирование прототипа двигателя, о котором заявили накануне и который может быть использован для тяги космического корабля, в космических условиях планируется в ближайшее время.

В чем же сложность? Дело в том, что все физические модели, описывающие работу двигателя, противоречат третьему закону Ньютона, поэтому многие ученые относятся к идее скептически. При этом есть косвенные причины, подтверждающие принципиальную возможность его работы, например, наблюдение пролетной аномалии — резкого увеличения энергии при гравитационных маневрах космических аппаратов вблизи Земли.

Проект Mars One

Зачастую желание отправиться в далекое путешествие выражают отнюдь не профессионалы, а рядовые жители разных стран. Mars One — это частный нидерландский проект, цель которого – колонизация Марса. Планируется, что сначала на Марсе высадят оборудование, после чего туда же отправятся первые четыре колониста. Говорится даже о том, что добровольцы проведут на Красной планете весь остаток жизни, а уже через несколько лет, в 2032 году, состоится запуск новой партии груза, после чего на Марс будут отправлены еще четыре человека. Все космические путешественники — добровольцы.

Изначально планировалось, что демонстрационный полет состоится в 2018 году. Тогда организаторы собирались доставить на Марс посадочный модуль для проверки систем жизнеобеспечения. Весной 2015 года стало известно, что полет откладывается, и раньше 2020 года он не состоится. Сроки реализации других этапов также сдвинулись. Изначально высадка людей на Марсе планировалась на 2025 год, новой датой отправки добровольцев стал 2027 год. Однако зимой 2016 года пилотируемую миссию вновь отложили, теперь на пять лет. Согласно обновленной «дорожной карте», теперь первые «жители» Марса отправятся в космос в 2031 году. Запуск непилотируемой миссии отложили на четыре года – до 2022 года. Перенос связывается с новой финансовой стратегией, которая была принята после покупки Mars One швейцарской компанией InFin Innovative Finance AG.

Mars One

Эксперты к проекту Mars One относятся скептически, сомневаясь в реальности как технической, так и финансовой реализации миссии. Некоторые открыто называют Mars One аферой. Чаще всего особенно остро критикуют систему отбора кандидатов на полет (обор, по отзывам, недостаточно тщателен).

Ракета Falcon Heavy

Летом 2016 года в СМИ появилась новость о том, что впервые пилотируемый корабль достигнет Марса уже в 2025 года. Такой амбициозный план принадлежал известному изобретателю Илону Маску. В рамках миссии предполагалось использовать ракету-носитель тяжелого класса Falcon Heavy, разработанную аэрокосмической компанией SpaceX. Первый запуск ракеты был назначен на ноябрь 2016 года. Тогда об этом сообщил сам Илон Маск в своем Instagram аккаунте. Запуск Falcon Heavy неоднократно переносился. Так, первый запуск ракеты был запланирован на 2013 год.

Ракета Falcon Heavy разрабатывается на основе Falcon 9, сообщает N+1. Известно, что изобретение сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 63,8 тонн груза, а на Марс будет доставлять до 16,8 тонн. В тяжелой ракете в качестве ускорителей будут использоваться три первых ступени Falcon 9 Full Thrust. На первом этапе полета работать будут боковые ускорители, чтобы сэкономить топливо в баках первой ступени. После отсоединения боковых ускорителей двигатели первой ступени начнут работать в полную силу. Предполагается, что все три сегмента будут многоразовыми и смогут сесть аналогично первой ступени Falcon 9.

Источник: pixelrz.com

В мае 2017 года СМИ сообщили о том, что SpaceX провела огневые испытания центрального и бокового ускорителей первой ступени. Известно также, что протестированный ускоритель уже побывал в космосе — первая ступень Falcon 9 ранее использовалась при запуске тайского телекоммуникационного спутника Thaicom 8.

В марте 2017 года компания SpaceX впервые запустила уже использовавшуюся ранее первую ступень ракеты-носителя Falcon 9, а затем снова посадила ее. Позднее стало известно, что компании также удалось посадить головной обтекатель.

Кадры не из кино – состояние гибернации на время длительных межпланетных полетов и «гибернационная» камера

Интересно и то, как именно планируется провести полет на Марс, а именно, в каком состоянии во время полета может находиться человек. Весной 2014 года «Наука в фокусе» опубликовала статью, в которой издание рассказало о десяти самых безумных идеях NASA. Одной из них стало помещение астронавтов в состояние гибернации на время длительных межпланетных полетов – этот прием довольно часто используется в научной фантастике (от «Космической одиссеи 2001 года» до «Аватара»).

Теперь, когда целью колонизаторов стал Марс, некоторые разработчики уже работают над использованием научно-фантастической идеи гибернации в реальности. Доктор Джон Брэдфорд, президент американской компании SpaceWorks Engineering, получившей финансирование на исследование этой перспективной технологии, объяснил, что цель –погрузить отправляемый на Марс экипаж в глубокий сон на время от шести до девяти месяцев (именно столько длится полет между Землей и Марсом, поэтому идея доставить человека до Красной планеты за 10 недель с помощью двигателя EmDrive получила такой резонанс).

Источник: http://tomonews.com

Джон Брэдфорд также сообщил, что метод «глубокого усыпления» известен как гипотермическая терапия. Он регулярно применяется для лечения тяжелых травм, и чтобы вызвать это состояние спячки, необходимо понизить внутреннюю температуру тела на 3-5°С и ввести щадящее успокаивающее средство. Надо отметить, что такой метод очень сильно отличается от процесса «замораживания» астронавтов, который показывают в кино. Президент SpaceWorks Engineering объснил, что разработчики не занимаются криоконсервацией и не пытаются остановить все молекулярные процессы. Цель — суметь сохранить экипаж в неактивном состоянии в ограниченном пространстве в течение определенной части миссии.

По словам представителей компании, сон во время длительного космического путешествия имеет свои преимущества. Например, можно уменьшить размеры жилого помещения (ведь спящему человеку не нужно готовить, проводить исследования и так далее), что значительно снизит общую массу космического аппарата. Кроме того, сон благотворно повлияет и на психологическое состояние астронавтов. Дело в том, что первооткрыватели Марса будут находиться в маленьком пространстве долгое время без возможности прервать полет в условиях сильного стресса. Многие проблемы, убежден руководитель компании, решатся, если экипаж ляжет спать в период нарастания стресса и, возможно, скуки.

Однако неслучайно идея названа одной из самых безумных. Потребуется немало исследований, чтобы сделать эту технологию применимой в космосе.

«Гибернационная» камера для путешествий в глубокий космос – на Марс

Помимо технологии «усыпления» астронавтов, компания SpaceWorks Engineering разрабатывает обитаемый космический модуль для путешествий на Марс. Именно в нем экипаж будет входить в состояние глубокого сна для совершения космических перелетов.

Обитаемый космический модуль SpaceWorks представляет собой крайне маленький герметичный модуль, пристыкованный к центральному узлу/шлюзу, обеспечивающему экипажу прямой доступ к спускаемому аппарату до Марса и обратно, и к капсуле, прибывшей с Земли.

Общий объем обитаемого модуля будет порядка 20 квадратных метров (215 квадратных футов), по сравнению с 200 квадратными метрами (2150 квадратными футами), как у большинства современных проектов

Отметим, что NASA выделило в свое время проекту грант в $500 000 на дальнейшее развитие технологии. Проект стал частью программы NASA Innovative Advanced Concepts.

К началу

Проведённые испытания показали, что двигатель EmDrive будет работать в условиях космического вакуума

Учёные из NASA разрабатывают двигатель под названием EmDrive, который не нуждается в ракетном топливе и, по мнению исследователей, теоретически способен доставить космический корабль до Марса всего за 10 недель. Недавние испытания EmDrive проводились в вакууме, где он доказал свою работоспособность.

Источники — http://www.dailytechinfo.org/space/6972-provedennye-ispytaniya-pokazali-chto-nevozmozhnyy-dvigatel-emdrive-budet-rabotat-v-usloviyah-kosmicheskogo-vakuuma.html ,
http://nnm.me/blogs/madrabbitt/pervyy-v-istorii-chelovechestva-mezhzvezdnyy-zond-mozhet-byt-osnashen-dvigatelem-emdrive/ ,
http://www.rosbalt.ru/style/2015/05/04/1395022.html

(Ссылки на предыдущие материалы на эту тему, размещённые в нашем сообществе, см. здесь.)

В прошлом году специалисты подразделения НАСА под названием Eagleworks произвели фурор в околонаучном сообществе, объявив об успешных испытаниях созданного ими варианта «невозможного» электромагнитного двигателя EmDrive, работа которого бросает вызов некоторым законам физики. Успех специалистов НАСА вызвал волну скептицизма вследствие того, что его испытания были проведены не в вакууме, а в воздухе, и создаваемая двигателем крошечная сила тяги могла являться последствием конвекционных потоков воздуха, разогреваемого микроволновым излучением.

Однако, специалисты из Космического центра НАСА имени Джонсона на прошлой неделе развеяли все сомнения в работоспособности двигателя EmDrive, который, в теории может разогнать любые объекты до релятивистских скоростей. Испытания двигателя, проведенные в вакуумной камере, показали, что двигатель способен вырабатывать силу тяги и в условиях вакуума, глубина которого превышает глубину вакуума в космическом пространстве.

Напомним, что конструкция двигателя EmDrive, изобретенного Роджером Шауэром (Roger Shawyer), весьма проста. Он представляет собой вакуумную камеру конусообразной формы, в которую направлен выход от одного или большего количества излучателей микроволнового излучения. Этот двигатель вырабатывает небольшую силу тяги, потребляя лишь одну электрическую энергию, которую он может черпать от солнечных батарей, ядерного реактора или другого источника. И это идёт вразрез с некоторыми основными законами физики, ведь для работы двигателя не требуется никакого топлива.

(Источник — http://www.popmech.ru/technologies/50819-v-dalniy-kosmos-bez-topliva-dvigatel-kotorogo-ne-mozhet-byt/#full)

Ученые объясняют работу двигателя EmDrive взаимодействием микроволнового излучения с квантовой составляющей вакуума, квантового состояния с самой низкой энергией, при которой вакуум можно рассматривать как среду, заполненную заряженными движущимися ионами. Движение этих вакуумных псевдо-ионов, вызванное воздействием магнитных и электрических полей излучения, и обеспечивает слабую реактивную тягу, которой достаточно для медленного разгона космического корабля.

Следует отметить, что работы в направлении создания и испытаний двигателей EmDrive ведутся параллельно американскими, британскими и китайскими учёными-физиками. И, вполне вероятно, что в будущем такие двигатели будут использоваться, несмотря на то, что учёные не до конца понимают их принципов работы, на спутниках для поддержания стабильности орбиты, на космических аппаратах, направляющихся к Луне, Марсу или ещё дальше в глубины бездонного космического пространства.

Межзвёздный зонд может быть оснащён двигателем EmDrive

Тестирование двигателей EmDrive, проведённое в NASA Eagleworks, показало работоспособность концепции. Кроме того, модель EmDrive была протестирована и китайскими учёными; все опыты показали наличие пусть и небольшой, но вполне регистрируемой тяги.

Ниже — различные протестированные варианты EmDrive:

Интересные результаты были получены в диапазоне от 50 до 900 миллиньютон, и на текущий момент исследователи полагают, что эффект поддаётся масштабированию с увеличением питающей двигатель мощности. Сам создатель EmDrive считает возможным создание сверхпроводящей версии EmDrive с тягой 300 ньютон на киловатт, запитываемой от радиоизотопного генератора или компактного ядерного реактора. Возможно, что для такого рода миссии хорошо подойдёт компактный термоядерный реактор, разрабатываемый в лаборатории Skunk Works.

Проект беспилотного зонда для миссии к Альфе Центавра:

При мощности порядка 200 киловатт считается возможным создание беспилотного зонда, способного достичь системы Альфы Центавра за 10 лет. Максимальная скорость такого зонда составит порядка 60 % скорости света — цифра совершенно фантастическая для современной космической техники, составляющая 180 тысяч километров в секунду.

Предполагаемые разгонные характеристики зонда:

Однако для обеспечения тяги порядка 300 ньютон на киловатт потребуется увеличение соотношения затрачиваемой энергии к тяге в 300 раз. Экспериментальные установки демонстрируют статическую тягу, однако концепция EmDrive всё ещё вызывает множество вопросов и вряд ли будет принята научным сообществом без успешной демонстрации такого двигателя в рабочих условиях.

В настоящее время ведётся разработка и испытания прототипа EmDrive, который можно будет испытать на существующих типах спутниковых аппаратов. В установке используется магнетрон мощностью 1,2 киловатта с водяным охлаждением. В настоящее время проведено уже 134 теста, максимальная зафиксированная приборами тяга составила 214 миллиньютон на киловатт. Вопросов остаётся по-прежнему много, но всё же не исключено, что перед нами действительно будущее земной космонавтики.

Каково текущее состояние двигателя EmDrive?

спросил

Изменено
4 года, 5 месяцев назад

Просмотрено
2к раз

$\begingroup$

Этот движок был в новостях несколько лет назад, но в последнее время я мало о нем слышал. Были ли какие-либо обновления относительно его испытаний, дальнейшего развития или чего-то еще?

  • конструкция двигателя
  • emdrive

$\endgroup$

5

$\begingroup$

Сегодня в Ars Technica есть актуальная статья на эту тему.

Вывод (по крайней мере для меня неудивительный):

И победителем становится… Физика, без особых сомнений. Даже при мощности всего в пару ватт ЭМ-привод создает тягу в ожидаемом направлении (например, торсион закручивается в нужном направлении). Если вы измените направление двигателя, баланс отклонится в другую сторону: тяга изменится на противоположную. К сожалению, ЭМ-привод также создает тягу, когда двигатель направлен так, что он не может создать крутящий момент на весах (например, нулевой тест также создает тягу). И точно так же эта «тяга» меняется на противоположную, когда вы меняете направление двигателя.

Самое приятное то, что результаты остаются теми же, когда в цепь включен аттенюатор. В этом случае в микроволновом резонаторе практически нет излучения, но двигатель WTF продолжает работать.

Итак, откуда берется сила? Магнитное поле Земли, скорее всего. Кабели, которые передают ток к микроволновому усилителю, проходят вдоль плеча торсиона. Хоть кабель и экранирован, но он неидеален (потому что исследователям не хватило мю металла). Ток в кабеле испытывает силу из-за магнитного поля Земли, которая точно перпендикулярна торсионному стержню. И, в зависимости от ориентации двигателя, направление тока изменится на противоположное, и сила будет противоположной. Исследователи сделали некоторые расчеты, исходя из места проведения эксперимента и тока усилителя, и получили крутящий момент, который довольно хорошо согласовывался с измеренным крутящим моментом.

Это, конечно, не последнее слово. Но это отличная поучительная история. Тяга, которую исследователи измерили при мощности всего в пару ватт, была такой же, как и ранее измеренная при мощности 50 Вт. И все это из-за проблем с экранированием. При правильном монтаже усилителей и наличии экранирования обнаружить тягу будет еще труднее, так как возрастут и шумовые эффекты. Я ожидаю поток нулевых результатов в следующем году.

…..

Космические единороги вам не друзья

$\endgroup$

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Немецкая команда пытается создать «невозможный» двигатель EmDrive система с роботами.

Но до сих пор только один космический корабль добрался до межзвездного пространства: «Вояджер-1», запущенный в 1977 году, в настоящее время мчится через пустоту со скоростью 40 000 миль в час и преодолевает около 325 миллионов миль в год. Но даже если бы он направлялся в направлении Альфы Центавра, нашего ближайшего звездного соседа, «Вояджеру» потребовалось бы более 80 000 лет, чтобы добраться до него. Чтобы получить немного больше информации о масштабах времени, задействованных здесь, 80 000 лет назад на Земле появились первые homo sapiens распространялись из Африки в Азию.

Реклама

Все это говорит о том, что с космической точки зрения Земля очень, очень изолирована. Возможно, интуитивное представление об этой изоляции является причиной того, что наши научно-фантастические рассказы всегда преследовали мечты о межзвездных путешествиях, но в последнее время физики начали серьезно задумываться о том, как превратить эти выдумки в реальность.

В докладе, представленном на этой неделе на конференции Ассоциации аэронавтики и астронавтики Франции по космическим двигателям, группа немецких физиков объявила о SpaceDrive, исследовательской программе, изучающей экзотические двигательные установки, которые, как они надеются, когда-нибудь сделают межзвездные космические путешествия реальностью.

В частности, они описали результаты своих исследований EmDrive, типа «невозможного» двигателя космического корабля, который теоретически способен генерировать тягу без какого-либо топлива. Это немного похоже на попытку спроектировать гоночный автомобиль Формулы-1, которому не нужен бензин, а вместо этого приводится в движение водитель, нажимающий на внутреннюю часть ветрового стекла. Хотя исследователи не раскрыли секрет бестопливного двигателя, им удалось создать сверхчувствительное измерительное устройство и определить источники возможных ложных срабатываний, которые помогут лучше охарактеризовать эксперименты EmDrive в будущем.

Подробнее: Факты и вымыслы об утечке документов NASA EmDrive

Обычные ракеты ограничены в своих возможностях по обеспечению межзвездного транспорта, потому что они не могут нести достаточно топлива для достижения скоростей, необходимых для межзвездного путешествия осуществимы в человеческие промежутки времени. Преодоление ограничений обычных ракетных двигателей будет необходимо для межзвездных путешествий. Одна из передовых нереактивных систем исследуется компанией Breakthrough Starshot, которая планирует использовать невероятно мощные лазеры для ускорения микрочипов размером с ноготь до 20% скорости света по направлению к Альфе Центавра. Еще одним сильным кандидатом на роль нереактивных систем является EmDrive, который теоретически может быть увеличен для приведения в движение гораздо более крупных космических кораблей.

Реклама

Концепция EmDrive восходит к статье, написанной физиком Роджером Шойером в 2001 году, но лишь относительно недавно эта идея получила широкое распространение. В 2016 году группа физиков собралась в Эстес-парке в Колорадо, чтобы обсудить возможность создания экзотических двигательных установок, таких как EmDrive. Вскоре после встречи просочился документ НАСА, описывающий первые успешные испытания прототипа EmDrive. Затем китайские государственные СМИ сообщили, что у них тоже есть физики, исследующие эти невозможные двигатели, которые добились положительных результатов. Вскоре прототипы EmDrive, напечатанные на 3D-принтере, появились в сети, чтобы исследователи и любители могли проводить свои собственные тесты EmDrive дома.

То, что когда-то было чистой теорией, казалось, быстро превратилось в осуществимую реальность.

Прототип EmDrive, разработанный НАСА и описанный в просочившейся статье 2016 года, в основном состоит из закрытого медного конуса, установленного на невероятно чувствительном датчике маятника, который может обнаруживать даже малейшие движения. Затем конус помещали в вакуумную камеру, и его внутреннюю часть облучали микроволнами. Невероятно, но когда эти микроволны отражались от стенок конуса, маятник регистрировал очень небольшую тягу, которая менялась в зависимости от мощности микроволн, подаваемых на устройство. Результат был невероятным, потому что он, казалось, нарушал закон сохранения импульса, фундаментальный закон физики, который гласит, что на каждое действие есть равная и противоположная реакция.

Advertisement

«Вопрос здесь заключается в том, видит ли эксперимент что-то реальное или нет», — сказал журналу Motherboard Джим Вудворд, физик из Калифорнийского государственного университета Фуллертон и ведущий исследователь экзотических двигательных механизмов после утечки документа НАСА. «Я подозреваю, что там действительно может быть что-то, но результат, который они видят, на самом деле не может быть объяснен с точки зрения теории, которую они предлагают. Так что вопрос в том, что вызывает это?»

Сами исследователи предложили объяснение, которое пытается объяснить тягу с помощью теории пилотной волны. Эта теория объясняет странные свойства квантовой материи (такие как запутанные частицы, которые могут мгновенно влиять друг на друга), предполагая, что действуют «скрытые переменные», которые могут объяснить воспринимаемые квантовые странности с помощью обычной ньютоновской физики — никакого «призрачного действия на расстоянии». » требуется.

Объяснение исследователя было предварительным и не предлагало последовательной модели того, как именно это должно работать. Это привело к шквалу альтернативных объяснений, включая нелокальную интерпретацию теории пилотной волны, которая удерживает квантовые эффекты в смеси, и теорию радиационного давления, выдвинутую Шойером, которая утверждает, что микроволновое излучение оказывает давление на стенки EmDrive для создания тяги. Вудворд, с другой стороны, предложил эффекты Маха как «единственное возможное объяснение» наблюдаемой тяги.

Согласно теории эффекта Маха Вудворда, когда тело с массой ускоряется, часть силы, приложенной к этому телу, не приводит к возникновению кинетической энергии, а запасается в виде потенциальной энергии в теле. При изменении ускорения изменяется и внутренняя энергия тела, что проявляется в изменении массы покоя этого тела. Ускоряющееся тело, по сути, сжимается между силой, приложенной в направлении его ускорения, и отталкиванием остального материала во Вселенной через гравитационное поле.

Подробнее: Физики-теоретики приближаются к объяснению того, как работает «невозможный» EmDrive НАСА. Если микроволны, распространяющиеся в конусе EmDrive, прикладывают силу тяги к материалу, из которого сделан конус, то вы можете объяснить возникающее таким образом доверие. «На мой взгляд, это единственная физика, которую я знаю и которой доверяю, не связанная с принятием желаемого за действительное и магическими полями», — сказал мне Вудворд, когда мы разговаривали после утечки из НАСА.

В пользу теории эффекта Маха Вудворда есть веские доводы, но гораздо более очевидным объяснением было то, что наблюдаемая тяга возникла просто из-за ошибки. В своей работе исследователи НАСА стремились устранить все основные источники ошибок, такие как электромагнитные помехи, вибрация или тепловое расширение конуса. Тем не менее, группа немецких физиков работает над сверхточной испытательной установкой, которая, как мы надеемся, решит вопрос о том, была ли наблюдаемая тяга просто ошибкой.

Как подробно описано в статье, представленной исследователями на этой неделе, за последние четыре года они разработали сложные весы, которые помещаются в вакуумную камеру и измеряют движение прототипа EmDrive с помощью лазеров. EmDrive НАСА создавал тягу всего в несколько микроньютонов, но эта измерительная система способна измерять степень тяги на субмикроньютоновом уровне.

Реклама

Прототип EmDrive, созданный немецкими исследователями, представлял собой медную полость с такими же размерами, что и прототип, испытанный НАСА в 2016 году. Хотя они ограничили мощность, подаваемую на EmDrive, всего 2 Вт, их датчики смогли измерить примерно 4 микроньютона тяги. Экстраполируя эти данные, это означает, что их прототип EmDrive имел отношение тяги к мощности около 2 миллиньютонов на киловатт, что почти вдвое превышает отношение тяги к мощности, достигнутое в НАСА (1,3 миллиньютона на киловатт).

Тем не менее, немецкие исследователи отметили, что, когда они изменили направление, в котором был обращен EmDrive, направление тяги изменилось, но уровень тяги не изменился, даже когда EmDrive был ориентирован таким образом, что любая приложенная мощность должна производить нулевая тяга.

«Это ясно указывает на то, что «толчок» исходит не от EmDrive, а от какого-то электромагнитного взаимодействия», — пишут исследователи в своей статье. «Хотя мы максимально использовали витые или коаксиальные кабели, некоторые магнитные поля в конечном итоге будут просачиваться через наши кабели и разъемы».

Когда они рассчитали силы, возникающие в результате комбинации магнитного поля Земли, длины их кабелей и протекающего по ним электрического тока, они обнаружили, что результат равен нескольким микроньютонам, что сравнимо с «тягой». — заметили они в вакуумной камере. «Поэтому мы подозреваем, что взаимодействие питания усилителя с магнитным полем Земли маскировало любые реальные толчки, которые могли быть ниже наблюдаемого нами значения», — написали они. В будущих испытаниях исследователи заявили, что планируют добавить в установку листы из мю-металла, которые защитят устройство от нежелательных внешних электромагнитных воздействий. Однако, как они отмечают в своей статье, этот тип защиты не использовался во время экспериментов НАСА.

Хотя немецким исследователям не удалось продемонстрировать тягу в своих экспериментах с EmDrive, они помогли определить возможный источник ложных срабатываний в экспериментах с EmDrive. Исследователи признают, что это был «отличный опыт обучения с возможностью найти что-то, что может привести к исследованию космоса в следующем поколении».

Кроме того, им удалось создать сверхчувствительные приборы, которые, вероятно, будут необходимы для измерения очень небольшого количества тяги, создаваемой этими прототипами EmDrive, если тяга вообще будет производиться.