Эйнштейн как учился в школе: Был ли Альберт Эйнштейн двоечником на самом деле

Был ли Альберт Эйнштейн двоечником на самом деле

Немецкий физик-теоретик Альберт Эйнштейн часто попадает в списки гениальных ученых, которые в школе были двоечниками. В отличие от проблем Томаса Эдисона, неуспеваемость будущего лауреата Нобелевской премии по физике — миф, который продолжают тиражировать, несмотря на то что в середине 1980-х годов ему нашлось документальное опровержение. Ольга Кузьменко рассказывает, как в действительности учился великий ученый.

Детство Альберта Эйнштейна прошло в Мюнхене, куда его небогатая семья переехала через год после рождения сына. Несмотря на то, что родители Эйнштейна были евреями, в пять лет его отправили в католическую начальную школу, поскольку она находилась рядом с домом. Классическую модель образования Альберт возненавидел с детства: школьники должны были ходить по струнке, а за каждый неправильный ответ их били линейкой по рукам. Кроме того, в Германии начинали усиливаться антисемитские настроения, и сверстники часто задирали мальчика за его происхождение.

Родители Альберта Эйнштена — Герман Эйнштейн и Паулина Эйнштейн / Фото: ru.wikipedia.org

В 1888 году 9-летний Альберт поступил в Луитпольдовскую гимназию, которая славилась уровнем преподавания математики, естественных наук и древних языков, а также имела современную лабораторию.

Перемена места учебы не изменила чувств Эйнштейна к организации самого процесса: он ненавидел зубрежку и вдалбливание в головы школьников бесполезных фактов, ненавидел уходящих от вопросов учителей и казарменную дисциплину, которую те пытались привить своим ученикам. Юный Альберт никогда не гонял мяч и не лазил по деревьям со сверстниками, зато мог с удовольствием объяснить непонятные им вещи, например, как работает телефон. За это ровесники ласково называли Эйнштейна зубрилой и большой занудой.

Несмотря на полное неприятие школы как института, Альберт всегда получал высокие оценки и находился среди лучших учеников

Академические записи, поднятые из архивов в 1984 году, свидетельствуют о том, что Эйнштейн был вундеркиндом, который к 11 годам освоил физику на уровне колледжа, был прекрасным скрипачом и имел высокие оценки по всем школьным предметам, кроме французского языка.

В свободное от занятий время Альберт занимался наукой самостоятельно. Родители заранее покупали ему учебники, и за время летних каникул мальчик мог уйти намного вперед по математике. Дядя Альберта Якоб Эйнштейн, который вместе с его отцом Германом руководил фирмой по торговле электрическим оборудованием, придумывал для племянника сложные задачи по алгебре. Альберт часами над ними сидел и не выходил из дома, пока не находил решение.

Помимо дяди, у будущего физика был еще один наставник, студент медицинского вуза Макс Талмуд, которого Эйнштейны принимали у себя дома по четвергам. Талмуд приносил Альберту книги, среди которых была серия научно-популярных очерков Аарона Бернштейна «Народные книги по естествознанию». Бернштейн часто писал о скорости света, погружая читателей в различные захватывающие ситуации: например, вы находитесь в скоростном поезде, в окно которого попадает пуля, или перемещаетесь по телеграфной линии вместе с электрическим сигналом.

Под влиянием этих очерков Эйнштейн задался вопросом, который завладел его мыслями на ближайшее десятилетие: а как, действительно, выглядел бы луч света, если бы можно было прокатиться с ним рука об руку? Еще в детстве ему казалось, что луч света не может быть волной, потому что тогда он был бы неподвижным, но никто никогда не видел неподвижные световые лучи.


Когда Альберту было 12 лет, Талмуд дал ему учебник геометрии, который мальчик прочитал залпом и называл своей священной маленькой книгой по геометрии. От математики наставник-студент перешел к философии и познакомил Эйнштейна с Иммануилом Кантом, который стал любимым философом будущего нобелевского лауреата.

Эйнштейн в 14 лет / Фото: ru.wikipedia.org

Эйнштейн терпеть не мог глупых людей, вне зависимости от их возраста и положения в социальной иерархии, а скрывать своих чувств не умел, поэтому у него часто возникали конфликты с учителями. Мальчика могли выгнать с урока за то, что он сидел на последнем ряду и ухмылялся. Один из преподавателей как-то в сердцах сказал, что Эйнштейн никогда ничего не достигнет.

Несмотря на это, школьник продолжал делать успехи, чего нельзя сказать об его отце: в 1894 году его компания разорилась, и Эйнштейны переехали в Милан. Альберта же ожидало несколько лет в мюнхенском общежитии, поскольку ему нужно было окончить школу. Подросток не смог вынести свалившихся на него грусти и одиночества и уже через полгода постучался в дверь родительского дома.

Так, Эйнштейн оказался в положении бросившего школу подростка, который скрывается от армии в чужой стране (Альберту скоро исполнялось 17, в Германии с этого возраста молодые люди должны были нести воинскую службу). При этом у него не было навыков, которые позволили бы устроиться на работу.

Чтобы выйти из ситуации, Эйнштейн подал документы в Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха, поскольку к вступительным экзаменам там допускали без эквивалента диплома о среднем образовании. Альберт получил высшие оценки по физике и математике, однако в целом экзамен завалил.

Впечатленный способностями мальчика, директор политехникума посоветовал ему получить аттестат о среднем образовании и повторить попытку. В начале 1896 года, за три месяца до своего 17-летия, Эйнштейн отказался от гражданства Германии и на протяжении нескольких лет был апатридом, пока не получил швейцарский паспорт. В том же году он окончил кантональную школу Арау в Швейцарии. Его успеваемость не претерпелапринципиальных изменений: высшие оценки по физике и математике, тройка по французскому (по шестибалльной шкале), четверки по географии и рисованию.

Аттестат Эйнштейна в Арау (оценки по шестибалльной шкале) / Фото: ru.wikipedia.org

Вероятно, именно академические записи из швейцарской школы ввели в заблуждение биографов Эйнштейна, когда они приняли его за двоечника. Дело в том, что в последнем триместре обучения Альберта администрация школы перевернула оценочную шкалу и «6» стала самой высокой оценкой. В предыдущих триместрах по математике и физике у Эйнштейна стояла «1», так как шкала была обратной.

Физик до конца жизни оставался критиком немецкой системы образования, которая, по его мнению, промывала школьникам мозги.

«Если человек марширует строем под музыку и получает удовольствие, мне этого достаточно, чтобы начать его презирать. Мозг был дан ему по ошибке», — говорил Эйнштейн.

Как Эйнштейн учился в школе на самом деле



Это интересно,
7 февраля 2016 03:14 (UTC +04:00)

27 055


İllik 13. 99%-dən 40 000 manatadək zaminsiz komissiyasız kredit

Немецкий физик-теоретик Альберт Эйнштейн часто попадает в списки гениальных ученых, которые в школе были двоечниками. В отличие от проблем Томаса Эдисона, неуспеваемость будущего лауреата Нобелевской премии по физике — миф, который продолжают тиражировать, несмотря на то что в середине 1980-х годов ему нашлось документальное опровержение, передает Day.Az со ссылкой на Mel.fm. Ольга Кузьменко рассказывает, как в действительности учился великий ученый.

Детство Альберта Эйнштейна прошло в Мюнхене, куда его небогатая семья переехала через год после рождения сына. Несмотря на то, что родители Эйнштейна были евреями, в пять лет его отправили в католическую начальную школу, поскольку она находилась рядом с домом. Классическую модель образования Альберт возненавидел с детства: школьники должны были ходить по струнке, а за каждый неправильный ответ их били линейкой по рукам. Кроме того, в Германии начинали усиливаться антисемитские настроения, и сверстники часто задирали мальчика за его происхождение.

В 1888 году 9-летний Альберт поступил в Луитпольдовскую гимназию, которая славилась уровнем преподавания математики, естественных наук и древних языков, а также имела современную лабораторию.

Перемена места учебы не изменила чувств Эйнштейна к организации самого процесса: он ненавидел зубрежку и вдалбливание в головы школьников бесполезных фактов, ненавидел уходящих от вопросов учителей и казарменную дисциплину, которую те пытались привить своим ученикам. Юный Альберт никогда не гонял мяч и не лазил по деревьям со сверстниками, зато мог с удовольствием объяснить непонятные им вещи, например, как работает телефон. За это ровесники ласково называли Эйнштейна зубрилой и большой занудой.

Несмотря на полное неприятие школы как института, Альберт всегда получал высокие оценки и находился среди лучших учеников.

Академические записи, поднятые из архивов в 1984 году, свидетельствуют о том, что Эйнштейн был вундеркиндом, который к 11 годам освоил физику на уровне колледжа, был прекрасным скрипачом и имел высокие оценки по всем школьным предметам, кроме французского языка.

В свободное от занятий время Альберт занимался наукой самостоятельно. Родители заранее покупали ему учебники, и за время летних каникул мальчик мог уйти намного вперед по математике. Дядя Альберта Якоб Эйнштейн, который вместе с его отцом Германом руководил фирмой по торговле электрическим оборудованием, придумывал для племянника сложные задачи по алгебре. Альберт часами над ними сидел и не выходил из дома, пока не находил решение.

Помимо дяди, у будущего физика был еще один наставник, студент медицинского вуза Макс Талмуд, которого Эйнштейны принимали у себя дома по четвергам. Талмуд приносил Альберту книги, среди которых была серия научно-популярных очерков Аарона Бернштейна «Народные книги по естествознанию». Бернштейн часто писал о скорости света, погружая читателей в различные захватывающие ситуации: например, вы находитесь в скоростном поезде, в окно которого попадает пуля, или перемещаетесь по телеграфной линии вместе с электрическим сигналом.

Под влиянием этих очерков Эйнштейн задался вопросом, который завладел его мыслями на ближайшее десятилетие: а как, действительно, выглядел бы луч света, если бы можно было прокатиться с ним рука об руку? Еще в детстве ему казалось, что луч света не может быть волной, потому что тогда он был бы неподвижным, но никто никогда не видел неподвижные световые лучи.

Когда Альберту было 12 лет, Талмуд дал ему учебник геометрии, который мальчик прочитал залпом и называл своей священной маленькой книгой по геометрии. От математики наставник-студент перешел к философии и познакомил Эйнштейна с Иммануилом Кантом, который стал любимым философом будущего нобелевского лауреата.

Эйнштейн терпеть не мог глупых людей, вне зависимости от их возраста и положения в социальной иерархии, а скрывать своих чувств не умел, поэтому у него часто возникали конфликты с учителями. Мальчика могли выгнать с урока за то, что он сидел на последнем ряду и ухмылялся.

Один из преподавателей как-то в сердцах сказал, что Эйнштейн никогда ничего не достигнет

Несмотря на это, школьник продолжал делать успехи, чего нельзя сказать об его отце: в 1894 году его компания разорилась, и Эйнштейны переехали в Милан. Альберта же ожидало несколько лет в мюнхенском общежитии, поскольку ему нужно было окончить школу. Подросток не смог вынести свалившихся на него грусти и одиночества и уже через полгода постучался в дверь родительского дома.

Так, Эйнштейн оказался в положении бросившего школу подростка, который скрывается от армии в чужой стране (Альберту скоро исполнялось 17, в Германии с этого возраста молодые люди должны были нести воинскую службу). При этом у него не было навыков, которые позволили бы устроиться на работу.

Чтобы выйти из ситуации, Эйнштейн подал документы в Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха, поскольку к вступительным экзаменам там допускали без эквивалента диплома о среднем образовании.

Альберт получил высшие оценки по физике и математике, однако в целом экзамен завалил.

Впечатленный способностями мальчика, директор политехникума посоветовал ему получить аттестат о среднем образовании и повторить попытку. В начале 1896 года, за три месяца до своего 17-летия, Эйнштейн отказался от гражданства Германии и на протяжении нескольких лет был апатридом, пока не получил швейцарский паспорт. В том же году он окончил кантональную школу Арау в Швейцарии. Его успеваемость не претерпела принципиальных изменений: высшие оценки по физике и математике, тройка по французскому (по шестибалльной шкале), четверки по географии и рисованию.

Вероятно, именно академические записи из швейцарской школы ввели в заблуждение биографов Эйнштейна, когда они приняли его за двоечника. Дело в том, что в последнем триместре обучения Альберта администрация школы перевернула оценочную шкалу и «6» стала самой высокой оценкой. В предыдущих триместрах по математике и физике у Эйнштейна стояла «1», так как шкала была обратной.

Физик до конца жизни оставался критиком немецкой системы образования, которая, по его мнению, промывала школьникам мозги.

«Если человек марширует строем под музыку и получает удовольствие, мне этого достаточно, чтобы начать его презирать. Мозг был дан ему по ошибке», — говорил Эйнштейн.

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре

Глава-04.pmd

%PDF-1.3
%
24 0 объект
>>>]/ON[184 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[95 0 R 184 0 R]>>/Страницы 18 0 R/Тип/Каталог>>
эндообъект
80 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля 180 0 R>>
эндообъект
21 0 объект
>поток
приложение/pdf

  • Админ
  • Гл. -04.pmd
  • 2020-11-27T16:40:49PageMaker 7.02022-04-26T16:08:06+05:302022-04-26T16:08:06+05:30GPL Ghostscript 8.15uuid:4475d896-45e4-48b0-8ab2-c2ee9eb6e865uuid:7df8a5bb-5503-4ece-a0a5-a4fbe5e81396

    конечный поток
    эндообъект
    18 0 объект
    >
    эндообъект
    19uBVv:ZKX1׽~㟣[VxS9m]2cS;:pt}Ѕ)ZצECϮ!?Vǡq94h24Ϯ=dhj2ZJRacpkflm=>ExAUiU}D-OJB;MXO)@Z&=EhآelKM7sIyMҍ9q-a}1

    ]V3tgH ETЋ|N3&KJ}вязка=$FWs1Rhj_3*_BVӒHY~f
    %;X@

    [6E᝝J!U 7Mb3W}٬Danp]9&j||mbYJEaK9Hx>L;LS)7%OPjӗ\,h3″Z25-xE(‘F@E=8Śtw˕tʢ$۪,K5Ϗ_( j[q`4cT˙bc8U3U=\cpā:

    4.

    Альберт Эйнштейн в школе

    11 Снимки‎ > ‎

    4. Альберт Эйнштейн в школе

    Патрик
    Прингл

    Важно
    Вопросы:

    1.     Что вы понимаете в теории Эйнштейна?
    природа из его разговора с учителем истории, учителем математики
    а завуч?

    Ответ: Эльберт Эйнштейн был вдумчивым
    ребенок. Он был настроен скептически и имел собственные мысли. Школьником он не был
    меньше всего удовлетворены тем образованием, которое дают в Германии. Его
    разговор с его учителем истории показывает его неприязнь к зубрежке
    фактов и данных. По его мнению, это было непродуктивно и бесполезно. Он не находит
    хорошо запоминал даты сражений и событий, скорее интересовался
    изучение причин, по которым произошли такие инциденты, с тем чтобы риск
    разруха и войны могут быть сведены к минимуму в будущем.
    Учитель математики, кажется, отличается от других учителей. Эйнштейн
    хорошее мнение о нем и учитель тоже. Он помогает и сотрудничает
    Эйнштейна, потому что он признает его талант. Эйнштейн хвалит г-на Коха за его
    скромность, потому что ему нравились его уроки, он учился у него и обеспечивал
    ссылка, которая ему нужна.
    Мы становимся свидетелями худшей встречи Эйнштейна с его директором. Он спрашивает Эйнштейна
    уйти из школы без лишних слов. Эйнштейн не был тем, кто прикарманивал такие
    оскорблять. Он спрашивает о преступлении, которое он совершил. Голова говорит, что думает
    о нем, говоря, что он был неприятностью, и учителя не могли
    обучать других студентов в его присутствии. Эйнштейн злится на такие
    обвинений и думает о том, чтобы сказать мужчине, что он думает о нем и его
    школе, но решает промолчать. Скорее он обувает свое презрение, не закрывая
    дверь по приказу директора. У него нет даже последнего взгляда на
    школа, которая пять долгих лет была для него лишь жалким местом.

    2.     Школьная система часто ограничивает
    индивидуальный талант. Обсуждать.

    Ответ: Система обучения и образования
    был предметом споров в любой период времени. Есть несколько практик
    которые во многом ограничивали и до сих пор ограничивают индивидуальные таланты. Мы нашли
    такие примеры везде и всюду. Удивительно не то, что они
    на практике потому, что они не были признаны, а потому, что они выставлены
    поскольку они являются незаменимыми передовыми методами. Учащиеся школы или класса принадлежат
    с разным социально-экономическим положением и с разными врожденными талантами.
    Один ученик может быть хорош в одном предмете, а другой в другом.
    предмет. Помимо этого, некоторые студенты могут быть хороши в спорте или музыке или
    что-то другое. Это не значит, что все они должны быть принуждены к одному и тому же
    учебный план. Но стереотипная система образования мешает и не
    пусть развивается индивидуальный талант таких учеников. Образование Альберта Эйнштейна
    также был пойман в той же системе школьного образования. Хотя он не хотел
    запоминать данные и факты, но система пыталась привязать его к ним и
    в конце концов было решено, что он не на высоте. Он был только неприятностью
    у него не было таланта, поэтому ему посоветовали бросить школу как бросившего учебу.

    3.     «Г-н. Браун потерял дар речи на несколько
    моменты». Почему?

    Ответ: Мистер Браун спросил Альберта Эйнштейна:
    в каком году пруссаки победили французов при Ватерлоо?» Альберт не мог
    ответил, но сказал, что эти вещи можно увидеть в книгах, когда это необходимо, поэтому он
    не видел смысла в изучении дат. Это лишило мистера Брауна дара речи.

    4.     Каковы взгляды Эйнштейна на
    образования, как выяснилось в его беседе с мистером Брауном?

    Ответ: Во время разговора со своим
    Учитель истории г-н Броун, Альберт Эйнштейн высказывает свои взгляды на образование. В
    По его мнению, образование должно наделять учащихся идеями, а не подчеркивать
    на механическое заучивание данных и фактов. Он приводит пример великих войн и говорит
    что образование не изучение фактов, кто потерял больше солдат на чем
    дата, но зная, почему солдаты убивали других солдат в войнах.

    5.     Какой совет Эльза дала Альберту
    о сдаче дипломного экзамена?

    Ответ: Эльза посоветовала Альберту запомнить
    баллы, чтобы он мог повторить то же самое на экзамене. Поддержать ее
    Она сказала ему, что знает много глупых студентов, которые сделали это и сдали экзамен.
    экзамен на диплом. Она хотела, чтобы он попробовал то же самое.

    6.     Как Альберт Эйнштейн решил получить
    избавиться от своей школы?

    Ответ: Эйнштейн чувствовал себя несчастным в школе.
    Учителя не понимали его и снова и снова оскорбляли. Он решил
    избавиться от всего этого, предъявив фальшивую справку от врача.
    Он хотел, чтобы врач подтвердил, что у него нервный срыв. Этот
    послужит его цели, и он избавится от школы.

    7.     Какой совет Юрий дал Альберту
    до его встречи с доктором Вейлом?

    Ответ: Юрий сообщил Альберту, что он должен быть
    откровенен с доктором Вейлем, который отнюдь не был дураком.

    © 2021 Scientific World — научно-информационный журнал