Экраноплан а 050 чайка: Американское СМИ рассказало о новом российском экраноплане А-050

Эксперты оценили перспективы российского экраноплана «Чайка» — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 25 ноября
EUR ЦБ: 62,78

(+0,5)

Инвестиции, 24 ноя, 16:34

Курс доллара на 25 ноября
USD ЦБ: 60,39

(-0,12)

Инвестиции, 24 ноя, 16:34

Таможня сообщила о росте объема пресеченной контрабанды леса в восемь раз

Общество, 12:26

Школу с детсадом и спорткластером в Москве построят по новым правилам

Город, 12:18

Как финансовому директору сохранить работу в 2023 году

Pro, 12:11

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

ГИБДД Москвы предупредила о сбоях при предварительной записи на экзамен

Общество, 12:06

Рекордный ввод жилья: как льготная ипотека влияет на объемы строительства

Национальные проекты, 12:05

Все о роботах-пылесосах: кому пригодятся и как выбрать подходящую модель

Недвижимость, 12:00

В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию

РБК и AFI Park Воронцовский, 11:59

Самые большие скидки года

Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам

Оформить подписку

После рекорда по COVID в Китае строят громадный карантинный центр. Видео

Общество, 11:57

Что происходит на ЧМ в Катаре. Онлайн шестого игрового дня

Спорт, 11:53

Закон о персональных данных ужесточился. Как выполнить его требования

Pro, 11:52

Английским фанатам запретили приходить на матчи ЧМ в рыцарских костюмах

Спорт, 11:49

Spectator сообщил о роли Китая в отказе США передать МиГ-29 Украине

Политика, 11:49

Сотрудников парламента Киргизии эвакуировали из-за пожара

Общество, 11:47

Как большие данные помогли завоевывать рынок: опыт сети «Петрович»

РБК и СберАналитика, 11:47

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Модель экраноплана А-050 «Чайка»

(Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Советские разработки в сфере экранопланов, на которых основан проект российского экраноплана А-050, были уникальны, но это не говорит об их эффективности и том, что они остаются актуальными. Об этом сообщили РБК военные эксперты, оценивая статью американского издания We Are The Mighty об этой разработке.

«Советские разработки были уникальные в этом плане, и подобных больше не было нигде. Но сегодня мир меняется, меняются формы и способы боевых действий. Меняются формы оружия, поэтому не нам ностальгировать об этом и не им педалировать эту тему. Вся концепция вооруженной борьбы меняется, не нужно цепляться за якоря прошлого, нужно двигаться вперед», — сказал РБК директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко.

adv.rbc.ru

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский напомнил, что экранопланы были сняты с вооружения еще в Советском Союзе из-за ряда недостатков. Ни одна страна мира больше такие технологии не разрабатывала. «По преимуществам считалось, что экраноплан имеет скорость, близкую к самолетной, но в то же время действует с такой скоростью на морских пространствах. В советское время их оснащали ударными системами вооружения, поэтому предполагалось, что он достаточно быстро может подойти к кораблям противника, нанести удар и отойти. Но там целый ряд сложностей технического и тактического плана был вскрыт, когда их начали эксплуатировать, и в итоге от них отказались. Если их не берет Министерство обороны, то рассуждения о военной мощи — это ни о чем», — рассказал он РБК.

adv.rbc.ru

Генерал-лейтенант Айтеч Бижев, бывший заместитель главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ, в разговоре с РБК заявил, что советские разработки в этой сфере остаются перспективными, хотя применение экранопланов остается возможным лишь в ограниченном масштабе. «Даже такие перспективы были, чтобы на них разместить подвижные зенитно-ракетные дивизионы, для усиления системы ПВО. Очень перспективная программа была у экранопланов, но, к сожалению, позже ее заморозили, и она не получила дальнейшего развития. Но я думаю, что мы все-таки придем к этому моменту, к моменту запуска в производство. Правда, есть некоторые ограничения по ее применению, с определенными условиями, но если их учесть, то это будет очень перспективная вещь в разработке», — дал он оценку проекту.

Экранопланы — это высокоскоростные транспортные средства, которые летят на небольшой высоте (в пределах нескольких метров) над поверхностью. Это позволяет им использовать «экранный эффект», поддерживающий их в воздухе. Для подобных аппаратов необходима гладкая поверхность, например водная гладь или лед. Волнение на воде или неровности на твердой поверхности могут сделать такой полет невозможным.

Американское издание We Are the Mighty, специализирующееся на развлекательном контенте, 14 мая опубликовало статью, в которой описывало проект аварийно-спасательного экраноплана А-050 «Чайка». Его издание назвало «морским монстром», напомнив, что он создается на основе советского военного экраноплана «Лунь».

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Американское издание рассказало о «морском монстре» из России

https://ria.ru/20200518/1571589245.html

Американское издание рассказало о «морском монстре» из России

Американское издание рассказало о «морском монстре» из России — РИА Новости, 18.05.2020

Американское издание рассказало о «морском монстре» из России

Россия создает нового «морского монстра» — экраноплан А-050, пишет американское издание We Are the Mighty. РИА Новости, 18.05.2020

2020-05-18T01:48

2020-05-18T01:48

2020-05-18T10:24

в мире

сша

ссср

денис мантуров

каспийское море

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150501/98/1505019875_75:0:1206:636_1920x0_80_0_0_919334f820647fdb30c44b7ebe17b48c. jpg

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Россия создает нового «морского монстра» — экраноплан А-050, пишет американское издание We Are the Mighty.Как утверждается в публикации, судно на динамической воздушной подушке планируется начать использовать в 2020 году. А-050, отмечает издание, станет развитием экспериментального «Каспийского монстра», который послужил основой для экраноплана-ракетоносца «Лунь».Самые известные и успешные экранопланы СССР — проекты «Лунь» и «Орленок». Многотонные машины типа «Лунь» разгонялись до пятисот километров в час, вооружались противокорабельными ракетами и были практически незаметны для радаров. Меньший по размерам «Орленок» вмещал до 150 солдат и несколько БМП.Сейчас разработчики предлагают Минобороны новое поколение экранопланов. За счет применения современных материалов А-050 «Чайка-2» весит около 50 тонн и может взять на борт сотню бойцов или девять тонн груза. С помощью авиадвигателей «Чайка» будет разгоняться до 450 километров в час, причем не только по водной поверхности, но и по льду или ровной степи, а также преодолевать до пяти тысяч километров. Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что Россия ведет разработку перспективного экраноплана с ракетным вооружением на борту.По его словам, экраноплан будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей.

https://ria.ru/20200111/1563267401.html

https://ria.ru/20191117/1560990559.html

сша

ссср

каспийское море

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150501/98/1505019875_216:0:1064:636_1920x0_80_0_0_6776f516917ba49403b69af6262e76dd.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сша, ссср, денис мантуров, каспийское море, россия

В мире, США, СССР, Денис Мантуров, Каспийское море, Россия

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Россия создает нового «морского монстра» — экраноплан А-050, пишет американское издание We Are the Mighty.

Как утверждается в публикации, судно на динамической воздушной подушке планируется начать использовать в 2020 году. А-050, отмечает издание, станет развитием экспериментального «Каспийского монстра», который послужил основой для экраноплана-ракетоносца «Лунь».

11 января 2020, 08:00

«В НАТО удивятся»: чем будут вооружать российский флот

Самые известные и успешные экранопланы СССР — проекты «Лунь» и «Орленок». Многотонные машины типа «Лунь» разгонялись до пятисот километров в час, вооружались противокорабельными ракетами и были практически незаметны для радаров. Меньший по размерам «Орленок» вмещал до 150 солдат и несколько БМП.

Сейчас разработчики предлагают Минобороны новое поколение экранопланов. За счет применения современных материалов А-050 «Чайка-2» весит около 50 тонн и может взять на борт сотню бойцов или девять тонн груза. С помощью авиадвигателей «Чайка» будет разгоняться до 450 километров в час, причем не только по водной поверхности, но и по льду или ровной степи, а также преодолевать до пяти тысяч километров.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что Россия ведет разработку перспективного экраноплана с ракетным вооружением на борту.

По его словам, экраноплан будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей.

17 ноября 2019, 08:00

Тихий полет «Калибра». Почему российские крылатые ракеты не дают покоя НАТО

Россия предположительно возвращает гигантские экранопланы для арктических миссий

Согласно сообщениям различных российских СМИ, загадочные экранопланы советской эпохи возвращаются. В частности, сообщается, что массивный 600-тонный проект, предназначенный для выполнения миссий по пополнению запасов и поисково-спасательных операций в Арктике, находится в разработке, а летные испытания запланированы на 2022 или 2023 год. Специально для Arctic Fight

от Tyler Rogoway

, опубликованного в зоне военных действий

  • Фонды модернизации, зарегистрированные для общеизвестного российского авианосца

    от Tyler Rogoway

    . Самый длинный в мире

    Тайлер Рогоуэй

    Опубликовано в Зона военных действий

  • Это российский военный корабль, построенный специально для арктических боев

    от Tyler Rogoway

    , размещенного в зоне военных действий

  • Модернизационные фонды, зарегистрированные для российского общеизвестно шаткого авианосца

    от Tyler Rogoway

    , опубликованный в зоне войны

  • , дизайн, Dubbed «Rescuer». быть 305 футов в длину с размахом крыльев 233 фута. Предположительно большой размер корабля был выбран из-за его способности работать в более бурных морских условиях, чем меньшие варианты, и потому, что он может летать на большие расстояния, которые российские источники описывают как «несколько тысяч километров».

    Морской эксперт Александр Мозговой сообщил российской газете «Известия «, что «экранопланы намного экономичнее самолетов, можно будет быстрее перевезти больше грузов на большее расстояние. .. Если успеют оборудовать их десантом на воздушной подушке снаряжение, они смогут приземляться даже на снежные гребни».

    Согласно этим заявленным показателям, речь идет о ремейке крупнейшего когда-либо созданного экраноплана, известного в народе как Каспийское чудовище. Этот корабль получил свое название от удивленных аналитиков ЦРУ, которые заметили огромный и загадочный корабль на спутниковых снимках в разгар холодной войны. Из-за странной конфигурации и нарисованного на крыльях КМ его сначала окрестили «Каспийским монстром». Позже это превратилось в «Каспийское морское чудовище», отсылку к мифическому Лох-Несскому чудовищу. На самом деле КМ расшифровывалось как «Корабль-прототип» на русском языке.

    Каспийское морское чудовище летало на испытания в течение 15 лет, начиная с 1965 года, пока оно не потерпело крушение в 1980 году. Перенесемся в сегодняшний день, когда некогда загадочная программа советской эпохи захватила воображение публики харизматичными экранопланами. довольно популярные темы, которые можно увидеть во всем, от документальных фильмов до технологических блогов. Но даже несмотря на всю шумиху, факт в том, что большие экранопланы так и не прижились, хотя для определенных применений были выпущены гораздо меньшие модели. В частности, у Ирана есть карманная армада небольших экранопланов.

    На этой недатированной фотографии, опубликованной 28 сентября 2010 г. Министерством обороны Ирана, предположительно изображены летающие лодки, уклоняющиеся от радаров, «Бавар-2» или «Конфиденс-2». Государственное телевидение Ирана сообщает, что мощная Революционная гвардия страны получила свои первые три эскадрильи летающих лодок, уклоняющихся от радаров., VAHID REZA ALAEI/AFP/Getty Images

    тот, что был найден на Каспийском морском монстре, что на самом деле имеет смысл, учитывая, что для этого типа запланировано традиционное шасси, а также корпус в форме лодки. Этот формат амфибии теоретически позволил бы самолету летать на больших высотах, вне зоны влияния земли, но с гораздо меньшей эффективностью, а также дал бы ему доступ к традиционным взлетно-посадочным полосам. Многие экранопланы советской эпохи также преследовали цель летать на больших высотах, а также в своем стандартном режиме экраноплана.

    ТАСС сообщает, что проектную часть проекта по поручению ВМФ России будет выполнять ЦКБ СПК Алексеева.

    Изображение модели «Спасатель» (вверху поста), показанное российским официальным лицам и промышленным работникам на выставке вооружений, больше похоже на меньший, но похожий экраноплан класса «Лунь» «Лунь», чем на «Каспийское морское чудовище». Вполне возможно, что дизайн Lun класса был рассчитан для удовлетворения определенных требований, и он не похож на .Класс Лунь сам по себе не был массивной машиной. В отличие от своего более крупного предшественника, более современный класс Lun фактически имел ограниченное использование в действующем флоте в конце 1980-х и 1990-х годах.

    Противокорабельные ракеты класса «Лунь» расположены вдоль хребта, их можно увидеть на этом видео вместе с другими российскими экранопланами:

    Россия также активно разрабатывает экраноплан для использования в Каспийском и Балтийском морях. Эта летающая лодка, получившая название A-050 «Чайка», будет иметь водоизмещение примерно в одну десятую меньше конструкции «Спасатель», или около 54 тонн, и рассчитана на перевозку 100 пассажиров. Интерьер 115-футового гибридного самолета будет выглядеть как авиалайнер, и в общей сложности он может нести 18 000 фунтов.

    Его предполагаемое использование включает обслуживание пассажиров, перевозку грузов, мониторинг окружающей среды и работу в МЧС России. Большинство экранопланов имеют доступ к неулучшенным участкам пляжа, что, наряду с их высокой скоростью и грузоподъемностью, делает их весьма полезными для ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Чайка размером примерно с 737 находится в разработке, согласно российскому правительству, с летными испытаниями, запланированными на 2022 год. затраты, связанные с его разработкой. Высокая степень скептицизма понятна, особенно с учетом того, что у Москвы возникают проблемы с оплатой обновлений некоторых из существующих кораблей и финансированием других громких оборонных программ.

    Но мы знаем, что Россия, похоже, готова вкладывать большие деньги в Арктику. Место, которое Москва рассматривает как стратегический оплот, в котором можно на раннем этапе взять под контроль запасы энергоносителей в регионе и новые морские пути. Фактически, российский флот строит специально для этого региона флот, а также крупную арктическую «исследовательскую» подводную лодку. Кроме того, Россия создает сложные аванпосты и пункты наблюдения в Арктике, и это далеко не временные огневые точки. С 2014 года в этом районе также проводятся постоянные российские военные учения9.0003

    С расширением присутствия в холодной Арктике логистика, вероятно, станет серьезным препятствием, и такое судно, как экраноплан, может стать идеальным долгосрочным решением, в которое стоит инвестировать. Помимо заявленных гуманитарных и вспомогательных миссий, «Спасатель «это быстрая скользящая цель (около 300 миль в час), непроницаемая для торпед подводных лодок или минной войны. По сути, это такое же оружие доступа, как и все остальное.

    Также имейте в виду, что уже накоплены буквально десятилетия исследований, испытаний и эксплуатации очень похожих конструкций. Добавьте к этому современные технологии производства двигателей и планеров, и такая попытка будет намного дешевле, чем начинать с нуля. Только в этом факте Россия может видеть перспективу. И это не значит, что другие крупные военные державы в последнее время не закупили «уникальные» транспортные возможности, чтобы помочь удовлетворить свои собственные экстратерриториальные амбиции.

    Как бы то ни было, похоже, что в ближайшие годы экраноплан переживет своего рода ренессанс в России, даже если в конечном итоге он будет меньше масштаба, чем у исторического Каспийского морского монстра. Будет интересно посмотреть, окупится ли концепция, наконец, или это своего рода возрождение окажется недолгим.

    Одна вещь, которую мы знаем наверняка, это то, что мир станет более захватывающим местом, когда экранопланы скользят по морям.

    Свяжитесь с автором: [email protected]

    Вот более пристальный взгляд на экраноплан класса «Лун» 1987 года ВМФ СССР

    Что вы получите, скрестив корабль с самолетом? Что-то похожее на советский экраноплан вот что получится. Эти невероятные суда представляют собой экранопланы, которые строились и использовались советскими и российскими военно-морскими силами с 1987 года до конца 1990-х годов.

    Этот корабль использовал свои большие крылья, чтобы скользить над поверхностью океана на высоте около 4 метров или меньше. Хотя они могут иметь общие характеристики с самолетами, гидросамолетами, судами на воздушной подушке и судами на подводных крыльях, они используют совершенно другой принцип и представляют собой отдельную технологию. Международная морская организация классифицирует их как морские суда.

    [Источник изображения: Wikimedia Commons ]

    Эти удивительные детали не являются ни самолетом, ни кораблем на воздушной подушке, а чем-то совершенно особенным в качестве вида транспорта. Применение в военных целях позволяет им взлетать и приземляться в воде, что устраняет необходимость в доках и взлетно-посадочных полосах. Они способны перевозить гораздо больше груза, чем обычные самолеты такого же размера. Они также имеют очень малую крейсерскую высоту, что позволяет им буквально проскользнуть «под радаром».

    Советский самолет класса «Лунь» на данный момент является единственным примером экраноплана в действии, но он, безусловно, выглядит «злым». По этой произвольной и не подлежащей обсуждению причине мы сосредоточимся на этом примере этой технологии.

     [Источник изображения: igor113 ]

    Как работают экранопланы

    Самолеты с неподвижным крылом подвергаются явлению, называемому «эффект земли», когда они находятся близко к неподвижной поверхности, например к взлетно-посадочной полосе. Этот эффект означает, что в этих условиях у самолета увеличивается подъемная сила и уменьшается аэродинамическое сопротивление. Когда самолет приземляется, «эффект земли» может дать пилоту ощущение, что самолет «плавает». Во время взлета «эффект земли» может временно снизить скорость сваливания самолета. Пилот может фактически лететь прямо над взлетно-посадочной полосой, в то время как самолет разгоняется до скорости набора высоты.

    «Когда близость земли или другой поверхности с достаточной плотностью нарушает утечку воздуха вокруг крыла, ответственного за уменьшение подъемной силы этого крыла, тогда вы, птица, самолет или сверхчеловек, испытываете Эффект земли. » —  DisciplesOfFlight

     [Источник изображения: igor113 ]

    Этот эффект создается, когда самолет летит на очень малой высоте, равной или меньшей длине размаха крыла или диаметра ротора самолета. Вихри на законцовках крыла и струя воды за крылом прерываются из-за близости к земле, что и вызывает это явление. При полете очень близко к земле эти вихри не могут эффективно формироваться из-за препятствий со стороны земли. Это приводит к меньшему индуктивному сопротивлению, что увеличивает скорость и подъемную силу самолета. Довольно изящно.

    Самый популярный

    Наземный обхват

    Крылья обычно создают подъемную силу, отклоняя встречные воздушные массы вниз. Этот отклоненный воздух создает результирующие силы на крыле, толкая его вверх, тем самым создавая подъемную силу. При полете вблизи «твердой» поверхности давление воздуха на нижнюю поверхность крыла увеличивается. Это явление также получило название «таранного» или «подушечного» эффекта, который увеличивает аэродинамическое качество. Чем ниже или ближе к земле самолет, тем сильнее становится эффект. В то время как под влиянием эффекта земли крылу требуется меньший угол атаки для создания такой же подъемной силы. Если угол и скорость остаются постоянными, происходит увеличение коэффициента подъемной силы. Это объясняет предполагаемый эффект плавания, который ощущают пилоты.

     [Источник изображения:  igor113 ]

    Низкопланы сильнее подвержены влиянию земли, чем высокопланы. Изменения в ошибках вихрей вверх, вниз и законцовок крыла могут возникать в системах воздушной скорости при влиянии эффекта земли. Это связано с тем, что могут происходить изменения локального давления у статического источника. Состав неподвижной поверхности или поверхности земли также влияет на интенсивность «эффекта земли». Если поверхность была бетонной или другой гладкой твердой поверхностью, это даст больший эффект, чем, скажем, поверхность воды или щебня.

    Экраноплан

    Многие автомобили были разработаны с учетом этого явления. Все самолеты проходят через эффект земли в какой-то момент во время взлета и посадки. Однако корабли, разработанные специально для использования эффекта земли, обычно не могут совершать «свободный полет» после выхода из-под действия эффекта земли. Корабль, который может войти в свободный полет, обычно может делать это только на короткое расстояние. Из-за этого эти суда часто лицензируются как корабли, а не самолеты. Такие корабли часто включают в себя треугольные крылья, крылья экраноплана или тандемные крылья.

     [Источник изображения:  igor113 ]

    Прекрасным примером был российско-советский экраноплан типа «Лун», получивший в НАТО прозвище «Утка». Этот корабль был спроектирован Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым и использовался советским и российским флотом с конца 1980-х до конца 1990-х годов. Этот впечатляющий корабль имел восемь турбовентиляторных двигателей Кузнецова НК-87, установленных на канардах, каждый из которых развивал тягу 127,4 кН . Судно имело корпус летающей лодки и большую отклоняющую пластину внизу, чтобы обеспечить «ступеньку» для взлета. «Утка» имела максимальную крейсерскую скорость около 9 км/ч.0076 550 км/ч . Этот «корабль» был разработан специально для борьбы с надводными кораблями и нес управляемые ракеты П-270 «Москит». Ракеты размещались в шести пусковых установках, установленных попарно на спинной поверхности фюзеляжа. Ракеты наводились с помощью передовых систем слежения на носу и хвосте.

    Была построена только одна модель этого класса — МД-160, которая поступила на вооружение Черноморского флота в 1987 году.90-х годов и сейчас лежит без дела на Каспийском военно-морском вокзале. Другая версия планировалась русскими для использования в качестве мобильного полевого госпиталя быстрого развертывания. Однако он так и не был завершен из-за сокращения финансирования.

     [Источник изображения: igor113 ]

    Будущие разработки

    Согласно ValueWalk, русские недавно возродили свои амбиции экраноплана. Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ) с 2015 года разрабатывает экраноплан.0076 49 000 кг и грузоподъемностью 8 000 кг. Этот зверь будет оснащен разгонными двигателями Р-195 и будет иметь крейсерскую скорость от 400 до 480 км/ч. Он должен иметь запас хода 4800 километров.

    Недавно на авиасалоне МАКС бюро представило два концепта нового экраноплана. Концепции предназначались для самых разных целей: одна была разработана как пассажирская модель, а другая — как высокоскоростной патрульный корабль с вооружением, стреляющим вперед. Главный конструктор ЧДБ Георгий Анцев сказал, что второй вариант идеально подходит для борьбы с пиратством и охраны побережья.

    Источники: ValueWalk, BusinessInsider, DiscessOfflight

    [Источник изображения: NHAN TAM/YouTube ]

    См. Также: 5 наиболее странных самолетов в мире

    для вас

    Инновации

    Ashutosh Во В.