Экраноплан чайка: Разработчик рассказал о создании экранопланов нового поколения в России

Разработчик рассказал о создании экранопланов нового поколения в России

https://ria.ru/20200518/1571598033.html

Разработчик рассказал о создании экранопланов нового поколения в России

Разработчик рассказал о создании экранопланов нового поколения в России — РИА Новости, 18.05.2020

Разработчик рассказал о создании экранопланов нового поколения в России

В России создают несколько экранопланов нового поколения, в том числе «Чайка-2», сообщили РИА Новости в пресс-службе Центрального конструкторского бюро по судам РИА Новости, 18.05.2020

2020-05-18T10:29

2020-05-18T10:29

2020-05-18T12:02

безопасность

ссср

мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)

центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени р. е. алексеева

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/150501/98/1505019875_75:0:1206:636_1920x0_80_0_0_919334f820647fdb30c44b7ebe17b48c.jpg

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. В России создают несколько экранопланов нового поколения, в том числе «Чайка-2», сообщили РИА Новости в пресс-службе Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева.Ранее американское издание We Are the Mighty написало, что российский экраноплан «Чайка» А-050 станет настоящим «морским монстром». В материале говорится, что судно на динамической воздушной подушке планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году. Автор статьи напоминает, что большое значение экранопланам за их универсальное сочетание функций самолетов и кораблей придавал СССР. А-050 станет развитием экспериментального «Каспийского монстра», который послужил основой для советского экраноплана-ракетоносца «Лунь».»АО «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» ведет разработки проектов экранопланов нового поколения, в том числе и А-050-742d «Чайка-2». Проект экраноплана был представлен на международных выставках. Его технические характеристики — в открытом доступе. Вопросы о строительстве экранопланов нового поколения руководство предприятия не комментирует», — сказали там.На предприятии рассказали, что, помимо «Чайки-2», ЦКБ выполнило опытно-конструкторскую работу по разработке спасательного экраноплана большего водоизмещения.Согласно информации на сайте разработчика, экраноплан «Чайка-2» предназначен для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах, а также для решения специализированных задач МЧС. Обладает амфибийностью и способен выходить на необорудованное побережье с уклоном до пяти градусов. Предусмотрено базирование на воде и на аэродроме второго класса. Может использоваться в качестве служебно-разъездного, санитарного, транспортного средства, для мониторинга экологического состояния внутренних водных акваторий.

https://ria.ru/20190808/1557282262.html

https://ria.ru/20180908/1528090555.html

ссср

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150501/98/1505019875_216:0:1064:636_1920x0_80_0_0_6776f516917ba49403b69af6262e76dd.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, ссср, мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени р. е. алексеева

Безопасность, СССР, МЧС России (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. В России создают несколько экранопланов нового поколения, в том числе «Чайка-2», сообщили РИА Новости в пресс-службе Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева.

Ранее американское издание We Are the Mighty написало, что российский экраноплан «Чайка» А-050 станет настоящим «морским монстром». В материале говорится, что судно на динамической воздушной подушке планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году. Автор статьи напоминает, что большое значение экранопланам за их универсальное сочетание функций самолетов и кораблей придавал СССР. А-050 станет развитием экспериментального «Каспийского монстра», который послужил основой для советского экраноплана-ракетоносца «Лунь».

8 августа 2019, 07:02

В России разработали тяжелые экранопланы для тушения лесных пожаров

«АО «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» ведет разработки проектов экранопланов нового поколения, в том числе и А-050-742d «Чайка-2″. Проект экраноплана был представлен на международных выставках. Его технические характеристики — в открытом доступе. Вопросы о строительстве экранопланов нового поколения руководство предприятия не комментирует», — сказали там.

На предприятии рассказали, что, помимо «Чайки-2», ЦКБ выполнило опытно-конструкторскую работу по разработке спасательного экраноплана большего водоизмещения.

Согласно информации на сайте разработчика, экраноплан «Чайка-2» предназначен для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах, а также для решения специализированных задач МЧС. Обладает амфибийностью и способен выходить на необорудованное побережье с уклоном до пяти градусов. Предусмотрено базирование на воде и на аэродроме второго класса. Может использоваться в качестве служебно-разъездного, санитарного, транспортного средства, для мониторинга экологического состояния внутренних водных акваторий.

8 сентября 2018, 13:14Новое оружие России

В России началась разработка ракетного экранопланаНовое оружие будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей. Эксперты считают, что экраноплан будет невидим для радаров противника.

Экраноплан «Чайка» сможет базироваться на воде, берегах и аэродромах

https://ria.ru/20190709/1556332349.html

Экраноплан «Чайка» сможет базироваться на воде, берегах и аэродромах

Экраноплан «Чайка» сможет базироваться на воде, берегах и аэродромах — РИА Новости, 03. 03.2020

Экраноплан «Чайка» сможет базироваться на воде, берегах и аэродромах

Экраноплан «Чайка», спроектированный в России, может стать универсальной транспортной системой, базирующейся как на воде, так и на берегах с небольшим уклоном и РИА Новости, 03.03.2020

2019-07-09T04:05

2019-07-09T04:05

2020-03-03T14:56

экономика

технологии

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150501/98/1505019875_75:0:1206:636_1920x0_80_0_0_919334f820647fdb30c44b7ebe17b48c.jpg

МОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Экраноплан «Чайка», спроектированный в России, может стать универсальной транспортной системой, базирующейся как на воде, так и на берегах с небольшим уклоном и даже на аэродромах, сообщил РИА Новости председатель совета директоров ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева Георгий Анцев.»Он может иметь хорошую амфибийность и выходить на берег с уклоном до пяти процентов, а также на внеэкранных режимах перелетать как самолет, чтобы базироваться на аэродромах. Туда возможно установить шасси», — сказал Анцев, напомнив при этом, что масса такого экраноплана — 54 тонны, из которых 15 — полезная нагрузка. «Чайка» способна летать на расстояния до трех тысяч километров.По словам Анцева, предприятие не будет создавать экраноплан «в железе» до тех пор, пока не решится вопрос с финансированием. Вместо этого разработчики представят полунатурную модель, в которой можно задавать любые параметры маршрута (начальную и конечную точки, время суток, погодные условия) и смотреть, как «Чайка» справится именно с поставленными задачами.Разработчики считают, что «Чайку» можно будет использовать и для освоения Арктики, так как экраноплан гораздо меньше зависит от погоды, чем вертолеты. Помимо патрулирования морских берегов, с помощью «Чайки» можно будет проводить спасательные операции и доставлять специалистов на шельфовые месторождения.»В грузовом отсеке экраноплана может находиться спасательный катер, с помощью которого можно будет провести аварийно-спасательные, досмотровые работы. Потом катер можно погрузить обратно и спокойно улететь. Это неожиданная для всех возможность с открытой аппарелью находиться на воде», — добавил Анцев.»Чайка» выполнена по схеме кольцеплана. Для того чтобы выходить из режима экрана (когда машина движется над водой на небольшой высоте и держится на ней за счет повышенного давления под крылом), экраноплан будет использовать верхнее крыло. Полеты на внеэкранных режимах можно будет использовать не только для перемещения на аэродромы, но и для того, чтобы облетать препятствия (например, острова или крупные суда). Сейчас петербургское научно-производственное предприятие «Радар ммс» проводит испытания системы.Чтобы помогать пилотам обходить препятствия, «Чайка» получит систему синтетического зрения, которая сможет видеть объекты на маршруте за многие километры, сканировать их, анализировать погодную обстановку и принимать решение, каким образом их лучше обойти.»Для этого летчику нужно дать подспорье, дать распознавание образов, чтобы заработал искусственный интеллект, чтобы нейронка заработала на борту, чтобы со всех датчиков шла мгновенная обработка, не просто realtime, а чуть даже быстрее», — добавил Анцев. Кроме того, из-за высокой универсальности аппарата его, скорее всего, придется сертифицировать в двух регистрах — в морском и авиационном, но это возможно.

https://ria.ru/20170918/1505021348.html

https://ria.ru/20181107/1532244190.html

https://ria.ru/20180908/1528090555.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150501/98/1505019875_216:0:1064:636_1920x0_80_0_0_6776f516917ba49403b69af6262e76dd.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, технологии, россия

Экономика, Технологии, Россия

МОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Экраноплан «Чайка», спроектированный в России, может стать универсальной транспортной системой, базирующейся как на воде, так и на берегах с небольшим уклоном и даже на аэродромах, сообщил РИА Новости председатель совета директоров ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева Георгий Анцев.

«Он может иметь хорошую амфибийность и выходить на берег с уклоном до пяти процентов, а также на внеэкранных режимах перелетать как самолет, чтобы базироваться на аэродромах. Туда возможно установить шасси», — сказал Анцев, напомнив при этом, что масса такого экраноплана — 54 тонны, из которых 15 — полезная нагрузка. «Чайка» способна летать на расстояния до трех тысяч километров.

По словам Анцева, предприятие не будет создавать экраноплан «в железе» до тех пор, пока не решится вопрос с финансированием. Вместо этого разработчики представят полунатурную модель, в которой можно задавать любые параметры маршрута (начальную и конечную точки, время суток, погодные условия) и смотреть, как «Чайка» справится именно с поставленными задачами.

Разработчики считают, что «Чайку» можно будет использовать и для освоения Арктики, так как экраноплан гораздо меньше зависит от погоды, чем вертолеты. Помимо патрулирования морских берегов, с помощью «Чайки» можно будет проводить спасательные операции и доставлять специалистов на шельфовые месторождения.

18 сентября 2017, 20:06

Призрак «Каспийского монстра»: Россия возрождает тяжелые экранопланы

«В грузовом отсеке экраноплана может находиться спасательный катер, с помощью которого можно будет провести аварийно-спасательные, досмотровые работы. Потом катер можно погрузить обратно и спокойно улететь. Это неожиданная для всех возможность с открытой аппарелью находиться на воде», — добавил Анцев.

«Чайка» выполнена по схеме кольцеплана. Для того чтобы выходить из режима экрана (когда машина движется над водой на небольшой высоте и держится на ней за счет повышенного давления под крылом), экраноплан будет использовать верхнее крыло. Полеты на внеэкранных режимах можно будет использовать не только для перемещения на аэродромы, но и для того, чтобы облетать препятствия (например, острова или крупные суда). Сейчас петербургское научно-производственное предприятие «Радар ммс» проводит испытания системы.

7 ноября 2018, 03:32

В Приморье хотят запустить морские перевозки на экранопланах

Чтобы помогать пилотам обходить препятствия, «Чайка» получит систему синтетического зрения, которая сможет видеть объекты на маршруте за многие километры, сканировать их, анализировать погодную обстановку и принимать решение, каким образом их лучше обойти.

«Для этого летчику нужно дать подспорье, дать распознавание образов, чтобы заработал искусственный интеллект, чтобы нейронка заработала на борту, чтобы со всех датчиков шла мгновенная обработка, не просто realtime, а чуть даже быстрее», — добавил Анцев.

Кроме того, из-за высокой универсальности аппарата его, скорее всего, придется сертифицировать в двух регистрах — в морском и авиационном, но это возможно.

8 сентября 2018, 13:14Новое оружие России

В России началась разработка ракетного экранопланаНовое оружие будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей. Эксперты считают, что экраноплан будет невидим для радаров противника.

запрещенных фотографий изнутри советского экраноплана

Варианты печати:

  • Картинки
  • Мультимедиа
  • Встроенный контент
  • Комментарии

Ссылка скопирована в буфер обмена

Регионы

Предыдущий

Следующий

Последние новости

    Делиться

    Российский фотограф пробрался в единственный в мире экраноплан, способный нести ядерную энергию, и сделал редкие снимки его интерьера.

    Это экраноплан класса «Лунь», ранее сверхсекретный советский военный корабль, который мог скользить прямо над волнами со скоростью реактивного самолета, уклоняясь от радаров и противокорабельных мин.

    Экраноплан во время испытаний на Каспии в 1980-е гг.

    Машина была оборудована шестью пусковыми установками вдоль хребта, которые могли стрелять ядерные ракеты достаточно мощные, чтобы уничтожить авианосец.

    Транспортное средство использовало так называемый «граунд-эффект» — подушку высокого давления, которая образуется под крыльями чрезвычайно низколетящего самолета, увеличивая скорость и подъемную силу. Часто можно увидеть, как морские птицы, скользящие по волнам, используют то же явление.

    Экраноплан в 2010 году

    После распада СССР и последующего закрытия программы «Лунь» «убийца авианосцев» простаивал в этом плотно охраняемом доке на побережье Дагестанской области России.

    Этим летом 31-летняя российская урбанистка Лана Сатор прочитала о том, что экраноплан буксируют морем в Дербент, город в Дагестане, где он должен быть перемещен в «патриотический парк» и выставлен на постоянную экспозицию.

    С Когда экраноплан барахтается в волнах, ожидая своей последней перевозки в военный тематический парк, Сатор сказала Азаттыку, что в последнюю минуту забронировала билет на рейс стоимостью 150 долларов со своей базы в Москве в Дагестан.

    Экраноплан сидит в нескольких метрах от берега Дербента.

    Около часа ночи 7 августа Сатор и его друг запихнули фотоаппараты в водонепроницаемые сумки, пошли вдоль залитого лунным светом побережья, а затем пошли вброд по волнам к машине. Сатор говорит, что вокруг крыла море выкопало «глубокую дыру в песке», но паре в конце концов удалось взобраться на борт и заглянуть в открытую дверь судна.

    Товарищ Сатора — его футболка все еще мокрая от брода к крылу — внутри экраноплана

    Внутри входа Сатор говорит, что «горели лампочки и очень громко гудел генератор». Потом они увидели охранника.

    Органы управления внутри экраноплана

    Охранник каким-то образом спал сквозь грохот генератора. С шумом, заглушающим их шаги, Сатор и ее компаньон — с обеих капала морская вода — смогли прокрасться мимо него и в чрево советского зверя.

    Радарная тарелка возвышается в хвосте экраноплана. Сатор говорит, что в хвостовой части корабля установлены три разные радарные системы.

    Пара направилась от охраны в корму судна, достала камеры и вспышки и принялась за работу.

    Сатор говорит, что она была скорее взволнована, чем напугана, когда они незамеченными прокрались через тускло освещенные отсеки. Судно мягко покачивалось на волнах, как лодка.

    Кабина корабля: экраноплан требовал экипажа из 15 человек, когда он был в эксплуатации.

    После почти часа изучения задней части экраноплана пара снова на цыпочках прошла мимо дремлющего охранника и направилась вперед, где Сатор смог сфотографировать похожую на самолет диспетчерскую.

    Станция оператора радара: Сатор говорит, что некоторые места на Луне были загромождены «курицей и пирожными», оставленными людьми, готовившими судно к всеобщему обозрению.

    Наконец, около 3 часов ночи, с десятками фотографий на своих камерах, пара еще раз прошла мимо охранника, который, как они заметили, перевернулся во сне, и сошла с крыла в теплую морскую воду, которая к тому времени была достаточно глубоко, чтобы они неожиданно рухнули над головой.

    После того, как благополучно добравшись до берега и наблюдая, как ничего не подозревающий охранник выходит из корабля, чтобы потянуться и зевнуть на рассвете, Сатор сказала, что ее миссия «можно считать выполненной».

    Рекомендуемый

    • Десятки тысяч погибших дельфинов среди экологических жертв украинской войны

    Наверх

    Обломки российского экраноплана в Каспийском море

    • Экраноплан был уникальным кораблем, который летал как самолет прямо над поверхностью воды.
    • Советский Союз был единственной страной, которая экспериментировала с таким кораблем, и Россия отказалась от этих попыток после холодной войны.
    • Последний известный Экраноплан сейчас застрял на мелководье у побережья Каспийского моря.

    Одна из самых необычных машин времен холодной войны — да и вообще любого времени — стоит заброшенной на пляже в России. «Экраноплан», гибрид самолета и лодки, который двигался на воздушной подушке прямо над поверхностью воды, буксировали через Каспийское море, когда он вырвался на свободу и оказался на мели в нескольких минутах ходьбы от местного пляжа.

    Тебе нравятся крутые самолеты и лодки. И мы тоже. Давайте поболтаем над ними вместе.

    Экраноплан был попыткой Советского Союза построить корабль, способный использовать крыло в экраноплане (экраноплан). Когда самолет летит ближе к земле, между крылом и плоской поверхностью под ним создается давление воздуха. Это создает воздушную подушку под самолетом. Между тем, малая высота устраняет вихри на законцовках крыла, уменьшая сопротивление.

    Во время холодной войны в Советском Союзе были разработаны большие турбореактивные летательные аппараты, которые использовали эффект экраноплана, чтобы «летать» над вершинами волн. Советы спроектировали экраноплан класса «Лунь», чтобы использовать этот эффект, чтобы парить всего в нескольких дюймах над поверхностью озера или океана, добавив восемь турбореактивных двигателей, установленных в носовой части, чтобы обеспечить максимальную скорость 373 мили в час.

    Х.И. Sutton

    Эта сверхмалая высота гарантировала, что они будут ниже радиолокационного горизонта вражеских военных кораблей, пока корабли не окажутся в пределах досягаемости шести ракет SS-N-22 «Sunburn» Луня. Ракета Sunburn со скоростью 3 Маха имела дальность полета 64 мили, летела на высоте от 16 до 32 футов над поверхностью воды и могла нести ядерную боеголовку. Это сделало их способными топить самые большие корабли, включая авианосцы ВМС США.

    Вам это понравится
    • Советский танк, изменивший мир

    Сегодня «Экраноплан» — единственный когда-либо построенный «Лун» — лежит на берегу Каспийского моря. Этим летом корабль буксировали с ближайшей военно-морской базы в музей, когда что-то пошло не так. Вместо того, чтобы добраться до своего нового дома, Экраноплан оказался на мелководье, где он привлекает посетителей.

    Forbes сообщает корабль застрял в линии прибоя и набирает воду.