Экранопланы в россии сегодня: В России возрождается производство экранопланов

Содержание

Советское ноу-хау на новый лад. Зачем американцы реинкарнируют «Каспийского монстра»

Бостонская компания Regent сообщила, что получила первый контракт на сумму $465 млн на приобретение экраноплана Seaglider. Эта машина представляет собой гибрид самолета и корабля, способный «летать» над водной поверхностью со скоростью около 300 км в час и на дальность почти 600 км. Также фишкой проекта является то, что экраноплан работает на электрической тяге — модно и экологично. Американцы не скрывают, что вдохновлялись идеями русского конструктора Ростислава Алексеева, создавшего в прошлом веке экраноплан «Лунь», прозванный на Западе за мощь и скорость «Каспийским монстром».

Летящие по волнам

Экраноплан — бесспорное ноу-хау советской промышленности. От корабля он унаследовал грузоподъемность, от самолета — скорость. Ростислав Алексеев разработал и технически обосновал возможность полета корабля над морем благодаря эффекту аэродинамического экрана, что из-за отсутствия сопротивления воды позволяет развивать скорость в сотни километров в час. При этом самые современные корабли с атомными энергетическими установками вряд ли разгоняются больше 70 км в час.

В отличие от судов, экраноплан летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию. Способен выходить на необорудованный пологий берег, перемещаться надо льдом или тундрой.  

Экраноплан «Лунь»

© Алексей Жигайлов/ТАСС

Представленный в начале 1990-х экраноплан «Лунь» демонстрировал скорость 500 км в час. Для этого на корабле-самолете было установлено восемь реактивных двигателей (Для сравнения, самый большой пассажирский самолет СССР того времени — Ил-86 — имел всего четыре). Он перемещался на 2 тыс. км и нес груз 140 тонн. На тот момент это был абсолютный рекорд. По грузоподъемности он сравним с шестимоторным военно-транспортным Ан-124 «Руслан». Экраноплан мог переносить шесть пусковых установок самых мощных на тот момент противокорабельных ракет 3М-80 «Москит» на борту.

«Москит»

Полностью титановая ракета размером с истребитель МиГ-21 была предназначена для уничтожения авианосцев противника. Она летает на расстояние почти 200 км. На каждой ядерная или фугасная боевая часть весом до полутонны. Скорость ракет такова, что их не видят радары. Кроме того, снаряд постоянно меняет высоту и направление полета, выписывая над водой замысловатую «змейку»; резко набирает и сбрасывает высоту в результате чего полностью сливается с окружающей обстановкой. По словам моряков, заметить «Москит» можно только у самого борта корабля, когда увернуться от него уже физически невозможно. За скорость, непредсказуемость полета и разрушительную мощь «Москит» прозвали на Западе Sunburn — «Солнечный ожог».

«Обычными» носителями ракет этого типа были эсминцы 956 проекта типа «Современный», но на них стояло всего четыре ракеты, а скорость кораблей не превышала все те же 70 км в час. На их фоне «Лунь» казался настоящим прорывом. Залп «Москитов» гарантированно топил авианосную группировку противника. При этом скольжение атакующего корабля для противника также оставалось до последнего незаметным — во время полета экраноплан создавал вокруг себя облако водяной взвеси, скрывающей его от вражеских радаров.

Американцы узнали про «Лунь» случайно с помощью космических снимков, полученных при мониторинге военной обстановки в Каспийском море. Анализ информации показал, что у СССР имеется средство морского нападения, от которого у Запада нет средств обороны.

Запретная красота

Однако самолет-корабль моряки не приняли. Как рассказал бывший замглавкома ВМФ, а до этого командующий Черноморским флотом, участник испытаний экранопланов, адмирал Игорь Касатонов, при всей красоте «бумажных» характеристик, корабль оказался крайне неэффективным. Губило основное преимущество — скорость, ну и менее значимая для военных экономичность. Адмирал отметил, что в акватории Каспийского моря еще можно было «побегать», но на стратегических коммуникациях, при интенсивном судоходстве «Лунь» был просто опасен. В итоге проект закрыли.

Читайте также

Конструктор заявил, что боевой экраноплан «Лунь» остается мощнейшим оружием XXI века

Сегодня первый и последний представитель семейства боевых экранопланов стоит на берегу Каспия рядом с будущим военно-патриотическим парком «Патриот» в Дагестане. Согласно планам, корабль-самолет станет главным его экспонатом. По фото, выложенным блогерами в интернет, внутри «Луня» сохранилось практически все оборудование.

В отличие от боевого советского экраноплана, американский Seaglider — машина исключительно гражданская, для пассажирских перевозок между прибрежными районами на небольшие расстояния, где невыгодно использовать авиацию.

Как отмечают разработчики, новый экраноплан на этапе разгона использует подводные крылья. Взлет происходит при скорости от 30 до 70 км в час, после чего он продолжает полет уже над поверхностью воды. При этом отмечается крайняя безопасность экраноплана — в случае отказа восьми электродвигателей машина просто спланирует к поверхности воды. 

Как уточняют в Regent, заказчиками Seaglider уже стал ряд крупнейших паромных и авиационных компаний. Их привлекают прежде всего скорость — экраноплан в шесть раз быстрее паромов — и цена, вдвое дешевле самолетов. При этом указанный транспорт довольствуется обычной портовой инфраструктурой, которая намного дешевле той, что требуется в аэропортах.

Сегодня экранопланами озабоченны, помимо Regent, и куда более серьезные игроки. Например, американская DARPA — управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США. Совместно с Boeing она пыталась создать экранолет Pelican ULTRA (Ultra Large TRansport Aircraft), способный перевозить 1,2 тыс. тонн груза на дальность 18 тыс. км. Пентагон вроде идею поддержал, но флотские высказались категорически против — их смутили огромные размеры предлагаемой машины. В результате проект не получил развития.

Отечественная наработка

Российская промышленность также помнит наследие Ростислава Алексеева. В КБ его имени создают несколько экранопланов нового поколения, в том числе А-050 «Чайка-2». Проект, пусть пока виртуальный, но ему уже вменяют возрождение «Каспийского монстра». Во всяком случае, так считают журналисты американского издания We Are the Mighty. В материале говорится, что судно на динамической воздушной подушке должно было быть введено в эксплуатацию еще в 2020 году. Автор статьи уточняет, что А-050 станет развитием экспериментального «Каспийского монстра».

Читайте также

В России создается тяжелый аварийно-спасательный экраноплан

По информации на сайте разработчика, «Чайка-2» предназначена для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах, а также для решения специализированных задач МЧС. Обладает амфибийностью и способен выходить на необорудованное побережье с уклоном до пяти градусов. Предусмотрено базирование на воде и на аэродроме второго класса. Может использоваться в качестве служебно-разъездного, санитарного, транспортного средства, для мониторинга экологического состояния внутренних водных акваторий.

В грузовом отсеке экраноплан способен нести спасательный катер, который можно спускать на воду при аварийно-спасательных и досмотровых работах, после чего грузить обратно на судно и «улетать». Также уточняется, что «Чайка» будет оснащена системой синтетического зрения. С ее помощью бортовой компьютер получит возможность распознавать объекты в радиусе нескольких километров, сканировать их, анализировать погоду и предлагать, как лучше всего обойти препятствие. Как отмечают разработчики, возможности аппарата делают его универсальным судном, поэтому есть вероятность, что «Чайку» придется сертифицировать сразу в двух регистрах — и в морском, и в авиационном.

Модель экраноплана А-050 «Чайка-2»

© Ладислав Карпов/ТАСС

Все это будет реализовано в 34,8 метрах длины судна, тогда как «Лунь» составлял 74 метра. Полное водоизмещение машины — 54 тонны. При полете в режиме экрана (когда экраноплан «парит» на небольшой высоте над водой за счет повышенного давления под крылом) судно способно развивать скорость 360–400 км в час, а во внеэкранном режиме — до 450 км в час. Максимальная дальность в первом случае будет равна 3 тыс. км. Для обслуживания «Чайки-2» необходим экипаж из четырех человек.

На предприятии говорят, что, помимо гражданской версии, ЦКБ выполнило опытно-конструкторскую работу по разработке спасательного экраноплана большего водоизмещения.

Читайте также

В Хабаровском крае намерены запустить производство экранопланов

Лоббистами проекта возрождения «бегущих» над волнами кораблей в РФ в разное время выступали некоторые влиятельные чиновники. По их мнению, создание экранопланов укладывается в концепцию «транспортной доступности», активно продвигаемой правительством в последние годы. Ее суть в создании возможности беспрепятственного перемещения населения страны в самые труднодоступные ее регионы. Возможности экраноплана позволяют связать Санкт-Петербург с Калининградом, а Камчатку, Сахалин и Курильские острова с Владивостоком.

Впрочем, все это пока проекты. Почему же дело не доходит до их реализации на практике? По всей видимости, из-за тех же вопросов, что не смогли решить еще в советское время, — скорости экранопланов. Поэтому пока концерн «Калашников» (входит в «Ростех») и КБ Алексеева строят более простые, но не менее технологичные суда на подводных крыльях — «Кометы» и «Метеоры». Как с ними обращаться с точки зрения логистики куда понятней, чем с летающими над волнами экранопланами. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru

СМИ США нашли в России нового «морского монстра»

Армия

close

100%

Американские СМИ назвали «морским монстром» создаваемый в России тяжелый аварийно-спасательный экраноплан «Чайка» А-050, который планируется ввести в эксплуатацию уже в текущем году. По мнению экспертов, «Чайку» могут использовать для освоения Арктики. Официально эта техника нужна, чтобы патрулировать Черное и Каспийское моря, а также охранять Северный морской путь.

Тяжелый аварийно-спасательный экраноплан «Чайка» А-050, который сейчас создается в России, станет настоящим «морским монстром», пишет американское издание We Are the Mighty.

По информации журналистов, судно на динамической воздушной подушке планируют ввести в эксплуатацию уже в текущем году. В издании обратили внимание, что в свое время большое значение экранопланам придавал СССР. Это было связано с их универсальным сочетанием функций самолетов и кораблей. А-050 станет развитием экспериментального «Каспийского монстра», который был основой советского экраноплана-ракетоносца «Лунь».

Сегодня из новейших материалов разрабатываются экранопланы нового поколения. А-050, согласно информации из публикации, будет весить примерно 50 т и сможет принять на борт сотню военных или 9 т груза.

За счет авиадвигателей судно может перемещаться со скоростью до 450 км/ч по воде, по ледяной поверхности и ровной степи.

Экраноплан представляет собой высокоскоростное транспортное средство. Оно передвигается за счет действия аэродинамического экрана, то есть благодаря нагнетанию набегающих потоков воздуха. По международной классификации экраноплан относят к морским судам.

Самые известные и успешные советские экранопланы — проекты «Лунь» и «Орленок». «Лунь» был малозаметен для радаров, мог разгоняться до 500 км/ч и нести на вооружении противокорабельные ракеты. «Орленок» по размерам был меньше. Он вмещал до 150 солдат и несколько боевых машин пехоты (БМП).

Как рассказывал РИА «Новости» председатель совета директоров ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева Георгий Анцев, экраноплан «Чайка» может стать универсальной транспортной системой, базирующейся на воде, на берегах с небольшим уклоном и даже на аэродромах.

«Он может иметь хорошую амфибийность и выходить на берег с уклоном до 5%, а также на внеэкранных режимах перелетать как самолет, чтобы базироваться на аэродромах. Туда возможно установить шасси», — отметил Анцев. Он напомнил, что масса такого экраноплана — 54 т, 15 из которых — полезная нагрузка. «Чайка» может летать на расстояния до 3 тыс. км.

Анцев уточнил, что предприятие не будет создавать экраноплан «в железе», пока не решится вопрос с финансированием. Вместо этого разработчики представят полунатурную модель. В ней можно задавать любые параметры маршрута: начальную и конечную точки, время суток, погодные условия — а также смотреть, как «Чайка» справится именно с поставленными задачами.

По мнению разработчиков, «Чайка» может быть использована для освоения Арктики, поскольку экраноплан гораздо меньше зависит от погоды, чем вертолеты.

Кроме того, при помощи этой техники можно будет проводить спасательные операции и доставлять специалистов на шельфовые месторождения.

Глава Минпромторга Денис Мантуров на международной выставке «Гидроавиасалон-2018» в сентябре 2018 года заявил, что Минобороны России в рамках Госпрограммы вооружений-2027 (ГПВ-2027) разрабатывает экраноплан, на борту которого будут размещены ракеты. По словам Мантурова, экраноплан планируют использовать, чтобы патрулировать Черное и Каспийское моря, а также охранять Северный морской путь. Особенностью этой техники будет то, что на ее борту разместят ракетное вооружение, пояснил министр.

Эксперты называют экраноплан эффективным оружием, которое не смогут засечь радары противника, обратил внимание глава Минпромторга.

Незадолго до этого вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что вооруженный ракетами опытный образец экраноплана «Орлан» будет создан в России в рамках госпрограммы вооружения до 2027 года.

Он также отмечал, что экраноплан будет охранять Северный морской путь. «Он может барражировать, закрывать эти районы. Внутренние моря тоже: Каспий, Черное море», — обратил внимание Борисов. По его словам, экраноплан также могут использовать для спасения экипажей кораблей.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция РФ на Украине. День 271-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 271-й день

Засечная черта: в Белгородской области начали возводить оборонительные сооружения

Губернатор Белгородской области Гладков сообщил о создании в регионе линии обороны

«Вагнер» против «Моцарта»: какие ЧВК участвуют в боях на Украине

В ЛНР сообщили о десятке воюющих на стороне Киева частных военных компаниях

ЦБ определил, в каких случаях возможен вывоз за рубеж наличной валюты свыше $10 тысяч

Зеленский вновь попросил принять Украину в НАТО и ЕС

Польский суд отменил штраф «Газпрому» за строительство «Северного потока — 2»

Минфин США продлил разрешение для граждан и компаний платить налоги и пошлины в России

Новости и материалы

В ГД внесли проект постановления о заявлении Думы в связи с расстрелом пленных РФ

Швейцарский футболист Газзетта покончил с собой в 27 лет

В Индии сын убил отца-алкоголика, а мать помогла ему избавиться от тела

Риелторы заявили о росте предложения новостроек в Московском регионе на 36% в октябре

Politico назвало польскую армию, «возможно, лучшей в Европе»

Премьер Португалии: ЕС «не в состоянии» оправдать ожидания по принятию новых стран

Госдеп: США внимательно следят за сообщениями о расстреле российских военнопленных

ЦБ установил ограничения на выдачу потребкредитов на I квартал 2023 года

Китай и Россия представят в СБ ООН проект резолюции по КНДР

Иранское ТВ прервало трансляцию матча с Англией во время исполнения национального гимна

Грузия снова вернулась к разработке проекта по строительству СПГ-терминала

Московская школьница заставляла одноклассника присылать интимные фото, угрожая расправой

ВС Сербии готовы принять участие в решении конфликта на севере Косова

Матч Англия — Иран стал самым долгим, завершившимся в основное время, в истории ЧМ

Лидеру хакерской группировки Lurk сократили срок наказания

В Киеве обнаружили пещеру с рунами времен Древней Руси

Стало известно название самого мощного Android-смартфона

Дочь Мадонны с бровями-«ниточками» и в корсете снялась для обложки глянца

Все новости

«Десантник с боевым опытом». Мэр Читы уволился, чтобы поехать на Украину

Глава администрации Читы сообщил, что отправится в зону СВО

«Мирное решение определяется на поле боя»: в НАТО призвали поставлять больше оружия Украине

Генсек НАТО призвал усилить военную помощь Украине для мирного урегулирования

Интервью с группой «Мираж» — о новых песнях, суде с Суханкиной и концертах в Европе в 2022 году

Участники группы «Мираж» заявили, что не сталкивались с русофобией на концертах в Европе

«Сегодня никто не помнит даже их имен»

Как Иран спровоцировал восстание в Бахрейне, а саудиты и США его подавили

Пособия объединят, центробанки упразднят: какие новые законы подписал Путин

Президент Путин подписал закон о едином пособии для беременных и семей с детьми

«Москва не выполнила свой долг». Эрдоган объяснил начало операции в Сирии отказом РФ от соглашений

Эрдоган обвинил Россию в отказе от зачистки террористов в северном Ираке и Сирии

«Ходячие мертвецы»: актеры сериала в жизни и в кино

«Не могу говорить за Минобороны». Песков — о второй волне мобилизации и смене власти в Киеве

Песков заявил, что в Кремле не обсуждают вторую волну мобилизации

«Киев точно надо вернуть». Рогозин призвал довести СВО до победного конца

Бывший глава «Роскосмоса» Рогозин заявил о необходимости «вернуть» России Киев

За что сын Павла Астахова получил срок в колонии

Сына Павла Астахова приговорили к 3,5 года колонии за мошенничество

Сериал «1899» — новая мрачная загадка от авторов культовой «Тьмы»

Рецензия на сериал Netflix «1899» от создателей «Тьмы»

«Приходится копаться в запасах». На Западе сообщили о трудностях с поставками вооружений Украине

WP: Запад столкнулся с дефицитом запасов оружия из-за поставок украинской армии

Казнь «как акт мести». На Западе допустили суд над солдатами ВСУ, убившими российских пленных

NYT заявила о подлинности видео расстрела сдавшихся в плен российских солдат

«Каспийское чудовище», экраноплан типа «Лун», поднимается из могилы странно, возможно, больше дома под водой, чем в воздухе. Это определенно не похоже на то, что когда-либо могло летать.

Но он летал, хотя и давным-давно.

Еще в июле 2020 года, после более чем трех десятилетий бездействия, Каспийский морской монстр, один из самых привлекательных летательных аппаратов, когда-либо созданных, снова отправился в путь, который, скорее всего, был его последним путешествием. .

Флотилии из трех буксиров и двух судов сопровождения, медленно маневрировавших вдоль берегов Каспийского моря, потребовалось 14 часов, чтобы доставить крупногабаритный специальный груз к месту назначения, участку побережья недалеко от самой южной точки России.

Именно здесь, рядом с древним городом Дербентом, в российской республике Дагестан, 380-тонный «Экраноплан класса Лунь» нашел свой новый и, скорее всего, окончательный дом.

Последний представитель своего класса, плававший в водах Каспия, «Лунь» был заброшен после 19Распад Советского Союза в 90-х годах, обреченный ржаветь на Каспийской военно-морской базе, примерно в 100 километрах (62 мили) вверх по побережью от Дербента.

Но, прежде чем он успел кануть в Лету, его спасли благодаря планам превратить в туристическую достопримечательность. По иронии судьбы, это происходит как раз в то время, когда эта необычная концепция морского корабля может вернуться.

Скорость и скрытность

380-тонный «Экраоноплан» класса «Лунь» впервые за 30 лет сдвинулся с места.

Муса Салгереев/ТАСС/Getty Images

Экранопланы, также известные как «экранопланы», представляют собой нечто среднее между самолетами и кораблями. Они движутся по воде, фактически не касаясь ее.

Международная морская организация классифицирует их как корабли, но на самом деле они получают свои уникальные высокоскоростные возможности из-за того, что они скользят по поверхности воды на высоте от одного до пяти метров (от трех до 16 футов). .

Они используют аэродинамический принцип, называемый «эффектом земли».

Это сочетание скорости и малозаметности — их близость к поверхности во время полета затрудняет их обнаружение радаром — привлекло внимание советских военных, которые экспериментировали с несколькими вариантами концепции во время холодной войны.

Их размещение на огромном внутреннем водоеме между Советским Союзом и Ираном привело к тому, что они получили прозвище «Каспийское чудовище».

Экраноплан «Лунь» был одним из последних проектов советского экраноплана. Длиннее, чем супергигант Airbus A380, и почти такой же высокий, несмотря на размер и вес, Lun был способен развивать скорость до 550 километров в час (340 миль в час) благодаря восьми мощным турбовентиляторным двигателям, расположенным на его коротких крыльях.

Эта грозная машина могла взлетать и приземляться даже в штормовых условиях, при волнах до двух с половиной метров. Его предполагаемая задача заключалась в проведении молниеносных атак с моря с помощью шести противокорабельных ракет, которые он нес в пусковых трубах, расположенных в верхней части его корпуса.

Звездный аттракцион

Я люблю, когда собирается экраноплан.

Муса Салгереев/ТАСС/Getty Images

Перевезенный в Дербент экраноплан — единственный в своем классе, построенный и введенный в эксплуатацию в 1919 году.87.

Второй «Лун», невооруженный и предназначенный для спасательных операций и снабжения, находился на стадии завершения, когда в начале 1990-х годов вся программа была отменена, а существующий «Лунь» выведен из эксплуатации.

После 30 с лишним лет бездействия вернуть этого морского зверя в движение было непростой задачей, требующей помощи резиновых понтонов и тщательно скоординированной хореографии с участием нескольких судов.

Лунь станет звездой запланированного в Дербенте «Парка Патриот», военного музея и тематического парка, в котором будут представлены различные виды советской и российской военной техники.

Строительство парка, похоже, шло гораздо медленнее, чем планировалось изначально. Сообщается, что вместо того, чтобы начать работы в конце 2020 года, в апреле 2021 года на проект было выделено 400 миллионов рублей (около 5,4 миллиона долларов США). летний сезон как возможная дата открытия.

Все это время Лун буквально выброшен на берег в ожидании, когда вокруг него построят музей.

Тот факт, что этот гигантский экраноплан еще официально не открыт для посетителей, а пляж, на котором он стоит, технически закрыт, не помешал ему сразу же стать магнитом для туристов.

Многим российским туристам, которые из-за ограничений на международные поездки из-за Covid-19 стекались в Дагестан в этом году, было трудно устоять перед фотогеничным очарованием этого уникального хитроумного устройства советского производства.

Лун не только стал фаворитом в Instagram (просто отметьте #лунь), но и некоторым блогерам даже удалось проникнуть внутрь.

Экраноплан произвел фурор, но не единственная достопримечательность Дербента. Город претендует на звание старейшего постоянно заселенного поселения на территории России. Его цитадель и исторический центр внесены ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

Вторая волна

Морской зверь был оснащен восемью мощными ТРДД.

Денис Абрамов/Sputnik/AP

Лунь добавит привлекательности региону, в котором до пандемии коронавируса был реализован ряд инициатив по открытию его для туризма, включая запуск круизных маршрутов по Каспийскому морю .

Дербентский парк «Патриот» после открытия будет не единственным российским музеем, в котором выставлен экраноплан. Экраноплан класса «Орленок» гораздо меньшего размера можно найти в Музее ВМФ в Москве.

В то время как экранопланы потеряли популярность в последние несколько десятилетий, эта концепция переживает возрождение в конце

Разработчики в Сингапуре, США, Китае и России работают над различными проектами, направленными на возвращение экранопланов на жизни, хотя и с более мирными целями.

Сингапурская компания Wigetworks надеется создать современную версию экраноплана.

Предоставлено Wiget Works

Одним из них является сингапурская компания Wigetworks, чей прототип AirFish 8 основан на наработках, сделанных немецкими инженерами Ханно Фишером и Александром Липпишем во время холодной войны.

Компания Wigetworks приобрела патенты и права на интеллектуальную собственность и приступила к попыткам улучшить и обновить эти более ранние разработки, чтобы создать современный экраноплан.

Также в Азии впервые полетел китайский экраноплан Xiangzhou 1 в 2017 году, хотя об этом проекте мало что известно.

Дроны-доставщики

Компания Flying Ship разрабатывает беспилотный экраноплан.

Предоставлено компанией Flying Ship Company

В США стартап The Flying Ship Company, поддерживаемый частными инвесторами, работает над созданием беспилотного экраноплана для перемещения грузов на высокой скорости. Подумайте о беспилотных дронах-доставщиках, но над водой.

Проект находится на ранней стадии, хотя основатель и генеральный директор Билл Петерсон сообщил CNN, что его команда планирует реализовать этот проект в течение семи лет.

Еще один американский стартап, поддерживаемый некоторыми видными инвесторами из Силиконовой долины, REGENT Craft, стремится связать основные прибрежные города страны с «морскими планерами», концепцией, которая сочетает в себе эффект крыла в земле и технологии подводных крыльев, чтобы скользить по поверхности моря на высокой скорости. высокие скорости

И Россия, родина экранопланов, не отказалась от этой концепции.

За последние несколько лет было рекламировано несколько проектов, но ни один из них еще не прошел стадию проектирования.

Бериев, создатель реактивных самолетов-амфибий, выступил с концепцией Бе-2500, а совсем недавно в российских СМИ появилась информация о том, что разрабатывается военный экраноплан нового поколения, предварительно названный «Орлан». рассмотрение.

Еще один проект, финансируемый из частных источников, возник в Нижнем Новгороде, промышленном городе на берегу Волги, тесно связанном с зарождением технологии экранопланов, где разрабатывается российская фирма RDC Aqualines, также имеющая офисы в Сингапуре. собственная линейка коммерческих экранопланов, способных перевозить трех, восьми и 12 пассажиров, а возможно и больше в не столь отдаленном будущем.

Его проекты привлекли внимание группы предпринимателей, стремящихся установить быстрое сообщение через Финский залив, которое соединит Хельсинки со столицей Эстонии Таллинном примерно за 30 минут.

Возможно, скоро вам не нужно будет ходить в музей, чтобы увидеть экраноплан.

Единственный когда-либо построенный в России экраноплан-ракетоносец только что совершил последний рейс на Каспии Море впервые за десятилетия и, вероятно, в последний раз. Разработанный Советским Союзом на последних этапах холодной войны в качестве высокоскоростного противокорабельного ракетного корабля, он использовался очень ограниченно и сейчас выставлен в парке «Патриот» в городе Дербент в полуавтономной республике России. Дагестана.

  • Россия только что импортировала больше танков Т-34 времен Второй мировой войны, чем они купят новых Т-14 в этом году

    Джозеф Тревитик Советская атомная подводная лодка в своем роде пропускает радиацию (обновлено)

    Джозеф Тревитик

    Опубликовано в Зона военных действий

  • В Москве есть «сирийский разлом» Поезд пропаганды с военными трофеями пересекает Россию

    Автор: Джозеф Тревитик

    Опубликовано в Зона военных действий

  • Обломки этой единственной в своем роде советской атомной подводной лодки пропускают радиацию (обновлено)

    Джозеф Тревитик Минобороны сообщило, что экраноплан, также известный как МД-160, прибыл в Дербент после 14-часового перехода на юг от базы ВМФ России в Каспийске, которая также находится в Дагестане, где он томится в аварийном состоянии с тех пор, как был выведен из служба где-то в конце 1990-е. В течение дня судно, которое в настоящее время находится в нерабочем состоянии, было подготовлено к путешествию, и буксир отбуксировал его в новый дом. О плане отправки МД-160 в Дербент впервые стало известно в январе.

    Основное строительство МД-160 с максимальной взлетной массой 837 757 фунтов началось на заводе «Красное Сормово» на берегу Волги в Нижнем Новгороде, более чем в 940 милях к северу от Каспийска, в 1986 году. Он был оснащен восемью турбовентиляторными двигателями Кузнецова НК-87, каждый с максимальной тягой 28 600 фунтов, установленными в два ряда по четыре двигателя с каждой стороны носовой части фюзеляжа.

    Конструкция с эффектом экранного крыла представляет собой очень большой летательный аппарат, который в основном будет летать очень близко к поверхности. Однако, как правило, это летающие лодки, что позволяет осуществлять очень эффективный устойчивый высокоскоростной полет, потому что ими легче и безопаснее управлять над водой. Тем не менее, любое большое плоское пространство, включая лед, технически обеспечивает подходящую рабочую среду.

    Работы по МД-160 были завершены в 1991 году, как раз к распаду Советского Союза, после чего он был передан Капсийской морской флотилии, вошедшей в состав нового ВМФ России. Капсийская морская флотилия уже получила задание испытать и оценить экранопланы еще при Советском Союзе, в частности массивный Корабл Макет, или «Прототип корабля», более известный как Каспийское морское чудовище, прибывший в 1919 г.66 и эксплуатировался в регионе до тех пор, пока не был разрушен в результате аварии в 1980 году. 

    Каспийский морской монстр имел максимальную взлетную массу 1 199 315 фунтов и был оснащен 10 ТРД Добрынин ВД-7, тяга каждого из которых составляла 28 670 фунтов. . Он удерживал титул самого большого и тяжелого самолета в мире до тех пор, пока советский Ан-225 «Мрия» не поднялся в воздух в 1988 году. 0125 Lun , который изначально должен был состоять из восьми экземпляров, должен был стать боевым кораблем. В конструкции использовались шесть противокорабельных ракет P-270 «Москит», также известных в НАТО как SS-N-22 Sunburn, установленных попарно на вершине центральной части фюзеляжа. В хвосте была установлена ​​большая РЛС надводного поиска. Эти экранопланы предназначались для нанесения высокоскоростных ударов по надводным кораблям противника, используя при этом профиль полета на малых высотах и ​​скорость для повышения их живучести.

    Однако экраноплан России так и не появился. Экономические потрясения в России, последовавшие за распадом Советского Союза, привели к отмене многих военных проектов.

    Спутниковый снимок МД-160 в Каспийске в апреле 2020 г., Google Earth

    Еще до распада Советского Союза были вопросы о будущем Лун класса . Второй экземпляр находился в стадии строительства, но Советы уже решили построить его как вариант пополнения запасов невооруженных ракет для поддержки MD-160. После советской атомной подводной лодки К-278 Комсомолец затонул в 1989 году, появилось предложение снова изменить его конфигурацию на поисково-спасательную и подвижную госпитальную платформу, получившую название Спасатель или «Спасатель». Вы можете прочитать больше об аварии К-278, из-за которой подводная лодка и по сей день источает радиацию на дне Баренцева моря, в этом прошлом выпуске War Zone .

    Модель Спасателя., ТАСС

    Россия возродила идею завершения Спасатель в 2017 году с упором на операции во все более стратегическом арктическом регионе, но, похоже, до сих пор никаких работ с этой целью не проводилось. Сообщается, что это судно было почти завершено, когда проект был остановлен на неопределенный срок в 1919 году.90-х, но с тех пор он стоит в Нижнем Новгороде и сегодня выглядит в сомнительном состоянии.