Электрокар китайский: В Китае показали электромобиль за 881 тыс. рублей: он симпатичный :: Autonews

Содержание

цена, запас хода и бренды

При выборе электрокара, в первую очередь обращают внимание на запас хода. Но чем он выше, тем больше его стоимость. Китайский рынок предлагает потребителям модели с мощным аккумулятором и доступными ценами.

VELITE 6 MAV

Электромобиль представили в 2019 году. Его оснастили электродвигателем на 114 л.с. и аккумулятором мощностью 35 кВт*ч.

Электромобиль может проехать на одной зарядке до 300 км. По состоянию на август 2020 года, стоимость автомобиля составляет около 28 тыс. долларов.

NIO ET Preview

Электромобиль представил в 2019 году на Шанхайском автосалоне стартап NIO. Продажи авто начнутся в 2021 году.

Электрокар будет иметь два электромотора общей производительностью 295 л.с. и аккумулятор мощностью 84 кВт*ч. Авто сможет разогнаться до 100 км/ч за 4 с. На одной зарядке электромобиль сможет проехать около 500 км.  О стоимости ничего не известно.

Ранее стартап презентовал такие модели, как ES8 и ES6

Electric XPeng P7 Tesla Rival

Электромобиль представили в 2019 году на Шанхайском автосалоне. Пустить авто в продажу планируют уже в этом году. Тем не менее, фирма уже получила 3000 заказов.

Полноприводный электрокар будет оснащен автопилотом. Запах хода электромобиля составляет около 600 км, до 100 км/час будет разгоняться за 4 секунды, а емкость аккумулятора – 100 кВт*ч. Стоимость электрокара примерно 34 тыс. долларов.

Borgward BXi7

Электрокар представили в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Модель предлагается с бензиновым мотором и гибридными силовыми установками. Электромобиль оснащен 242-сильной электрической установкой, состоящей из двух одинаковых электромоторов и аккумулятором мощностью 49 кВт∙ч.  На одном заряде автомобиль может проехать до 300 км., до 100 км/ч сможет разогнаться за 8 секунд.  Автомобиль будут производить в Китае и в Германии.

Стоимость авто начинается от 56 тыс. долларов.

JAC iEVS4

Электрокар представили в 2019 году во время Шанхайского автосалона. Модель оснащена электромотором мощностью 150 л. с. и крутящим моментом в 330 Нм. Максимальный запас хода составляет 470 км. Зарядить авто можно от 30% до 50% всего за 30 минут.

Стоимость авто стартует от 24 тыс. долларов.

XPENG G3

Электрокар представили в 2018 году. Внешне электромобиль похож на Tesla Model X, но отличается характеристиками и, соответственно, ценой. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 145 кВт и крутящим моментом – 300 Нм. На одной зарядке авто может проехать до 350 км, до 100 км/ч разгоняется за 8 секунд, до 80% заряжается за 30 секунд.

Стоимость электрокара стартует от 33 тыс. долларов.

NIO ES6

Электрокар представили в 2019 году в трех комплектациях: Standard, Performance и Premier Edition. Каждая из комплектаций электромобиля имеет 2 варианта аккумулятора емкостью 70 или 84 кВт⋅ч. Запас хода зависит от версии электрокара. Если вы выберете Premier Edition, то на одном заряде сможете проехать до 510 км.

Стоимость автомобиля стартует от 50 тыс. долларов.

Geely Geometry A

Авто предназначено для европейского рынка. Переднеприводный электромобиль оснащен электродвигателем  на 163 л.с. Вы сможете выбрать авто с мощностью аккумулятора 51,9 кВт*ч и 61,9 кВт*ч. На одном заряде автомобиль сможет проехать от 410 км до 500 км.

Стоимость электромобиля стартует от 31 тыс. долларов.

Changan Nio II

Электромобиль представили в 2019 году в рамках мотор-шоу в Гуанчжоу. Авто рассчитано только для водителя и одного пассажира.  Модель оснащена 41-сильным электромотором и аккумулятором  на 21 кВт*ч, масса авто 795 кг и максимальная его скорость — 100 км/ч.  Запас хода составляет около 205 км.

Стоимость автомобиля стартует от 13 тыс. долларов.

FAW Besturn X40 EV400

Автомобиль представили в 2016 году на автошоу в Гуанчжоу. Электрокар оснащен аккумулятором емкостью 52,5 кВт*ч, электродвигателем мощностью 140 кВт, максимальную скорость развивает до 160 км/ч.

Стоимость электрокара начинается от 26 тыс. долларов.

JAC iEV7

Электрокар представили на Пекинском автосалоне в 2016 году.  Автомобиль оснащен электромотором мощностью 50 кВт с жидкостным охлаждением и аккумулятором мощностью 33 кВт*ч и емкостью 86.4 А*ч. На одном заряде автомобиль проезжает до 250 км. Максимальная скорость — 120 км/ч.

Стоимость автомобиля начинается от 28 тыс. долларов.

BYD E1

В 2019 году компания BYD начала продавать бюджетный электромобиль E1, базовую версию авто можно приобрести всего за 11 тыс. долларов.

Электромобиль оснащен аккумулятором мощностью 32,2 кВт*ч. Мощность электрического двигателя достигает 45 кВт и 110 Нм крутящего момента, до 100 км/ч авто разгоняется за 6 секунд, заряжается на 50% за полтора часа. Запас хода электромобиля составляет 360 км.

GAC Aion S

Электромобиль представили на автосалоне в Гуанчжоу. Автомобиль оснащен батареей мощностью 58,8 кВт*ч, на одном заряде может проехать 510 км, до 100 км/ч электрокар разгоняется за 8 секунд.

Стоимость стартует от 22 тыс. долларов.

MG EZS

Электрическую версию авто представили в 2019 году, оснащенную аккумулятором ёмкостью 44,5 кВт*ч, электромоторрм мощностью 150 л.с и 350 Нм. На одном заряде электромобиль может проехать до 335 км/ч. Полная зарядка батареи займет 30 минут.

Стоимость автомобиля стартует от 18 тыс. долларов.

Yema EC60

Электромобиль представили на Шанхайском автосалоне в 2017 году в двух комплектациях, которые почти ничем не разняться.

Автомобиль оснащен электродвигателем 156 л.с. и аккумулятором мощностью 66 кВт*ч. Запас хода – 460 км.

Стоимость автомобиля – 28 тыс. долларов.

Вывод

Выбор китайских электромобилей достаточно велик. По качеству они не хуже, чем американские или европейские. Характеристики и цена в каждого автомобиля разные. Выбор за вами.

Электромобиль, Китай Электромобиль каталог продукции Сделано в Китае

Электромобиль, Китай Электромобиль каталог продукции Сделано в Китае




Главная





Каталог Продукции





Транспорт



Электромобиль


  • Категория Продуктов

  • Список Поставщиков


Примерно 32401 товаров найдены


Страница 1/1001


1
2
3
4
5
6
7



1001

Следующая



Показ:
10

30

50

Особенности Компании

Тип Члена



  • Gold Member



  • Audited Supplier

Тип Бизнеса

Исследование и Разработка

Провинция & Регион



О НИО | NIO

Blue Sky Coming описывает нашу основополагающую философию в светлом, позитивном будущем и более устойчивом завтрашнем дне.
Это то, что движет нами — каждый день по всему миру.

Эта философия отражена и в нашем логотипе:
Верх символизирует небо, открытость, видение и будущее.
Внизу представлены земля, направление, действие и поступательный импульс.

Мы убеждены, что, как и мы, наши пользователи ценят технологические инновации, красивый и продуманный дизайн и свободу безграничных путешествий без забот. Мы разделяем наш оптимизм в отношении будущего глобального общества.

  • Используйте возможности технологий

    Будущее за интеллектуальными, электрическими и автономными транспортными средствами. Мы лидируем, повышаем ценность вашей жизни и постоянно внедряем инновации с помощью передовых технологий.

  • Движимый дизайном

    Наша прочная ДНК дизайна помогает нам создавать радость для всех органов чувств в гармонии с четкой целью.

  • Услуги премиум-класса, превосходящие ожидания

    Мы даем новое определение услугам премиум-класса и радуем наших пользователей на каждом этапе их опыта владения.

Все дело в вас

Автомобильная промышленность находится на пороге глубоких изменений, причем не только продуктов и технологий, но и изменения пользовательского опыта и инноваций продуктов. мы надеемся дать вам новое определение опыта владения автомобилем.

Давайте сделаем это

Основанная в 2014 году, наша компания имеет экспертов со всего мира, которые работают над достижением нашей миссии.

Шанхай
Международная штаб-квартира NIO, Глобальный центр исследований и разработок для серийных моделей

Расположен в Шанхайском автомобильном инновационном парке, отвечает за корпоративные операции и обслуживание пользователей.

Хэфэй
Штаб-квартира NIO в Китае, передовой центр производства автомобилей

Расположенный в зоне экономического и технологического развития Хэфэй, это штаб-квартира нашего основного бизнеса в Китае.

Пекин
Глобальный научно-исследовательский центр программного обеспечения NIO

В основном отвечает за автомобильную информационно-развлекательную систему, IoV и управление батареями.

Сан-Хосе
Научно-исследовательский центр автономного вождения

Штаб-квартира NIO в Северной Америке и центр передовых исследований и инноваций расположены в самом сердце Силиконовой долины.

Мюнхен
Глобальный центр дизайна NIO

Расположенный в немецком городе, известном своим автомобильным дизайном, он в первую очередь отвечает за стиль и дизайн нашей продукции.

Оксфорд
Оксфорд — наш центр передовых инженерных исследований и разработок.

В основном отвечает за раннюю разработку концепции и расширенный CAE.

Осло
NIO Norway AS

Из города Осло NIO предоставляет весь спектр продуктов и услуг NIO в Норвегии.

Нанкин
Производственная база систем электропривода

Предлагает интеллектуальные решения для электронных двигателей с выдающимися технологическими инновациями и передовым производством. Он предоставляет пользователям более экологичные, эффективные и надежные решения.

Шанхай
Международная штаб-квартира NIO, Глобальный центр исследований и разработок для серийных моделей

Расположен в Шанхайском автомобильном инновационном парке, отвечает за корпоративные операции и обслуживание пользователей.

Хэфэй
Штаб-квартира NIO в Китае, передовой центр производства автомобилей

Расположенный в зоне экономического и технологического развития Хэфэй, это штаб-квартира нашего основного бизнеса в Китае.

Пекин
Глобальный научно-исследовательский центр программного обеспечения NIO

В основном отвечает за автомобильную информационно-развлекательную систему, IoV и управление батареями.

Сан-Хосе
Научно-исследовательский центр автономного вождения

Штаб-квартира NIO в Северной Америке и центр передовых исследований и инноваций расположены в самом сердце Силиконовой долины.

Мюнхен
Глобальный центр дизайна NIO

Расположенный в немецком городе, известном своим автомобильным дизайном, он в первую очередь отвечает за стиль и дизайн нашей продукции.

Оксфорд
Оксфорд — наш центр передовых инженерных исследований и разработок.

В основном отвечает за раннюю разработку концепции и расширенный CAE.

Осло
NIO Norway AS

Из города Осло NIO предоставляет весь спектр продуктов и услуг NIO в Норвегии.

Нанкин
Производственная база систем электропривода

Предлагает интеллектуальные решения для электронных двигателей с выдающимися технологическими инновациями и передовым производством. Он предоставляет пользователям более экологичные, эффективные и надежные решения.

Шанхай
Международная штаб-квартира NIO, Глобальный научно-исследовательский центр производственных моделей

Расположен в Шанхайском автомобильном инновационном парке, отвечает за корпоративные операции и обслуживание пользователей.

Хэфэй
Штаб-квартира NIO в Китае, передовой центр производства автомобилей

Расположенный в зоне экономического и технологического развития Хэфэй, это штаб-квартира нашего основного бизнеса в Китае.

Пекин
Глобальный научно-исследовательский центр программного обеспечения NIO

В основном отвечает за автомобильную информационно-развлекательную систему, IoV и управление батареями.

Сан-Хосе
Научно-исследовательский центр автономного вождения

Штаб-квартира NIO в Северной Америке и центр передовых исследований и инноваций расположены в самом сердце Силиконовой долины.

Мюнхен
Глобальный центр дизайна NIO

Расположенный в немецком городе, известном своим автомобильным дизайном, он в первую очередь отвечает за стиль и дизайн нашей продукции.

Оксфорд
Оксфорд — наш центр передовых инженерных исследований и разработок.

В основном отвечает за раннюю разработку концепции и расширенный CAE.

Осло
NIO Norway AS

Из города Осло NIO предоставляет весь спектр продуктов и услуг NIO в Норвегии.

Нанкин
Производственная база систем электропривода

Предлагает интеллектуальные решения для электронных двигателей с выдающимися технологическими инновациями и передовым производством. Он предоставляет пользователям более экологичные, эффективные и надежные решения.

Грязная дорога к чистой энергии: как бум электромобилей в Китае разрушает окружающую среду

В марте этого года группа женщин собралась под крышей скромного деревянного магазинчика в рыбацкой деревне Куриса на Сулавеси, индонезийском острове к востоку от Борнео. . В руках они держали напитки со льдом, а детей прижимали к груди. Был жаркий пыльный полдень, и несколько старших детей играли в пятнашки. Женщины сплетничали, но в основном говорили о том, что в эти дни их мужьям нечего ловить.

«Зарабатывать на жизнь морем уже недостаточно», — сказала одна женщина. «Куриса умирает».

Куриса была домом для народа Бугис Ваджо на протяжении поколений. Дома подпираются рядами деревянных кольев так, что они стоят над морем Банда, а под ними пришвартованы рыбацкие лодки. Традиционно мужчины выходят в море, чтобы принести домой красных и белых луцианов, тунца, осьминогов и другие морепродукты, которые готовят женщины, а детей поощряют ловить рыбу с раннего возраста.

Житель Курисы, рыбак Хердянчо Антон, 32 года, рассказал Остальной мир что, когда он был подростком, чистая вода под домами была полна диких животных, играющих в прятки с кораллами, которые там росли. Это было до того, как крупные корпорации начали создавать в близлежащих деревнях заводы по переработке никеля.

В нескольких сотнях метров от Курисы находится угольная электростанция, которая питает близлежащий Индонезийский промышленный парк Моровали (IMIP), крупный промышленный комплекс, занятый в основном никелевыми отраслями и управляемый китайско-индонезийским совместным предприятием. Жители жалуются, что работа IMIP, начавшаяся в 2015 году, привела к загрязнению воды.

Индонезия — крупнейшее в мире государство-архипелаг, насчитывающее более 17 000 островов.

«Раньше мы могли видеть иголку на дне», — сказал Антон Остальной мир, , указывая на воду под деревянной дорожкой. — Теперь все в грязи.

Рыбаки жалуются, что температура океана повысилась из-за выхлопов системы охлаждения угольной электростанции, отгоняющих рыбу. Опустив руку в воду, она оказалась теплой на ощупь. IMIP не ответил на запросы «Остального мира» о комментариях.

Тропические острова, составляющие архипелаг Индонезии, являются домом для крупнейших на планете запасов никеля, связанных с Австралией. На протяжении десятилетий в стране процветала индустрия экспорта никеля — необходимого компонента для производства нержавеющей стали во всем мире. Но при президенте Джоко «Джокови» Видодо Индонезия прекратила экспорт никелевого сырья. Вместо этого он нацелился на новую отрасль, которая, как он надеется, позволит максимально использовать свои запасы никеля: электромобили (EV).  

Индонезия стремится закрепить свои позиции в глобальной цепочке производства электромобилей с помощью влиятельного партнера, Китая. Теперь вместо того, чтобы экспортировать сырую никелевую руду, китайские компании сотрудничают с индонезийскими компаниями для экспорта продуктов из рафинированного никеля, таких как никелевый штейн, который является важнейшим компонентом многих аккумуляторов для электромобилей.

В августе этого года правительственный чиновник объявил, что Tesla подписала пятилетний контракт с двумя китайскими компаниями по переработке никеля, работающими на Сулавеси. Никелевые материалы будут использоваться в литиевых батареях Tesla.

Но в то время как Индонезия мечтает стать ключевым игроком в индустрии электромобилей, сельским жителям, таким как Антон, приходится сталкиваться с разрушением окружающей среды, вызванным перерабатывающей промышленностью никеля, занимающейся производством электромобилей, большая часть которых по-прежнему работает на угле, а также угрозы их землям и средствам к существованию.

В магазине Куриса одна женщина поправила ребенка, лежащего у нее на руках. — Мы больше не едим рыбу, — с горечью сказала она. «Мы едим уголь».

Остров Сулавеси и острова Малуку стали центром добычи никеля.


В последние годы более 40 правительств по всему миру обязались до 2050 года преобразовать свои парки автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в электромобили. Европейский союз официально запретил продажу новых автомобилей с газовым двигателем от 2035 г., и Канада, Япония, Южная Корея и многие другие дали аналогичные обещания. Норвегия и Исландия лидируют, когда речь идет о поэтапном отказе от флотов с ДВС.

На дорогах всего мира электромобили становятся мейнстримом. Принятие во многих странах стремительно растет. Автомобили с подключаемым модулем, включая полные электромобили и гибридные модели, составляют около четверти новых автомобилей, купленных в Китае в этом году. В Европе 18% новых автомобилей, зарегистрированных в 2021 году, были электрическими или гибридными. В первой половине 2022 года 5% новых автомобилей, проданных в США, были полностью электрическими, и эта цифра, как утверждает анализ Bloomberg, знаменует собой «переломный момент» для внедрения.

В совокупности воздействие этой трансформации электромобиля может быть революционным; По оценкам одного исследования, глобальные выбросы углекислого газа могли бы сократиться на 1,5 гигатонны в год, если бы половина автомобилей в мире были электрическими.

Но революция электромобилей имеет свою собственную цену. Материалы, которые используются в современных батареях, такие как никель, литий и кобальт, пользуются огромным спросом. Цены на эти полезные ископаемые стремительно растут. Для стран, в которых эти элементы похоронены, бум электромобилей сулит прибыль.

Но это также означает масштабные усилия по добыче и связанные с этим экологические и социальные проблемы. В Чили огромные бассейны испарения вытягивают литий из солончаков пустыни Атакама, порождая споры о водопользовании и правах коренных народов. В Конго добыча кобальта приводит к таким разрушениям, что местные жители вынуждены переезжать. В Индонезии борьба за никель как никогда актуальна.

Китай, который обязался стать углеродно-нейтральным к 2060 году, и ему потребуется почти 90% ее автомобилей, которые будут полностью электрическими к 2035 году, чтобы достичь своей цели, в настоящее время доминирует в добыче материалов для аккумуляторов электромобилей в этих странах. Но добыча оставляет глубокие шрамы на ландшафте. На нескольких островах Индонезии это означало разрушение местной окружающей среды и традиционного образа жизни местных сообществ, которые столкнулись с трансформацией своих земель.

IMIP — это крупный промышленный комплекс, управляемый китайско-индонезийским совместным предприятием.

IMIP — крупный промышленный комплекс, управляемый китайско-индонезийским совместным предприятием.

Он находится всего в нескольких сотнях метров от рыбацкой деревни Куриса, где проживает народ Бугис Вахо.

Он расположен всего в нескольких сотнях метров от рыбацкой деревни Куриса, где проживает народ Бугис Вахо.

Жители говорят, что деятельность IMIP загрязнила их воду.

Жители говорят, что деятельность IMIP загрязнила их воду.

«Раньше мы могли видеть иглу на дне», — сказал Эрдианто Антон. — Теперь все в грязи.

«Раньше мы могли видеть иглу на дне», — сказал Хердианто Антон. — Теперь все в грязи.


Занимая 2000 гектаров земли в районе Баходопи на Сулавеси, парк IMIP к настоящему времени поглотил большую часть деревни Фатуфия — примерно в 3–4 км к северо-западу от Курисы — и некоторые части Лабота, деревни в 8 км от юг. Когда-то окруженная лесами, Фатуфия теперь очень пыльная, из-за чего жители не могут держать свои двери и окна открытыми даже в течение нескольких часов, чтобы их мебель не собирала пыль. Тем не менее, парк все еще расширяется, приближаясь к другим деревням, пока в конечном итоге не достигнет размера 4000 гектаров, по оценке генерального директора ИМИП Александра Баруса в конце прошлого года.

IMIP был создан в 2013 году, незадолго до того, как бывший президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно ввел ранее введенный запрет на экспорт минерального сырья. Это оказалось чрезвычайно стратегическим вложением. Преемник Юдхойоно, Видодо, в начале своего президентства осознал дополнительные возможности и подписал больше сделок с китайскими компаниями о строительстве там плавильных заводов. По данным министерства труда, в IMIP работает около 66 000 человек, в том числе около 5 000 китайских рабочих.

Остров Сулавеси — одиннадцатый по величине остров в мире.

Уголь является основным источником энергии для индустриального парка — ему нужно 9 миллионов метрических тонн в год для питания своих заводов — и по мере расширения парка вокруг поселка появились конвейерные ленты. Ленты перекрещиваются над головой, как десятки подвесных мостов, переправляя уголь с одного объекта на другой.

Ученики начальной школы в Лаботе идут в школу, которая находится прямо под одним из таких конвейеров. Рядом с другой школой, которая называется медресе Цанавия Негери (MTSN), сразу за ней работает угольная электростанция.

«Самое большое влияние, которое я вижу для себя и [для детей] здесь, — это респираторные заболевания с тех пор, как этот завод [начал работать]», — сказала Rest of World заместитель директора школы MTSN Рисма. «Ночью, если мы откроем дверь, мы почувствуем запах дыма».

Две девочки играют в медресе Цанавия Негери, которое находится рядом с угольной электростанцией, принадлежащей IMIP.

  • Асвин, житель Лабота, живет под ленточным конвейером угольной электростанции.

  • Сульсия и Херлия (справа), две жительницы Лабота.

  • Рисма, заместитель директора медресе Цанавия Негери в Лаботе.

Согласно отчету немецкой политической лоббистской группы Rosa-Luxemburg-Stiftung (RLS), фабрики по переработке никеля в IMIP загрязняют воздух, выбрасывая диоксид серы, оксиды азота и угольную золу — частицы, которые «мельче пляжного песка». и может быть чрезвычайно вредным при вдыхании».

Данные предоставлены Остальной мир общественного центра здравоохранения Баходопи показывает, что с 2018 года инфекции верхних дыхательных путей занимают первое место в списке заболеваний в округе — всего почти 7000 случаев — при этом медицинские работники утверждают, что пыль от Промышленный комплекс является главным виновником. В 2021 году было зарегистрировано 928 случаев инфекции верхних дыхательных путей, что больше, чем 855 случаев, зарегистрированных годом ранее. Медицинские работники рассказали Остальному миру , что в 2018 и 2019 годах, когда IMIP расширился, добавив больше сталелитейных заводов и угольных электростанций, строительство привело к еще большему количеству пыли. За эти два года они насчитали в общей сложности 5153 респираторных инфекции.

Жители, с которыми разговаривал Остальной мир , жаловались на влияние IMIP на окружающую среду. В середине 2021 года Асвин, владелец небольшой мастерской по мойке мотоциклов в Лаботе, проснулся от громкого бурения. Он вышел на улицу и обнаружил рабочих, устанавливающих колья — опорные конструкции для конвейерной ленты — примерно в 20 метрах от его дома. Бурение продолжалось день и ночь, рассказал Асвин Остальному миру , пока он и другие жители не решили противостоять рабочим.

«Они сказали, что мы «мешаем» компании, но нет, мы просто хотели знать, почему они внезапно строят это, не уведомляя пострадавших жителей», — сказал Асвин.

IMIP планирует в конечном итоге расширить свою территорию до 4000 гектаров на острове Сулавеси.

Перед бурением Эсвин уже смирился с пылью от грузовиков с рудой, проезжающих по главной дороге. С 6-месячным ребенком и детьми в возрасте 5 и 9 лет он больше не держал входную дверь и окна открытыми, пытаясь предотвратить попадание пыли в дом.

Асвин показал Остальной мир фотографию встречи жителей с представителями IMIP в 2021 году, на которой он напомнил, что IMIP согласился установить операционный лимит на буксировку грузовиков. Компания выполнила эти соглашения, но бурение было новым, сказал Асвин. «Как житель, я, во-первых, в шоке, а во-вторых, мне уже некомфортно [здесь жить]», — сказал он. IMIP не ответил на запросы о комментариях по заявлениям Асвина.

Мухаммад Тауфик, директор организации Mining Advocacy Network (JATAM), занимающейся защитой окружающей среды и прав человека, которая работает с жителями Куриса и Лабота, сообщил Остальной мир , что он призовет правительство Индонезии пересмотреть политику, направленную на ускорение развития отраслей, связанных с электромобилями.

«Как житель я, во-первых, в шоке, а во-вторых, мне уже некомфортно [жить здесь]».

В то время как конечный продукт электромобилей может быть разработан как экологически чистый вариант, производственный процесс — нет. «Запланированные производственные процессы… в основном по-прежнему используют ископаемые виды энергии, такие как угольные электростанции, которые используются для работы заводов по производству сырья для аккумуляторов электромобилей».

Тауфик видит минимальные усилия правительства и компаний по переходу на возобновляемые источники энергии и считает, что финансирование остается самым большим препятствием. «Таким образом, это на самом деле не ответ на проблему [климатического] кризиса, с которой мы сталкиваемся, потому что фактический производственный процесс по-прежнему зависит от ископаемой энергии», — сказал он.

Согласно одному отчету, Индонезии может потребоваться 37 миллиардов долларов для закрытия своих угольных электростанций, не считая затрат на строительство отрасли возобновляемой энергии для их замены. Страна работает над получением финансовой поддержки для достижения этой цели: на саммите G20 в ноябре президент США Джо Байден и Джокови обменялись рукопожатием по сделке на 20 миллиардов долларов, чтобы помочь Индонезии отказаться от угля. Япония, Канада и несколько европейских стран, наряду с частными инвесторами, также участвовали в сделке, которая включает в себя сочетание кредитов, грантов и инвестиций. Хотя конкретные проекты до сих пор неясны, Индонезия взяла на себя несколько климатических обязательств, включая ограничение выбросов углекислого газа, достижение нулевого уровня выбросов к 2050 году и расширение использования возобновляемых источников энергии в обмен на финансирование, сообщают СМИ.

За несколько дней до отъезда с Сулавеси я на себе испытал некоторые последствия промышленной деятельности, о которых говорили местные жители. Это началось с сильной боли в левом глазу, которую я сначала отмахнулся. Но боль только нарастала и быстро переросла в сильную глазную инфекцию.

Позже в Джакарте врачи сказали, что инфекция, вероятно, была вызвана пылью и другими загрязнителями воздуха, которым я подвергался в промышленных зонах, которые я посетил. Инфекция была настолько серьезной, что повредила мою роговицу, и я несколько недель был прикован к постели и не мог видеть. Сегодня, спустя несколько месяцев после нашего визита, я все еще жду, когда полностью восстановится функция моего левого глаза, которую можно восстановить только с помощью пересадки роговицы.

Парк IMIP в настоящее время занимает 2000 гектаров земли на Сулавеси.

Парк IMIP в настоящее время занимает 2000 гектаров земли на Сулавеси.

В нем работает 66 000 человек, в том числе около 5 000 китайских рабочих.

В компании работает 66 000 человек, в том числе около 5 000 китайских рабочих.

Он был создан в 2013 году и стал стратегическим объектом инвестиций как для Индонезии, так и для Китая.

Компания была создана в 2013 году и стала стратегическим объектом инвестиций как для Индонезии, так и для Китая.

Поскольку IMIP продолжает расти, он захватил большую часть деревни Фатуфия и некоторые части близлежащей деревни Лабота.

Поскольку IMIP продолжает расти, он захватил большую часть деревни Фатуфия и некоторые части близлежащей деревни Лабота.

Заводы по переработке никеля ИМИП выбрасывают диоксид серы, оксиды азота и угольную золу, загрязняя воздух окрестных деревень.

Заводы по переработке никеля ИМИП выбрасывают диоксид серы, оксиды азота и угольную золу, загрязняя воздух окрестных сел.

Особое беспокойство вызывают инфекции верхних дыхательных путей.

Особое беспокойство вызывают инфекции верхних дыхательных путей.


В трехчасовом рейсе из Сулавеси находится еще один индонезийский архипелаг, Малуккские острова. До самого большого острова, Хальмахера, можно добраться на скоростном катере из аэропорта в провинции Северное Малуку. Хальмахера является домом для вулканических гор Дуконо и Ибу, а ее тропические леса являются домом для сотен видов птиц, 26 из которых не встречаются больше нигде в мире. В трех часах езды от тихого порта Лолео в Хальмахере находится Лелилеф-Саваи, прибрежная деревня, где находится индустриальный парк Веда-Бей (IWIP), промышленный комплекс, аналогичный IMIP.

Когда Остальной мир прибыл в этот район, наш водитель сообщил нам, что местные жители стали называть Лелилеф «Кампунг Чайна» или «Китайская деревня», поскольку IWIP расширяет свою деятельность и привлекает больше иностранных китайских рабочих.

Большинство из 1027 островов Молуккских островов покрыты лесами и горами.

Построенный в 2018 году, IWIP находится на более ранней стадии разработки, чем IMIP. Он заметно меньше, хотя заявляет, что будет занимать 5000 гектаров земли в Северном Малуку — более чем вдвое больше, чем было указано в генеральном плане, объявленном всего два года назад.

Как и IMIP, правительство считает IWIP жизненно важным для экономического роста и развития Индонезии. С инвестициями в размере 11 миллиардов долларов проект гордится своим вкладом в местную экономику. Согласно веб-сайту IWIP, в 2021 году IWIP наняла 24 000 человек и планирует нанять 36 000 человек к концу этого года, что, по утверждению компании, делает комплекс «привлекательным для жителей района».

По мере того, как мы приближались к Лелилефу, гигантские деревья, резко возвышавшиеся над дорогой, медленно становились коричневыми и пыльными, пока, наконец, земля не разверзлась и не превратилась в потрескавшуюся красноватую почву под палящим солнцем. Земля была усеяна мертвыми мангровыми зарослями, и каждая поверхность была покрыта пылью. Пара птиц перелетела через реку, которая была искусственно изменена вокруг комплекса IWIP.

Пыльная гравийная дорога, ведущая к IWIP из Лелилефа.

Отчет JATAM документирует, что деятельность IWIP привела к загрязнению рек Аке Восиа, Аке Саке, Сеслеве Сини и Кобе — основных источников воды для жителей Хальмахеры. Наводнение стало повторяющейся проблемой из-за добычи полезных ископаемых. IWIP не ответил на запросы о комментариях.

В Гемафе, деревне рядом с Лелилеф, которая только начинает ощущать последствия распространения IWIP, Макс Сигоро сидел на своей террасе и закурил сигарету.

Сигоро только что вернулся с земельного участка площадью 2 га, который принадлежал его семье из поколения в поколение. Его жена, Марсолина Кокене, деревенский шаман, известная по всему острову своими целебными способностями, в том числе восстановлением сломанных костей с помощью массажа тела и помощью женщинам во время родов. Для своей практики Кокене делает лекарства и мази из трав, которые Сигоро выращивает на своем участке.

Земля стоит на пути расширения IWIP. Сигоро сказал Остальной мир , представители IWIP стучались в его дверь более 10 раз с 2017 года, пытаясь убедить его продать. Предложение, которое они сделали, сказал он, составляло 2 доллара за каждый квадратный метр.

«Кому это нужно?» — сказал Сигоро. «Я владею землей, но почему ты первый устанавливаешь цену?»

Сигоро сказал Остальной мир , что не согласится ни на какую цену ниже 10-кратного предложения. Он считал, что из-за его сопротивления его сына уволили с работы в столовой, принадлежащей IWIP.

IWIP не ответил на просьбы прокомментировать претензии Сигоро или другие обвинения против него от людей, с которыми говорил Остальной мир .

IWIP утверждает, что в конечном итоге он охватит 5000 гектаров земли на острове Хальмахера.

Продолжающееся расширение индустриального парка уже меняет характер района. Традиционно местные жители зарабатывали на жизнь обработкой земли и рыболовством. Семьи передавали по наследству участки земли от родителей, бабушек и дедушек, на которых они выращивали копру, гвоздику, мускатный орех, бананы и другие растения для продажи или потребления. В одни дни они возделывали землю, а в другие ходили на рыбалку. На протяжении сотен лет суша и океан снабжали поселения в Северном Малуку едой, лекарствами, одеждой и материалами для религиозных ритуалов.

Теперь, благодаря IWIP, молодые люди медленно, но неуклонно стремятся работать в отрасли и отказываются от традиционного образа жизни. Местные жители рассказали Остальной мир , что, хотя некоторые молодые люди наслаждаются стабильным ежемесячным доходом, другие предпочитают придерживаться старого образа жизни. Но из-за того, что IWIP заставляет владельцев продавать свою землю и загрязняет окружающую среду, поддерживать это становится все труднее.

Отчет независимой исследовательской группы Corporate Accountability Research (CAR) показал, что жители, которые отвергли предложения компании, подвергались угрозам и запугиванию. Одна женщина рассказала, что двое полицейских регулярно посещали ее дом после того, как она отказалась продать свою землю, отмечается в сообщении. Он добавил, что совместное предприятие, стоящее за IWIP, отвергло обвинения в нарушении стандартов согласия и консультаций.

Марсолина Кокене, шаманка села Гемаф.

В отчете CAR говорится, что около 21% горнодобывающих площадей компании находится в «охраняемых лесных районах», которые содержат сельскохозяйственные угодья поколения поколений, обеспечивающие средства к существованию большинства семей. Исследование показало, что компания предлагала некоторым местным жителям 8000 рупий (0,50 доллара США) за квадратный метр — даже меньшую сумму, чем, по словам Сигоро, предлагали.

Старейшины общины также обеспокоены потерей своих позиций в обществе. Всего в нескольких домах от Кокене и Сигоро живет 64-летний Мартинчи, деревенский ткач. Она делает корзины и подношения, используемые в деревенских светских мероприятиях и религиозных ритуалах, из растений, выращенных на ее земле. На протяжении десятилетий она выращивала кокосы, бананы, маниоку, сладкий картофель, листовые овощи, кукурузу, баклажаны и арахис, а также другие растения. Мартинчи утверждает, что после того, как она продала землю IWIP, тяжелая техника компании уничтожила растения, хотя, по ее словам, она еще не получила платеж.

«Мы даже не знаем, сколько нам заплатят», — сказал Мартинчи Остальной мир . «Они сказали, что будут платить, поэтому мы отдали [землю]. Они не заплатили, но поставили туда тяжелое оборудование».

Другой житель, 35-летний Джефри Маликанг, сообщил Остальной мир , что растения на его сельскохозяйственных угодьях площадью 2 га были уничтожены. «Теперь это выглядит именно так», — сказал Маликанг, указывая на серую каменистую почву под своими ботинками. Как и Мартинчи, он сказал, что еще не получил компенсацию. «Многие жители здесь настроены пессимистично, даже те, [чьи растения] не были выровнены, настроены пессимистично».

По словам местных жителей, полицию и армию штата часто отправляют «охранять» землю, пока она переходит под контроль компании. Когда Остальной мир прибыл в Веда-Бей, в Лелилефе только что было закончено строительство новой штаб-квартиры мобильной бригады — полицейского подразделения специального назначения. IWIP помог построить здание.

IWIP — это промышленный комплекс недалеко от деревни Лелилеф Савай на острове Хальмахера.

IWIP — промышленный комплекс недалеко от деревни Лелилеф Савай на острове Хальмахера.

Построенный в 2018 году, IWIP находится на более ранней стадии развития, чем IMIP, и заметно меньше.

Построенный в 2018 году, IWIP находится на более ранней стадии разработки, чем IMIP, и заметно меньше.

Согласно отчету, деятельность IWIP загрязнила основные источники воды для близлежащих жителей.

Согласно отчету, деятельность IWIP загрязнила основные источники воды для близлежащих жителей.

А деятельность IWIP по добыче полезных ископаемых сделала наводнение постоянной проблемой.

А деятельность IWIP по добыче полезных ископаемых привела к постоянной проблеме затопления.


То, что происходит в Индонезии, является частью повторяющейся глобальной модели в странах, где материалы для аккумуляторов в изобилии. Местные жители в Чили, Аргентине, Конго и других местах жалуются на разрушение окружающей среды и опасные или эксплуататорские условия труда. Авторы исследования RLS утверждают, что крайне важно смотреть на материальный след индустрии электромобилей в сравнении с обещанным снижением выбросов углерода. На Глобальном Юге, откуда поступает большая часть сырья для аккумуляторов электромобилей, «растущий спрос на электромобили угрожает усугубить существующую несправедливость в добывающей отрасли», — пишут они.

И хотя эти места несут основную тяжесть непосредственных экологических последствий, они не получат максимальной выгоды от добычи и производства редкоземельных минералов — областей, в которых в основном доминирует китайский бизнес.

В Индонезии правительство пыталось сохранить некоторые преимущества своих природных заповедников. В 2021 году она создала Индонезийскую аккумуляторную корпорацию (IBC), с которой должны сотрудничать иностранные компании, производящие аккумуляторы для электромобилей, инвестирующие в Индонезию.

В ноябре 2021 года Панду Сджахрир, директор индонезийского угледобывающего гиганта TBS Energi Utama и крупный инвестор в области технологий, стал соучредителем Electrum, совместной компании TBS и суперприложения GoTo Group, целью которой является производство аккумуляторов и электрических 2- Уилерс.

Говоря с Остальной мир во время видеозвонка в июне, Сджахрир сказал, что надеется, что IBC сможет обеспечить потребности Electrum в сырье. «[IBC] — это место, где мы можем защитить [отрасль] от начального до нисходящего потока», — сказал Сьяхрир.

«Китай контролирует 61% всего национального производства никеля, в то время как [наши] государственные предприятия контролируют только 5%».

Но Бхима Юдхистира Адхинегара, директор Центра экономических и юридических исследований (Celios) в Джакарте, сообщил Остальной мир , что, хотя IBC является важным звеном в цепочке поставок электромобилей в Индонезии, другие проблемы остаются, прежде чем он сможет быть солидная экосистема. Адхинегара сказал, что помимо обеспечения того, чтобы никелевая продукция страны перерабатывалась внутри страны, Индонезия также должна работать над снижением цен на электромобили. «Пока цепочка поставок нарушена, Индонезия не будет в полной мере ощущать добавленную стоимость электромобилей».

Адхинегара считает, что Китай получает наибольшую выгоду от своих сделок с никелем и электромобилями с Индонезией. По его словам, в настоящее время никелевая продукция после выплавки экспортируется напрямую в Китай, часто без налогообложения. «Роль Китая в производстве электромобилей [Индонезии] весьма доминирует по сравнению с другими [странами-партнерами]», — сказал он Rest of World . «В целом Китай контролирует 61% всего национального производства никеля, в то время как [наши] государственные предприятия контролируют только 5%».

И IMIP, и IWIP в основном принадлежат китайской компании Tsingshan Holding Group, которая с 2013 года вкладывает значительные средства в никелевые предприятия Индонезии. Для китайских компаний, стремящихся участвовать в бизнесе по переработке никеля в Индонезии, стало нормой работать. с Tsingshan и его партнерами. Хотя группа, как сообщается, планирует продать свои активы в Индонезии, они, скорее всего, перейдут к другим китайским компаниям. Tsingshan Holding Group не ответила на запрос о комментариях для этой истории.

Рабочие IWIP собираются на обочине перед тем, как отправиться домой после смены.

Ахмад Реди, эксперт в области природных ресурсов и горнодобывающего права из Университета Таруманагара, считает, что доминирование Китая — это обоюдоострый меч: с одной стороны, оно дает толчок государственным доходам Индонезии и местному экономическому росту, а с другой , это может означать, что никель Индонезии станет пешкой в ​​более широкой программе индустриализации Китая. «[Это означает], что Индонезия не может реализовать максимальный экономический потенциал и потенциал добавленной стоимости», — сказал он Остальной мир.

Кроме того, китайские инвесторы, как известно, не очень обеспокоены воздействием на окружающую среду, сказал Реди. «Ущерб окружающей среде и социальный конфликт приведут к тому, что Индонезия понесет долгосрочные убытки», — сказал он.

Еще одна тенденция может повлиять на роль Индонезии в будущем электромобилей: усиление конкуренции со стороны новой аккумуляторной технологии, не требующей никеля или кобальта. Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи начинают набирать обороты. Материалы, используемые в технологии LFP, относительно легко достать, и их приобретение не наносит такого же ущерба окружающей среде, как добыча кобальта и никеля. Однако у новой технологии есть некоторые недостатки, которые еще предстоит решить, такие как более низкая плотность энергии, долговечность в холодную погоду, больший вес и вопросы, связанные с возможностью вторичной переработки.

В то время как еще не принято решение о том, какой тип батареи выиграет рынок, Китай убедился, что у него есть надежные позиции в обоих случаях. Индонезия, с другой стороны, сохраняет оптимизм в отношении того, что ее запасы никеля останутся важным и ценным компонентом перехода на электромобили.