Содержание
Hyperloop Илона Маска перевез первых пассажиров – Москва 24, 11.11.2020
11 ноября 2020, 00:40
Наука
Недалеко от Лас-Вегаса компания Virgin Hyperloop провела первые испытания капсулы вакуумного поезда с пассажирами на борту. Был проведен тестовый заезд, во время которого капсула в тоннеле разогналась до скорости 172 километра в час. Внутри нее находилось два пассажира: технический директор компании Джош Гайгел и директор по пассажирскому опыту Сара Лучиан. Поездка прошла успешно, пассажиры остались довольны. Подробности – у нашего научного обозревателя Николая Гринько.
В 2013 году эксцентричный техномиллионер Илон Маск объявил, что приступает к разработке нового вида транспорта: вакуумного поезда. Его главная часть – это система труб и тоннелей, внутри которых почти нет воздуха. Поезда, движущиеся в таких трубах на магнитной подвеске, почти не будут испытывать сопротивления воздуха, благодаря чему их скорость может быть многократно увеличена: планируется, что такой транспорт будет передвигаться со скоростью до 1 200 километров в час, то есть в полтора-два раза быстрее современного самолета.
Если, например, соединить такой сетью города России, то поезд из Москвы во Владивосток будет идти всего 4 часа (сейчас самолеты преодолевают это расстояние за 8 часов), а дорога из столицы в Санкт-Петербург займет меньше получаса. По замыслу Hyperloop должен получать энергию от солнечных батарей и работать в режиме метрополитена, когда поезда идут постоянно и с небольшими интервалами.
Даже самые необычные проекты Илона Маска обычно реализуются, хоть и требуют на это больше времени, чем планировалось. Именно поэтому Hyperloop заинтересовал инвесторов: были заключены соглашения о строительстве линий в ОАЭ и Китае, а в Америке уже ведется строительство трассы между Балтимором и Вашингтоном. Реализацией Hyperloop занимаются несколько компаний, одна из которых – Virgin Hyperloop – построила свою первую тестовую трассу еще три года назад. Все это время компания тестировала различные варианты капсул, но заезды проводились без людей, теперь же по испытательной трассе прокатились первые пассажиры.
Конструкция капсулы XP-2 заметно отличается от финального варианта: пока в ней помещается всего 2 человека, а по проекту их должно быть 28. Но разница здесь только в размерах: технологии, применяющиеся на прототипе, будут использованы и в финальном варианте. Поскольку длина тестовой трассы всего полкилометра, во время испытаний капсула успела разогнаться только до 172 километров в час, после чего плавно затормозила и остановилась.
А теперь спустимся с небес на землю и перейдем от проектов к суровой действительности. В прошлом году российские эксперты решили подсчитать экономическую целесообразность строительства линии Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом. Выяснилось, что стоить такая труба будет чуть больше 35 миллиардов долларов, это без учета выплат на отчуждение земли, экологических и прочих издержек. А для окупаемости такой трассы ее клиентами должны быть исключительно долларовые миллионеры, причем около 5% из них должны ездить в капсулах Hyperloop ежедневно.
Что ж, похоже, в ближайшие годы вакуумный транспорт у нас не появится. Впрочем, первые железные дороги тоже считались сумасбродной идеей и стоили невероятно дорого. Может быть, и «трубопроводные поезда» тоже когда-нибудь станут неотъемлемой частью мировой транспортной системы. И мы сможем пересекать континенты за считанные часы, посмотрев в пути пару эпизодов свежего сериала. Думаем, что это вполне может стать реальностью лет через тридцать, если, конечно, за это время проект Hyperloop не вылетит в трубу. Хотя…
Гринько Николай
наука
Новости СМИ2
Идея Илона Маска о вакуумном поезде находит воплощение в реальности
Так может выглядеть поездка на пятом виде транспорта / Hyperloop Technologies
Когда миллиардер-изобретатель Илон Маск в 2013 г. предложил идею пятого вида транспорта под названием «Гиперпетля» (Hyperloop), многие отнеслись к этому скептически. В этой транспортной системе капсулы на воздушных подушках должны перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью около 1200 км/ч. Таким образом, расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом (около 650 км) можно было бы преодолеть за 35 минут. Технически реализовать ее можно, настаивают представители двух компаний, работающих над этим футуристическим проектом. Главная проблема заключается в том, чтобы он оказался коммерчески выгодным и не повторил судьбу сверхзвукового авиалайнера Concorde, эксплуатация которого прекратилась в 2003 г. во многом из-за высоких расходов.
Между двумя компаниями — Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Technologies — теперь напряженная конкуренция. HTT планирует в течение трех лет построить в Калифорнии трек длиной 8 км, по которому можно было бы перевозить пассажиров, а Hyperloop Technologies сейчас строит тестовый трек к северу от Лас-Вегаса. «Мы можем построить «Гиперпетлю» сегодня, только это будет слишком дорого», – говорит Броган Бамброган, сооснователь и технический директор Hyperloop Technologies.
Маск изначально предполагал, что капсулы будут парить при помощи сжимаемого компрессорами воздуха, подобно некоторым столам для аэрохоккея. В Hyperloop Technologies по-прежнему рассматривают этот метод, но обе компании сейчас склоняются к технологии магнитной левитации, уже используемой для поездов на магнитной подушке (маглевов). В этом случае для подъема вагонов обычно используются мощные электромагниты, требующие много энергии и иногда дорогие системы охлаждения. В HTT и Hyperloop Technologies утверждают, что могут сократить расходы с помощью постоянных магнитов, требующих значительно меньше энергии. Но эффективность этой технологии еще не доказана. Так, General Atomics Aeronautical Systems, производитель беспилотников Predator для армии США, построила для маглева трек длиной почти 140 м в Сан-Диего, используя почти 10 000 постоянных магнитов. Но компания приостановила проект несколько лет назад из-за отсутствия клиентов.
Hyperloop может повторить историю маглевов – технически возможной транспортной технологии, которую было сложно реализовать по финансовым причинам. Маглев был впервые успешно продемонстрирован в 1971 г. , однако их коммерческое использование началось только в 2004 г. в Шанхае. Строительство пути длиной около 30 км в Шанхае обошлось в $40 млн за 1 км. При этом ожидается, что путь длиной почти в 290 км в Японии будет стоить примерно $150 млн за один км. По оценкам Маска, строительство Hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом обойдется в $6 млрд (или около $7 млн за один км), что в десять с лишним раз дешевле строительства высокоскоростной железной дороги на этом маршруте. Эксперты и представители Hyperloop Technologies считают оценку Маска низкой. В HTT заявляют, что могут построить трек за $3,1-12,5 млн за 1 км. Маск от комментариев отказался.
Энтузиасты Hyperloop надеются сэкономить благодаря использованию энергии, вырабатываемой при торможении капсул, и солнечных панелей на трубах, а также размещению труб на опорах, а не на самой земле, в отличие от железной дороги.
Проекты вакуумного поезда
Фотогалерея: Проекты вакуумного поезда
Появлению поездов, похожих на Hyperloop, уже мешали финансовые и политические реалии. Одна компания в 2009 г. отказалась от планов создания подземного вакуумного поезда в Швейцарии из-за недостатка финансирования и поддержки властей, говорит работавший над проектом профессор Марсель Юфер из Федеральной политехнической школы Лозанны. Хоть давление там и должно было быть в 100 раз больше, чем в Hyperloop, но удерживать его на низком уровне на большом пространстве оказалось крайне сложно. «Не буду говорить, что это невозможно, но это будет очень дорого», — отмечает он.
Но швейцарский производитель вакуумных насосов Oerlikon не согласен. Компания намерена продать HTT 40-60 насосов для ее 8-километрового трека в Калифорнии. На эти расходы придется примерно 2% от бюджета проекта размером $173 млн, утверждает Карл Брокмайер из Oerlikon.
Хоть названия и цели HTT и Hyperloop Technologies похожи и даже их штаб-квартиры располагаются всего в 15 км друг от друга, но компании очень разные. Hyperloop Technologies — это классический технологический стартап, имеющий 72 сотрудника и $37 млн венчурного финансирования. Ее основатели — Бамброган и венчурный капиталист Шервин Пишевар, а гендиректор — бывший сопрезидент Cisco Роб Ллойд. В свою очередь HTT представляет собой глобальное «объединение» 450 инженеров, ученых и других экспертов, которые встретились на краудсорсинговом веб-сайте. Ее гендиректор — предприниматель Дирк Ахлборн из Берлина. Финансируют компанию в основном сами сотрудники, многие из которых продолжают работать в таких местах, как Boeing и NASA.
Руководители обеих компаний уверены, что первые полномасштабные Hyperloop будут построены за пределами США отчасти потому, что для этого нужна правительственная поддержка. По словам Ллойда, проект удовлетворяет нужды правительств в строительстве высокоскоростных железных дорог между Ливерпулем и Ньюкаслом в Великобритании и Сингапуром и столицей Малайзии Куала-Лумпуром. По прогнозам Ахлборна, первые системы появятся в Азии или на Ближнем Востоке, где потребность в них выше, а бюрократии — меньше. «Зачастую решения там принимает один человек. Если он захочет, это будет построено», — утверждает Ахлборн.
Обе компании рассказали, что провели предварительные переговоры с правительствами более чем десяти стран, включая Китай, Индию и Великобританию, о строительстве Hyperloop к 2020 г.
Перевел Алексей Невельский
9 лет спустя самая большая несбыточная мечта Илона Маска может, наконец, сбыться
В 2013 году у Илона Маска возникла уникальная идея революционизировать междугородний транспорт — и она не имела ничего общего с Tesla. Вместо беспилотных электромобилей, доставляющих людей в офис и обратно, он предложил систему труб, в которых капсулы будут перевозить людей с невероятной скоростью до 760 миль в час.
Маск назвал систему Hyperloop. А потом он… ничего с ним не делал. Перенесемся на девять лет вперед, и, наконец, мы, возможно, на грани того, чтобы увидеть, как на самом деле выглядит Hyperloop, построенный Илоном Маском, и как он может работать.
В твите, опубликованном в апреле 2022 года, Маск сообщил, что туннельная фирма The Boring Company «попытается построить работающий Hyperloop».
Итак, можем ли мы наконец приблизиться к трубчатому транспортному будущему?
HORIZONS — это информационный бюллетень об инновациях сегодняшнего дня, которые изменят мир завтрашнего дня. Это адаптированная версия выпуска от 5 мая. Прогнозируйте будущее, зарегистрировавшись бесплатно.
Что такое Hyperloop?
Концептуальная иллюстрация Hyperloop. Shutterstock
Первоначальная идея Маска была ответом на запланированную новую высокоскоростную железнодорожную линию в Калифорнии. В то время Маск написал эту атаку на эту идею:
«Как могло случиться, что дом Силиконовой долины и [Лаборатории реактивного движения НАСА] — делающие невероятные вещи, такие как индексация всех мировых знаний и отправка марсоходов — будут строить сверхскоростной поезд, который одновременно является одним из самых дорогих за милю и одним из самых медленных в мире?»
Он считал, что сможет добиться большего: капсулы с пассажирами будут лететь по 4-метровым полностью закрытым металлическим трубам, в которых будет почти вакуум. Капсулы будут парить на трассе, используя магнетизм — технологию, известную как Маглев, которая практически исключает трение.
Согласно расчетам Маска, предлагаемая система может разгонять капсулы, полные людей, со скоростью до 760 миль в час. Такая скорость сократит время в пути из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего до 35 минут.
«Есть огромная разница между демонстрацией работы технологии и масштабируемостью».
Он предложил Hyperloop как транспортный проект с открытым исходным кодом, аналогичный тому, как несколько компаний и групп разрабатывают различные версии операционной системы с открытым исходным кодом Linux.
Идея Маска не нова — Hyperloop уходит корнями в две инновации, которым сотни лет:
- Патент на технологию, поданный в 1799 году Джорджем Медхерстом и касающийся использования сжатого воздуха в качестве средства движения .
- «Атмосферная железная дорога» протяженностью 20 миль, построенная легендарным викторианским инженером Изамбардом Кингдомом Брюнелем в 1844 году. Western Railway, крупная транспортная линия Соединенного Королевства.)
После того, как Маск опубликовал свою статью, несколько компаний подхватили эту идею и запустили ее, включая Virgin Hyperloop и Hyperloop Transport Technology. В 2020 году Virgin Hyperloop даже провела публичную демонстрацию своей технологии, успешно отправив некоторых своих сотрудников по их следу.
«Трудно отличить дым и зеркала от реальных событий, которые происходят», — говорит Роберто Палачин, читатель журнала Transport Futures в Инженерной школе Университета Ньюкасла.
Проблема с пассажирами
Возможно, из соображений безопасности отправлять пассажиров в Hyperloop на скорости нецелесообразно. Shutterstock
Важно отметить, что Hyperloop добился определенного прогресса: в 2016 году The Boring Company построила тестовую трассу длиной в милю, а в 2020 году Virgin опубликовала видео того, что она назвала «первым пассажирским испытанием Hyperloop». в собственном тоннеле длиной 500 метров. Но все еще есть много вопросов, нависающих над тем, насколько на самом деле продвинулась секретная технология.
«Существует огромная разница между демонстрацией работы технологии и ее масштабируемостью, — говорит Палакин.
«Мы можем создать почти вакуум в трубе, добавить стручок, бросить его на определенной скорости и затормозить. Это здорово, но это не система. Это основная технология бега».
Он указывает на то, что в дополнение к основной технологии, обеспечивающей движение модуля, любой функционирующий Hyperloop должен был бы разработать систему управления для управления несколькими модулями, движущимися по одному и тому же маршруту через равные промежутки времени. Инженерам также необходимо выяснить, как масштабировать системы безопасности и операции, чтобы они могли безопасно работать круглосуточно.
«Общественный транспорт и транспортные системы… являются очень сложными социально-техническими системами».
И эти вопросы не менее важны, чем проектирование.
«Общественный транспорт и транспортные системы в целом представляют собой очень сложные социально-технические системы, — объясняет Палачин.
«Есть элемент технологии и инженерии, который еще предстоит решить, но есть также взаимодействие людей с системой».
Существует одна конкретная проблема, для которой ни одна из компаний, работающих над технологией, не имеет решения
«Основная проблема Hyperloop как системы — пропускная способность, — говорит Гарет Деннис, железнодорожный инженер из Великобритании.
«Во всех странах, где железная дорога достаточно хорошо регулируется, запрещено движение поездов в пределах тормозного пути друг друга», — объясняет Деннис.
«Для такой быстрой системы, как Hyperloop, которая дает вам минимум от 36 до 40 секунд между поездами. Вы можете подумать, что это звучит не так уж и много, но, принимая во внимание, что системы, которые все эти компании — будь то Hyperloop Transportation Technologies, Virgin Hyperloop или TransPod — предлагают капсулы, которые сидят в в некоторых случаях [только] до 30 или 40 пассажиров».
По мнению Денниса, Hyperloop не работает из-за того, что количество пассажиров, которое может перевозить система Hyperloop, будет во много раз меньше, чем традиционная железная дорога. Hyperloop будет способен перевозить только от двух до четырех тысяч пассажиров в час в любом направлении, по сравнению с традиционной высокоскоростной железной дорогой, которая может обслуживать до 20 000 человек (а более короткие пригородные железные дороги могут обслуживать во много раз больше).
«С точки зрения пассажиров пропускная способность Hyperloop бесполезна, — говорит Деннис.
Получение груза проблемы
Возможно, отправка груза с помощью Hyperloop более выгодна. Shutterstock
Ранее в этом году Virgin Hyperloop сделала громкое заявление: компания сосредоточилась на перевозке грузов.
Hyperloop Transportation Technologies также объявила о грузовом проекте в порту Гамбурга, который, как утверждается, сможет перевозить 2800 стандартных транспортных контейнеров в день.
«Системы Hyperloop будут поддерживать не только пассажиров, но и высокоприоритетные товары по запросу, позволяя осуществлять доставку за часы, а не за дни, с большей надежностью и меньшими задержками», — пишет Джей Уолдер, генеральный директор Virgin Hyperloop, в пресс-релизе. объявляет о партнерстве с базирующейся в Дубае компанией цепочки поставок DP World.
Hyperloop «может сократить время подготовки запасов, помочь сократить запасы готовой продукции и сократить необходимые складские площади и затраты на 25 [процентов]», — говорит Уолдер.
«По большому счету, грузу нужен только объем, и ему не нужна скорость. И это , противоположное тому, что делает Hyperloop».
На бумаге грузовые перевозки имеют гораздо больше смысла, чем пассажирские перевозки.
«Грузовые перевозки могут выдержать большие ускорения», — говорит Хью Хант, профессор инженерной динамики и вибрации Кембриджского университета.
«Я могу подвергать людей только определенным страданиям. В то время как я могу подвергнуть холодильники еще большему стрессу», — говорит Хант.
«Кроме того, я могу упаковать холодильники в одну из этих капсул и оставить их там на несколько часов, пока они не будут готовы к работе».
Если они заполнены грузом, то капсулы не нуждаются в снабжении кислородом, и груз не может жаловаться на задержку высадки в конце пути.
Эксперт по транспорту будущего Паласин утверждает, что Hyperloop может даже улучшить существующую модель грузовой логистики.
«Движение грузов и грузовых ящиков из портов требует огромной инфраструктуры, — говорит Палачин.
По его словам, Hyperloop мог бы направлять входящий контейнерный трафик из переполненных портов в более центральное место в заданной географии, где затем можно было бы сортировать контейнеры для распределения.
Железнодорожный инженер Деннис настроен более скептически.
«По большому счету, грузу нужен только объем, и ему не нужна скорость. И это противоположно тому, что делает Hyperloop», — говорит Деннис.
Деннис утверждает, что главная проблема заключается не в самой технологии Hyperloop, а в том, как эта технология вписывается в то, как на самом деле функционирует мир. Он особенно озадачен сделкой Virgin с DP World, грузовой компанией из Дубая, по строительству Hyperloops для перемещения грузов с судов внутри страны.
«Львиная часть пути приходится на корабли, и в ближайшее время это не изменится, — говорит Деннис. Он также отмечает, что в мире недостаточно стали, чтобы строить Hyperloops достаточно долго, чтобы убрать контейнеровозы из цепочек поставок. Он добавляет, что грузоперевозки также не так прибыльны, как перевозка людей.
«Для грузоперевозок очень сложно оправдать крупные инвестиции в линейную инфраструктуру, и Hyperloop ничем не отличается от этого», — говорит Деннис.
На горизонте…
Мы все еще немного далеки от наполненного трубами будущего. Fine Art/Corbis Historical/Getty Images
Никаких подробностей о том, что именно планирует The Boring Company, кроме твита Маска, нет. Но если верить Маску, произойдет что-то . Так есть ли еще надежда на будущее с Hyperloop?
Палакин считает, что реальность может быть менее привлекательной.
«Моя гипотеза состоит в том, что это будет испытательный полигон для ряда технологий, которые будут действительно актуальны для других видов транспорта в ближайшее десятилетие или два», — говорит он.
Точно так же, как космическая программа НАСА в 1960-х годах привела к созданию нескольких технологий, которые сегодня используются повсеместно, настоящее наследие Hyperloop может заключаться в инновациях, которые питают другие отрасли, говорит он.
«Я думаю, что магнитная или полумагнитная левитация — все магнитные двигатели, которые там используются, — могут быть действительно актуальны, например, для тормозных систем следующего поколения для железных дорог», — размышляет он.
Деннис не убежден, говоря: «Нет никаких убедительных доказательств того, что Hyperloop вообще имеет какое-либо приложение, это просто бесполезно».
Хант более оптимистичен из-за количества компаний, все еще участвующих в космосе, хотя они и молчат на публике.
«Я думаю, что на заре развития технологий такого типа очень важно, чтобы существовала конкуренция, потому что без конкуренции ничего не происходит быстро, безопасно или эффективно», — говорит он.
«Я почти уверен, что это будет где-то через десять лет. Будет ли это повсюду через 20 лет — хороший вопрос».
HORIZONS — это информационный бюллетень об инновациях сегодняшнего дня, которые изменят мир завтрашнего дня. Это адаптированная версия выпуска от 28 апреля. Прогнозируйте будущее, зарегистрировавшись бесплатно.
The Boring Company наконец собирается сделать полномасштабную версию Hyperloop Илона Маска
The Boring Company наконец собирается сделать полномасштабную версию Hyperloop Илона Маска — нового высокоскоростного вида транспорта — и он появится уже в этом году.
Еще в 2013 году Илон Маск выпустил технический документ, описывающий то, что он назвал «гиперпетлей», новый вид транспорта, состоящий из создания почти жесткой вакуумной среды в туннеле или трубе для движения электромобилей на высоких скоростях. эффективно внутри них.
В то время Маск представил эту идею и призвал другие компании использовать ее. Вокруг этой идеи было основано несколько компаний, но спустя почти десятилетие коммерческих приложений системы все еще нет, хотя есть несколько прототипов.
Позднее Маск основал компанию The Boring Company (TBC), чтобы улучшить технологию бурения туннелей и уменьшить трафик.
Основным применением туннелей TBC были «петли», которые аналогичны Hyperloop без среды с низким давлением. Компания сосредоточена на разработке петель под городами, таких как ее первое коммерческое приложение в Лас-Вегасе, но она также работает над некоторыми предложениями по системам гиперконтуров для соединения городов на больших расстояниях.
Сегодня The Boring Company объявила, что в этом году развернет свою первую «полномасштабную» систему Hyperloop для тестирования:
Полномасштабные испытания Hyperloop начнутся в конце этого года.
— The Boring Company (@boringcompany) 25 апреля 2022 г.
Маск считает, что система, которая позволит путешествовать со скоростью до 700 миль в час (1100 км/ч), станет самым быстрым способом преодолевать расстояния менее 2000 км. мили (3200 км):
С точки зрения физики, это самый быстрый способ добраться из одного центра города в другой на расстояние менее ~2000 миль. Starship быстрее для дальних путешествий.
Идея состоит в том, что система Hyperloop воссоздает среду низкого давления, в которой самолет может летать на больших высотах, но на земле или под землей в случае туннелей. В отличие от самолетов, с Hyperloop вы не будете тратить время и энергию на подъем и спуск. Вместо этого все будет зависеть от ускорения и замедления. Есть также возможности сэкономить время и место на борту по сравнению с самолетами.
Люди могут путешествовать между центрами городов, удаленными друг от друга на 400 миль, такими как Лос-Анджелес и Сан-Франциско, всего за час.
Компания TBC недавно купила участок земли недалеко от Остина, недалеко от Гигафабрики Тесла в Техасе, и держит в секрете свои планы на этом месте. Это было бы вероятным местом для развертывания тестовой системы Hyperloop.
В прошлом Маск также упоминал о создании гиперпетлевых систем между производственными предприятиями Tesla, чтобы снизить логистические затраты, которые растут в отрасли.
SpaceX и TBC также совместно работали над своим соревнованием по гиперпетле, которое больше связано с проектированием системы транспортного средства внутри трубы или туннеля гиперпетли.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях.
Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Фред Ламберт
@FredericLambert
Фред — главный редактор и главный писатель Electrek.