Содержание
«Рано Илон Маск расшифровался». Глава Tesla назвал передачу Крыма Украине «ошибкой Хрущева»
Американский предприниматель Илон Маск выразил уверенность, что Украина вряд ли сможет долго противостоять России. Он предложил Киеву «искать мира», чтобы сократить потенциально огромное число жертв, и признать Крым российским, исправив «ошибку Хрущева». После публикации скандальных постов акции Tesla ускорили падение, экс-замглавы украинского МВД Антон Геращенко предложил в таком случае «вернуть России и Аляску», а замглавы Совбеза Дмитрий Медведев посетовал, что Маск «рано расшифровался».
Основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск составил список шагов, выполнение которых поможет завершить конфликт между Россией и Украиной. Он состоит из четырех пунктов.
Военная операция РФ на Украине. День 222-й
Илон Маск заявил, что к миру между Россией и Украиной может привести выполнение четырех пунктов…
04 октября 00:08
По мнению предпринимателя, в первую очередь необходимо провести повторно под наблюдением ООН референдумы в контролируемых Россией бывших регионах Украины. Если жители этих территорий проголосуют против присоединения к РФ, российские силы должны оттуда уйти.
Также Маск предлагает Украине закрепить за собой нейтральный внеблоковый статус и пообещать обеспечить водоснабжение Крымского полуострова. Сам Крым должен окончательно быть признан частью РФ «как это было с 1783 года и до ошибки Хрущева», передавшего полуостров Украинской ССР.
«С высокой вероятностью таким в конце концов и будет исход. Вопрос только в том, сколько людей погибнут до этого», — уверен миллиардер.
К своему посту в соцсетях Маск прикрепил опрос, поддерживают ли подписчики его идеи.
«Ищите мира»
Маск также напомнил, что российские власти уже мобилизуют часть резервистов, а население РФ втрое превышает население Украины.
«Россия проводит частичную мобилизацию. Они проведут и полную мобилизацию, если будет угроза Крыму. Число смертей с обеих сторон будет разрушительным», — написал он.
«Население России в три раза больше населения Украины, поэтому победа Украины в тотальной войне маловероятна. Если вы заботитесь об украинцах, ищите мира», — подытожил предприниматель.
Что ответили Маску политики
Экс-посол Украины в Германии Андрей Мельник оставил под постом предпринимателя нецензурный комментарий «[Отвали]. Мой очень дипломатичный ответ Илону Маску», — подчеркнул он.
Пресс-служба Верховной рады Украины была чуть более политкорректной: «Нет».
США могут объявить о поставке Украине еще 4 HIMARS в рамках новой помощи на $625 млн
США могут объявить о поставке Украине еще четырех ракетных комплексов HIMARS в рамках новой помощи…
03 октября 22:04
Экс-замглавы украинского МВД Антон Геращенко выразил уверенность, что если конфликт будет разрешен на предлагаемых Маском условиях, «Россия должна вернуть себе и Аляску».
Советник руководителя офиса президента Украины Михаил Подоляк тоже опубликовал свой комментарий: «Илон Маск, есть предложение получше: 1. Украина освобождает свои территории. В том числе аннексированный Крым. 2. Россия подвергается демилитаризации и обязательной денуклеаризации, чтобы больше не угрожать другим. 3. Военные преступники подвергаются международному трибуналу».
Не оставил твит Маска без внимания и президент Украины Владимир Зеленский, опубликовав в своем аккаунте опрос. «Какой Илон Маск вам нравится больше?» Варианты ответов: «Тот, который поддерживает Украину» и «Тот, который поддерживает Россию».
С российской стороны твит Маска уже прокомментировал замглавы Совбеза Дмитрий Медведев, пошутив, что Маск «рано расшифровался».
Бывший глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предположил, что на мнение Маска повлиял скорый полет россиянки Анны Кикиной в составе экипажа CrewDragon (корабль производит SpaceX Маска).
«Вот что русская женщина сделала с американцем», — написал Рогозин, прикрепив фото Кикиной.
Сенатор Сергей Цеков назвал «утопией» предложение Маска вновь провести референдумы, но «то, что Маск стремится урегулировать конфликт, — это нормально». «То, что однозначно признает Крым российским регионом — это нормально. То, что он предлагает референдум, — это его предложение, но это, честно говоря, утопия. Мы только провели референдум и что, второй проводить?» — удивился Цеков.
Первый зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа считает предложения Маска правильными. Он напомнил, что эти пункты значились и в Минских соглашениях. «Конечно, там не было Запорожской области, Херсонской области, но то, о чем говорит Маск, мы уже предлагали. Можно это называть «предложениями Маска», можно как угодно называть. Он говорит правильные вещи, и мы говорили об этом. В первую очередь Соединенным Штатам это было невыгодно и неинтересно, им интересно продолжать эти действия на Украине до какого-то конца, который не будет угрожать США», — уточнил он в беседе с «Газетой.Ru».
По его мнению, ситуация на территории Украины изменится, когда Европа «проснется» и осознает, что она стала пострадавшей стороной в конфликте, который разожгли США. «Наверное, [это] тоже повлияет на Америку, которая одним действием, щелчком пальцев, может повлиять на Киев и остановить этот конфликт, если будут выполнены хотя бы те требования, о которых говорит Маск», — резюмировал Чепа.
Акции Tesla после скандальных твитов основателя рухнули почти на 9%, но позже немного компенсировали снижение. К 23:00 ценные бумаги стоили $242,4 (-8,61%).
Чему Илон Маск научил бывшую ГДР, построив гигафабрику Tesla – DW – 14.06.2022
Илон Маск на открытии гигафабрики Tesla в Грюнхайде под Берлином, 22 марта 2022 годаФото: Patrick Pleul/Pool/REUTERS
Экономика и бизнесГермания
Андрей Гурков
14 июня 2022 г.
Как привлечь иностранных инвесторов в Восточную Германию, долго страдавшую от деиндустриализации? Политики рассказали о том, как надо работать с компаниями из Америки и Китая.
https://www.dw.com/ru/chemu-ilon-mask-nauchil-byvshuju-gdr-postroiv-pod-berlinom-gigafabriku-tesla/a-62128662
Реклама
Не успела Tesla достроить свою гигафабрику в Грюнхайде, как другая американская корпорация, один из лидеров мировой микроэлектроники Intel, объявила, что реализует свой новый гигантский проект в Европе тоже в Восточной Германии.
Никто не утверждает, что пример Илона Маска сыграл тут решающую роль. И все же успешное строительство завода его компании вполне могло повлиять на решение Intel вложить 17 млрд евро (это крупнейший инвестпроект отдельно взятой фирмы в истории ФРГ!) в сооружение комплекса из двух предприятий по выпуску микрочипов именно в восточногерманском Магдебурге.
Гигафабрика Tesla обеспечила Бранденбургу невиданную рекламу
Как бы то ни было, бывшая ГДР, долго страдавшая после объединения Германии в 1990 году от деиндустриализации и оттока рабочей силы, переживает сейчас подлинный инвестиционный бум, причем его движущей силой оказались иностранные компании. И сильнейший импульс этому буму, несомненно, дал завод по выпуску ежегодно 500 тысяч электромобилей Tesla. Его соорудили в рекордно короткие для ФРГ сроки под Берлином в федеральной земле Бранденбург. Конвейер заработал в марте 2022 года.
Министр экономики Бранденбурга Йорг Штайнбах на Восточногерманском экономическом форуме Фото: Patrick Pleul/picture alliance/dpa
Так что не удивительно, что доклад с весьма показательным заголовком: «2 года Tesla: чему мы научились?» стал в этом году одним из центральных пунктов программы ежегодного Восточногерманского экономического форума (Ostdeutsches Wirtschaftsforum), состоявшегося в курортном городке Бад-Заров. Своими выводами из опыта работы с корпорацией Илона Маска поделился министр экономики, труда и энергетики Бранденбурга профессор Йорг Штайнбах (Jörg Steinbach).
И первое, с чего он начал, был тот огромный рекламный эффект для всего региона, который вызвал приход столь именитого, пусть и не бессорного инвестора: «Мы и представить себе не могли, что этот проект привлечет к Бранденбургу такое внимание за рубежом».
Министр назвал три инвестиционных решения, которые стали прямым следствием сооружения гигафабрики Tesla по производству электромобилей, а в перспективе и аккумуляторных батарей: за последний год немецкий химический концерн BASF, австралийско-германская компания Altech Industries и канадская Rock Tech Lithium объявили о строительстве в земле Бранденбург заводов по производству различных материалов для аккумуляторных батарей и их рециклингу.
Как правильно организовать политическое сопровождение инвестпроектов
Сейчас еще три десятка крупных компаний из разных отраслей изучают возможности инвестировать в Бранденбурге порядка 11 млрд евро, что существенно больше, чем до пандемии и появления завода Tesla, сообщил земельный министр экономики и подчеркнул: «Даже если только 10 процентов этой суммы в конечном счете будут вложены в нашем регионе, то это уже будет большим успехом».
Работая с Tesla, продолжил он, мы многое поняли о том, как следует организовывать процесс «политического сопровождения» проектов подобного масштаба. Так, в региональном правительстве, извлек урок Йорг Штайнбах, непременно должен быть свой проект-менеджер, который, в первую очередь, координировал бы процесс выдачи всевозможных разрешений различными ведомствами и службами. В случае с Tesla их было более 20.
Гигафабрика Tesla в Грюнхайде под Берлином в день официального открытия 22 марта 2022 годаФото: Patrick Pleul/dpa-Zentralbild/picture alliance
В этой связи докладчик похвалил правительство соседней восточногерманской земли Саксония-Анхальт, которое, учтя опыт Бранденбурга, после решения Intel инвестировать в Магдебурге назначило одного из заместителей регионального министра экономики ответственным за сопровождение проекта, рассчитанного примерно на пять лет.
Проект Intel в Магдебурге: скорость примерно как у Tesla
Однако уже на стадии общеевропейского тендера, а затем подготовки инвестиционного решения, Intel по темпам работы в Магдебурге, похоже, вполне мог конкурировать с Tesla в Грюнхайде. Во всяком случае Бернд Хольтхаус (Bernd Holthaus), HR-директор немецкого подразделения американского гиганта микроэлектроники, рассказал в ходе дискуссии после доклада бранденбургского министра, что власти Саксонии-Анхальт в течение целого года работали «с невероятной скоростью».
Получается, что немецкий бюрократический аппарат, который принято ругать за нерасторопность, вполне способен действовать быстро, гибко и слаженно, особенно когда его подгоняет знаменитый на весь мир и напористый инвестор с большой суммой вложений. В то же время у госаппарата Германии, подчеркнул топ-менеджер Intel Бернд Хольтхаус, имеется и огромное преимущество: он обеспечивает инвесторам правовую защищенность, и «если решение принято, то его уже не меняют, как это нередко происходит в других странах».
Так будет выглядеть производственный комплекс Intel под Магдебургом в 2027 годуФото: Intel Corporation
Участвовавший в дискуссии Роберт Херман (Robert Hermann), глава немецкого правительственного внешнеторгового агентства Germany Trade & Invest (GTAI), призванного привлекать в Германию иностранных инвесторов, подтвердил: «То, что мы воспринимаем как бюрократизм, за рубежом зачастую расценивают как правовую надежность».
А министр экономики, туризма, сельского и лесного хозяйства земли Саксония-Анхальт Свен Шульце (Sven Schulze) после года интенсивного общения с корпорацией Intel укрепился в убеждении, что Евросоюз и особенно Германия еще и потому так привлекательны сегодня для крупных международных корпораций, что представляют собой «один из немногих оставшихся на планете регионов политической стабильности».
Китайская фирма CATL займется в Тюрингии выпуском батарей и наукой
В свою очередь, министр экономики, науки и цифрового общества Тюрингии Вольфганг Тифензее (Wolfgang Tiefensee) поделился опытом работы с китайским инвестором. Производитель аккумуляторных батарей для электромобилей CATL завершает сейчас близ Эрфурта, столицы этой восточногерманской федеральной земли, строительство своего первого за пределами КНР завода стоимостью свыше 1,8 млрд евро. Его открытие ожидается нынешней осенью.
Штаб-квартира немецкого филиала CATL близ Эрфурта рядом со строящимся заводом акукумуляторных батарейФото: Martin Schutt/dpa/picture alliance
А рядом еще в 2020 году открылся научно-исследовательский центр по разработке батарейных технологий, входящий в систему Общества имени Фраунгофера (Fraunhofer-Gesellschaft) – объединения немецких институтов прикладных исследований. Правительство Тюрингии выделило на создание и работу этого центра 13,5 млн евро. «Мы вместе будем заниматься научными разработками», — такая перспектива, по словам министра, стала одним из решающих аргументов, побудивших компанию CATL остановить свой выбор именно на Эрфурте.
Смотрите также:
Как немцы наладили ресайклинг автобатарей
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Tesla, SpaceX и дорога в будущее» онлайн полностью📖 — Эшли Вэнс — MyBook.
© 2015 by Ashlee Vance
© Перевод на русский язык, оформление Издательство «Олимп – Бизнес», 2015
* * *
Маме и папе. Спасибо за все.
К читателю
Кто он, Илон Маск? Самозваный мессия, паразитирующий на одержимости своих последователей? Талантливый инженер и программист с фундаментальным физическим образованием? Торговец мечтами, ухитряющийся заработать там, где другие теряют миллиарды? Нувориш-визионер, чья звезда ярко вспыхнула и быстро погаснет? Спаситель человечества, о значимости которого для нашей цивилизации мы пока толком не догадываемся? Я, честно говоря, не знаю.
Моя машина уже больше года – Tesla Model S. Каждый месяц у нее появляются новые опции и возможности – после очередного обновления программного обеспечения я узнаю о том, что мой электромобиль научился синхронизировать маршрут движения с расписанием встреч в моем смартфоне, автоматически повышать клиренс при подъезде к подземной парковке и т. д. Как человек с нулевым опытом автомобилестроения смог создать совершенный автомобиль? И можно ли сотворить такое, не будучи немного сумасшедшим инженером-идеалистом, который еще в юности поверил, что единственное будущее для нашей планеты – будущее без органического топлива?
Мне необычайно повезло в жизни – среди моих друзей и знакомых есть люди, устремленные в будущее, планирующие свои дела и предприятия на десятилетия вперед и способные реализовать эти планы. Таких людей совсем мало, и каждый из них создает вокруг себя то самое «искривление реальности», благодаря которому окружающие начинают видеть мир его глазами, использовать его терминологию и вносить посильный вклад в достижение его целей. Не думаю, что можно научить кого-то устремленности в будущее, но вижу, что каждая встреча студентов СКОЛКОВО с подобными людьми не проходит бесследно. Общение с теми, кто живет днем завтрашним больше, чем сегодняшним, меняет человека всегда – знаю по собственному опыту.
Вот почему так важно прочесть эту книгу. Посвятив ей несколько дней, узнав об Илоне Маске, его жизни и жизни его компаний, вы захотите что-то изменить – в себе, в окружающих, в своих планах и приоритетах. Я верю, что пример Маска вдохновит наших предпринимателей, покажет, что побед не бывает без поражений, взлетов – без падений, успешных стартов – без колоссальных сложностей.
И я надеюсь на то, что однажды книга о российском Илоне Маске, сделавшем мир лучше, станет мировым бестселлером.
Алексей Комиссаров,
руководитель Кафедры предпринимательского лидерства
Московской школы управления СКОЛКОВО
1. Мир Илона
– Я похож на сумасшедшего?
Такой вопрос вырвался у Илона Маска к концу нашего затянувшегося ужина в дорогом рыбном ресторане Кремниевой долины. Я пришел в ресторан первым и обосновался за столиком, заказав себе джин-тоник, по прежнему опыту зная, что Маск все равно опоздает. Маск появился примерно через четверть часа: кожаные туфли, модные джинсы и клетчатая рубашка. Рост у него порядка шести футов и одного дюйма (около 1,85 м)[1], но спросите кого-нибудь, кто его знает, – и все скажут, что выглядит он куда как более высоким и крупным. Он невероятно плечист и крепко сбит. Можно бы ожидать, что при таком телосложении он станет демонстрировать повадки альфа-самца. Однако, напротив, держится он почти робко. Легкий кивок головы на ходу, быстрое рукопожатие – и вот он сидит в кресле. Ему нужно некоторое время, чтобы освоиться и вести себя более или менее непринужденно.
Маск пригласил меня на ужин, чтобы кое о чем договориться. За полтора года до этого я сказал ему, что хочу написать о нем книгу, а он сообщил мне, что в его планы это не входит. Его отказ и уязвил меня, и раззадорил: сдаваться я не привык. Не проблема написать книгу о нем без его участия. Множество людей работали в его компаниях – Tesla Motors и SpaceX, они поделятся информацией. К тому же я уже знал ряд друзей Маска. Шли месяцы, я провел много интервью, опросив около двухсот человек, – и тут Маск вновь появился на моем горизонте. Он позвонил мне домой и сказал, что события могут развиваться одним из двух возможных способов: либо он сильно затруднит мою жизнь, либо в конце концов поможет мне с этим моим проектом. Он готов сотрудничать, если я дам ему прочитать книгу до того, как она уйдет в печать, и разрешу добавить свои замечания. Маск не будет вмешиваться в мою работу, но он хочет иметь возможность изменить текст в тех местах, которые сочтет неточными или искажающими существо дела. Я понял, откуда у него такое желание. Маск хотел держать свое жизнеописание под личным контролем. В душе он – ученый, которого искажение фактов выводит из себя. Ошибка на печатной странице будет грызть его душу годами. Я понимал эту точку зрения, но не мог позволить ему читать книгу по ряду профессиональных, личных и практических соображений. Маск имеет собственную версию истины, но она не всегда совпадает с версией других людей. К тому же он склонен подробнейшим образом отвечать на простейшие вопросы, и мысль о появлении 45-страничных сносок и примечаний казалась мне не столь уж и фантастической. Все же мы решили поужинать вместе, поговорить и посмотреть, что из всего этого выйдет.
Наша беседа началась с обсуждения пиарщиков. Не складываются у Маска отношения с сотрудниками этого отдела: вот и сейчас Tesla ищет нового руководителя отдела по связям с общественностью. «А кто лучший пиарщик в мире?» – так может спросить только Маск. Потом речь зашла об общих знакомых, Говарде Хьюзе и автозаводе Tesla. Когда подошел официант, чтобы принять у нас заказ, Маск попросил что-нибудь соответствующее его низкоуглеводной диете. Он остановился на куске жареного омара, политого чернилами каракатицы. Переговоры еще не начались, а Маск уже разговорился. Он пооткровенничал о том, что терзало его этим вечером: соучредитель и исполнительный директор компании Google Ларри Пейдж вообще-то может создать целый парк роботов с искусственным интеллектом, способных уничтожить человечество. «Я действительно боюсь этого», – сказал Маск. Маска ничуть не утешало то, что они с Пейджем были близкими друзьями и что Пейдж – вполне благонамеренный человек и вовсе не «Доктор Зло». Проблема все равно оставалась. Пейдж – по природе своей хороший человек, ему просто в голову не приходит, что машины могут выйти из повиновения. «А я не столь оптимистичен, – говорил Маск. – Он ведь может случайно создать что-то опасное».
Когда принесли еду, Маск с ней тут же расправился. То есть он даже не ел, он проглотил все лежавшее на блюде, всего лишь несколько раз откусив. Чтобы поддержать его в расслабленном и непринужденном состоянии, в которое он вроде бы пришел, я вручил ему большой кусок стейка со своей тарелки. Мой план удался, но успех длился минуты полторы. Мясо. Пара укусов. Мясо кончилось.
Понадобилось некоторое время, чтобы отвлечь Маска от мрачных сценариев, связанных с искусственным интеллектом. Когда мы все-таки перешли к вопросу о книге, Маск принялся зондировать почву, стремясь узнать, с чего это я решил о нем писать, и понять мои намерения. Улучив момент, я перехватил инициативу разговора. Накопленный адреналин смешался с джином, и меня понесло: я заговорил о тех причинах, по которым Маск должен пустить меня в свою жизнь и в то же время не подвергать никакому контролю с его стороны. Я говорил о внутренних ограничениях, присущих сноскам и примечаниям, о том, что Маск одержим идеей все контролировать, о том, что он невольно ставит под сомнение мою журналистскую честность. (Я мог бы говорить битый час.) К моему великому удивлению, через пару минут Маск прервал меня и просто сказал: «Ну, хорошо». Что Маск ценит – так это решимость и твердость характера. Он с уважением относится к людям, которые не отступают от своих намерений из-за того, что им сказали: «Нет». Десятки других журналистов просили его помочь с книгой, но только я оказался достаточно настырным, не отступившись от своих планов после его отказа, и ему это, по-видимому, понравилось.
Ужин окончился приятным разговором и нарушением низкоуглеводной диеты со стороны Маска. Официант появился с огромным десертом из желтой сахарной ваты, и Маск набросился на нее, отрывая руками большие куски. Дело было улажено. Маск открыл мне доступ к руководителям его компаний, друзьям и семье. Сколько бы времени это ни заняло, он будет приглашать меня на ужин раз в месяц. Впервые Маск решился показать журналисту закулисную сторону своего мира. Через два с половиной часа после начала беседы Маск положил руки на стол, сделал движение, чтобы встать, потом помедлил, встретился со мной взглядом и задал этот странный вопрос: «Я похож на сумасшедшего?» Странность момента лишила меня дара речи; я лихорадочно пытался сообразить, что он имеет в виду и как следует ответить. И только после того, как я провел с Маском много времени, я понял, что этот вопрос он адресовал скорее себе самому, нежели мне. Что бы я ни ответил, значения это не имело никакого. Маск еще помедлил и, вслух спросив, можно ли мне доверять, посмотрел мне в глаза, чтобы сделать выводы. Мгновение спустя мы пожали друг другу руки, и Маск уехал на красном седане Tesla Model S.
Знакомство с миром Илона Маска должно начинаться в головном офисе компании SpaceX в Хоторне (Калифорния) – пригороде Лос-Анджелеса, расположенном в нескольких милях от международного аэропорта Лос-Анджелеса. Именно здесь посетители могут увидеть на стене близ рабочего места Маска два гигантских изображения Марса. На том, что слева, Марс показан таким, какой он сегодня – холодная, пустынная красная планета. На плакате же справа Марс утопает в зелени и окружен океанами. Планета «разогрета» и приспособлена для жизни людей. Маск всерьез намерен попытаться это сделать. Освоение и обживание космоса – заявленная цель его жизни. «Я хотел бы умереть с мыслью, что человечество имеет блестящее будущее, – говорит он. – Если мы сможем решить проблему возобновляемой энергии и станем на путь превращения в мультипланетный вид с самоподдерживающейся цивилизацией на другой планете – предотвратив тем самым худший сценарий с гибелью человечества, то… – тут он делает паузу, – то я думаю, что это было бы очень хорошо».
Порой Маск выглядит несуразно и смешно. Сейчас, например, ассистент Маска вручил ему печенье и сливочное мороженое с обсыпкой. Маск увлеченно и искренне рассуждает о спасении человечества, а по его подбородку течет мороженое.
Манера Маска запросто рассуждать о невозможных вещах превратила его в божество Кремниевой долины: коллеги вроде Пейджа говорят о нем с почтительным уважением и неким трепетом, а начинающие предприниматели стремятся «быть, как Илон» – в былые времена они так же умилительно подражали Стиву Джобсу. Кремниевая долина, однако, – это особый мир, своего рода Зазеркалье, а за его пределами Маск часто рассматривается как фигура противоречивая и неоднозначная. Все эти электромобили, солнечные батареи и ракеты возбуждают ложные надежды. Значит, Маск – парень, торгующий ложными надеждами. Стив Джобс нервно курит в сторонке. Маск – это научно-фантастический вариант Барнума[2], сколотившего состояние на страхах людей и их заниженной самооценке. Купите автомобиль Tesla! Отвлекитесь от того, во что вы превратили планету!
В свое время я сам принадлежал к этому лагерю. Маск поразил меня своими мечтами и благими намерениями – типичный участник клуба технологических утопистов Кремниевой долины. Эти люди – гремучая смесь из поклонников творчества Айн Рэнд[3] и представителей инженерного абсолютизма – рассматривают свою сверхлогическую картину мира как Истину и Решение. Если мы просто не будем мешаться у них под ногами, уйдем с дороги – они запросто решат все наши проблемы. Однажды, причем достаточно скоро, мы сможем загрузить наш разум в компьютер. И все, можно расслабиться, пусть его алгоритмы заботятся о дальнейшем. Их амбиции нередко вдохновляют, их работы бывают полезны. Но техноутописты в конце концов утомляют своими банальностями о безграничных возможностях техники и технологии, своей способностью часами болтать ни о чем. Еще больше приводит в замешательство их главная мысль, сводящаяся к тому, что люди – это бракованный продукт, а человечество – опостылевшее бремя для Вселенной, с которым следует обращаться соответственно. Когда я заставал Маска на мероприятиях в Кремниевой долине, его напыщенные речи часто звучали как отрывки из руководства для техноутопистов. И, что больше всего раздражало, его кампании по спасению мира вовсе не казались разумными.
И все же в начале 2012 года циники вроде меня должны были признать: Маск действительно добивается цели. Его компании, когда-то осмеянные, преуспевали в осуществлении беспрецедентных вещей. SpaceX отправила орбитальный грузовой корабль на Международную космическую станцию и благополучно вернула ее на Землю. Tesla Motors выпустила Model S, прекрасный, полностью электрический седан – такой, что у представителей автомобильной промышленности перехватило дыхание от восторга, а Детройт был посрамлен. Эти два достижения подняли Маска на недосягаемую высоту среди гигантов бизнеса. На подобные достижения в двух таких разных отраслях мог претендовать разве что Стив Джобс, порой представляя новый продукт Apple и новый блокбастер киностудии Pixar в одном и том же году. Но и этого Маску недостаточно. Он еще является членом совета директоров и самым крупным акционером Solar City, бурно развивающейся компании, работающей в области солнечной энергии, которая сейчас готовится к выходу на биржу. Так или иначе, Маск одним махом внес самый большой за последние десятилетия вклад в отрасли ракетостроения, автомобилестроения и энергетики.
В 2012 году я решил разобраться в том, что же представляет собой этот непостижимый Маск, и написать о нем материал в Bloomberg Businessweek. На тот момент все общение Маска проходило через его помощницу Мэри Бет Браун. Она пригласила меня посетить то, что я стал потом называть Страной Маска.
У каждого, кто впервые прибывает в эту страну, слегка сносит крышу. Вам говорят поставить автомобиль на стоянку у дома 1 по Рокет-роуд в городе Хоторн, где расположен головной офис SpaceX. Вы думаете: о боже, разве может что-то хорошее находиться в Хоторне? Это унылый район Лос-Анджелеса с ветхими домами, магазинчиками и захудалыми закусочными, расположенными вокруг внушительных промышленных комплексов, построенных, похоже, еще во времена архитектуры скучных бетонных коробок. И здесь у Маска компания? Потом вещи начинают приобретать какой-то смысл: вы видите мистически белое здание площадью 550 тыс. квадратных футов (около 51 тыс. м²). Это главное здание SpaceX.
И только когда вы проходите через парадные двери SpaceX, становится очевидным величие того, что сделал этот человек. Маск действительно построил в центре Лос-Анджелеса завод по производству космических ракет. И этот завод делает не по одной ракете за раз. Нет. Много ракет – и с нуля. Это гигантская рабочая площадь совместного использования. С тыльной стороны – массивные платформы, по которым металлические секции поступают к двухъярусным сварочным аппаратам. По одну сторону – техники в белых халатах, собирающие материнские платы, радиоприемники и другую электронику. Другие люди работают в особых герметичных стеклянных камерах, где они производят капсулы, которые ракеты доставят на космическую станцию. Татуированные парни в банданах слушают Van Halen[4] и тянут кабели вокруг ракетных двигателей. Там же – готовые корпуса ракет, ожидающие погрузки на грузовики. Еще больше ракет в другой части здания ждут, пока их покрасят белой краской. Нелегко окинуть весь завод одним взглядом. Сотни людей находятся в постоянном движении среди различных машин причудливой формы.
Это всего лишь корпус № 1 Страны Маска. Компания SpaceX приобрела несколько зданий, которые раньше были частью завода Boeing, производившего фюзеляжи для самолетов Boeing 747. Одно из этих зданий имеет изогнутую крышу и выглядит как ангар для самолета. Оно служит исследовательской лабораторией и дизайн-студией для Tesla. Именно здесь был разработан внешний вид седана Model S и следующей модели, кроссовера Model X. На стоянке за пределами дизайн-студии Tesla построила одну из своих зарядных станций, где водители Лос-Анджелеса могут бесплатно подзарядить свои автомобили. Центр подзарядки достаточно легко обнаружить, поскольку Маск установил красно-белый обелиск с логотипом Tesla в середине панорамного бассейна.
Илон Маск находится под федеральным расследованием? Представляем часы Илона Маска Shenanigans.
Многое для рассмотрения.
КАРИНА ЙОХАНСЕН / Getty Images
Сага об Илоне Маске и Твиттере, похоже, вступила в период затишья на прошлой неделе или около того — во всяком случае, в суде. Но в четверг Канцлерский суд штата Делавэр распечатал иск юристов Twitter от 6 октября, в котором утверждалось, что генеральный директор Tesla и SpaceX находится под федеральным расследованием, связанным с его попыткой покупки компании социальных сетей. Twitter хотел бы увидеть переписку Маска с федеральными властями. Как и Slate Elon Musk Shenanigans Watch , которые предстают перед вами в первом выпуске. (Официально, то есть. Чем был прошлый год новостей Илона Маска, если не смотреть одну большую махинацию??) лежат за рамками открытия в костюме. Далее следует описание почти комично длительных попыток компании получить эти сообщения, которые юристы Маска все еще не представили менее чем за две недели до начала судебного разбирательства, которое должно было определить, будет ли Маск вынужден купить платформу. Эта задержка не обязательно важна, хотя забавно представить, что очень серьезный совет Маска выдвигает несколько новых версий оправдания «собака съела мою домашнюю работу». Давайте назовем это махинациями-смежными.
Важно то, кто может вести расследование в отношении Маска и почему. Заявка Twitter также не ясна, хотя и дает некоторые подсказки. По сообщению Reuters, «в конце сентября адвокаты Маска предоставили «журнал привилегий», в котором указаны документы, которые не должны быть раскрыты. В журнале упоминаются черновики электронного письма от 13 мая в Комиссию по ценным бумагам и биржам США и слайд-презентация в Федеральную торговую комиссию, сообщает Twitter».
Но существование расследований, проводимых этими агентствами, не является откровением: The Wall Street Journal опубликовала новость еще в мае. SEC, со своей стороны, сочла подозрительным, что Маск опоздал с раскрытием необходимой информации правительству, когда в начале этого года он накопил 5 процентов акций Twitter. Как писал тогда Алекс Киршнер из Slate, у правительства было «почти герметичное, по большей части бессмысленное дело против Илона Маска». FTC также расследовала первоначальные покупки Маском акций Twitter — в конце концов он достиг 9процентов — по антимонопольным основаниям. Возможно, есть другие расследования SEC или FTC, или что какое-то другое агентство сейчас изучает Маска.
Федералы думают, что скучающий яхт-клуб Ape был замешан в какой-то мартышке
Любопытная ирония в том, чтобы избегать неприглядных общественных туалетов
Замечательный способ для людей с психическими заболеваниями контролировать уход за собой
Миф, который подпитывает панику по поводу операции для транс-подростков
Имеет ли значение для Илона Маска то, что он включен, то выключен, то включен, за исключением, может быть, попыток купить Twitter? Возможно, только в той мере, в какой это показывает нам поздний срок, когда юридическая команда Маска все еще действовала так же подозрительно, как туннель Boring Company. В тот же день, когда Твиттер попросил суд заставить адвокатов Маска предоставить эти документы, Маск предложил купить Твиттер по первоначальной цене, предложенной им еще весной, а судья по делу дал сторонам до конца этого месяца отработать сделка. Это более или менее то, где мы сейчас находимся, возможно, с Твиттером и Маском, возможно, работающими в частном порядке. (На этой неделе также был судебный процесс, связанный с разоблачителем Twitter Пейтером «Маджем» Затко, но Elon Musk Shenanigans Watch может обработать столько потенциальных махинаций только до того, как ему придется лечь спать.)
Итак, вместо того, чтобы вести войну с Твиттером в, гм, Твиттере, Маск развязал настоящую войну. Он предложил план прекращения конфликта России с Украиной, который казался дружественным Кремлю, а затем опроверг сообщения о том, что недавно у него был разговор с Владимиром Путиным. Он также предложил Тайваню стать частью Китая — страны, от которой Tesla Маска зависит в плане материалов, так что это был еще один тревожный сигнал. Он также пытался заключить мир с Канье Уэстом, которого на выходных выгнали из Instagram, а затем из Twitter за публикацию антисемитских угроз:
Сегодня разговаривал с вами и выразил обеспокоенность по поводу его недавнего твита, который, я думаю, он принял близко к сердцу
— Элон Маск (@elonmusk) 11 октября 2022 г.
Наименее значимое, что Маск сделал за всю неделю, это придумал новый продукт: духи Burnt Hair. Кажется, это хит. Учитывая некоторые другие новости — некоторые из первоначальных соинвесторов Маска в его усилиях по приватизации Twitter хотят сейчас — он, возможно, даже не шутит о том, что ему нужны деньги:
Пожалуйста, купите мои духи, чтобы я мог купить Twitter
— Илон Маск (@elonmusk) 12 октября 2022 г.
Махинации Постановление: Здесь много дыма махинаций, но может и не быть огня махинаций, поскольку ни одно из этих событий, похоже, не помешает Маску и Твиттеру фактически закрыть сделку, если это то, что он действительно хочет, чего не может. Это были часы Илона Маска Shenanigans Watch. Мы обязательно скоро увидимся.
Фотоиллюстрация/анимация Slate. Фотографии Тео Варго/WireImage через Getty Images Plus, John Shearer/Getty Images, Taylor Hill/Getty Images и Getty Images Plus.
Твиттер
Илон Маск
Эксклюзив: SpaceX Маска заявляет, что больше не может платить за критически важные спутниковые услуги в Украине, просит Пентагон оплатить счет
Вашингтон
Си-Эн-Эн
—
С тех пор, как они впервые начали прибывать в Украину прошлой весной, спутниковые интернет-терминалы Starlink, созданные SpaceX Илона Маска, стали жизненно важным источником связи для украинских военных, позволяя им сражаться и оставаться на связи, даже когда сотовая связь и интернет-сети были уничтожены в ее стране. война с Россией.
На сегодняшний день Украине было передано около 20 000 спутников Starlink, и Маск в пятницу написал в Твиттере, что «операция обошлась SpaceX в 80 миллионов долларов и к концу года превысит 100 миллионов долларов».
Но эти благотворительные пожертвования могут подойти к концу, поскольку SpaceX предупредила Пентагон, что может прекратить финансирование службы в Украине, если только американские военные не будут выделять десятки миллионов долларов в месяц.
Документы, полученные CNN, показывают, что в прошлом месяце SpaceX Маска отправила письмо в Пентагон, в котором говорилось, что она больше не может продолжать финансировать службу Starlink, как раньше. В письме также содержится просьба к Пентагону взять на себя финансирование украинского правительства и военного использования Starlink, которое, по утверждению SpaceX, будет стоить более 120 миллионов долларов до конца года и может стоить около 400 миллионов долларов в течение следующих 12 месяцев.
«Мы не в состоянии в дальнейшем передавать терминалы в дар Украине или финансировать существующие терминалы в течение неопределенного периода времени», — написал директор SpaceX по государственным продажам в Пентагон в сентябрьском письме.
Среди документов SpaceX, отправленных в Пентагон и увиденных CNN, есть ранее не сообщавшийся прямой запрос, сделанный Маску в июле командующим украинскими вооруженными силами генералом Валерием Залужным, на еще почти 8000 терминалов Starlink.
В отдельном сопроводительном письме в Пентагон сторонний консультант, работающий на SpaceX, написал: «Здесь SpaceX сталкивается с ужасно трудными решениями. Я не думаю, что у них есть финансовая возможность предоставить какие-либо дополнительные терминалы или услуги по просьбе генерала Залужного».
Документы, о которых ранее не сообщалось, содержат редкую разбивку собственных внутренних номеров SpaceX в Starlink с подробным описанием затрат и платежей, связанных с тысячами терминалов в Украине. Они также пролили новый свет на закулисные переговоры, в результате которых Украине было предоставлено оборудование и услуги связи на миллионы долларов при небольших затратах для Киева.
В пятницу Маск сказал, что, попросив Пентагон оплатить счет за Starlink в Украине, он последовал совету украинского дипломата, который ранее в этом месяце ответил на мирный план Маска по Украине, до того, как письмо было отправлено в Пентагон: «Отвали».
Посол Украины в Германии Андрей Мельник ранее в этом месяце ответил на заявленный Маском мирный план для войны России на Украине, сказав: «Отвали, мой очень дипломатический ответ тебе, @elonmusk».
«Мы просто следуем его рекомендации», — сказал Маск в пятницу, отвечая на твит со ссылкой на репортаж CNN и комментарии Мельника, хотя письмо, отправленное SpaceX в Пентагон, было отправлено до обмена в Твиттере.
Письма приходят на фоне недавних сообщений о широкомасштабных перебоях в работе Starlink, когда украинские войска пытаются вернуть территорию, оккупированную Россией в восточной и южной частях страны.
Источники, знакомые с авариями, сказали, что они внезапно затронули всю линию фронта, как она была 30 сентября. «Это повлияло на все попытки украинцев прорваться через этот фронт», — сказал один человек, знакомый с авариями, который говорил с CNN на условиях анонимности. обсуждать деликатные разговоры. «Starlink — это основной способ связи подразделений на поле боя».
На этой фотографии, сделанной 25 сентября, видна антенна спутниковой широкополосной системы Starlink, подаренная американским миллиардером Илоном Маском в Изюме Харьковской области на фоне российского вторжения в Украину.
Ясуёси Чиба/AFP/Getty Images
По словам второго человека, украинские силы не были предупреждены, добавив, что теперь, когда Украина освобождает территорию, необходимо сделать запрос на включение услуг Starlink.
Financial Times впервые сообщила об отключениях, которые привели к «катастрофической» потере связи, заявил высокопоставленный украинский чиновник. В твите, отвечающем на статью, Маск не стал оспаривать отключение, заявив, что происходящее на поле боя засекречено.
Предложение SpaceX о прекращении финансирования Starlink также прозвучало на фоне растущего беспокойства в Украине по поводу лояльности Маска. Недавно Маск опубликовал в Твиттере спорный мирный план, согласно которому Украина должна отказаться от Крыма и взять под контроль восточные районы Луганской и Донецкой областей.
После того, как президент Украины Владимир Зеленский поднял вопрос о том, на чьей стороне Маск, он ответил, что «по-прежнему очень поддерживает Украину», но опасается «массовой эскалации».
Маск также заявил в частном порядке в прошлом месяце, что Украина не хочет мирных переговоров прямо сейчас и что, если они согласятся с его планом, «Россия примет эти условия», по словам человека, который их слышал.
«Украина знает, что ее нынешнее правительство и усилия военного времени полностью зависят от Starlink», — сказал человек, знакомый с обсуждениями. «Решение о том, продолжать работу Starlink или нет, полностью зависит от одного человека. Это Илон Маск. Его не избирали, никто не решил дать ему эту власть. У него это есть благодаря технологиям и компании, которую он построил».
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_29732E77-E8B0-1664-15D3-D1021799AA17@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Во вторник Маск опроверг сообщение о том, что он напрямую говорил с Путиным об Украине. В четверг, когда украинский министр написал в Твиттере, что Starlink имеет важное значение для украинской инфраструктуры, Маск ответил: «Всегда пожалуйста. Рад поддержать Украину».
После семи месяцев войны трудно переоценить влияние Starlink на Украину. Правительство в Киеве, а также украинские войска, неправительственные организации и гражданские лица сделали ставку на маневренные, компактные и простые в использовании устройства, созданные SpaceX. Он используется не только для голосовой и электронной связи, но и для управления дронами и отправки видео для корректировки артиллерийского огня.
CNN видел, как его использовали на многих украинских базах.
Илон Маск делает паузу и смотрит вниз, когда говорит во время пресс-конференции на космической базе SpaceX недалеко от деревни Бока-Чика в Южном Техасе, 10 февраля 2022 года.
Джим Уотсон/AFP/Getty Images
«Starlink был абсолютно необходим, потому что русские нацелились на украинскую коммуникационную инфраструктуру», — сказал Дмитрий Альперович, соучредитель аналитического центра Silverado Policy Accelerator. «Без этого во многих случаях они действительно действовали бы вслепую».
Хотя Маск получил широкое признание и благодарность за то, что ответил на запросы об обслуживании Starlink в Украине прямо перед началом войны, в действительности подавляющее большинство из 20 000 терминалов получили полное или частичное финансирование из внешних источников, включая правительство США, Великобритания и Польша, согласно письму SpaceX в Пентагон.
Требование SpaceX о том, чтобы американские военные оплачивали счета, вызвало раздражение у высшего руководства Пентагона, и один высокопоставленный представитель министерства обороны сказал CNN, что SpaceX «имеет наглость выглядеть героями», в то время как другие платят так много, и теперь предъявляет им счет на десятки миллионов в месяц.
Согласно данным SpaceX, предоставленным Пентагону, около 85% из 20 000 терминалов в Украине были оплачены или частично оплачены такими странами, как США и Польша, или другими организациями. Эти организации также оплачивали около 30% подключения к Интернету, которое, по словам SpaceX, стоит 4500 долларов в месяц за единицу самого передового сервиса. (На выходных Маск написал в Твиттере, что в Украине около 25 000 терминалов.)
В своем июльском письме Маску главнокомандующий Украины генерал Залужний похвалил «исключительную полезность» подразделений Starlink и сказал, что военные развернули около 4000 терминалов. Однако в ходе боевых действий уничтожается около 500 терминалов в месяц, сказал Залужний, прежде чем запросить еще 6200 терминалов для украинских военных и спецслужб и 500 в месяц в будущем, чтобы компенсировать потери.
Министерство обороны Украины
Война России на Украине
В SpaceX заявили, что в ответ попросили Залужного вместо этого передать его запрос Министерству обороны.
8 сентября старший директор по государственным продажам SpaceX написал Пентагону, что затраты стали слишком высокими и приближаются к 100 миллионам долларов. Чиновник попросил Министерство обороны принять новый запрос Украины, а также текущие расходы на обслуживание на общую сумму 124 миллиона долларов на оставшуюся часть 2022 года.
Эти расходы, по словам высокопоставленного представителя министерства обороны, составят почти 380 миллионов долларов за полный год.
SpaceX отклонил неоднократные просьбы прокомментировать как сбои, так и их недавний запрос в Пентагон. Адвокат Маска не ответил на запрос о комментариях. Представитель министерства обороны Боб Дичи сказал CNN: «Министерство продолжает работать с промышленностью над поиском решений для вооруженных сил Украины, поскольку они отражают жестокую и неспровоцированную агрессию России. На данный момент нам больше нечего добавить».
Ранняя поддержка Starlink со стороны США поступала через Агентство США по международному развитию (USAID), которое, по данным Washington Post, потратило около 3 миллионов долларов на оборудование и услуги в Украине. Крупнейшим поставщиком терминалов, согласно вновь полученным документам, является Польша с оплатой почти 9000 отдельных терминалов.
Пентагон США в здании Вашингтона, округ Колумбия, вид сверху
Иван Чолаков/iStockphoto/Getty Images
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_4A0BEF7B-8E23-FB51-1F4C-D10217D281A1@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>США предоставили почти 1700 терминалов. Другие участники включают Великобританию, НПО и краудфандинг.
Однако гораздо более дорогостоящей частью является постоянное подключение. SpaceX заявляет, что оплатила около 70% услуг, предоставляемых Украине, и утверждает, что предложила самый высокий уровень — 4500 долларов в месяц — для всех терминалов в Украине, несмотря на то, что большинство подписалось только на более дешевую услугу в 500 долларов в месяц.
Сами терминалы стоят 1500 и 2500 долларов за две модели, отправленные в Украину, говорится в документах, в то время как потребительские модели на сайте Starlink намного дешевле, а обслуживание в Украине стоит всего 60 долларов в месяц.
Это всего лишь 1,3% от ставки за услуги, которую SpaceX заявляет, что Пентагон должен начать платить.
«Можно сказать, что он пытается получить деньги от правительства или просто пытается сказать: «Я больше не хочу быть частью этого», — сказал человек, знакомый с запросами Украины на Starlink. Учитывая недавние сбои и репутацию Маска как непредсказуемого человека, «на украинской стороне очень накаляются чувства», — сказал этот человек.
Маск является крупнейшим акционером частной компании SpaceX. В мае SpaceX сообщила, что ее оценка выросла до 127 миллиардов долларов, а в этом году она привлекла 2 миллиарда долларов, сообщает CNBC.
На прошлой неделе Маск столкнулся с шквалом критики в Твиттере, в том числе со стороны президента Украины Владимира Зеленского, после того, как в серии твитов представил свой мирный план по прекращению войны. Это будет включать в себя передачу Крыма России и повторные референдумы, на этот раз под контролем Организации Объединенных Наций, в четырех регионах, недавно незаконно аннексированных Россией.
Это перекликается с комментариями, которые он сделал в прошлом месяце на эксклюзивной закрытой конференции в Аспене, штат Колорадо, под названием «Выходные».
«Пришло время сделать это. Они не хотят этого делать, это точно. Но сейчас самое время это сделать», — сказал он, по словам человека, находившегося в комнате. «Каждый хочет искать мира, когда проигрывает, но не хочет искать мира, когда выигрывает. На данный момент.»
Илон Маск | Биография, SpaceX, Tesla, Twitter и факты
Илон Маск
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 28, 19 июня71 (51 год)
Претория
Южная Африка
- Основатель:
- PayPal
СпейсИкс
Zip2
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Когда родился Элон Маск?
Илон Маск родился 28 июня 1971 года.
Как Илон Маск прославился?
Илон Маск стал одним из основателей компании электронных платежей PayPal и основал компанию по производству космических кораблей SpaceX. Он стал генеральным директором производителя электромобилей Tesla.
В каком колледже учился Илон Маск?
Чего добился Илон Маск?
Илон Маск основал компанию SpaceX, которая производит ракеты и космические корабли. Он стал главным исполнительным директором и крупным спонсором Tesla, производящей электромобили.
Элон Маск (родился 28 июня 1971, Претория, Южная Африка), американский предприниматель южноафриканского происхождения, соучредитель фирмы электронных платежей PayPal и основавший компанию SpaceX, производителя ракет-носителей и космических кораблей. Он также был одним из первых крупных инвесторов, а также генеральным директором производителя электромобилей Tesla.
Молодость
Маск родился в семье южноафриканца и канадки. Он рано проявил талант к компьютерам и предпринимательству. В 12 лет он создал видеоигру и продал ее компьютерному журналу. В 1988 году, после получения канадского паспорта, Маск покинул Южную Африку, потому что не хотел поддерживать апартеид через обязательную военную службу и искал более широкие экономические возможности, доступные в Соединенных Штатах.
PayPal и SpaceX
Маск учился в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио, а в 1992 году перевелся в Пенсильванский университет в Филадельфии, где в 1997 году получил степень бакалавра физики и экономики. Он поступил в аспирантуру по физике Стэнфордского университета в Калифорнии, но он ушел всего через два дня, потому что чувствовал, что Интернет имеет гораздо больший потенциал изменить общество, чем работа в области физики. В 1995 году он основал Zip2, компанию, которая поставляла карты и бизнес-справочники интернет-газетам. В 1999 Zip2 был куплен производителем компьютеров Compaq за 307 миллионов долларов, а затем Маск основал компанию X.com, предоставляющую финансовые онлайн-услуги, которая позже стала PayPal и специализировалась на переводах денег в Интернете. Интернет-аукцион eBay купил PayPal в 2002 году за 1,5 миллиарда долларов.
Станьте свидетелем успешного запуска капсулы SpaceX Dragon, 25 мая 2012 г.
Посмотреть все видео к этой статье
Маск давно был убежден, что для выживания жизни человечество должно стать многопланетным видом. Однако он был недоволен большим расходом ракетных установок. В 2002 году он основал Space Exploration Technologies (SpaceX), чтобы делать более доступные ракеты. Его первыми двумя ракетами были Falcon 1 (впервые запущенная в 2006 году) и более крупная Falcon 9.(впервые запущены в 2010 году), которые были спроектированы так, чтобы стоить намного меньше, чем конкурирующие ракеты. Третья ракета, Falcon Heavy (впервые запущенная в 2018 году), была спроектирована так, чтобы выводить на орбиту 117 000 фунтов (53 000 кг), что почти вдвое больше, чем у ее крупнейшего конкурента, Delta IV Heavy компании Boeing, за одну треть стоимости. SpaceX анонсировала преемника Falcon 9 и Falcon Heavy: систему Super Heavy-Starship. Первая ступень Super Heavy будет способна поднять 100 000 кг (220 000 фунтов) на низкую околоземную орбиту. Полезной нагрузкой будет Starship, космический корабль, предназначенный для обеспечения быстрой перевозки между городами на Земле и строительства баз на Луне и Марсе. SpaceX также разработала космический корабль Dragon, который доставляет грузы на Международную космическую станцию (МКС). Dragon может перевозить до семи астронавтов, и в 2020 году он совершил полет с экипажем на МКС с астронавтами Дугом Херли и Робертом Бенкеном. Первые испытательные полеты системы Super Heavy-Starship стартовали в 2020 году. Помимо того, что он был генеральным директором SpaceX. Маск также был главным конструктором ракет Falcon, Dragon и Starship.
Tesla
Маск давно интересовался возможностями электромобилей, и в 2004 году он стал одним из основных спонсоров Tesla Motors (позже переименованной в Tesla), компании по производству электромобилей, основанной предпринимателями Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. В 2006 году Tesla представила свой первый автомобиль Roadster, который мог проехать 245 миль (394 км) на одной зарядке. В отличие от большинства предыдущих электромобилей, которые Маск считал громоздкими и неинтересными, это был спортивный автомобиль, который мог проехать от 0 до 60 миль (97 км) в час менее чем за четыре секунды. В 2010 году первичное публичное размещение акций компании привлекло около 226 миллионов долларов. Два года спустя Tesla представила седан Model S, получивший признание автомобильных критиков за его производительность и дизайн. Компания получила дополнительную похвалу за свой роскошный внедорожник Model X, который вышел на рынок в 2015 году. Модель 3, менее дорогой автомобиль, была запущена в производство в 2017 году и стала самым продаваемым электромобилем всех времен.
Недовольный прогнозируемой стоимостью (68 миллиардов долларов) системы высокоскоростной железной дороги в Калифорнии, Маск в 2013 году предложил альтернативную более быструю систему, Hyperloop, пневматическую трубу, в которой капсула с 28 пассажирами преодолевала бы 350 миль (560 миль). км) между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско за 35 минут на максимальной скорости 760 миль (1220 км) в час, что почти со скоростью звука. Маск заявил, что Hyperloop будет стоить всего 6 миллиардов долларов и что, поскольку капсулы отправляются в среднем каждые две минуты, система может вместить шесть миллионов человек, которые путешествуют по этому маршруту каждый год. Однако он заявил, что между работой в SpaceX и Tesla он не может уделять время разработке Hyperloop.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Маск присоединился к службе социальных сетей Twitter в 2009 году и, как @elonmusk, стал одним из самых популярных аккаунтов на сайте с более чем 85 миллионами подписчиков по состоянию на 2022 год. Он выразил сомнения по поводу публичной продажи Tesla. , а в августе 2018 года он сделал серию твитов о закрытии компании по цене 420 долларов за акцию, отметив, что он «обеспечен финансированием». (Стоимость в 420 долларов была воспринята как шутливая ссылка на 20 апреля, день, отмечаемый приверженцами каннабиса.) В следующем месяце Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) подала в суд на Маска за мошенничество с ценными бумагами, утверждая, что твиты были «ложными и вводящий в заблуждение». Вскоре после этого правление Tesla отклонило предложенное SEC урегулирование, как сообщается, потому, что Маск пригрозил уйти в отставку. Однако эта новость привела к резкому падению акций Tesla, и в конечном итоге была принята более жесткая сделка. Его условия включали уход Маска с поста председателя на три года, хотя ему было разрешено оставаться генеральным директором; его твиты должны были быть предварительно одобрены юристами Tesla, и были наложены штрафы в размере 20 миллионов долларов как для Tesla, так и для Маска.
Маск критиковал приверженность Twitter принципам свободы слова в свете политики компании по модерации контента. В начале апреля 2022 года документы Twitter в SEC показали, что Маск купил более 9 процентов компании. Вскоре после этого Twitter объявил, что Маск войдет в совет директоров компании, но Маск отказался от этого и сделал ставку на всю компанию по цене 54,20 доллара за акцию за 44 миллиарда долларов. Правление Twitter приняло сделку, которая сделает его единственным владельцем компании. Маск заявил, что его планы в отношении компании включали «расширение продукта новыми функциями, создание алгоритмов с открытым исходным кодом для повышения доверия, борьбу со спам-ботами и аутентификацию всех людей».