Элон маск tesla: Илон Маск представил новый грузовик Tesla — Газета.Ru

Илон Маск готов найти себе замену в статусе главы не только Twitter, но и Tesla

3DNews Технологии и рынок IT. Новости рынок IT Илон Маск готов найти себе замену в стат…

Самое интересное в обзорах


17.11.2022 [07:36], 

Алексей Разин

Обеспокоенность акционеров Tesla чрезмерным увлечением Илона Маска (Elon Musk) прочими своими проектами даже привела к тому, что теперь ему приходится выступать в суде, пытаясь защитить своё право на компенсационный пакет в форме акций компании на сумму $56 млрд. В ходе судебных слушаний прозвучали интересные откровения сразу из двух источников, которые свидетельствуют, что Илон Маск не исключает назначение на должности руководителей Twitter и Tesla других людей.

Источник изображения: Tesla

Прежде всего, как отмечает Reuters, действующий глава Twitter заявил, что первый период после покупки этой компании подразумевает его высокую вовлечённость в реализацию реформ, которые он намеревается по большей части завершить на этой неделе. В дальнейшем у Маска снизится потребность уделять управлению Twitter так много времени. Маск даже не исключает возможности назначения нового генерального директора вместо себя: «Я рассчитываю сократить свое время [работы] в Twitter и со временем найти кого-то другого, кто будет управлять Twitter».

Илон Маск подтвердил, что привлекает к анализу положения дел в Twitter инженерный персонал Tesla, но все участвующие в процессе делают это добровольно и в свободное от основной работы время. Миллиардер также разослал вчера сотрудникам Twitter новое письмо, в котором предложил сделать выбор между необходимостью много работать в компании с высокой интенсивностью и возможностью покинуть её в случае несогласия, получив компенсацию в размере трёхмесячного жалования.

Как напоминает Barron’s, в августе на встрече с акционерами Tesla Илон Маск заявил, что собирается возглавлять эту компанию так долго, как сможет оставаться полезным. При этом он уверен, что Tesla ожидает светлое будущее даже без него у руля. В тот момент Маск подчеркнул, что не собирается складывать полномочия генерального директора Tesla.

Тему поиска преемника главы Tesla случайно затронул член совета директоров Джеймс Мёрдок (James Murdoch), которому тоже пришлось выступить в суде с показаниями. По его словам, Маск знает, кто мог бы возглавить компанию после него. При этом упоминать имена кандидатов представитель данного органа правления Tesla не стал.

Также Маск отметил, что негативно относится к самой должности генерального директора, хотя сам в настоящее время является гендиректором Tesla, SpaceX и Twitter, а также возглавляет стартапы The Boring Company и Neuralink. «В SpaceX именно я отвечаю за конструирование ракет, а в Tesla — за технологии, которые приводят эти машины к успеху», — без ложной скромности заявил Илон Маск в суде. По его словам, титул генерального директора обычно ассоциируется у людей с управленческой ролью в бизнесе, но в действительности Маск больше сосредоточен на разработке прорывных технологий, и в его компаниях имеются команды «невероятных инженеров», которые могут достигать этих целей. «По моему опыту, выдающиеся инженеры могут работать только на выдающегося инженера. Это моя первостепенная обязанность, а не пребывание в должности генерального директора», — резюмировал Илон Маск.

Источники:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1077476/ilon-mask-gotov-nayti-sebe-zamenu-v-statuse-glavi-ne-tolko-twitter-no-i-tesla

Рубрики:
Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, рынок IT, слухи,

Теги:
tesla, twitter, илон маск

← В
прошлое
В будущее →

Акционер Tesla оспорил в суде выплаты Маску $56 млрд из-за его мечты о полете на Марс

  • Миллиардеры
  • Инвестиции

Илон Маск снова оказался вовлечен в судебное разбирательство. Акционер Tesla Ричард Торнетта через суд пытается отменить выплату пакета опционов в пользу основателя и гендиректора производителя электромобилей на сумму $56 млрд. Он был принят в 2018 году. Сам миллиардер планировал использовать полученное вознаграждение на финансирование путешествия на Марс, ожидается, что он даст показания в суде 16 ноября

Миллиардер, глава и владелец Tesla, SpaceX и Twitter Илон Маск даст показания в Канцелярском суде штата Делавэр в среду, 16 ноября.  Акционер Tesla Ричард Торнетта попросил суд отменить пакет вознаграждений в пользу Маска на $56 млрд, решение о котором принималось в 2018 году. Дело рассматривает судья Кэтлин Маккормик, которая курировала судебный спор между Twitter и Маском, передает Reuters. 

Закончили чтение тут

Истец-инвестор Торнетта надеется доказать в суде, что Маск использовал свое доминирующее положение в совете директоров Tesla для разработки пакета опционов 2018 года, а затем обманул инвесторов, чтобы они одобрили его. По мнению истца, Маск продиктовал условия сделки, чтобы профинансировать свою мечту о путешествии на Марс. Торнетта попросил суд отменить пакет выплат, который, по словам его адвоката Грега Варалло, на $20 млрд превышает годовой ВВП штата Делавэр.

Материал по теме

В понедельник, 14 ноября, суд заслушал члена совета директоров Tesla с 2007 года Айру Эренпрайса (члены совета директоров, наряду с Маском, выступают ответчиками по иску Торнетты). В частности, от него потребовали объяснить, почему совет директоров в рамках сделки по выплатам не потребовал, чтобы Маск посвятил себя компании на полный рабочий день. Эренпрайс возглавлял совет, который разрабатывал пакет выплат. 

Отвечая на этот вопрос, Эренпрайс заявил, что совет никогда не требовал от Маска «отбывать часы»: «У нас никогда не было таких отношений с Илоном». Эренпрайса спросили, сказал ли ему Маск, что он хочет компенсацию для финансирования межпланетных путешествий. «Да, я знал об этом стремлении», — сказал он суду. В судебном заседании также воспроизвели видеозапись 2021 года, на которой Маска спросили, требует ли от него совет директоров посвящать определенное количество времени Tesla. «Нет, это было бы глупо», — ответил Маск.

Материал по теме

Эренпрайс рассказал в суде, что Маск и совет директоров были сосредоточены на достижении поставленных целей, а не на времени, проведенном им в Tesla. Ранее ответчики отвергли претензии Торнетты. Они полагают, что пакет выплат гарантировал, что предприниматель проведет Tesla через критический период, и это помогло поднять стоимость акций в десять раз. Оспариваемый пакет позволяет Маску покупать 1% акций Tesla с большой скидкой каждый раз, когда достигается рост показателей бизнеса и финансовые цели. В противном случае Маск ничего не получит. По документам, представленным суду, Tesla достигла 11 из 12 целей, рыночная стоимость компании на короткое время выросла с $50 млрд до более чем $1 трлн.

Судебное решение по делу может быть вынесено в срок до трех месяцев после окончания судебного разбирательства. Оно может быть обжаловано в Верховном суде штата Делавэр. Эксперты по правовым вопросам заявили, что Маск находится в лучшем юридическом положении в деле о выплате  вознаграждений, чем в судебном споре с Twitter по поводу поглощения компании. По словам юристов, советы директоров имеют широкие возможности для определения вознаграждения руководителям компаний. Но они должны проводить более строгие юридические проверки, если оплата предназначается контролирующему акционеру.

Материал по теме

Часть судебного разбирательства по иску Торнетты, вероятно, будет сосредоточена на том, подходит ли это описание Маску. В 2018 году он владел 21,9% Tesla, истцы будут ссылаться на то, что он обладал доминирующим положением в совете директоров. «Нет ни одного случая, когда акционер с 21,9%, который также является исполнительным директором, получал структурированный план выплат такого масштаба», — сказал Лоуренс Каннингем, профессор корпоративного права в Университете Джорджа Вашингтона.

Суды штата Делавэр уважительно относятся к решениям советов директоров по компенсационным выплатам руководителям компаний. В 1997 году акционер Disney подал в суд на выплату выходного пособия в размере $130 млн бывшему президенту компании Майклу Овицу, который проработал в ней менее двух лет. Акционер проиграл в суде в 2005 году, а Верховный суд штата Делавэр оставил в силе это решение в 2006 году. Но дело Disney было связано с увольнением руководителя, которого обвинили в неэффективности, Тесла процветала при Маске, отмечает Reuters. 

  • Сергей Мингазов

    Редакция Forbes

#Илон Маск
#выплаты
#вознаграждение
#опционы
#Tesla Motors
#иск
#инвестор

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

От Теслы к Твиттеру, 2022 год был годом потерь для Илона Маска

Фотоиллюстрация: Аида Амер/Axios. Фото: Джим Уотсон/AFP через Getty Images

Баланс Илона Маска на конец 2022 года полон красных чернил.

Почему это важно: Самый богатый человек в мире был иконой технологического успеха, но его шаги в этом году — во главе с покупкой Twitter — сократили его финансовый результат и запятнали его личный капитал.

Вождение новостей: г. Большая часть богатства Илона Маска связана с акциями Tesla, которые упали примерно на 50% с начала года.

  • Также считается, что у него много криптовалюты, что было паршивым годом.

Общая картина: Это символический год, когда Маск обрел популярность — его множество предприятий пережило застои и неудачи.

Состояние дел: Акционеры Tesla обеспокоены тем, что Маск слишком разрекламировал себя как владелец-менеджер полудюжины крупных предприятий.

  • Поскольку Маск одержим Twitter, Tesla сталкивается с массой новых конкурентов, и ее доля на рынке начала снижаться.
  • На прошлой неделе Tesla наконец отгрузила первый из своих грузовиков Semi. В 2017 году Маск пообещал, что большая электрическая установка «вышибет вам мозг из головы». Но остается много сомнений.

В Твиттере Маск должен увеличить доход, работая с одной третью штата.

  • Широко разрекламированное обновление подписки приостановлено после того, как срочный запуск привел к крушению поезда, связанному с выдачей себя за другое лицо и мошенничеством.
  • Многие рекламодатели, главный источник дохода компании, приостановили свои закупки, когда Маск взял управление на себя.
  • Затраты на заработную плату компании снижаются. Но она должна выплачивать примерно 1 миллиард долларов в год в виде процентов по долгу в 13 миллиардов долларов, который компания взяла на себя в рамках выкупа Маска.

Touring Musk’s другие предприятия:

  1. В SpaceX, хорошее перевешивает плохое. Его ракеты установили рекорд запусков, и Falcon Heavy вернулся в небо. Но компания столкнулась с необычным ростом несогласия и жалоб на рабочем месте.
  2. The Boring Company , стартап Маска, целью которого является строительство туннелей под городами США для ускорения движения, завершил только один проект — петлю под конференц-центром Лас-Вегаса. Компания Boring дразнила проекты в Лос-Анджелесе, Чикаго, Мэриленде и Форт-Лодердейле, но так и не подала реальных заявок, сообщает The Wall Street Journal в статье, озаглавленной «Компания Маска Boring Company — города-призраки по всей Америке».
  3. Neuralink Маска разрабатывает технологию человеко-компьютерных интерфейсов, имплантируемых непосредственно в человеческий череп. Как это часто бывает с проектами Маска, Neuralink представила демонстрационные видеоролики — последний раз на прошлой неделе — рекламируя прорывы, которые не за горами.

Проверка реальности: Состояние Маска, составляющее почти 200 миллиардов долларов, по-прежнему ставит его на вершину мировой плутократии.

  • Даже если бы ему пришлось обнулить свои инвестиции в Twitter, он был бы в порядке.
Подробнее

Выходки Илона Маска в Твиттере бросают тень на Теслу — так же, как ее конкуренты на электромобилях догоняют

«

Я думаю, если вы старший руководитель в Тесле, вы молитесь и надеетесь, что Элон сменит фокус или закончите эту твиттер-вещь .


L В прошлом году Илон Маск шутил в программе «Субботним вечером в прямом эфире». Теперь он их задница. На прошлой неделе его высмеивали почти на каждом крупном вечернем шоу в США. Недавним воскресным вечером Джон Оливер посвятил целый сегмент своему потрошению.

«Илон Маск, человек, который отвечает на вопрос: что, если бы Вилли Вонка выиграл от апартеида?»

В течение многих лет Маск действовал без последствий, казалось бы, защищенный от публичной критики обширным защитным одеялом подобострастных фанатов. Он пренебрегал SEC, OSHA и Национальным советом по трудовым отношениям и имел споры с регулирующими органами Калифорнии, не раздражая совет директоров Tesla или даже крупных инвесторов. Он назвал героя педофилом и в начале этого года раскритиковал действующего президента, назвав его «марионеткой из мокрых носков», что в любом случае нанесло, по-видимому, незначительный ущерб репутации. Но его хаотичное лидерство в культурном пробном камне, которым является Твиттер, похоже, окончательно сводит на нет агиографию миллиардера. И время не могло быть хуже, потому что Tesla, доминирующий бренд электромобилей в США и жемчужина в короне «несравненного новатора» Маска, начинает терять долю рынка в пользу новых конкурентов и автопроизводителей старой школы, включая Ford, General Motors, Hyundai. и Киа.

Потребители уже давно связывают Tesla с экологической миссией, намеченной Маском в августе 2006 года: перевести автомобильную промышленность с ископаемого топлива, согревающего планету, на электроэнергию. И хотя он всегда был предприимчивым предпринимателем со склонностью к юридическим проблемам, причиняемым самому себе, соучредитель и главный акционер Tesla в последнее время ведет себя так, что «переменчивый гений» кажется дипломатическим эвфемизмом для обозначения некомпетентности и бессмысленности. Примечательно, что он поддерживал пристрастные политические предпочтения и подвергался критике за волнения в Твиттере, в том числе массовые сокращения рабочих мест, более снисходительное отношение к подстрекательской или ложной информации и приветствовал возвращение на платформу неоднозначных фигур, которые были забанены за экстремистские, расистские или вредоносные сообщения. Учитывая его исключительную связь с Tesla, единственным голосом и лицом автопроизводителя в последние годы, это создает проблему.

«Я думаю, что если вы являетесь старшим руководителем в Tesla, вы молитесь и надеетесь, что либо Илон сменит фокус, либо откажется от этой истории с Twitter», — сказал Марио Натарелли, управляющий партнер консалтинговой компании MBLM. «Вы могли бы указать на Канье как на пример того, как что-то может очень быстро разрушиться».

Согласно исследованиям Morning Consult, эта эрозия уже началась. Согласно исследованию, проведенному 17 ноября, с момента покупки Маском Twitter 27 октября общая популярность Tesla среди взрослых американцев упала на 6,2 пункта. Изменения для бренда электромобилей более драматичны среди опрошенных американцев, которые идентифицируют себя как демократы, упав на 20 пунктов в прошлом месяце и поднявшись на 3,9 пункта.очков среди республиканцев, сообщает Morning Consult.

«В какой-то момент, и мы, вероятно, уже прошли его, поведение Маска наносит ущерб будущим перспективам Tesla как производителя автомобилей».

Эрик Ноубл, The CARLAB


По данным Morning Consult, Маск занимает второе место среди самых известных генеральных директоров США, уступая только Марку Цукербергу из Meta. По оценкам, 44% взрослых американцев относятся к Маску положительно, а 50% либо относятся к нему отрицательно, либо не имеют никакого мнения. Однако его личная благосклонность падает, упав с «+22 процентных пункта в феврале 2021 года до +16 пунктов в ноябре 2021 года до +9».пунктов в прошлом месяце», — говорится в недавнем отчете исследовательской компании «Чего потребители ожидают от руководителей».

«Эта нисходящая тенденция подтверждает, что противоречивая публичная личность Маска действительно не для всех», — заявила исследовательская компания.

Полное влияние любых изменений во взглядах потребителей на Маска и бренд Tesla проявится через несколько месяцев, однако автопроизводитель из Остина уже отмечает падение своей доли в продажах электромобилей в США. Согласно данным, собранным S&P Global Mobility, за первые девять месяцев 2022 года доля Tesla на рынке электромобилей составила впечатляющие 65%. Но это по сравнению с 79% в 2020 году. С усилением конкуренции на рынке электромобилей в сочетании со стагнацией модельного ряда автомобилей Tesla и отказом продавать более дешевые модели эта доля, вероятно, упадет ниже 20% уже к 2025 году.

Электромобили растут, способность Tesla сохранять доминирующую долю рынка будет поставлена ​​под сомнение в будущем», — говорится в отчете S&P.

Хотя прогнозируется, что продажи Tesla в США не упадут, отсутствие у компании электромобилей по цене ниже 50 000 долларов создало возможности роста для таких конкурентов, как Hyundai, Kia, Volkswagen, Ford и General Motors. В сфере роскоши также больше конкуренции, чем когда-либо, поскольку Porsche, Mercedes-Benz, Lucid, Rivian, Audi и BMW расширяют свои предложения электромобилей. И хотя по отраслевым стандартам модельный ряд Tesla пыльный — его новейшая модель вышла около трех лет назад — у конкурентов есть дополнительное преимущество свежих продуктов.

Новая конкуренция в сфере роскоши может оказаться особенно жесткой для Tesla, потому что, помимо любого потенциального воздействия на Tesla и общественного поведения Маска в отношении бренда, взгляды на него со стороны более дорогих потребителей уже меняются, по словам Эрика Ноубла, основателя и президента автомобильной компании. консультант CARLAB.

«Сейчас электромобилем, которым можно владеть, является (Porsche) Taycan или Mercedes EQS. 100%», — говорит Ноубл, ссылаясь на обсуждение своей компании с потребителями. «Тесла не пользуется успехом у богатых».

Новый седан Mercedes-Benz EQS может составить серьезную конкуренцию стареющей модели Tesla Model S класса люкс. для революционных электромобилей.

«Раньше, когда вы проводили исследования потребителей, если у вас были владельцы Tesla, вы могли ожидать фанатов», — сказал он. «Сегодня подбрасывание монеты. У вас могут быть владельцы Tesla, и половина из них будет фанатами. Половина будет умывать руки от Маска лично, даже если они все равно выбрали автомобиль. В какой-то момент, и мы, вероятно, уже прошли его, поведение Маска наносит ущерб будущим перспективам Tesla как производителя автомобилей».

В то время как акции Tesla уже пострадали, упав более чем на 50% в этом году, более широкие исследования бренда еще не отразили влияние поведения Маска на отношение к Tesla в культурном плане. В прошлом месяце в ежегодном отчете Interbrand о лучших брендах Tesla заняла 12-е место среди всех мировых брендов, уступая только Toyota и Mercedes-Benz среди автопроизводителей, на основе данных, собранных за май 2022 года. в год, сказал Эндрю Миллер, директор по развитию Interbrand.

«Выставочный зал Tesla действительно устарел, а показатели качества очень неоднозначны. Последнее, что ему нужно, — это все более непопулярный шут в качестве рупора».

Эрик Ноубл, The CARLAB


«Может ли то, как Маск ведет себя внутри и вокруг (Twitter), негативно сказаться на бренде Tesla? Абсолютно мог. Мы еще не знаем, что это было», — сказал он. Tesla «является брендом, ориентированным на продукт; вокруг этого продукта существует культ возбуждения. И это напрямую связано с этим (со)основателем».

Tesla показала себя еще лучше в исследовании MBLM «Близость к бренду», заняв второе место среди самых сильных брендов в оценке, в которой используется программное обеспечение на основе искусственного интеллекта для отслеживания эмоций и настроений потребителей. Однако, как и в случае с Interbrand, это решение было принято до того, как Маск начал свою деятельность в Twitter.

«Я не могу дождаться, когда в следующий раз мы проведем полное исследование, потому что я могу представить, что результаты будут заключаться в том, что бренд Tesla был разбавлен или затронут работой его (со)основателя», — сказал Натарелли из MBLM. «Без сомнения, это будет больно».

Бренд Tesla обещает: «Вы на переднем крае, вы круты. Вы нечто особенное, если разъезжаете на Tesla», — говорит Уильям Клеппер, адъюнкт-профессор менеджмента в бизнес-школе Колумбийского университета. «Теперь, если вы едете на Tesla, это становится: «Позвольте мне посмотреть, понимаю ли я». У вас были варианты, и вы выбрали этот? Вы слушали в последнее время их генерального директора?

«Вы наносите ущерб своему бренду из-за того, что вы с ним ассоциируете, и нет никаких сомнений в том, что бренд Tesla ассоциируется с Маском», — сказал Клеппер.

Tesla, единственная среди автопроизводителей, которая не публикует данные о продажах в США, готова наконец преодолеть отметку в 1 миллион единиц в годовых глобальных поставках в 2022 году, цель, которую она не достигла в прошлом году. По состоянию на конец сентября поставки Tesla клиентам по всему миру составили 908 573 автомобиля. Из них около 341 000, вероятно, были приобретены в США, исходя из оценки S&P доли рынка Tesla в США. Маск поставил цель продавать 20 миллионов электромобилей ежегодно к концу десятилетия, что вдвое превышает годовой объем мировых гигантов Toyota и Volkswagen.

Новые продукты являются ключевым фактором роста в автомобильной промышленности, и текущая линейка автомобилей Tesla, состоящая из четырех автомобилей, далеко не самая свежая на рынке. Его бестселлер и самое последнее дополнение, кроссовер Model Y, находится на рынке с января 2020 года, а седан Model 3 появился в конце 2017 года. Оба выглядят практически одинаково с момента их выпуска. Флагманская модель Tesla Model S была выпущена в 2012 году, и хотя за последнее десятилетие она изменилась, она по-прежнему выглядит так же, как и в начале. Как и дорогой внедорожник Model X стоимостью от 121 000 долларов, выпущенный в 2016 году. 0003

Хотя в этом месяце компания планирует начать поставки Tesla Semi клиентам автопарка, ее следующим крупным дополнением станет Cybertruck, версия пикапа Маска, которая должна выйти в 2023 году. те превратятся в продажи в ближайшие годы, неизвестно.

Помимо поведения и имиджа Маска, у Tesla есть работа над улучшением своей репутации в плане качества. Бренд занял последнее место в последнем первоначальном обзоре качества J.D. Power с 226 проблемами на 100 автомобилей, что на 26% хуже, чем в среднем по отрасли. Tesla показала себя несколько лучше в последнем исследовании надежности автомобилей Consumer Reports, заняв 19-е место.th из 24 брендов, по сравнению с 23-м год назад.

Потенциально более проблематичным вопросом для компании в ближайшем будущем могут стать действия Национальной администрации безопасности дорожного движения, которая расследует многочисленные аварии со смертельным исходом, связанные с частично автоматизированным программным обеспечением для вождения компании Autopilot.