Элон маск тоннель: Элон Маск показал принцип работы его будущего тоннеля под Лос-Анджелесом — Транспорт на vc.ru

Проекты тоннелей Илона Маска в Лос-Анджелесе и Мэриленде свернули, так и не начав бурение

3DNews Технологии и рынок IT. Новости комментарии последних событий Проекты тоннелей Илона Маска в Лос-Андже…

Самое интересное в обзорах


16.04.2021 [17:06], 

Константин Ходаковский

Четыре года назад Илон Маск (Elon Musk) объявил об амбициозном проекте по соединению Вашингтона и Балтимора подземным туннелем. Год спустя его туннелепрокладческая компания Boring Company объявила о ещё одном грандиозном начинании: строительстве подземной транспортной системы для доставки болельщиков на стадион «Доджер» в Лос-Анджелесе. Сегодня ни один из проектов даже не близок к завершению.

(Bridget Bennett | Bloomberg)

Оба проекта в настоящее время погрязли в нормативных проволочках, выяснении прав на ничейную землю, экологических экспертизах и не сдвинулись с мёртвой точки. В результате Boring даже удалила все упоминания о любом из проектов со своего веб-сайта — можно предположить, что они уже не будут воплощены.

«Крупные инфраструктурные проекты, как правило, будоражат умы людей ещё долго после своей смерти, — отметила президент консалтинговой компании Strategic Economics Дена Белцер (Dena Belzer). — Думаю, эти тоннельные системы можно объявить мёртвыми».

Петля Балтимор–Вашингтон для электромобилей, анонсированная в 2017 году, должна была стать самым протяжённым тоннелем компании. Boring купила участок недвижимости в Вашингтоне, который мог бы служить потенциальной станцией, и в 2019 году Мэриленд и федеральные транспортные чиновники опубликовали свой 411-страничный проект экологической экспертизы проекта. Это было два года назад. Следующим шагом, если это произойдёт, будет заявление Федеральной дорожной администрации о том, что проект не окажет никакого негативного воздействия. В противном случае будет запущена более тщательная экспертиза по потенциальному воздействию на окружающую среду.

Лос-Анджелесская петля, заявленная в 2018 году, не прошла и этого пути. В прошлом году городские власти заявили, что проект проходит экологическую экспертизу — внешняя фирма изучает воздействие проекта на окружающую среду. Ни один отчёт не был опубликован до сих пор. Тоннель в Лос-Анджелесе ждали особенно сильно: тогдашний финансовый директор спортивного клуба «Лос-Анджелес Доджерс» Такер Кейн (Tucker Kain) расписывал планы перевозки болельщиков из близлежащих районов на стадион команды за считаные минуты. Но в прошлом году заявленный крайний срок открытия тоннеля прошёл, а к проекту даже не приступили.

Обе ситуации — яркий пример огромных структурных и регуляторных проблем Boring, которая стремится строить туннели для электротранспорта глубоко под землёй. Другие проекты тоже были свёрнуты или отложены. К ним относится план туннеля к международному аэропорту О’Хара в Чикаго, который лопнул, когда главный сторонник, тогдашний мэр Рам Эмануэль (Rahm Emanuel), заявил, что не будет баллотироваться на переизбрание в конце 2018 года. Ещё одно предложение о строительстве туннеля в западной части Лос-Анджелеса умерло после того, как жители подали в суд. Да и сам туннель Балтимор-Вашингтон был урезан по сравнению с первоначальной идеей связи между Нью-Йорком и Вашингтоном.

(Robyn Beck | AFP | Bloomberg)

Несмотря на неудачи, Boring добилась больших успехов в последние месяцы. На прошлой неделе в Лас-Вегасе сотрудники конференц-центра продемонстрировали журналистам завершённую систему длиной чуть менее мили. Тем временем планы компании по созданию более широкой общегородской системы в Лас-Вегасе продвигаются вперёд благодаря предварительному одобрению властей. Компания изучает состояние почв и грунтовых вод, прежде чем подавать заявку на получение разрешения.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1037527/proekti-tonneley-ilona-maska-v-losandgelese-i-merilende-svernuli-tak-i-ne-nachav-burenie

Рубрики:
Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, комментарии последних событий,

Теги:
boring company, илон маск, тоннель, tesla, сща

← В
прошлое
В будущее →

Илон Маск рассказал, зачем он занялся бурением тоннелей / Хабр

Пробки на дорогах — проблема не только мегаполисов, но и относительно небольших городов. С течением времени эта проблема усугубляется. Какое может быть решение? В Google и еще нескольких компаниях считают, что помочь преодолеть проблему могут летающие автомобили. Ларри Пейдж даже создал стартап Zee.Aero, который и занимается разработкой транспортных средств нового типа. Но не все согласны с этой точкой зрения.

Еще в марте 2015 года Илон Маск рассказал, что летающие автомобили он считает интересным проектом, поскольку ему нравится все летающее. Но решить проблему пробок на дорогах, по его мнению, можно не поднявшись в воздух, а наоборот, спустившись под землю. Эта идея была высказана в полушутливой форме и была воспринята, как шутка. Но Маск вовсе не шутил — он говорил очень серьезно, хотя и с улыбкой на лице. Это стало ясно спустя два года, когда руководитель SpaceX и Tesla Motors создал еще одну компанию — The Boring Company (TBC). Она будет заниматься разработкой транспортных туннелей на глубине в 15 метров и ниже.


«Бурим, вот, что мы делаем», — заявил Маск в 2016 году. — «Я действительно собираюсь делать это». Его слова оказались правдой: Маск уже начал копать, планируя создать пробный туннель. Сначала он роет его на площадке, принадлежащей SpaceX, чтобы избежать проблем с законом и не тратить время на получение разрешения о проведении земельных работ. Но когда (и если) тоннель выйдет за пределы площадки SpaceX, то разрешение все же придется получить.


О туннелях Илон Маск начал задумываться после того, как несколько раз попал в дорожные пробки в Лос-Анджелесе. Спустя какое-то время сформировалась четкая идея, а после проведения мозгового штурма Маск понял, чем примерно должна быть подземная транспортная система. Он приобрел домен BoringCompany.com, создал компанию и поставил во главе ее руководителя — Стива Девиса, старшего инженера SpaceX. Вместе с другими сотрудниками они очертили контуры своего проекта. По мнению команды, для решения транспортной проблемы городов в проблемных с точки зрения дорожного движения населенных пунктах нужно создавать многоуровневую сеть подземных автомобильных и железнодорожных тоннелей. Что касается железной дороги, то здесь речь идет не о метро, а о трассах для скоростных поездов Hyperloop.

Маск со своим проектом как нельзя лучше подходит для реализации одного из планов нового президента США Дональда Трампа. Политик — горячий поклонник создания новых элементов транспортной инфраструктуры США. Здесь пуодразумевается постройка скоростных трасс, мостов, аэропортов и туннелей. О намерении заняться созданием новых дорог, аэропортов и других элементов транспортной инфраструктуры Трамп заявил даже на своей инаугурации. Частные компании, работающие в этой сфере, сейчас начали получать инвестиции. Например, небольшая компания Blackstone and Carlyle получила $40 млн на развитие своих проектов, имеющих отношение к транспортной инфраструктуре.

Источник: Bloomberg Businessweek (выпуск 20-26 февраля)

Маск же всегда хотел многого, и транспорт — не исключение. И сейчас он решил попробовать свои силы еще и в этом проекте. TBC — полностью независимая от других его проектов компания. Пока что нет ни четкой бизнес-модели, ни сотрудников с полной занятостью. Что касается первого, то здесь, однозначно, главную роль будут играть государственные инвестиции. В случае их получения не замедлят появиться и сотрудники. Ну а для того, чтобы государство предоставило средства, чиновникам нужно что-то показать. И этим что-то Маск сделает строящийся сейчас тестовый туннель.

Бизнесмен собирается усовершенствовать, если не изменить кардинально, технологию создания туннелей. Руководитель SpaceX сравнивает текущий проект, компанию TBC, с космической индустрией. Он смог существенно удешевить стоимость запуска ракеты в космос, что позволило заключить контракт с НАСА на $1.6 млрд. Автор проекта считает, что и с транспортной инфраструктурой удастся сделать то же самое — удешевить строительство туннелей, сделав их более современными. Источники, близкие к Маску, утверждают, что TBC будет частью транспортных инициатив Трампа.

Так сейчас выглядит вход в будущий туннель, который собирается рыть Илон Маск

Туннели он собирается рыть при помощи специальной землеройной машины с диаметром в 7 метров и длиной 121 метр. Весит этот монстр около 1200 тонн. Имя машины женское — «Нэнни» (Nannie). Кстати, новые системы такого типа стоят около $15 млн в США, но китайцы смогли разработать гораздо более дешевые агрегаты для прокладки туннелей. Что касается «Нэнни», то ее разработала и создала немецкая компания Herrenknecht. Эта установка способна продвигаться под землей на 7,5 см в минуту, 90 метров в неделю.

Эксперты считают, что Маск чрезмерно оптимистичен. Профессор из Оксфорда Бент Флайвбъорг (Bent Flyvbjerg), долгое время изучающий масштабные инфраструктурные проекты, говорит, что средняя стоимость проекта по созданию моста или туннеля обычно вырастает на 32% в денежном отношении по сравнению с плановой цифрой. Что касается времени, то по сравнению с планом, обычно нужно на 22% больше времени.

Профессор поддерживает проект Маска, говоря, что у самой идеи много недостатков и не до конца ясных моментов, но, в целом, все реализуемо. Главное, говорит ученый, оптимизировать процесс строительства при помощи простых приемов. Например, стоит держать при себе большое количество запасных частей, чтобы не приходилось надолго останавливать строительство из-за ожидания прибытия очередной детали. «Это единственный сектор экономики, который за последние 50 лет не улучшил продуктивность», — говорит профессор, имея в виду транспортную сферу. А значит, Маску есть что улучшать и совершенствовать.

Пешеходный туннель Илона Маска The Boring Co. в Кайле отложен на полку, не соответствует требованиям безопасности железных дорог, инженерным стандартам

Остин

Пешеходный туннель Илона Маска The Boring Co. в Кайле отложен на полку, не соответствует требованиям безопасности железных дорог, инженерным стандартам

Зара Флорес
|

Обновлено

Пешеходный туннель Boring Co. не будет проложен, так как Union Pacific Corp. сочла его нежизнеспособным (любезно предоставлено The Boring Co.)

Пешеходный туннель Boring Co. не будет проложен, так как Union Pacific Corp. сочла его нежизнеспособным (любезно предоставлено The Boring Co.)

Через шесть месяцев после того, как городской совет Кайла одобрил соглашение о профессиональных услугах на сумму 50 000 долларов США с The Boring Co. на предварительные инженерные услуги по строительству железнодорожного пешеходного перехода в рамках этапа 2 развития Kyle Crossing, проект был задушен. The Boring Co., основанная Илоном Маском, является компанией по строительству инфраструктуры и туннелей со штаб-квартирой в Пфлюгервилле.

Сам туннель должен был стоить около 3 миллионов долларов; однако он был признан нежизнеспособным и не был одобрен Union Pacific Corp., заявила директор по коммуникациям Рэйчел Соннье.

«[UPRR] рассматривает и рассматривает различные проекты, но они должны соответствовать нашим стандартам безопасности и инженерным стандартам, государственным и частным», — сообщила в электронном письме Community Impact менеджер по связям с общественностью Union Pacific Робинн Тайсвер. «Проект в представленном виде не соответствовал техническим стандартам [UPRR]. Эти стандарты разработаны с учетом безопасности операций UPRR и окружающих сообществ».

«Поскольку проект не может быть реализован без одобрения [UPRR], город Кайл больше не рассматривает его как вариант и сейчас рассматривает пешеходную эстакаду», — сказал Соннье.

Это не первый сбой в этом проекте. До соглашения с The Boring Co. туннель должен был стать мостом, но Департамент транспорта Техаса также счел его нежизнеспособным.

«Ранее город рассматривал возможность добавления пешеходной дорожки к существующему мосту. Но существующий мост был слишком узким для пешеходной дорожки», — сказал Соннье. «Однако TxDOT никогда не считал это небезопасным, просто мост не мог его принять».

Мэр Трэвис Митчелл сказал, что до сих пор действует соглашение с застройщиком Кайл-Кроссинг в центральной части юго-западного Техаса, которое возьмет на себя расходы на все, что заменит туннель.

«Мы будем изучать, как лучше всего использовать эти средства теперь, когда туннель больше не является жизнеспособным путем», — сказал Митчелл.

Зара Флорес

Зара присоединилась к Community Impact в качестве репортера в августе 2021 года. До работы в CI она проходила стажировку в Picket Fence Media в Южной Калифорнии и окончила Калифорнийский государственный университет в Фуллертоне, где работала помощником редактора новостей Daily Titan и редактором-корректором Tusk Magazine. . Zara охватывает образование, бизнес, правительство и многое другое для Буды, Кайла и Сан-Маркоса. Советы и отзывы всегда приветствуются по адресу [email protected]. Следуйте за ней в Твиттере @By_ZaraFlores.

SpaceX Илона Маска демонтирует прототип Hyperloop в Калифорнии, строит парковку

Экстренные новости

Сара Макбрайд | Bloomberg

Эрик Райт был взволнован, когда в 2016 году он узнал, что его компания была выбрана для участия в амбициозном технологическом проекте: строительстве прототипа туннеля для Hyperloop Илона Маска. Инициатива была задумана как пробный запуск футуристической транспортной системы, включающей левитирующие капсулы, несущиеся по трубам со скоростью сотни миль в час. Ранее в этом году Райт получил сообщение с обновленной информацией о туннеле: его планировалось снести.

Исчезновение испытательного туннеля — белого цилиндра длиной примерно в милю, идущего вдоль Джека Нортроп-авеню рядом с офисом Space Exploration Technologies Corp. в Хоторне, Калифорния — символизирует более масштабное отступление. Хотя Маск все еще говорит, что хочет построить Hyperloop, проект отложен на неопределенный срок. В конце концов Маск основал туннельную компанию под названием Boring Co., но ей не хватает левитации и реактивных скоростей. Вместо этого в своей транспортной системе в Лас-Вегасе Tesla везут участников конференций по выделенным подземным дорогам с бешеной скоростью.

Представители Boring Co. и SpaceX не ответили на запросы о комментариях.

Тем не менее, по словам Райта, недолговечный тестовый проект остается ярким событием в его карьере. Когда его компания, Сан-Луис-Обиспо, калифорнийская компания Precision Construction Services, взялась за работу, это была небольшая фирма с несколькими достижениями. С тех пор он провел несколько громких концертов, в том числе построил лабораторию 3D-печати для Центров США по контролю и профилактике заболеваний и работал над различными пусковыми установками на базе космических сил Ванденберг.

«Hyperloop — это знак чести для нас, — сказал Райт. Это даже помогло компании заключить несколько контрактов, не связанных с транспортом, например, тренажерный зал для скалолазания площадью 8000 квадратных футов. Клиенты сказали ему: «Если вы построили Hyperloop, вы определенно сможете построить мой проект», — сказал он.

Перед сносом испытательный туннель Хоторн Hyperloop служил испытательным полигоном для будущей технологии Hyperloop. Начиная с 2017 года здесь проводились студенческие соревнования по запуску модулей Hyperloop на высоких скоростях.

Строительная инженерная фирма Aecom спроектировала и построила фундамент тоннеля и стальную трубу. Точность отвечала за все внутри трубы, включая бетонную основу, бетонные соединения, алюминиевую дорожку и внутреннее освещение. Каждый из этих компонентов расширяется и сжимается с разной скоростью, что затрудняет соблюдение требований к измерению в сорок тысячных дюйма.

После того, как несколько месяцев назад он узнал о судьбе туннеля через групповое сообщение, Райт провел видеозвонок с другими подрядчиками, работавшими над проектом. Звонок был воспоминанием. «У нас был сентиментальный момент, когда мы знали, что это будет снято», — сказал он. «Как поминальная служба».

Сегодня компания Boring Co. планирует расширить свою транспортную сеть в Лас-Вегасе. Но не было никаких признаков возврата к амбициозной мечте о сверхбыстрых контейнерах — несмотря на периодические дразнящие твиты Маска. Тем не менее, Райт не отказался от будущей системы Hyperloop, которая когда-нибудь появится, и считает, что Boring Co. движется в правильном направлении.

Тем временем на прошлой неделе на Джеке Нортроп-авеню не осталось и следа трубы Hyperloop. Бригада рабочих в касках копала и производила замеры. Член местного городского совета сказал, что парковочные места для работников SpaceX вскоре появятся вдоль улицы в том месте, где когда-то проходил туннель.