Содержание
На Марс и дальше: Элон Маск и его универсальная транспортная система
Уже видели презентацию межпланетной транспортной системы Элона Маска? Не пожалейте времени, освободите полтора часа: смотрится как научно-фантастическое кино — с той только разницей, что фантастики там почти нет. Всё это модели из конструкторских бюро SpaceX, всё уже испытывается, строится, либо по меньшей мере проектируется. Всё должно вступить в строй в следующие пять лет. Масштабно, смело, мощно — эпитетов масса. А у меня все полтора часа не выходило из головы слово «универсальность». Вот что главное, вот что определяющее в этом невероятном космическом параде!
Про планы колонизации Марса и проектируемую в компании ракету-гигант Mars Colonial Transporter Маск говорил уже несколько нет, не скрывая идею, но и не раскрывая деталей. И когда назначил презентацию на сентябрь 2016-го, все, понятно, ждали именно добротного транспортного средства, способного решить задачу сравнительно дешёвой массовой доставки первых колонистов на Красную планету и обратно. Но получили нечто большее.
На стартовом столе.
Нет, корабль (а точнее, космический комплекс) действительно присутствует, хоть и поменял название. Теперь это Interplanetary Transport System, главный элемент которого — собственно пилотируемый Heart of Gold (название снова позаимствовано у фантастов), вмещающий сотню человек или больше. Он наделён и своими двигателями, но на орбиту Земли его выводит ракета-носитель.
И схема хитрая: «припарковав» HOG на орбите, носитель возвращается на стартовый стол, дозаправляется и летит обратно к кораблю, где сливает топливо. Так повторяется до пяти раз, после чего HOG — сто тонн полезного груза, включая людей — направляется к Марсу. В зависимости от диспозиции планет, дорога занимает от трёх до пяти месяцев, которые, как обещает Маск, пассажиры проведут «с пользой и весело». Садится на Красную планету и улетает с неё (с колонистами или без) HOG с помощью своих движков.
Такова вкратце суть программы и уже из неё ясно, что SpaceX намерена воспользоваться технологиями и решениями, которые испытывала или готовила к испытаниям все последние годы: вертикальный взлёт-посадка и многоразовость. И хоть ни один Falcon 9, вернувшийся на землю, пока повторно не взлетал (планируется на ближайшие месяцы), оглядываясь на пройденный SpaceX путь, верится, что и марсианская затея удастся. А дополнительными аргументами в её пользу станут новые конструкционные материалы (на основе углеродного волокна, благодаря которым SpaceX надеется обеспечить порядка дюжины полётов для пилотируемого корабля и тысячу для ракеты-ускорителя) и новое топливо.
Дозаправка на орбите.
Топливом для полёта к Марсу станет металокс: смесь метана и кислорода. Только на нём работают ракетные двигатели всей ITS. В сравнении с другими видами ракетных топлив (вот статичный вариант презентации, где разобраны большинство вопросов), металокс относительно дёшев, компоненты его требуют хранилищ меньшего объёма, он допускает повторное использование танкеров и движков, но самое главное — его легко производить прямо на Марсе, из атмосферной углекислоты и подпочвенного водяного льда. И, возможно, не только на Марсе.
Результат: стоимость доставки килограмма груза на Красную планету составит от 500 долларов вначале и упадёт втрое по мере совершения повторных рейсов. А это означает, что отправиться туда сможет почти всякий желающий: личный билет в один конец будет стоить порядка 200 тысяч долларов (сам пассажир плюс тонна груза, для жизнеобеспечения в полёте), то есть сопоставимо с домом в США.
И в этом сравнении есть своя логика. Оно означает, что в отличие от государственных космических программ, где цена того же билета измеряется в миллиардах, ITS Маска станет транспортным средством, с помощью которого человечество действительно сможет провести первую инопланетную колонизацию. Один комплект ITS обойдётся, грубо, в полмиллиарда — и если спрос будет, то менее чем за век и 10 тысяч стартов можно основать марсианскую колонию с населением в миллион человек.
Вход в атмосферу Марса.
Будет ли спрос — вопрос большой и не единственный. Маск оплатит постройку первых ITS из доходов SpaceX, но в дальнейшем надеется, что проектом заинтересуется крупный и средний бизнес, и даже частные предприниматели: названная ориентировочная цена билета уже позволяет прикинуть, каким делом можно заняться на Марсе, чтобы возместить расходы. Но есть ещё вопросы жизнеобеспечения в полёте и колонии: что защитит колонистов от солнечного ветра, из чего и как будут построены жилища, чем они станут питаться? У Маска готовых ответов нет. Он вообще, кажется, не интересуется этой задачей, считает её несерьёзной. Повторяет только, что пассажиры первых рейсов «должны быть готовы погибнуть»: слишком велик риск в любом случае.
И можете назвать меня чрезмерным оптимистом, мне представляется, что Маск прав. Безусловно, забота о пассажирах, а потом колонистах — важная часть задачи. Но к ней по крайней мере уже намечены подходы: не раз условия полёта к Марсу имитировались в земных лабораториях. А вот чего ещё космическая индустрия в таких масштабах не знала, так это универсальности, заложенной в ITS.
У Сатурна.
Помните, почему СССР так успешно исследовала планеты в первые десятилетия космической эры? Потому что автоматические межпланетные станции строились по универсальной схеме: основа у них была одна, её только адаптировали под конкретное направление. SpaceX сейчас делает то же, но с большим размахом. Во-первых ITS способна садиться на большинство планет и малых тел Солнечной системы. Во-вторых, топливо можно производить на месте или по крайней мере забросить в важные точки маршрута заранее, сравнительно дёшево устроив там «топливные склады».
Отсюда — бесконечное в-третьих: ITS становится пригодной для круизов по всей Системе. Вот откуда слайды, демонстрирующие HOG на Европе, Энцеладе, у колец Сатурна, на фоне Большого Красного Пятна. Маск строит транспорт для всей Солнечной системы. И на такое пока не замахивался никто. По крайней мере из тех, чьи ракеты действительно летают.
P.S. В статье использованы графические работы SpaceX.
У Tesla проблемы с производством, но Model X выйдет // Смотрим
Профиль
6 августа 2015, 15:06
Вести. Экономика
Компания Элона Маска снизила годовой прогноз по поставкам своих электрокаров. Теперь автопроизводитель намерен выпустить 50-55 тыс. авто, ранее нижний порог не анонсировался. Tesla Motors также объявила дату выхода долгожданного кроссовера Model X.
Компания Элона Маска снизила годовой прогноз по поставкам своих электрокаров. Теперь автопроизводитель намерен выпустить 50-55 тыс авто, ранее нижний порог не анонсировался. Tesla Motors также объявила дату выхода долгожданного кроссовера Model X.
Потребительский интерес к продукции Tesla Motors настолько велик, что компания едва успевает удовлетворять спрос. Многие автопроизводители позавидовали бы такому положению дел, но для Tesla это может обернуться проблемами. На новостях о снижении прогнозов, акции компании на торгах в среду упали на 5,8% до $254. 35. С начала года ценные бумаги выросли в цене на 21%, отмечает информационное агентство Bloomberg.
Сегодня компания Элона Маска также объявила о том, что долгожданный кроссовер Model X будет выпущен в сентябре этого года. Tesla откладывала появление кроссовера на рынке уже дважды: сначала в 2013 г., затем в конце 2014 г. По словам Маска, это было вызвано проблемами с поставщиками деталей.
Судя по всему, компания и сейчас испытывает трудности с производством своих электрокаров. Bloomberg пишет, что из-за запуска новой модели могут возникнуть перебои в поставках седанов Model S. Причина все та же — возможные проблемы с поставщиками.
Напомним, что во II квартале Tesla удалось реализовать 11,5 тыс. автомобилей, что на 500 лучше прогноза самой компании. Результат также превзошел ожидания рынка. Продажи в апреле-июне стали рекордными для компани.
подробнее о Model X
Model X в базовой комплектации будет оснащаться системой полного привода. За дополнительную плату покупатели получат возможность заказать установку третьего ряда сидений. Кроме того, говорилось о трёх вариантах аккумуляторных блоков — мощностью 60 или 85 кВт·ч, а также 85 кВт·ч с системой Performance.
Кроссовер получит двери типа ∎крылья сокола∎. Они схожи по конструкции с ∎крыльями чайки∎, но могут открываться в условиях более ограниченного пространства. Таким образом, пассажиры смогут усаживаться с более высоким комфортом. Разумеется, электрические кроссоверы получат самые передовые электронные системы оказания помощи водителю при движении, а также функции автопилотирования.
Цена кроссовера пока остается в секрете. Первую партию получат клиенты, которые успели оформить предзаказ. Депозит покупателей должен составлять не меньше $5000, чтобы их внесли в базу. При этом свои новенькие Model X они смогут получить не ранее 2016 г.
Открытый бета-тест автопилота
Tesla Motors планирует начать открытое бета-тестирование автомобильных систем автономного управления среди своих клиентов. Об этом пишет портал Jalopnik со ссылкой на заявления Маска. Компания собирается запустить так называемую программу ∎раннего доступа∎ к новым технологиям для своих избранных клиентов.
Они помогут выявить все особенности и возможные ошибки в работе систем перед тем, как они станут доступны всем покупателям.
Добровольцы, в частности, протестируют на седане Model S функцию скоростной автономной езды по магистрали по заданному ряду и, вероятно, возможность автоматической смены полосы. Маск заявил, что массовое внедрение подобных систем начнется ∎уже скоро∎, однако не уточнил когда именно. В конце 2014 г. руководитель американской компании говорил, что полностью автономные ∎Теслы∎ появятся через пять-шесть лет. Тогда Маск отметил, что это ∎одновременно пугает и радует∎.
Ссылки по теме
- Маск: ракета упала из-за нашей самоуверенности
- Google могла купить Tesla Motors за $6 млрд
- Tesla Motors обновила «бюджетную» Model S
- Tesla Motors представит новинку. И это не автомобиль
Долго ли ждать «бюджетную» Model 3?
Стоит напомнить о главной надежде Tesla Motors на процветание – «дешевой» модели Model 3, которую обещают показать в I квартале 2016 г. Новая Tesla должна стоить всего $35 тыс., что впервые сделает бренд Элона Маска массовым. Однако как и в случае с Model X, новинку, возможно, придется ждать годами.
Ранее Маск заявил, что Model 3 будет представлять собой бюджетный вариант уже существующего люксового седана Model S. Она станет на 20% компактнее Model S, а запас хода на одном заряде составит 200 миль (около 321 км). Для сравнения: Model S с батареей на 85 кВт/ч способен проехать без остановки 306 миль (около 492 км), а Roadster – 245 миль (около 394 км). Премьера новинки состоится в 2016 г., а старт продаж — годом позже.
Изначально основатель и глава Tesla Motors Элон Маск планировал дать новой модели литеру «E», дабы из названий всего модельного ряда машин складывалось слово «S-E-X» . Однако угрозы судебного иска со стороны Ford заставили выбрать другое название. Ранее Ford обратилась в американское патентное ведомство с целью зарегистрировать товарный знак Model E. Возможно, под этой маркой готовят конкурента продукции Tesla.
Весной этого года Tesla выпустила новую модификацию электроседана Model S. Модель получила название 70D, призвана стать самой бюджетной «Теслой» в модельном ряду, заменив предыдущую S60. Характеристики улучшились, но минимальный ценник вырос с $71,070 до $76,000. Полноприводная Tesla Model S 70D поставляется с аккумуляторной батареей в 70 кВт/ч. Путь, который может преодолеть машина на одном заряде, составит 240 миль (386 км). Суммарная мощность автомобиля – 514 лошадиных сил. Для сравнения: прошлая начальная модель, S60, до полной разрядки батареи могла проехать 208 миль при мощности 380 л. с.
экономика
новости
Весь эфир
Почему Илон Маск заикается во время презентаций?
Джессика Скотт
Илон Маск заикается во время презентаций, потому что он интроверт, и выступления перед людьми нервируют его и влияют на его речь (он заикается). У него также гораздо меньше времени на подготовку к презентациям, потому что он также занят управлением несколькими компаниями.
Илон Маск — один из самых успешных бизнесменов и предпринимателей в мире. Он является основателем и генеральным директором SpaceX, соучредителем Tesla Motors и председателем SolarCity. Илон также является основателем The Boring Company, компании по строительству туннелей.
Важно сделать шаг назад, чтобы понять, чему мы можем научиться из этого. Огромный успех Маска при неотшлифованных ораторских навыках должен вселить в нас уверенность в собственном потенциале. Это также должно напоминать нам о необходимости сосредоточиться на содержании наших презентаций, а не только на их доставке.
Сложности с публичными выступлениями
Хорошо известно, что публичные выступления могут быть трудными для некоторых людей, даже для тех, кто успешен в своих областях.
Некоторые люди склонны нервничать во время презентаций или выступлений, так как многие люди будут наблюдать за ними и судить о них на основании того, что они говорят или делают.
Илон Маск ничем не отличается от этих людей, и у него могут быть те же проблемы, когда дело доходит до публичных выступлений. На самом деле, он признался, что сомневается в себе по поводу публичных выступлений в своем посте в Твиттере.
Он сказал: «Я такой плохой оратор! Черт», что показывает, что он осознает тот факт, что заикается во время презентаций.
Он предприниматель, а не оратор
То, что кто-то хорош в чем-то одном, не означает, что он будет хорош во всем. Илон Маск, возможно, не обладает таким же опытом публичных выступлений, как в предпринимательстве или других областях.
Это может быть еще одной причиной заикания во время презентаций и выступлений. Ему может просто не хватать уверенности, необходимой для уверенного выступления на публике.
Давление хорошей презентации
Когда вы являетесь генеральным директором или основателем компании, на ваши плечи ложится большая нагрузка по проведению хороших презентаций.
Это особенно верно, когда вы пытаетесь собрать деньги или продвигать свою компанию среди потенциальных инвесторов или клиентов.
В таких случаях на карту поставлен успех вашей компании, и вы хотите, чтобы презентация прошла хорошо.
Это давление может привести к тому, что некоторые люди, такие как Илон Маск, будут заикаться во время презентаций, поскольку они нервничают по поводу хорошей презентации, которая может принести успех или разрушить их компанию.
Он человек и люди заикаются
Илон Маск — просто еще один человек, который оказался очень успешным предпринимателем и бизнес-магнатом. Как человек, он склонен делать ошибки, и заикание во время презентаций может быть одной из таких ошибок.
Чему нас может научить стиль презентации Илона Маска
Илон Маск не боится показывать себя во время презентаций. Он не пытается это скрыть или сделать вид, что не заикается, когда на самом деле, наверное, очень хорошо знает, что с ним происходит.
Его стиль презентации показывает нам, как важно быть искренним и честным в том, кто вы есть как личность, вместо того, чтобы пытаться быть кем-то другим только потому, что вы думаете, что это заставит вас выглядеть лучше.
Он также не боится делать ошибки во время выступлений и презентаций, что может стать важным уроком для всех нас. Мы не должны бояться совершать ошибки, так как именно так мы учимся и совершенствуемся в жизни.
Заключение
В заключение, есть несколько возможных причин, почему Илон Маск заикается во время презентаций. Как мы обсуждали выше, это может быть связано с необходимостью представить хорошую презентацию, а также с его типом личности.
Однако мы можем многое узнать из его стиля презентации и того, как он ведет себя во время презентаций. Быть подлинными и честными с самими собой — одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать в жизни.
Илон Маск — избранное изображение: Стив Юрветсон из Менло-Парка, США, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Илон Маск заикается: правда? (Все, что нужно знать)
Вот все о заикании Илона Маска:
Илон Маск часто заикается во время публичных выступлений и публичных выступлений.
У него нет сильного или подавляющего заикания, и он часто может нормально общаться через заикание.
Но, если вы внимательно послушаете, вы заметите ненормальные речевые паттерны и временные интервалы, которые представляют его заикание.
Если вы хотите узнать все о заикании Илона Маска, то вы попали по адресу.
Продолжайте читать!
Илон Маск заикается?
Как вы только что прочитали, Илон Маск определенно заикается.
У него не самое ярко выраженное или тяжелое заикание, но в ряде его публичных выступлений проявляется легкое заикание.
Даже в первую минуту этой речи вы ее услышите.
Несмотря на наличие этого заикания, Маск является известным оратором.
Точнее, он общественный деятель, и поэтому он произнес много громких речей.
Итак, в чем дело?
Почему он заикается?
Почему это не мешает ему выступать с публичными речами?
Что мы можем вынести из его заикания?
Что такое заикание? (2 причины)
Этот разговор действительно пойдет, если мы глубже рассмотрим заикание.
Что это?
С научной точки зрения заикание — это нарушение речи.
Он может быть привязан к разным вещам.
Заикание может быть выражением тяжелых психологических расстройств или проблем, таких как синдром Туретта, или просто выражением нервозности.
Чтобы считаться заиканием, достаточно простого повторения звуков речи, даже едва уловимых, в процессе общения.
Даже если вы заикаетесь всего один или два раза за всю речь, технически это все равно считается.
Принимая во внимание все вышесказанное, ученые в основном подразделяют коренные причины заикания на две категории.
#1 Управление речевой моторикой
Первая — это управление речевой моторикой.
Это описание физических вещей, связанных с разговором, таких как движение лицевых мышц для образования нужных звуков.
Это больше похоже на неврологическое, чем на чисто психологическое (хотя психология может сыграть свою роль).
На самом деле это говорит о том, что исследователи считают, что заикание может быть связано с отклонениями в способности человека контролировать свой рот и лицо во время разговора.
Проблемы с моторикой могут быть связаны со многими другими вещами (включая психологические воздействия), но суть всего в том, что заикание связано с тем, насколько хорошо вы можете контролировать свое тело, когда произносите звуки.
Другими словами, этот тип заикания не связан с остановкой того, что вы говорите, чтобы переосмыслить свои слова.
Многие заикающиеся описали бы этот процесс как остановку, чтобы подумать или позволить своему мозгу наверстать упущенное, но исследования несколько расходятся с этой оценкой.
Предположительно, остановка и размышление производят идентифицируемые речевые паттерны, отличающиеся от истинного заикания.
#2 Генетика
Другая коренная форма заикания — генетическая.
Генетические корни могут по-прежнему приводить к проблемам с контролем моторики речи, но в первой категории у людей эти проблемы с контролем моторики могут развиться из-за факторов окружающей среды.
Для некоторых заикание не связано с окружающей средой.
Они наследуют заикание.
В ходе моего исследования я не смог найти никаких документов , в которых бы четко определялся ген или группа генов, вызывающих заикание.
Несмотря на это, существуют убедительные доказательства того, что заикание может передаваться по наследству, поэтому ученые продолжают предлагать эту классификацию заикания.
Почему Илон Маск заикается? (4 фактора)
Итак, какая из этих проблем относится к заиканию Илона Маска?
Не знаю.
Какие-либо доказательства генетического заикания в его случае отсутствуют.
Итак, я не могу сказать, к какой из основных категорий относится Маск.
Но из интервью Маска, книг и другой общедоступной информации кое-что становится очевидным.
Помимо первопричины, есть некоторые наиболее вероятные причины его заикания, так что мы можем посмотреть на них.
#1 Аспергера
Илон Маск сообщил, что у него синдром Аспергера.
Хотя синдром Аспергера не всегда вызывает заикание, между этим синдромом и заиканием существует тесная связь.
В частности, известно, что синдром Аспергера усугубляет имеющиеся у человека проблемы с заиканием.
Поскольку у Маска синдром Аспергера, если у него есть какие-либо другие способствующие этому факторы, совсем не удивительно слышать, как он заикается.
Как вы сейчас увидите, это абсолютно так.
#2 Нервозность
Маск публично раскритиковал свои навыки публичных выступлений.
Он ясно дал понять, что ему не особенно нравятся публичные выступления и что нервозность определенно является для него проблемой.
Нервозность — это еще что-то, что часто связано с заиканием.
Неизвестно, является ли эффект полностью психологическим или повышенный уровень гормонов стресса инициирует (или усложняет) проблемы с моторным контролем, но нервозность определенно не помогает при заикании.
Одного этого в сочетании с синдромом Аспергера было бы достаточно, чтобы ожидать заикания, но у Маска есть две другие проблемы, работающие против него.
#3 Подготовка
Еще одна проблема Маска (которая, вероятно, усугубляет его нервозность) заключается в том, что он, как известно, недостаточно готов к публичным выступлениям.
У него не так много времени на подготовку речей (очевидно, он занят или что-то в этом роде), и известно, что он много говорит спонтанно.
Из-за этого у него больше шансов иметь проблемы с речью в дополнение к заиканию.
Возможно, ему нужно сделать паузу и подумать о том, что он хочет сказать.
Когда это сочетается с его естественным, тихим заиканием, это делает нарушения речи гораздо более очевидными для слушателя.
#4 Языковой барьер
Маск из Южной Африки, поэтому английский — его родной язык, и он определенно свободно владеет им.
Он также говорит на языке африкаанс.
Но южноафриканский английский заметно отличается от любой другой формы английского языка, на которой говорят во всем мире.
Большинство стран Содружества имеют много общих речевых моделей, но Южная Африка в этом отношении немного отличается.