Emdrive россия: Наука: Наука и техника: Lenta.ru

В РАН опровергли нарушение законов физики китайским двигателем

Китайские учёные в ближайшее время планируют испытать двигатель EmDrive, который, по мнению некоторых работников науки, противоречит законам физики. Устройство представляет собой металлический усечённый конус и магнетрон, который создаёт микроволны. Их энергию накапливает резонатор. При этом система не подвергается внешнему воздействию и использует для создания тяги электромагнитные поля. Китайские учёные пока что не рассекретили технологию, однако, как предполагают финские физики, работа «невозможного двигателя» осуществляется на основе инерции фотонов, возникающих из-за эффекта Унру. Это позволяет избавиться от тяжеловесных контейнеров с топливом и использования реактивного выброса.

Заведующий отделом Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН, доктор физико-математических наук Георгий Малинецкий в беседе с НСН опроверг нарушение законов физики двигателем EmDrive.

«Когда люди представляют себе двигатель, то они представляют, что что-то движется, сгорает, но с XIX века, когда всё было именно так, многое изменилось. С тех пор люди создали и квантовую механику, и квантовую теорию пули. Они выяснили, что фотон (частичка, у которой нет массы покоя) имеет и импульс, и энергию. Соответственно попытки учёных использовать такие вещи, превращая энергию электромагнитного поля в энергию движения – это деятельность, связанная с двигателем EmDrive. Нарушений законов физики здесь нет, а дальше зависит от инженеров, сумеют ли они, исходя из представлений квантовой теории поля, квантовой механики, воплотить это в реальных конструкциях», — заверил НСН эксперт.

По словам Георгия Малинецкого, за китайцев, которым удалось создать подобный двигатель, можно только порадоваться. Учёный особо уточнил, что раньше проектом создания «невозможного» двигателя серьёзно занимались в NASA. В то же время эксперт не слышал, чтобы в России кто-то занимался похожими устройствами.

Двигатель EmDrive, как уточнил Георгий Малинецкий, представляет особую ценность для космонавтики.

«Для того, что есть на Земле, этот двигатель не нужен. Вполне можно ездить и на бензине, и на газе, и на электричестве. Но когда дело касается космоса, то там, чтобы спутник не уходил с орбиты, нужна тяга, пусть и очень маленькая. Что самое главное, этот двигатель не расходует рабочее тело, он имеет дело с полем, поэтому для него не нужно ракетное топливо везти на орбиту. В этом смысле это крайне заманчивая идея», — заверил НСН Малинецкий.

Испытания двигателя EmDrive китайские учёные рассчитывают провести в космосе. По их мнению, в будущем конструкция поможет сократить полёт до Марса до 10 недель. В случае, если проект окажется успешным, он позволит достигнуть края Солнечной системы за несколько месяцев.

Двигатель EmDrive проверят в космосе

Источник — https://geektimes.ru/post/280036/

(Продолжение темы. Предыдущие посты:
http://ru-universe.livejournal.com/1019794.html , http://ru-universe.livejournal. com/934167.html ,
http://ru-universe.livejournal.com/903292.html .
Ссылки на материалы на эту тему, размещённые в нашем сообществе ранее, см. здесь.)

Спутник компании Cannae из шести юнитов CubeSat. Рендер: Cannae Inc.

Эксперты и энтузиасты с 2003 года спорят о возможности существования гипотетического «волшебного» электромагнитного двигателя EmDrive. Принцип его работы очень простой: магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, а факт наличия стоячей волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы является источником тяги. Так создаётся тяга в замкнутом контуре, то есть в системе, полностью изолированной от внешней среды, без выхлопа.

С одной стороны, этот двигатель вроде бы нарушает закон сохранения импульса, на что указывают многие физики. С другой стороны, британский изобретатель Роджер Шойер (Roger Shawyer) свято верит в работоспособность своего EmDrive — и у него много сторонников (см. несколько сотен страниц обсуждений на форуме NASASpaceFlight). Проведённые испытания на Земле (результаты 22 испытаний) как будто подтверждают работоспособность EmDrive.

Пришло время положить конец спорам.

Окончательную точку в спорах намерен поставить Гвидо Петта (Guido Fetta) — единомышленник Шойера и конструктор ещё одного гипотетического двигателя Cannae Drive, который работает на том же принципе: генерация микроволн и создание тяги в замкнутом контуре без выхлопа.

17 августа 2016 года Гвидо Петта объявил, что намерен запустить экспериментальный образец Cannae Drive на орбиту — и проверить его в действии. Гвидо Петта является исполнительным директором компании Cannae Inc. Сейчас компания Cannae Inc. лицензировала технологию электромагнитного двигателя фирме Theseus Space Inc., которая выведет на низкую околоземную орбиту спутник CubeSat.

Среди основателей компании Theseus Space — сама Cannae Inc., а также малоизвестные фирмы LAI International, AZ и SpaceQuest.

Дата запуска пока не объявлена. Возможно, энтузиастам удастся собрать деньги и построить экспериментальный аппарат в 2017 году.

Единственная задача этого спутника — испытания двигателя Cannae Drive в течение шести месяцев. Спутник попробует передвинуться с помощью электромагнитной тяги Cannae Drive.

Разработчики Cannae Drive заявляют, что их двигатель способен генерировать тягу до нескольких ньютонов и «более высоких уровней», что лучше всего подходит для использования в маленьких спутниках. Двигателю не требуется топлива, у него нет выхлопа.

Объём двигателя на спутнике CubeSat — не более 1,5 юнитов, то есть 10×10×15 см. Источник питания — менее 10 Вт. Сам спутник будет состоять из шести юнитов.

Спутник компании Cannae. Рендер: Cannae Inc.

Сразу после успешной демонстрации на орбите компания Theseus Space намерена предложить новый двигатель сторонним производителям для использования на других спутниках.

По расчётам Cannae, более массивная версия электромагнитного двигателя весом 3500 кг способна доставить груз массой 2000 кг на расстояние 0,1 светового года за 15 лет. Общая масса такого аппарата вместе с системами охлаждения и другими деталями составит 10 тонн.

Испытания электромагнитного двигателя Cannae с гелиевым охлаждением. Фото: Cannae

Если работоспособность двигателя подтвердится в результате надёжного повторяемого научного эксперимента, то учёным придётся найти объяснение этому феномену. Сам Роджер Шойер предполагает, что принцип работы двигателя основан на специальной теории относительности. Двигатель преобразовывает электричество в микроволновое излучение, которое испускается внутри закрытой конической полости, что приводит к тому, что микроволновые частицы прилагают к большей, плоской части поверхности полости, большее усилие, чем в более узком конце конуса, и тем самым создают тягу.

Шойер уверен, что такая система не противоречит закону сохранения импульса.

Гвидо Петта предлагает похожее объяснение в описании патента США № 20140013724, упоминая силу Лоренца — силу, с которой электромагнитное поле действует на точечную заряженную частицу.

Исследователи НАСА, которые испытывают EmDrive, предполагают, что тяга создаётся благодаря «квантовому вакууму виртуальной плазмы» частиц, которые появляются и исчезают в замкнутом контуре пространства-времени. То есть систему на самом деле не изолированная, поэтому она не нарушает закон сохранения импульса благодаря эффектам квантовой физики.

EmDrive

Разработка EmDrive в целом игнорируется научным сообществом, хотя некоторые эксперименты всё-таки проводятся. Например, в 2012 году группа китайских физиков опубликовала результаты измерений тяги электромагнитного двигателя, которая составила 70-720 мН при мощности микроволнового излучателя 80-2500 Вт, при ошибке измерений менее 12%. Это слегка превышает тягу ионного двигателя.

Энтузиасты уверены: если EmDrive работает, то в перспективе станет возможным создание не только эффективных космических двигателей, но и летающих автомобилей, а также кораблей, самолётов — любого транспорта на электромагнитной тяге.

Компания Cannae — не единственная, кто хочет проверить работу электромагнитного двигателя в космосе. Немецкий инженер Пол Коцыла (Paul Kocyla) сконструировал маленький карманный EmDrive, а сейчас собирает деньги в рамках краудфандинговой кампании. Чтобы запустить прототип в космос на мини-спутнике PocketQube, требуется 24 200 евро. За три месяца удалось собрать 585 евро.

Прототип EmDrive немецкого инженера Пола Коцылы

Недавно научные работы Шойера были опубликованы в открытом доступе. «По всему миру люди измеряли тягу. Одни строили двигатели у себя в гаражах, другие — в крупных организациях. Все они выдают тягу, тут нет великой тайны. Кто-то думает, что здесь некая чёрная магия, но это не так. Любой нормальный физик должен понять, как оно работает. Если кто не понимает, ему пора менять работу», — категорично заявил британский инженер.

канн | NextBigFuture.com

Брайан Ван

Геросупрессия ингибиторами pan-mTOR Рапамицин замедляет старение организма и отсрочивает возрастные заболевания, увеличивая продолжительность жизни у многих видов. В клетках рапамицин и другие рапалоги, такие как эверолимус, подавляют героконверсию от состояния покоя к старению. Рапамицин ингибирует некоторые, но не все активности mTOR. Недавно мы и другие продемонстрировали, что ингибиторы pan-mTOR, известные также как двойные ингибиторы mTORC1/C2, …

Подробнее

Теги cannae, китай, коммерциализация, спорный, emdrive, двигатель, спутники, космос

Брайан Ван

«Прибытие» уже некоторое время не выходит, и в основном это происходит вне кинотеатров. Я просто хочу отметить кое-что, что я заметил. Мелкий спойлер. Пару инопланетян зовут Эббот и Костелло. Они больше похожи на Канга и Кодоса. Брайан ВангБрайан Ванг — лидер футуристической мысли и популярный научный блоггер …

Читать далее

Теги антиматерия, cannae, emdrive, будущее, интернет, Марс, НАСА, спутники, космос, Spacex, spiderfab, телескопы

Брайан Ван

Первая настоящая коммуникация между мозгом людей может начаться в следующем году благодаря огромным недавним достижениям. Ранние попытки не совсем будут напоминать телепатию, как мы ее часто себе представляем. Наш мозг работает уникальным образом, и то, как каждый из нас думает о концепции, зависит от нашего опыта и воспоминаний. Это приводит к различным моделям …

Подробнее

Теги cannae, спорный, кубсат, emdrive, физика, двигатель, спутники, космос, технология

Брайан Ван

Роберт Зубрин наиболее известен своей пропагандой пилотируемых исследований Марса. У Зубрина также был проект межпланетного двигателя под названием «Ядерная ракета с соленой водой». Ядерная ракета с морской водой (NSWR) — это теоретический тип ядерной тепловой ракеты. Консервативный дизайн ракеты будет состоять из 20-процентных солей…

Подробнее

Теги cannae, emdrive, nasa, космос, технологии

Брайан Ван

Разрабатываемый в России боевой самолет А-60 сможет поражать цели противника с помощью высокоточного лазера, сообщил советник зам. рассказал ТАСС. «Он будет иметь сверхточную навигацию. Экипаж должен иметь возможность точно определить направление движения самолета …

Подробнее

Теги cannae, спорный, emdrive, физика, движение, космос

emdrive — Перевод на английский — примеры русский

Английский

Арабский
Немецкий
Английский
испанский
Французский
иврит
итальянский
Японский
Голландский
польский
португальский
румынский
Русский
Шведский
турецкий
украинец
китайский

китайский язык

Синонимы
арабский
Немецкий
Английский
испанский
Французский
иврит
итальянский
Японский
Голландский
польский
португальский
румынский
Русский
Шведский
турецкий
украинец
китайский язык
Украинский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Сначала русские воруют наш EmDrive .

首先 俄罗斯人偷走了我们的 电磁驱动器

В яблочко. Вот почему мы не сообщаем правительству, что EmDrive работает.

就是这样 所以我们不能告诉政府 电磁驱动器 成功的事

EmDrive … сказали, что это невозможно.

电磁驱动 … 他们说不可能做成

Мы сделали EmDrive , но правительство поставило гравитационный тягач.

我们制造了 电磁驱动 但引力牵引机是政府提供的

EmDrive …можете восстановить по памяти?

你能根据记忆… 还原 电磁驱动器

Я думал, мы увидим EmDrive .

我以为要去看 电磁驱动器

Оказавшись на орбите, EmDrive запустит тягу и направит GT к астероиду.

一旦进入轨道 电磁驱动器 就会启动加速将引力牵引机推向小行星

И у нас есть EmDrive , но нет возможности запустить его без того, чтобы русские его не сбили.

我们有 电磁驱动 但一旦发射俄方就会把它击落

Она сказала, что ее страна украла наш EmDrive в отместку за Атлас.

她说俄罗斯偷 电磁驱动 是因为报应

EmDrive расплавился, и он сжег миллиард долларов.

电磁驱动器 烧坏了连带烧了整整十亿美金

Теперь, когда у русских есть EmDrive , американцы бросят им вызов.

现在俄罗斯人拿到了 电磁驱动 美国人不会放过他们

У России есть EmDrive и все кинетические ударные элементы.

俄罗斯人拿到了 电磁驱动 和所有可以作为动能碰撞器的飞船

Что нам нужно, так это работающий EmDrive , мы можем добраться до нашего друга-астероида, имея достаточно времени, чтобы гравитационный трактор спас нас всех от вымирания.

我们需要一个 电磁驱动器 而对于这个小行星应该足以及时把引力牵引机送上去让人类免于灭绝

Я, с другой стороны… Мне жаль, что ваш проект EmDrive не удался, но это был просто тест.

但 我就… 很遗憾你的 电磁驱动 项目不太顺利但这只是个测试

Я не видел его с тех пор, как EmDrive разбился и сгорел.

电磁驱动器 烧坏了我就没见过他

И неважно, работает EmDrive или нет.

电磁驱动 能不能做好就不重要了

Если мы сможем получить кристалл от Николаса, мы сможем восстановить наш собственный EmDrive .

电磁驱动

Но они все еще могут построить EmDrive из прототипа, который они украли у Tanz Industries, а затем использовать его для запуска собственного гравитационного тягача, верно?

电磁驱动器 来发射他们的引力牵引机 对吗

У нас есть рабочий EmDrive , гравитационный тягач, готовый к запуску, и наши некомпетентные лидеры не могут запустить его, не начав Третью мировую войну.

我们 原本 了 了 电磁 驱动 引力 牵引机 也 发射 了 但 我们 无能 领导者们 不 发动 个 第三 世界 大战 就 不 它们 它们

Моя подруга Катя, посол России, сказала, что ее страна украла наш EmDrive в отместку — для Атласа. — Нам нужно поговорить с ней.

我的朋友俄国大使 卡佳她说俄罗斯偷 电磁驱动 是因为报应-阿特拉斯的谥应 -戗咰报应

Возможно неприемлемый контент

Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах.