Содержание
Маск показал посадку головного обтекателя ракеты Falcon 9 на судно в океане
https://ria.ru/20190807/1557248403.html
Маск показал посадку головного обтекателя ракеты Falcon 9 на судно в океане
Маск показал посадку головного обтекателя ракеты Falcon 9 на судно в океане — РИА Новости, 07.08.2019
Маск показал посадку головного обтекателя ракеты Falcon 9 на судно в океане
Основатель компании SpaceX Илон Маск опубликовал в среду видео парашютной посадки створки головного обтекателя ракеты-носителя Falcon 9, запустившей израильский РИА Новости, 07.08.2019
2019-08-07T11:41
2019-08-07T11:41
2019-08-07T11:41
наука
европа
африка
spacex
spacecom
илон маск
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151414/56/1514145602_0:410:3300:2266_1920x0_80_0_0_8889380e96c74a6cf91bf7fb7d719709.jpg
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Основатель компании SpaceX Илон Маск опубликовал в среду видео парашютной посадки створки головного обтекателя ракеты-носителя Falcon 9, запустившей израильский телекоммуникационный спутник Amos-17, на судно в Атлантическом океане.Ракета Falcon 9 в среду стартовала с космодрома на мысе Канаверал и вывела на орбиту спутник связи для Израиля Amos-17.На своей странице в Twitter Маск поместил видео, на котором створка головного обтекателя ракеты Falcon 9 после запуска спутника Amos-17 на парашюте попадает в сетку, развернутую на специальном судне в Атлантическом океане. Обтекатель планируется использовать повторно.В начале июля компания SpaceX впервые показала видео возвращения на Землю головного обтекателя ракеты Falcon Heavy после запуска группы спутников в конце июня.Спутник Amos-17 должен прийти на смену запущенному в 2011 году космическому аппарату Amos-5, связь с которым был потеряна в 2015 году. Amos-17 будет обеспечивать передачу сигналов Ka-, Ku- и C-диапазонов и расширит покрытие оператора Spacecom на территории Африки, на Ближнем Востоке и в Европе.
https://ria.ru/20190608/1555405039.html
европа
африка
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151414/56/1514145602_0:100:3300:2575_1920x0_80_0_0_02e9b1b43f0a2843a5589b28b4c7ec28. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
европа, африка, spacex, spacecom, илон маск
Наука, Европа, Африка, SpaceX, Spacecom, Илон Маск
МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Основатель компании SpaceX Илон Маск опубликовал в среду видео парашютной посадки створки головного обтекателя ракеты-носителя Falcon 9, запустившей израильский телекоммуникационный спутник Amos-17, на судно в Атлантическом океане.
Ракета Falcon 9 в среду стартовала с космодрома на мысе Канаверал и вывела на орбиту спутник связи для Израиля Amos-17.
Rocket fairing falling from space (higher res) pic. twitter.com/sa1j10qAWi
— Elon Musk (@elonmusk) August 7, 2019
На своей странице в Twitter Маск поместил видео, на котором створка головного обтекателя ракеты Falcon 9 после запуска спутника Amos-17 на парашюте попадает в сетку, развернутую на специальном судне в Атлантическом океане. Обтекатель планируется использовать повторно.
В начале июля компания SpaceX впервые показала видео возвращения на Землю головного обтекателя ракеты Falcon Heavy после запуска группы спутников в конце июня.
Спутник Amos-17 должен прийти на смену запущенному в 2011 году космическому аппарату Amos-5, связь с которым был потеряна в 2015 году. Amos-17 будет обеспечивать передачу сигналов Ka-, Ku- и C-диапазонов и расширит покрытие оператора Spacecom на территории Африки, на Ближнем Востоке и в Европе.
8 июня 2019, 14:32Петербургский международный экономический форум
SpaceX делится с «Роскосмосом» данными расследований аварий, заявил Рогозин
Человек-ракета Илон Маск — критики считают его шарлатаном
https://inosmi. ru/20180211/241424409.html
Супергерой или суперзлодей?
Супергерой или суперзлодей?
Супергерой или суперзлодей?
Удачный и эффектно срежиссированный первый полет ракеты SpaceX Falcon Heavy на мгновение вызвал восторг по всему миру. За всем этим космическим представлением… | 11.02.2018, ИноСМИ
2018-02-11T00:02
2018-02-11T00:02
2022-01-28T11:32
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/241424409.jpg?2377771171643358727
сша
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2018
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi. ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, наука, сша, илон маск, tesla, spacex falcon heavy, такой близкий космос
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Удачный и эффектно срежиссированный первый полет ракеты SpaceX Falcon Heavy на мгновение вызвал восторг по всему миру. За всем этим космическим представлением стоит один человек — звездный предприниматель и глава компании Tesla 46-летний Илон Маск. Определенно, Маск добился многого. Действительно ли он супергерой или все-таки суперзлодей?
Герберт Бауэрнебель (Herbert Bauernebel)
Сцена взлета гигантской ракеты в огненном шаре, мягкая посадка вертикально приземляющихся ракетных ускорителей — и в завершение кадры парящего в космосе спорткара Tesla с манекеном в скафандре за рулем и «Space Oddity» Дэвида Боуи в качестве аккомпанемента…
Удачный и эффектно срежиссированный первый полет ракеты SpaceX Falcon Heavy на мгновение вызвал восторг по всему миру. За всем этим космическим представлением стоит один человек: звездный предприниматель и глава компании Tesla 46-летний Илон Маск (Elon Musk).
Действительно ли он супергерой или все-таки суперзлодей?
Определенно, Маск добился многого. И многие чтут суперзвезду хайтек-индустрии исключительно как героя.
Но и критиков хватает: они видят в нем обманщика и шарлатана. Бахвальством и ложными обещаниями он вытягивает деньги из карманов людей.
Наконец, даже соучредитель Apple Стив Возняк (Steve Wozniak, 67лет) произвел бортовой залп:
«Я не верю ни единому слову Илона Маска», — едко сказал культовый символ Кремниевой долины. Маск слишком перебрал, когда обещал, что уже в 2017 году его электромобили, управляемые только компьютером, будут колесить по США, сердится Возняк.
© РИА Новости SpaceX Flickr / Перейти в фотобанкЛичный автомобиль главы SpaceX Илона Маска красный кабриолет Tesla Roadster, выведенный на орбиту ракето-носителем Falcon Heavy американской компании SpaceX, с манекеном в скафандре за рулем в космическом пространстве
© РИА Новости SpaceX Flickr
Перейти в фотобанк
В основном скептики набрасываются на Маска, когда случаются неудачи:
- Когда в 2016 году на пусковой площадке взорвалась ракета Falcon 9 (со спутником стоимостью 195 миллионов долларов на борту), глава SpaceX подвергся жесткой критике.
- Интернет-сайт RSN ругался, что НАСА обеспечивает SpaceX заказами на 85% от оборота и этим субсидирует космические авантюры Маска. Также постоянно подвергается критике то, что Маск не соблюдает обозначенные сроки.
- Его компанию по производству электромобилей Tesla некоторые финансовые специалисты из-за огромных убытков называют «черной дырой для инвесторов». Компания несет убытки с сентября 2016 года. В среду Tesla обнародовала данные за последний квартал: убыток составил 675 миллионов долларов.
- Маск разозлил многих инвесторов Tesla, когда подсунул им убыточную компанию по производству солнечной энергии Solar City. Аргумент Маска: широкий спектр безвредных для окружающей среды продуктов сделает возможным альтернативное энергоснабжение вне зависимости от крупных электростанций и представляет собой гигантскую сферу бизнеса. При этом Маск умолчал о том, как он собирался бороться против демпинговых цен Китая.
Мнения расходятся: то, что одни встречают с восторгом как истинную креативность гения, другие поливают едкой критикой.
Вряд ли кто-то станет отрицать то, что Маск после сказочного запуска его огромной ракеты снова оказался в своей стихии: он снова разглагольствовал о поселении на Марсе, запланированной им еще большей «Big Fucking Rocket» (BFR) и о первом непилотируемом полете к красной планете в 2022 году.
Неуемный оптимизм Маска всех очаровывает, это вынуждены признать и критики.
Но нужно отдать ему должное, несмотря на все проблемы и неудачи, в итоге из своих амбициозных обещаний он многое выполняет.
Основатель Mars Society, Роберт Зубрин (Robert Zubrin), после тестового запуска ракеты в беседе с изданием BILD пришел почти в экстаз: Маск образумил скептиков, говорит он: «Это революция, Луна и даже Марс снова кажутся достижимыми».
Илон Маск — последние новости
Илон Маск — последние новости — Газета.Ru
Журналист Орлов раскритиковал хавбека «Динамо» Захаряна и сравнил его…
07:25
«Ъ»: собственникам малого бизнеса предложили отсрочку по обязательствам. ..
07:15
Пресс-служба президента Казахстана: Эрдоган посетит Астану с госвизитом…
07:14
В Госдуме заявили, что вскоре сменится оператор «Сахалина-1»
07:08
Один человек погиб во время столкновений во время матча «Химнасии» и…
07:00
Матч «Химнасии» и «Боки Хуниорс» остановлен из-за серьезных беспорядков вокруг стадиона
06:40
Посол России Разов о терактах на «Северных потоках»: у нас…
06:37
Подразделения МЧС создадут в четырех новых регионах России
06:35
Экс-игрок «Зенита» Азмун может пропустить чемпионат мира из-за травмы
06:31
Президент Южной Кореи назвал скорейшую нормализацию отношений с Японией выгодной…
06:30
Бизнесмен и миллиардер Илон Маск родился 28 июня 1971 года в южноафриканской Претории. Его предки были выходцами из Европы — швейцарскими немцами. В детстве Илон был тихим мальчиком, которого постоянно задирали в школе. Он любил читать, а в 12 лет увлекся программированием и написал свою первую программу — несложную видеоигру, которую удалось продать за 500 долларов.
Окончив школу, Маск поступил в университет в Претории, но вскоре перебрался в Канаду, где продолжил образование, а через несколько лет перевелся в Пенсильванский университет в США и получил степени бакалавра по экономике и физике.
В 1995 году, на заре интернет-бума, Маск стал соучредителем своей первой компании Zip2, занимавшейся разработкой программного обеспечения. Впоследствии за долю в ней он получил 22 млн долларов. Намного крупнее оказался следующий проект — компания PayPal, где Маск также был соучредителем. Сервис для денежных переводов купил eBay за 1,5 млрд долларов, из которых Маск получил 180 млн.
Самым известным детищем Маска является SpaceX, основанная в 2002 году на деньги от продажи PayPal. Это частная космическая компания, занимающаяся разработкой и запусками ракет. В 2020 году SpaceX отправила на орбиту корабль Crew Dragon с астронавтами на борту, который успешно пристыковался к МКС. Относительно космоса у Маска большие планы: он не раз высказывал идеи о колонизации Марса и даже представлял проекты межпланетной транспортной системы.
В 2018 году с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy Маск запустил в космос свой личный автомобиль — красную Tesla Roadster. И машина, и ракета были произведены компаниями бизнесмена (Tesla и SpaceX соответственно). Сам Маск говорил, что сделал это, чтобы вдохновить людей и показать, что в космосе может происходить что-то новое и необычное.
Вклад Маска в развитие науки и заслуги перед человечеством оценило Лондонское королевское общество, членом которого бизнесмен стал в 2018 году. В заявлении авторитетной организации говорилось, что Маск меняет мир в области космических путешествий, электротранспорта, солнечной энергии, низкозатратных интернет-спутников и гиперзвукового наземного транспорта, а его деятельность направлена на обеспечение будущего человечества. Несколько лет спустя, в 2021-м, журнал Time признал Маска «Человеком года».
Маск обладает довольно внушительным IQ — его коэффициент интеллекта равен 155. При этом 130 баллов уже считается высоким показателем, а 140 и более характерно для выдающихся творческих личностей, ученых и изобретателей. При этом в ряду успешных людей Маск стоит немного особняком. Он не пропагандирует ЗОЖ, медитацию, веганство и тому подобные популярные среди знаменитостей вещи. Миллиардер не любит спорт и не сидит на диетах. Его завтрак может состоять из шоколадного батончика, а его любимая еда — барбекю. Маск признавался, что предпочел бы меньше прожить, но не отказываться от вкусного и вредного.
Маск обвинил Twitter в безрассудстве
Илон МаскДелавэр (Тауншип, Миннесота)
Washington Post: следствие собрало доказательства налоговых преступлений Байдена-младшего
Джозеф БайденФБРДональд ТрампSpaceXИлон МаскДелавэр (Тауншип, Миннесота)Соединенные Штаты Америки
=»»>
01:09
Twitter Inc. потребовала продолжить судебное разбирательство с Маском
Илон МаскSpaceXДелавэр (Тауншип, Миннесота)
Собчак пошутила, что завидует Илону Маску и Канье Уэсту
Илон МаскКсения СобчакКанье УэстООНБернар АрноКиевУкраина
В Кремле прокомментировали слова Маска о том, что восток Украины предпочитает быть с РФ
Илон МаскДмитрий ПесковSpaceXЛиндси ГрэмУкраинаРоссия
Миллиардер Маск заявил, что на востоке Украины предпочитают Россию
Илон МаскSpaceXЛиндси ГрэмКиевУкраинаРоссия
=»»>
05.10.2022
20:28
Американский аналитик увидел ошибку Запада в реакции Зеленского на «план Маска» по Украине
Илон МаскВладимир ЗеленскийSpaceXООНУкраинаРоссияРеспублика Крым
WP: американские консерваторы опубликовали твит с российским флагом против помощи Киеву
Демократическая партия СШААдминистрация СШАИлон МаскКиевУкраинаСоединенные Штаты Америки
Белый дом не поддержал идеи российско-украинского урегулирования, которые предложил Маск
Илон МаскАдминистрация СШАООНSpaceXСтефан ДюжаррикКиевУкраинаСоединенные Штаты Америки
Bloomberg: Маск предложил возобновить сделку по покупке Twitter
Илон МаскSpaceXНью-Йорк
=»»>
04.10.2022
17:18
В Крыму призвали Илона Маска лишить Украину доступа к спутниковой сети Starlink
Илон МаскSpaceXГосдумаВладимир КонстантиновКиевУкраинаСоединенные Штаты АмерикиРеспублика Крым
В Кремле отреагировали на слова Лукашенко об участии Белоруссии в СВО
Дмитрий ПесковИлон МаскАлександр ЛукашенкоООНКиевУкраинаМоскваМинскРоссияБелоруссияРеспублика Крым
В Кремле прокомментировали предложения Маска о мире между РФ и Украиной
Илон МаскДмитрий ПесковООНВладимир ЗеленскийУкраинаРоссия
Илон Маск предложил четыре пункта для урегулирования конфликта между РФ и Украиной
Илон МаскSpaceXООНВладимир ЗеленскийУкраинаРоссияРеспублика Крым
=»»>
04.10.2022
10:22
Маск заявил, что по-прежнему поддерживает Украину, но опасается эскалации
Илон МаскООНМихаил ПодолякВладимир ЗеленскийКиевУкраинаМоскваРоссия
Арестович оскорбил папу Римского и Илона Маска и пообещал «добить их идеи»
Илон МаскАлексей АрестовичФРАНЦИСКSpaceXООНЮрий ГемпельВладимир ЗеленскийКиевУкраинаРоссияРеспублика Крым
В Госдуме захотели видеть Маска новым президентом США
Илон МаскГосдумаООНМихаил ШереметВладимир ЗеленскийУкраинаСоединенные Штаты АмерикиРоссияРеспублика Крым
Маска пригласили в Крым после его предложений по разрешению украинского конфликта
Илон МаскЮрий ГемпельSpaceXООНВладимир ЗеленскийКиевУкраинаРоссияРеспублика Крым
=»»>
04.10.2022
05:15
Президент Литвы ответил на пост Илона Маска о «принадлежности» Донбасса и Крыма
Илон МаскSpaceXУкраинаЛитваРеспублика Крым
Экс-глава «Роскосмоса» Рогозин связал заявления Илона Маска с российской космонавткой
Илон МаскДмитрий РогозинРоскосмосSpaceXООНАнна КикинаУкраинаРоссияРеспублика Крым
«Рано Илон Маск расшифровался». Глава Tesla назвал передачу Крыма Украине «ошибкой Хрущева»
Маск предложил провести референдумы под контролем ООН, а Крым признать российским регионом
Илон МаскООНДмитрий МедведевSpaceXДмитрий РогозинВерховная РадаРоскосмосКомитет госдумы по международным деламАнтон ГеращенкоАнна КикинаАндрей МельникСергей ЦековМихаил ПодолякВладимир ЗеленскийАлексей ЧепаКиевАляска (Тауншип, Миннесота)УкраинаСоединенные Штаты АмерикиРоссияГерманияРеспублика Крым
=»»>
03.10.2022
22:25
Зеленский отреагировал на предложения Маска о мире между РФ и Украиной
Илон МаскВладимир ЗеленскийООНАндрей МельникУкраинаРоссияРеспублика Крым
Илон Маск опубликовал опрос о «принадлежности» Донбасса и Крыма
Илон МаскSpaceXООНАндрей МельникУкраинаРоссияГерманияРеспублика Крым
Депутат Чепа назвал правильными предложения Илона Маска по разрешению конфликта на Украине
Илон МаскSpaceXООНКомитет госдумы по международным деламАлексей ЧепаКиевУкраинаСоединенные Штаты АмерикиРоссияРеспублика Крым
Показать еще
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Ракета SpaceX Falcon 9 «на миллион долларов меньше», чтобы застраховать
- Генеральный директор SpaceX Илон Маск рекламировал низкие расходы на страхование как доказательство повышения надежности ракет Falcon 9 его компании.
- «В последний раз я проверял, на миллион долларов меньше… чтобы застраховать миссию Falcon 9», — написал Маск в твиттере в среду вечером.
- Крупнейший страховой агент по космическому страхованию объяснил, что ссылка Маска верна для страховых взносов, которые основаны на цене ракеты, но не для страхового тарифа, который основан на воспринимаемой рынком надежности ракеты.
Генеральный директор SpaceX Илон Маск выступает на пресс-конференции, на которой он объявил о японском миллиардере, выбранном компанией для полета вокруг Луны, 17 сентября 2018 года в Хоторне, Калифорния.
Марио Тама | Getty Images
SpaceX запускает чаще, чем любая другая страна или компания, и генеральный директор Илон Маск рекламировал низкие расходы на страхование как доказательство повышения надежности ракет Falcon 9 его компании.
«Последнее, что я проверял, меньше миллиона долларов … чтобы застраховать Falcon 9Маск написал в твиттере в среду вечером. , сообщил CNBC, что ссылка Маска верна для страховых взносов, которые основаны на цене ракеты, но не для страхового тарифа, который основан на воспринятой рынком надежности ракеты.
SpaceX рекламирует Falcon 9.запуск ракеты на своем веб-сайте с ценой в 62 миллиона долларов. По словам андеррайтера, страховая ставка на Falcon 9 в настоящее время составляет около 4%. Это столько же, сколько у конкурирующих ракет-носителей с аналогичными характеристиками, таких как Ariane 5 европейской ракеты-носителя Arianespace или Atlas V американского производителя ракет United Launch Alliance (ULA). Но запуски Ariane 5 и Atlas V стоят более 165 миллионов долларов каждый, что означает Премия Falcon 9 составляет около 2,5 миллионов долларов, в то время как премии его конкурентов будут в диапазоне 7 миллионов долларов.
Ракета SpaceX Falcon 9 стартует со станции ВВС на мысе Канаверал с 60 спутниками Starlink 11 ноября 2019 года на мысе Канаверал, Флорида. Созвездие Starlink в конечном итоге будет состоять из тысяч спутников, предназначенных для предоставления услуг высокоскоростного доступа в Интернет по всему миру.
Пол Хеннесси | НурФото | Getty Images
По сути, андеррайтер сказал, что миссия Falcon 9 дешевле застраховать, потому что ракета стоит меньше, чем у конкурентов – не обязательно потому, что она считается более надежной. Андеррайтер добавил, что метод сравнения страховых взносов Маска также вводит в заблуждение, учитывая, что страхование запуска почти всегда основано не только на стоимости самой ракеты. Полис страхования запуска обычно включает в себя стоимость ракеты-носителя, стоимость запускаемого космического корабля и сумму, уплаченную за страховку, пояснил страховщик.
В то время как SpaceX потерпела два отказа ракеты за последнее десятилетие, Falcon 9 компании успешно запускался 81 раз.
Цена запуска Falcon 9 может сильно различаться в зависимости от требований заказчика. В недавних контрактах на военные запуски ВВС выделили SpaceX около 95 миллионов долларов за запуск, поскольку миссии, связанные с национальной безопасностью, предъявляют дополнительные требования к компании. Но когда SpaceX повторно использует части своей ракеты, компания заявляет, что может взимать даже меньшую цену, чем заявленная цена. На брифинге в начале этого года директор SpaceX по интеграции транспортных средств Кристофер Кулурис сказал, что компания может «сократить количество запусков до уровня ниже 30 миллионов долларов за запуск».
«[Ракета] стоит 28 миллионов долларов, чтобы запустить ее, и это все», — сказал Кулурис, добавив, что повторное использование ракет — это то, что «снижает цену».
смотреть сейчас
Конкуренты, такие как совместное предприятие ULA, принадлежащее Boeing и Lockheed Martin, по-прежнему скептически относятся к эффективности повторного использования ракет, особенно с учетом того, что SpaceX и ее финансы остаются конфиденциальными, даже несмотря на то, что ее оценка резко возросла. Но Маск часто указывал на повторное использование ракет как на ключ к экономии денег компании.
SpaceX удалось восстановить две основные части своих ракет: большие ускорители «первой ступени» и носовую часть ракеты (также известную как «обтекатель»). Ускорители, которые SpaceX часто приземляла, составляют около 60% от общей стоимости ракеты, или около 37 миллионов долларов. SpaceX также смогла восстановить обтекатели, которые составляют около 10% от общей стоимости, или около 6 миллионов долларов, либо выловив их в океане, либо поймав в большие сети, натянутые за лодками.
900:10 Два года назад SpaceX представила окончательную версию своей ракеты Falcon 9, которая, по словам Маска, «способна совершить как минимум 100 полетов». С тех пор SpaceX сократила эту цель повторного использования ракеты, поскольку президент и главный операционный директор Гвинн Шотвелл заявила в прошлом месяце: «На самом деле я не думаю, что нам нужно будет летать более 10 раз». На данный момент SpaceX пять раз запускала и приземляла одну ракету-носитель Falcon 9.
Подпишитесь на CNBC PRO , чтобы получать эксклюзивную информацию и анализ, а также прямые трансляции рабочих дней со всего мира.
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ ПРОСМОТР В ПРИЛОЖЕНИИ
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ ПРОСМОТР В ПРИЛОЖЕНИИ
Почему тяжелая ракета Falcon компании SpaceX имеет большое значение для Илона Маска
Никто не делает новости так, как Илон Маск делает новости. Вот что происходит, когда вы являетесь основателем ракетной компании, соучредителем компании по производству электромобилей и солнечных батарей, соучредителем PayPal и не зря у вас есть настоящий супергерой фильма — Железный человек, частично основанный на на тебе. Поэтому, когда Илон Маск говорит, что собирается запустить самую мощную ракету в мире с той же стартовой площадки, которая отправила астронавтов Аполлона-11 на Луну, он привлечет к себе немного внимания.
Это именно то большое событие, которое Маск рекламирует во вторник. Ракета, которую он готовит к запуску, — это Falcon Heavy от SpaceX, долго отложенная, но, наконец, готовая к старту. В настоящее время он находится на исторической площадке 39A на мысе Канаверал, и его первое окно запуска открывается в 13:30. по восточному времени во вторник, 6 февраля, и закрытие в 16:00. При запуске Falcon Heavy будет перевозить вишнево-красный Tesla Roadster с манекеном в скафандре SpaceX на водительском сиденье. Если все пойдет хорошо, родстер в конечном итоге будет выведен на орбиту вокруг Солнца, а почему бы и нет?
«Испытательные полеты новых ракет обычно содержат массовые имитаторы в виде бетонных или стальных блоков», — написал Маск в Instagram. «Это казалось чрезвычайно скучным. . . . Мы решили прислать что-то необычное, что-то, что заставит нас чувствовать».
Это часть шоумена Маска. А как же ракетчик? Так ли важен запуск Falcon Heavy, как предполагает вся шумиха? Может быть.
Маск говорит чистую правду, когда говорит, что его Falcon Heavy станет самой мощной ракетой в мире. Он будет упаковывать до 5,5 миллионов фунтов. (2,5 миллиона кг) тяги на первом этапе и сможет поднять 141 000 фунтов. (64 000 кг) полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО). Это делает его более чем в два раза мощнее двух его основных конкурентов, Delta IV и Atlas V. Он также может поднять более чем в два раза больше, чем эти ракеты.
Но хотя Falcon Heavy и является самой большой ракетой на сегодняшний день, она ни в коем случае не является самой большой из когда-либо существовавших. Почтенная лунная ракета НАСА «Сатурн-5» весила ошеломляющие 7,5 миллионов фунтов. (3,4 млн кг) тяги при старте и мощности до 261 000 фунтов. (118 000 кг) на LEO. У НАСА есть планы побить даже это. Прозаично названная система космического запуска (SLS), тяжелая ракета нового поколения агентства, рассчитана на то, чтобы упаковать 9 миллионов фунтов (4 миллиона кг) удара и поднять 290 000 фунтов. (132 000 кг).
Загвоздка в том, что «Сатурн-5» был законсервирован в 1973 году, а первый SLS не будет летать до 2019 года — если не раньше — и изначально это будет уменьшенная версия, чем последняя модель тяжелого класса. Это делает Falcon Heavy вероятным будущим чемпионом.
Итак, размер на стороне Маска. У него тоже есть цена? Он утверждает, что знает. Atlas V стоит около 109 миллионов долларов за запуск, в зависимости от груза и страховых тарифов; большая Delta IV может стоить до 400 миллионов долларов. Маск может похвастаться ценами от 9 долларов.0 миллионов за его ракету.
Более низкая цена Falcon Heavy обусловлена рядом функций, позволяющих сэкономить деньги. SpaceX повторно использует свои пустые ускорители, приземляя их на площадки на твердую Землю или на плавучие баржи, а затем перерабатывая их для будущих запусков. Компания также оптимизировала методы производства. Вместо того, чтобы производить кучу разных двигателей с кучей разных мощностей, у SpaceX есть только один, Merlin. Чем мощнее должна быть ракета, тем больше «Мерлинов» встраивается в ее первую ступень.
Большая птица, большие обещания: Falcon Heavy должен оправдать много шумихи
SpaceX
Если Маск сможет доставить тяжелый груз по низкой цене, он сможет дать энергию всему ракетному сектору, принеся столь разрекламированную мощь коммерческой конкуренции с отраслью, которая смогла разжиреть на постоянной диете оборонных контрактов, не прибегая к инновациям. Что еще более важно, ускорители большой грузоподъемности — это технология, которую вы можете использовать не только для выхода на околоземную орбиту, но и для того, чтобы покинуть ее, направляясь к дальним космическим целям, таким как Луна и Марс.
Однако есть несколько серьезных препятствий, которые необходимо преодолеть, чтобы добиться такого успеха. Низкие цены на большие ракеты обещали и раньше. Когда НАСА впервые проектировало космический шаттл, оно предсказало, что сможет сократить стоимость доставки полезного груза на орбиту до менее 700 долларов с поправкой на инфляцию. Фактическая цена оказалась ближе к 27 000 долларов за фунт.
Сам Маск — еще одна причина для скептицизма. Его склонность к зрелищности заставляла его в прошлом обещать самые разные вещи, а затем либо отказываться от них, либо просто вообще переставать говорить о них. Помните, в начале 2017 года он сказал, что отправит двух платных астронавтов в путешествие вокруг Луны и обратно в конце 2018 года? Нет? Он, вероятно, так же счастлив, если вы этого не сделаете. То же самое относится и к его плану начать колонизацию Марса к 2024 году. Falcon Heavy, который уже сидит на площадке и готов к полету, — это гораздо больше, чем просто болтовня. Но обещания доступности все еще должны быть выполнены.
SpaceX Falcon Heavy Static Test
SpaceX
Затем следует конструкция ракеты, особенно Merlins в комплекте. Первые испытательные ракеты SpaceX летали только на одном Мерлине. «Рабочей лошадкой» флота является Falcon 9, который, как следует из названия, использует группу из девяти двигателей. Falcon Heavy использует три таких кластера. Всего 27 двигателей первой ступени по сравнению с пятью у Saturn V, четырьмя у SLS и тремя у Delta IV. Atlas V, который может быть сконфигурирован с различным количеством двигателей первой ступени, достигает шести. Чем больше у вас двигателей, тем выше риск того, что один из них сломается или взорвется и загорится вся связка. Акустический резонанс — в основном неконтролируемые вибрации — также увеличивается по мере увеличения числа оборотов двигателя. Интересно, насколько грязной может стать авария с такой ракетой? Возьмем тяжелую ракету-носитель Н-1 Советского Союза, предполагаемый ответ страны на «Сатурн-5». В первой ступени ракеты было 30 двигателей, и во время попытки запуска в 1969 — всего за 17 дней до того, как «Аполлон-11» приземлился на Луну — все это взорвалось, вызвав самый большой неядерный взрыв, когда-либо устроенный человечеством.
Falcon Heavy вряд ли придет к такому концу. Единственная хорошая вещь в неудачах, подобных Н-1, заключается в том, что они изучают опыт, учат конструкторов тому, как избежать подобных катастроф в будущем. Но есть тысячи других, менее драматичных способов, которыми все может испортиться. Если Falcon Heavy действительно запустится, это, вероятно, будет грандиозное, шумное шоу. Будет ли новая ракета доставлять больше, чем просто острые ощущения в прямом эфире, пока неизвестно.
Пишите на номер Джеффри Клюгеру по адресу [email protected].
SpaceX: факты о частной космической компании Илона Маска
Звездолет SpaceX на стартовой площадке Starbase 18 марта 2022 года.
(Изображение предоставлено SpaceX)
SpaceX — частная космическая компания, которая отправляет в космос спутники и людей, в том числе экипажи НАСА на Международную космическую станцию (МКС). Основатель Илон Маск также создает и тестирует систему Starship для посадки на Луну и, как он надеется, будущих миссий на Марс с экипажем.
Компания отправила своих первых двух астронавтов на МКС 30 мая 2020 года на борту SpaceX Crew Dragon и отправила еще несколько экипажей от имени НАСА и других организаций.
По состоянию на середину 2022 года это единственная коммерческая космическая компания, способная отправлять астронавтов в космос, хотя вскоре она может столкнуться с конкуренцией со стороны Boeing CST-100 Starliner.
Связанный: 8 способов, которыми SpaceX изменили космические полеты
Основатель SpaceX Илон Маск
SpaceX была основана Маском, южноафриканским бизнесменом и предпринимателем. В возрасте 30 лет Маск заработал свое первоначальное состояние, продав две свои успешные компании: Zip2, которую он продал за 307 миллионов долларов в 1999 году, и PayPal, которую eBay приобрел за 1,5 миллиарда долларов в 2002 году, сообщает The New York Times . . Маск решил, что его следующим крупным предприятием станет частная космическая компания.
Изначально у Маска была идея отправить на Красную планету оранжерею, получившую название Марсианский оазис. Его целью было вызвать общественный интерес к исследованиям, а также создать научную базу на Марсе. Но затраты оказались слишком высокими, и вместо этого Маск основал космическую компанию под названием Space Exploration Technologies Corp., или SpaceX, базирующуюся сейчас в Хоторне, пригороде Лос-Анджелеса, штат Калифорния.
Он потратил треть своего состояния, 100 миллионов долларов, на запуск SpaceX. Существовал скептицизм по поводу того, что он добьется успеха, который сохранялся в первые годы существования SpaceX.
После 18 месяцев работы над космическим кораблем SpaceX представила его в 2006 году под названием Dragon. Сообщается, что Маск назвал космический корабль в честь «Puff, the Magic Dragon», песни 1960-х годов фолк-группы Peter, Paul and Mary. Он сказал, что выбрал это имя, потому что критики считали его космические полеты невыполнимыми.
Основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск и команда SpaceX получили признание вице-президента Майка Пенса в Космическом центре имени Кеннеди НАСА после запуска миссии Demo-2 на Международную космическую станцию 30 мая 2020 года. (Изображение предоставлено: NASA/Bill Ingalls)
Первая ракета SpaceX: Falcon 1
Маск уже был опытным бизнесменом, когда основал SpaceX, и твердо верил, что более частые и надежные запуски снизят стоимость исследование. Итак, он нашел стабильного клиента, который мог бы финансировать раннюю разработку ракеты: НАСА. (Позже он привлек клиентов из разных секторов, чтобы диверсифицировать свою клиентскую базу.) Таким образом, его целью для SpaceX была разработка первой частной ракеты-носителя на жидком топливе для вывода на орбиту, которую он назвал Falcon 1.
Компания прошла крутую кривую обучения на пути к орбите. Чтобы запустить Falcon 1 успешно, потребовалось четыре попытки, при этом предыдущие попытки были сорваны из-за таких проблем, как утечка топлива и столкновение ракеты со ступенями. Но в итоге Falcon 1 совершил два успешных полета: 28 сентября 2008 г. и 14 июля 2009 г. Запуск 2009 г. также вывел на орбиту малазийский спутник RazakSat.
Связанный: См. «Эволюция ракет SpaceX в картинках»
В 2006 году SpaceX получила от НАСА 278 миллионов долларов в рамках демонстрационной программы агентства «Коммерческие орбитальные транспортные услуги » (COTS), которая была создана для стимулирования разработка систем, которые могли бы коммерчески доставлять грузы на МКС. Добавление еще нескольких этапов в конечном итоге увеличило общую стоимость контракта до 39 долларов.6 миллионов. SpaceX была выбрана для программы вместе с Rocketplane Kistler (RpK), но контракт с RpK был расторгнут только с частичной оплатой после того, как компания не смогла выполнить необходимые этапы.
Несколько компаний участвовали в программе COTS на ее ранних стадиях по финансируемым или нефинансируемым контрактам. В 2008 году НАСА заключило два контракта на коммерческие услуги по снабжению. SpaceX получила контракт на 12 полетов (стоимостью 1,6 миллиарда долларов), а Orbital Sciences Corp. (теперь Orbital ATK) получила контракт на восемь полетов (стоимостью 1,9 миллиарда долларов). млрд).
Запуск Falcon 1 с острова Омелек атолла Кваджалейн на Маршалловых островах в Тихом океане. (Изображение предоставлено SpaceX)
(открывается в новой вкладке)
Лучшие ракеты: Falcon 9, Falcon Heavy
Взгляд внутрь капсулы SpaceX Dragon и ее ракеты Falcon 9. (Изображение предоставлено Karl Tate/SPACE.com)
Ракета-рабочая лошадка флота SpaceX — Falcon 9, и одной из ее особенностей является возможность многократного использования. Сокол 9весит гораздо больше груза, чем Falcon 1: 28 991 фунт. (13 150 кг) на низкую околоземную орбиту, по сравнению с грузоподъемностью Falcon 1 1480 фунтов. (670 кг).
Первая посадка ракеты-носителя Falcon 9 состоялась 21 декабря 2015 года, и теперь SpaceX стремится сделать свои ракеты-носители само собой разумеющимися. Обычно они приземляются на роботизированный дрон-корабль рядом со стартовой площадкой. Многие ускорители Falcon 9 использовались несколько раз, чтобы снизить затраты на запуск.
Более мощная ракета, известная как Falcon Heavy, дебютировала 6 февраля 2018 года, пройдя почти все основные этапы. Falcon Heavy успешно вылетел на орбиту, взяв с собой Tesla Roadster (электромобиль производства Tesla, еще одной компании, принадлежащей Маску) и манекен в скафандре по прозвищу Starman. SpaceX провела прямую трансляцию запуска и первых часов пребывания родстера в космосе, что привлекло внимание всего мира.
Два ракетных ускорителя успешно приземлились возле Космического центра Кеннеди, как и ожидалось, но основная ступень врезалась в океан на скорости 300 миль в час (480 км/ч), что было слишком быстро, и она не выдержала столкновения. Затем Falcon Heavy выполнила прожиг двигателя в космосе, который, как ожидается, доставит родстер как минимум до орбиты Марса.
В апреле 2019 года компания SpaceX потерпела неудачу, когда при испытании пилотируемого космического корабля Dragon, предназначенного для доставки астронавтов НАСА в космос, произошел сбой на земле. Это создало шлейф дыма, видимый на много миль вокруг мыса Канаверал, Флорида. Инцидент отодвинул график компании по доставке людей на Международную космическую станцию. Тем не менее, компания восстановилась и доставляет людей на орбиту с небольшими проблемами с момента дебютной пилотируемой миссии в 2020 году.0011
SpaceX Dragon: грузовые миссии на МКС
Следующим и наиболее важным этапом для SpaceX стала доставка космической станции. Dragon на ракете Falcon 9 доставил свой первый груз на космическую станцию в мае 2012 года в рамках испытательного полета по программе COTS. Запуск был отложен на несколько дней из-за проблем с двигателем, но со следующей попытки ракета благополучно взлетела.
Наблюдатели космического полета высоко оценили способность SpaceX отправить грузовой космический корабль на МКС. Частный космический полет даже не рассматривался, когда космическая станция была разработана в 19 веке.80-х и 1990-х годов.
Компания SpaceX выполнила первый из своих регулярных коммерческих полетов на космическую станцию в октябре 2012 года. В этом полете было достигнуто большинство поставленных целей, но во время запуска произошел частичный отказ ракеты. В результате сбоя спутник Orbcomm-OG2 оказался на аномально низкой орбите, что привело к провалу миссии.
Тем не менее, первая версия космического корабля Dragon совершила 20 полетов на космическую станцию до 2020 года, и все, кроме одного (CRS-7, июнь 2015 года), прибыли успешно. CRS-7 был потерян из-за аномалии ракеты, и SpaceX внесла изменения в конструкцию перед следующим успешным запуском 8 апреля 2016 года, в результате которого в космос был доставлен надувной модуль Bigelow Expandable Activity Module (BEAM).
Новая версия грузового варианта Dragon начала полеты в декабре 2020 года и по состоянию на середину 2022 года успешно выполнила все пять запланированных миссий.
Запуски с экипажем на МКС
SpaceX разработала несколько прототипов перед запуском Crew Dragon в космос. Один набор, названный DragonFly, провел тест прерывания на площадке на базе ВВС на мысе Канаверал во Флориде (теперь база космических сил на мысе Канаверал), а также тесты на привязное зависание в Центре разработки и испытаний ракет SpaceX в МакГрегоре, штат Техас.
Компания также использовала модуль аттестации сосудов под давлением и модуль системы экологического контроля и жизнеобеспечения для проверки ключевых систем перед космическим полетом. Первый Crew Dragon, полетевший в космос, завершил Crew Demo-1, который 2 марта 2019 года долетел до МКС в ходе испытаний без экипажа и успешно приводнился после восьми дней пребывания в космосе. Этот запущенный космический корабль Crew Dragon был неожиданно уничтожен после полета во время отдельной серии испытаний для оценки системы аварийного останова.
900:10 SpaceX запустила свой первый испытательный полет с экипажем Demo-2 30 мая 2020 года, благополучно доставив на МКС астронавтов Боба Бенкена и Дуга Херли. На недавно построенном космическом корабле Endeavour SpaceX Crew Dragon двое мужчин благополучно вернулись на Землю 2 августа 2020 года. безопасно отправить четырех астронавтов на МКС на борту корабля Crew Dragon, который астронавты назвали «Устойчивость» в честь продолжающихся усилий по борьбе с COVID-19. пандемия.
На момент написания этой статьи SpaceX отправила на МКС четыре экипажа астронавтов (НАСА и международных астронавтов) на борту Demo-2, Crew-1, Crew-2, Crew-3 и Crew-4. Еще одна миссия, Crew-5, запланирована на 2022 год, и в текущем контракте есть место для заказа дополнительных миссий, необходимых для нужд космической станции.
В деле SpaceX помогли текущие проблемы с разработкой космического корабля Boeing Starliner, но Boeing планирует провести второй испытательный полет без экипажа в 2022 году с целью запуска астронавтов в 2023 году, если испытание пройдет по плану.
На фотографиях: Удивительные фотографии запуска миссии SpaceX Crew-4
Астронавты миссии SpaceX Crew-4 включают (слева направо) астронавта НАСА Боба Хайнса, астронавта ЕКА Саманты Кристофоретти и астронавтов НАСА Джессики Уоткинс и Челла Линдгрена. (Изображение предоставлено НАСА)
(открывается в новой вкладке)
Звездолет
Звездолет является центральным элементом возможных планов Маска отправиться на Марс. Хотя космический корабль все еще проходит ранние испытания, НАСА выбрало посадочный модуль для отправки астронавтов Артемиды на Луну не ранее 2025 года. , сославшись на нехватку денег, но в 2022 году было объявлено еще одно ходатайство.)
Программа испытаний началась с меньшего транспортного средства, известного как Starhopper, которое провело серию летных испытаний с привязью и без него в 2019 и 2020 годах. Затем SpaceX начала испытания серии кораблей Starship в высотных полетах, начав с осторожного теста на прыжок. SN5 в августе 2020 года. Одной из самых больших проблем программы было выполнение маневров с переворотом в воздухе, что привело к гибели нескольких звездолетов до того, как SN15 совершил мягкую посадку 5 мая 2021 года.
Звездолет предназначен для запуска на орбиту. и дальний космос на борту Super Heavy, ракеты-носителя высотой 230 футов (70 метров), которая содержит около 3,6 тонны жидкого кислорода и метана в топливных баках. Как и все ракеты-носители SpaceX, Super Heavy планируется использовать повторно. Он будет иметь четыре решетчатых стабилизатора, которые помогут контролировать спуск ракеты-носителя.
Полностью сложенные Super Heavy и Starship впервые были собраны на стартовой площадке в августе 2021 года и достигли высоты 395 футов (120 метров). Это более чем на 30 футов (9 м) выше массивной лунной ракеты NASA Saturn V.
Эта версия Starship-Super Heavy должна провести орбитальные испытания в 2022 году в ожидании отсроченной экологической экспертизы Федерального авиационного управления стартовых комплексов SpaceX в Бока-Чика, штат Техас. Реакция общественности на обзор добавила больше точек данных, чем ожидало FAA, что удлинило процесс.
Звездолет SpaceX впервые установлен на своем Super Heavy в августе 2021 года во время испытаний новой гигантской многоразовой ракеты. (Изображение предоставлено SpaceX)
(открывается в новой вкладке)
Коммерческие: Axiom Space, Inspiration4, Polaris Program, DearMoon
Успех SpaceX в проведении миссий Crew Dragon на космическую станцию привлек миссии других компаний, которые используют аналогичные космические корабли для запускать миссии на высокую околоземную орбиту, миссии на МКС и, в одном случае, миссию на Луну с экипажем.
Первым космическим кораблем Crew Dragon, который использовали непрофессионалы, был тот, на котором Inspiration4 отправился в космос. Четыре человека отправились на орбиту с миссией по сбору средств и повышению осведомленности для Детской исследовательской больницы Св. Иуды в Мемфисе. Экипаж использовал вариант Crew Dragon с большим окном купола, который использовался вместо стыковочного механизма, поскольку им не нужно было достигать МКС.
Успех Inspiration4 вдохновил Джареда Исаакмана, миллиардера, заплатившего за четыре места, начать свою собственную частную космическую программу. Названная программой Polaris, она запустит серию миссий в благотворительных и исследовательских целях в космосе. Ожидается, что Айзекман примет участие во всех трех миссиях. Первая миссия, Polaris Dawn, запланирована на конец 2022 года.0011
Другая компания, Axiom Space, планирует провести длинную серию научно-исследовательских миссий на МКС с использованием кораблей SpaceX Crew Dragon. Дебютом сериала стала 10-дневная миссия Ax-1 в апреле 2022 года. В манифесте Axiom содержится призыв к компании запустить на МКС исследовательский модуль, который также позволит создать киностудию.
Миссии на Луну, по-видимому, в будущем. В 2018 году Маск объявил, что Юсаку Маэдзава, художник и миллиардер, основатель японского гиганта электронной коммерции Zozo, и несколько художников отправятся в путешествие вокруг Луны в 2020-х годах. SpaceX не раскрыла, сколько Маэдзава заплатил за эту поездку. Миссия называется «Дорогая Луна», и Маэдзава ищет для поездки товарищей по команде, у которых есть художественные наклонности.
Четыре астронавта Топора-1 пристегнулись к «Индевору» перед проверкой связи. (Изображение предоставлено: Axiom Space)
(открывается в новой вкладке)
Расширение Starlink и разногласия
В 2019 году Маск и SpaceX вызвали споры в области астрономии по поводу планов компании вывести на орбиту созвездие из 12 000 небольших спутников. Земли, чтобы обеспечить надежный доступ в Интернет в удаленных местах. На данный момент запущено только 60 из этих спутников Starlink, но они уже оставили неприглядные следы в наблюдениях телескопов астрономов за ночным небом. Многие исследователи опасаются, что увеличение числа спутников создаст проблемы для жизненно важных предприятий по сбору данных.
SpaceX тестирует специальное покрытие для спутников Starlink следующего поколения, которое может помочь сделать их менее отражающими и, следовательно, менее заметными в ночном небе. Тем не менее, астрономы продолжают бить тревогу по поводу возможных вторжений в телескопические изображения. Съемка с широким полем зрения, а также съемка на рассвете и в сумерках, по-видимому, особенно подвержена влиянию спутниковых полос.
Пока SpaceX ведет переговоры с астрономическим сообществом, исследования продолжают показывать влияние Starlink на наблюдения. Например, исследовательская статья 2022 года (открывается в новой вкладке) в Astrophysical Journal показала, что изображения Zwicky Transient Facility с широким полем зрения со временем становятся все более уязвимыми, поскольку SpaceX развертывает больше спутников.
НАСА также выразило обеспокоенность по поводу Starlink в 2022 году, отметив, что предложение вывести на орбиту еще 30 000 интернет-спутников Starlink не только повлияет на наземные наблюдения, но также может помешать окнам запуска из-за количества спутников, пролетающих над головой. Агентство также отметило возрастающий риск столкновения с космическим мусором, хотя SpaceX заявляет, что у нее есть автоматизация, чтобы максимально снизить риск.
На изображении Межамериканской обсерватории Серро-Тололо видны полосы, оставленные спутниками Starlink. (Изображение предоставлено Национальной научно-исследовательской лабораторией оптико-инфракрасной астрономии NSF/CTIO/AURA/DELVE)
Планы SpaceX на будущее, Марс и многое другое
Истории по теме:
У SpaceX есть клиенты из частного сектора, военных и неправительственных организаций, которые платят компании за запуск грузов в космос. Хотя SpaceX зарабатывает на пусковых услугах, компания также сосредоточена на разработке технологий для будущих космических исследований.
Мечты Маска о полетах на Марс не ослабевают. В 2011 году он сказал делегатам Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) в Сан-Диего, что планирует отправить людей на Марс через 10-15 лет. Три года спустя на Международной конференции по развитию космоса он сказал, что многоразовая ступень ракеты станет шагом на пути к Красной планете.
«Причина создания SpaceX заключалась в том, чтобы ускорить разработку ракетных технологий, и все это с целью создания самоподдерживающейся постоянной базы на Марсе», — сказал тогда Маск. «И я думаю, что мы добились определенного прогресса в этом направлении — не так быстро, как хотелось бы».
В 2016 году Маск обнародовал свой технологический план марсианского транспорта, который является частью его плана по созданию самодостаточной колонии на Красной планете в ближайшие 50-100 лет. Межпланетная транспортная система, как называется ракета, по сути является увеличенной версией Falcon 9.. Однако космический корабль будет немного больше, чем «Дракон», так как он должен перевозить не менее 100 человек за полет. (Ожидается, что версия Dragon с экипажем для МКС будет перевозить в среднем четырех человек.)
Марс уже давно является целью SpaceX и ее генерального директора Илона Маска. Маск неоднократно говорил, что его цель — сделать человечество двухпланетным видом. Художественное изображение корабля SpaceX Crew Dragon на Марсе. (Изображение предоставлено SpaceX)
(открывается в новой вкладке)
Маск продолжил свое заявление в 2017 году, опубликовав документ, описывающий будущий город Красной планеты с населением в миллион человек и предоставляющий более подробную информацию о том, как ITS будет перевозить грузы и людей.
Маск обновил свои планы на Марс в сентябре 2017 года по адресу в Австралии. Он не упомянул ITS во время разговора; вместо этого он говорил о системе под названием Big Falcon Rocket (BFR). Космический корабль, который будет нести BFR, будет иметь высоту 157,5 футов (48 метров) и иметь 40 пассажирских кабин, вероятно, вместимостью 100 человек.
В сентябре 2019 года Маск снова обнародовал обновление своих планов на Марс, переименовав первый BFR в Starship Mk1 и заменив его внешнее покрытие с дорогого углеродного волокна на нержавеющую сталь. Фотографии блестящего научно-фантастического корабля, собираемого на объектах SpaceX в Южном Техасе, недалеко от деревни Бока-Чика, распространились в Интернете.
Связанный: Больше никаких BFR: SpaceX меняет название колонизирующей Марс ракеты, космический корабль
Starship продолжает фигурировать в планах Маска на Марс. В обновлении от февраля 2022 года Маск сказал, что может быть возможно достичь скорости запуска одного корабля Starship каждые шесть-восемь часов и одной сверхтяжелой ракеты каждый час в миссиях, которые будут отправлять на орбиту до 150 тонн полезной нагрузки. Ожидается, что такая высокая скорость запуска снизит затраты, сказал Маск, что сделает расчеты на Марсе более финансово осуществимыми.
Дополнительные ресурсы
Вы можете следить за SpaceX в Twitter (откроется в новой вкладке) . Смотрите видео об успешных и неудачных запусках SpaceX на канале компании на YouTube (откроется в новой вкладке). Посетите блог NASA SpaceX (откроется в новой вкладке), чтобы узнать последние новости о сотрудничестве между двумя организациями. Читайте о серии коллабораций (откроется в новой вкладке), чтобы быть в курсе.
Библиография
Федеральное авиационное управление. «Проект SpaceX Starship Super Heavy на космодроме Бока-Чика». 2022 г., 25 марта. https://www.faa.gov/space/stakeholder_engagement/spacex_starship/ (открывается в новой вкладке)
Счетная палата правительства. «Принятие решения: Blue Origin Federation, LLC; Dynetics, Inc. — компания Leidos». 2021, 30 июля. https://www.gao.gov/assets/b-419783.pdf (открывается в новой вкладке)
Mroz, Przemek et. др. «Влияние спутников SpaceX Starlink на наблюдения за переходными объектами Zwicky». Письма в астрофизический журнал, том 924, номер 2. https://iopscience.iop.org/article/10.3847/2041-8213/ac470a (открывается в новой вкладке). 2022 14 января.
SpaceX. «Старлинк». 2022. https://www.starlink.com/ (откроется в новой вкладке)
SpaceX. «СпейсЭкс». 2022. https://www.spacex.com/ (открывается в новой вкладке)
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].
Элизабет Хауэлл, доктор философии, является штатным корреспондентом на канале космических полетов с 2022 года. Она была автором для Space.com в течение 10 лет до этого, с 2012 года. она также занимается такими темами, как разнообразие, научная фантастика, астрономия и игры, чтобы помочь другим исследовать вселенную. Репортажи Элизабет с места событий включают в себя два запуска пилотируемых космических кораблей из Казахстана, три миссии шаттлов во Флориде и встроенные репортажи с моделируемой миссии на Марс в Юте. Она имеет докторскую степень.