Фантастика оружие: Оружие в фэнтези | Миры

Кларк Дарлтон — Оружие забвения. Антология немецкой фантастики читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …152

Антология немецкой фантастики

Оружие забвения

Сборник

Я рассматриваю фантастику не как пророчество, а как изображение благоприятных и неблагоприятных возможностей, над которыми следует задуматься… Прошлое нас только учит, на будущее мы еще можем воздействовать; вот почему будущее для нас интереснее прошлого.

Герберт В.Франке

SF по-немецки

По оценкам специалистов, по количеству издаваемой литературы на следующем после США и Англии месте стоит Германия. Но это — в абсолютно подавляющем большинстве — переводная американская продукция. Собственно немецкой (имеются в виду наряду с Германией также Австрия и часть Швейцарии) можно «наскрести… буквально десять — пятнадцать книг, вообще достойных упоминания» (Вл. Гаков), в частности К.Эмери (утопия «Падение города Пассау»), В.Иешке, а также несколько молодых авторов группы «SF Times»[1].

Между тем традиции фантастики в немецкоязычной литературе более чем впечатляющие. Прежде всего — романтической: Новалис, Гофман, Тик, Шамиссо. Если учесть, что наряду с SF и детективом уникальным детищем XX столетия является также и «черная фантастика», то как тут не упомянуть австрийца Густава Майринка («Голем», «Вальпургиева ночь», «Ангел Западного окна» и др.). Удивительно богат созданный немецкими писателями мир утопии — «патриархальной, технократической, религиозно-мистической, социалистической, преисполненной шовинизма и пафоса интернационализма» (соответственно определению Вл. Гакова).

Но и в собственно научной фантастике Германия имела своих первопроходцев — вспомним посмертно опубликованный в 1634 г. «Сон» великого астронома Иоганна Кеплера (1571–1630) или роман другого астронома, Э.Киндермана. И уж в «отцы» немецкой SF прямо-таки просится современник Ж. Верна, кстати переводившийся на русский язык, Курт Лассвиц (1848–1910), художественно оформивший великолепные идеи SF, например, искусственные спутники, запущенные вокруг Земли марсианами, прибывшими на антигравах («На двух планетах», 1897 г. ). Практику дешевых фантастико-приключенческих журналов, «сделавших» американскую SF, Германия успешно реализовала еще публикацией произведений Р.Крафта (1870–1916) и особенно популярной до первой мировой войны серии «Воздушный пират». Ганс Доминик (1872–1946), инженер по образованию, написал порядка тридцати книг научно-фантастического и популяризаторского толка, в частности «Власть трех», «Наследие Уранды», «Атлантида» и др. Хотя он и грешил шовинизмом, но явно «не дотянул» в этом смысле до откровенно нацистского проповедника, фантаста Х.-Х.Эверса. Интересно подчеркнуть — это важно для понимания функции SF в современном мире, — что в Третьем рейхе все научно-фантастические произведения официально рассматривались как «грязь, аморальность и распущенность».

Примечательна связь в Германии космической фантастики с практической космонавтикой (Г.Оберт, Г.Ноордунг, М.Валье). Именно в Германии был поставлен один из самых грандиозных SF-фильмов «Метрополис» (1926 г.). Любопытно, что официальный «основатель» SF в США X. Гернсберг был люксембуржцем по происхождению, а его литературный советник К.Брандт — немцем. Они были в курсе всех европейских новинок в области SF, читали их в оригинале и регулярно печатали. В частности, именно X.Гернсберг в 1929 и 1930 гг. опубликовал в одном из своих SF-журналов романы О.Гайля (1896–1956) «Выстрел в бесконечность» и «Камень с Луны», где подробно описывались многоступенчатые ракеты, земные спутники и жизнь на борту космического корабля.

Из других германских фантастов того времени имеет смысл назвать Б.Бюргеля («Космическое облако», 1931 г.), Ф.Фреска («Друзо», 1931 г.), Л.Антона («Межпланетный мост», 1922 г.), О. фон Хайштейна, одного из первых фантастов, затронувших темы экологии («Император Сахары», 1922 г., «Электрополис», 1927 г. и др.).

В 1960 г. в Германии взяла старт одна из самых крупномасштабных серий SF о супергерое Перри Родане. Над ней работала целая команда (К.Е.Шеер, К.Маар и сам автор идеи — В.Эрнстинг, выступавший под псевдонимом Кларк Дарлтон). Переводы писаний о бесчисленных (на уровне еженедельных новелл) похождениях этого супермена («Гитлера планетарной эпохи», как назвал его австрийский публицист Р.Юнг) появились в Америке в 1969 г., в Англии в 1974 г.

В 1984 г. вышел роман Т.Циглера «Голоса ночи», написанный с позиций «альтернативной истории», т. е. исходя из посылки: «А что произошло бы, если…» (типа «Человека в Высоком замке» Ф.Дика). При этом автор делает смелый допуск об атомном разгроме фашистской Германии, но рисует картину возникновения эсэсовского партизанского движения в объятой хаосом Европе.

В шестидесятые годы издательство «Мир» познакомило нашего читателя с двумя романами германских писателей: Г.Гаузера «Мозг-гигант» (оригинальная разработка темы о роли техники в будущем обществе) и К.Зандера «Сигнал из космоса» (о внеземной цивилизации). Из других фантастов того времени известны К.Раш («Охотники за астероидами», «Голубая планета»), Г.Крупкат («Когда умерли боги»), Л.Вейз («Тайна Трансплутона», «Предприятие Марсгиббереллин»), Р. Гросс («Человек из другого тысячелетия»), Г.Кнейфель («Нас звали звезды», «Дальше, чем ты думаешь»). В 1993 г. у нас вышел первый сборник произведений К.Маара («Туман пожрет их всех», два романа о Перри Родане, космический вестерн «Обелиски не отбрасывают теней», триллеры «Фабрика дьявола» и «Телепортеры, внимание!»).

Однако самым неординарным, поистине талантливым современным писателем SF в Германии, разумеется, является Герберт В.Франке. Родился он в 1927 г. в Австрии, окончил Венский университет, защитил диссертацию и переехал в Мюнхен. Работал в сфере промышленности. Доктор философии, математик, химик, изобретатель, автор ряда работ по теоретической физике и прикладной кибернетике, теоретик и практик психологии организации производства, с 1957 г. писатель, сценарист, редактор и консультант по SF в крупных издательствах, в 1989 г. становится профессором и читает в Мюнхенском университете спецкурсы — кибернетическую эстетику, введения в SF-литературу и др.

Наш читатель хорошо знаком с его творчеством по переведенным в последние годы романам, повестям и рассказам (сборники «Стеклянная западня», 1991 г. , «Игрек минус», 1986 г.). «Я пишу научную фантастику, предпочитая оставаться на твердой почве реальности…: все время стараюсь оставаться разумным, рациональным, повествуя о том, что читатель в принципе способен понять и чему внутренне готов следовать» — так изложил он свое кредо в одном из интервью. За Г.Франке закрепилась слава «неутомимого адского конструктора, представляющего читателю один проект технократической преисподней за другим» (Ф.Роттенштайнер). Но повторение в различных вариантах темы тоталитаризма скорее доказывает глубочайшую озабоченность автора тенденциями развития современного общества. К нему, вероятно, великолепно подойдут слова Р.Брэдбери: «Я не описываю будущее. Я его предотвращаю». В этой связи стоит, пожалуй, напомнить и одно из его высказываний: «Хорошие научно-фантастические произведения… обязательно содержат человеческие конфликты, рассматривают вопросы, относящиеся к Земле и современности».

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 . ..152

«Абсолютное оружие» Роберт ШЕКЛИ — ФУПМ

Эдселю
хотелось кого-нибудь убить. Вот уже три недели работал он с Парком и Факсоном в
этой мертвой пустыне. Они раскапывали каждый курган, попадавшийся им на пути,
ничего не находили и шли дальше. Короткое марсианское лето близилось к концу. С
каждым днем становилось все холоднее, с каждым днем нервы у Эдселя, и в лучшие
времена не очень-то крепкие, понемногу сдавали. Коротышка Факсон был весел — он
мечтал о куче денег, которые они получат, когда найдут оружие, а Парк молча
тащился за ними, словно железный, и не произносил ни слова, если к нему не
обращались. Эдсель был на пределе. Они раскопали еще один курган и опять не
нашли ничего похожего на затерянное оружие марсиан. Водянистое солнце таращилось
на них, на невероятно голубом небе были видны крупные звезды. Сквозь утепленный
скафандр Эдселя начал просачиваться вечерний холодок, леденя суставы и сковывая
мышцы. Внезапно Эдселя охватило желание убить Парка. Этот молчаливый человек был
ему не по душе еще с того времени, когда они организовали партнерство на Земле.
Он ненавидел его больше, чем презирал Факсона. Эдсель остановился.


Ты знаешь, куда нам идти? — спросил он Парка зловеще низким голосом. Парк только
пожал плечами. На его бледном, худом лице ничего не отразилось.


Куда мы идем, тебя спрашивают? — повторил Эдсель. Парк опять молча пожал
плечами.


Пулю ему в голову, — решил Эдсель и потянулся за пистолетом.


Подожди, Эдсель, — умоляющим тоном сказал Факсон, становясь между ними, — не
выходи из себя. Ты только подумай о том, сколько мы загребем денег, если найдем
оружие! — От этой мысли глаза маленького человечка загорелись. — Оно где-то
здесь, Эдсель. Может быть, в соседнем кургане.

Эдсель
заколебался, пристально поглядел на Парка. В этот миг больше всего на свете ему
хотелось убивать, убивать, убивать… Знай он там, на Земле, что все получится
именно так! Тогда все казалось легким. У него был свиток, а в свитке… сведения
о том, где спрятан склад легендарного оружия марсиан. Парк умел читать
по-марсиански, а Факсон дал деньги для экспедиции. Эдсель думал, что им только
нужно долететь до Марса и пройти несколько шагов до места, где хранится оружие.
До этого Эдсель еще ни разу не покидал Земли. Он не рассчитывал, что ему
придется пробыть на Марсе так долго, замерзать от леденящего ветра, голодать,
питаясь безвкусными концентратами, всегда испытывать головокружение от
разреженного скудного воздуха, проходящего через обогатитель. Он не думал тогда
о натруженных мышцах, ноющих оттого, что все время надо продираться сквозь
густые марсианские заросли. Он думал только о том, какую цену заплатит ему
правительство, любое правительство, за это легендарное оружие.


Извините меня, — сказал Эдсель, внезапно сообразив что-то, — это место действует
мне на нервы. Прости, Парк, что я сорвался. Веди дальше.

Парк
молча кивнул и пошел вперед. Факсон вздохнул с облегчением и двинулся за Парком.
«В конце концов, — рассуждал про себя Эдсель, — убить их я могу в любое время».
Они нашли курган к вечеру, как раз тогда, когда терпение Эдселя подходило к
концу. Это было странное, массивное сооружение, выглядевшее точно так, как
написано в свитке. На металлических стенках осел толстый слой пыли. Они нашли
дверь.


Дайте-ка я ее высажу, — сказал Эдсель и начал вытаскивать пистолет. Парк
оттеснил его и, повернув ручку, открыл дверь. Они вошли в огромную комнату, где
грудами лежало сверкающее легендарное марсианское оружие, остатки марсианской
цивилизации. Люди стояли и молча смотрели по сторонам. Перед ними лежало
сокровище, от поисков которого все уже давно отказались. С того времени, когда
человек высадился на Марсе, развалины великих городов были тщательно изучены. По
всей равнине лежали сломанные машины, боевые колесницы, инструменты, приборы —
все говорило о цивилизации, на тысячи лет опередившей земную. Кропотливо
расшифрованные письмена рассказали о жестоких войнах, бушевавших на этой
планете. Однако в них не говорилось, что произошло с марсианами. Уже несколько
тысячелетий на Марсе не было ни одного разумного существа, не осталось даже
животных. Казалось, свое оружие марсиане забрали с собой. Эдсель знал, что это
оружие ценилось на вес чистого радия. Равного не было во всем мире. Они сделали
несколько шагов в глубь комнаты. Эдсель поднял первое, что ему попалось под
руку. Похоже на пистолет 45-го калибра, только крупнее. Он подошел к раскрытой
двери и направил оружие на росший неподалеку куст.


Не стреляй! — испуганно крикнул Факсон, когда Эдсель прицелися. — Оно может
взорваться или еще что-нибудь. Пусть им занимаются специалисты, когда мы все это
продадим.

Эдсель
нажал на спусковой рычаг. Куст, росший в семидесяти пяти футах от входа, исчез в
ярко-красной вспышке.


Неплохо, — заметил Эдсель, ласково погладил пистолет и, положив его на место,
взял следующий.


Ну хватит, Эдсель, — умоляюще сказал Факсон, — нет смысла испытывать здесь.
Можно вызвать атомную реакцию или еще что-нибудь.


Заткнись, — бросил Эдсель, рассматривая спусковой механизм нового пистолета.


Не стреляй больше, — просил Факсон. Он умоляюще поглядел на Парка, ища его
поддержки, но тот молча смотрел на Эдселя.


Ведь что-то из того, что здесь лежит, возможно, уничтожило всю марсианскую расу.
Ты снова хочешь заварить кашу, — продолжал Факсон. Эдсель опять выстрелил и с
удовольствием смотрел, как вдали плавился кусок пустыни.


Хороша штучка! — Он поднял еще что-то, по форме напоминающее длинный жезл.
Холода он больше не чувствовал. Эдсель забавлялся этими блестящими штучками и
был в прекрасном настроении.


Пора собираться, — сказал Факсон, направляясь к двери.


Собираться? Куда? — медленно спросил его Эдсель. Он поднял сверкающий инструмент
с изогнутой рукояткой, удобно умещающейся в ладони.


Назад, в космопорт, — ответил Факсон, — домой, продавать всю эту амуницию, как
мы и собирались. Уверен, что мы можем запросить любую цену. За такое оружие
любое правительство отвалит миллионы.


А я передумал, — задумчиво протянул Эдсель. Краем глаза он наблюдал за Парком.
Тот ходил между грудами оружия, но ни к чему не прикасался.


Послушай-ка, парень, — злобно сказал Факсон, глядя Эдселю в  глаза, — в конце концов я финансировал
экспедицию. Мы же собирались продать это барахло. Я ведь тоже имею право… То
есть нет, я не то хотел сказать… — Еще не испробованный пистолет был нацелен
ему прямо в живот. — Ты что задумал? — пробормотал он, стараясь не смотреть на
странный блестящий предмет.


Ни черта я не собираюсь продавать, — заявил Эдсель. Он стоял, прислонившись к
стенке так, чтобы видеть обоих. — Я ведь и сам могу использовать эти штуки.

Он
широко ухмыльнулся, не переставая наблюдать за обоими партнерами.


Дома я раздам оружие своим ребятам. С ним мы запросто скинем какое-нибудь
правительство в Южной Америке и продержимся, сколько захотим.


Ну хорошо, — упавшим голосом сказал Факсон, не спуская глаз с направленного на
него пистолета. — Только я не желаю участвовать в этом деле. На меня не
рассчитывай.


Пожалуйста, — ответил Эдсель.


Ты только ничего не думай, я не собираюсь об этом болтать, — быстро проговорил
Факсон. — Я не буду. Просто не хочется стрелять и убивать.  Так что я лучше пойду.


Конечно, — сказал Эдсель. Парк стоял в стороне, внимательно рассматривая свои
ногти.


Если ты устроишь себе королевство, я к тебе приеду в гости, — сказал Факсон,
делая слабую попытку улыбнуться. — Может быть, сделаешь меня герцогом или еще
кем-нибудь.


Может быть.


Ну и отлично. Желаю тебе удачи. — Факсон помахал ему рукой и пошел к двери.
Эдсель дал ему пройти шагов двадцать, затем поднял оружие и нажал на кнопку.
Звука не последовало, вспышки тоже, но у Факсона правая рука была отсечена
начисто. Эдсель быстро нажал кнопку еще раз. Маленького человечка рассекло
надвое. Справа и слева от него на почве остались глубокие борозды. Эдсель вдруг
сообразил, что все это время он стоял спиной к Парку, и круто повернулся. Парк
мог бы схватить ближайший пистолет и разнести его на куски. Но Парк спокойно
стоял на месте, скрестив руки на груди.


Этот луч пройдет сквозь что угодно, — спокойно заметил он. — Полезная
игрушка.

Полчаса
Эдсель с удовольствием таскал к двери то одно, то другое оружие. Парк к нему
даже не притрагивался, с интересом наблюдая за Эдселем. Древнее оружие марсиан
было как новенькое; на нем не сказались тысячи лет бездействия. В комнате было
много оружия разного типа, разной конструкции и мощности. Изумительно компактные
тепловые и радиационные автоматы, оружие, мгновенно замораживающее, и оружие
сжигающее, оружие, умеющее рушить, резать, коагулировать, парализовать и другими
способами убивать все живое.


Давай-ка попробуем это, — сказал Парк. Эдсель, собиравшийся испытать интересное
трехствольное оружие, остановился.


Я занят, не видишь, что ли?


Перестань возиться с этими игрушками. Давай займемся серьезным делом.

Парк
остановился перед низкой черной платформой на колесах. Вдвоем они выкатили ее
наружу. Парк стоял рядом и наблюдал, как Эдсель поворачивал рычажки на пульте
управления. Из глубины машины раздалось негромкое гудение, затем ее окутал
голубоватый туман. Облако тумана росло по мере того, как Эдсель поворачивал
рычажок, и накрыло обоих людей, образовав нечто вроде правильного полушария.


Попробуй-ка пробить ее из бластера, — сказал Парк. Эдсель выстрелил в окружающую
их голубую стену. Заряд был полностью поглощен стеной. Эдсель испробовал на ней
еще три разных пистолета, но они тоже не могли пробить голубоватую прозрачную
стену.


Сдается мне, — тихо произнес Парк, — что такая стена выдержит и взрыв атомной
бомбы. Это, видимо, мощное силовое поле.

Эдсель
выключил машину, и они вернулись в комнату с оружием. Солнце приближалось к
горизонту, и в комнате становилось все темнее.


А знаешь что? — сказал вдруг Эдсель. — Ты неплохой парень, Парк. Парень что
надо.


Спасибо, — ответил Парк, рассматривая кучу оружия.


Ты не сердишься, что я разделался с Факсоном, а? Он ведь собирался донести на
нас правительству.


Наоборот, я одобряю.


Уверен, что ты парень что надо. Ты мог бы меня убить, когда я стрелял в Факсона.
— Эдсель умолчал о том, что на месте Парка он так бы и поступил. Парк пожал
плечами.


А как тебе идея насчет королевства со мной на пару? — спросил Эдсель,
расплывшись в улыбке. — Я думаю, мы это дело провернем. Найдем себе приличную
страну, будет уйма девочек, развлечений. Ты как насчет этого?


Я за, — ответил Парк, — считай меня в своей команде.

Эдсель
похлопал его по плечу, и они пошли дальше вдоль рядов с оружием.


С этим все довольно ясно, — продолжал Парк, — варианты того, что мы уже
видели.

В
углу комнаты они заметили дверь. На ней виднелась надпись на марсианскоя
языке.


Что тут написано? — спросил Эдсель.


Что-то насчет абсолютного оружия, — ответил Парк, разглядывая тщательно
выписанные буквы чужого языка, — предупреждают, чтобы не входили.

Парк
открыл дверь. Они хотели войти, но от неожиданности отпрянули назад. За дверью
был зал, раза в три больше, чем комната с оружием, и вдоль всех стен, заполняя
его, стояли солдаты. Роскошно одетые, вооруженные до зубов, солдаты стояли
неподвижно, словно статуи. Они не проявляли никаких признаков жизни. У входа
стоял стол, а на нем три предмета: шар размером с кулак, с нанесенными на нем
делениями, рядом — блестящий шлем, а за ним-небольшая черная шкатулка с
марсианскими буквами на крышке.


Это что — усыпальница? — прошептал Эдсель, с благоговением глядя на резко
очерченные неземные лица марсианских воинов. Парк, стоявший позади него, не
ответил. Эдсель подошел к столу и взял в руки шар. Осторожно повернул стрелку на
одно деление.


Как ты думаешь, что они должны делать? — спросил он Парка. — Ты думаешь…

Они
оба вздрогнули и попятились. По рядам солдат прокатилось движение. Они качнулись
и застыли в позе «смирно». Древние воины ожили. Один из них, одетый в пурпурную
с серебром форму, вышел вперед и поклонился Эдселю.


Господин, наши войска готовы.

Эдсель
от изумления не мог найти слов.


Как вам удалось остаться живыми столько лет? — спросил Парк. — Вы марсиане?


Мы слуги марсиан, — ответил воин. Парк обратил внимание на то, что, когда солдат
говорил, губы его не шевелились. Марсиансикие солдаты были телепатами.


Мы Синтеты, господин.


Кому вы подчиняетесь?


Активатору, господин. — Синтет говорил, обращаясь непосредственно к Эдселю,
глядя на прозрачный шар в его руках. — Мы не нуждаемся в пище или сне, господин.
Наше единственное желание — служить вам и сражаться.

Солдаты
кивнули в знак одобрения.


Веди нас в бой, господин…


Можете не беспокоиться, — сказал Эдсель, придя, наконец, в себя.  — Я вам, ребята, покажу, что такое
настоящий бой, будьте уверены.

Солдаты
торжественно трижды прокричали приветствие. Эдсель ухмыльнулся, оглянувшись на
Парка.


А что обозначают остальные деления на циферблате? — спросил Эдсель. Но солдат
молчал. Видимо, вопрос не был предусмотрен введенной в него программой.


Может быть, они активируют других Синтетов, — сказал Парк. — Наверное, внизу
есть еще залы с солдатами.


И вы еще спрашиваете, поведу ли я вас в бой? Еще как поведу!

Солдаты
еще раз торжественно прокричали приветствие.


Усыпи их и давай продумаем план действий, — сказал Парк. Эдсель, все еще
ошеломленный, повернул стрелку назад. Солдаты замерли, словно превратившись в
статуи.


Пойдем назад.


Ты, пожалуй, прав.


И захвати с собой все это, — сказал Парк, показывая на стол. Эдсель взял
блестящий шлем и черный ящик и вышел наружу вслед за Парком. Солнце почти
скрылось за горизонтом, и над красной пустыней протянулись черные длинные тени.
Было очень холодно, но они этого не чувствовали.


Ты слышал. Парк, что они говорили? Слышал? Они сказали, что я их вождь! С такими
солдатами…

Эдсель
засмеялся. С такими солдатами, с таким оружием его ничто не сможет остановить.
Да, уж он выберет себе королевство. Самые красивые девочки в мире, ну и
повеселится же он…


Я генерал! — крикнул Эдсель и надел шлем на голову.


Как, идет мне. Парк? Похож я…

Он
замолчал. Ему послышалось, будто кто-то что-то шепчет, бормочет. Что это?


… проклятый дурак. Тоже придумал королевство! Такая власть — это для
гениального человека, человека, который способен переделать историю. Для
меня!


Кто это говорит? Ты, Парк? А? — Эдсель внезапно понял, что с помощью шлема он
мог слышать чужие мысли, но у него уже не осталось времени осознать, какое это
было бы оружие для правителя мира.

Парк
аккуратно прострелил ему голову. Все это время пистолет был у него в руке. «Что
за идиот! — подумал про себя Парк, надевая шлем. — Королевство! Тут вся власть в
мире, а он мечтает о каком-то вшивом королевстве». Он обернулся и посмотрел на
пещеру. «С такими солдатами, силовым полем и всем оружием я завоюю весь мир». Он
думал об этом спокойно, зная, что так оно и будет. Он собрался было назад, чтобы
активировать Синтетов, но остановился и поднял маленькую черную шкатулку,
выпавшую из рук Эдселя. На ее крышке стремительным марсианским письмом было
выгравировано: «Абсолютное оружие». «Что бы это могло означать?» — подумал Парк.
Он позволил Эдселю прожить ровно столько, чтобы испытать оружие. Нет смысла
рисковать лишний раз. Жаль, что он не успел испытать и этого. Впрочем, и не
нужно. У него и так хватает всякого оружия. Но вот это, последнее, может
облегчить задачу, сделать ее гораздо более безопасной. Что бы там ни было, это
ему, несомненно, поможет.


Ну, — сказал он самому себе, — давай-ка посмотрим, что считают абсолютным
оружием сами марсиане, — и открыл шкатулку.

Из
нее пошел легкий пар. Парк отбросил шкатулку подальше, опасаясь, что там
ядовитый газ. Пар прошел струей вверх и в стороны, затем начал сгущаться. Облако
ширилось, росло и принимало какую-то определенную форму. Через несколько секунд
оно приняло законченный вид и застыло, возвышаясь над шкатулкой. Облако
поблескивало металлическим отсветом в угасающем свете дня, и Парк увидел, что
это огромный рот под двумя немигающими глазами.


Хо-хо! — сказал рот. — Протоплазма! — Он потянулся к телу Эдселя. Парк поднял
дезинтегратор и тщательно прицелился.


Спокойная протоплазма, — сказало чудовище, пожирая тело Эдселя, — мне нравится
спокойная протоплазма, — и чудовище заглотало тело Эдселя целиком. Парк
выстрелил. Взрыв вырыл десятифутовую воронку в почве. Из нее выплыл гигантский
рот.


Долго же я ждал! — сказал рот. Нервы у Парка сжались в тугой комок. Он с трудом
подавил в себе надвигающийся панический ужас. Сдерживая себя, он не спеша
включил силовое поле, и голубой шар окутал его. Парк схватил пистолет, из
которого Эдсель убил Факсона, и почувствовал, как удобно легла в его руку
прикладистая рукоятка. Чудовище приближалось. Парк нажал на кнопку, и из дула
вырвался прямой луч… Оно продолжало приближаться.


Сгинь, исчезни! — завизжал Парк. Нервы у него начали рваться. Оно приближалось с
широкой ухмылкой.


Мне нравится спокойная протоплазма, — сказало Оно, и гигантский рот сомкнулся
над Парком, — но мне нравится и активная протоплазма.

Оно
глотнуло и затем выплыло сквозь другую стенку поля, оглядываясь по сторонам в
поисках миллионов единиц протоплазмы, как бывало давным-давно.

____________________________________________

Источники:

http://fantastical.narod.ru/Inomini/005.doc


http://www.litportal.ru/index.html?a=682&t=4187&p=2#sort


Фантастическое оружие — средневековое, магическое и другие виды — Ричи Биллинг

Во многих великих историях есть фантастическое фэнтезийное оружие. Выкованные из магии или легендарных материалов. Некоторые из них имеют громкие имена и истории позади них.

Это оружие популярно в жанре фэнтези, и в этом руководстве мы собираемся погрузиться во времени в средневековый период, чтобы посмотреть на некоторые распространенные, а также необычные средневековые фэнтезийные оружия, все с целью помочь вас с идеями для ваших собственных историй.

Это не исчерпывающее руководство по фэнтезийному оружию — я уверен, что некоторые из вас будут раздражены тем, что я не упомянул ваши любимые — а обзор некоторых менее известных, но эффективных видов оружия, которые помогут вам найти оригинальные ракурсы. со своим фантазийным письмом.

Мы закончим гайд рассказом об интересном фэнтезийном оружии, которое придумали люди.

Выберите главу

  1. Фэнтези-оружие — что это такое?
  2. Лучшие советы о том, как создать собственное фэнтезийное оружие
  3. Список средневекового и фэнтезийного оружия
  4. Типы фэнтезийного оружия
  5. Дополнительные руководства по средневековому и фэнтезийному оружию

Фэнтезийное оружие — что это такое?

Когда мы думаем о фантастическом оружии, наши мысли могут блуждать по волшебным мечам или посохам волшебников или ведьм.

Вы также можете изобразить элегантные эльфийские луки или зачарованные топоры гномов.

Некоторое из этого фантастического оружия может иметь имена, например, Приносящий клятву, Андурил или Экскалибур .

Здесь я пытаюсь подчеркнуть, что фэнтезийное оружие предлагает читателю нечто большее, нечто необычное и отличное от обычного.

Ниже мы рассмотрим несколько способов создания различных видов фэнтезийного оружия, но если вы будете помнить об этом принципе, вы не ошибетесь. Давайте рассмотрим пример из жанра фэнтези:

Длинный коготь — Фанаты «Игры престолов» узнают его. Он принадлежит Джону Сноу, который использовал его в битвах с Белыми Ходоками. Хотя меч выглядит как любой другой, у него есть ряд особенностей, которые делают его отличным от , повышают его . Во-первых, он сделан из бесценной валирийской стали, что означает, что он может убивать белых ходоков. Во-вторых, у него очень оригинальный дизайн.

Основные советы о том, как создать свое собственное волшебное оружие

Когда дело доходит до создания собственного волшебного оружия, следует помнить о нескольких вещах, которые могут помочь вам в этом процессе:

  • Это поможет начать с что-то, с чем вы знакомы, например, меч или лук. Поймите, как это используется. Например, некоторые мечи, такие как рапиры, предназначены для колющих ударов. Другие предназначены для резки.
  • Подумайте, как сделать обычное необычным. Вот несколько подсказок:
    • Предоставляет ли фантастическое оружие силу владельцу?
    • Есть ли что-то особенное в владении этим мечом? легкость?
    • Изготовлен ли он из уникального материала?
    • Что предлагает этот уникальный материал, напр. он может прорезать скалу?
    • Оружие по-разному реагирует на других людей?
    • Несет ли он какие-то чары, например, исцеляющее или защитное заклинание?
    • Было ли это оружие выковано уникальным способом или легендарным кузнецом или чародеем?
  • Вдохните жизнь в свое оружие.
    • Попробуйте дать имена своему фантастическому оружию
    • Или попробуйте дать ему прошлое. Кто владел им раньше?
    • Он широко известен по всей стране? Есть ли у него репутация?

Список средневекового и фэнтезийного оружия

Развитие оружия в Средние века стало результатом развития средневековых доспехов, о которых вы можете прочитать здесь.

Верный меч не мог сравниться с шагающими танками, которые были рыцарями, неспособными пробить, разбить или взломать пластинчатую броню, которой они прикрылись.

На самом деле короткий меч, выставленный обеими руками на расстоянии вытянутой руки, мог пробить пластинчатую броню всего на дюйм — и лезвие тоже застряло бы там.

Итак, оружейники со всего мира вернулись в мастерскую, чтобы разработать оружие, способное победить воина в доспехах. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Фальшион

Это оружие появлялось раньше, когда мы смотрели на стрельбу из лука .

Фальшион

Фальшион представлял собой однолезвийный клинок длиной от 24 до 30 дюймов и весом от 5 до 8 фунтов, что немного легче большого мешка с сахаром.

Фальшион был разработан, чтобы сочетать технику меча с весом топора, и оказался очень эффективным против кольчуги, способной прорезать ее насквозь. Однако столкнувшись с пластинчатой ​​броней, он наткнулся на липкую землю. Как и в случае с коротким мечом, лезвие втыкалось в броню, и владелец, неспособный выдернуть его, предоставлял своему бронированному противнику прекрасную возможность убить его.

Палаш

Также известный как меч с корзинчатой ​​рукоятью , это был клинок с широким основанием, прежде чем он сужался в острое, похожее на жало острие.  

Корзинчатая рукоять палаша

Корзинчатая гарда предназначена для защиты руки. Требовался опытный владелец, а также опытный кузнец — должна была использоваться лучшая сталь, иначе она рассыплется в бою.

Палаш

Палаш вдохновил на разработку клинка, известного как estoc , также известного как English Tuck . У этого длинного клинка была характерная крестообразная рукоять, требующая двух рук. У него не было лезвий, а острие предназначалось для пробивания брони. Однако это было немного непрактично в кровавом пылу битвы.

Эсток похож на рапиру и саблю, оба оружия больше подходят для фехтования, чем для боя.

ESTOC

RAPIER

SABER

9003 9003 9003 9003. Какие магические чары вы могли бы наложить, например, на саблю?

Это одно из средневековых фэнтезийных оружий, которое довольно часто встречается в этом жанре. Принц Арута в «9» Рэймонда Э. Файста0033 Цикл Войны Разломов классно владел рапирой, и это произвело легендарное впечатление.

Булава

Одним из способов победить пластинчатую броню было сокрушить ее, и это могла сделать булава. Он развился из грубой, но эффективной деревянной дубины, и когда-то его любили священники, которые предпочитали оружие, которое не пускало кровь (но вместо этого сокрушало черепа. Да уж, святое, ребята).

Булава бывает разных стилей. Некоторые из них были сферическими или овальными, покрытыми шипами или ребрами. Они, как правило, делались из стали и весили от 4 до 6 фунтов, что примерно равно весу настольной лампы — легче, чем вы думаете.

Spiked Mace

Flanged Mace

Блайт по безводному врачу будет летальной, и против пластины, безусловно, приведет к сон. Он был разработан для ближнего, агрессивного боя, используется в сопровождении щита. Он даже мог отражать удары мечей.

Однако одного этого было бы недостаточно, чтобы убить бронированного врага. Целью было повалить их на землю, чтобы их можно было быстро прикончить кинжалом через забрало, глазную щель или слабое место, например, за коленями, подмышкой, под нагрудником или, если ты жестокий ублюдок, пах.


Хотите пообщаться с другими писателями-фантастами? Может, для обсуждения фэнтези-оружия? Почему бы не присоединиться к моей онлайн-группе писателей?

 

 


Цеп

Подобно булаве, цеп также был оружием, вдохновленным его более грубыми предшественниками. Это был древний сельскохозяйственный инструмент, состоящий из деревянной дубинки, прикрепленной к длинному посоху веревкой или цепью. Какой-то садистский придурок решил заменить дубинку на шипастый мяч, и вуаля, у вас есть машина для убийств.  

Цеп

В средневековом военном мире он стал известен как шар и цепь. футов в длину и досягаемости от 2 до 4 футов.

Цепочка на конце была обернута вокруг запястья. У него было прекрасное прозвище «Ороситель святой воды» (опять же кровавые священники). В некоторых вариантах даже было два или даже три шара с шипами на конце.

Это было опасное оружие не только для врага, но и для владельца. Качающаяся рука должна была все время оставаться вытянутой, и этот мяч должен был продолжать раскачиваться — парадоксальным образом, чем выше скорость, тем легче им управлять.

Столкновение с ним, должно быть, было ужасным, когда один глаз смотрел на шар с шипами, мигающий влево и вправо, а другой — на владельца. Тем не менее, он был плохим защитным оружием, не способным отражать удары, и если взмах на мгновение прекращался, у вашего противника был шанс атаковать. Использование тоже было чертовски утомительным.

Я бы назвал его одним из редко используемых средневековых фэнтезийных орудий, и, учитывая его жестокую эффективность, его можно было бы хорошо использовать в рассказах, особенно с магическими чарами, помогающими его владельцу.

Вархаммер

Нет, не игра. Это оружие также было вдохновлено более грубыми версиями, в данном случае деревянным молотком. У боевого молота было две разные особенности: плоская головка — сторона молота, если хотите — которая с некоторыми вариациями имела зазубрины, чтобы врезаться в броню, и; другая сторона состояла из длинного узкого шипа, известного как «вороний клюв», предназначенного для прокалывания пластины.

Warhammer

Он был достаточно легким, чтобы носить его одной рукой, наиболее эффективен в быстрых комбинациях — удар молотом до оглушения, за которым следовал безжалостный прокол.

Как и у любого оружия, предназначенного для пробивания брони, у него была и обратная сторона. У владельца был один шанс нанести смертельный удар. Если острие застревало, у вашего противника была прекрасная возможность нанести ответный удар. Убийство никогда не бывает простым, не так ли?

Боевой молот мог бы стать одним из самых крутых фэнтезийных средневековых оружий, не так ли?

Копья

Короче говоря, копья были бесполезны против латных доспехов. Остриям не хватало остроты, чтобы пронзить их, и они не могли генерировать достаточную мощность для проникновения. Длинные деревянные древки также можно было разрезать лезвиями.

Копье

Немцы учли эти проблемы и разработали интересное оружие под названием ahlspiess, , что переводится как «копье угря». Оно было около пяти футов в длину и весило около 8 и 10 фунтов. Он состоял из острого острия на конце тонкого лезвия, гарды и деревянной рукояти.  

Альшписс

Этим оружием владелец мог целиться в слабые места в броне или пробивать ее насквозь. Недостатком было то, что он был довольно тяжелым, весь вес приходился на боевой конец, и был двуручным, поэтому варианты защиты были ограничены.

Секач

Мы подошли к, пожалуй, моей любимой из всех этих странностей: секачу.

Биллхук

Как и многие другие виды оружия, секач начал свою жизнь как сельскохозяйственный инструмент, который используется до сих пор.

Он состоял из длинного однолезвийного лезвия с изогнутым концом, отходящим в шип. На задней части лезвия есть еще один, меньший шип, известный как двуустка. Он был от 6 до 8 футов в длину и весил около 10 фунтов.

Будучи сельскохозяйственным орудием, его было довольно легко сделать. Это оружие обеспечивало гибкость в атаке, способное наносить колющие, рубящие и отражающие удары. Возможно, самой эффективной особенностью была его способность цепляться за броню.

Он был способен на смертельные комбинации с верхним шипом, способным пробивать пластину, если использовать его с достаточной силой. Лапа сзади также использовалась для колющих ударов. Крюк также был очень эффективен против кавалерии, способной сбивать всадников с седла.

Недостатком было то, что требовалось две руки, так что парирование было важно, чтобы компенсировать отсутствие щита. Если удар был заблокирован, его нужно было отбить. Он также был бесполезен против колющих ударов.

Из всего этого списка я думаю, что секира занимает корону как одно из моих любимых фэнтезийных средневековых оружий. Я использовал их довольно часто в Pariah’s Lament и адаптировал их, чтобы их можно было использовать со щитом.

Щиты

Когда вы думаете о щите, вы думаете о его способности блокировать снаряды и удары, но на самом деле это было довольно эффективное наступательное оружие.

Щиты существуют уже более 4000 лет и до сих пор используются полицией. В течение этого периода им приходилось сражаться с большим количеством различного оружия — стрелами, дротиками, метательными топорами, более тяжелыми топорами датчан, булавами, мечами… список можно продолжить. От щита требовалось два качества: прочность и легкость.

Для создания этой волшебной комбинации использовались различные материалы. Одним из первых был липовый лес. Этот материал необычайно легкий и гибкий. Липовые щиты скреплялись клеем из сыра. Неудивительно, что в бою они долго не продержались, разбиваясь от стрел или любого удара, если уж на то пошло.

Щит из липы

 

Для придания дополнительной прочности липовые щиты заворачивали в необработанную коровью шкуру — она должна была быть коровьей, намного прочнее овечьей, например. Это, однако, значительно увеличило вес, но могло поглощать удары снарядов, но от более тяжелых атак разрушалось.

Щит, обтянутый сыромятной кожей

Форма щита важна для его прочности. Чечевицеобразные — как хрусталик глаза — обеспечивали гибкость, необходимую щиту, чтобы не разбиться.

Чечевицеобразный щит в конструкции

Другие формы включают гораздо меньшие круглые щиты, известные как баклер. Он использовался почти как продолжение запястья, полезное для отражения ударов, а не для их блокировки в лоб. Его также можно было использовать как стальной кулак.

12-дюймовый щит

Капюшонный щит был введен викингами с умными целями. Во время битвы при Гастингсе англосаксы твердо стояли своей стеной щитов, к чему мы вскоре вернемся, поэтому тактика, принятая викингами, заключалась в том, чтобы кавалерия атаковала стену, метала снаряды, а затем отступала. Капюшонный щит обеспечивал защиту бока как верхового животного, так и всадника, когда они атаковали и бежали.

Воздушный щит

Возвращаемся к стене щита, пожалуй, самому эффективному использованию щитов в истории. Его можно было обучить людям, не имевшим военного опыта, за короткий промежуток времени, и его было трудно сломать. Это была основная военная тактика англо-саксонской Британии.

Стена щитов

Линия воинов стояла в ряд со сцепленными щитами, один накладывался на другой. Если кто-то попытается вытащить щит вперед, он не сдвинется. Точно так же, если они атаковали, он оставался сильным. Однако это требовало невероятной командной работы. Если в стене появлялась хоть одна брешь, шлюзы открывались.

Были разные тактики для стены щитов. Можно было принять прямую линию, хотя она была уязвима для фланговых маневров и кавалерийских атак. Чтобы противостоять этому, линию можно было перемещать в ряды, образуя плотный строй. Если лошадь бросалась в драку, она теряла скорость, попадала в ловушку и быстро погибала.

Тактика преодоления стены щитов была известна как «Кабанья морда». Это включало узкую атаку на одну часть стены, которую толкали вперед люди, спешащие сзади. Идея заключалась в том, чтобы взорвать стену, как волдырь.

Типы фэнтезийного оружия

Когда дело доходит до разработки того, как создать фэнтезийное оружие, изучение средневековой истории может действительно помочь. Фэнтези так много заимствует из того периода времени, и средневековое оружие доминирует в этом жанре.

Это, в свою очередь, вдохновило на создание целого ряда удивительных средневековых фэнтезийных оружий, обладающих чарами и магическими способностями для владельца.

Достигнув четкого понимания того, как работает это оружие, мы можем обернуться и подумать: «Как я могу сделать его своим?» Знание того, как меч использовался в войне, позволяет вам думать о собственных модификациях — например, о добавлении зазубрин.

И с точки зрения писательства это действительно помогает, когда речь заходит о влиянии магии и магических чар и о том, как они могут улучшить ваше фантастическое оружие.

Вы можете придумывать способы повышения эффективности оружия. Арбалетам, например, потребовалась целая вечность для перезарядки — вам практически приходилось натягивать тетиву, что на поле боя казалось целой древностью. Не могли бы вы, например, ввести самоперезаряжающиеся чары?

А как насчет фэнтезийных мечей? Некоторые наделяют своих пользователей особыми силами и способностями. Я всегда вспоминаю Томаса из Feist’s Riftwar Saga, который перенял великие воинские навыки Пепельного Шугара. Некоторые мечи в фэнтези больше сосредоточены на их ковке.

Вспомните, например, валирийскую сталь в «Игре престолов». И другие фэнтезийные мечи во многом связаны с тем, кто их выковал и для кого они предназначены. Гламдринг, меч Гэндальфа во «Властелине колец», был выкован, например, для великого эльфийского короля Тургона. LongclawGlamdring

Ниже вы можете найти несколько отличных изображений оригинального фэнтезийного оружия. Надеюсь, они могут подтолкнуть вас к некоторым идеям. Вы также можете узнать многое другое на Pinterest. Я постоянно расширяю свой список досок вдохновения для написания фэнтези, поэтому, если вам нужны идеи, нажмите здесь, чтобы найти их. Фантастический меч — https://pin.it/iNGPC2tФантастический меч — https://pin.it/1TF6kVXФантастический топор — https://pin.it/3PwckOMФантастический кинжал — https://pin.it/jbCZQNH

Фантастический меч — https://pin.it/E9PugIs

Дополнительные руководства по средневековому и фэнтезийному оружию

Ниже вы можете найти еще несколько руководств по фэнтезийному и средневековому оружию, которые могут оказаться полезными. Спасибо за чтение!

  • Щелкните здесь, чтобы узнать больше о средневековом оружии
  • Статья из Уорикского университета о средневековом оборотне
  • Введение в средневековый период
  • Щелкните здесь, чтобы получить путеводитель по замкам и крепостям
  • Руководство по созданию фэнтезийной карты
  • Или зайдите сюда, чтобы узнать больше об осадах
  • Если вам нравятся орки, ознакомьтесь с этим генератором имён
  • Зайдите сюда, чтобы узнать о сообществе писателей, r/worldbuilding
  • Что означает предзнаменование предоставить читателю в рассказе?
  • Полное руководство по построению мира с шаблоном
  • Жизнь средневековых лордов
  • Как относились к женщинам в Средние века?
  • Жизнь крестьян средневекового периода
  • Путеводитель по средневековым замкам
  • Полный справочник по средневековым пушкам
  • Осадные войны
  • Тактика римских сражений
  • Как построить фантастический мир

Благодарим вас за чтение этого руководства по средневековому фэнтезийному оружию.