Автомобили будущего, что от них ждать и какими они будут? (много фото). Фото авто будущего
самые необычные изобретения ученых – Обзор – Autoutro.ru
Вечные, летающие, плавающие и другие удивительные машины из области фантастики с каждым днем становятся все ближе к реальности. Уже сегодня ученые и дизайнеры могут поразить нас целой плеядой необычных концептов.
Прослужит вечно, заправлять не надо
Каждый мечтает, чтобы его автомобиль оставался новым долгие годы и потреблял как можно меньше бензина.
Американский дизайнер Лорен Кулесус подумал, а почему бы не соединить эти идеи? И разработал концепт, который прослужит 100 лет и при этом не будет расходовать топливо.
Cadillac World Thorium Fuel, или Cadillac WTF, пока существует только в виде компьютерного проекта. Вечный автомобиль работает на тории, то есть на радиоактивных батареях. Ездить на техобслуживание Cadillac WTF придется раз в пять лет, но никаких расходных материалов не потребуется.
Если вы не побоитесь сесть в радиоактивный автомобиль, получится сэкономить много денег и завещать машину внукам.
Летает
Аэромобили из фантастических фильмов уже стали реальностью. Совсем недавно первый в мире серийный летающий автомобиль Terrafugia поднялся в небо.
И не только поднялся, но даже полетал и благополучно приземлился.
Terrafugia превращается из машины в самолет за 30 секунд. Его приводит в движение один двигатель, работающий на обычном неэтилированном бензине и разгоняющий Terrafugia до 104 км/ч на земле и до 185 км/ч – в воздухе.
Terrafugia. Фото: worldcarfans.com
Вы уже побежали за деньгами (Terrafugia стоит $194 тыс.) и сообщили бабушке из Владивостока, что будете к ужину? А может, вы мечтаете воспарить над столичными пробками? Вынуждены вас огорчить.
Двухместный аэромобиль допущен к взлету и посадке исключительно со взлетных полос, например, в аэропортах. И чтобы полетать, придется получить лицензию спортивного летчика. Кроме того, запаса топлива хватит лишь на 270 км пути.
Мысль об аэромобилях давно волнует многих. К примеру, победителем недавнего конкурса Audi стал турецкий дизайнер Казим Доку с концептом Shark.
Audi Shark. Фото: autoblog.com
Audi Shark действительно похож на хвостатую акулу. У него вообще нет колес, зато есть крылья и откидной купол. Впрочем, пока это из области фантастики, в то время как более неказистая на вид Terrafugia вовсю летает.
Плавает
Создатели Rinspeed SQuba, видимо, очень уж любили фильмы про Джеймса Бонда – настолько, что захотели создать настоящий автомобиль, способный плавать под водой. И им это удалось. SQuba умеет передвигаться по суше и по воде, а также погружаться на глубину до 10 метров.
73 "лошади" под капотом земноводной машины разгоняют ее до 120 км/ч на земле, 6 км/ч – на воде и 3 км/ч – под водой. Правда, водителю и пассажиру при погружении придется промокнуть насквозь и дышать при помощи кислородных масок.
Не хотите мокнуть, но идея привлекает? Езжайте в круиз на автобусе: недавно англичане представили первый в мире автобус-амфибию AmphiCoach GTS-1. Он получил итальянские шасси Irisbus и дизельный двигатель Iveco. Гидроавтобус
соответствует всем техническим стандартам. Он пойдет в серийное производство уже в этом году, причем как с правым, так и с левым рулем. Цена кусается – больше $400 тысяч.
AmphiCoach GTS-1. Фото: 4wheelsnews.com
Как живая
Машина не обязательно должна быть твердой на ощупь – решил главный дизайнер BMW Крис Бэнгл и явил миру концепт Gina. Автомобиль покрыт тянущейся синтетической тканью, под которой скрыт алюминиево-композитный каркас. Выглядит Gina как живой организм со скелетом и кожей. Очертания машины могут меняться в зависимости от прихоти владельца. Нужно залезть под капот – капот "раздвигается" от центра; включить фары – у Gina открываются глаза; улучшить аэродинамику – у концепта вырастает хвост-спойлер.
BMW Gina. Фото: raquo.org
Самые зеленые
Мир обеспокоен проблемами экологии не на шутку. С каждым годом автомобили становятся все меньше и экономичнее – кажется, скоро они превратятся в крытые велосипеды. Автопроизводители отчаянно борются за статус "самого зеленого" и удивляют нас своими экологичными разработками.
Green Apple. Фото: ecology.md
К примеру, экоавтомобиль Green Apple не только не загрязняет атмосферу, но и очищает ее! Внутри его воздухозаборников расположены небольшие турбины, которые по мере езды вырабатывают электричество, но что наиболее интересно, на выходе из воздухозаборников установлены специальные фильтры, которые очищают городской воздух.
Корейский Hyundai City Car тоже отличился. Кузов этого электромобиля, спроектированного дизайнером Николасом Стоуном, состоит из фотоэлементов. Они улавливают энергию солнца и питают батареи электроэнергией. Кроме того, у Hyundai City Car есть специальный резервуар с водой, где при помощи электричества h3O разлагается на водород и кислород. Кислород просто выходит в выхлопную трубу, а водород накапливается и при необходимости снова обращается в электричество для питания различных систем машины. Этот процесс Дэниел Носер, профессор Массачусетского технологического института, назвал искусственным фотосинтезом.
Hyundai City Car. Фото: worldcarfans.com
Большинству из необычных концептов, к сожалению, так и суждено остаться идеями. Но некоторые из них повлияют на то, какими будут машины будущего. Судя по современным проектам, впереди нас ждет много интересного.
Оксана Иванова
autoutro.ru
Автомобили будущего, что от них ждать и какими они будут? (много фото)
Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете какими будут автомобили будущего. В статье приводится анализ тенденций автомобильного рынка и делается заключение к чему это приведет….
Очевидно, что ведущие автопроизводители специально для России автомобили на гусеничном ходу и с аэрографией «На Берлин!» выпускать пока не собираются, и вообще стране похоронившей свой автопром на уникальные модели рассчитывать не приходится, поэтому будем довольствоваться тем что есть…. Хотя я готов поспорить, что через пять лет, автомобили будут заводиться при помощи одного волшебного русского слова, – это вполне может случиться.
Главная тенденция – роботизация.
Автомобильные инженеры регулярно представляют общественности новые технологии, обеспечивающие не только комфорт и безопасность, но и задуманные развлекать водителей и пассажиров. Так происходит потому, что создаются автомобили с функцией автопилота. Совсем недавно Ford представил свой концепт-кар, умеющий самостоятельно парковаться. BMW, Mercedes, Audi, Nissan и некоторые другие автопроизводители предоставляют отчеты о том, что их «беспилотнки» «накручивают» сотни миль во время тест-драйвов. Volvo представила свою модель, по заверениям производителей фактически застрахованную от аварий благодаря GPS… Концерн Tesla Motors также обещает наладить выпуск беспилотников. Лидером в этой отрасли, несмотря на временные трудности, считается компания Google, разрабатывающая самые «прорывные» проекты…
Большинство компаний заявляет, что для покупателей «робо-беспилотники» станут доступными к 2020-му году.
Гибриды и электромобили – общая тенденция развития силовых агрегатов.
Между тем эксперты прогнозируют, что к 2040-му году около половины всех автомобилей будет иметь гибридные двигатели. Пока у «гибридов» имеется проблема: аккумуляторы, даже новейшие литий-ионные, слишком тяжелые и громоздкие. Эту проблему частично могут решить разработанные в Европе кузовные панели из полимерного волокна и смолы. Эти панели способны накапливать заряд и энергию быстрее, чем обычные аккумуляторы, вследствие чего вес авто предполагается снизить на 15%.
Тенденции автомобильной электроники.
Хед-ап-дисплеи – таким вот апгрейдом предполагается оснащать некоторые новые автомобили. Технология изначально разрабатывалась для военной авиации. Она позволяет проецирование навигационной информации на лобовых стеклах и окнах автомобилей. На лобовом стекле в виде монохромных цифр будут отображаться также и другие автомобильные параметры.
Компания BMW разработала очки, копирующие Google Glass и предназначенные для слежения за общим состоянием автомобиля с последующей выдачей технических инструкций, так что вскоре ремонт автомобилей BMW для автомехаников значительно упростится.
Не за горами тот день, когда технологические апгрейды автомобилей будут иметь самостоятельный выход в Интернет. Доступной станет функция «виртуально приблизить» те места и достопримечательности, к которым едешь, и путешественники смогут решать, ехать им туда или не стоит ввиду рассчитанного автопилотом расстояния…
Управляться новые умные автомобили будут, как предполагается, вовсе при помощи жестов. Чтобы водитель рулил воображаемым рулем – этого, конечно, не планируется, но жестами можно будет включить подогрев, подрегулировать спинку сидения или открыть окно. Видимо, чтобы увеличить громкость музыки, водитель будет дергать себя за ухо, а чтобы уменьшить – прикладывать палец к губам…
Тенденции развития автомобильных колес.
Но развивается не только электронная «начинка» автомобилей. Корпорация Bridgestone разработала безвоздушные шины из термопластической смолы. Специфические конструкции на изогнутых определенным образом спицах вскоре обещают стать экологической альтернативой обычным пневматическим шинам.
Тенденции развития светотехники.
Также разработаны уже и «технологические» фары, благодаря которым вождение в дождь и снег будет не таким затруднительным. Инженеры из университета Карнеги-Меллон придумали систему, соединяющую в себе камеру, проектор и процессор, которая как бы «обходит» капли и снежинки, освещая при этом то, что находится дальше за ними…
Инженеры BMW уже протестировали и уже внедряют лазерные фары, которые многократно мощнее обычных, хотя на полную яркость они пока не используются. Кроме того, на стадии внедрения уже находятся инфракрасные сенсоры и камеры, распознающие по тепловому излучению находящихся на пути движения пешеходов.
Тенденции развития систем безопасности.
Mercedes разработал концептуально новую подушку безопасности, призванную оберечь не только водителя и пассажиров, но и сам автомобиль. Если специальные датчики определят неизбежность аварии, эта подушка развернется из-под днища автомобиля и остановит его на расстоянии от опасного препятствия. Это будет достигаться за счет специального покрытия подушки, обеспечивающего плотное сцепление с дорогой.
Компания KIA реализует проект со специальными гидрофобными окнами, отталкивающими воду, при этом стёкла автомобиля не запотевают, что обеспечивает видимость в дождливую погоду.
И это далеко не все новшества, уже сейчас очевидно что автомобили будущего будут другими….
Восстание машин все ближе…. Автомобили будут общаться между собой…
Apple вкупе с автопроизводителями заявляют, что айфоны вскоре будут интегрированы в автомобили, и все будет объединено в общую систему. Автомобили будут как бы «видеть» друг друга и «общаться». Ввиду этого будут обеспечиваться аварийные повороты и торможение. Технология называется V2V и пока тестируется специалистами. Параллельно тестируется технология V2I, предполагающая «общение» автомобилей с другими участникам дорожного движения.
При этом другие специалисты задаются вопросом, поднятым уже давно писателями-фантастами: а смогут ли водители доверять роботам так же, как доверяют себе? Возможно, именно психологические предрассудки не позволят нам обеспечить собственную безопасность на дорогах…
Автомобили будущего – итог.
Если вы внимательно прочитали общие тенденции развития автомобильной промышленности у вас в голове сложился примерно такой автомобиль:
Стильная дизайнерская поповозка, оснащенная автопилотом, с гибридным или электрическим двигателем, на ультралегких шинах…. Единственный вопрос который меня волнует – а как же удовольствие от управления…. Будет ли оно у автомобилей будущего, будет ли у них характер и «душа»….. или же это будут безликие одинаковые умные телеги на колесах?
Друзья а каким вы видите автомобили будущего? Пишите в комментариях…
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
life-with-cars.ru
Автомобиль будущего - каким он будет? Технологии будущего. Летающие автомобили :: SYL.ru
Еще 100 лет назад сложно было представить, какими будут современные автомобили. Точно так же, как и сегодня тяжело понять, что будет через 100 лет, и как изменятся авто. Тем не менее некоторые предположения высказать можно. Разработок сегодня крайне много: кто говорит о летающих авто, кто о безвредности выхлопа. Давайте представим, какими чертами должен обладать автомобиль будущего.
Самый безопасный в мире транспорт
Сохранность жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения - вот основная задача создателей автомобиля будущего. Если учесть, что мощности будут расти и скорость тоже, а количество авто в мире увеличиваться, то возрастет и аварийность. Решить эту проблему можно всего несколькими способами. Во-первых, управление автомобилем возьмут на себя электронные системы, и водитель будет не нужен в принципе. Во-вторых, сверхпрочный корпус-капсула, защищающий даже от столкновения на высокой скорости.
Можно ли доверить жизнь человека компьютеру? Сейчас на этот вопрос сложно дать ответ, а через 100 лет, скорее всего, это будет нормальным явлением. Вполне возможно, что мы увидим летающие автомобили. Они должны быть еще более надежными и безопасными.
Небольшие и удобные
Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.
Комфорт - еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на "табуретке", пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов. Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно. Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.
Сверхсовременный двигатель
Несмотря на популярность цилиндро-поршневых моторов, вскоре они выйдут из моды. Вполне возможно, что будут заменены на роторно-поршневые. Последние имеют огромное количество достоинств:
- высокая мощность;
- низкий уровень шума;
- небольшие габариты;
Но есть и такие минусы, как небольшой ресурс работы. Но создание новых материалов для таких моторов приведет к улучшению качества сборки и появлению сверхсовременных масел, что и решит проблему с ресурсом. Возможно, что в ход пойдут и газотурбинные двигатели. Как те, так и другие есть уже сегодня, но являются недоработанными, хоть иногда и применяются на авто.
Автомобиль будущего: каким он будет?
Экология - вот о чем сегодня задумались многие инженеры автомобильной промышленности. Токсичность выхлопных газов стараются постоянно уменьшать и использовать современные системы фильтрации, такие как катализаторы. Но все это решает проблему лишь частично. Для полного устранения вредного эффекта бензина или дизельного топлива его необходимо заменить.
Даже сегодня это крайне актуальный вопрос, что и стало толчком для разработки гибридных автомобилей, работающих на аккумуляторных батареях. Уже изобрели биотопливо, которое при сгорании не образует вредных химических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Но применять его не представляется возможным по многим причинам. Более продвинутые же летающие автомобили будущего в любом случае будут использовать экологическое топливо.
Улучшенная аэродинамика и изменения интерьера
Внешний и внутренний вид авто кардинально изменится. Они будут похожи больше на космические корабли, нежели на обычные машины. Легковые автомобили будущего будут как ракеты - быстрые и мощные. Подчеркиваться это будет высокими аэродинамическими показателями, то есть обтекаемостью корпуса. Вряд ли будет преобладать металл, скорее всего предпочтение отдадут другому материалу - более прочному и легкому.
Внутри также нас будут ждать существенные преобразования. Консоль автомобиля будет рассчитана на максимальную информативность, а сверхсовременные камеры позволят оценивать ситуацию на дороге в любую погоду. Так как участия водителя при езде не требуется, то он станет пассажиром, который сможет почитать новости или заняться любым другим делом. Уже сегодня ведутся разработки автомобилей будущего, и это будет действительно что-то потрясающее.
За все отвечает электроника
Уже сегодня современные машины от ведущих производителей оснащаются просто огромным количеством электронных систем. Это всякого рода камеры, датчики и другие устройства. Все это необходимо для комфортной и безопасной езды. Сложно представить, что будет через 10 лет, не говоря уже о сотне.
Понятное дело, что искусственный мозг будет постепенно развиваться, что в конечном итоге приведет к его невероятным возможностям. Бортовой компьютер в автомобиле сможет все делать сам. Аварийная ситуация на дороге? Следящие датчики и камеры её засекут, а двойные гидравлические тормоза сделают остальное. Такие системы, как АБС или ЕБП, скорее всего, никуда не денутся, однако будут усовершенствованы, что обеспечит еще больший комфорт и устойчивость во время езды.
Можно и в морское путешествие отправиться
Скорее всего, безопасный и экологичный автомобиль будущего разделится на два типа:
- для езды по городу;
- для загородных путешествий.
Второй вид автомобилей будет удивлять своими мощностью и техническими характеристиками. Это будет настоящий крейсер, позволяющий отправиться в далекое плавание в прямом смысле этого слова. Даже сегодня имеются автомобили, способные отправиться в полноценное плавание. К примеру, "Фольксваген" впервые собрал машину-амфибию еще 50 лет назад, за это время конструкция существенно усовершенствовалась. Сегодня это машина, которая может погружаться на глубину до 10 метров и плавать со скоростью 70 км/ч, а по трассе разгоняется до 200 километров. Встроенные баллоны со сжатым воздухом позволяют заняться дайвингом и не мокнуть.
Сейчас такая машина стоит примерно 150 000 долларов в России, правда, её нужно заказывать. В целом же идея не новая, но точно в будущем получит дальнейшее развитие, что позволит сделать автомобиль будущего еще более универсальным.
Будет ли летать?
Есть достаточно много разработок автомобилей будущего. Одни изготавливаются исключительно для езды по асфальту, другие же - летающими. Но если еще 20 лет назад о таких авто мы читали в книгах, то сегодня они реально существуют. Перегруженность дорог заставляет потратить много времени как при езде на работу, так и с нее. Все это ведет к созданию более комфортного вида транспорта, для которого ни пробки, ни состояние дорожного полотна не будут иметь значения.
Сегодня уже имеются разработки от компании "Фольксваген". Автомобиль держит высоту за счет электромагнитного поля. Также есть и вертолет-автомобиль, который способен взлетать при незначительном разгоне. Все это, конечно, хорошо, но ни в одной стране мира такие ТС пока не разрешены, возможно, что в скором будущем все изменится.
Реализация задуманного
Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же "Фольксваген", "Ауди", БМВ и "Мерседес". Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.
Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.
Ждем с нетерпением
Каждый год выходят все новые и новые автомобили с улучшенными техническими характеристиками и дополнительными опциями. Еще 10 лет назад о таком можно было только мечтать, а сегодня это доступно каждому. Что же касается доступности автомобилей будущего, то скорее всего, варианты для езды по городу будут иметь нормальный ценник, а вот на спортивные модели придется копить.
Конечно, все это только догадки, ведь нет никаких официальных сведений по поводу использования летающих автомобилей в качестве транспортного средства. В Китае используются авто, которые управляются полностью искусственным интеллектом. Пока что испытания идут успешно, однако таких ТС всего 10 штук, серийное производство пока не налажено. Вполне вероятно, что через несколько лет такие машины будут ездить по каждой улице. Открытым остается вопрос, кто будет виноват в случае ДТП. В этом случае будет крайне сложно кого-либо привлечь. Будет это специалист, пишущий программу для робота, или разработчик авто, непонятно. Но и такие вопросы будут решены в скором времени, а пока что будем ждать первого летающего зарегистрированного автомобиля. Все зависит от того, насколько быстро будут появляться технологии будущего. Автомобили же с такими разработками сойдут с конвейера через пару лет.
www.syl.ru
Автомобиль будущего: каким он будет?
Трудно ответить, какими будут машины в ближайшем будущем. Но можно точно сказать, что приоритетом станут экологичные, практичные, удобные и компактные модели. Может быть, это будет трансформер, который поразит воображение многих автовладельцев. Летающие автомобили будущего явно из мира фантастики, однако максимально приближенные к идеальным устройства с искусственным интеллектом точно покорят сердца.
Энергозатратность
Стоит заметить, что уже сейчас двигатели требуют меньшее количество топлива, чем еще 5 лет назад. Разработки ученых сходятся к одной мысли: максимально уменьшить количество выбросов в атмосферу, что благоприятно отразится на окружающей среде в целом. Для того чтобы создать такой двигатель, необходимо полностью обновить техническое управление и оснастить его электронными программами. Это значит, что уже совсем скоро появится автомобиль будущего, который практически не нуждается в энергии и будет работать на топливе естественного происхождения.
Можно сказать с уверенностью, что в будущем он будет экономичным и мощным. Такое понятие, как ДВС, просто исчезнет из обихода. Некоторые автомобильные компании Германии уже подписали специальный контракт, по которому обязуются к 2050 году полностью прекратить производство традиционных двигателей. В Японии к такому относятся с некоторым недоверием, компании Страны восходящего солнца утверждают, что избавить машины от нефти получится не ранее 2060 года.
Экологичность
Автомобиль будущего не будет загрязнять окружающий мир. Пожалуй, эта тенденция появилась достаточно давно и преследуется всеми изготовителями машин. Есть вероятность того, что уже совсем скоро появится новый вид двигателя, который будет абсолютно безопасным для окружающей среды.
Пока существует два наиболее реалистичных представлений о моторе будущего:
- Водородный. Из-за того, что скоро производство водорода станет достаточно дешевым, производство двигателей станет выгодным для многих автомобильных компаний.
- Электрический. Есть вероятность создания агрегата, который можно будет заряжать от розетки или при помощи зарядных устройств.
Безопасность
Для того чтобы избежать летальных исходов и тяжелых последствий после аварии, необходимо обеспечить полную безопасность. Автомобиль будущего, скорее всего, будет обладать беспилотным управлением, что уже позволит избежать 90 % дорожно-транспортных происшествий.
Стоит сказать и о том, что при создании интеллекта, который будет управлять транспортным средством, интерьер машины несколько изменится. Вряд ли останется привычное оформление. Есть большая вероятность, что салон станет похожим на каюту с диванчиком и проектором по центру. Дизайн автомобилей будущего будет основан на электронике. Механические части полностью исчезнут, что и повысит безопасность. Необходимо учесть и то, что человек, находящийся в салоне, должен будет ввести лишь данные о месте, куда он хочет попасть, все остальное сделает за него авто.
Габариты автомобиля
Мало кто поспорит, что на дорогах появляется все больше автомобилей. А места на проезжей части остается все меньше. Именно поэтому приоритетной является компактность при разработке такого агрегата, как автомобиль будущего. Каким он будет, сказать сейчас трудно, однако можно предположить, что, скорее всего, габариты кузова будут максимально уменьшены в сравнении с привычными моделями, и, возможно, машины даже станут трансформирующимися.
Хотя имеется и обратное предположение – автомобиль будет огромных форм, для того чтобы создать максимально удобные условия для водителя и пассажиров.
Интересными кажутся версии, которые гласят о подвижных интерьерах авто: когда те будут трансформироваться в зависимости от ситуации. Спортивные машины вполне могут получить и ручное управление, наряду с автоматическим. Представить только, какое наслаждение получит водитель после нескольких месяцев без руля и педалей!
Шины без воздуха
Давно в сфере создания автомобилей появилась задача создания шин, которые бы имели наивысший уровень безопасности и не повреждались. Ранее считалось, что надувная шина - решение данного вопроса, однако это не так. Обычная машина двигается благодаря опоре на сжатый воздух, что «сказывается» на подвеске.
Есть предположения, что шины из сетки спиц будут поставлены на автомобиль будущего. Каким он будет с таким «снаряжением»? Остается только догадываться. При использовании данного оснащения машина будет опираться не на воздух, а на спицы из резины, выполненные с помощью такой технологии, которая позволяет похвастаться высокой прочностью и гибкостью. Такие шины сейчас производит Bridgestone. Однако они используются пока что только на гольфкаре. Задачей компании являются эксперименты над грузоподъемностью, и в скором времени автомобиль будущего (фото ниже) будет ездить именно на таких сверхновых шинах.
Без чего останется машина будущего?
- Музыкальный проигрыватель. Он уже находится на грани исчезновения в современных автомобилях. Причиной этого является то, что все больше водителей используют плееры и смартфоны. Для того чтобы послушать музыку, достаточно подключить свой гаджет к системе автомобиля при помощи наушников или беспроводных программ.
- Кнопки. Скорее всего, автомобиль будущего (фото имеется ниже) будет оснащен сенсорной панелью.
- Механический рычаг переключения скоростей. Уже сейчас подавляющее количество автомобилей имеют автоматическую коробку передач.
- Крупногабаритные двигатели.
- Масштабная комплектация автомобиля. Расширенная комплектация хоть и медленно, но уже практически ушла из моды и мало компаний могут предложить авто, у которого много вариантов опций и дизайна.
Помимо обычных опциональных исчезновений, придется попрощаться и с «чистыми» внедорожниками. На данный момент рынок не может предложить действительно выносливые машины, которые способны без трудностей покорять бездорожье.
Все машины будут работать на единой технологии будущего. Автомобили такие поразят всех, даже самых скептически настроенных водителей!
CityCar
Так сложилось исторически, что уже несколько десятков лет люди перебираются жить в города, оставляя села и деревни. Поэтому с ростом населения наблюдается переполнение автомобильных магистралей. Особенно это ощущается в больших городах. Для того чтобы искусно маневрировать среди других автомобилей, необходима компактная машина. Она сможет втиснуться в самое маленькое место на парковке. Концепты автомобилей будущего постоянно меняются, но одно остается неизменным – желание сделать свое средство перемещения наиболее маленьким и удобным.
Отличным решением станет машина CityCar. Она спокойно может передвигаться по тротуарам, не создавая дискомфорта при передвижении. Ее длина – 2,5 метра в разложенном виде, в сложенном – 1,5. Выход для водителя предусмотрен как через дверь, так и через лобовое стекло. Поэтому проблем с парковкой не возникнет.
AirPod
Самым безопасным автомобилем мира можно назвать AirPod. Его «дети» могут вполне стать машинами будущего. Сейчас уже встречаются авто, работающие на мусоре и электричестве. Этот же экземпляр заводится при помощи ничего иного, как воздуха. Выброс в окружающую среду углекислого газа практически равен нулю. Работает двигатель при помощи поршней, как и ДВС, однако перерабатывают они не топливо, а сжатую смесь воздуха. Трудности такого авто заключаются в том, что при аварии есть вероятность взрыва мотора. Но производители позаботились об этом, и при механическом повреждении бак трескается, за счет чего смесь выходит из двигателя.
GoogleCar
Компании стремятся создать автомобиль, который сможет и возить человека, и парковаться вместо него. Именно таким людям видится автомобиль будущего. Подобное средство передвижения предложила компания Google.
Создана данная машина на основе Toyota Prius. Она способна пройти более 500 тыс. километров. Однако управлять ею пока что можно только в Неваде и Калифорнии. Там законы не запрещают использовать автомобили на автоматическом управлении.
Смысл работы машины заключается в том, что на ее крыше устанавливается специальный радар, пускающий невидимые лучи. Они «осматривают» пространство вокруг, зеркала им в этом помогают, и данные передаются в процессор. Бампера оснащены сенсорными панелями, они позволяют избежать столкновения с кем-либо. Ветровое стекло «следит» при помощи камеры за тем, какие сигналы светофора и дорожные знаки установлены впереди или в другой части дороги. За выбор маршрута отвечает GPS. Он же выбирает наиболее удачный и короткий путь.
fb.ru
Автомобили будущего Toyota нарисовали дети: artemspec
О чем бы вы ни мечтали в детстве, уверен, вы выражали свои мечты в рисунках. Это свойственно человеку - доступными, очень простыми способами выражать самое сокровенное - свою душу. Детские рисунки - это практически всегда свободный полет фантазии, фантастика, альтернативное настоящее, будущее. Глядя на рисунки детей, которые со временем займут наши рабочие места в механизме колеса истории, можно предположить, каким будет это самое будущее.
Не знаю, кому в компании Toyota пришла в голову такая мысль, но это факт - 13 лет назад в Японии появился конкурс "Автомобиль мечты". В самой компьютеризированной (по нашим представлениям) стране мира, детям предложили взять в руки карандаши и краски, чтобы визуализировать свои фантазии на тему автомобиля будущего на самой что ни на есть настоящей бумаге.
Чем проще идея - тем она круче. Это известно доподлинно. Конкурс стал популярен почти как в свое время тамагочи, и быстро пересек океан. В настоящий момент в нем участвует более 80 стран, включая Россию. У нас конкурс проводится всего второй год, но его популярность растет лавинообразно. В этом году на конкурс прислали свыше 7000 работ - в три раза больше, чем в прошлом году. Фотографии присылали по почте, приносили в дилерские центры Toyota по всей стране.
И вот передо мной - сорок работ финалистов. Три возрастные группы, от дошкольников до подростков. Три первых, три вторых, три третьих места в каждой категории, плюс по одному победителю в специальных номинациях - "Гений инженерной мысли", "Защита окружающей среды", "Приз зрительских симпатий".
Все работы очень хороши. По словам члена жюри Оскара Конюхова, принимавшего, вместе со своим легендарным отцом Федором, участие в отборе работ, выбрать победителей было непросто.
Отбор был строгим - над ним также трудились такие знатоки своего дела, как президент ООО "Тойота Мотор" Хидэнори Одзаки, иллюстратор Игорь Олейников, автожурналист Александр Пикуленко, завкафедрой "Дизайн Средств Транспорта" "строгановки" Никита Розанов и многие другие уважаемые люди, преуспевшие в создании общественно полезных креативных и творческих концепций.
Причем тут общественная польза? Очевидно, что автомобили будущего должны быть не просто транспортными средствами, уничтожающими природные ресурсы. Они должны нести пользу людям, и, по возможности, использовать возобновляемую энергию и поддающиеся переработке материалы.
Для детей были приготовлены и угощения, и развлечения.
При желании, детишки могли попробовать свои силы в различных востребованных профессиях - от кулинара до автомеханика, от полицейского до журналиста.
Хотя имена победителей и призеров уже были вывешены на сайте dreamcar.toyota.ru в начале марта, в зале ощущалось волнение, предвкушение, радость. Совсем не было разочарования - ни у детей, ни у их родителей.
Я не буду отнимать ваше время, цитируя всех уважаемых членов жюри, но мне очень понравились слова Сан Саныча Пикуленко: "Был такой мальчик Саша. Мечтал, рисовал. Потом мальчик он вырос, и даже отрастил бороду, как у Бармалея. А потом он взял, нарисовал самый лучший автомобиль Женевского автосалона - Bugatti Chiron".
Что добавить к этому? Даже если ваш ребенок сегодня не планирует становиться автодизайнером, то помочь ему мечтать о более светлом, чистом и безопасном будущем - значит, увеличить вероятность его наступления.
Подробнее с работами финалистов конкурса "Автомобиль мечты" вы можете ознакомиться на сайте: dreamcar.toyota.ru
А теперь - еще немного фотографий:
Президент ООО "Тойота Мотор" Хидэнори Одзаки
Никита Розанов
Игорь Олейников - автор великолепных книжных и мультипликационых иллюстраций. Помните "Тайну третьей планеты?"
Чтение стиха
Автоэксперт Александр Пикуленко
Журналист Анна Килимник
Оскар Конюхов
Татьяна Халявская, начальник департамента маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью ООО "Тойота Мотор"
Призеры конкурса
Праздничный торт пришелся по вкусу всем
Текст и фото: Артем Ачкасов
artemspec.livejournal.com
10 технологий автомобилей будущего (4 Видео + 11фото)
Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.
Автомобили с функцией автопилота
Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford представил концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала громкое обещание, что покажет свой первый «беспилотник» через три года.
«Гуглмобиль» в действии
Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.
демонстрация работы датчика lidar, который используется в системе автомобилей google
Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?
Брайан Реймер
Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института
«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, — сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. — Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»
То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады). Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.
Кузовные панели, накапливающие энергию Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей. В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.
Смарт-часы Nissan С помощью «умных» часов Nismo Watch водитель сможет получать оперативную сводку о функционировании автомобиля, следить за состоянием своего здоровья (в частности, получать данные о сердечном ритме и температуре тела) и читать обновления из соцсетей. В настоящее время представлены лишь в качестве концептуальной модели. И пока неизвестно, когда эти часы появятся на рынке и появятся ли вообще. Однако формат часов выглядит достаточно интересным. Пока же можно лишь посмотреть ролик про Nismo Watch.
Хед-ап-дисплеи (HUD) и дополненная реальность
Эта технология, первоначально разработанная для военной авиации, позволяет проецировать навигационно-пилотажную и прочую важную информацию на лобовом стекле реактивных истребителей и вертолётов. Однако последнее время система всё чаще находит применение в автомобилестроении. Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели. На данный момент около 2 % автомобилей уже оснащены подобной технологией (пока на лобовом стекле в лучшем случае скромно отображаются показатели скорости в виде монохромных цифр).
КОмпания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует очки наподобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить
Ожидается, что к 2020 году серийные автомобили будут оборудовать полноцветными хед-ап-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем машины. Не за горами также и день, когда на стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда нужно повернуть и какой полосы стоит придерживаться. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представил ряд компаний: Harman Interactive и BMW.
Последние также предлагают использовать дополненную реальность автомеханикам. Компания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует подобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить. Дополненная реальность также может использоваться и пассажирами авто. Toyota представила концепт системы, позволяющей при помощи сенсорного экрана приближать объекты за пределами автомобиля, идентифицировать их, а также оценивать расстояние до объектов.
Безвоздушные шины Корпорация Bridgestone разработала не пневматические (безвоздушные) шины, которые имеют большие шансы стать экологичной альтернативой обычным шинам. Специфическая конструкция шин, изготовленных из термопластической смолы, позволяет поддерживать вес автомобиля благодаря изогнутым спицам.
Умные фары Вождение в дождь или в снег в темное время суток бывает затруднительно не только из-за мокрой и скользкой дороги, но и потому что фары автомобиля освещают капли или снежинки вместо дороги. Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор в свою очередь «обходит» частицы, освещая только то, что находится за ними. При этом весь процесс занимает около 13 миллисекунд.
Инженеры BMW разработали лазерные фары, которые в 1 000 раз ярче диодных (сейчас используется лишь половина яркости для снижения потребления электроэнергии), а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины. Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо противотуманок и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознаёт человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом. Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.
Управление жестами
У всех на устах в последнее время тема управления автомобилем жестами. Конечно, до того, чтобы рулить, махая руками в воздухе, пока не дошло, но вот открыть окно или включить подогрев, не прикасаясь к приборной панели, — уже вполне реально. Минувшим летом Microsoft подала патент на управление смартфоном в авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры. Так, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.
Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять вспомогательными системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике. Hyundai в начале года представила свой концепт-кар HCD-14, с «умной» начинкой, интегрированным управлением взглядом и жестами. Машина имеет хед-ап-дисплей (об этом ниже), цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только он бросает взгляд на климат-контроль, активацию мобильного телефона или панель инфотеймента, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами (поднимая и опуская руку, указывая пальцем, вращая им по часовой и против часовой стрелки) может регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы браузера.
Подушка безопасности, останавливающая машину до аварии С тех пор как автомобили стали оснащать первыми подушками безопасности, они стали «размножаться»: появились боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности, подушки безопасности в ремнях безопасности и т. д. Mercedes работает над новой подушкой безопасности, которая разворачивается из-под днища автомобиля и способна остановить его до аварии, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся «мешок» имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием. Такая подушка способна поднять автомобиль на 8 см.
Разработка Apple В список своих продуктов Apple не особо стремится добавить iCar, но от сотрудничества с другими компаниями не отказывается. Так, этой весной на автосалоне в Шанхае был представлен их совместный продукт с компанией Volkswagen — iBeetle, первый автомобиль, при производстве интегрированный с мобильным устройством. В автомобиле существует специальная станция под iPhone, с помощью которого можно управлять основными процессами во время поездки — начиная с музыки и заканчивая маршрутом, рассчитанным специально для экономии времени или топлива, в зависимости от ваших предпочтений. Модель для iPhone 5 пока что только ожидается.
Автомобили, которые общаются друг с другом
Производители автомобилей и правительство США занимаются развитием технологий, которые позволили бы в будущем автомобилям «общаться» друг с другом — передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние.
Представьте себе, вы приближаетесь к перекрёстку в то время, как другой автомобиль стоит на красный свет. Вы не видите его, но ваш автомобиль получает сигнал, что другая машина находится непосредственно на вашем пути и предупреждает вас о возможном столкновении или даже активизирует тормоз во избежание аварии. Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над другой технологией — V2I (vehicle-to-infrastructure), которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.
Гирофобные окна Kia Cadenza 2014 года является одним из первых автомобилей с гидрофобными окнами, которые обработаны особым составом, отталкивающим воду. По заявлениям производителя, стёкла автомобиля не запотевают, а также обеспечивают отличную видимость в дождливую погоду.
Другие статьи:
nlo-mir.ru
Семь лучших авто будущего (фото)
Во Франкфурте открылся один из самых престижных автосалонов года. Каждый год все ведущие автопроизводители привозят сюда свои лучшие новинки. Триумф футуристического дизайна и новейших технологий — последние модели концепт-каров демонстрируются здесь в первую очередь.
НТВ.ру выбрал самые интересные экспонаты.
1. Smart Forvision Electric Drive
Фото REUTERS/Ralph Orlowski
Этот автомобиль с электроприводом, питаемый за счет батареи производства Deutsche Accumotive, с электромотором мощностью 55 kW разгоняется до 120 км/ч. Двери нового Smart изготовлены из легких карбоновых соединений, а колесные диски весят всего 3 килограмма.
2. Opel RAK Concept
Фото Kai Pfaffenbach / Reuters
Городской автомобиль будущего на манер Opel. Этот двухместный электромобиль за 100 километров пути тратит энергии всего лишь на 1 евро, и, кроме того, весит втрое меньше обычной малолитражки.
3. Ford Evos Concept
Фото REUTERS/XXSTRINGERXX xxxxx
Этот высокотехнологичный автомобиль запоминает настройки и предпочтения водителя, и хранит их в сетевом «облаке». По пути он также заходит в Интернет, чтобы узнать о пробках и проблемах на дороге. Машина приспосабливается к стилю вождения своего хозяина, и даже может просчитывать его пульс с помощью «горячего сидения».
4. Volkswagen Up!
Фото Kai Pfaffenbach / Reuters
Компактный городской автомобиль с минимальным расходом топлива. Он ест всего лишь 4,2 литра за 100 километров, а стоит примерно 10 000 евро с учетом всех налогов. Также здесь предусмотрена функция экстренного торможения, если перед машиной вдруг возникает препятствие.
5. Mercedes-Benz SLS AMG Roadster
Фото REUTERS/Ralph Orlowski
Вместо откидных «крылатых» дверей теперь есть мягкая крыша. До 100 километров он разгоняется за 4 секунды, максимальная скорость — 315 км/ч. Правда, и стоит вполне под стать своим характеристикам: ?195 160.
6. BMW M5
Фото REUTERS/Ralph Orlowski
Премиальный седан. Двигатель оснащен технологией M TwinPower Turbo, расход — 9,9 литров на 100 километров. Кроме того, здесь есть функция Auto Start Stop.
6. BMW i8
Спорт-кар, базирующийся на концептуальной модели BMW Vision EfficientDynamics. В основе — трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 220 л.с., а также электромотор. Машина расходует всего 3 литра топлива на 100 километров. Максимальная скорость — 250 км/ч.
7. «Ё-мобиль»
Концептуальный автомобиль компании Михаила Прохорова демонстрирует дизайн, на который способна российская компания. Технические характеристики автомобиля пока держатся в секрете.
Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
www.zakon.kz