БелАЗ-75710 - самая большая в мире машина. Фото автомобиль белаз
самый большой в мире самосвал
Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:
— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;
— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;
— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.
Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.
Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».
fishki.net
75710 - самая большая в мире машина
В сентябре 2013 года произошло довольно интересное событие: был побит рекорд Гиннеса в категории «самая большая в мире машина». Причем рекордсменом стал известный всем нашим соотечественникам белорусский автомобиль БелАЗ. Вряд ли найдется человек, который бы не слышал об этом грузовике. Большинство мальчишек хоть раз в жизни, но мечтали прокатиться на этом монстре. И вот теперь БелАЗ получил титул самого огромного грузовика. В ближайшее время в рубрику «самая большая в мире машина» книги рекордов Гиннеса будет вписан БелАЗ-75710. ОАО «Белорусский автомобильный завод» - это единственный в СНГ и один из самых крупных в мире производитель карьерной и горнодобывающей техники. Предприятие выпускает карьерные самосвалы, грузоподъемность которых составляет 30-450 тонн, технику для обеспечения производственных циклов в карьерах, бульдозеры, машины, предназначенные для подземных работ, аэродромные тягачи, а также погрузчики. Рассмотрим подробнее, что же это за автомобиль.
Презентация нового карьерного самосвала прошла 25 сентября 2013 года. На испытательном полигоне гостям продемонстрировали новую модель БелАЗ-75710. Грузоподъемность этого автомобиля составила 450 тонн, что превышает возможности ближайших конкурентов - швейцарского Liebherr T282B и БелАЗ-75601- на 90 тонн. Указанные грузовики до недавнего времени делили первенство – это были самые большие машины мира (фото, приведенное ниже, поможет читателю составить свое мнение о таких монстрах автомобилестроения).
Автомобиль имеет общую массу 810 тонн. Источником энергии являются два силовых агрегата (дизели) общей мощностью 8500 л. с. В этом грузовике реализовано довольно интересное инженерное решение – крутящий момент от дизелей не передается непосредственно на колеса автомобиля, а передается вращающим колеса электромоторам. Так что новый БелАЗ является последовательным гибридным авто. Он оборудован объединенной гидросистемой: для рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма кузова. Самая большая машина в мире имеет восемь колес, которые «обуты» в радиальные бескамерные пневматические шины компании Michelin. Максимальная скорость карьерного самосвала составляет 64 км/ч, что, учитывая массу автомобиля, вполне приемлемо.
Примечательно то, что самая большая в мире машина имеет список оборудования, которому позавидуют водители легковых автомобилей. Грузовик-рекордсмен оборудован кондиционером, регулируемым сидением водителя, системами мониторинга мертвых зон, пожаротушения, сигнализацией о приближении самосвала к высоковольтным линиям электропередач и так далее. Автомобиль соответствует требованиям стандарта по уровню вибрации, шума, запыленности воздуха, а также концентрации вредных веществ.
Подведя итог, отметим, что самая большая в мире машина предназначена для перевозки горных масс в весьма непростых горнотехнических условиях открытых разработок полезных ископаемых, по грунтовым дорогам, в разных климатических условиях при температуре воздуха от -50 до +50 градусов по Цельсию.
fb.ru
Дтп БЕЛАЗ
Дтп Белаз
Дорожно-транспортные проишествия с карьерным автомобилем Белаз.
Белаз - самосвал, предназначенный для работы на карьерах для вывоза горных пород. Выпускается в Белоруссии ОАО "Беларусский автомобильный завод". Грузоподъемность этого автомобиля-великана составляет от 30 до 365 тонн.
БелАЗ 75600
, имеющий двигатель дизельный с мощностью 2670 кВт - 3500 лс. Грузоподъемность этой модели Белаза 320 тонн. Дизель питает электрогенератор и 2 электродвигателя на задней оси. Коробка переключения передач отсутствует. Расход дизельного двигателя автомобиля Белаз составляет 500 литров солярки в час. Размер шин самосвала Белаз 55/80 R63. Максимально развиваемая скорость самосвала Белаз составляет 65 км/час.
Габариты Белаза. Длина: 14900 мм, ширина: 9250 мм, высота: 7220 мм. Масса автомобиля Белаз без груза: 240 тонн. Полная масса в снаряженном состоянии 560 тонн.
фото белаз
Аварии с таким огромным грузовым автомобилем не редкость.
Дтп белаз фото
Дтп белаза из-за неравномерной нагруженности
фото белаз
Авария Белаз 7555
Перевернутый Белаз 7540 на карьерах
Похожие материалы
Интересные материалы: Грузовые автомобили фото, Передняя балка Ваз 2106
Комментарии:
successfulauto.ru
БелАЗ изнутри
Текст и фото: g_r_p
В субботу был День машиностроителя. По этому поводу на БЕЛАЗе был день открытых дверей. Никак нельзя было такое пропускать! В результате вместе с БМВ-клубом съездили посмотреть на один из трех заводов, производящих огроменные карьерные самосвалы.
Находится он в Жодино.
На БЕЛАЗ - это воон туда!
Первенец, надо понимать :)
Вокруг памятника стояли башни, украшенные связками шаров. То ли ветер, то ли дети... В общем, один упал. И тут же был раздраконен детьми.
Проходная.
Сколько ж народу-то.
На территории завода.
Аллея трудовой славы заводчан.
Цех металлообработки. Вход только через калитку. А мы идем через ворота!
Металл, станки - интересного мало.
Ну и ладно. Идем дальше...
Даже заборчик фирмовый.
На складе-стоянке загорает продукция. Или заготовки для "БЕЛАЗов".
Прошли дальше - и вышли на площадку, где была выставлена продукция завода БЕЛАЗ.
Бульдозерчик.
Тягач-буксировщик "БелАЗ-74131". В этой "малышке" прячется 1624 лошадиные силы, которые вытащат поломавшийся карьерный самосвал грузоподъемностью 90-160 тонн. Весит этот малыш 125 тонн в стандартной комплектации (ну добавьте там ABC, магнитолку, электропакет, обвес...) :).
Детей периодически сгоняли с машинок работники БЕЛАЗа.
Карьерный самосвал "БелАЗ-7530". Мощность - 2300 лошадиных сил, которые обеспечивают великану просто космическую скорость в 43 км/ч! Весит он 156 тонн. А вот объем кузова варьируется от 80 до 117 куб. м
Его движок (QSK 60-C) и куча всяких очень нужных шлангов.
В его диск запросто влазит дите дошкольного возраста.
Кррррррасавцы! Практически весь модельный ряд.
А этот красавчик может возить до 135 тонн всякой руды по карьеру.
Мой рост 170 см. Колесо больше!
Продукция продукцией. Но очень интересно, как ее делают-то!
Итак начинаем с конца, т.е. потихоньку будем "разбирать" "БЕЛАЗ". Вот этому, например, осталось прикрутить кузов.Кузов начали монтировать.
Куча всяких мелочей, так необходимых великану.
Колесико великана.
А вот тут нет ни колес, ни движка, ни кабины. Просто рама с движками колес.
Ностальжи. Раньше такие фонтанчики в каждом парке были. Холодная артезианская вода. Ммм...
Движок или иные узлы "БЕЛАЗа" перенести руками не получится. Толкать на тележке тоже. Поэтому есть платформа с цепью, на которой детали и подвозят к конвейеру.
Каждый "БЕЛАЗ" комплектуется системой пожаротушения. На нее уходит около 6 таких огнетушителей.
Ну вот. Рамы нет, кабина на полу стоит, куча железяк и труб осталась...Вот такой вот цех. Слева - конвейер сборки "БЕЛАЗов", а справа - куча всяких узлов и деталей.
А вот в тот цех проход закрыт. Жаль.
В закрытый цех возили что-то тяжелое, т.к. цепь со звеном размером с локоть на это намекает.
Во второй части цеха лежали всякие полезные железяки.
Наверное, система передвижения или крепление к колесу, или что-то от движка.А это тормозная система?
Рама будущего "БЕЛАЗа".
Царь-болты :).
А вот и движки Cummins для средних "БЕЛАЗов". Американские.
Еще движки. Эти турбированные. Насчитал по 4 турбины на двигатель.
Полезные железяки.
Вспомнили жаркое лето. Хороший такой вентилятор :). Одному его трудно поднять...
А вот тут рамы собирают!
Кабина водителя. Кожаный салон со вставками из красного дерева, климат-контроль, звук 5+1.
Идем дальше...
А это на сегодня самый большой "БЕЛАЗ", грузоподъемностью 360 тонн!Впечатляет машинка.Достать лестницу не дали :).
Между парой колес можно пройти. А когда стоишь под кузовом - ощущение, что это не машина, а какая-то постройка, настолько не верится, что машина может быть НАСТОЛЬКО большой!Водила попросил его "БЕЛАЗик" подтолкнуть.
Малыш и Папаня из семьи "БЕЛАЗов".
Кроме таких гигантов, завод производит и разные полезные в хозяйстве железяки.
Напоследок решили заглянуть в музей БЕЛАЗа. Классно звучит "Вас обслуживает БЕЛАЗ!".
Завод использует инновации.
Напротив музея еще 2 цеха: металлообработка и сборка.
Ни за что бы не подумал, что это вход в музей! :)
Куча всяких моделей выпускаемых тягачей. Есть даже трехколесный тягач. А вообще, музей просто рай для детей.
Награды и подарки.
news.tut.by
Самый большой в мире БелАЗ - Topkin
Белорусский автозавод, производящий широчайший спектр всевозможной техники для предприятий горнодобывающей промышленности, является наилучшим производителем всевозможной карьерной спецтехники на планете. Ни один иной завод, ни в одном государстве мира не может похвастаться столь широчайшим ассортиментом самосвалов, как у БелАЗа. В 2013 году белорусские машиностроители презентовали карьерный самосвал БелАЗ 75710.
В начале 2014 года БелАЗ установил очередной рекорд, который был официально занесён в книгу мировых рекордов – новый самосвал проехал по специально отведённой для проведения опыта территории с более чем 503 т. груза! Данный факт кардинальным образом изменил положение на рынке, поскольку белорусскому автомобильному предприятию, занимающемуся производством автомобилей, удалось создать самый большой БелАЗ на планете, оставив позади своих основных соперников – Terex, Caterpillar.
Характеристики
Выпустить новую модель карьерного самосвала позволило сотрудничество БелАЗа с мировыми производителями. Именно благодаря этому белорусским конструкторам удалось наделить БелАЗ 75710 впечатляющими характеристиками.
Пара 16-ти цилиндровых 65-литровых дизелей мощностью до 3430 кВт обеспечивают потрясающую грузоподъёмность автомашины. Данные дизели активируют систему электропривода тягового переменного тока ММТ500, которая была спроектирована специалистами «Siemens».
Помимо пары генераторов, в неё также входит шкафчик управления инвертерами ELFA, вентиляционная установка резисторов тормозных, три обдувных вентилятора, четыре электрических двигателя тяговых мощностью в более 1200 кВт.
На фотографии БелАЗ 75710 прекрасно видны 8 колёс, способных выдержать от 100 тонн и более. Наличие полноприводной системы на все колёса даёт возможность грамотно распределить на все оси тяговое усилие. А в случае поломки одного из мотор-колёс автомашину не надо будет буксировать. Он может сам доехать до сервисного центра. Благодаря особой конструкции редуктора мотор-колёс можно не демонтируя шин заменять какую угодно сломавшуюся деталь. Это минимизирует временные и финансовые издержки на ремонт и обслуживание машины.
Имея полную нагрузку в 450 т. БелАЗ 75710 расходует до 300 литров топлива в час. Полностью заправленного 4360-литрового бака хватает на полторы трудовых смены. Смена рабочих режимов позволяет экономить расход топлива. При 100-процентной загрузке авто функционируют все два дизеля, а когда едет пустым – лишь один. Автомашина способна развивать скорость до 67 километров в час.
Безопасность и надёжность
Надёжная работа БелАЗ 75710 обеспечивается гидравлической объединённой системой, которая состоит из:
- Тормозной системы;
- Механизма опрокидывающего;
- Управления рулевого.
В случае возникновения угрозы аварии тормозная система обеспечит быстрое торможение. Благодаря наличию электродинамического тормоза, затормозить можно при какой угодно скорости. Переключить с полной тяги до 100-процентной остановки можно за секунду, как на открытых участках, так и на крупных карьерах. Для этого водителю обеспечены все необходимые условия. Система управления на новом авто та же, что и на предшествующей модели – 360-тонном БелАЗ 7560, а, следовательно, подготовка автоводителей к переходу на новую машину не потребует дополнительного времени на переподготовку.
Стоимость и размеры автомашины
Стоимость новейшего крупногрузного самосвала начинается от 2 миллионов долларов США, так же, как на крупнейший на планете БелАЗ, до 4 млн. $ — ровно столько же стоит и новейший Liebherr T 282B. Однако многолетняя практика свидетельствует, что применение самосвалов крупного тоннажа даёт возможность сократить себестоимость транспортировок на 36%. Так что покупка данной автомашины окупается за крайне короткий период времени.
Обычный вариант комплектации авто включает в себя автосистемы тушения пожаров, уровня давления в шинах, контроля топлива. Безопасность эксплуатации обеспечивает система видеообзора, а также особая система предупреждения линии высоковольтной. По желанию покупателя авто могут оборудовать топливозаправочной системой «Wiggins», а также выполнить футеровку кузова.
Чтобы доставить 360-тонный БелАЗ 75710 заказчику самосвал надо будет разобрать и перевозить его на 23 грузовых ж/д платформах грузоподъёмностью до 41 тонны. Монтаж автомашины осуществляется при помощи крана, поскольку новинка обладает длиной 20 м, высотой 8 м, шириной 10 м. Эта мощная машина способна поместить в своём кузове 269 кубометров породы.
topkin.ru