Самые страшные российские ракеты (8 фото + 1 видео). Фото корабль ракета


Ракета против кораблей

В 20:00 по местному времени самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-3 ВВС Саудовской Аравии засек взлет истребителя Mirage F1 с авиабазы в Ираке. Набрав высоту, "Мираж" сразу же повернул в сторону побережья. 10 минут спустя командир фрегата "Старк" Гленн Бриндел получил доклад вахтенного офицера, который сообщил, что боевой самолет дружественной страны движется на юго-восток на расстоянии 200 миль (320 километров) от корабля.

В течение часа истребитель шел прямым курсом на "Старк", постепенно увеличивая скорость. В 21:05 на корабле засекли сигналы поисковой работы РЛС "Миража", пытавшейся "нащупать" цель. Истребитель к тому времени подошел уже на 27 миль. "Старк" неоднократно пытался связаться с самолетом на частоте для переговоров в международных водах, но пилот на запросы не отвечал. В 21:09 на "Старке" была объявлена боевая тревога, а в 21:10 пост радиоразведки зафиксировал "захват" корабля системой наведения ракет истребителя. Сразу после этого "Мираж" резко повернул влево и ушел на обратный курс с набором скорости. А секунды спустя в борт "Старка" ударила первая противокорабельная ракета "Экзосет".

Боеприпас пробил левый борт выше ватерлинии, в районе второй палубы, и застрял во внутренних помещениях корабля, так и не взорвавшись. Но через 15 секунд по "Старку" ударила вторая ракета — практически в то же самое место. Взрыв произошел в кубрике старшинского состава, на месте погибли 35 человек. Фрегат был обесточен и потерял управление, дав сильный крен на левый борт. Вдобавок на борту вспыхнул пожар. На место инцидента спустя час прибыли американские эсминцы "Уодделл" и "Коннингхэм", оказавшие помощь раненым и отбуксировавшие корабль обратно в порт Манама.

Впоследствии иракское руководство принесло извинения и назвало атаку "Старка" ошибкой — пилот "Миража" принял фрегат ВМС США за иранский танкер. Саддам Хусейн выплатил американской стороне 400 миллионов долларов компенсации. Командир фрегата Гленн Бриндел был снят с должности и получил письменный выговор. Его обвинили в том, что корабельный зенитно-артиллерийский комплекс "Вулкан-Фаланкс" не был вовремя переведен в боевой режим и не смог сбить "Экзосеты". По иронии судьбы, атаковавший фрегат истребитель был единственным в составе ВВС Ирака, способным нести эти ракеты.

"Этот случай показал, что современные надводные боевые корабли чрезвычайно уязвимы от поражения практически любыми более или менее значительными боевыми средствами, — позже писал в статье для альманаха "Тайфун" капитан 1-го ранга профессор военных наук В. П. Кузин, изучавший подробности инцидента. — Проблема эффективной активной защиты от средств воздушного нападения до настоящего времени не только не решена, но, в сравнении с периодом Второй мировой войны, еще более обострилась".

Американский фрегат USS Stark, атакованный иранским самолетом Mirage F4. 19 мая 1987

fishki.net

Красивые снимки со старта космического корабля «Союз МС-04» | Fresher

20 апреля ноября ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-04» с новым экипажем Международной космической станции (МКС) отправились с Байконура. Красивые снимки со старта.

За несколько дней до запуска ракету буксируют из монтажно-испытательного комплекса на стартовую площадку Байконур, 17 апреля 2017. (Фото NASA | Aubrey Gemignani):

Транспортировка ракеты до места запуска обычно занимает около полутора часов. Скорость движения на поезде составляет около 3-4 км/час. (Фото NASA | Aubrey Gemignani):

Следующий этап — подъем ракеты в вертикальное положение на стартовой площадке Байконура, 17 апреля 2017. (Фото NASA | Aubrey Gemignani):

Технологические фермы (башни) обеспечивают жесткое закрепление ракеты в вертикальном положении до момента старта, а в момент старта отсоединяются (отклоняются) от ракеты. (Фото NASA | Aubrey Gemignani):

Космический корабль «Союз МС-04» на стартовой площадке Байконура. (Фото NASA | Aubrey Gemignani):

Транспортные корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия». (Фото NASA | Aubrey Gemignani):

На Байконуре есть традиция — освещение ракеты. Видимо, без этого не полетит. Байконур, 19 апреля 2017. (Фото NASA | Aubrey Gemignani):

Еще одна традиция Байконура — оставить автограф на дверях своих номеров в гостинице «Космонавт», в которых члены экипажа ночевали перед стартом. Закрашивать или смывать автографы на гостиничных дверях категорически запрещено. (Фото NASA | Aubrey Gemignani):

В этот раз будут питаться особенно хорошо. В космос полетели российский космонавт Федор Юрчихин и американский астронавт Джек Фишер, а место третьего члена экипажа занимает 70-килограммовый груз продуктов питания. (Фото NASA | Aubrey Gemignani):

Поехали! Старт космического корабля «Союз-МС-04» с космодрома Байконур в Казахстане в четверг, 20 апреля 2017. (Фото NASA | Aubrey Gemignani):

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: космос, фотографии

www.fresher.ru

Ракета против кораблей (7 фото) . Чёрт побери

30 лет назад в корабль ВМС США впервые попали ракетой

Тридцать лет назад, 17 мая 1987 года, иракский истребитель Mirage F1 по ошибке атаковал американский фрегат USS Stark двумя ракетами «Экзосет». В результате авиаудара погибли 37 военных моряков, еще 21 получил ранения. Это был первый и единственный случай успешного боевого применения противокорабельной ракеты (ПКР) против корабля ВМС США. Прецедент в очередной раз доказал, что подобное оружие может представлять серьезную угрозу даже для самого мощного флота. Ранее в этом убедились и некоторые ближайшие союзники США.

Над ватерлинией

Инцидент с фрегатом «Старк» произошел в Персидском заливе во время Ирано-иракской войны. К тому моменту обе стороны конфликта, начавшегося в 1980 году, уже понесли серьезные человеческие и материальные потери. Особенно остро сказывалась на боеспособности их сухопутных войск нехватка топлива, исключавшая возможность любого крупного наступления. Отчасти этот дефицит поддерживался искусственно — в 1984 году Иран и Ирак объявили друг другу так называемую «танкерную войну» и стали атаковать в Персидском заливе танкеры третьих стран, перевозившие нефть противника. В результате судоходство в регионе было подвергнуто большому риску.

В 1987 году ВМС США начали операцию Earnest Will по сопровождению кувейтских танкеров через Персидский залив. Часть американских военных кораблей осуществляла патрулирование акватории. Один из них — ракетный фрегат «Старк» — утром 17 мая вышел из порта Манама в Бахрейне. Он двигался вдоль побережья Саудовской Аравии на северо-восток и к полудню приблизился к району, объявленному правительством Ирака зоной боевых действий. Любое судно, попавшее в него, иракские военные рассматривали как законную цель.

В 20:00 по местному времени самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-3 ВВС Саудовской Аравии засек взлет истребителя Mirage F1 с авиабазы в Ираке. Набрав высоту, «Мираж» сразу же повернул в сторону побережья. 10 минут спустя командир фрегата «Старк» Гленн Бриндел получил доклад вахтенного офицера, который сообщил, что боевой самолет дружественной страны движется на юго-восток на расстоянии 200 миль (320 километров) от корабля.

В течение часа истребитель шел прямым курсом на «Старк», постепенно увеличивая скорость. В 21:05 на корабле засекли сигналы поисковой работы РЛС «Миража», пытавшейся «нащупать» цель. Истребитель к тому времени подошел уже на 27 миль. «Старк» неоднократно пытался связаться с самолетом на частоте для переговоров в международных водах, но пилот на запросы не отвечал. В 21:09 на «Старке» была объявлена боевая тревога, а в 21:10 пост радиоразведки зафиксировал «захват» корабля системой наведения ракет истребителя. Сразу после этого «Мираж» резко повернул влево и ушел на обратный курс с набором скорости. А секунды спустя в борт «Старка» ударила первая противокорабельная ракета «Экзосет».

Боеприпас пробил левый борт выше ватерлинии, в районе второй палубы, и застрял во внутренних помещениях корабля, так и не взорвавшись. Но через 15 секунд по «Старку» ударила вторая ракета — практически в то же самое место. Взрыв произошел в кубрике старшинского состава, на месте погибли 35 человек. Фрегат был обесточен и потерял управление, дав сильный крен на левый борт. Вдобавок на борту вспыхнул пожар. На место инцидента спустя час прибыли американские эсминцы «Уодделл» и «Коннингхэм», оказавшие помощь раненым и отбуксировавшие корабль обратно в порт Манама.

Впоследствии иракское руководство принесло извинения и назвало атаку «Старка» ошибкой — пилот «Миража» принял фрегат ВМС США за иранский танкер. Саддам Хусейн выплатил американской стороне 400 миллионов долларов компенсации. Командир фрегата Гленн Бриндел был снят с должности и получил письменный выговор. Его обвинили в том, что корабельный зенитно-артиллерийский комплекс «Вулкан-Фаланкс» не был вовремя переведен в боевой режим и не смог сбить «Экзосеты». По иронии судьбы, атаковавший фрегат истребитель был единственным в составе ВВС Ирака, способным нести эти ракеты.

«Этот случай показал, что современные надводные боевые корабли чрезвычайно уязвимы от поражения практически любыми более или менее значительными боевыми средствами, — позже писал в статье для альманаха «Тайфун» капитан 1-го ранга профессор военных наук В. П. Кузин, изучавший подробности инцидента. — Проблема эффективной активной защиты от средств воздушного нападения до настоящего времени не только не решена, но, в сравнении с периодом Второй мировой войны, еще более обострилась».

Американский фрегат USS Stark, атакованный иранским самолетом Mirage F4. 19 мая 1987

Удар «Термита»

Лишним доказательством этого тезиса стали и более ранние случаи применения противокорабельных ракет против флотов развитых стран. ПКР «дебютировали» во время Войны на истощение между Израилем и Египтом 1967-1970 годов. 21 октября 1967 года израильский эсминец «Эйлат» во время патрулирования побережья Синайского полуострова подвергся нападению египетских ракетных катеров проекта «Комар». Приказ об атаке отдал лично президент Гамаль Абдель Насер. К «Эйлату» у него были особые счеты — ранее этот эсминец потопил торпедный катер ВМС Египта.

Катера «Комар», не покидая стоянки в Порт-Саиде, выпустили по израильскому эсминцу четыре советские ракеты П-15 «Термит». Три из них успешно поразили цель, и «Эйлат» затонул. Он стал первым в истории кораблем, уничтоженным ПКР. Погибли 47 из 199 членов экипажа. С тех пор 21 октября в Египте отмечают День ВМС. А в западных военных кругах этот инцидент вызвал бурную дискуссию о наступлении новой эпохи морских сражений, в которой «москитный флот» из множества небольших кораблей, вооруженных ракетами, способен успешно воевать с эсминцами и крейсерами.

Израильский эсминец Zealous (Eilat) в марте 1945 года

В ходе Фолклендской войны 1982 года аргентинские ПКР серьезно потрепали нервы британскому флоту. Незадолго до конфликта Аргентина приобрела у Франции несколько сверхзвуковых штурмовиков «Супер-Этандар», вооруженных уже знакомыми нам «Экзосетами». В них британское командование и видело основную угрозу для своих кораблей.

Как оказалось, небезосновательно: 4 мая ракетой этого типа был потоплен фрегат «Шеффилд». ПКР не взорвалась, но из-за разлива топлива на палубе произошел сильный пожар, моментально охвативший весь корабль. Позже «Шеффилд» затонул при буксировке в порт.

Самолет Super Etandard и ракеты Exocet на авиашоу в Ле Бурже в 1975 году

Три недели спустя аргентинские летчики уничтожили ракетами «Экзосет» вспомогательное судно снабжения «Атлантик Конвейор», перевозившее вертолеты и комплексы для их аэродромного обслуживания. А 12 июня береговая батарея ударила ПКР по корме эсминца «Гламорган», вызвав сильный пожар, с которым удалось справиться только спустя несколько часов.

Основной причиной столь серьезных потерь британские военные позже назвали отсутствие на своих кораблях малокалиберной зенитной артиллерии, без которой справиться с низколетящими крылатыми ракетами было практически невозможно.

Британский эсминец HMS Sheffield после попадания в него ракеты аргентинских ВВС. 4 мая 1982

Скоростной «аргумент»

Со времен «Термитов» и первых модификаций «Экзосетов» прошло уже много лет. Современные противокорабельные ракеты стали точнее, мощнее, а главное — быстрее. В российском Военно-Морском Флоте сверхзвуковые ПКР являются основным «аргументом» против вероятного противника, обладающего надводными кораблями любого водоизмещения — от корветов до авианосцев. Это понимают и на Западе.

В начале апреля газета The Times самой серьезной угрозой для британского флота назвала российские противокорабельные ракеты, такие как сверхзвуковые П-700 «Гранит» и П-800 «Оникс», а также перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон». Сообщается, что последние смогут достигать немыслимых скоростей в 7-8 тысяч километров в час.

«Яхонт» — экспортный вариант «Оникса», на авиасалоне МАКС

«Бороться с противокорабельной ракетой П-800 «Оникс» очень трудно, поскольку она способна подлетать к кораблю на очень небольшой высоте и на скорости, в два раза превышающей скорость звука, то есть в зоне поражения зенитно-ракетной системы корабля она находится буквально считанные секунды, — рассказал в эфире радио Sputnik военный эксперт Михаил Ходаренок. — А ракеты типа «Циркон» будут обладать гиперзвуковой скоростью, и необходимых средств борьбы с ними пока еще нет. Ни одна зенитно-ракетная система физически не может сбить ПКР, которая движется к цели на гиперзвуковой скорости».

О начале испытаний ПКР «Циркон» стало известно в 2016 году. Большая часть данных о ее технических характеристиках держится в строгом секрете, но известно, что дальность полета ракеты составит 300-400 километров. Принятие этой ПКР на вооружение ожидается уже в следующем году.

chert-poberi.ru

Старт космического корабля «Союз ТМА-19М» « FotoRelax

Вчера, во вторник с космодрома Байконур к Международной космической станции успешно стартовал космический корабль «Союз ТМА-17М». Он доставил на МКС новогодние подарки и рождественский пудинг. Предварительно возвращение экипажа намечено на 5 июня 2016 года.

 

Красивые фотографии со старта.

 

1. Ракета-носитель с транспортным кораблем «Союз-ТМА 17М». Её вывозят из монтажно-испытательного комплекса по направлению к стартовой площадке. Казахстан, Байконур, 13 декабря 2015. (Фото Shamil Zhumatov | Reuters):

 

2. Ракету везут до места назначения на специальном поезде около 2 часов. (Фото Shamil Zhumatov | Reuters):

 

3. Скорость движения состава — 5 км/ч. Во время перевозки ракеты-носителя на стартовую площадку принимаются особые меры безопасности — в воздухе находятся полицейские вертолеты, по бокам железнодорожного пути — бронемашины с вооруженными военными, они же сопровождают поезд с «Союзом». (Фото Shamil Zhumatov | Reuters):

 

4. (Фото Shamil Zhumatov | Reuters):

 

5. Космодром Байконур, 13 декабря 2015. (Фото Shamil Zhumatov | Reuters):

 

6. Следующий этап — подъем ракеты в вертикальное положение на стартовой площадке Байконура, 13 декабря 2015. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

7. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

8. Детали. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

9. Космический корабль «Союз ТМА-19М», Байконур, 13 декабря 2015. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

10. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

11. (Фото Shamil Zhumatov | Reuters):

 

12. К МКС отправились россиянин Юрий Маленченко, американец Тимоти Копра и европейский астронавт Тимоти Пик. Это они в Звездном городке на Байконуре, готовятся к полету, 15 декабря 2015. (Фото NASA | GCTC | Irina Peshkova):

 

13. Англо-российско-американский экипаж. В космосе (пока) нет политики. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

14. Неизвестно откуда взявшая традиция — освежение ракеты перед стартом. А также прессы…(Фото NASA | Joel Kowsky):

 

15. … и космонавтов заодно. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

16. Поехали! Старт космического корабля «Союз ТМА-19М», космодром Байконур, 15 декабря 2015. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

17. Предварительно возвращение экипажа намечено на 5 июня 2016 года. Так, Маленченко проведет в космосе 174 суток, а его суммарный налет достигнет 815 суток. Это позволит космонавту стать вторым в мире по времени, проведенному за пределами Земли — рекорд сейчас принадлежит россиянину Геннадию Падалке (878 суток за пять полетов). (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

18. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

19. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

20. (Фото NASA | Joel Kowsky):

 

21. Старт космического корабля «Союз ТМА-19М», космодром Байконур, 15 декабря 2015. (Фото NASA | Joel Kowsky):

fotorelax.ru

Старты российского космического корабля «Союз МС-02» и американского Антареса

19 октября, в 11:05 мск ракета-носитель «Союз-ФГ» с отремонтированным пилотируемым кораблем новой серии «Союз МС-02», на борту которого находится новый экипаж Международной космической станции, стартовала с космодрома «Байконур».

А днем ранее, с космодрома на мысе Уоллопс (штат Виргиния) частная американская ракета Аntares впервые в истории запущена к Международной космической станции (МКС) с космическим грузовиком Cygnus. Правда, американская ракета тоже с российскими двигателями.

Два старта, две комические державы, один маршрут.

23 фото

Старт космического корабля «Союз МС-02»

Ракета-носитель «Союз-ФГ» и новый пилотируемый корабль «Союз МС-02». 11 октября 2016, Байконур. (Фото NASA | Victor Zelentsov):

Дата старта «Союза» перенеслась с 23 сентября на 19 октября. Причина переноса пуска — кабель системы приземления был зажат во время испытаний, что вызвало срабатывание контрольно-измерительной аппаратуры, которая и выявила ошибку. (Фото NASA | Victor Zelentsov):

Монтажно-испытательный комплекс, Байконур, 14 октября 2016. (Фото NASA | Victor Zelentsov):

Транспортировка ракеты до места запуска обычно занимает около полутора часов. Скорость движения на поезде составляет около 3-4 км/час. Следующий этап — подъем ракеты в вертикальное положение на стартовой площадке Байконура. Технологические фермы (башни) обеспечивают жесткое закрепление ракеты в вертикальном положении до момента старта, а в момент старта отсоединяются (отклоняются) от ракеты, 16 октября 2016. (Фото NASA | Joel Kowsky):

Космос вне политики. Российские космонавты Сергей Рыжиков, Андрей Борисенко и американский астронавт Роберт Шейн Кимброу. Байконур, 13 октября 2016. (Фото NASA | Victor Zelentsov):

Еще одна традиция — расписаться на двери своего номера в гостинице «Космонавт», где обычно живут члены экипажа перед стартом. (Фото NASA | Joel Kowsky):

Поехали1 19 октября, в 11:05 мск космический корабль «Союз МС-02», на борту которого находится новый экипаж Международной космической станции, стартовал с космодрома «Байконур».(Фото NASA | Joel Kowsky):

Через двое суток после старта  корабль доставит на МКС новый экипаж: российских космонавтов Сергея Рыжикова, Андрея Борисенко и американского астронавта Роберта Шейна Кимброу. (Фото NASA | Joel Kowsky):

Космонавты российского сегмента Международной космической станции проведут порядка 54 экспериментов, в том числе вырастят перец в невесомости в космической оранжерее «Лада». (Фото NASA | Joel Kowsky):

(Фото NASA | Joel Kowsky):

(Фото NASA | Joel Kowsky):

Старт космического корабля Antares

Перемещаемся в штат Вирджиния. Здесь, 13 октября 2016 тоже происходила выкатка ракеты на стартовую площадку. (Фото NASA | Bill Ingalls):

В отличие от «Союза», который путешествует на поезде, Antares ехал к месту старта на специальном автомобиле. (Фото NASA | Bill Ingalls):

Запуск новой модификации ракеты-носителя, получившей название Antares 230, многократно откладывался с мая. Американские специалисты хотели подстраховаться после произошедшей в октябре 2014 года аварии, когда предыдущая модель Antares с двигателями производства компании AeroJet AJ-26 (модификация российских Н-33) взорвалась на старте.  (Фото NASA | Bill Ingalls):

Как и на Байконуре, следующий этап — подъем ракеты в вертикальное положение на стартовой космодрома на мысе Уоллопс, 14 октября 2016. (Фото NASA | Bill Ingalls):

Для новой ракеты Antares американские специалисты выбрали РД-181 подмосковного «Энергомаша». Химкинское предприятие менее чем за год разработало, изготовило, провело сертификацию и начало поставки РД-181 для Antares. Контракт на поставку восьми двигателей этой модели был подписан в декабре 2014 года. Летом 2015 года первые товарные образцы РД-181 были поставлены в США. (Фото NASA | Bill Ingalls):

Ракета с грузовым кораблем должна была стартовать с космодрома на мысе Уоллопс (штат Вирджиния) в 20.03 (03.03 мск понедельника). За семь часов до старта компания-владелец ракеты сообщила о переносе старта на 24 часа из-за того, что кабель наземного оборудования не работал должным образом. (Фото NASA | Bill Ingalls):

Ракета-носитель Antares, космический грузовик Cygnus («Лебедь») на мысе Уоллопс и полная Луна, 15 октября 2016. (Фото NASA | Bill Ingalls):

Модернизированная ракета-носитель Antares должна доставить на МКС частный космический грузовик Cygnus («Лебедь»). Корабль состоит из двух отсеков — приборного и грузового. Как и российские, японские и европейские космические транспортные корабли, американский «Лебедь» — одноразовый. (Фото NASA | Bill Ingalls):

Перед стартом в штате Вирджиния, 16 октября 2016. (Фото NASA | Bill Ingalls):

Поехали! 18 октября 2016 частная американская ракета Аntares впервые в истории запущена к Международной космической станции (МКС) с космическим грузовиком Cygnus. (Фото NASA | Bill Ingalls):

Американская ракета с российскими двигателями первой ступени РД-181. Кстати, руку к проекту приложила и Украина — КБ «Южное» изготовляло ёмкости для топлива, баки высокого давления, клапаны, датчики, систему подачи топлива и питания. (Фото NASA | Bill Ingalls):

«Лебедь» тоже летит к МКС. (Фото NASA | Bill Ingalls):

Также смотрите «Фотографии с МКС» и «Настоящая Гравитация».

loveopium.ru

Самые страшные российские ракеты (8 фото + 1 видео)

Баллистические ракеты были и остаются надежным щитом национальной безопасности России. Щитом, готовым, в случае необходимости, обернуться мечом.

Ракетное оружие сейчас является одним из наиболее важных и перспективных боевых средств современных армий. Его развитие идет по линии как качественного совершенствования, так и количественного роста, особенно в военно-воздушных силах и войсках противовоздушной обороны.

К созданию современных боевых ракет человечество пришло не сразу. Потребовались годы напряженных усилий в самых различных областях науки и техники, позволивших от робких шагов в развитии ракетного оружия перейти к грандиозным достижениям, свидетелями которых мы являемся сегодня.

Ракета Х-101

Стратегическая крылатая ракета нового поколения. Х-101 – это новейшая российская крылатая ракета воздушного базирования, разработка которой началась еще в конце 80-х годов прошлого столетия. Она имеет дозвуковую скорость, дальность полета до 5000 километров, форму, которая делает ее незаметной для радаров. Данные об этой крылатой ракете засекречены, но известно, что для навигации и наведения Х-101 использует систему «Спрут» с системой коррекции траектории полёта, а также данные от спутниковой системы ГЛОНАСС. На завершающем этапе полета для повышения точности используется телевизионная система наведения. Существует еще одна ракета: Х-102, она отличается от Х-101 только боевой частью. На ракете Х-102 можно устанавливать ядерный боевой заряд, ориентировочной мощностью до 250 килотонн.

Эта мстительная русская ракета «Сатана» С того самого момента, как у главных геополитических игроков — СССР и США — появились беспилотные средства доставки ядерных боеприпасов, началась особая фаза гонки вооружений. Каждая из стран стремилась к обладанию такими техническими средствами, которые позволяли бы нанести безнаказанный удар. Именно такую задачу в состоянии выполнить ракета «Сатана», созданная в СССР и стоящая с 1975 года по сей день на боевом дежурстве. «Сатаной» советский стратегический ракетный комплекс назвали американцы.

Вообще-то, правильно она называется иначе — Р-36М. Такое имя заслужить непросто. Олицетворение вселенского зла внушает беспредельный ужас. На вопрос «почему американцы так назвали комплекс Р-36М?» можно найти ответ, если ознакомиться с характеристиками указанного оружия. Стратегическая ракета «Сатана» относится к классу тяжелых, ее масса превышает двести тонн. Соответственно, вес, который она может доставить к цели, тоже немалый — 7,3 т. Ракета «Сатана» сделана большой потому, что в ее боевом отделении, помимо главного груза, находятся отвлекающие цели, предназначенные для введения в заблуждение сил ПРО вероятного противника.

В основе хрупкого равновесия – два главных «столба». Американскому тяжелому носителю «Трайдент-2» противостоит новейшая российская ракета «Тополь-М». За этой упрощенной схемой скрывается намного более сложная картина. Ракета комплекса «Тополь-М» является твёрдотопливной, трёхступенчатой. Предельная дальность — 11 000 км. Несёт один термоядерный боевой блок мощностью 550 кт.

Базируется ракета как в шахтных пусковых установках (ШПУ), так и на мобильных пусковых установках. «Тополь-М» способен производить пуски из любой точки позиционного района, а также обладает улучшенными средствами маскировки, как против оптических, так и других средств разведки.

Ракета «Ярс»

Первый запуск ракеты состоялся в 2007 году. В отличие от Тополя-М обладает разделяющимися боевыми частями. Помимо боевых блоков, Ярс также несет комплекс средств прорыва противоракетной обороны, что затрудняет противнику ее обнаружение и перехват. Такое нововведение делает РС-24 наиболее удачной боевой ракетой в условиях развертывания глобальной американской системы ПРО. Является модернизацией ракеты комплекса «Тополь-М». Тактико-технические характеристики засекречены.

Донные ракетные комплексы

Новейшие военные разработки России присутствуют и в этой сфере. Здесь тоже имеются инновационные внедрения. Еще летом 2013 года было осуществлено проведение испытаний в Белом море такого вооружения, как новая баллистическая ракета «Скиф», которая способна в ожидающем режиме на океанском или морском дне в нужный момент выстрелить и поразить наземный и морской объект. Она применяет толщу океана как оригинальную шахтную установку. Расположение данных систем на дне водной стихии обеспечит наличие необходимой неуязвимости оружию возмездия.

П-100 «Москит»

Это моя любимая ракета. Звезда 80-90-х. Америкосы зовут ее «Солнечный ожог». До сегодняшнего дня существовало две модификации для флота. Москит с дальностью полета 100 км, и Москит-М с дальностью полета до 120 км.Эта ракета в свое время была настоящим прорывом. В чем ее плюсы?Во-первых, малая высота полета. Официально, заявленный диапазон 7-20 м.Во-вторых, сверхзвуковая скорость полета — 2,5 М В-третьих, возможность выполнения притивозенитного маневра.

П-700 «Гранит»

Американцы не зря прозвали эту ракету «Shipwreck». Что в переводится с англицкого, КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ. Эта ракета была создана для уничтожения конкретной цели — АВИАНОСЦА.

При создании комплекса впервые был использован подход, основой которого является взаимная увязка 3 элементов: средств целеуказания (в виде космических аппаратов), носителя и крылатой ракеты. Созданный комплекс приобрёл возможность решать сложнейшие задачи морского боя нарядом огневых средств одного носителя. При групповом пуске ракет (залпе), ракеты, обнаружив противника своими головками самонаведения, обмениваются информацией, идентифицируют и распределяют цели по их размерам, взаимному расположению и иным параметрам. Таким образом, наши стратеги получили очень эффективное оружие. Скорость 2,5 М, дальность полета 600 км, высокая помехозащищенность, концепция «умная стая» — это составляющие боевого успеха. Не забываем о том, что большая масса и высокая скорость ракет комплекса затрудняют их поражение зенитными ракетами противника.

«Калибр-НК»

Достоверных данных по этой ракете вам никто не предоставит. И правильно сделают! Меньше знаем — крепче спим. Но, на основании данных из открытых источников, можно сделать определенные выводы.

КАЛИБР-НК — это универсальный комплекс крылатых ракет. Универсальность его заключается в том, что на корабль могут загружаться ракеты различного класса.

  • Ракета класса «корабль-корабль» 3М-54 является сверхзвуковой ракетой с дальностью поражения цели до 300 км (масса боевой части 200 кг)
  • Ракета класса «корабль-поверхность» 3М-14 является дозвуковой ракетой с дальностью поражения цели 1500…2500 км (масса боевой части до 450 кг)
  • Ракета-торпеда класса «корабль-подводная лодка» 91Р является сверхзвуковой с дальностью поражения цели до 50 км (масса боевой части 200 кг)

В данный комплексе применены многие преимущества и наработки, связанные с комплексом «Яхонт», «Гранат» и «Гранит».

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Ракетные катера проекта молния 12411 фото

Ракетные катера проекта молния 12411 фото, более известные по своему кодовому наименованию как «Молнии», по сей день считаются самыми мощными в мире. И это несмотря на то, что первые из них сошли со стапелей еще три с половиной десятилетия назад.Когда в Советском Союзе была создана первая в мире сверхзвуковая противокорабельная ракета (ПКР) «Москит», практически не поддающаяся перехвату средствами ПВО и ПРО, ею решили вооружить не только крупные корабли, но и катера. «Москиты» на «москитном» флоте - это не тавтология, а переход боевого потенциала РКА на принципиально новый уровень.Главный козырь проекта типа «Молния» - это, конечно же, их ударное оружие, сверхзвуковая противокорабельная крылатая самонаводящаяся ракета "Москит".

Ракетный катер проекта 12417 Р-71 парад на День ВМФ фото

Стартующая ракета выполняет "горку", идет снижение на 20-ти метровую маршевую высоту полета. Ракета способна производить уклонение от ракет противозенитных комплексов, маневрирую с перегрузками более 10g. При подлете к цели ракета снижается до 7 метров, и бьет в корпус пробивая его за счет накопленной кинетической энергии, взрыв ракеты происходит во внутреннем пространстве корабля. Может уничтожать корабли как среднего класса, так и крейсера. Дальность пуска 120 км, масса 4 тонны, боевая часть весом 150 кг оснащается как обычной боевой частью так и ядерной.

Ракетный катер проекта 12417 Р-71 фото погрузки ракет в арсенал

Работы по созданию ракетного катера нового поколения начались в ленинградском ЦКБ «Алмаз» в 1973 году. Проект получил номер 1241 и шифр «Молния»; его главным конструктором назначили Е. И. Юхнина. По замыслу разработка должна была стать основой для целого семейства катеров - ракетных, противолодочных и сторожевых. Уже на первом этапе разработки стало ясно, что выполнение всех требований тех задания (мощное ракетное и артиллерийское вооружение, новая энергетика, высокая скорость хода) приведет к значительному росту водоизмещения. В итоге ракетные катера проекта молния 12411 фото, при своих бесспорных достоинствах потеряли преимущества представителей «москитного» флота предыдущего поколения - их малые размеры, дешевизну и, как следствие, возможность массовой постройки.

Парад на день ВМФ РК Ступинец пр. 12411Т МАК Астрахань пр. 21630, ПЖК-68 пр. 364 июль 2007 фото

РКА типа «Молния» строились несколькими сериями. Поскольку создание ПКР «Москит» и комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки затянулось, первые 15 едениц представляли собой компромиссный вариант - проект 1241Т: они оснащались только газовыми турбинами и вооружались надежными, но уже морально устаревшими ракетами П-15М «Термит».

Спаренная пусковая установка ПКР «Термит» катера проекта 1241Т, внешняя схожесть пусковых контейнеров, но принципиально разные возможности

ПУ КТ-152 комплекс «Москит» на ракетном катере Р-2 проекта 12411 «Молния»

С 1981 года начали вступать в строй РКА с «Москитами»; они получили обозначение 12411. Экспортный вариант «Молнии» (1241РЭ) в целом повторял проект 1241Т, отличаясь лишь составом радиоэлектронного оборудования. Один из катеров Черноморского флота использовался в качестве опытного для отработки различного зенитного вооружения; ему присвоили номер 12417. Наконец, уже в 2000-е годы был разработан экспортный вариант «Молнии» с ПКР «Уран» - проект 12418. Суда этой модификации имеются в составе ВМС Индии, Вьетнама и Туркменистана.

Фото ракетный катер Р-18 из состава ТОФ, подводная лодка Б-345 и крейсер Варяг в Йокосуке, октябрь 2002 года

Корпус катера - стальной, гладкопалубный, внутри он разделен водонепроницаемыми переборками на десять отсеков. Надстройка выполнена из алюминиево-магниевого сплава. Главная энергетическая установка - комбинированная, состоящая из двух газовых турбин полного хода мощностью по 12 тыс. л. с. и маршевых двигателей - также газотурбинных (на 1241Т) или дизельных (12411). Переход к дизельным двигателям позволил сократить запас топлива с 76 до 56 т без потери дальности плавания. РКА проектов 1241Ти 1241РЭ несли по два спаренных транспортно-пусковых контейнера с ракетами П-15М «Термит». Самые массовые «Молнии» проекта 12411 вооружались сверхзвуковыми ПКР ЗМ-80 «Москит» с дальностью стрельбы 120 км. На экспортных 12418 устанавливаются компактные дозвуковые ПКР Х-35 «Уран». За счет уменьшения их массогабаритных характеристик число ракет на катере увеличилось в четыре раза - до 16 штук

Большой ракетный катер проект 1241РЭ фото AK-176

Артиллерийское вооружение включало одну 76-мм автоматическую артустановку АК-176М и два 30-мм автомата АК-630М. В придачу имелась стационарная установка под два блока ПЗРК «Стрела-ЗМ» или «Игла». На экспериментальном Р-71 проекта 12417 проходили испытания зенитные артиллерийские и ракетно-артиллерийские комплексы «Кортик» и «Палаш».

ЗРАК Палаш ракетный катер проект молния 1241 на Р-60 фото

Обнаружение целей и выдача целеуказания на катерах 1241Т и 1241РЭ осуществлялись радиолокационным комплексом (РЛК) «Гарпун», на проекте 12411 - устанавливался РЛК «Монолит-Т».Ракетные катера проекта молния 12411 фото ТТХ

  • Водоизмещение: стандартное 436т, полное 493т
  • Размерения, м: длина максимальная: 56,1 ширина максимальная: 10,2 осадка средняя: 2,5
  • ГЭУ: дизель-газотурбинная общей мощностью 32 000 л. с.
  • Скорость максимальная, узлы: 42 (77,8 км/ч)
  • Дальность плавания, мили: 1600 на скорости 14 узлов
  • Вооружение: 2 х 2 ПУ ПКР «Москит», 1 х 1 76-мм артустановка АК-176М, 2x6 30-мм артустановки АК-630М, 1 ПУ ПЗРК «Стрела-ЗМ».
  • Экипаж, чел.: 40 (в том числе 5 офицеров)

Фото ракетного катера проекта молния “Р-60” в шторм

РКА семейства «Молния» строились на заводах в Ленинграде, Рыбинске и Хабаровске. Головной катер Р-5 (пр. 1241Т) вступил в строй в 1979 году, Р-46 (пр 12411) - в 1981 году. Всего для ВМФ СССР и России до 2003 года было построено 49 единиц:

  1. 14 кораблей проекта 1241Т
  2. 34 - 12411
  3. и 1 разработки 12417.

Они входили в состав Балтийского, Черноморского, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии.

Большой ракетный катер пр. 12411 Полтавский Комсомолец в 1997 году переоборудован в малый артиллерийский корабль путем установки 4х17 140 мм ПУ НУРС БМ-14-17 и демонтажа ПУ ПКР "Москит" и РЛК 23К1 "Монолит"

Около 30 из них несут службу и по сей день. Еще 25 были построены в 1983- 2011 годах на экспорт:

  • 21 проекта 1241 РЭ
  • и 4 - пр 12418.

Они поставлялись в ГДР, Польшу, Румынию, Индию, Вьетнам, Йемен и Туркменистан.

Ракетный катер Р-71 проекта 12417, Черноморский флот фото

Ракетный катер Р-239 входит в состав 41-й бригады рк

Кроме того, два катера проекта 1241Т из состава Черноморского флота были переданы Украине и один - Болгарии. В большинстве стран они классифицировались как корветы. В 1991-2002 годах ракетные «Молнии» (восемь единиц) строились по лицензии в Индии, причем два последних - по усовершенствованному 12418 с заменой артустановки АК-176М на итальянскую 76-мм «ОТО-Мелара». Один из индийских корветов - К98 «Прахар» - в апреле 2006 года затонул в результате столкновения с торговым судном. В настоящее время строительство катеров проекта 12418 ведется по лицензии во Вьетнаме. Первые два РКА сданы флоту в июле 2014 года. Всего в этой стране планируется построить восемь штук.После объединения Германии один из катеров 1241РЭ бывшей ГДР - «Хиддензее» - был продан США. После всесторонних испытаний его превратили в экспонат морского музея в Фолл Ривер (штат Массачусетс).

toparmy.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики