Фото луноход: «Юйту-2» сделал более 1000 фотографий поверхности Луны

Китайская Луна — Zelenyikot

Летом 2016 года нам пришлось попрощаться с еще одним исследователем космоса — луноходом Yutu. О нем известно совсем немного, отчасти потому, что пиарщикам Китайского космического агентства еще надо учиться работать, отчасти потому, что у аппарата начались технические проблемы через месяц работы — про неудачные миссии никому не нравится рассказывать.

Луноход Yutu (“Нефритовый заяц”) массой 120 кг опустился на поверхность естественного спутника Земли в декабре 2013 года при помощи 1,2 тонной спускаемой платформы Chang’e 3. Техническая реализация программы сильно напоминала полеты советских “Луна-17” и “Луна-21”, с луноходами на борту.

Полет и посадка Change 3 и Yutu

[свернуть]

Yutu успешно высадился на поверхность, и развернулся, чтобы Китай мог продемонстрировать всему миру красный флаг на Луне.

В этот момент главная пропагандистская задача миссии была выполнена и информационное освещение программы резко сократилось даже еще до начала проблем.

Yutu прошел круг почета вокруг платформы и двинулся на исследования Луны.

Полный размер

По ходу движения осуществлялись остановки, на которых разворачивался манипулятор и проводились спектрометрические исследования.

Панорамная камера платформы Chang’e 3 снимала окрестности, луноход, и Землю в небе.

Когда Yutu удалился на несколько десятков метров от точки старта, информация о нем практически перестала попадать в прессу. Как стало ясно по скупым официальным комментариям, у лунохода возникли проблемы с системой передвижения, и системой терморегулирования — на ночь не закрылась крышка солнечных батарей.

Луноход больше не ходил, и о нем не публиковались новости, поэтому он оказался практически забыт. Однако его работоспособность сохранялась. Примерно через полгода после посадки опубликовали новую панораму Луны, снятую по пути на место вечной стоянки.

Полный размер

Фотографии китайского лунохода и посадочной станции были выложены на сайте Китайской академии наук. Сейчас их куда-то переместили и старые ссылки дают пустые страницы, но фото и видео еще найти можно, хотя архивы включали больше снимков. Кроме этого, не активна карта Луны, составленная по снимкам двух китайских спутников Chang’e 1 и 2, да и существующий сайт работает со сбоями.

Сеансы связи с Yutu продолжались еще более двух лет и прекратились только в июне 2016 года.

Луноход обладал четырьмя научными приборами: цветной стереокамерой, инфракрасной камерой, альфа-протонным спектрометром на манипуляторе и георадаром. Все исследования были направлены на геологию: изучение грунта, сравнение полученных данных с предыдущими исследованиями, в том числе американских Apollo и советских “Лун”.

На посадочной платформе Chang’e 3 располагалась цветная мачтовая камера, и ультрафиолетовый телескоп для наблюдения экзосферы Земли, звезд и галактик. Фактически станция оказалась первой автоматической астрономической обсерваторией на поверхности Луны.

Китайская Луна на снимках цветных камер лунохода и посадочной станции оказалась желтее или коричневее той поверхности, что удалось снять астронавтам в 60-70-е.

Впрочем, если взглянуть на снимки Луны с Земли, несложно увидеть, что посадка прошла примерно на границе двух регионов, один из которых отличается как раз коричневыми оттенками.

Фото: makolkin.ru

Посадка состоялась в Море Дождей, на расстоянии 50 метров от края 450 метрового кратера, который позже получил название Ци Вей. По мнению китайских геологов, им удалось изучить выбросы из этого кратера, в этом их убеждали крупные валуны, лежащие в окрестностях, и каменистая поверхность.

Данные спектрометра APXS показали отличие в химическом составе лунных базальтов от американских и советских образцов. Прежде всего это касается обогащения породы оксидом титана и оксидом железа. В то же время, исследования на поверхности подтвердили спутниковые данные, которые показывали обогащение минералами ильменитом (куда относятся оксиды титана) и оливином с высоким содержанием оксидов железа — вероятно они ответственны за коричневые оттенки местности.

Георадар использовал две рабочие частоты 60 МГц и 500 МГц, первая позволяла заглянуть на глубину почти в полкилометра, но с низкой детализацией, вторая — пробивала на насколько метров, но с высокой детализацией.

Высокочастотный канал показал, что реголит залегает до глубины 3-5 метров. Дальше идут коренные плотные породы.

Анализ окрестных кратеров по спутниковым данным подтвердил, что полученная оценка близка к реальности, и что выбросы из кратера Ци Вей не повлияли серьезно на толщину реголита в месте посадки.

Гораздо глубже, на 195, 215 и 345 метров обнаружилось еще несколько слоев породы благодаря низкочастотному каналу радара. Вероятнее всего, эти слои отражают несколько периодов вулканизма, когда регион полностью затапливался лавовыми морями. Отделяются друг от друга эти слои прослойками реголита, который формировался во время длительного вулканического спокойствия, когда поверхность бомбардировалась метеоритами.

К сожалению луноход сумел пройти только 114 метров к тому же изрядно петлял, поэтому радарные профили удалось изучить на небольшом расстоянии. Тем не менее, китайские ученые подчеркивают, что результаты говорят о более разнообразной геологической истории Луны, чем принято считать.

В задачи лунного телескопа на станции Chang’e 3 входило наблюдение земной плазмосферы и взаимодействие ее с солнечным ветром, а также астрономические наблюдения далеких объектов. Плазмосфера — это окружающая Землю среда, наполненная заряженными солнечным излучением атомами и молекулами газов верхних слоев земной атмосферы. Плазмосфера распространяется на несколько диаметров Земли и ограничивается магнитными линиями земного магнитного поля. Наблюдение плазмосферы Земли возможно только со стороны. Ультрафиолетовый телескоп возили на Apollo 16, а китайский стал первым роботизированным, и проработал гораздо дольше.

Хотя Земля наблюдалась всего пару дней в апреле 2014, но и это принесло научные плоды. В частности удалось наблюдать увеличение толщины плазмосферы в ответ на солнечные вспышки.

Обратите внимание, темное пятно, вращение которого заметно в нижней части Земли — это южный магнитный полюс, который совершает оборот вокруг географического. В ультрафиолете он выглядит темным пятном из-за отсутствия там заметных объемов плазмы.

Кроме Земли, телескоп наблюдал и астрономические объекты. Из опубликованного удалось найти только галактику Вертушка (M101).

Но в научных публикациях писали, что телескоп работал не менее 18 месяцев, успевая отснять до 10 тыс снимков ежемесячно. Позже, китайским ученым удалось составить звездный каталог из 86 тыс звезд. Работает ли телескоп до сих пор, информации нет.

Следующая цель Китая на Луне — повторить подобное исследование, только на этот раз на обратной стороне Луны, где не садился еще ни один аппарат созданный человеческими руками. Луноход должен будет изучить необычного геологическое образование Бассейн Южный полюс-Эйткен. Космический аппарат Chang’e IV сможет поддерживать связь с Землей при помощи спутника-ретранслятора, который предполагается запустить в 2018 году. Соответственно луноход отправится позже.

__________________________________________________

О золотистой фольге на космических аппаратах «Золотая обертка».
Кто и как изучает Луну после экспансии 70-х: «Луна после «Аполлона»: кто летает и как изучает.

Чтобы поделиться записью в соцсетях, выберите одну из кнопок справа у края экрана.

Nissan разработал луноход. Фото :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Nissan

adv.rbc.ru

Читайте также

Компания Nissan представила прототип лунохода. В его разработке приняла участие Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA). Как сообщает пресс-служба Nissan, при создании лунохода использовалась технология управления двигателем, которая применяется на серийных электромобилях, таких как Leaf.

Кроме машина позаимствовала технологию управления полным приводом e-4ORCE у «зеленого» кроссовера Ariya. В частности, эта система повышает ходовые качества лунохода на труднопроходимой местности.

adv.rbc.ru

«Луноход должен уметь перемещаться по порошкообразной, скалистой и неровной поверхности Луны, а также быть энергоэффективным. Кроме того, запасы энергии для эксплуатации транспортных средств в космосе ограничены», — отметили в Nissan.

Специально для лунохода японцы подготовили систему контроля тягового усилия при движении, которая минимизирует пробуксовку колес в зависимости от состояния поверхности. Благодаря этому машина не будет застревать на сыпучих поверхностях.

В следующем году Nissan начнет мировые продажи кроссовера Ariya, созданного на новой электрической платформе с независимой задней подвеской и возможностью установки электромоторов на передней и задней осях. В зависимости от модификации новинка будет комплектоваться блоком аккумуляторов на 63 или на 87 кВт-ч, а также одним или двумя электрическими двигателями. Отдача установки составит от 218 до 305 лошадиных сил. Запас хода у кроссовера в зависимости от версии варьируется от 360 до 500 километров.

Nissan не единственная компания, которая ведет разработку лунохода. Над аналогичными аппаратами работают также в Toyota и Audi. Немецкий луноход под названием Lunar Quattro еще в 2017 году принял участие в съемках фильма «Чужой: Завет».

Ранее Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) обратилось к автомобильным компаниям с просьбой присоединиться к разработке нового лунохода. Согласно концепции ведомства, новый луноход должен иметь негерметичную открытую кабину, продвинутое оборудование, а также внешние органы управления, чтобы человек мог полностью оперировать устройством.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Как мы видели Луну: десять лучших снимков Аполлона

26 февраля 2016 года мы открыли нашу последнюю выставку изображений «Восход новолуния » в нашей художественной галерее. Эти потрясающие изображения нашего крупнейшего спутника с удивительной четкостью показывают нашего ближайшего планетарного соседа. Но не так ясно, как это видели астронавты Аполлона. Вот мой список из десяти самых удивительных изображений, доставленных нам всего 12 людьми, которые видели Луну, стоя на ней. Я не дожил до высадки на Луну, но эти изображения рассказывают мне историю шести миссий, изменивших мой мир.

900:02 Астронавты Аполлона-12 Конрад и Бин приземлились достаточно близко к Сервейеру III, чтобы сделать этот снимок.

1. Точность

Этот образ говорит о многом для достижения цели. То, что астронавты Аполлона-12 Конрад и Бин приземлились достаточно близко к Surveyor III, чтобы сделать этот снимок, поистине потрясающе.

Геолог-астронавт Харрисон Шмитт, пилот лунного модуля Аполлона-17, фотографируется рядом с американским флагом во время выхода в открытый космос во время последней лунной миссии НАСА из серии Аполлон.

 

2. Расстояние

Астронавты на Луне действительно были далеко от дома, что выражается в этом единственном изображении Джека Шмитта из «Аполлона-17».

Астронавт Базз Олдрин, пилот лунного модуля, ходит по поверхности Луны рядом с ножкой лунного модуля (LM) «Орел» во время внекорабельной деятельности Аполлона-11 (EVA). Астронавт Нейл А. Армстронг, командир корабля, сделал эту фотографию с помощью 70-мм камеры для наблюдения за поверхностью Луны. В то время как астронавты Армстронг и Олдрин спускались в лунном модуле (LM) «Орел», чтобы исследовать область Моря Спокойствия на Луне, астронавт Майкл Коллинз, пилот командного модуля, оставался с командно-служебными модулями (CSM) «Колумбия» в лунном полушарии. орбита.
НАСА ГРИН #GPN-2001-000013

 

3. Знаковый

Посадка на Луну была для многих величайшим человеческим достижением, и этот образ Базза Олдрина из «Аполлона-11» закрепил эту идею в общественной памяти.

Отремонтировано крыло лунохода (Аполлон-17).

 

4. Машиностроение

Столкнувшись со сломанным крылом своего марсохода, Сернан и Шмитт работали с помощью на расстоянии 386 243 километров (240 000 миль), чтобы найти решение, которое сделало бы их путешествия менее грязными.

Чарли Дьюк и УФ-камера на поверхности Луны.

 

5. Наука

Аполлон-16 нес первый телескоп, который работал на другом планетарном теле. Последние три миссии «Аполлона», в частности, были посвящены сбору большого количества научной информации для исследований на десятилетия.

На этом изображении миссии «Аполлон-17» вдалеке виден луноход. Посмотрите внимательно, и вы увидите эффект крутого уклона на переднем правом колесе вездехода.

 

6. Вызов

Это действительно большой валун и очень маленький вездеход рядом с ним. Присмотритесь, и вы увидите эффект крутого уклона на переднем правом колесе вездехода во время миссии «Аполлон-17». Астронавты исследовали очень сложную среду.

 

7. Контраст

На этой фотографии Джима Ирвина с корабля «Аполлон-15» наблюдается не только поразительный контраст цветов, но и контраст между человеком, техникой и лунным ландшафтом.

 

8.

Сила

Посадить лунный модуль на Луну было непросто, и это показывает силу удара только одной из четырех опор спускаемого аппарата Аполлона-14.

9. Цвет

Цвета на Луне намного ярче серо-серебристых, которые мы видим с Земли. Образцы и изображения с Аполлона-17 показывают разнообразие цветов на Луне, включая оранжевый, коричневый, коричневый, серо-фиолетовый и серо-голубой.

10. Наследие

О достижениях экипажа «Аполлона-11» и пяти экипажей, приземлившихся после них, свидетельствуют научные, инженерные и фотографические результаты, которые изучаются до сих пор. То, что они оставили на Луне, остается вехой уникального периода в истории человечества.

 

 

 

Первый луноход Аполлона, управляемый 50 лет назад

  • Алан Тейлор
  • 22 июля 2021 г.
  • 19 Фото
  • В фокусе

На следующей неделе исполнится 50 лет со дня запуска корабля «Аполлон-15» — четвертой пилотируемой миссии, достигшей Луны. Запущенный 26 июля 1971 года, «Аполлон-15» стал первой миссией «Аполлон», которая доставила луноход (LRV) на поверхность Луны. Пока пилот командного модуля Альфред Уорден оставался на орбите вокруг Луны, командир Дэвид Скотт и пилот лунного модуля Джеймс Ирвин приземлились на посадочной площадке Хэдли-Апеннины. Позже двое астронавтов развернули и развернули 460-фунтовый LRV (среди прочего снаряжения и экспериментов), и в течение следующих трех дней они проехали на нем около 17 миль (28 километров) по лунному ландшафту. Когда они закончили, они припарковали «лунный багги» недалеко от лунного модуля, где он и находится до сих пор — первый из трех марсоходов, оставленных на Луне миссиями «Аполлон». Здесь собраны изображения разработки, обучения и развертывания первого транспортного средства, управляемого людьми на поверхности другого мира.

Подробнее

Советы:
Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме.

Перейдите к следующей и предыдущей фотографии, набрав j/k или ←/→.

  • Луноход находится на своем последнем месте парковки, которое видно на этом составном снимке, сделанном 3 августа 1971 года. В последний день их пребывания на Луне командир Дэвид Скотт припарковал луноход (LRV) на небольшом расстоянии от лунного спутника. модуль (LM), расположив его так, чтобы телевизионная камера на передней панели указывала на LM, чтобы через пару часов наблюдать за его взлетом. Светлый квадрат на земле за марсоходом представляет собой небольшую табличку, установленную командиром Скоттом, на которой написаны имена 14 астронавтов и космонавтов, которые, как известно, погибли при подготовке полета человека в космос. Перед отъездом Скотт также положил маленькую Библию с красной обложкой на панель управления марсохода, которая едва видна на этом изображении.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Астронавты Джек Лусма (сидит) и Джеральд Карр тестируют ранний прототип вездехода во время испытаний мобильности недалеко от Пизмо-Бич, Калифорния, 13 августа 1970 года.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Астронавты Аполлона-15 Дэвид Скотт ( оставил ) и Джеймс Ирвин отрабатывают навигационные маневры на симуляторе лунохода с помощью астронавта Джозефа П. Аллена IV, члена группы поддержки, 25 июля 1971 года.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Была построена большая модель, изображающая запланированную посадочную площадку для Аполлона-15. Предназначенная для использования в качестве видео обратной связи для симулятора посадки, модель также использовалась в качестве низкокачественного дублера, показанного на видеоэкране симулятора лунохода. видно на предыдущем фото. Модель крепилась к потолку большой комнаты, а по ее поверхности двигались управляемые компьютером камеры, имитирующие движения тренажеров.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Астронавты Джеймс Ирвин и Дэвид Скотт тренируются в пустыне Мохаве возле Чайна-Лейк на симуляторе лунохода, 29 апреля 1971 года.
    #

    Джордж Брич / AP

    Читать далее

  • Дэйв Скотт и Джим Ирвин тренируются на симуляторе вездехода на кратерном поле Синдер-Лейк в Аризоне, 2 ноября 1919 года.70.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Астронавты Дэйв Скотт и Джим Ирвин рассказывают журналистам о луноходе в Космическом центре Кеннеди НАСА 6 мая 1971 года.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Дэйв Скотт тренируется с буровой установкой на мысе Канаверал на фоне симулятора вездехода.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Астронавты Ирвин и Скотт сидят в LRV во время проверки пригодности в Космическом центре Кеннеди рядом с лунным модулем. Марсоход был спроектирован так, чтобы его можно было сложить в небольшой пакет для хранения перед поездкой на Луну.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Дэвид Скотт помогает во время проверки пригодности марсохода 1 апреля 19 года.71. Ровер в сложенном виде поднимается на лунный модуль.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Этот вид Земли был сфотографирован членами экипажа Аполлона-15, когда они мчались к четвертой лунной посадке после старта с Земли 26 июля 1971 года. Космический корабль находился на расстоянии от 25 000 до 30 000 морских миль от Земли, когда была сделана эта фотография.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Пилот лунного модуля Джеймс Ирвин стоит на Луне за марсоходом, припаркованным рядом с лунным модулем под названием «Сокол».
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Командир Дэвид Скотт пилотирует марсоход во время второго выхода в открытый космос. Прямо перед его правой рукой висит карта маршрута — фотография места посадки сверху.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Астронавт Джеймс Ирвин держит марсоход, чтобы он не соскользнул под гору во время второго выхода Аполлона-15 на поверхность Луны 1 августа 1971 года. По-видимому, оба задних колеса марсохода оторвались от земли. Ровер был припаркован лицом вниз на склоне 15-20 градусов. Командир Скотт сделал эту фотографию, выполняя другие задачи, пока Ирвин держал вездеход. На переднем плане на холме лежат лунные грабли.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • После развертывания аппаратуры для нескольких экспериментов на поверхности Луны Джеймс Ирвин сделал это изображение лунохода и удаленного лунного модуля на фоне гор Суоннского хребта.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Джеймс Ирвин работает вместе с марсоходом во время выхода в открытый космос на посадочной площадке Хэдли-Апеннины 31 июля 19 года.71. Тень лунного модуля на переднем плане.
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Джеймс Ирвин отдает честь, стоя рядом с развернутым флагом США на посадочной площадке Хэдли-Апеннины 1 августа 1971 года. Флаг был развернут ближе к концу выхода в открытый космос-2. Дельта Хэдли на заднем плане возвышается примерно на 4000 метров (около 13 124 футов) над равниной. Основание горы находится примерно в пяти километрах (около трех миль).
    #

    НАСА

    Читать далее

  • Последний взгляд на марсоход, видимый вдалеке, через стойки лунного модуля, стоящий на своем последнем месте стоянки, где он остается и по сей день.