Содержание
Развитие проекта Ми-28
1976 год
ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о разработке нового ударного вертолёта, который по своей боевой эффективности превосходил бы американский Apache и стоящий на вооружении советский Ми-24. Разработкой технического предложения Вертолёт создавался в соответствии с традиционной концепцией одновинтовой двухместной боевой машины с рулевым винтом, с чётким разделением функций между двумя членами экипажа — пилотом и штурманом-оператором. занимался Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля.
10 ноября 1982 года
Лётчик-испытатель ОКБ Миля Гурген Карапетян и штурман-испытатель Виктор Цыганков впервые подняли в воздух опытно-экспериментальный вариант Ми-28.
1986 год
Новый вертолёт прошёл государственные совместные испытания с Ка-50 «Чёрная акула».
1987 год
Началась разработка новой модификации — вертолёта круглосуточного и всепогодного применения Ми-28Н.
8 июня 1989 года
Ми-28 впервые продемонстрировали на Международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция).
14 ноября 1996 года
Первый опытный Ми-28Н поднялся в воздух.
Фото сделано во время подготовки к испытаниям на Московском вертолётном заводе имени М. Л. Миля.
2002 год
Командование ВВС РФ приняло Ми-28Н как основной перспективный вертолёт будущего.
2003 год
Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолёта.
Февраль 2008 года
Два первых вертолёта Ми-28Н поступили в Вооруженные силы РФ.
2009 год
Началось создание модернизированной версии Ми-28НМ.
2010 год
Началась разработка учебно-боевой модификации Ми-28УБ. Новая машина предназначена для обучения лётчиков, но при этом сохраняет все ударные возможности и может применяться для нанесения ударов по объектам и технике противника.
22 ноября 2013 года
Приказом министра обороны РФ Сергея Шойгу Ми-28Н принят на вооружение.
С марта 2016 года
Вертолёты Ми-28Н задействовали в операции ВС РФ в Сирии. По результатам боевого применения был модернизирован.
12 октября 2016 года
Ми-28НМ совершил первый полёт.
Ноябрь 2017 года
Первые два вертолёта Ми-28УБ с двойным управлением приняты в войска и поступили в 344-й Центр армейской авиации в Торжке.
2019 год
Первые два вертолёта Ми-28НМ поступили в войска для проведения государственных испытаний.
июнь 2019 года
Минобороны РФ заключило с холдингом «Вертолёты России» контракт на поставку 98 вертолётов в варианте Ми-28НМ.
На фото генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский и президент России Владимир Путин после церемонии обмена государственными контрактами, подписанными на форуме «Армия-2019».
Как российские вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» выполняют боевые задачи в ходе спецоперации
Когда наши военные в 1980-е годы были заброшены в Афганистан, там настоящей грозой душманов стал Ми-24, получивший прозвище «Крокодил». Столь мощного и хорошо защищенного вертолета не было ни в одной стране мира.
В НАТО поверили в сокрушительные боевые возможности Ми-28 и дали ему свое имя (кодификацию) Havoc, что в переводе значит опустошитель
Когда начиналось его проектирование, создатели уверяли военных, что сделают летающее БМП — бронированный винтокрыл, способный перевозить отделение мотострелков и сам имеющий грозное вооружение. Летающей боевой машины пехоты не получилось, хотя десантное отделение осталось. Зато получился настоящий летающий танк — тяжелый, хорошо защищенный и вооруженный.
При создании Ми-28, а оно началось в 1978 году, новый вертолет сразу стали позиционировать как «летающий танк», только высокоманевренный. Стоит отметить, что рождение Ми-28 сопровождала достаточно убедительная реклама. В НАТО поверили в сокрушительные боевые возможности Ми-28 и дали ему свое имя (кодификацию) Havoc, что в переводе значит опустошитель.
Становление Ми-28 было долгим и непростым. За минувшие почти тридцать пять лет появлялось множество его версий. Наконец, выбрали одну. Вертолет должен быть всепогодным, способным выполнять задачи в любое время суток, особенно эффективно ночью. Ему дали имя Ми-28Н «Ночной охотник» и запустили в серийное производство. Ожидания оправдались не в полной мере — экипаж вертолета днем все-таки видит лучше, чем в ночной темноте. Машина получилась мощной, вполне оправдывающая имя, данное экспертами НАТО.
Кабина экипажа сделана из алюминиевой брони толщиной 10 мм. Для усиления защиты на броню наклеены специальные керамические плитки толщиной 16 мм. Двери кабины выполнены из двух слоев алюминиевой брони и слоя полиуретана между ними. Лобовые бронестекла имеют толщину 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей — толщину 22 мм. Кабина летчика отделена от кабины оператора алюминиевой бронеплитой толщиной 10 мм, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа одним выстрелом.
Ми-28Н, в отличие от Ка-52, не имеет катапультных кресел. Защита экипажа при падении вертолета с высоты до 100 метров обеспечивается конструктивными решениями. Например, неубирающимися шасси. При аварийной посадке они специальным образом деформируются, гася значительную часть энергии удара.
Вооружение Ми-28Н достаточно разнообразно. Прежде всего, это расположенная в носовой части подвижная пушечная установка НППУ-28 с мощным орудием 2А42 калибра 30 мм — такие же пушки стоят на боевых машинах пехоты БМП-2 и боевых машинах поддержки танков БМПТ-2. Пушка 2А42 имеет селекторное питание, подводимое с двух сторон, в связи с этим предусмотрено два самостоятельных снарядных ящика.
В ящики могут закладываться ленты с двумя разными типами снарядов, например, бронебойно-подкалиберными и осколочно-фугасными. Боезапас — 250 снарядов.
На внешних балочных держателях имеются четыре точки подвески. На них можно разместить блоки для неуправляемых ракет различных калибров и авиабомбы калибром до 500 кг, а также гондолы с пушечным и гранатометным вооружением. Также имеется возможность подвесить на «двухэтажных» пусковых установках 16 противотанковых управляемых сверхзвуковых ракет 9М120 комплекса «Атака-В» или 9М114 комплекса «Штурм-В». Новейшие версии Ми-28Н способны применять управляемые ракеты «Вихрь» и «Гермес». Вертолет может быть вооружен и ракетами воздух-воздух с инфракрасной головкой самонаведения «Игла-В». Она предназначена для поражения беспилотников, вертолетов, самолетов и крылатых ракет.
Миль Ми-28Н — Россия — ВВС | Авиационная фотография № 6744631
[
Середина
Большой
]
Эта фотография защищена авторским правом и не может быть использована без надлежащего разрешения.
Добавить в альбом
Нравиться
(10)Выбор Фотога
Перекрестные данныеКоррекция
[
Середина
Большой
]
Исследуйте другие замечательные фотографии
От этого фотографа
этого самолета
Из этого места
Витязь-Аэро
РЕГ:
RA-24216
Ми-8ТВ
МСН:
98730317
В полете
Россия
—
Сентябрь 2022Витязь-Аэро
РЕГ:
RA-22451
Ми-8АМТ
МСН:
8АМТ00643187754У
В полете
Россия
—
Сентябрь 2022Витязь-Аэро
РЕГ:
RA-25656
Ми-8Т
МСН:
99254295
В полете
Россия
—
апрель 2021Россия — ВВС
РЕГ:
РФ-76530
Ильюшин Ил-76МД
МСН:
0023441180
В полете
Россия
—
Апрель 2021Россия — ВВС
РЕГ:
04 красный
Туполев Ту-160
В полете
Россия
—
май 2021Россия — ВВС
РЕГ:
11 КРАСНЫЙ
Ми-8МТВ-5
Санкт-Петербург (Ленинград) [ВНЕ АЭРОПОРТА]
Россия
—
Май 2022
Россия — ВВС
РЕГ:
16 синий
Ми-28Н
МСН:
34012841221
Сокрыт
Россия
—
17 января 2011 г.Россия — ВВС
РЕГ:
10 синий
Ми-28Н
МСН:
34012841216
Кубинка (УУМБ)
Россия
—
Апрель 2010 г.Россия — ВВС
РЕГ:
024 желтый
Ми-28Н
МСН:
34012830101
Раменское (Жуковский) (UUBW)
Россия
—
18 августа 2005 г.Россия — ВВС
РЕГ:
35 желтый
Ми-28Н
МСН:
34012835104
Раменское (Жуковский) (UUBW)
Россия
—
август 2009 г.Россия — ВВС
РЕГ:
41 желтый
Ми-28Н
МСН:
34012840203
Кубинка (УУМБ)
Россия
—
Апрель 2010 г.Россия — ВВС
РЕГ:
50 желтый
Ми-28Н
МСН:
34012843260
Сокрыт
Россия
—
ноябрь 2011 г.
Витязь-Аэро
РЕГ:
RA-25656
Ми-8Т
МСН:
99254295
В полете
Россия
—
апрель 2021Витязь-Аэро
РЕГ:
RA-24216
Ми-8ТВ
МСН:
98730317
В полете
Россия
—
Сентябрь 2022Витязь-Аэро
РЕГ:
RA-22451
Ми-8АМТ
МСН:
8АМТ00643187754У
В полете
Россия
—
Сентябрь 2022ЮТэйр Авиа
РЕГ:
VQ-БЛЛ
ATR ATR-72-500 (ATR-72-212A)
MSN:
976
В полете
Россия
—
7 марта 2018 г.Nordwind Airlines
РЕГ:
VQ-BDC
Боинг 737-8SH
MSN:
42059
В полете
Россия
—
26 августа 2018 г.ЮТэйр Авиа
РЕГ:
VQ-БПТ
Боинг 737-8GJ
MSN:
39423
В полете
Россия
—
14 января 2022 г.
Фотоальбомы, содержащие эту фотографию
Альбом
Просмотров
Лайков
Фото
Обновлено
Птицы мечты
Басти и Александре, со всей любовью
Просмотров
394.1K
лайков
1
Фотографии
44,7K
Обновлено
1 час назад
Лучший из вертолетов! 3000+ изображений, чтобы наслаждаться
Невероятная коллекция изображений вертолетов со всего мира
Просмотров
305.2K
лайков
2
Фотографии
3,9K
Обновлено
2 часа назад
Военная авиация
Добро пожаловать
Просмотры
298,7K
лайков
1
Фотографии
12,6K
Обновлено
50 минут назад
Фото Copyright © Фёдор Борисов — TransportPhoto Images — Russian APT. Все права защищены. Airliners.net не имеет отношения к какой-либо организации, упомянутой или изображенной здесь.
Все товарные знаки являются собственностью их владельцев.
Мил Ми-28Н — | Авиация0001
[
Середина
Большой
]
Эта фотография защищена авторским правом и не может быть использована без надлежащего разрешения.
Добавить в альбом
Нравиться
(1)Выбор Фотога
Перекрестные данныеФотограф
Максим Хусаинов
Версия
Ми-28Н
Общий тип
Ми-28
Основной тип
Ми-28
Производитель
Мил
Код
63 красный
Местоположение
В полете
Страна
Россия
Дата снимка
2020
Коррекция
[
Середина
Большой
]
Исследуйте другие замечательные фотографии
От этого фотографа
этого самолета
Из этого места
Россия — ВМФ
РЕГ:
РФ-19064
Ми-8МТ
В полете
Россия
—
25 июля 2021 г.МЧС России МЧС
РЕГ:
РФ-32768
Бериев Бе-200ЧС
МСН:
76820002602
Раменское (Жуковский) (UUBW)
Россия
—
2015Россия — ВМФ
РЕГ:
РФ-88450
Бериев Бе-200ЧС
МСН:
646200
Неизвестно
Россия
—
2020Россия — ВВС
РЕГ:
РФ-76650
Ильюшин Ил-76МД
МСН:
0053462865
Неизвестно
Россия
—
2020Сухой Су-35С
Неизвестно
Россия
—
2020Ми-28Н
В полете
Россия
—
2020
Россия — ВВС
РЕГ:
16 синий
Ми-28Н
МСН:
34012841221
Сокрыт
Россия
—
17 января 2011 г.Россия — ВВС
РЕГ:
10 синий
Ми-28Н
МСН:
34012841216
Кубинка (УУМБ)
Россия
—
Апрель 2010 г.Россия — ВВС
РЕГ:
024 желтый
Ми-28Н
МСН:
34012830101
Раменское (Жуковский) (UUBW)
Россия
—
18 августа 2005 г.Россия — ВВС
РЕГ:
35 желтый
Ми-28Н
МСН:
34012835104
Раменское (Жуковский) (UUBW)
Россия
—
август 2009 г.Россия — ВВС
РЕГ:
41 желтый
Ми-28Н
МСН:
34012840203
Кубинка (УУМБ)
Россия
—
Апрель 2010 г.Россия — ВВС
РЕГ:
50 желтый
Ми-28Н
МСН:
34012843260
Сокрыт
Россия
—
ноябрь 2011 г.
Витязь-Аэро
РЕГ:
RA-25656
Ми-8Т
МСН:
99254295
В полете
Россия
—
апрель 2021Витязь-Аэро
РЕГ:
RA-24216
Ми-8ТВ
МСН:
98730317
В полете
Россия
—
Сентябрь 2022Витязь-Аэро
РЕГ:
RA-22451
Ми-8АМТ
МСН:
8АМТ00643187754У
В полете
Россия
—
Сентябрь 2022ЮТэйр Авиа
РЕГ:
VQ-БЛЛ
ATR ATR-72-500 (ATR-72-212A)
MSN:
976
В полете
Россия
—
7 марта 2018 г.Nordwind Airlines
РЕГ:
VQ-BDC
Боинг 737-8SH
MSN:
42059
В полете
Россия
—
26 августа 2018 г.ЮТэйр Авиа
РЕГ:
VQ-БПТ
Боинг 737-8GJ
MSN:
39423
В полете
Россия
—
14 января 2022 г.