Фото ми 28н: Страница не найдена

Развитие проекта Ми-28

  • 1976 год
    ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о разработке нового ударного вертолёта, который по своей боевой эффективности превосходил бы американский Apache и стоящий на вооружении советский Ми-24. Разработкой технического предложения Вертолёт создавался в соответствии с традиционной концепцией одновинтовой двухместной боевой машины с рулевым винтом, с чётким разделением функций между двумя членами экипажа — пилотом и штурманом-оператором. занимался Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля.

  • 10 ноября 1982 года
    Лётчик-испытатель ОКБ Миля Гурген Карапетян и штурман-испытатель Виктор Цыганков впервые подняли в воздух опытно-экспериментальный вариант Ми-28.

  • 1986 год
    Новый вертолёт прошёл государственные совместные испытания с Ка-50 «Чёрная акула».

  • 1987 год
    Началась разработка новой модификации — вертолёта круглосуточного и всепогодного применения Ми-28Н.

  • 8 июня 1989 года
    Ми-28 впервые продемонстрировали на Международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция).

  • 14 ноября 1996 года
    Первый опытный Ми-28Н поднялся в воздух.

    Фото сделано во время подготовки к испытаниям на Московском вертолётном заводе имени М. Л. Миля.

  • 2002 год
    Командование ВВС РФ приняло Ми-28Н как основной перспективный вертолёт будущего.

  • 2003 год
    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолёта.

  • Февраль 2008 года
    Два первых вертолёта Ми-28Н поступили в Вооруженные силы РФ.

  • 2009 год
    Началось создание модернизированной версии Ми-28НМ.

  • 2010 год
    Началась разработка учебно-боевой модификации Ми-28УБ. Новая машина предназначена для обучения лётчиков, но при этом сохраняет все ударные возможности и может применяться для нанесения ударов по объектам и технике противника.

  • 22 ноября 2013 года
    Приказом министра обороны РФ Сергея Шойгу Ми-28Н принят на вооружение.

  • С марта 2016 года
    Вертолёты Ми-28Н задействовали в операции ВС РФ в Сирии. По результатам боевого применения был модернизирован.

  • 12 октября 2016 года
    Ми-28НМ совершил первый полёт.

  • Ноябрь 2017 года
    Первые два вертолёта Ми-28УБ с двойным управлением приняты в войска и поступили в 344-й Центр армейской авиации в Торжке.

  • 2019 год
    Первые два вертолёта Ми-28НМ поступили в войска для проведения государственных испытаний.

  • июнь 2019 года
    Минобороны РФ заключило с холдингом «Вертолёты России» контракт на поставку 98 вертолётов в варианте Ми-28НМ.

    На фото генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский и президент России Владимир Путин после церемонии обмена государственными контрактами, подписанными на форуме «Армия-2019».

  • Как российские вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» выполняют боевые задачи в ходе спецоперации

    Когда наши военные в 1980-е годы были заброшены в Афганистан, там настоящей грозой душманов стал Ми-24, получивший прозвище «Крокодил». Столь мощного и хорошо защищенного вертолета не было ни в одной стране мира.

    В НАТО поверили в сокрушительные боевые возможности Ми-28 и дали ему свое имя (кодификацию) Havoc, что в переводе значит опустошитель

    Когда начиналось его проектирование, создатели уверяли военных, что сделают летающее БМП — бронированный винтокрыл, способный перевозить отделение мотострелков и сам имеющий грозное вооружение. Летающей боевой машины пехоты не получилось, хотя десантное отделение осталось. Зато получился настоящий летающий танк — тяжелый, хорошо защищенный и вооруженный.

    При создании Ми-28, а оно началось в 1978 году, новый вертолет сразу стали позиционировать как «летающий танк», только высокоманевренный. Стоит отметить, что рождение Ми-28 сопровождала достаточно убедительная реклама. В НАТО поверили в сокрушительные боевые возможности Ми-28 и дали ему свое имя (кодификацию) Havoc, что в переводе значит опустошитель.

    Становление Ми-28 было долгим и непростым. За минувшие почти тридцать пять лет появлялось множество его версий. Наконец, выбрали одну. Вертолет должен быть всепогодным, способным выполнять задачи в любое время суток, особенно эффективно ночью. Ему дали имя Ми-28Н «Ночной охотник» и запустили в серийное производство. Ожидания оправдались не в полной мере — экипаж вертолета днем все-таки видит лучше, чем в ночной темноте. Машина получилась мощной, вполне оправдывающая имя, данное экспертами НАТО.

    Кабина экипажа сделана из алюминиевой брони толщиной 10 мм. Для усиления защиты на броню наклеены специальные керамические плитки толщиной 16 мм. Двери кабины выполнены из двух слоев алюминиевой брони и слоя полиуретана между ними. Лобовые бронестекла имеют толщину 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей — толщину 22 мм. Кабина летчика отделена от кабины оператора алюминиевой бронеплитой толщиной 10 мм, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа одним выстрелом.

    Ми-28Н, в отличие от Ка-52, не имеет катапультных кресел. Защита экипажа при падении вертолета с высоты до 100 метров обеспечивается конструктивными решениями. Например, неубирающимися шасси. При аварийной посадке они специальным образом деформируются, гася значительную часть энергии удара.

    Вооружение Ми-28Н достаточно разнообразно. Прежде всего, это расположенная в носовой части подвижная пушечная установка НППУ-28 с мощным орудием 2А42 калибра 30 мм — такие же пушки стоят на боевых машинах пехоты БМП-2 и боевых машинах поддержки танков БМПТ-2. Пушка 2А42 имеет селекторное питание, подводимое с двух сторон, в связи с этим предусмотрено два самостоятельных снарядных ящика.

    В ящики могут закладываться ленты с двумя разными типами снарядов, например, бронебойно-подкалиберными и осколочно-фугасными. Боезапас — 250 снарядов.

    На внешних балочных держателях имеются четыре точки подвески. На них можно разместить блоки для неуправляемых ракет различных калибров и авиабомбы калибром до 500 кг, а также гондолы с пушечным и гранатометным вооружением. Также имеется возможность подвесить на «двухэтажных» пусковых установках 16 противотанковых управляемых сверхзвуковых ракет 9М120 комплекса «Атака-В» или 9М114 комплекса «Штурм-В». Новейшие версии Ми-28Н способны применять управляемые ракеты «Вихрь» и «Гермес». Вертолет может быть вооружен и ракетами воздух-воздух с инфракрасной головкой самонаведения «Игла-В». Она предназначена для поражения беспилотников, вертолетов, самолетов и крылатых ракет.

    Миль Ми-28Н — Россия — ВВС | Авиационная фотография № 6744631

    [
    Середина
    Большой
    ]