Фото с луны телескопа хаббл: Почему «Хаббл» видит Плутон, но не видит «Аполлон»? / Хабр

Реальные фото космоса в высоком качестве. Лучшие снимки телескопа хаббл за последнее время

Огромная конструкция, раскинувшаяся в просторах Космоса на многие миллиарды километров, сияла неземным светом. Плывущий Город единодушно был признан Обителью Творца, местом, где только и может располагаться престол Господа Бога. Представитель НАСА заявил, что Город не может быть населён в привычном смысле этого слова, вероятнее всего, в нём живут души умерших людей.
Впрочем, имеет право на существование и другая, не менее фантастичная версия про-исхождения космического Города. Дело в том, что в поисках внеземного разума, само существование которого уже несколько десятилетий даже не ставится под сомнение, учёные сталкиваются с парадоксом. Если предположить, что Вселенная массово заселена множеством цивилизаций, стоящих на самых разных уровнях развития, то в их числе неизбежно должны оказаться некие суперцивилизации, не просто вышедшие в Космос, а активно заселившие огромные пространства Вселенной. И деятельность этих суперцивилизаций, в том числе инженерная — по изменению естественной среды обитания (в данном случае космического пространства и находящихся в зоне влияния объектов) — должна быть заметна на расстоянии многих миллионов световых лет.
Однако ничего подобного до последнего времени астрономами замечено не было. И вот — явный техногенный объект галактических масштабов. Не исключено, что Город, обнаруженный «Хабблом» на католическое Рождество в конце XX века, оказался именно таким искомым инженерным сооружением неизвестной и весьма могущественной внеземной цивилизации.
Размеры Города поражают. Ни один известный нам небесный объект не в состоянии соперничать с этим исполином. Наша Земля в этом Городе была бы просто песчинкой на пыльной обочине космического проспекта.
Куда же движется — и движется ли вообще — этот гигант? Компьютерный анализ серии фотоснимков, полученных с «Хаббла», показал, что движение Города в общем совпадает с движением окружающих его галактик. То есть, относительно Земли всё про-исходит в рамках теории Большого Взрыва. Галактики «разбегаются», красное смещение увеличивается с ростом расстояния, никаких отклонений от общего закона не наблюдается.
Однако при трёхмерном моделировании удалённой части Вселенной выяснился по-трясающий факт: это не часть Вселенной удаляется от нас, а мы — от неё. Почему точка отсчёта перенесена в Город? Потому, что именно это туманное пятнышко на фотоснимках оказалось в компьютерной модели «центром Вселенной». Объёмное движущееся изо-бражение наглядно продемонстрировало, что галактики-то разбегаются, но именно от той точки Вселенной, в которой расположен Город. Другими словами, все галактики, в том числе и наша вышли когда-то именно из этой точки пространства, и именно вокруг Города происходит вращение Вселенной. А потому, первое представление о Городе, как об Обители Бога, оказалось на редкость удачным и близким к истине.

Космический телескоп Хаббл был запущен 24 апреля 1990 года и с тех пор непрерывно документирует все космические события, до которых только может дотянуться. Его умопомрачительные снимки напоминают изысканные картины художников-сюрреалистов, однако все это совершенно реальные, физические знаковые явления, происходящие вокруг нашей планеты.

Но как и все мы, великий телескоп стареет. Всего несколько лет осталось до того момента, как НАСА отпустят Хаббл дрейфовать навстречу огненной смерти в атмосфере Земли: достойный конец для настоящего воина познания. Мы решили собрать несколько лучших снимков телескопа, которые всегда будут напоминать человечеству, насколько велик окружающий его мир.

Галактическая роза
Этот снимок телескоп сделал в день собственного «совершеннолетия»: Hubble исполнился ровно 21 год. Уникальный объект представляет собой две галактики в созвездии Андромеды, проходящие через друг друга.

Тройная звезда
Кому-то может показаться, что перед ним старая обложка видеокассеты с бюджетной фантастикой. Однако, это вполне реальный снимок Хаббла, запечатлевший открытое скопление звезд Pismis 24.

Танец черной дыры
Скорее всего (тут не уверенны сами астрономы), телескопу удалось запечатлеть редчайший момент слияния черных дыр. Видимые струи представляют собой частицы, протянувшиеся на невероятное расстояние в несколько тысяч световых лет.

Беспокойный Стрелец
Туманность Лагуны привлекает астрономов огромными космическими буря, бушующими здесь постоянно. Этот регион наполнен интенсивными ветрами от горячих звезд: старые гибнут и на их место тут же приходят новые.

Сверхновая
С 1800-х годов астрономы с гораздо менее мощными телескопами наблюдали за вспышками, происходящими в системе Eta Carinae. В начале 2015 года ученые пришли к выводу, что эти вспышки представляют собой так называемые «ложные сверхновые»: они появляются как обычные сверхновые, но не уничтожают звезду.

Божественный след
Сравнительно недавний снимок, сделанный телескопом в марте этого года. Хаббл запечатлел звезду IRAS 12196-6300, находящуюся на невероятном расстоянии в 2300 световых лет от Земли.

Столпы Творения
Три мертвенно-холодных столпа газовых облаков окутывают звездные скопления в туманности Орла. Это один из самых известных снимков телескопа, получивший название «Столпы Творения».

Небесный фейрверк
Внутри снимка можно разглядеть множество молодых звезд, собравшихся в туманной дымке космической пыли. Колонны, состоящие из плотного газа становятся инкубаторами, где зарождается новая космическая жизнь.

NGC 3521
Эта флокулянтая спиральная галактика выглядит на снимке пушистой из-за своих звезд, которые светят сквозь пыльные облака. Хотя снимок кажется невероятно отчетливым, на самом деле галактика находится на расстоянии в 40 миллионов световых лет от Земли.

Звездная система DI Cha
Уникальное яркое пятно в центре состоит из двух звезд, сияющих сквозь кольца пыли. Система примечательна наличием двух пар двойных звезд, а кроме того, именно тут расположен так называемый Комплекс Хамелеона — область, где рождаются целые галактики новых звезд.

Любительская Астрофотография, вы когда-нибудь задумывались что это за направление в фотографии? Пожалуй, это самый сложный и трудоёмкий жанр из всех, что существует, это я вам могу сказать со стопроцентной ответственностью, так как имею полное практическое представление обо всех направлениях в фотоиндустрии. В любительской астрофотографии нет предела совершенству, нет каких-то рамок, всегда есть, что сфотографировать, можно заниматься как творческой фотографией так и научной, и главное, что это очень душевный жанр фото. Но реально ли получать снимки космоса не выходя из дома, на бытовые фотоаппараты и объективы и в любительские телескопы, не имея при этом орбитального телескопа вроде Хаббла? Мой ответ — да! Все, конечно же знают про знаменитый телескоп Хаббл. Nasa постоянно делиться красочными снимками объектов глубокого космоса (Deep sky object или DSO или просто дипскай) с этого телескопа. И эти снимки очень впечатляют. Но почти никто из нас не понимает, что именно изображено, где это находится, какими размерами обладает. мы просто смотрим и думаем «вот это да». Но стоит самому заняться астрофотографией, как сразу начинаешь осознавать и узнавать вселенную. И космос уже не кажется таким уж необъятным. И самое главное, что с опытом снимки любителей астрофотографии получаются не менее красочные и детальные. Без сомнения у Хаббла будет выше разрешение и детализация, и он может заглянуть намного дальше, но порой, некоторые снимки мастеров в этом жанре путают со снимками Nasa и даже не верят, что это получено обычным человеком на бытовое оборудование. Даже мне иногда приходится доказывать знакомым, что это действительно мои снимки, а не взятые с просторов интернета, хотя мой уровень мастерства в этом деле пока не дотягивает и до среднего. Но каждый раз я оттачиваю свои навыки и добиваюсь лучших результатов.
Пример одного из моих стареньких снимков, северный полюс Луны:

Расскажу поподробнее как я это делаю и какое для этого понадобиться оборудование. И главное, что мы можем фотографировать в космосе в любительский телескоп или обычный фотоаппарат со сменной оптикой. Правда на последний вопрос, очень простой ответ — всё, ну или почти всё.

Начнём, пожалуй, с оборудования. Хотя на самом деле начать нужно не с оборудования, а понимания того, где вы живёте, сколько у вас свободного времени, есть ли возможность выезжать за город по ночам (если вы живёте в городе) и как часто вы готовы это делать и, конечно же, готовы ли тратиться на этот жанр в материальном плане. Тут, к сожалению, есть закономерность: чем дороже оборудование, тем лучше результат. НО! результат на любое оборудование зависит не в меньшей степени от опыта, условий и желания. Будь у вас самое лучшее оборудование, но без опыта ничего не получится.
Итак, как только у вас будет понимание ваших возможностей, то от этого и зависит выбор оборудования. Я житель Москвы, и часто ездить за город у меня нет ни возможности ни энтузиазма, поэтому свой акцент в самом начале пути, я поставил на объекты солнечной системы, то есть Луну, Планеты и Солнце. Дело в том, что в любительской астрофотографии есть три подвида — планетная съёмка, съёмка дипская и фотография широких звёздных полей на малые фокусные расстояния. И я затрону в этой статье все три вида. Тем не менее, выбор оборудования для этих подвидов разный. Есть некоторые универсальные варианты по дипскаю и планетной съёмки, но у них свои плюсы и минусы.
Почему мой выбор пал прежде всего на съёмку объектов солнечной системы? Дело в том, что на эти объекты не влияет городская засветка, которая не даёт просочится звёздам. А яркость Луны и планет очень высокая, поэтому они легко пробиваются через городскую засветку. Есть правда другие нюансы — это тепловые потоки, но с этим смириться можно. А вот достойная съёмка дипская в городе возможна только в узких каналах, но это отдельная тема с ограниченным выбором объектов.
Итак, для любительской астрофотографии объектов солнечной системы я использую следующие оборудование, позволяющие мне хорошо наблюдать и фотографировать Луну, планеты и Солнце:
1) Телескоп по оптической схеме шмидта-кассегрена (сокращённо ШК) — Celestron SCT 203 мм. Его используем в качестве объектива с фокусным расстоянием 2032 мм. При этом я могу эффективно разогнать ФР до 3х, то есть примерно до 6000 мм, но за счёт потери светосилы. Выбор пал именно на ШК, потому что это самый удобный и выгодный вариант в квартирном использовании. Именно ШК обладают компактными и одновременно мощными характеристиками, например, при прочих равных ШК будет в два с половиной раза короче классического Ньютона, а на балконе такие размеры имеют очень большое значение.
2) Монтировка Телескопа Celestron CG-5GT — это эдакий компьютеризированный штатив, который способен поворачиваться в след за выбранным объектом по небосводу, а так же нести на себе громоздкое оборудование без дёрганий и тряски. Моя монтировка начального класса, поэтому имеет много погрешностей в своём предназначении, но с этим я так же научился бороться.
3) Камера TheImagingSource DBK-31 или EVS VAC-136 — старенькие специализированные камеры для любительской планетной астрофотографии, но я их так же приспособил и для микросъёмки на клеточном уровне. Впрочем вы можете обойтись и бытовыми фотоаппаратами со сменной оптикой, просто результат будет хуже, но за неимением прочего — вполне сгодиться, я тоже когда-то начинал с Sony SLT-a33.
4) Ноутбук или ПК. Ноутбук, конечно, предпочтительнее, так как он мобильный. Подойдёт самый простой вариант без игрового потенциала. Он нам нужен, чтобы синхронизировать всё оборудование, и записывать сигнал с камер. Но если вы используете бытовой фотоаппарат, то вполне можете обойтись и без компьютера.
Этот основной комплект для лунно-планетной съёмки, не считая ноутбука, мне обошёлся в 80 000 р. по курсу доллара — 32 рубля из них 60 тысяч на телескоп и монтировку и 20 тысяч на камеру. Тут надо сразу отметить, что всё оборудование для любительской астрофотографии это исключительно импорт, поэтому мы с вами напрямую зависим от курса рубля, так как в долларах цена не меняется на протяжении нескольких лет.
Вот как выглядит мой телескоп на фото. Как раз фото с балкона, где я устанавливаю его перед съёмкой:

Как-то я навешал на свой телескоп много оборудования одновременно для лунной и дипскайной съёмки, для проверки потянет ли монтировка. Она потянула, но со скрипом, поэтому использовать такой вариант не рекомендовано на этой монтировке — слабовата.

Что же мы всё-таки можем увидеть и сфотографировать на этот любительский телескоп? Фактически почти все планеты солнечной системы, крупные спутники Юпитера и Сатурна, Кометы, Солнце и конечно же Луну.
И от слов к делу, представляю несколько фотографий некоторых объектов солнечной системы, полученных в различное время при использовании вышеописанного телескопа. И первым я покажу сними самого близкого космического объекта солнечной системы — Луны.
Луна это очень хороший объект. На неё всегда интересно смотреть и фотографировать. На ней видно много деталей. Каждый день в течении месяца вы видите новые лунные образования и каждый раз ждёте всё более хорошей погоды, без ветра и турбулентности, чтобы сделать снимок ещё лучше, чем в прошлый раз. Поэтому фотографировать Луну не надоедает, а наоборот хочется всё больше и больше, тем более мы можем строить композиции, панорамы и выбирать фокусное расстояние для различных целей.
Кратер Клавий. Сфотографированный в 5000 мм в инфракрасном спектре:

Часть лунного терминатора, сфотографирован в 2032 мм в дневное время, поэтому контраста не совсем хватает:

Панорама Лунных Альп из двух кадров. На фотографии видны сами Альпы с каньоном и древний кратер Платон, залитый базальтовой лавой. Снято в 5000 мм.

Три древних кратера вблизи северного Полюса Луны: Пифагор, Анаксимандр и Карпентер, ФР — 5000 мм:

Ещё больше лунных фотографий в 5000мм

Лунное море, а точнее море Кризисов, снято в 2032 мм. Этот снимок снят на две камеры, одна ч/б в инфракрасном спектре, другая в видимом спектре. Инфракрасный слой пошёл за основу яркостного, видимый спектр лёг сверху в виде цвета:

Кратер Коперник на фоне Лунного рассвета, 2032 мм:

А теперь панорамы Луны в различных фазах. при клике откроется больший размер. Все панорамы Луны сняты в 2032 мм.
1) Серповидная Луна:

2) Луна первой четверти, подробнее об этой фазе можно прочитать тут

3) Фаза Выпуклой Луны. Эту панораму Луны я фотографировал на цветную камеру видимого спектра:

4) Полнолуние. Самое скучное время на Луне это — полная Луна. В этой фазе Луна плоская как блин, очень мало деталей, всё слишком яркое. Поэтому в полнолуние я почти никогда не фотографирую Луну, особенно в телескоп, максимум в 500 мм на обычный объектив и фотоаппарат. Хотя данный вариант сделан на мой телескоп, но с редуктором фокуса, подробнее здесь:

А вот, кстати, фотография без какого-либо специального оборудования. Фотоаппарат+телевик. Заодно вся правде о Суперлунии, при клике на фото откроется больший размер, а по ссылке более подробное описание :

Следующий объект — Венера, вторая планета от Солнца. Этот снимок я снимал в Белоруссии, разгонял фокусное расстояние телескопа в 2,5 раза до 5000 мм. Фаза Венеры была такой, что она представилась в виде серпа. Отмечу, что никаких деталей в видимом спектре на Венере различить нельзя, лишь густой облачный покров. Чтобы различить детали на Венере надо использовать ультрафиолетовые и инфракрасные фильтры.

Второй снимок Венеры, я сделал с Московского балкона без увеличения фокусного расстояния, то есть ФР=2032 мм. В этот раз фаза Венеры была больше повёрнута к нам освещённой стороной, но для объёма я подрисовал блик тёмной стороны Венеры в редакторе, это надо отметить особенно, так как тёмную сторону Венеры, её пепельный свет, нельзя запечатлеть ни при каких обстоятельствах в отличии от Лунного пепельного света.

Следующая планета по списку это Марс. В любительский телескоп четвертая от Солнца планета выглядит совсем небольшой. Это и не удивительно, её размеры в два раза меньше Земли, и даже в момент противостояний Марс виден как небольшой красноватый шарик с некоторыми деталями поверхности. Однако кое-что мы можем наблюдать и фотографировать. Например, на этом снимке отчётливо видно большую белую шапку марсианского снега. Снимок сделан при использование 3-х кратного экстендера с итоговым ФР — 6000 мм.

На следующей фотографии мы уже наблюдаем марсианскую весну. Зимняя шапка растаяла и даже удалось запечатлеть облака в виде бледных слабоконтрастных диффузных пятнышек серобелоголубого оттенка. Если бы была возможность наблюдать Марс каждый день, можно было бы хорошо изучить периоды сезонности на Марсе, его вращение вокруг оси, таяние и образование снежных шапок, а так же появление и движение облаков. Фотография как и предыдущая, получена на 6000 мм.

А это как раз фотография Марса в момент противостояния в 2014 году. Обратите внимание как хорошо прорисовались моря и материки Марса (условные обозначения тёмных и светлых участков на Марсе и Луне). Подробнее о географии планеты на снимке можно узнать тут:

Пятая планета Солнечной системы это царь планет — Юпитер. Юпитер это самая интересная для наблюдений и фотографирования планет. Даже не смотря на свою огромную удалённость, Юпитер в телескоп виден крупнее остальных при прочих равных. Если с погодой повезёт, то на Юпитере можно хорошо различить такие образования как вихри, полосы, БКП (большое красное пятно) и другие детали, а так же его 4 Галилеевых спутника (ИО, Европа, Каллисто и Ганимед). И куда проще это запечатлеть на фотографии, правда результат снимка напрямую зависит от погодных условий и оборудования. Вот как у меня получается фотографировать Юпитер в свой любительский телескоп. Панорама Юпитера со спутниками:

Фотография Юпитера с БКП

Так же Юпитер имеет смысл фотографировать в инфракрасном спектре. В этом спектре видно гораздо больше деталей и сами детали выглядят более резкими:

Следующая, шестая планета — Сатурн. Огромный газовый гигант, узнаваемый прежде всего, своими кольцами. Для меня это вторая планета по интересности. Но его удалённость столь громадна (до 1500 млрд км), что моему телескопу едва ли хватает мощности разлить пояса на поверхности планеты, до ураганных вихрей разрешения моей оптики не хватает. Однако я всё равно с интересом наблюдаю и фотографию эту планету, ведь передо мной открываются его кольца, часто я вижу тень от колец отбрасываемых на планету. А при хороших условиях можно различить загадочное образование Сатурна — гексагон, в частности его видно на фотографии ниже. География планеты с описанием доступна по этой ссылке:

Что же касается оставшихся планет — Меркурий, Нептун, Уран и карликовой планеты Плутон, то их я не фотографировал, но наблюдал (кроме Плутона). Меркурий в мой телескоп виден как очень маленький диск серого цвета, никаких деталей на нём я не различал. Уран и Нептун в мой телескоп видны в виде небольших голубоватых дисков разных оттенков, интереса в фотографии эти планеты для меня пока так же не представляют. Но с более мощным оборудованием, я обязательно их сфотографирую. Солнце так же очень интересно фотографировать, но для этого нужны специальные фильтры. Иначе можно испортить зрение и камеру.

Следующий подвид астрофотографии самый творческий и лёгкий. Это фотографирование широких звёздных полей на малые фокусные расстояния. Для этого вида, в принципе, необязательно специальное астрооборудование. Достаточно иметь фотоаппарат с соответствующим объективом и штатив, ну а если у вас есть автоматизированная монтировка или же другие аксессуары для компенсирования вращения земли, то это будет ещё лучше.
Итак, нам потребуется:
1) фотоаппарат
2) объектив с ФР от 15 до 50, это может быть рыбий глаз, портретик или пейзажник. И лучше, чтобы это был фикс с высокой светосилой от 1,2 до 2,8. Можно использовать 70 мм и больше, но при таких ФР оборудование для компенсации вращения очень желательно.
3) Штатив и желательно оборудование для компенсации вращения поля, но для начала можно им пренебречь.
4) тёмная безлунная звёздная ночь и свободное время.
Вот и весь набор для этого вида астрофотографии. Но есть некоторые нюансы. Первый и главный нюанс при съёмке на неподвижном штативе заключается в правиле выдержки. Правило называется «правило 600» и работает оно так: 600/ФР объектива = максимальная выдержка. Например, у вас объектив с ФР 15, значит 600/15=40. В данном случае 40 секунд это максимальное время выдержки, при котором звёзды будут оставаться звёздами и не растягиваться в сосиски, особенно по краям кадров. На практике лучше уменьшать это максимальное время на 20%. Второй нюанс заключается в выборе местности, не всегда тёмная звёздная ночь будет вам рада. Иногда, по ночам бывает очень сыро и влажно в наших широтах, особенно вблизи лесов, болот, рек и тд. И тогда буквально через пол часа у вас совершенно запотеет объектив и сфотографировать ничего не получится. Чтобы этого избежать нужно использовать либо фен либо специальные апертурные обогреватели в виде гибких тенов. Звёздные поля я начал прицельно осваивать только летом 2015 года, поэтому много фотографий у меня нет. Вот пример фотографии млечного пути, снят на Sony SLT-a33 + Sigma 15mm рыбий глаз с использованием монтировки с автовидением, выдержка 3 минуты, подробнее о фотографии можно почитать по ссылке

А вот тоже млечный путь снятый при восходе Луны на туже технику, но уже со стационарного фотоштатива, выдержка всего 30 секунд, на мой взгляд вполне отчетливо виден Млечный путь.

Далее идёт небольшая подборка созвездий снятых на Sony SLTa-33 + Sigma 50 mm. Выдержки по 30 секунд, на монтировке с автовидением:
1. первое созвездие Цефей:

1.1 схема созвездия с обозначениями:

2. Созвездие Лиры

2.1 Схема созвездия:

3. Созвездие Лебедь

3.1 и схема Лебедя и его окрестностей

4. Созвездие Большая медведица, полный вариант, а не только ковш:

4.1 Схема Большой медведицы:

5. Созвездие Кассиопея, легко узнаётся так как похожа на букву W или М смотря с какого ракурса смотреть:

А вот это Лебедь уже с выдержками 10 минут, фотографию сделал в мае 2016 года, подробнее можно почитать здесь:

Последний, третий вид астрофотографии это дипскай. Это самый сложный вид в любительской астрофотографии, чтобы мастерски получать снимки нужно очень много опыта и достойное оборудование. В съёмке дипская нет ограничений по ФР, но чем выше ФР тем сложнее получить качественный результат, поэтому типичными средними фокусными расстояниями считаются объективы от 500 до 1000 мм. Чаще всего используются либо рефракторы (желательно апохроматы), либо классические Ньютоны. Есть и другие более сложные и эффективные оптические приборы, но они стоят уже совсем других денег.
Я, как и в случае со звёздными полями, начал осваивать данный жанр только летом 2015 года, до этого были, конечно, попытки, но безуспешные. Впрочем про съёмку дипскай-объектов, таких как галактики, туманности и звёздные скопления можно писать очень долго. Я же просто поделюсь своим опытом.
Для фотографирования дипская нам потребуется:
1) Монтировка с автовидением, это обязательное условие.
2) объектив от 500 мм (можно использовать и от 200 для больших объектов, таких как туманность Ориона М42 или Галактики Андромеды М31). Я использую свой телевик для фотоохоты Sigma 150-500.
3) Фотоаппарат (я использую Sony SLT-a33) или более продвинутая камера для астрофотографии.
4) Обязательное умение выставлять монтировку по полярной оси, чтобы она была точно выставлена на полюс мира.
5) Крайне желательно, а точнее крайне необходимо освоить гидирование с дополнительным гид-телескопом и гидирующей камерой. Это нужно для того, чтобы камера гид захватывала звезду, находящеюся рядом со снимаемым объектом и тем самым посылала сигналы монтировке следовать точно за этой звездой. В результате правильного гидирования можно выставлять даже часовые выдержки и получить максимально чёткие кадры без проявления потянутости звёзд с хаббловской прорисовкой объектов.
6) Ноутбук для синхронизации монтировки, камеры и гидирования
7) Система питания, автономное или розетка, тут решать вам.

Для того, чтобы все это оборудование разместить на монтировке я сделал пластину, просверлив в ней кучу дырок и прикрутил всё необходимое оборудование. Фотография моего оборудования, сделана во время съёмки:

И вот, что у меня получается на данный момент в съёмке дипская:
1. Галактика Андромеды (М31):

2. Тёмная туманность Ирис в созвездии Цефея:

4. Добавляю фотографию туманности Вуаль, которую я сделал в мае 2016 года, подробнее о съёмки Вуали здесь:

А вот так получилась туманность Ориона М42 с московского балкона в мой планетный телескоп с ФР 2032мм, выдержка 30 сек:

Как видно, в городских условиях в видимом спектре такой выдержки не достаточно для проработки фона и периферии, а большая выдержка даёт только молочную засветку по всему кадру, поэтому в городе я фотографирую только Луну и планеты, в чём добился почти максимальных результатов на своё оборудование. Остаётся только ловить хорошую погоду или менять оборудование на более мощное для улучшения качества снимков.

Как резюме могу сказать, что астрофотография это очень серьёзный жанр и без целеустремлённости здесь ничего не выйдет. Но как только у вас начнёт что-то получаться, вам это будет доставлять сплошное удовольствие! Поэтому я всех призываю развивать и популизировать этот интереснейший жанр в фотографии!

«Звездная мощь»

Этот снимок туманности Конская Голова получен в инфракрасном диапазоне при помощи широкоугольной камеры высокого разрешения (Wide Field Camera 3) телескопа «Хаббл». Надо сказать, что туманности – одни из самых «мутных» объектов в наблюдательной астрономии, эта же фотография поражает своей четкостью. Дело в том, что «Хаббл» способен видеть сквозь облака межзвездного газа и пыли. Конечно, снимки телескопа, которыми мы привыкли восхищаться, представляют собой наложение из нескольких фотографий – эта, например, сделана из четырех снимков.

Туманность Конская Голова находится в созвездии Ориона и относится к типу так называемых темных туманностей – межзвездных облаков, настолько плотных, что они поглощают видимый свет от других туманностей или звезд, находящихся позади них. Диаметр туманности Конская Голова составляет около 3,5 световых года.

«Небесные крылья»

То, что видится нам как «крылья», на самом деле является газом, выпущенным «на прощание» исключительно горячей умирающей звездой. Звезда ярко светится в ультрафиолетовых лучах, но скрыта от прямых наблюдений плотным кольцом пыли. Все вместе называют туманностью «Бабочка», или NGC 6302, и находится она в созвездии Скорпиона. Впрочем, любоваться «Бабочкой» лучше издалека (благо расстояние от нее до нас составляет 4 тыс. световых лет): поверхностная температура этой туманности составляет 250 тыс. градусов Цельсия.

Туманность «Бабочка» / ©NASA

«Снимите шляпу»

Спиральная галактика «Сомбреро» (М104) расположена в созвездии Девы на расстоянии 28 млн световых лет от нас. Несмотря на это, она хорошо видна с Земли. Недавние исследования, впрочем, показали, что «Сомбреро» – не одна галактика, а целых две: плоская спиральная галактика находится внутри эллиптической. Помимо удивительной формы «Сомбреро» известна и предполагаемым наличием в центре нее сверхмассивной черной дыры с массой в 1 млрд масс Солнца. Такой вывод ученые сделали измерив бешеную скорость вращения звезд вблизи центра, а также сильное рентгеновское излучение, исходящее от этой сдвоенной галактики.

Галактика «Сомбреро» / ©NASA

«Непревзойденная красота»

Этот снимок считается визитной карточкой телескопа «Хаббл». На составленном из двух фото изображении мы видим спиральную галактику с перемычкой NGC 1300, которая находится примерно в 70 млн световых лет от нас в созвездии Эридан. Размер самой галактики составляет 110 тыс. световых лет – она немного больше нашего Млечного Пути, диаметр которого, как известно, около 100 тыс. световых лет и который тоже относится к типу спиральных галактик с перемычкой. Особенностью NGC 1300 является отсутствие активного ядра галактики, что, возможно, указывает на то, что в ее центре нет достаточно массивной черной дыры, либо на отсутствие аккреции.

Это изображение, полученное в сентябре 2004 года, одно из самых больших из созданных телескопом «Хаббл». Что нисколько не удивляет, ведь оно показывает галактику целиком.

«Столпы творения»

Этот снимок считается одним из самых известных фотографий знаменитого телескопа. Название его не случайно, поскольку на нем запечатлена активная область звездообразования в туманности Орел (сама туманность расположена в созвездии Змеи). Темные области в туманности «Столпы творения» – это протозвезды. Самое удивительное то, что «на данный момент» как таковых столпов творения уже не существует. По данным инфракрасного телескопа Spitzer, они были уничтожены взрывом сверхновой около 6 тыс. лет назад, но, поскольку туманность была расположена на расстоянии 7 тыс. световых лет от нас, мы сможем любоваться ею еще целую тысячу лет.

«Столпы творения» / ©NASA

(среднее: 4,62
из 5)

Таинственные туманности, до которых миллионы световых лет, рождение новых звезд и столкновения галактик. 2-я часть подборки лучших фотографий с космического телескопа Хаббл. Первая часть находится .

Это часть туманности Киля
. Общий диаметр туманности составляет более 200 световых лет. Расположенная в 8 000 световых лет от Земли, туманность Киля можно увидеть в южном небе невооруженным глазом. Является одной из наиболее ярких областей в Галактике:

Область сверхдальнего обзора Хаббла (камера WFC3). Состоящая из газа и пыли :

Еще одна фотография Туманности Киля
:

Кстати, давайте познакомимся с виновником сегодняшнего репортажа. Это телескоп Хаббл в космосе
. Размещение телескопа в космосе даёт возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна; в первую очередь — в инфракрасном диапазоне. Благодаря отсутствию влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше, чем у аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

Шаттл «Дискавери», стартовавший 24 апреля 1990 года, на следующий день вывел телескоп на расчётную орбиту. Общие расходы на проект, по оценке на 1999 год, составили 6 млрд. долларов с американской стороны и 593 млн. евро были оплачены Европейским космическим агентством.

Шаровое скопление в созвездии Центавр. Оно находится на расстоянии 18 300 световых лет. Омега Центавра принадлежит нашей галактике Млечный Путь и является её крупнейшим шаровым скоплением, известным на данный момент. Оно содержит несколько миллионов звёзд. Возраст Омеги Центавра определяется в 12 миллиардов лет:

Туманность Бабочка (NGC 6302
) —
планетарная туманность в созвездии Скорпион. Имеет одну из самых сложных структур среди известных полярных туманностей. Центральная звезда туманности одна из самых горячих в галактике
. Центральная звезда была обнаружена телескопом Хаббл в 2009 году:

Крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант. Юпитер имеет, по крайней мере, 63 спутника. Масса Юпитера
в 2. 47 раза превышает суммарную массу всех остальных планет Солнечной системы, вместе взятых, в 318 раз — массу нашей Земли и примерно в 1 000 раз меньше массы Солнца:

Еще несколько изображений Туманности Киля
:

Часть галактики — карликовой галактики, расположенной на расстоянии около 50 килопарсек от нашей Галактики. Это расстояние менее, чем вдвое превышает диаметр нашей Галактики:

И все же фотографии Туманности Киля
одни из самых красивых:

Спиральная Галактика Водоворот.
Находится она на расстоянии около 30 млн. световых лет от нас в созвездии Гончих Псов. Диаметр галактики составляет около 100 тысяч световых лет:

C помощью космического телескопа Хаббл было получено удивительное изображение планетарной туманности Сетчатка
, которая образовалась из остатков вещества умирающей звезды IC 4406. Как и большинство туманностей, туманность Сетчатка практически идеально симметрична, ее правая половина почти зеркально похожа на левую. Через несколько миллионов лет от IC 4406 останется только медленно остывающий белый карлик:

M27 — одна из самых ярких планетарных туманностей на небе, ее можно увидеть в бинокль в созвездии Лисички. Свет идет до нас от M27 примерно тысячу лет:

Это похоже на клубы дыма и искры от фейерверка, но самом деле это мусор от взрыва звезды в соседней галактике. Наше Солнце и планеты Солнечной системы сформировались из подобного мусора, появившегося после взрыва сверхновых миллиарды лет назад в галактике Млечный Путь:

В созвездии Дева на расстоянии 28 млн световых лет от Земли. Галактика Сомбреро получила своё название благодаря выступающей центральной части (балджу) и ребру из тёмного вещества, придающей галактике сходство с шляпой сомбреро:

Точное расстояние до неё неизвестно, по различным оценкам может составлять от 2 до 9 тыс. световых лет. Ширина 50 световых лет. Название туманности означает «разделённая на три лепестка»:

Туманность Улитка
NGC 7293
в созвездии Водолей на расстоянии 650 световых лет от Солнца. Одна из самых близких планетарных туманностей и была открыта в 1824 году:

Находящаяся в созвездии Эридан, на расстоянии в 61 миллион световых лет от Земли. Величина самой галактики 110 тысяч световых лет, это немного больше нашей галактики, Млечный Путь. NGC 1300 не похожа на некоторые спиральные галактики, в том числе и на нашу Галактику тем, что в ее ядре нет массивной черной дыры:

Пылевые облака в нашей галактике Млечный Путь. Наша галактика Млечный Путь, называемая также просто Галактика (с заглавной буквы) — гигантская спиральная звёздная система, в которой находится наша Солнечная система. Диаметр Галактики составляет около 30 тысяч парсек (порядка 100 000 световых лет) при оценочной средней толщине порядка 1 000 световых лет. Млечный Путь содержит, по самой низкой оценке, порядка 200 миллиардов звёзд. В центре Галактики, по всей видимости, располагается сверхмассивная чёрная дыра:

Справа, вверху — это не фейерверки, это карликовая галактика — спутник нашего Млечного Пути. Находится на расстоянии около 60 килопарсек в созвездии Тукана:

Образовавшийся в ходе столкновения четырех массивных галактик. Это первый случай визуализации данного явления, запечатленного при помощи комбинирования снимков. Галактики окружены горячим газом, который на изображении показан разным цветом, в зависимости от его температуры: красновато-пурпурный — самый холодный, голубой — самый горячий:

Это — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сегодня известно, что у всех четырёх газообразных гигантов есть кольца, но у Сатурна они самые заметные. Кольца Сатурна очень тонкие. При диаметре около 250 000 км их толщина не достигает и километра. Масса планеты Сатурн в 95 раз превосходит массу нашей Земли:

В созвездии Золотая Рыба. Туманность принадлежит галактике-спутнику Млечного Пути — Большому Магеллановому Облаку:

Имеющая размеры 100 тысяч световых лет и находящаяся на расстоянии 35 миллионов световых лет от Солнца:

И бонусный снимок.
С космодрома Байконур в 00 часов 12 минут 44 секунды по Москве сегодня, 8 июня 2011 года
, успешно запущен корабль «Союз ТМА-02М»
. Это второй полет корабля новой, «цифровой» серии «Союз-ТМА-М». Красивый старт:

Вконтакте

Публикуем редкие снимки Марса, сделанные учеными в 1909 году

Архивный материал взят из блога научного журналиста Эндрю ЛеПэйжда. Все размещенные в статье снимки — черно-белые слайды, полученные в 1909 году в двух обсерваториях США: Йеркской и Маунт-Вилсона.

В конце XIX века американский бизнесмен и астроном Персиваль Лоуэлл разработал гипотезу, согласно которой на Марсе должна существовать высокоразвитая цивилизация. К такому выводу ученого подтолкнули наблюдения: на поверхности Красной планеты он разглядел в телескоп каналы, которые, как посчитал, создали разумные существа. Исследованию Красной планеты, “искусственных” марсианских каналов, а также жизни на ней Лоуэлл посвятил десятки лет, даже издал несколько книг.  

В 1909 году, во время Великого противостояния Марса — момента сближения Красной планеты с Землей, который происходит каждые 15 или 17 лет и позволяет детально исследовать поверхность космического соседа, Лоуэлл надеялся получить доказательства своей гипотезы. Но ученого, как и его сторонников, ждало разочарование. Новые мощные телескопы показали, что сети искусственных каналов на Красной планете — это, скорее, оптическая иллюзия, чем правда. Объекты, которые ученые увидели в 1909 году, никак не соотносились с каналами Лоуэлла.

Телескоп-рефрактор с диаметром объектива чуть больше 1 метра, через который Барнард наблюдал Марс. Йеркская обсерватория

 Вот, что писал французский астроном Эжен Антониади: 

«Гипотеза о мнимом существовании геометрической сети каналов получила окончательное опровержение… ибо самые сильные инструменты нашего времени не обнаружили и следа этой сети, между тем как детали, гораздо более тонкие, чем прямолинейные каналы, были постоянно видны» [1].

В начале XX века люди достигли определенных успехов не только в строительстве телескопов, но и в создании фотоматериалов, позволяющих после лабораторной обработки получать готовое позитивное изображение прямо на материале, на который проводилась съемка. В 1909 году астрономам удалось сделать серию снимков нашего космического соседа, когда тот находился на минимальном расстоянии от Земли. Эти изображения стали лучшими в своем роде на то время. 

Как в начале XX века люди планировали начать радиопереговоры с марсианами

Первым съемку Красной планеты в 1909 году провел американский астроном Эдвард Барнард (1857-1923) из Йеркской обсерватории, в честь которого позже назовут астероид, кратеры на Луне и Марсе, карликовую галактику, звезду в созвездии Змееносца. Наблюдения ученый вел при помощи телескопа-рефрактора с диаметром объектива чуть больше 1 метра. Кстати, этот инструмент до сих пор считается самым большим рефрактором в мире.

Фотографии Барнард получил 24 и 28 сентября (слайд из 9 изображений) через желтый фильтр, используя мгновенные изохроматические фотографические пластины [2]. Тогда Марс находился от Земли на расстоянии 58,4 и 59,4 млн.км, соответственно. К слову, желтый фильтр астроному был необходим, чтобы уменьшить эффекты атмосферного рассеяния и улучшить видимость поверхностных объектов. 

Эти сравнительно чувствительные фотопластинки в сочетании с 1-метровым рефрактором позволили запечатлеть Марс с выдержкой всего 2-3 секунды [3]. Фотографии, полученные 24 сентября, оказались размытыми и не очень удачными, а снимки от 28 сентября, наоборот, были превосходными для своего времени. В этот день видимый диаметр Марса составлял 23,6 угловых секунды.

Снимки Марса, сделанные Барнардом 28 сентября 1909 года. Все фото были сделаны с интервалом в несколько секунд. Йеркская обсерватория

В момент съемки объектив своего телескопа Барнард направил на марсианский регион с низким альбедо, сегодня эта область известна под названием Большой Сирт (Syrtis Major Planum). На слайдах ниже он виден как темная полоска. В кадр попала и часть Южной полярной шапки — светлая область на снимках.  

Джордж Хейл (1868-1938) — еще один астроном, который фотографировал Марс в период Великого противостояния, но уже из обсерватории Маунт-Вилсон. Для наблюдений он использовал оптический телескоп с диаметром зеркала 1,5 метра [4]. Первую фотографию Красной планеты Хейл получил 5 октября 1909 года, когда Марс находился на расстоянии 61,4 млн. км, а его видимый диаметр составлял 22,8 угловые секунды. Как и в случае со снимками Барнарда, сделанными неделей ранее, объектив телескопа Хейла был направлен на Большой Сирт. Яркое большое пятно под темной полоской на юге планеты —  равнина Эллада — низменность ударного происхождения, протяженностью 2300 км. 

Снимок Марса, сделанный Хейлом 5 октября 1909 года. Обсерватории Маунт-Вилсон

Второй раз Хейл сфотографировал Марс 3 ноября 1909 года, когда планета уже удалялась от Земли и была на расстоянии 80,4 млн.км, а ее видимый диаметр составлял 17,4 угловых секунды. Обратите внимание на верхнюю часть изображения, там запечатлена область Плато Меридиана (Meridiani Planum), спустя 94 года этот регион станет местом посадки марсохода NASA Opportunity.

Фото Марса, сделанное Хейлом 3 ноября 1909 года. Обсерватории Маунт-Вилсон

Понравился материал? Оцени и поделись им с друзьями в соцсетях!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бронштэн В. А. Планета Марс. — М. : Наука, 1977. — 96 с

2. E. M. Antoniadi, “On some Drawings from Photograph of Mars taken in 1909 by Professor Barnard and Professor Hale”, Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, Vol 71, pp 714-715, June 1911

3. E. E. Barnard, “Photographs of the Planet Mars, etc.”, Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, Vol 71, pp 471-472, March 1911

4. An Illustrated Catalog of Astronomical Photographs (3rd Edition), The University of Chicago Press, April 1923

Подписывайтесь на наши соцсети: Twitter, Facebook, Telegram

Читайте нас в Google Новостях и на канале в Яндекс Дзен

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Потрясающие снимки галактик — лучшие фото из космоса за октябрь

https://ru.sputnik.kg/20201114/Potryasayuschie-snimki-galaktik—luchshie-foto-iz-kosmosa—za-oktyabr-1050418437.html

Потрясающие снимки галактик — лучшие фото из космоса за октябрь

Потрясающие снимки галактик — лучшие фото из космоса за октябрь

Несмотря на кризисы, человечество по-прежнему отправляет людей в космос и исследует Вселенную. Смотрите в фотоленте Sputnik лучшие снимки космических объектов… 14.11.2020, Sputnik Кыргызстан

2020-11-14T17:45+0600

2020-11-14T17:45+0600

2021-12-14T14:27+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kg/img/07e4/0b/0d/1050417661_0:40:1201:719_1920x0_80_0_0_1c86d2147dc9dd44a52a47843720b7f2.jpg

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2020

Sputnik Кыргызстан

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KG

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kg/img/07e4/0b/0d/1050417661_0:2:1201:757_1920x0_80_0_0_91283b2f30246d269c2e73b7ce9861f2.jpg

1920

1920

true

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Кыргызстан

общество, в мире, мультимедиа, фото

общество, в мире, мультимедиа, фото

В октябре стартовали несколько кораблей — к МКС пристыковался «Союз МС-17», а ракета-носитель «Союз-2» доставила на орбиту космический аппарат нового поколения системы «Глонасс-К». Ученые-астрофизики получили снимки далеких галактик — спиральной NGC 1365 в созвездии Печь и необычной (с перемычкой) NGC 5643 в созвездии Волка. А в России между тем продолжается строительство стартового стола для «Ангары». .. 

© Photo / Roscosmos / Sergey Kud-SverchkovКорабль «Союз МС», пристыкованный к Международной космической станции

1/13

© Photo / Roscosmos / Sergey Kud-Sverchkov

Корабль «Союз МС», пристыкованный к Международной космической станции

© Photo / ESA/Hubble & NASA, R. SahaiЭто фото объекта J025157.5+600606 в созвездии Кассиопеи получено с помощью телескопа «Хаббл»

2/13

© Photo / ESA/Hubble & NASA, R. Sahai

Это фото объекта J025157.5+600606 в созвездии Кассиопеи получено с помощью телескопа «Хаббл»

© Photo / RoscosmosКосмонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер на МКС

3/13

© Photo / Roscosmos

Космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер на МКС

© Photo / RoscosmosПустыня Сахара. Снимок сделан с борта МКС российским космонавтом Иваном Вагнером.

4/13

© Photo / Roscosmos

Пустыня Сахара. Снимок сделан с борта МКС российским космонавтом Иваном Вагнером.

© Photo / NASA/GSFC/Arizoan State UniversityОползень в кратере Кеплер. Образование находится на видимой стороне Луны.

5/13

© Photo / NASA/GSFC/Arizoan State University

Оползень в кратере Кеплер. Образование находится на видимой стороне Луны.

© Photo / ESA/Hubble & NASA, A. Riess et al.; acknowledgment: Mahdi ZamaniТелескоп «Хаблл» запечатлел спиральную галактику NGC 5643 в созвездии Волка. Она интересна тем, что имеет так называемую перемычку (SBc).

6/13

© Photo / ESA/Hubble & NASA, A. Riess et al.; acknowledgment: Mahdi Zamani

Телескоп «Хаблл» запечатлел спиральную галактику NGC 5643 в созвездии Волка. Она интересна тем, что имеет так называемую перемычку (SBc).

© Photo / Roskosmos / Ivan VagnerТак происходит стыковка корабля «Союз МС-17» с Международной космической станцией

7/13

© Photo / Roskosmos / Ivan Vagner

Так происходит стыковка корабля «Союз МС-17» с Международной космической станцией

© Photo / Roskosmos / Sergey Kud-SverchkovВулканы Камчатки, снятые с борта Международной космической станции

8/13

© Photo / Roskosmos / Sergey Kud-Sverchkov

Вулканы Камчатки, снятые с борта Международной космической станции

© Photo / ESA/Hubble & NASA, SDSS, J. Dalcanton; Acknowledgment: Judy Schmidt (Geckzilla)Галактика NGC 2799 в созвездии Рысь, снятая космическим телескопом «Хаббл»

9/13

© Photo / ESA/Hubble & NASA, SDSS, J. Dalcanton; Acknowledgment: Judy Schmidt (Geckzilla)

Галактика NGC 2799 в созвездии Рысь, снятая космическим телескопом «Хаббл»

© Photo / NASA/JPL-Caltech/University of ArizonaПоверхность Марса

10/13

© Photo / NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Поверхность Марса

CC BY 4.0 / ESA/Hubble & NASA, J. Lee and the PHANGS-HST Team; / Survey of the stars (cropped image)Спиральная галактика NGC 1365 находится в созвездии Печь. Снимок получен с помощью телескопа «Хаббл».

11/13

CC BY 4.0 / ESA/Hubble & NASA, J. Lee and the PHANGS-HST Team; / Survey of the stars (cropped image)

Спиральная галактика NGC 1365 находится в созвездии Печь. Снимок получен с помощью телескопа «Хаббл».

© Photo / RoskosmosПуск ракеты-носителя «Союз-2» с космическим аппаратом нового поколения системы «Глонасс-К»

12/13

© Photo / Roskosmos

Пуск ракеты-носителя «Союз-2» с космическим аппаратом нового поколения системы «Глонасс-К»

© Photo / Rosmosmos / Sergey RyzhikovСтроительство стартового стола для «Ангары», снятое с борта МКС российским космонавтом Сергеем Рыжиковым

13/13

© Photo / Rosmosmos / Sergey Ryzhikov

Строительство стартового стола для «Ангары», снятое с борта МКС российским космонавтом Сергеем Рыжиковым

Меняющееся представление о космосе

То, как мы представляем себе космос и наш мир в нем, резко изменилось во второй половине 20-го века. Когда астронавты впервые отправились в космос, они поделились изображениями Земли и космоса с теми из нас, кто все еще находился на земле.

Как раньше выглядели снимки космоса?

Когда мы пытались изобразить Луну перед путешествием туда, пока у нас были изображения с телескопов, мы тоже полагались на свое воображение.

Чесли Боунстелл использовал науку для обоснования своей работы, но в конечном итоге сделал художественный скачок для «Лунный пейзаж» (любезно предоставлено Смитсоновским национальным музеем авиации и космонавтики).

Художник Чесли Боунстелл опирался на наилучшие доступные научные данные для создания своих работ, но в конечном итоге сделал художественный скачок, рисуя пейзажи других планет в 1940-х и 1950-х годах. Теперь мы знаем, что его Лунный пейзаж сильно отличается от реальной Луны, но в 1957, когда он был нарисован, это было лучшее видение Bonestell наших ожиданий. (Он закончил картину в том же году, когда первый искусственный спутник Земли «Спутник» поднялся в небо. ) «Лунный пейзаж» остается мастерским, хотя и устаревшим произведением того времени, когда люди могли только мечтать о космических путешествиях.

Как наши представления о космосе изменились с космическими путешествиями?

Когда лунные зонды в сопровождении астронавтов достигли Луны, мы поняли, что фреска Боунстелла не соответствует действительности. Реальные фотографии из космоса заменили наши представления о том, как это выглядело, и вскоре заполонили популярную культуру. Примеров предостаточно благодаря фотографиям, сделанным астронавтами Луны и самой Земли.

Астронавт Базз Олдрин, пилот лунного модуля, ходит по поверхности Луны рядом с ножкой лунного модуля (ЛМ) «Орел» во время выхода в открытый космос Аполлона-11. Астронавт Нейл А. Армстронг, командир корабля, сделал эту фотографию с помощью 70-мм камеры для наблюдения за поверхностью Луны. (Любезно предоставлено НАСА)

Рассмотрим этот снимок Базза Олдрина, сделанный во время посадки на Луну Аполлона-11 в 1969 году. Мы видим, как образы снова появляются повсюду в изобразительном искусстве, таком как «Лунное противостояние » Роберта Шора 1970 года 9.0009 и поп-культура, например, награда MTV «Лунный человек».

Роберт Шор нарисовал Lunar Confrontation в 1970 году. (Любезно предоставлено Смитсоновским национальным музеем авиации и космонавтики).

Статуэтка «Лунный человек» — награда, присуждаемая MTV во время ежегодной церемонии вручения наград Video Music Awards. (С любезного разрешения Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики)

В 1972 году астронавты Аполлона-17 впервые увидели полностью освещенную Землю в виде шара. Раньше сфотографировать «землю целиком» было просто невозможно из-за выравнивания Земли, Луны и Солнца. Это была единственная лунная миссия, у которой была возможность сделать такое изображение.

Фотография «Вся Земля», сделанная экипажем Аполлона-17. (Предоставлено НАСА)

Вероятно, вы уже видели это изображение раньше. Он широко использовался, опять же, в изобразительном искусстве и популярной культуре.

«Это была красивая, гармоничная, умиротворяющая планета, голубая с белыми облаками, которая давала вам глубокое ощущение… дома, бытия, идентичности».

Анджела Манно воспроизводит изображение Whole Earth в этом произведении. Цитата, которую Манно разместил в нижней части батика, от астронавта Аполлона-14 Эда Митчелла, отражает то, что многие другие говорили о том, как глобальные последствия изображения Аполлона-17 изменили их взгляды на отношения человечества к нашей планете. (Предоставлено Смитсоновским национальным музеем авиации и космонавтики)

Пользовательская подпись к изображению

«Самым большим результатом космической программы стал не крупный план Луны, а взгляд на космический корабль Земля издалека. Впервые в истории человечества мы смогли увидеть нашу планету такой, какая она есть на самом деле».
– о. Теодор Хесбург, бывший президент Университета Нотр-Дам

Земля не только кажется более тонкой из-за фотографии «Вся Земля», но и имеет качество космического корабля, если смотреть на него в одиночестве на фоне бескрайнего космоса. Работа Манно и выбранная цитата работают вместе, чтобы выразить уникальность жизни на Земле. (Предоставлено Смитсоновским национальным музеем авиации и космонавтики).

Экологическое движение, отметившее первый День Земли всего за два года до полета Аполлона-17, приняло это изображение в качестве своего символа.

По мере того, как мы продолжали исследовать космос, наше представление о мире и нашем месте во вселенной продолжало меняться. Космический телескоп Хаббла, запущенный в 1990 году, изменил то, как мы видим галактики и самые дальние уголки нашей Вселенной. Например, в течение десяти дней в декабре 1995 года Хаббл смотрел вглубь космоса и назад во времени. Используя Wide Field и Planetary Camera 2, ученые сделали 342 отдельных кадра, которые они собрали в одно изображение: Глубокое поле Хаббла.

Покрывая участок неба шириной всего в десять центов, если смотреть с расстояния 75 футов (23 метра), телескоп Хаббла Deep Field выявил не менее 1500 галактик на разных стадиях эволюции. «По мере того, как изображения появлялись на наших экранах, — сказал директор Хаббла Роберт Уильямс, — мы не могли не задаться вопросом, можем ли мы каким-то образом увидеть наше собственное происхождение во всем этом».

Пользовательская подпись к изображению

Фотография туманности Орла, сделанная Хабблом в 1995 году. (Любезно предоставлено НАСА)

На этом изображении, полученном с помощью космического телескопа Хаббл, видно скопление галактик и несколько звезд на переднем плане. Хаббл получил статус приоритета в Десятилетнем обзоре 1970-х годов, получил финансирование и стал первой из Великих обсерваторий НАСА, запущенной в космос. (ЕКА/Хаббл и НАСА, Ф. Пако, Д. Коу)

Custom Image Caption

Похожая на широкополую шляпу с высокой выпуклостью в центре, галактика M104 получила прозвище Галактика Сомбреро. (Предоставлено НАСА)

Пользовательская подпись к изображению

Сатурн, сделанный Хабблом в 2020 году. (Любезно предоставлено НАСА)

С 1995 года изображения (и мультимедиа) из космоса продолжают нас удивлять и меняют то, как мы думаем и представляем космос здесь, на Земле.

Похожие темыКосмосИскусствоОбщество и культура

TwitterКомментарии? Свяжитесь с нами

Вам также может понравиться
Познакомьтесь с лунным человеком

10 ноября 2021 г.

Как Хаббл изменил то, как мы представляем нашу Вселенную

24 апреля 2020 г.
900:00 Есть ли телескопы, которые могут видеть флаг и луноход на Луне? (Начинающий)

Остался ли флаг, оставленный астронавтами, на Луне? Если да, то можно ли его увидеть в телескоп? А луноход? Можем ли мы использовать космический телескоп Хаббла, чтобы увидеть что-нибудь, оставленное астронавтами?

Да, флаг все еще на Луне, но в телескоп его не увидишь. Я нашел некоторые статистические данные о размерах лунного оборудования в пресс-ките по миссии Аполлон-16. Флаг имеет длину 125 см (4 фута), и вам понадобится оптический телескоп диаметром около 200 метров (~ 650 футов), чтобы увидеть его. Самый большой оптический телескоп, который у нас есть сейчас, — это телескоп Кека на Гавайях, его диаметр составляет 10 метров. Диаметр космического телескопа Хаббл составляет всего 2,4 метра — слишком мало!

Для разрешения более крупного лунохода (имеющего длину 3,1 метра) по-прежнему потребуется телескоп диаметром 75 метров.

Даже едва различимая лунная база посадочного модуля диаметром 9,5 метров (включая шасси) потребует телескоп диаметром около 25 метров. И на самом деле вам понадобится пара (или несколько) элементов разрешения по всему объекту, чтобы его можно было идентифицировать. (Иначе это будет выглядеть как обнаружение в один пиксель, а не изображение, и я не думаю, что людей убедит пара пикселей!) Кроме того, с наземным телескопом вам придется иметь дело с искажениями атмосферы. Кроме того, вам, вероятно, понадобится что-то значительно большее, чем 25 метров, если вы хотите получить хорошее, правдоподобное изображение посадочного модуля. У нас еще ничего такого грандиозного не построено! Так что на самом деле нет никакого способа сфотографировать оборудование, оставленное астронавтами, с современными технологиями телескопов.

Подробнее для тех, кто склонен к математике: Как я это вычислял? Ну вот и процедура. Давайте возьмем случай с Хабблом и выясним, что это за самая маленькая вещь, которую он может увидеть на поверхности Луны.

  1. Разрешение (в радианах) = (длина волны)/(диаметр телескопа) или R=w/D. Это формула из оптики.
  2. Итак, для Хаббла мы знаем, что диаметр телескопа составляет 2,4 метра (он не очень большой — он должен был поместиться в Шаттл). Также мы знаем, что длина волны видимого света находится в диапазоне 400-700 нанометров. Я буду использовать 600 нм, потому что это где-то посередине, и я использовал его раньше для этого расчета.
  3. Если использовать все единицы измерения и выполнить R= (600e -9 )/(2,4) = 2,5e -7 . Что ж, это дает нам разрешение Хаббла в радианах, что не слишком интуитивно понятно, но мы можем преобразовать его в метры на поверхности Луны.
  4. Чтобы найти пространственную протяженность 2,5e -7 радиан на расстоянии от Луны, начертите треугольник между Землей и Луной, где R — рассчитанный нами угол в радианах, x — сторона, противоположная углу. R, который соответствует объекту на Луне, а примыкающая сторона — это расстояние от Земли до Луны. Тогда у вас есть Тангенс (R) = x / (расстояние до Луны). Расстояние до Луны 384 400 км. Итак, снова конвертируем в метры и подключаем R и d луна даст вам размер в метрах наименьшего размера, который может видеть HST.
  5. Когда вы сделаете это, вы получите 96,1 метра (315 футов). Ничего такого большого космонавты не оставляли! Если вы посмотрите на это изображение Луны с HST, вы увидите, что они говорят: «Хаббл может разрешать детали размером до 280 футов в поперечнике». Я думаю, что они использовали длину волны 500 нм вместо 600 нм, но это тот же порядок величины, что и у нас. Таким образом, HST никак не может увидеть что-либо, оставленное людьми. HST хорошо справляется с изучением крупномасштабной геологии, например, кратеров, изображения которых и были. Люди и их вещи просто очень маленькие в планетарном масштабе!

Обновление от Энн: До сих пор относительно небольшие телескопы, которые есть на Земле и на орбите Земли, не могут увидеть эти крошечные детали на Луне. Но в 2009 году НАСА запустило зонд Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) на орбиту Луны, подробно изучил ландшафт и охарактеризовал окружающую среду (в основном сосредоточившись на проверке радиации, с которой будущим астронавтам придется бороться).

В дополнение к выполнению этой научной миссии LRO смог сделать снимки посадочных площадок Аполлона (для миссий Аполлон 11, 12, 14, 15, 16 и 17) и смог идентифицировать флаги и другое оборудование. Узнайте больше об этом здесь или здесь, а также ознакомьтесь с архивом мультимедийных изображений НАСА из LRO, включая это потрясающее изображение площадки Аполлона-11.

Последнее обновление страницы: 25 июня 2015 г. , Энн Мартин.

  • Луна

  • Телескопы

  • Посадки на Луну

  • Размер

  • Расчеты

Об авторе

Линн Картер

Линн использует радиолокационную астрономию для изучения планет, особенно Венеры. Летом 2004 года она получила степень доктора астрономии в Корнеллском университете и сейчас работает в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, над радаром Mars Express.

Похожие вопросы, которые могут вас заинтересовать…

  • Могу ли я построить инструмент для измерения размеров Солнца и Луны? (Средний)

Поиск в нашем архиве вопросов и ответов

Поиск

исследователей делают лучшее земное селфи | CU Boulder Today

Художественное изображение космического телескопа Хаббл, проходящего перед Луной во время полного лунного затмения. (Источник: М. Корнмессер/ЕКА/Хаббл, НАСА и ЕКА)

Считайте, что это лучшее зеркальное селфи Земли.

В новом исследовании группа под руководством астрофизика Эллисон Янгблад из Калифорнийского университета в Боулдере решила добиться чего-то нового в планетарной фотографии: группа использовала космический телескоп Хаббла, чтобы попытаться увидеть Землю, как если бы она была экзопланетой или миром, вращающимся вокруг своей орбиты. звезда на расстоянии многих световых лет от нашей.

Это было непросто: чтобы запечатлеть Землю как инопланетный мир, исследователям пришлось использовать Луну как гигантское зеркало, фиксирующее солнечный свет, прошедший через атмосферу нашей планеты, отразившийся от лунной поверхности и вернувшийся обратно.

«Это похоже на то, что мог бы увидеть астронавт, стоящий на поверхности Луны», — сказал Янгблад, научный сотрудник Лаборатории физики атмосферы и космоса (LASP).

Предыдущие исследования рассматривали Землю как экзопланету. Но новое исследование, опубликованное недавно в The Astronomical Journal , стало первым, кому удалось сделать такое селфи с помощью комбинации космического инструмента и луны. Янгблад сказал, что открытия группы однажды могут помочь ученым отточить поиск возможных следов жизни на далеких планетах — в данном случае озона в атмосфере.

Вверху: исследователи изучили свет, отражающийся от определенной области луны, в рамках нового исследования; внизу: замедленная съемка Луны во время полного лунного затмения в январе 2019 года. (Источники: М. Корнмессер/ЕКА/Хаббл, НАСА и ЕКА; фото CC через Flickr)

«Озон — это то, что мы называем биосигнатурой», — сказал Янгблад. , который работал над проектом в качестве научного сотрудника в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА. «Это побочный продукт молекулярного кислорода, который может быть побочным продуктом жизни».

В поисках жизни

За последние несколько десятилетий ученые подтвердили существование более 4000 планет за пределами Солнечной системы Земли. Многие из них были обнаружены с помощью того, что исследователи называют «методом транзита»: планета проходит перед своей звездой-хозяином, из-за чего свет от этой звезды слегка тускнеет.

Этот подход имеет и дополнительное преимущество, сказал Янгблад. Направьте достаточно мощный телескоп, такой как Хаббл, на чужую планету, и вы увидите, как звездный свет проникает сквозь ее атмосферу. Ученые, в свою очередь, могут анализировать этот звездный свет, чтобы идентифицировать газы, присутствующие в атмосфере.

В ближайшие десятилетия одной из главных целей, которую будут искать охотники за планетами, станет озон. Он создается, когда ультрафиолетовый свет Солнца вступает в реакцию с газообразным кислородом в атмосфере, а это означает, что, по крайней мере, на Земле озон часто связан с активностью фотосинтезирующих организмов.

В охоте за жизнью «одной биосигнатуры недостаточно», — сказал Янгблад. «Но если вы, например, видели вместе озон и метан, это может указывать на существование жизни».

Проблема в том, что озон сложно обнаружить с земли на Земле. Чтобы обойти это ограничение, Янгблад и ее коллегам пришлось отправиться в космос.

Полное затмение

Они получили свой шанс в предрассветные часы 21 января 2019 года. В тот день орбита Земли привела планету прямо между Солнцем и Луной, что привело к первому полному лунному затмению в году. (Это событие также окрасило луну в жуткий кроваво-оранжевый цвет, что дало ей прозвище «затмение суперкровного волка».)

«Во время полного затмения весь свет, который вы видите отраженным от Луны, уже прошел через атмосферу Земли», — сказал Янгблад.

Чтобы зафиксировать это отражение и, в частности, ультрафиолетовый свет, исходящий от Луны, команда направила Хаббл на поверхность Луны, а телескоп не был предназначен для этого.

«Я разговаривал с коллегами, и они сказали, что направить Хаббл на Луну очень сложно», — сказал Янгблад. «Луна слишком близко».

Иными словами, получение стабильного изображения Луны с помощью Хаббла немного похоже на попадание в яблочко на доске для дартса, стоя на круизном лайнере в бурном море.