Фото с помощью телескопа: Как снимать через телескоп | Инструкции по Настройке

Как снимать через телескоп | Инструкции по Настройке

  • Главная

  • Практика

  • Как это сделать

Автор

Ольга Ларина

Фотокамера (зеркалка, системная камера или даже компакт) соединяется с телескопом практически так же, как с обычной фотооптикой.

Как подобрать телескоп

Можно ли подключить компакт/системную камеру

Вы когда-нибудь пробовали сфотографировать Луну или звездное небо? Если вы при этом использовали обычный фотоаппарат с небольшим зумом или камеру мобильного устройства, то снимок, скорее всего, получился менее впечатляющим, чем изображение, видимое невооруженным глазом. Про то, чтобы снимать скопления звезд или галактики и речи не идет. Все дело в объективе.

Как подобрать телескоп

Идеальные объективы для фотосъемки небесных тел – это телескопы. Они обладают подходящими фокусными расстояниями и сконструированы так, чтобы вносить минимум искажений. Любительские телескопы различаются, прежде всего, оптической системой и фокусным расстоянием. Для фотографии подойдет любая из систем: зеркальная (рефлектор), линзовая (рефрактор) и зеркально-линзовая.

Последняя предпочтительнее: телескоп с такой конструкцией компактен, дает изображение хорошего качества, в нем присутствуют элементы для устранения явных дефектов картинки вроде хроматических аберраций. По зеркально-линзовой оптической системе сделаны некоторые фотообъективы с фокусными расстояниями 500 и 1000 мм.

По-своему хороши и рефлекторы: это самая простая из всех конструкций. Она вообще не содержит линз, чем обусловлены, с одной стороны, минимальные искажения и светопотери, а с другой – относительно низкая цена. Свойство зеркального телескопа «переворачивать» изображение в случае астрофотографии не будет проблемой.

От фокусного расстояния зависит масштаб изображения, которое вы получите на снимке. Чем оно больше, тем выше кратность вашего «объектива». Если при наблюдении звезд увеличение корректируется окуляром, то в фотосъемке окуляр не участвует. Фокусные расстояния от 500 мм уже вполне подходят для астрофотографии. Телескопы с фокусными расстояниями от 1000 мм и более навести сложнее. Зато и фотографировать можно более далекие и незаметные объекты.

Чем больше диаметр трубы телескопа, тем выше светосила «объектива». Для того чтобы сфотографировать часть луны, подойдет даже телескоп с апертурой около 50 мм. Большие значения диаметра позволят фотографировать менее яркие и контрастные объекты вроде туманностей и скоплений галактик.

Желательно приобретать телескоп в комплекте с треногой-монтировкой. Многие фотографии небесных объектов делаются на длинных выдержках, а из-за вращения Земли выбранный участок неба постоянно будет смещаться относительно наблюдателя. Поэтому нелишним будет механизм отслеживания объекта. Данная функция имеется практически во всех компьютеризированных монтировках, даже самых простых. Иногда она реализуется при помощи электропривода, который устанавливается на механическую экваториальную монтировку и вращает телескоп вокруг выбранной оси. Азимутальная монтировка и тем более обычный фото- или видеоштатив не предназначены для длительного и равномерного ведения небесных тел.

T-кольцо для зеркалок Canon

Универсальный T-адаптер

Конструкция в сборе



Можно ли подключить компакт/системную камеру

Системная камера или фотоаппарат со съемным объективом соединяются с телескопом практически так же, как с обычной фотооптикой. В общем случае понадобятся две недорогие детали: универсальный Т-адаптер для крепления к окулярному узлу (1,25 или 2 дюйма) и переходник на нужный байонет. Таким образом можно присоединить любую цифровую или пленочную камеру.

С компактными камерами дело обстоит и сложнее, и проще одновременно. Переходники для них существуют, но при подборе важен не бренд фотоаппарата, а габариты. Вот почему выбирать адаптер лучше с камерой, учитывая, насколько далеко выдвигаются линзы при зумировании и фокусировке. Различных конструкций много, но наиболее удобна состоящая из площадки с винтом для камеры и регулируемого крепления на окулярный узел.

Выводы

Астрофотография способна зафиксировать то, чего не увидеть в телескоп глазами. Для нее требуется не так много оборудования. Фото Луны можно получить через окно собственной квартиры даже при минимальной подготовке. Для съемки более сложных и интересных объектов понадобится терпение, время, календари, прогноз погоды и поездки за город. Однако трудно придумать более интересный способ оторваться от суеты и получить необычные фотографии.

Журнал IT-Expert [№ 03/2014] Подписка на журналы

Опубликовано 17.03.2014

Цифровые фотокамеры

Предыдущая
Сгладьте мне текстурки

Следующая
Как перенести систему с HDD на SSD

Хотите узнавать о новых материалах первыми?

Подписывайтесь на рассылку

Еженедельник

Лента материалов

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.

Как очень быстро открыть фотокамеру на iPhone при помощи скрытой функции

Пользователи iPhone могут получить доступ к камере очень быстро, но в аппарате есть функция, которая позволит это делать еще быстрее.

Елена КузнецоваКак это сделать, 20.08.22

Leica представила «камеру Бонда»

Выпуск Leica Q2 “007 Edition” посвящен выходу 25-го фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать».

LeicaМир технологий, 10.09.21

Выбираем камеру: зеркалки ушли в прошлое?

Рынок фототехники изменился настолько кардинально, что впору говорить о настоящей революции.

Андрей ВиноградовМир технологий, 06.05.19

Как узнать реальный пробег фотоаппарата

Знать количество отснятых кадров необходимо для того, чтобы понимать, сколько времени фотоаппарат проработает, ведь затвор имеет ограниченный ресурс.

Андрей ВиноградовКак это сделать, 24.10.17

Загрузить ещё1
2
3
4
5

»»
Следующая →

Советы по фотографии звезд и луны.

Выбор телескопа для фотографии звезд и луны.

Вдоволь насмотревшись на ночное небо вы увидели незабываемые звездные пейзажи? И вы решили их запечатлеть, и поделиться их красотой в своем микроблоге в соц сетях, но не знаете как это сделать, тогда эта статья для вас.

Качественно фотографируем звездное небо и луну

Представьте себе, что вы приобрели телескоп или просто невооружённым глазом посмотрели на ночное небо и вашему взору, предстало множество удивительных звездных пейзажей, вдоволь насмотревшись на них, вы захотели поделиться ими с вашими друзьями в социальных сетях.

Но как их сфотографировать? 

Для начала познакомимся с теми приборами, которыми мы будем пользоваться: это телескоп, штатив, фотоаппарат, Т-переходник.

Телескопы бывают двух видов рефракторы и рефлекторы .

Они отличаются по конструкции светособирающей системы: первые используют линзу, а вторые зеркало.

Преимущество рефракторов — большее разрешение и меньшая зависимость от температуры окружающей среды, а рефлектора компактные размеры при одинаковом размере объектива с рефрактором.

Как правильно выбрать телескоп? 

Дело в том, что чем больше объектив, тем выше светосила, но вместе с этим растет масса самого телескопа, ну и цена соответственно.

Поэтому наибольшую популярность у начинающих любителей астрографии получили телескопы с диаметром от 50 мм до 80 мм.

Теперь рассмотрим другую характеристику телескопа, а именно увеличение.

Многие думают, что чем выше увеличение, тем лучше.

И допускают ошибку. Дело в том, что увеличение и светосила характеристики взаимосвязанные, чем выше увеличение, тем меньше светосила и наоборот.

Существует такое правило, что предельное увеличение для объектива равно его диаметру в миллиметрах, например, 50мм = 50 крат.

Штатив должен быть удобным и достаточно прочным, чтобы выдержать вес телескопа с фотокамерой.

Желательно, чтобы при полном раскрытии штатива, окуляр телескопа был напротив ваших глаз.

Связано это с тем , что если будет ниже, то надо будет постоянно нагибаться и как итог будет болеть спина .

От фотокамеры требуется, чтобы она была зеркальной, у нее должен сниматься фотообъектив, выдержка должна быть 15 — 30 секунд.

Т-переходник должен быть из прочного материала при помощи его мы присоединим фотокамеру к телескопу.

Делается это так: с фотоаппарата снимается фотообъектив, а с телескопа окуляр в который мы смотрим, потом один конец Т-переходника прикручивается к телескопу, а второй к фотоаппарату. 

Теперь рассмотрим внешние условия которые влияют на качество фотографии.

Состояние атмосферы, когда движение воздушных масс приводит к замыливанию картинки.

Также посторонние источники света, которые приводят к засветке фотографии.

А ещё при фотографировании тусклых звезд отрицательно сказывается свечение луны.

Для того, чтобы избежать засветки посторонними источниками света надо расположиться рядышком со стеной дома, которая закроет источник света.

Также не желательно фотографировать из окна дома в холодную пору года, так как теплый воздух, выходящий из окна, создаст дымку на фотографии и на объективе телескопа появится конденсат.  

Съемка в прямом фокусе телескопа.

Потребуется фотоаппарат, у которого снимается объектив (зеркальный) и любой телескоп.

Крепим камеру к телескопу при помощи Т-переходника.

Фокус всей системы будет равняться фокусу телескопа. При такой системе легко вычислить, сколько будет равняться размер луны на фотографии в мм F/100.

Например, если фокусное расстояние 1800 мм то на фотографии луна получится размером 18 мм или 1.8см.

Съемка с окулярной проекцией.

Этот метод тоже потребует фотоаппарат со съемным объективом.

Но в отличие от предыдущего метода, тут используется переходник с установленным внутри окуляром, который переносит изображение объекта из фокальной плоскости телескопа в плоскость светочувствительной матрицы.

Съемка через окуляр.

Все выше причисленные методы требуют наличие переходников и довольно дорогих камер, а еще познаний в оптике.

Но есть более простой способ объектив фотоаппарата просто приставить к окуляра телескопа.

Общее фокусное расстояние такой системы представляет собой произведение фокусного расстояния объектива фотокамеры на увеличение телескопа.

В данном методе главное, чтобы объектив фотоаппарата не сильно отличался по диаметру от диаметра окуляра , и чтобы не было тряски.

Из своего опыта скажу, что наилучшие качество фотографии выходит при съемке через окуляр дающий 10 кратное увеличение. 

Съемка без телескопа.

Но бывает так, что у человека нет телескопа, но хочется сфотографировать звездное небо или луну как ему быть в этом случае?

Не стоит отчаиваться, современная промышленность выпускает фотоаппараты для любых целей и за очень хорошую цену.

Рассмотрим характеристики, которыми должен обладать такой фотоаппарат.

1. Выдержка, выставляемая вручную от 1-15 секунд

2. Объектив диаметра от 30мм до 50мм

3. Матрица 8 мегапикселей и больше

4. Штатив, на котором будет крепится фотоаппарат.

Теперь рассмотрим нюансы. 

Начнем с матрицы, многие гонятся за новинками с большим разрешением, но у матрицы большого разрешения есть свои недостатки.

Во-первых, это новый продукт, который производители всунули в фотоаппарат, чтобы обогнать конкурента.

И как следствие — повышенные шумы, низкая скорость фиксирования матрицей светового потока.

Поэтому, не покупайте новые модели, а обратите внимания на модели полугодичной давности.

Почему полугодовой давности?

Потому что производители устранили все неполадки и наладили массовое производства без брака присущего новым моделям, а пользователи успели купить эту модель попользоваться ею и написать свои отзывы в интернете(перед покупкой фотоаппарата всегда читайте отзывы в интернете производители иногда такого напортачат в фотоаппарате, что за голову хватаешься.

 
Фотографирование звездных полей.

Для фотографирования полей подойдет любой фотоаппарат с фокусным расстоянием от 20 до 200 мм и фото штатив.

Выдержка не должна превышать 30 секунд.

Фотографирование луны.

Многие начинающие фотографы допускают ошибку, когда пытаются фотографировать в полнолуние, когда виден полный диск .

На самом деле это самое неудачно время так как поверхность луны освещена солнечным светом и не образует теней.

В связи с этим, очень плохо виден рельеф, объекты зрительно становятся как бы плоскими.

Длинные тени, отбрасываемые объектами, позволяют увидеть много деталей. Но самое удивительное — это пепельное свечение луны.

Так же надо учитывать, что луна — это очень яркий объект, поэтому выдержку надо применять наименьшую.

В полнолуние, когда луна особенно яркая, можно использовать режим спорт на фотоаппарате.

Наилучшими для фотосъемок планетами считаются Венера, Марс, Юпитер.

Диаметр объектива от 80 до 100мм (телескопы диаметром выше 100мм очень тяжелы и их переноска превращается в настоящую муку).

Максимальная выдержка 15 секунд с неподвижным штативом.

Эти планеты очень яркие и вы их увидите невооружённым глазом.

Нежелательно фотографировать планеты, когда они находятся очень низко над горизонтом, так как там очень сильная турбуленция воздуха, которая может испортить фотографию.

По любым вопросам фотографии звоните нашим менеджерам-фотографам, они Вам помогут советом! 

Телефоны: 

+375 29 700-34-69

+375 29 122-92-40

 
E-mail: [email protected]

 
Skype: sigma-by

 

Связаться с нами по ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

 


← Фотография ретушь и обработка. Советы по ретуши Photoshop
 | 
Какие фотопринадлежности взять с собой в путешествие? →

Астрофотография в каждый дом / Хабр

Думаю у любого человека, интересующегося космосом — возникала идея купить телескоп, чтобы лично все посмотреть.

Однако суровая реальность вечно портит всю малину: в пределах города – все небо засвечено уличным освещением и турбулентность воздуха высокая. Это означает, что либо придется ограничится самыми крупными и яркими объектами (вроде Луны и Юпитера), либо возить телескоп далеко за город.

Возможное решение проблемы — удаленно-управляемые телескопы большого размера и расположенные в горах. Конечно, возможность видеть все своими глазами это не заменит — но астрофотографии полученные таким образом будет трудно превзойти. Именно на этом способе я и хочу остановиться в этой статье.

Пример того, что получилось: галактика Андромеда, M31 на телескопе Т20

Когда у меня возникло желание купить телескоп — я решил вспомнить золотое правило: перед покупкой дорогой игрушки – всегда полезно её арендовать, быть может интерес удастся удовлетворить ценой намного меньшего гемора и затрат. Я поискал платные сервисы удаленного доступа к телескопам – и нашел iTelescope.net. Есть и бесплатные – но там очень большие очереди, а нам ведь подавай все здесь и сейчас :–)

У iTelescope – 19 телескопов с удаленным доступом, установленные на площадках в Австралии, Испании и США. Все они расположены вдали от городов, в горах. Самый маленький телескоп, куда пускают вообще бесплатно (T3) – диаметром 150мм, с учетом его расположения уже превосходит все, что можно увидеть в городских условиях. Более крутые телескопы – имеют диаметр зеркала до 70 сантиметров с огромными охлаждаемыми цифровыми матрицами и кучей светофильтров (ИК, RGB, узкополосные для исследований).

Цена вопроса – с бесплатным аккаунтом нам дают 40 «очков» и доступ к самому простому телескопу, и за 5$ (я платил картой mastercard yandex.денег) — еще +30 очков и доступ к «большим» телескопам. Время работы на самом большом доступном телескопе стоит 99 очков в час – считается только время экспонирования. Т.е. если вы снимаете галактику, и делаете 3 снимка по 10 минут (R+G+B) – то с вас спишут 50 очков. Снимки планет и других ярких объектов с короткой выдержкой – обойдутся в результате в 1 очко на любом телескопе (меньше 1 потратить нельзя). Таким образом за эти 5$ можно сделать пару хороших снимков галактик/туманностей из глубокого космоса и/или кучку фотографий планет. Покупка дополнительных очков обойдется гораздо дороже – порядка 1$ за 1 очко. Но начальных 70 для удовлетворения интереса вполне может хватить.

На большинстве телескопов стоит огромная (по площади) охлаждаемая черно-белая матрица, и колесо со светофильтрами. Это позволяет использовать необычные фильтры (например узкополосные) или снимать черно-белое изображение чтобы собрать больше света. Потому цветные снимки приходится делать в несколько экспозиций. Можно делать 1 экспозицию яркости по-больше (Luminosity), и 3 по-меньше для цвета (RGB/RVB).

Нужно также обратить внимание на тип матрицы (указано в описании телескопа) — есть ABG (Anti-blooming gate) и NABG (not ABG). На NABG матрицах при длинных экспозициях яркие звезды будут увеличиваться в площади (в вертикальные линии), но они могут быть более полезными в научных целях (т.к. они более линейные). Также NABG матрицы имеют несколько бОльшую чувствительность. На мой взгляд, если мы преследуем эстетические цели и нужно максимальное качество картинки — лучше использовать телескопы с ABG матрицей.

Телескопы весьма неторопливы — на поворот и фокусировку может уйди до 5 минут на 1 снимок, так что снять МКС может быть затруднительно 🙂

После логина на сайте вы попадете в панель управления:

Там видно свободные и занятые телескопы. Кликнув на надпись «available» рядом с нужным телескопом – можно залогиниться в конкретный телескоп. Далее жмем на Run Image Series, в Target Name пишем название объекта который будем фотографировать (например Jupiter, m33, m31 и т.д.) и жмем Get Coordinates. Если объект в базе найдется – сразу будут координаты. В базе нет луны – чтобы её сфотографировать, понадобится знать её точные координаты на момент съемки. Узнать их можно в Stellarium (там нужные координаты в левом верхнем углу “RA/DE»). При желании можно посмотреть и текущий скриншот управляющего компьютера.

Затем идет список снимков, которые нужно сделать и их настройки:

Фильтры:









R,G,BЦветные
VТо же, что и G
IИнфракрасный
LuminosityЯркость (отрезан ИК и УФ)
ClearПрозрачный (возможно снижение четкости из-за усиления хроматических аберраций)
HaH-alpha. Узкополсный фильтр линии возбужденного водорода. Используется чтобы более контрастно видеть детали в галактиках и туманностях.
OiiiЛиния дважды ионизированного кислорода. Позволяет увидеть детали в диффузных и планетарных туманностях.
SiiЛиния ионизированной серы. Позволяет увидеть детали в туманностях.

Если достаточно черно–белого снимка – лучше снимать Luminosity или Clear – тогда будет использован максимум света. В противном случае – делать 3-4 снимка RGB или LRGB. Duration – время съемки в секундах. Для объектов глубокого космоса (галактик, туманностей и проч) – чем больше, тем лучше. Оптимальные результаты – 300–600 секунд.

Применение узкополосных фильтров требуют увеличения экспозиции в 10-15 раз.

Планеты – требуют очень коротких выдержек, в 0.1–0.01 секунды + можно использовать узкополосные фильтры (Ha, Sii, Oiii). С экономической точки зрения использовать маленькие телескопы (150–200мм) с большими выдержками невыгодно – проще протиснуться на большой телескоп (500мм) и за меньшее время сделать более яркую фотографию. Последнее – все эти телескопы в целом заточены под сбор максимального количества света, а не высокую угловую разрешающую способность. Нужно при сравнении телескопов обращать внимание на параметр «Resolution» — сколько угловых секунд в каждом пикселе, какой угловой размер кадра (FOV) – помещается ли туда то, что мы хотим сфотографировать, или наоборот, не слишком ли маленький получится объект.

При выборе объекта для съемки – смотрите на звездную величину. Если это галактика 15–й звездной величины – то даже самому крутому наземному телескопу придется тяжко. Я бы рекомендовал начать со каталога Мессье, выбирая там объекты 7–й звездной величины и ярче.

Если нужный телескоп на данный момент занят – там же в интерфейсе можно создать план съемки, и запланировать съемку в автоматическом режиме (не позднее, чем за 4 часа до назначенного времени).

Результаты съемки – складываются на FTP (data.itelescope.net). По умолчанию фотографии сохраняются в формате FIT, с 16-и битной глубиной яркости. FIT — содержит не только само изображение, но и подробную информацию о параметрах съемки. Сохраняются 2 версии — напрямую данные с матрицы и Calibrated версия. Calibrated — уже прошла основные шаги обработки (вычитание темного кадра, коррекция разной чувствительности ячеек), обычно проще использовать её.

Далее изображения нужно будет конвертировать из формата FIT в TIFF с помощью программы FITS Liberator:

Затем — можно сразу в фотошоп, или склеить отдельные RGB кадры в единую цветную картинку (для этого нужен CCDStack или DeepSkyStacker). Ссылки на эти и другие полезные программы тут.

Совместить несколько снимков в CCDStack можно так: Открываем все картинки, Stack–>Register, двигаем настройки пока все кадры не совпадут. Потом Color–>Create, указываем в какая картинка является каким цветом — и готово :–)

При обработке яркости фотографий туманностей и галактик кривыми в редакторе — рекомендую попробовать что-то вроде графика справа (по каждому каналу отдельно).

Надеюсь этот затянувшийся пост либо позволит вам удовлетворить ваш космо–интерес малой кровью, или понять, что вам действительно нужен свой телескоп :–)

Предлагаю делится своими лучшими получившимися астрофотографиями в комментариях, по возможности выкладывать архивы с оригинальными файлами — на случай если у кого-то удасться обработать лучше.

Галактика Треугольника, М33. 4 снимка LGB+Ha, 5+3+3+15 минут на T7.

Луна (0.1 сек с фильтром Ha на Т16 – 150мм):

Юпитер Телескоп Т7 – 430мм. Видны также спутники Юпитера и даже тень от Ио на планете.

Кстати, касательно других планет — я посмотрел графики расстояний до планет с целью получения наилучших фотографий, и кратчайшее расстояние от земли до планет получаются в следующее время:

Mars: closest 1st of April 2014. Особенно это важно для Марса — сейчас там ничего не разглядеть, разница расстояний в ~4 раза.

Jupiter: 1st of January 2014

Saturn: 1st of July 2014 — Сейчас он в стороне солнца — и ночью его не застать.

Uranus: Now

Neptune: 1st of August 2014

Pluto: 1st of June/July 2014 (Разница расстояний — 5%, слишком уж он далеко)


PS. На сайте стараются следить за тем, чтобы 1 человек не создавал несколько бесплатных/5$ аккаунтов. Мы тут конечно все умные, но давайте не будем злоупотреблять гостеприимством.

Съемка Луны: Как фотографировать Луну через телескоп

Космос поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

Благодаря своей яркости и большому видимому размеру полная луна является легкой и любимой целью для начинающих лунных фотографов. Авторы Имельда Джосон и Эдвин Агирре запечатлели этот снимок полной луны с помощью цифровой зеркальной камеры Canon EOS 20D, наведенной на рефракторный телескоп Takahashi FS-78 (фокусное расстояние 630 миллиметров). Выдержка 1/1250 секунды при ISO 200.
(Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Стрелять в луну весело, легко и очень полезно. Это потому, что Луна такая яркая и кажется такой большой в небе, что даже небольшой телескоп может выявить множество интересных деталей поверхности.

Современные цифровые однообъективные зеркальные камеры (DSLR) при использовании в сочетании с телескопом позволят вам делать потрясающие портреты единственного естественного спутника Земли. Вы сможете запечатлеть не только бесчисленные ударные кратеры всех форм и размеров на лунном ландшафте, но и кратеры с системой ярких лучей, возвышающиеся вершины, зубчатые горные хребты и темные, относительно гладкие области, которые ранние наблюдатели считали лунными». моря.»

Вы также можете использовать настройки своего телескопа, чтобы документировать смену фаз луны, которая происходит каждый месяц, когда спутник переходит от полумесяца к четверти, к полному и обратно к полумесяцу. Вы даже можете записывать лунный свет и соединения (близкие группы) с планетами, а также частные и полные затмения. В результате вы получите памятные фотографии памятных лунных событий, которые вы можете с гордостью показать дома или в офисе или поделиться ими с семьей и друзьями.

Существует три основных способа сфотографировать Луну через телескоп — съёмка в прямом фокусе, с использованием окулярной проекции и с помощью афокального метода. Ниже мы дадим обзор каждой техники, чтобы вы могли опробовать ее следующей ясной ночью.

Чтобы прикрепить цифровую зеркальную камеру (без объектива) к фокусирующему окуляру телескопа, вам потребуется Т-образное кольцо, соответствующее креплению объектива вашей конкретной камеры, и адаптер основного фокуса (внизу справа) с наружной Т-образной резьбой и стандартный 1¼-дюймовый ствол, который можно вставить в фокусер. Вам также понадобится электронный «тросик» или дистанционный триггер/контроллер (внизу слева), чтобы вы могли управлять затвором камеры, сводя к минимуму вибрации. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Фотосъемка с основным фокусом

В этом методе вы прикрепляете камеру непосредственно к телескопу, который действует как сверхмощный телеобъектив. Цифровые зеркальные фотокамеры превосходны в фотосъемке с основным фокусом (и проекцией окуляра), поскольку они имеют съемные объективы, что позволяет легко использовать Т-образное кольцо и адаптер для подключения камеры к фокусеру телескопа. Вы можете купить эти аксессуары у продавцов телескопов, таких как Celestron и Orion (откроется в новой вкладке). При выборе аксессуара обязательно указывайте марку и модель вашего телескопа и корпуса камеры. [См. наше наглядное руководство по фотосъемке Луны с помощью телескопов]

Имельда Джосон и Эдвин Агирре используют изготовленный на заказ адаптер из обработанного алюминия, чтобы прикрепить свою цифровую зеркальную камеру к рефрактору Takahashi FS-78. Это установка, которую они использовали для получения многих фотографий Луны, сопровождающих их статью. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Размер изображения Луны в кадре камеры будет зависеть от фокусного расстояния объектива (передней) линзы в рефракторных телескопах и от главного (главного) зеркала в телескопы-рефлекторы. Чтобы получить драматические виды Луны крупным планом, вам понадобится телескоп с фокусным расстоянием 500 миллиметров или больше. 500-мм телескоп даст изображение Луны размером около 5 мм в зеркальной камере с полнокадровым датчиком формата 35 мм; телескоп на 1500 мм даст изображение размером 14 мм, а телескоп на 2000 мм даст изображение размером 18 мм. В потребительских цифровых зеркальных фотокамерах, в которых используются датчики APS-C меньшего размера, лунное изображение будет казаться больше из-за обрезки кадра камеры.

Чтобы получить четкие изображения Луны, сфокусируйте комбинацию телескопа и камеры как можно лучше. Многие цифровые зеркальные камеры предлагают режим «живого просмотра», который позволяет вам видеть то, что видит сенсор камеры, через встроенный ЖК-экран. Вы можете увеличить изображение до 10-кратного увеличения, чтобы уточнить фокус.

На этом обрезанном снимке, сделанном Имельдой Джосон и Эдвином Агирре 20 февраля, Венера выглядит как яркая «звезда» слева, а над ней — более тусклый Марс. Обратите внимание на приятный «земной свет», освещающий темную сторону Луны. Хотя трио выглядело близко друг к другу, если смотреть вдоль нашего луча зрения, небесные тела на самом деле были расположены далеко друг от друга в космосе. В то время Венера находилась на расстоянии 134 миллионов миль от Земли, а Марс — на расстоянии 203 миллионов миль. Луна была намного, намного ближе — «всего» в 225 000 миль. Имельда и Эдвин использовали цифровую зеркальную камеру Canon EOS 5D Mark II, наведенную на рефрактор Takahashi FC-60, чтобы запечатлеть эту зимнюю сцену. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Самое большое преимущество цифровых камер перед пленкой при съемке Луны заключается в том, что вы получаете мгновенную обратную связь. То, что вы видите на ЖК-экране, это именно то, что вы получаете. Ключевым моментом является «брекетинг» экспозиции, то есть снятие как можно большего количества изображений с использованием различных настроек экспозиции. Таким образом, вы повысите свои шансы сделать несколько действительно хороших снимков.

Например, если вы сфотографировали полную луну с помощью короткофокусного телескопа с ISO 200 и выдержкой 1/1000 секунды, и полученное изображение выглядит размытым (переэкспонированным), попробуйте увеличить выдержку до 1/2000 или быстрее. Если изображение выглядит тусклым (недоэкспонированным), попробуйте уменьшить выдержку до 1/500 или медленнее. Вы также можете настроить чувствительность ISO, уменьшив ее, если изображение переэкспонировано, или увеличив ее, если оно недоэкспонировано. Не бойтесь экспериментировать; просто продолжайте пробовать разные настройки экспозиции, пока не получите результат, который подходит для вашей конкретной настройки.

Фотосъемка через окуляр

Этот метод используется для получения сильно увеличенных изображений лунных гор или отдельных кратеров. Для этого вам нужно добавить окуляр между корпусом камеры и телескопом, используя специальную переходную трубку, которая удерживает окуляр на месте.

В дополнение к T-образному кольцу, для метода проекции окуляра вам потребуется специальная переходная трубка (показана внизу справа), которая удерживает окуляр перед камерой. Обязательно надежно зафиксируйте окуляр внутри тубуса с помощью винта с накатанной головкой, чтобы предотвратить его выпадение и повреждение зеркала камеры и/или сенсора. Некоторые переходные трубки, такие как показанная на фото, позволяют изменять размер изображения Луны на датчике, регулируя положение окуляра внутри скользящей трубки. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Сначала вставьте и зафиксируйте окуляр внутри тубуса и прикрепите адаптер к соответствующему Т-образному кольцу. Во-вторых, установите Т-образное кольцо на корпус цифровой зеркальной фотокамеры и прикрепите всю сборку к фокусеру телескопа. Наконец, используйте фокусер, чтобы сфокусировать камеру, глядя в видоискатель камеры или на ЖК-экран. Чтобы облегчить фокусировку, наведите телескоп на яркий край Луны или выступающий кратер вдоль терминатора, границы лунного дня и ночи. [Цель: Луна — Специальные трюки с телескопом]

Конфигурация позволяет удвоить или утроить масштаб изображения в зависимости от фокусного расстояния используемого окуляра и проекционного расстояния между окуляром и датчиком камеры. Но недостатком является то, что сфокусировать телескоп будет сложнее, так как результирующее изображение будет довольно тусклым. Вам также потребуется компенсировать снижение яркости изображения, увеличив время экспозиции камеры или соответственно повысив ее чувствительность ISO.

Имельда Джосон и Эдвин Агирре смогли увеличить поверхность Луны, переключив окуляр в своем рефракторе Takahashi FS-78 с 18 мм. до 7,5 мм. На этом крупном плане неровного, покрытого кратерами южного нагорья Луны вдоль терминатора или границы дневной и ночной сторон Луны виден Клавий шириной 225 километров (самый большой кратер слева). Справа внизу находится кратер Магинус (163 км), частично скрытый тенью. Гладкое темное лунное «море» справа от центра называется Mare Nubium (лат. «Море облаков»). (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

При таком масштабе изображения любые вибрации также будут сильно усилены. Чтобы свести к минимуму дрожание камеры, обязательно установите телескоп на прочный штатив или основание. Вы можете уменьшить вибрацию еще больше, заблокировав зеркало видоискателя DSLR вверх и используя электронный «тросик» для управления кнопкой спуска затвора. Хорошей альтернативой будет использование встроенного в камеру таймера задержки открытия затвора.

При очень большом увеличении даже движение луны по небу может смазать изображение при длительной выдержке. Вот почему в этой ситуации лучше всего использовать для установки телескопа моторизованную экваториальную монтировку.

Афокальная фотосъемка

Вы можете использовать этот метод, если вы не можете снять объектив в своей камере, как в случае карманных камер типа «наведи и снимай» и камер смартфонов. Сначала наведите телескоп на Луну. Затем с помощью окуляра с малым или средним увеличением отрегулируйте фокусер телескопа, пока лунное изображение не станет четким. Когда телескоп сфокусирован, просто поднесите камеру прямо к окуляру и используйте встроенный в камеру ЖК-экран для компоновки кадра.

Имельда Джосон показывает, как выполняется техника афокальной проекции с помощью iPhone 6 и зрительной трубы Swarovski, которая на самом деле представляет собой небольшой портативный телескоп-рефрактор. Это именно та установка, которую она и Эдвин использовали, чтобы сделать сопровождающие фотографии первой четверти и растущей луны. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Удерживая камеру рукой над окуляром, постарайтесь удерживать камеру как можно устойчивее. Это сложнее, чем вы думаете, поэтому приготовьтесь разочароваться в своих первоначальных результатах. Просто продолжайте делать пробные снимки, пока не получите правильный результат. Если вы используете обычный штатив для фотоаппарата, луна будет постоянно дрейфовать в поле зрения телескопа по мере вращения Земли, поэтому у вас есть всего полминуты или около того, чтобы сделать снимок. Затем вам придется перенастроить телескоп, чтобы луна оставалась на одной линии с окуляром и камерой.

В то время как ручное удержание дает достойные результаты, вы можете получить более качественные и стабильные изображения, если купите коммерческий кронштейн или адаптер у продавцов фотоаппаратов или в интернет-магазинах (просто Google «дигископинг», что является еще одним термином для афокальной фотографии). Если вы хорошо разбираетесь в инструментах и ​​механической обработке, вы можете сделать собственное крепление. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что кронштейн или адаптер надежно удерживают камеру на окуляре.

Используя афокальную конфигурацию, можно делать потрясающе подробные снимки Луны крупным планом с помощью обычных компактных камер типа «наведи и снимай» и камер смартфонов. Имельда Джосон и Эдвин Агирре сделали этот снимок Луны в первой четверти 24 июля с помощью iPhone 6, поднесенного к окуляру 80-мм зрительной трубы Swarovski, установленной на штативе, с 60-кратным увеличением. (Изображение предоставлено Имельдой Б. Джосон и Эдвином Л. Агирре)

Если вы видите виньетирование или затемнение по краям изображения, это означает, что камера расположена слишком далеко от окуляра. Чтобы уменьшить или устранить виньетирование, переместите камеру как можно ближе к окуляру, удерживая камеру по центру. Вы также можете увеличить размер лунного изображения, переключившись на мощный окуляр или используя функцию масштабирования объектива камеры.

Вы можете оставить камеру в режимах автофокусировки и автоэкспозиции при съемке изображений или, если хотите, настроить параметры самостоятельно (о том, как это сделать, см. в руководстве по эксплуатации камеры). Вы можете приобрести сторонние приложения для камер смартфонов, которые позволят вам контролировать экспозицию и редактировать фотографии.

Несколько заключительных мыслей

Независимо от того, насколько точно сфокусирован ваш телескоп или насколько хороша оптика вашего телескопа, резкость ваших лунных изображений всегда будет зависеть от турбулентности в верхних слоях атмосферы. Атмосферная турбулентность, из-за которой звезды мерцают, является бичом всех лунных и планетарных фотографов, поскольку плохие условия «видимости» могут превратить мелкие детали поверхности в кипящую, бурлящую кашу. Поэтому, если части ваших изображений выглядят нечеткими или искаженными, это может быть связано с плохим зрением. Лучшим вариантом было бы сфотографировать луну, когда она высоко в небе, и продолжить съемку в надежде, что вы сможете сделать снимок в тот мимолетный момент, когда атмосфера стабильна.

Удачи и чистого неба!

Примечание редактора:  Если вы сделаете удивительную фотографию Луны, которой хотите поделиться с Space.com и ее новостными партнерами для истории или галереи, вы можете отправить изображения и комментарии по адресу: spacephotos@space. ком.

Опытные астрофотографы Имельда Джосон и Эдвин Агирре фотографируют Луну более трех десятилетий, начиная с черно-белой пленки Kodak Tri-X. Следуйте за нами   @Spacedotcom ,   Facebook и   Google+ . Оригинальная статья о   Space.com .

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Имельда Б. Джосон — опытный астрофотограф, а также охотник за затмениями и путешественник. Вместе со своим мужем Эдвином Агирре она организовала, возглавила и/или участвовала в 11 экспедициях по изучению солнечных затмений в Северной Америке, Азии и Африке. Пара также разработала концепцию и создала Национальную неделю астрономии, мероприятие, посвященное и популяризирующее астрономию на Филиппинах.

изображений телескопа | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Telescope Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

  • A Photophotos 648
  • А. наука

    вселенная

    образ жизни

    на открытом воздухе

    school children

    Hd grey wallpapers

    bourgogne

    astrophotography

    Girls photos & images

    netherlands

    the hague

    science

    Nature images

    river

    santa monica pier

    santa monica

    binoculars

    Museo del Ferrocarril (estacion)

    Сан-Луис-Потоси

    Фотографии и изображения Мексики

    пространство для копирования

    астрономия

    один человек

    People Изображения и картинки

    Космические изображения и картинки

    Universe

    Eiffel Tower

    Paris Pictures & Images

    Утилита. –– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Франция

    Подзорная труба

    Обсерватория Гриффита

    США

    Лос-Анджелес

    building

    New york pictures & images

    Hd kids wallpapers

    Hd blue wallpapers

    human

    clothing

    switzerland

    zürich

    lake

    Paris pictures & images

    Tourism pictures

    fence

    Бад Мюнстерайфель

    Германия

    Радиотелескоп

    Дерево Джошуа

    США

    ca

    Hq фоновые изображения

    HD обои

    Обсерватория

    Связанные коллекции

    Телескоп

    78 Фотографии · Куратор Ray Gervais

    Telecope

    23 Фотография · Curated By Markus Winkler

    6.

    Испания

    винтажный телескоп

    образ жизни

    на открытом воздухе

    школьники

    обсерватория Гриффита

    сша

    Лос -Анджелес

    Швейцария

    Zürich

    Lake

    Museo Del Fercrocarril (Estacion)

    San Luis Potosí

    Mexico Pictures & Images

    People Изображения и картинки

    Космос Изображения

    Универсал

    . астрономия

    светлые волосы

    активный отдых

    франция

    подзорная труба

    фотографии и изображения девушек

    нидерланды

    Hague

    Здание

    New York Pictures & Images

    HD Kids обои

    HD Blue Wallpapers

    Human

    Одежда

    Paris Pictures & Images

    HD Pictures

    FERNT

    HQ. обои

    обсерватория

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Серые обои Hd

    bourgogne

    Астрофотография

    Science

    Природные изображения

    River

    Санта -Моника Пирс

    Санта -Моника

    Бинокли. Gervais

    Телескоп

    23 фото · Куратор Маркус Винклер

    Телескоп

    10 фото · Куратор Кэрол Влугт

    bad münstereifel

    deutschland

    radio telescope

    joshua tree

    usa

    ca

    eiffel tower

    Paris pictures & images

    utility pole

    madrid

    spain

    vintagetelescope

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Изображения

    Unsplash+

    Разблокировать

    образ жизни

    на улице

    школьники

    Мэтью Энсли

    франция

    подзорная труба

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Simon Delalande

    Hd grey wallpapers

    bourgogne

    astrophotography

    Jaredd Craig

    griffith observatory

    united states

    los angeles

    nine koepfer

    Girls photos & images

    netherlands

    the hague

    Маартен ван ден Хевел

    здание

    New york pictures & images

    Hd kids wallpapers

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    science

    Nature images

    river

    Mael BALLAND

    Hd blue wallpapers

    human

    одежда

    Дрю Диззи Грэм

    пирс в санта-монике

    санта-моника

    бинокль

    Даниэль Лерман

    швейцария

    Zürich

    Lake

    Uriel Soberanes

    Museo del Fercrocarril (Estacion)

    San Luis Potosí

    Mexico Pictures & Images

    Kyler Boone

    Parise Pictures & Images

    Tourshist

    . Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировать

    пространство для копирования

    астрономия

    один человек

    Стефан Видуа

    Bad Münstereifel

    Deutschland

    Радиотелкоп

    Kazuend

    People Изображения и картин фоновые изображения

    Hd обои

    обсерватория

    Эми-Ли Барнард

    Эйфелева башня

    Париж картинки и изображения

    utility pole

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    space and astronomy

    blond hair

    leisure activity

    Anton Ponomarenko

    madrid

    spain

    vintagetelescope

    Browse premium изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Как использовать смартфон, чтобы делать невероятные фотографии в телескоп

    Что, если бы вы могли делать невероятные крупные планы дикой природы, зданий и небесных объектов через свой телескоп или подзорную трубу? Вы можете, и все, что вам нужно, это смартфон

    Существует несколько способов фотографирования через телескоп, которые варьируются от подключения цифровой зеркальной или беззеркальной камеры до использования планетарных камер, подобных веб-камере, в сочетании со сложной компоновкой изображений. Однако самый простой и простой способ — поднести объектив камеры вашего смартфона к окуляру и скомпоновать фотографию. Легкий!

    Известная как афокальная фотография (если вы используете телескоп) и дигископинг (если вы используете подзорную трубу), она требует тщательного позиционирования как телескопа, так и смартфона, но при правильном выполнении это эффективный способ получения отличных фотографий . Вот некоторые из наших главных советов, которые помогут вам начать работу…

    На сегодняшний день самый простой метод афокальной фотографии — поднести объектив камеры вашего смартфона к окуляру и скомпоновать фотографию. Изображение от m24studio

    Первое, что нужно сделать, это настроить телескоп или зрительную трубу, будь то на заднем дворе или в другом месте. Убедитесь, что он устойчив, с затянутыми винтами на опорах и вокруг трубы телескопа. Или убедитесь, что штатив зрительной трубы установлен правильно. Большинство телескопов имеют два окуляра: один с малым увеличением (около 25 мм) и один с большим увеличением (обычно 8 мм). Первый предназначен для поиска объекта, такого как птица или Луна, и его центрирования в окуляре. Последний предназначен для получения крупного плана.

    Если вы используете компьютеризированный телескоп, вам, вероятно, придется совместить его с парой ярких звезд, прежде чем он сможет автоматически «повернуться» к объекту.

    Ничего особенного со смартфоном делать не нужно, но имейте в виду, что вам, возможно, придется немного искривлять руки и держать устройство в разных необычных положениях, что увеличит шансы его уронить. Так что защита от падений — мудрая идея, по крайней мере, в теории. На практике этот самый чехол может помешать вам получить хорошую фотографию, поэтому его, возможно, придется удалить.

    Главный совет:

    Почему ваш объект смотрит назад? Телескопы используют набор линз и зеркал, которые обычно приводят к тому, что объект, на который вы смотрите, виден вверх ногами и/или перевернутым. Это потому, что они нацелены на астрономическое использование, где это в основном не имеет значения.

    Использование камеры смартфона с телескопом называется афокальной фотографией , потому что окуляр телескопа в основном выполняет работу по увеличению изображения. Фото m24instudio

    Так называемая афокальная фотография не сложна, но может потребовать небольшой практики. Использование камеры смартфона с телескопом называется афокальной фотографией, потому что окуляр телескопа, по сути, выполняет работу по увеличению изображения.

    Все, что вам нужно сделать после того, как ваша цель попала в перекрестие телескопа, это сфокусировать изображение с помощью ручки фокусировки телескопа. Затем поместите датчик камеры вашего смартфона над окуляром, но не торопитесь. Вам придется перетасовать его, прежде чем вы найдете точную позицию, с которой полноэкранное изображение будет видно на вашем смартфоне.

    Полезный совет:

    Существует несколько приемов, позволяющих получить максимально четкое изображение. Поместив объект в центр экрана смартфона, коснитесь изображения объекта, чтобы сфокусировать его, затем удерживайте палец, чтобы заблокировать фокус (таким образом отключив автофокус). Теперь просто коснитесь затвора. Затвор с задержкой в ​​пару секунд может сделать процесс более плавным и предотвратить вибрации, которые могут смазать полученное изображение.

    Луна — идеальная цель для афокальной фотосъемки, а сделать великолепный снимок легко практически на любой смартфон. Изображение Кори Митчелла.

    Если вы хотите попробовать астрофотографию в фокусе, то в городе есть только одна игра — Луна. Будучи самым ярким объектом на ночном небе, Луна является идеальной целью для афокальной фотосъемки, а великолепный снимок легко сделать практически на любой смартфон. Просто наведите камеру смартфона на окуляр, как и раньше, и коснитесь Луны на экране смартфона, чтобы сфокусироваться. Просто помните, что окончательное изображение может быть перевернутым или перевернутым, в зависимости от того, какой телескоп вы используете.

    Вы сами этого можете не заметить, но неправильно ориентированная Луна будет очевидна для многих. Поэтому сравните свой снимок с фотографией Луны в Интернете и переверните/инвертируйте свой снимок с помощью программного обеспечения для редактирования, такого как Lightroom, Affinity Photo или Photoshop.

    Верхний совет:

    Видимое положение Луны на ночном небе меняется очень быстро, если смотреть в телескоп. Он движется со скоростью 2288 миль в час, поскольку он вращается вокруг Земли и покрывает расстояние, приблизительно равное его собственному диаметру каждый час. Тем временем Земля вращается со скоростью примерно 1000 миль в час. В результате, если у вас нет телескопа «идти к» или слежения, вам придется повторно центрировать свой телескоп на Луне каждые несколько минут.

    Нравится эта статья? Попробуйте Picfair, универсальное решение для продажи ваших фотографий. Форматы

    RAW гораздо проще редактировать в программном обеспечении для редактирования фотографий, если собственное приложение камеры вашего смартфона не включает RAW, рассмотрите возможность использования сторонних приложений камеры, которые это делают. Изображение kmp4104.

    Почти наверняка вы можете использовать встроенное в смартфон приложение для камеры, чтобы создавать изображения, которые можно использовать и которыми можно поделиться. Тем не менее, большинство смартфонов записывают изображения в сжатом формате JPEG, поэтому, если собственное приложение камеры вашего смартфона не включает RAW, рассмотрите возможность использования сторонних приложений для камеры, которые его поддерживают.

    Форматы RAW гораздо проще редактировать в программах для редактирования фотографий, таких как Adobe Photoshop, Adobe Lightroom или Darkroom. Такие приложения, как ProCam X, Halide и VSCO, работают с форматами RAW, а также упрощают использование ручных настроек.

    Главный совет:

    Если вы снимаете Луну или ищете планеты (Юпитер и его четыре гигантские луны — хорошая цель), вы можете увидеть много бликов на экране вашего смартфона. Вы можете исправить это, опустив ползунок экспозиции, хотя вы также можете использовать «лунный фильтр» на своем телескопе, который уменьшает блики и улучшает контраст.

    Хотя ручная афокальная фотосъемка с использованием смартфона относительно проста, она может быть довольно сложной. Вы можете уменьшить необходимость точно позиционировать (и постоянно перемещать) свой смартфон на телескопе или зрительной трубе, купив специальный адаптер.

    Эти устройства больше похожи на держатели для смартфонов для автомобилей, которые зажимаются вокруг держателя окуляра. Они позволяют точно расположить камеру вашего смартфона над окуляром, который устраняет колебание. Это также освобождает одну из ваших рук и значительно упрощает набор ручных настроек в приложении камеры смартфона. Однако старайтесь избегать дешевых продуктов, которые могут быть непрочными и затруднять точное совмещение объектива камеры с окуляром.

    Самые надежные продукты производятся оптическими брендами, такими как iOptron, Celestron, Bresser и Orion, но будьте готовы возиться с множеством рычагов и зажимов, прежде чем вы в конечном итоге плотно прилегаете к своему смартфону.

    Вы можете уменьшить необходимость точно позиционировать (и постоянно перемещать) свой смартфон на телескопе или зрительной трубе, купив специальный адаптер.