Фото с сатурна 2018: Настоящие фото планеты Сатурн – Статьи на сайте Четыре глаза

Cassini прислал на Землю первые фото из-за колец Сатурна — РБК

Курс доллара на 13 января
USD ЦБ: 67,78

(-1,24)

Инвестиции, 12 янв, 19:34

Глоток молодости: почему простая вода — лучший способ замедлить старение

Pro, 10:39

Российская теннисистка проиграла в полуфинале турнира в Австралии

Спорт, 10:38

Военная операция на Украине. Онлайн

Политика, 10:35

adv.rbc.ru

Касаткина без борьбы вышла в финал турнира в Австралии

Спорт, 10:24

Bloomberg увидел замену России Китаем на мировом рынке топлива

Экономика, 10:23

В МИДе назвали условия «коллективного ответа» Москвы и Минска Украине

Политика, 10:23

Запад готовит санкции против нефтепродуктов из России. Что ждет экономику

Pro, 10:21

Как оставаться востребованным специалистом?

Осваивайте один полезный навык каждую неделю с Программой развития РБК Pro

Узнать подробнее

Что делает дом умным и как приборы общаются между собой

РБК и Ростелеком, 10:18

Чемпионка России по хай-дайвингу погибла в ДТП в 23 года

Спорт, 10:07

Названы новостройки Москвы, где в 2022 году купили больше всего жилья

Недвижимость, 10:04

«Ваше время истекло». Как не провалить испытательный срок

Pro, 09:54

Клишас назвал возможным введение в УК конфискаций за дискредитацию армии

Политика, 09:52

Курс биткоина вырос после публикации данных по инфляции в США за декабрь

Крипто, 09:51

В Крыму предложили новым регионам предъявить претензии Киеву из-за ущерба

Политика, 09:50

adv.rbc.ru

NASA вновь наладило связь с зондом, впервые в истории проникшим в зону между Сатурном и его кольцами, и опубликовало первые сделанные Cassini фотографии

Фото: NASA

Зонд Cassini передал на Землю первые фотографии, сделанные им во время пролета между кольцами Сатурна и самой планетой. Свидетельства уникального полета — в зону за кольцами Сатурна созданный человечеством аппарат проник впервые в истории — опубликованы на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA).

«Продолжая традиции великих исследований, Cassini проложил новый путь, показав нам новые чудеса и то, куда когда-нибудь может завести нас наше любопытство, если мы, конечно, осмелимся», — прокомментировал глава отдела планетарных исследований NASA Джим Грин.

На присланных Cassini фотографиях можно увидеть особенности атмосферы Сатурна, снятые с небывало близкого до сих пор расстояния.

Фото: NASA

adv.rbc.ru

«Ни один космический аппарат никогда не был так близок к Сатурну. Мы могли полагаться только на прогнозы, основанные на наших знаниях о других кольцах Сатурна, наших представлениях о том, что представляет собой промежуток между кольцами и Сатурном. Я рад сообщить, что Cassini прошел через этот промежуток, как мы и планировали, и вернулся в отличной форме», — рассказал руководитель миссии Cassini доктор Эрл Мейз.

Зонд Cassini стартовал с Земли 5 октября 1997 года и достиг Сатурна 1 июля 2004 года. После этого на протяжении нескольких лет зонд находится на орбите планеты, собирая данные о ее​ спутниках.

26 апреля 2017 года Cassini был направлен в промежуток между кольцами Сатурна и самой планетой. При этом, чтобы снизить риск возможного столкновения с космическими частицами, круглую антенну аппарата развернули, превратив в своеобразный щит, что привело к временной утрате связи.

До конца миссии Cassini должен совершить еще 21 «нырок» (следующий намечен на 2 мая) в промежуток между Сатурном и его кольцами, после чего на его борту закончится топливо и в середине сентября 2017 года зонд должен будет сгореть в атмосфере Сатурна.

Ученые: Сатурн засасывает собственные кольца

Сатурн методично высасывает вещество со своих колец. К таким выводам пришли ученые, проанализировав данные с аппарата Cassini, собранные перед его гибелью.

Cassini, межпланетная миссия американского космического агентства NASA, завершилась почти ровно год назад, став самой результативной экспедицией к планетам-гигантам за последние годы. С ее помощью ученые несколько лет получали бесценные данные о строении Сатурна, его спутниках и кольцах. Однако открытия, сделанные в ходе той миссии, со смертельным нырком аппарата Cassini в атмосферу Сатурна не закончились.

В ходе своего последнего витка, когда аппарат пролетел в тонкую щель между атмосферой планеты и его ближним кольцом, работали все научные приборы, имевшиеся на борту Cassini, и вот спустя год ученые опубликовали эти данные, давшие им немало новых сведений об этой области планеты.

Открытий оказалось так много, что для их публикации потребовалось сразу несколько статей в научном журнале Science.

Одно из важнейших связано с тем, что щель, в которую нырнул перед смертью Cassini, оказалась вовсе не пуста. Более того, там происходит настоящее перетекание вещества с колец в атмосферу планеты,

которое ученые назвали кольцевым дождем, и приборам удалось попробовать этот дождь «на вкус».

«Наши измерения показали, что в действительности представляет собой это вещество, как оно распределено и в каком объеме оно падает на Сатурн», — пояснили ученые.

Эти измерения были проведены с помощью анализатора пыли и научного инструмента RPWS (Radio and Plasma WaveScience) на борту аппарата. Суметь поймать и проанализировать образцы пыли на огромной скорости, с которой зонд летел к планете, стало большой инженерной удачей.

«Впервые вещество колец Сатурна было проанализировано при помощи рукотворных инструментов, — пояснила Саша Кемпф, соавтор исследования. — Если бы нас спросили несколько лет назад, возможно ли это, мы бы ответили — нет».

Интерпретация полученных данных позволила ученым количественно оценить массу вещества, выпадающего из колец на планету, — примерно 10 тонн в секунду.

Оказалось, что частицы летят к планете не прямым потоком, а вдоль силовых линий магнитного поля. Но главное — удалось выяснить состав падающего вещества. Большинство частиц представляют собой пылинки водяного льда — основного материала колец Сатурна. Но кроме этого были зафиксированы силикаты, которые на Земле составляют основу горных пород, метан, аммиак, угарный газ, азот и углекислый газ. «Похоже, этот дождь больше напоминает ливень. И хотя спектрометр был спроектирован для изучения газов, нам удалось изучить частицы кольца, так как они били по кораблю с большой скоростью и испарялись», — пояснили исследователи.

Кроме этого, в щели между ближайшим кольцом D и атмосферой аппарат Cassini измерил внутреннее и внешние магнитные поля планеты, правда, понимания того, как они формируются, это не добавило. В отличие от других планет Солнечной системы, магнитное поле Сатурна почти сонаправлено с осью вращения.

Новые данные показали, что угол между ними составляет не более 0,0095 градусов (на Земле этот угол составляет 11 градусов).

Еще один важный вывод был сделан о размере летящих с колец на планету частиц. Ученым известно, что сами кольца состоят как из крупных, так и мелких частиц льда. Однако измерения в щели показали, что поток вещества там состоит из мельчайших, размером в нанометры частиц, наподобие гари. Это означает, что остается неизвестным некий новый процесс, заставляющий частицы дробиться.

С помощью инструментов Cassini был впервые обнаружен радиационный пояс, который проходит близко к верхнему краю атмосферы и состоит из заряженных частиц. И хотя пояс задевает внутренне кольцо Д, оно настолько тонкое, что не мешает ему сохранять свою форму.

«Почти все, что происходит в этой области, оказалось для нас сюрпризом, — пояснила представить команды миссии Линда Спилкер. — Важным было отправиться туда, чтобы исследовать место, которые мы никогда раньше не видели. И экспедиция сполна оправдала себя — данные невероятно восхитительны». По словам ученых, собранных аппаратом сведений хватит на годы вперед, они позволят построить более точную картину строения этой планетной системы.

Новые семейные фотографии Марса и Сатурна с телескопа Хаббла

heic1814 — Фотовыпуск

26 июля 2018

Летом 2018 года планеты Марс и Сатурн одна за другой находятся в оппозиции к Земле. Во время этого события планеты находятся относительно близко к Земле, что позволяет астрономам наблюдать за ними более подробно. Хаббл воспользовался этой предпочтительной конфигурацией и сфотографировал обе планеты, чтобы продолжить свои давние наблюдения за внешними планетами Солнечной системы.

С момента запуска космического телескопа Хаббл НАСА/ЕКА его целью всегда было изучение не только удаленных астрономических объектов, но и планет Солнечной системы. Снимки Хаббла с высоким разрешением наших планетарных соседей могут быть превзойдены только снимками, сделанными с космических кораблей, которые действительно посещают эти тела. Однако у «Хаббла» есть одно преимущество перед космическими зондами: он может периодически наблюдать за этими объектами и наблюдать за ними в течение гораздо более длительных периодов времени, чем это мог бы сделать любой пролетающий зонд.

В последние месяцы планеты Марс и Сатурн находились в противостоянии с Землей — Сатурн 27 июня и Марс 27 июля. Оппозиция возникает, когда Солнце, Земля и внешняя планета выстраиваются в линию, при этом Земля находится между Солнцем и внешней планетой. Во время противостояния планета полностью освещена Солнцем, если смотреть с Земли, и это также отмечает время, когда планета находится ближе всего к Земле, что позволяет астрономам более подробно увидеть особенности на поверхности планеты [1].

г. За месяц до противостояния Сатурна — 6 июня — с помощью Хаббла наблюдалась окруженная кольцом планета [2]. В это время Сатурн находился примерно в 1,4 миллиарда километров от Земли. На сделанных снимках показана великолепная система колец Сатурна вблизи его максимального наклона к Земле, что позволяет получить захватывающий вид на кольца и промежутки между ними. Хотя кольца есть у всех газовых гигантов, кольца Сатурна самые большие и впечатляющие, их размеры в восемь раз превышают радиус планеты.

Наряду с прекрасным видом на систему колец новое изображение Хаббла показывает шестиугольную структуру вокруг северного полюса — стабильную и постоянную характеристику ветра, обнаруженную во время пролета космического зонда «Вояджер-1» в 1981. К югу от этой особенности видна полоса ярких облаков: остатки распадающейся бури.

Во время наблюдения за планетой Хабблу также удалось сделать снимки шести из 62 известных в настоящее время спутников Сатурна: Дионы, Энцелада, Тефии, Януса, Эпиметея и Мимаса. Ученые предполагают, что маленькая, своенравная луна, подобная одной из этих, распалась 200 миллионов лет назад, образовав систему колец Сатурна.

Хаббл сделал второй портрет планеты Марс 18 июля, всего за 13 дней до того, как Марс максимально приблизился к Земле. В этом году Марс приблизится к Земле на 57,6 миллиона километров. Таким образом, это самое близкое сближение с 2003 года, когда красная планета приблизилась к нам ближе, чем когда-либо за почти 60 000 лет (opo0322).

В то время как на предыдущих изображениях были показаны детали поверхности планеты, на этом новом изображении доминирует гигантская песчаная буря, окутывающая всю планету. Все еще видны белые полярные шапки, Терра Меридиана, кратер Скиапарелли и бассейн Эллады, но все эти детали слегка размыты атмосферной пылью.

Сравнение этих новых изображений Марса и Сатурна с более ранними данными, собранными Хабблом, другими телескопами и даже космическими зондами, позволяет астрономам изучать, как со временем меняются модели облаков и крупномасштабные структуры на других планетах Солнечной системы.

Примечания

[1] Даты противодействия и ближайшего сближения немного различаются. Это различие вызвано эллиптической орбитой планет и тем фактом, что орбиты не лежат в одной плоскости.

[2] Наблюдения за Сатурном проводились в рамках проекта Outer Planet Atmospheres Legacy (OPAL). OPAL помогает астрономам понять динамику атмосферы и эволюцию газовых планет-гигантов в нашей Солнечной системе. Юпитер, Уран и Нептун уже несколько раз наблюдались в рамках этого проекта, а вот Сатурн в составе OPAL наблюдался впервые.

Дополнительная информация

Космический телескоп Хаббл — проект международного сотрудничества между ЕКА и НАСА.

Изображение предоставлено: НАСА, ЕКА, STScI, М. Матчлер (STScI), А. Саймон (GSFC) и команда OPAL, Дж. Де Паскуале (STScI)