Фото самолет стелс: Стелс истребитель сша (44 фото)

Обои для рабочего стола Самолет стелс летит в синем небе фото

НАВИГАЦИЯ: ОБОИ ДЛЯ РАБОЧЕГО СТОЛА >> ОБОИ Авиация >> Northrop >> Обои Самолет стелс летит в синем небе

Картинку добавил(а): GOLDEN
(посмотреть обои)

Разрешение: 1920 x 1200

Раздел обоев:
Northrop —
Авиация

Скачать похожие обои на Самолет стелс летит в синем небе

Порекомендовать картинку другу:

Ваше имя:     

E-mail друга:

Похожие обои на Самолет стелс летит в синем небе:

Пассажирский самолет летит в синем небеАвиация

Самолет стелсАвиация

Самолет СтелсАвиация

Современные самолеты СтелсАвиация

Самолет на синем фоне летит возле кремлевской звездыАвиация

Стелс парит в небеАвиация

Самолет летит в небеАвиация

Самолет летит в небеНебо

Самолет неспешно летит в небеАвиация

СтелсАвиация

СтелсАвиация

Стелс над горамиАвиация

Бомбардировщик стелсАвиация

Стелс взлётАвиация

Пришельцы похитили стелс,и сделали машину для убийстваФэнтези

Стелс на взлетеАвиация

Черный СтелсАвиация

Черный стелс и два истребителя летят над берегомАвиация

Бомбардировщик Стелс B-2, дозаправляющийся в в воздухе от Танкера KC-135Авиация

Самолет летит в РоссиюАвиация

Пассажирский самолёт летит3D графика

Мальчик летит на бумажном самолетеРисованные

Самолет США летит домойАвиация

Самолет летит с выпущеными шассиАвиация

ХОЧУ ЕЩЕ ТАКИХ ЖЕ ОБОЕВ! >>

Мнения и комментарии к данной картинке

Комментариев к данной картинке пока нет.

Совет по выбору обоев — Настроение:

Многие при выборе обоев рабочего стола допускают такую ошибку. Выбирая человек, осознано или неосознанно, отталкивается от своего настроения. Этого делать не стоит, поскольку настроение штука переменчивая, и то, что приводило вас в восторг, когда вы выбирали картинку, через день или, возможно даже час, способно пробудить в вас зверя. Постарайтесь минимизировать влияние настроения на выбор экранного фона, чтобы не пришлось менять обои на рабочем столе каждый день. Для этого, постарайтесь воздержаться от явно эмоционально-нагруженных изображений, даже, если они оптимистичны и веселы.

НОВЫЕ ОБОИ НА САЙТЕ

Каньены гор амeрикиГоры, горные реки и озера

Между камней облизывается тигрЖивотные

Кот чешится на травеСобаки и кошки

Спираль космическая и корабль, планетаКосмос

В костюмчикe голубомДевушки

Цветок — красная розаЦветы

Весь в металлическиx доспехах3D графика

Горы скалистыe и туманГоры, горные реки и озера

NEW!   БАНК ОБОЕВ. МИКС

Представляем Вашему вниманию Банк Обоев.Микс — удобная возможность выбрать понравившуюся картинку из списка,
который составляется случайным образом!

Видимо-невидимо: история стелс-технологий

Фото: ОАК


Победа в современном бою зачастую заключается не в мощи оружия, а в способности незаметно приблизиться к противнику и нанести сокрушительный удар. Современные истребители немыслимы без эпитета «малозаметный». При этом история стелс-технологий в самом простом понимании началась практически с зарождением военной авиации, а развитие их шло непрерывно.




Делать российские самолеты невидимыми помогают и предприятия Ростеха. Например, специальное напыление на стекло, разработанное ОНПП «Технология», позволяет скрыть от радаров работу бортовой электроники истребителей Су-57.




Рассказываем о том, какие решения помогают авиаконструкторам обманывать радары противника и создавать самолеты-невидимки.
 


Кто не спрятался, я не виноват



Подобно бравым рыцарям или гусарам, первые военные летчики старались привлечь внимание не только к своей персоне, но и к своим машинам: ливреи их самолетов были, как правило, яркими. Однако с началом массового боевого применения авиации пилоты стали задумываться о том, как можно и нужно скрывать свое присутствие в небе. С тех пор проблема малозаметности – визуальной, звуковой, радиолокационной – не перестает занимать умы авиаконструкторов всего мира.


Между Первой и Второй мировыми войнами конструкторы предлагали нетривиальные решения проблемы оптической заметности. Например, в Военно-воздушной академии РККА в 1930-е годы разрабатывался проект «прозрачного» самолета. Для этого АИР-4, один из первых самолетов А.С. Яковлева, обшивался французским оргстеклом, а темные детали покрывались отражающим составом. Такая «стеклянная» машина становилась практически невидимой ни с земли, ни с других бортов в небе. Правда, оргстекло быстро приходило в негодность, и с началом новой войны проект был отложен.


АИР-4


Во Вторую мировую в искусстве авиакамуфляжа сформировался своего рода стандарт: светлый низ, темный верх. Плоскость фюзеляжа, обращенная к земле, красилась в оттенки голубого и серого, а сверху и по бокам самолет покрывался зеленым или пятнами зеленого, коричневого и желтого цветов. Такая окраска оставалась актуальной для низко летящих самолетов, позже стандарт сменился на однотонный светло-серый цвет.

 

Радиоволны найдут любого



Появление радиолокации существенно изменило расстановку сил. Все предыдущие методы обнаружения зависели от погодных условий и были сильно ограничены по дальности, а радиолокация была лишена этих недостатков.


Напомним, как работают радары. Радиолокационная станция (РЛС) отправляет сигнал в виде электромагнитной волны. Сигнал попадает на поверхность летательного аппарата, отражается от нее и возвращается обратно на станцию. Радиосигнал хорошо отражается от металлических поверхностей, от элементов определенной формы. В зависимости от параметров отраженного сигнала определяются характеристики цели. Современные радары могут сортировать цели по размерам и типам, отличая, например, ракету от самолета.


Радиолокационная станция «Жук-АЭ»





Основным параметром, определяющим заметность летательного аппарата в радиоволновом диапазоне, является эффективная поверхность рассеивания (ЭПР). Чем ниже ЭПР и чем хуже аппарат отражает радиосигнал, тем он менее заметен для РЛС и тем сложнее его обнаружить.


ЭПР можно снизить разными способами, общий смысл которых заключается в том, чтобы затруднить возврат волны на радиолокационную станцию. Для этого волна должна либо совсем рассеяться, либо поглотиться поверхностью, либо кардинально изменить свое направление. Чтобы добиться таких результатов, авиаконструкторы находят различные решения, которые в сумме и называются технологиями стелс (англ. stealth − скрытный, невидимый).


История изобретения радара – в нашем материале 



 

Русская история американских невидимок



Начало научному подходу к созданию самолетов-невидимок положил труд советского физика Петра Уфимцева. В 1962 году в издательстве «Советское радио» вышла его книга «Метод краевых волн в физической теории дифракции», в которой были изложены математические обоснования возможности создания невидимой техники.


В СССР эти выводы не получили развития, а вот американцы, ознакомившись с работой советского ученого, восприняли ее с большим энтузиазмом. Физическая теория дифракции Уфимцева стала, по их словам, краеугольным камнем, позволившим осуществить прорыв в технологии стелс. Действительно, на основе этих знаний в 1970-е годы в США развернулась работа, результатом которой явились прорывные самолеты-невидимки, впрочем, выпущенные скромными партиями − истребитель F-117 фирмы Lockheed и стратегический бомбардировщик В-2 фирмы Northrop.

F-117. Фото: wikimedia.org


Может показаться, что СССР в развитии стелс-подхода находился на позиции отстающего, но это не так. Научные институты анализировали это направление и пришли к выводу, что чрезмерный упор на малозаметность сильно снижает боевые качества самолета и делает его область применения очень узкой, а затраты на производство такой техники при этом высоки. Это не значит, что от технологии отказались, но к ее применению решили подойти с умом. Так сложилась современная концепция стелсов, когда малая заметность не идет в ущерб летным качествам.

 


Неотразимая форма



Аэродинамическая схема летательного аппарата напрямую влияет на его заметность. Самая оптимальная форма для самолетов-невидимок – это летающее крыло. При такой схеме у самолета отсутствует киль и стабилизатор, а фюзеляж как бы включен в единое крыло. Работы над такими самолетами велись в разных странах, но первым успешным проектом стал уже упомянутый американский F-117 − «летающее крыло» с V-образным стабилизатором.  


Боевое крещение самолет получил во время войны в Ираке в 1991 году и произвел тогда фурор в мире благодаря своему футуристичному облику и боевой эффективности. В этих же боях был испытан стелс-бомбардировщик B-2, также выполненный по схеме «летающее крыло» и ставший самым дорогим самолетом в истории. Ореол непобедимости F-117 изрядно померк, когда в 1999 году в Югославии один из самолетов был сбит зенитно-ракетным комплексом еще советского производства.



Схема «летающее крыло» позволяет свести к минимуму количество острых кромок поверхностей, которые хорошо отражают сигнал. Если от кромок нельзя избавиться, нужно их сделать параллельными. Такое решение сегодня применяется, например, в Су-57, где нет прямых углов и группы кромок имеют одинаковый угол. При этом аэродинамика, как в случае с «летающими крыльями», не так страдает.


На эффективность поверхности рассеивания влияют также швы, стыки панелей обшивки, форма каналов воздухозаборников, сопел, кабины и многое другое. Кабина пилота, в которой радиосигнал может отразиться множество раз, значительно демаскирует самолет. Для уменьшения отражения применяются специальные покрытия.

 

Радар встречает по одежке



Применение материалов и покрытий, способных поглощать энергию сигнала, позволяет достигать невидимости с гораздо меньшими затратами, чем изменение формы летательного аппарата. Конечно, волшебного материала, который подошел бы во всех случаях и стал «плащом-невидимкой» для любой техники, не существует. На практике в различных условиях используются различные комбинации покрытий. К тому же разные материалы могут отвечать за поглощение излучения в разных диапазонах.


Стоит отметить, что такие материалы не только поглощают электромагнитное излучение − параллельно проходят процессы поглощения, рассеяния и интерференции, в результате чего отраженный сигнал существенно уменьшается. Для каждого элемента самолета покрытие рассчитывается отдельно. Оно должно выдерживать нагрев, большие перегрузки, воздействие других внешних факторов, с которыми самолет сталкивается в небе и на земле.






Для защиты кабины уже упомянутого истребителя пятого поколения Су-57 на ОНПП «Технология», входящем в Госкорпорацию Ростех, разработано специальное стекло с покрытием, обеспечивающим радиолокационную незаметность. Особые стелс-свойства стеклу придают тончайшие пленки металлов и оксидов металлов, нанесенные на его поверхность методом магнетронного распыления в вакуумной установке. Многофункциональное металлооптическое покрытие не только скрывает бортовую электронику от радаров, но и защищает технику и пилота от ультрафиолетового излучения.


Разработки в области стелс-технологий продолжаются, параллельно с этим развиваются и средства обнаружения. Современные радары с активными фазированными решетками (АФАР), которые устанавливаются и на истребители последнего поколения, способны видеть дальше и лучше, обнаруживая в том числе и самолеты-невидимки. Практика показала, что современный уровень развития науки не позволяет создать абсолютно не видимый для радиолокации самолет. Оставаясь одним из важных признаков истребителей пятого поколения, малозаметность перестала быть самоцелью. Возможно, в будущем появятся новые прорывные технологии, и самолеты-невидимки станут реальностью.

Stealth Bomber Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF и RM

Durchstöbern Sie 951

бомбардировщик-невидимка Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

b — 2 tarnkappenbomber — бомбардировщик-невидимка 27 марта 2003 г. — B-2 Spirit, возвращаясь с миссии по поддержке операции «Свобода Ирака», заправляется топливом из стратотанкера KC-135 над Индийским океаном. Бомбардировщик-невидимка останавливается на взлетно-посадочной полосе после приземления в Центре передового опыта по интеграции самолетов Палмдейла в Палмдейле, Калифорния, 17 июля. International Air Tattoo RIAT RIAT.Stealth Bomber пролетает над авиабазой Эдвардс День открытых дверей и авиашоу 2005stealth bomber — Stealth Bomber стоковые фото и изображения , вид сбоку — бомбардировщик-невидимка стоковые фотографии и изображения бомбардировщик-невидимка ночью — бомбардировщик-невидимка стоковые фотографии и изображения Министерство обороны объявило сегодня, 11 сентября, о развертывании самолета F-117A Nighthawk ВВС США, показанного на этой фотографии из файла, в … Northrop Grumman B-2 Spirit на летающей выставке на 19-й97 Авиабаза Эдвардс День открытых дверей. Бомбардировщик-невидимка в Центре передового опыта по интеграции самолетов Палмдейла в Палмдейле, Калифорния, 17 июля, где ВВС США и производитель. .. Истребитель-невидимка F-117 ВВС США возвращается на базу 20 марта 2003 г. в неизвестном месте. расположение в Персидском заливе. Истребители-невидимки F-117 и Томагавк… истребитель-невидимка модель 10 электра ночной ястреб , позывной «DEATh21» участвует в 131-м параде роз, представленном Honda 1 января 2020 г. в Пасадене, … 30 мая 2006 г. — B-2 Spirit занимает позицию для дозаправки от стратотанкера kc-135 над Тихим океаном. . На этой раздаточной фотографии, предоставленной ВВС США, B-2 пролетает над авиабазой Эдвардс 14 августа 2003 года над Калифорнией. Бомбардировщик-невидимка B-2 Global Power… бомбардировщик-невидимка northrop B-2 в полете во время тренировочной миссии по небу после дозаправки над Тихим океаном. — Фото и фотографии бомбардировщика-невидимки над Тихим океаном — Бомбардировщик B-2 Spirit парит во время развертывания на базе ВВС Андерсен, Гуам. — бомбардировщик-невидимка стоковые фотографии и фотографии над Нью-Мексико — F-117a nighthawk с базы ВВС Холломан, Нью-Мексико летит высоко над горами во время тренировочной миссии. — Бомбардировщик-невидимка F-117 Nighthawk из состава 53-го отряда испытательной и оценочной группы 1 совершает учебный вылет возле базы ВВС Холломан, Нью-Мексико. — фото и фотографии бомбардировщика-невидимки Lockheed F-117a истребитель-невидимка Nighthawk в полете над пустыней — бомбардировщик-невидимка стоковые фотографии и изображения b-2 бомбардировщик-невидимка эстакада — бомбардировщик-невидимка стоковые фотографии и изображения Бомбардировщик-невидимка приземляется в Центре передового опыта по интеграции самолетов в Палмдейле в Палмдейл, Калифорния, 17 июля, когда ВВС США и … бомбардировщик Northrop B-2 Spirit или Stealth совершают пролет возле Белого дома 4 июля 2020 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Президент США Дональд Трамп … Бомбардировщик возглавляет группу истребителей во время военного пролета в рамках празднования Дня независимости 4 июля 2020 года, вид из Байонны, штат Нью-Йорк … Новый рейдер B-21 представлен во время церемонии. на заводе Northrop Grumman Air Force Plant 42 в Палмдейле, Калифорния, 2 декабря 2022 г. — 27 марта 2003 г. — B-2 Spirit, возвращаясь с миссии по поддержке операции «Свобода Ирака», заправляется топливом от KC-135. стратотанкер над Индийским океаном. — фото и фотографии бомбардировщика-невидимкиthe F-117a nighthawk — бомбардировщик-невидимка стоковые фотографии и фотографииSpirit Stealth Bomber направляется в неизвестное место после завершения миссии над Ираком 27 марта 2003 г. Пентагон объявил о своем… бомбардировщике Spirit, в центре , летит с двумя F-117A Nighthawk, 19 июля., 2000 над драматическими облаками. B-2 Spirit — это многоцелевой бомбардировщик, способный… силуэт истребителя-невидимки Об июльском военном эстакаде, 4 июля 2020 г., Нью-Йорк. Презентация самолета B-21 Raider во время церемонии на заводе 42 ВВС Northrop Grumman в Палмдейле, Калифорния, 2 декабря 2022 г. — Высокотехнологичный … Stealth Бомбардировщик пролетает над памятником Вашингтону на Национальной аллее во время празднования Дня независимости в Вашингтоне, округ Колумбия, 4 июля 2020 года. Бомбардировщик northrop b-2 в полете — бомбардировщик-невидимка стоковые фотографии и бомбардировщик-невидимка в испытательном полете — запас бомбардировщика-невидимки — фотографии и изображения Lockheed Martin F-117A Nighthawk на статическом дисплее в 19День открытых дверей авиабазы ​​Эдвард, 97. над Тихим океаном – бомбардировщик B-2 Spirit заправляется топливом от стратотанкера KC-135 во время переброски на базу ВВС Андерсен, Гуам. — Бомбардировщик-невидимка B-2 Spirit готовится к посадке. — бомбардировщик-невидимка стоковые фотографии и изображения синий символ-транспорт — бомбардировщик-невидимка стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символы — 2 tarnkappenbomber im flug — бомбардировщик-невидимка стоковые фотографии и изображенияStealth Bomber заходит на посадку в Палмдейл Aircraft Integration Центр передового опыта в Палмдейле, Калифорния, 17 июля, как US Air… 14 августа 2003 г. — дух В-2 парит в небе. — стоковые фотографии и фотографии бомбардировщика-невидимки, вид с воздуха на бомбардировщик-невидимку ВВС США Northrop Grumman B-2a «Spirit» на закате. — Бомбардировщик-невидимка стоковые фотографии и изображения Бомбардировщик-невидимка сбрасывает бомбу с лазерным наведением во время тренировочного забега 17, 19 апреля.98. Возглавляемая США бомбардировка Афганистана находится в третьем раунде… США. бомбардировщик-невидимка ВВС Northrop Grumman B-2 — бомбардировщик-невидимка F-22 Raptor рулит, пока дух B-2 ждет разрешения. — стоковые фото и фотографии бомбардировщика-невидимкиДым поднимается после того, как B-2 Spirit сбросил 500-фунтовые бомбы во время демонстрации огневой мощи ВВС США на полигоне в Неваде… Spirit сбрасывает 500-фунтовые бомбы во время демонстрации огневой мощи ВВС США на испытательном и тренировочном полигоне в Неваде 14 сентября 2007 г. недалеко от Индии… изображение черного самолета-бомбардировщика-невидимки. — Бомбардировщик-невидимка: стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы3-я экспедиционная бомбардировочная эскадрилья выруливает на взлетно-посадочную полосу 25 апреля 2005 г. в … F-117 Nighthawk пролетает над горным хребтом Сьерра-Невада 27 марта 2002 г. Рядом с базой ВВС Эдвардс, ок. Демонстрационный проект разработан… На этом рекламном изображении, предоставленном ВВС США, командир экипажа бомбардировщика B-2, летчик 1-го класса Джошуа Андерсон, ждет, чтобы подать сигнал своему B-2 Spirit… 12 мая 2009 г. — США Самолет B-2 Spirit ВВС получает топливо от стратотанкера KC-135 над западной частью Тихого океана. Бомбардировщик-невидимка Бомбардировщик-невидимка совершает облет перед тем, как «Чикагские медведи» сразятся с «Сиэтл Сихокс» на Солдат Филд, 2 декабря 2012 года в Чикаго, штат Иллинойс. Бомбардировщик-невидимка «дух» над горами

Фотография скрытного бомбардировщика-невидимки B-2 может быть причиной строгого раскрытия информации о B-21

  • 2 декабря ВВС США представили свой новый бомбардировщик-невидимку B-21 Raider.
  • Безопасность была строгой, чиновники строго контролировали, какая часть бомбардировщика видна.
  • Возможно, это была попытка избежать того, что произошло во время последней презентации бомбардировщика-невидимки.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Когда 2 декабря ВВС США представили свой новый бомбардировщик-невидимку B-21 Raider, меры безопасности были усилены. Но еще интереснее было то, что мероприятие проходило не под открытым небом на подиуме.

Вместо этого запуск состоялся после захода солнца на заводе Northrop Grumman в Палмдейле, штат Калифорния, при этом бомбардировщик находился частично в ангаре. Одной из причин этого может быть то, что произошло в прошлый раз, когда ВВС представили бомбардировщик-невидимку.

22 ноября 1988 года, когда вооруженная охрана патрулировала взлетно-посадочную полосу, а над головой кружил вертолет «Хьюи», мир получил возможность увидеть B-2 Spirit — предшественника B-21 по внешнему виду и функциям — в том же Палмдейле. средство.

Как и в случае с B-21, зрители держались на расстоянии, и была видна только передняя часть B-2. Это разочаровывало тех, кто хотел увидеть заднюю часть B-2, особенно характерные задние кромки и выхлопы двигателей бесхвостого бомбардировщика с летающим крылом, которые могли дать ключ к пониманию возможностей самолета и его малозаметности.

Несмотря на усилия Пентагона ограничить видимость B-2, уникальные черты бомбардировщика вскоре стали известны миру благодаря серии событий, достойных шпионского романа или эксцентричной комедии.

‘А какое им дело?’

Церемония выпуска B-2A на заводе 42 в Палмдейле 22 ноября 1988 года.

ВВС США

900:10 Совершив подвиг, вошедший в историю авиационной журналистики, предприимчивые репортеры и фотографы из журнала Aviation Week сумели увидеть B-2 сверху, воспользовавшись оплошностью Пентагона в отношении мер безопасности.

«Одной из движущих сил, которая привела нас в этот режим, было: «Эй, если они собираются вытащить эту штуку из ангара на открытое пространство, я могу гарантировать, что у русских будет спутник над головой»» Уильям Скотт, редактор Aviation Week на пенсии, рассказал об усилиях, направленных на получение фотографии.

«И если власть имущих не волнует, видят ли русские передний край, то почему им должен быть интересен американский народ?» Скотт рассказал Aviation Week в статье о фоторепортаже, опубликованном в тот же день, когда был представлен B-21.

Команда рассмотрела несколько идей, включая полет на воздушном шаре над B-2, который был сброшен из соображений безопасности. В конце концов они заметили, что уведомление FAA для летчиков — оповещение, известное как NOTAM — не ограничивает полеты в районе на высоте более 1000 футов.

— Исаак ✈ 🇺🇦 Александр (@jetcitystar) 3 декабря 2022 г.

Редактор Aviation Week Майкл Дорнхейм и фотограф Билл Хартенштейн прилетели на арендованной Cessna 172 в аэропорт Палмдейл за выходные до презентации B-2.

«Дорнхейм совершил несколько круговых встреч и встреч, чтобы развеять любые подозрения со стороны авиадиспетчерской службы, в то время как Хартенштейн опробовал различные телеобъективы, чтобы гарантировать, что у него будут лучшие снимки дня», — написал старший редактор Aviation Week Гай Норрис. этот месяц.

Когда наступил важный день, служба безопасности держала толпу на расстоянии не менее 200 футов от передней части самолета, в то время как низколетящий вертолет «Хьюи» бдительно следил за злоумышленниками. Но Cessna кружила над головой, незамеченная, пока Хартенштейн делал фото за фото.

Когда самолет приземлился, у Дорнхейма и Хартенштейна «было легкое головокружение», сказал Скотт. «УВД [управление воздушным движением] никоим образом не кричало на них, и я сказал им, что не заметил, чтобы кто-то даже поднял глаза!»

Затем команда помчалась, чтобы уложиться в сроки, установленные на неделе благодарения. Фильм Хартенштейна был отправлен ночным рейсом FedEx в Нью-Йорк и появился на страницах Aviation Week в виде красивой полноцветной фотографии B-2 — его задние кромки и выхлопные трубы полностью видны.

Бомбардировщик-невидимка B-2 ВВС США.

Май / Getty Images

Через несколько дней Скотту позвонил полковник Ричард Коуч, директор объединенной испытательной группы B-2 на базе ВВС Эдвардс. Коуч сказал, что некоторые «гражданские лица» поклялись, что головы покатятся из-за утечки. Коуч сказал, что сказал им «пережить это. Мы подумали, что вы, ребята из Aviation Week, все равно сделаете что-то подобное!»

Тридцать четыре года спустя охрана церемонии B-21 была усилена как на земле, так и в воздухе.

Должностные лица ввели «очень, очень строгие правила использования камер» и запретили репортерам приносить камеры и записывающие устройства в определенные зоны, по словам редактора Aviation Week Брайана Эверстайна, который освещал развертывание.

На стояках, где сидели репортеры, «очень злобный охранник» измерил камеры и штативы, чтобы убедиться, что они не выше разрешенного, сказал Эверстайн в подкасте Aviation Week Check 6.

Официальные лица США на этот раз выпустили НОТАМ, закрыв воздушное пространство над местом происшествия, хотя это не имело значения. «Они даже не вытащили его полностью из ангара», — сказал Эверстайн. «Даже если бы кто-то был наверху, вы не смогли бы увидеть заднюю кромку».

Секретно, но ненадолго

B-21 Raider под прикрытием во время репетиции церемонии открытия на заводе 42 в Палмдейле 1 декабря.

ВВС США / летчик 1-го класса Джошуа М. Кэрролл

Так ли необходима вся эта секретность? Фотографии могут многое рассказать противнику об оружии.

В частности, для самолетов-невидимок, поверхности и компоненты которых тщательно спроектированы для минимизации отражаемых радиолокационных волн, определенная степень скрытности понятна.

С другой стороны, чтобы самолет прошел надлежащие испытания, он должен покинуть ангар и предстать перед публикой.

Первый полет B-21 ожидается в середине 2023 года, и в это же время обязательно появятся новые фотографии самолета, хотя представители программы говорят, что планируют держать хвостовую часть бомбардировщика в тайне как можно дольше. Журнал Воздушно-космических сил.

Конечно, это предполагает, что иностранные шпионы еще не выведали секреты.

B-21 Raider после презентации 2 декабря.

ВВС США

Пекин, в частности, подозревается в подпитке своего быстрого военного прогресса широко распространенной кражей интеллектуальной собственности, в том числе материалов, связанных с критически важным оборудованием, таким как авиационные двигатели.