Фото сатурна из космоса в высоком качестве 2018: Настоящие фото планеты Сатурн – Статьи на сайте Четыре глаза

Содержание

Почему на космических фотографиях не видно звёзд? / Хабр

Один из вопросов, постоянно появляющихся в теме реддита «Космос», это: «Почему на фото не видно звёзд?» Обычно это бывают фотографии с высадок на Луну миссий «Аполло» или со спутников Земли, но иногда это фотки Юпитера или Луны. В последнее время тут проскакивало много фотографий Falcon Heavy Starman.

Я всё говорил себе, что надо бы написать объяснение для непрофессионалов, но у меня вечно не хватало времени. И вот, наконец, меня довели – один комментарий с вопросом, заданным в миллионный раз, наконец, убедил меня сделать это. И теперь, когда кто-то спрашивает об этом, я могу просто дать ему ссылку сюда.

Итак, вот оно. Объяснение того, почему на многих космических фотографиях не видно звёзд — с точки зрения фотографа.

Основы: камеры и экспозиционные числа

В фотокамере свет проходит через линзы и попадает на датчик, или, в стародавние времена – на плёнку. На сенсоре расположены миллионы маленьких фотоэлементов, собирающих частицы света, фотоны. Если всё немного упростить, то каждый из фотоэлементов соответствует пикселю на конечном изображении, а яркость этого пикселя определяется количеством собранных фотонов. На итоговой фотке тёмные области соответствуют тем местам, в которых с сенсором столкнулось меньше фотонов, а светлые – тем, где фотонов было больше. Вы можете представлять себе их, как кучку вёдер, собирающих фотоны – ведро, собравшее больше фотонов, будет иметь более светлый оттенок на итоговом изображении.

Количество света, попадающего на сенсор, измеряется в экспозиционных числах, каждое последующее из которых удваивает или уполовинивает количество света. Интуитивно это можно представить себе в виде выдержки. Оставляя затвор открытым на период вдвое больший, вы соберёте вдвое больше света в каждое ведёрко. На следующем изображении видно, что это означает. Каждый шаг примерно равен одному дополнительному экспозиционному числу. Выдержка указана внизу.

Удваивание времени открытия затвора меняет его с 1/500 до 1/250 секунды. Ещё одно удваивание даёт 1/125 секунды. Это экспонента в квадрате. Экспозиция в 1/125 находится в двух шагах от 1/500, но собирает в четыре раза больше света. Ещё одно удвоение, до экспозиции в 1/60 (это приближённые цифры) означает три шага, но в восемь раз больше света. Получается, что на изображении слева направо выполняется увеличение попадание света, равное четырём экспозиционным ступеням – то есть, правая фотография получила в 24, то есть, в 16 раз больше света, чем левая.

Кроме выдержки, в камере есть ещё два способа изменить количество света, попадающего на фотоматрицу – изменить апертуру линз или ISO. Апертура – размер отверстия, через которое проходит свет.

На числа не обращайте внимания, просто учтите, что чем больше апертура, тем больше через неё проходит света. ISO измеряет чувствительность камеру к свету, и действует примерно так же, как экспозиционные числа – ISO 200 в два раза чувствительнее, чем ISO 100, а ISO 400 в два раза чувствительнее ISO 200.

Динамический диапазон

На изображении, демонстрирующем разные выдержки, на самой правой фотографии видно, что на ярких участках – небе и облаках – почти невозможно различить детали, они выглядят просто, как белое пятно. Количество яркости, которое способны воспринять сенсоры камеры, ограничено, и самая большая яркость на фото выглядит, как белый цвет. Как только фотоэлемент достигает этого уровня экспозиции, увеличение количества приходящих в него фотонов не даст увеличения яркости. Если представлять себе фотоэлементы в виде ведёрок, то когда ведёрко наполнится, попытка добавить в него дополнительных фотонов не сделает его более полным. Когда яркость сцены выводит фотоэлементы за этот предел, в результате получаются большие белые засветы без всяких деталей – именно это и показано на фото выше.

На этой фотографии работающих на МКС космонавтов можно увидеть засветы. На скафандре и ящике с инструментами у астронавта, повёрнутого к камере спиной, есть большие участки чисто белого цвета, а ещё их можно заметить на самых ярких частях МКС вверху фотографии.

С другой стороны, у фотоэлементов есть и нижний предел распознавания света. Фотоэлементы, не уловившие достаточного количества фотонов, будут представлены на фото чёрными пикселями. Уменьшение количества света до значений ниже этого предела не сделает пиксель темнее, он и так уже максимально тёмный. Нельзя получить более пустое ведро, чем абсолютно пустое.

Участки изображения, оказавшиеся темнее этого предела, будут выглядеть как чёрные пятна без деталей.

На этой фотографии третьей ступени и лунного модуля «Сатурн-5» можно увидеть много теневых участков.

Яркостное расстояние между самым тёмным чёрным и самыми яркими белым называется динамическим диапазоном. Он обозначает диапазон яркости, в котором камера сможет запечатлеть детали изображения. Всё, что ниже этого диапазона, будет на фото чёрным, а всё, что выше – белым.

У современных цифровых камер динамический диапазон измеряется 10-15 экспозиционными ступенями. Можете ознакомиться со списком динамических диапазонов самых качественных цифровых камер. Экспозиционные ступени обозначены в списке, как Evs [exposure value]. У плёнки примерно такой же динамический диапазон.

Поскольку динамический диапазон меняется как степень двойки, разница в интенсивности света между чёрными и белыми пикселями камеры с 15 экспозиционными ступенями будет равна 215, или 32 768. Ещё один способ обозначить этот динамический диапазон – это 32 768:1, что означает, что верхний предел запечатления деталей до засветки в 32 768 раз больше нижнего предела, на котором фотоэлемент не срабатывает.

Фото в дневном свете

Одна важная вещь, которую нужно понять про фотографии луны и планет, включая Землю, состоит в том, что они освещаются дневным светом и демонстрируют дневную сторону объекта. Иначе говоря, объект освещается солнечными лучами.

На этой фотографии Земли показана дневная сторона Земли, повёрнутая к солнцу.

Это фото с места посадки «Аполло-15» – дневное фото. Вы могли решить, что это ночное фото, поскольку небо тёмное, и это Луна, которую видно ночью – но фото сделано на стороне Луны, обращённой к солнцу, и яркость там такая же, как на Земле днём.

Это дневная фотография Юпитера. Она не ночная. Небо тёмное, и Юпитер можно увидеть в ночном небе, но это фото демонстрирует дневную сторону планеты, повёрнутую к Солнцу. То же самое верно для недавнего запуска SpaceX Tesla – автомобиль был освещён солнцем.

Сравнение дневных фотографий и фотографий звёздного света

Теперь, когда у нас есть все нужные знания, начнём разбираться в том, как сравнивать фотки Земли и Луны в дневном свете с фотками звёзд ночью. Сначала посмотрим, какие настройки были использованы во время миссий «Аполло» и других фотографий астрономических объектов при дневном свете и наземных фотографий. Затем мы посмотрим на настройки, использованные при съёмке звёзд. Наконец, мы введём различные настройки в калькулятор, и увидим, сколько экспозиционных ступеней находится между фотографиями звёзд с правильной экспозицией и фотографиями с «Аполло» и другими дневными фотографиями астрономических объектов.

Если мы обнаружим, что разница в экспозиционных ступенях превышает 15, это будет означать, что камеры, снимающей такие вещи в космосе, как дневная сторона луны, Земля или другие планеты, или такие объекты в дневном свете, как Tesla, не смогут сделать изображения звёзд. Также вспомним, что 15 – максимальная разница между самыми яркими и самыми тёмными оттенками в камере, поэтому функциональное количество экспозиционных ступеней между объектом и самыми тёмными частями будет меньше, поскольку обычно для объекта съёмки выбирается экспозиция со средней яркостью, а не с максимальной. На фото Земли выше планета находится не на верхнем конце шкалы яркости, поэтому расстояние между яркостью Земли и нижним краем динамического диапазона будет равняться не 15 ступеням, а чему-то вроде 7, поскольку Земля находится где-то посередине динамического диапазона фотографии.

Но чтобы упросить расчёты, мы просто будем использовать 15 ступеней в качестве опорной цифры – если правильно выбранная экспозиция для звёзд будет отстоять более, чем на 15 ступеней от правильно выбранной экспозиции для Земли в дневном свете, или Луны, или любой другой планеты, тогда мы сможем быть уверены, что никакие звёзды на этих дневных снимках не появятся.

Ищем реальные настройки экспозиции – звёздный свет

В качестве примеров снимков звёзд я выбрал три изображения из нашего сабреддита. Для каждого из них фотограф указал настройки экспозиции.

Биолюминесценция в Малибу и Млечный путь; выдержка: 13 секунд, апертура: f/1.8, ISO: 4000

Млечный путь перед рассветом над Атлантикой; выдержка: 25 секунд, апертура: f/3.5, ISO: 2500

Млечный путь над яхтой; выдержка: 13 секунд, апертура: f/4.0, ISO: 6400

Ищем реальные настройки экспозиции – дневной свет

В фотографии есть такое практическое правило под названием «Солнечно 16» (правило F/16), утверждающее, что для выбора правильной экспозиции для фотографии в солнечном свете нужно выставить апертуру на f/16, а выдержку на величину, обратную ISO; фотография, сделанная с ISO 100 должна использовать выдержку в 1/100 секунды. Мы возьмём это правило в качестве первого опорного пункта по подходящим настройкам дневных фотографий: ISO 100, f/16 и выдержка 1/100.

Вторым опорным пунктом станут лунные снимки «Аполло». На снимке какого-то фотографического оборудования показаны реальные настройки, использованные для фотографий, сделанных на поверхности луны. Взгляните на катушку плёнки слева. ASA – это плёночный эквивалент ISO, поэтому мы имеем ISO 160. Выдержка выставлена в 1/250 с. Инструкция предписывает снимать с апертурой от f/5.6 до f/11. Поскольку средним значением будет f/8, его мы и используем в качестве эталона. Разница между f/5.6 и f/11 составляет всего две ступени, поэтому это не так уж и важно.

Итоговым эталоном станет этот снимок луны, сделанный астронавтом Паоло Несполи. Настройки камеры перечислены на странице оригинала: ISO 400, f/6.3 и 1/500.

ФотоВыдержкаАпертураISO
Солнечно 161/100f/16100
«Аполло»1/250f/8160
Паоло Несполи1/500f/6.3400

Сводим всё вместе

Так сколько же ступеней между дневными снимками и фотографиями звёзд? Есть несколько онлайн-калькуляторов, считающих экспозицию, но я использовал вот этот. Чтобы провести расчёты, мы вводим настройки двух фотографий, и он выдаёт разницу в экспозиции в ступенях. Вот таблица разницы между дневными и звёздными фотографиями. Помните: волшебный номер – 15. Всё, что больше 15, однозначно говорит о слишком большом динамическом диапазоне, и любая попытка получить изображение обоих объектов приведёт либо к засветке, либо к затенению.

Разница между снимками в ступеняхСолнечно 16АполлоПаоло Несполи
Млечный путь и Малибу2220,6719,67
Млечный Путь над Атлантикой20,331918
Звёзды над яхтой20,331918

Вот вам и ответ: разница в яркости между фотографиями дневных объектов, например, поверхности Луны, вида на Землю и другие планеты, и фотографиями звёзд слишком велика, чтобы их можно было запечатлеть на одном изображении. Динамический диапазон в 20 экспозиционных ступеней находится за пределами возможностей наших камер, поэтому на фотографиях освещённых дневным светом объектов в космосе звёзд не видно. Существуют фотографии, где видно тусклые звёзды и объекты, освещённые дневным светом, такие, как Земля или дневная сторона луны. Результат получился очень тёмным. Вот несколько примеров:

Шоу «Маска.Танцы» выпуск 7 от 20 ноября 2022 (последний выпуск). Просмотр на СТС и More все серии 1-7 в хорошем качестве HD | Общество

Краткое содержание:

1. История создания и суть проекта «Маска. Танцы» на СТС
  2. Описание проекта «Маска. Танцы» на СТС
  3. Ведущие, жюри и участники
  4. Интересные факты
  5. Кто уже снял маску в шоу «Маска. Танцы»: кто снял маску в пятом выпуске «Маска. Танцы»
  6. Харизма и формы не помогли: зарвавшуюся Гадюку спустили с небес в шоу «Маска. Танцы» (фото)
  7. Роза Сябитова рассказала, как обманула Сергея Светлакова в шоу «Маска. Танцы»
  8. Просмотр шоу «Маска. Танцы» от 09.10.2022, выпуск 1 на СТС. Эфир от 9 октября 2022 — просмотр
  9. Просмотр шоу «Маска. Танцы» от 16.10.2022, выпуск 2 на СТС. Эфир от 16 октября 2022 — просмотр
  10. Просмотр шоу «Маска. Танцы» от 23.10.2022, выпуск 3 на СТС. Эфир от 23 октября 2022 — просмотр
  11. Просмотр шоу «Маска. Танцы» от 30.10.2022, выпуск 4 на СТС. Эфир от 30 октября 2022 — просмотр
  12. Просмотр шоу «Маска. Танцы» от 06.11.2022, выпуск 5 на СТС. Эфир от 6 ноября 2022 — просмотр
  13. Просмотр шоу «Маска. Танцы» от 13.11.2022, выпуск 6 на СТС. Эфир от 13 ноября 2022 — просмотр
  14. Просмотр шоу «Маска. Танцы» от 20.11.2022, выпуск 7 на СТС. Эфир от 20 ноября 2022 — просмотр
  15. Обсуждение

6 ноября 2022 года телеканал СТС представит пятый выпуск нового танцевального шоу «Маска. Танцы». Как и в другом известном телепроекте, участники скрывают свои лица под масками, только здесь конкурсанты должны не петь, а танцевать.

Год: 2022, Россия

Жанры: Реалити-шоу

Дата выхода в РФ: 9 октября 2022

Телеканал: СТС

Возраст: 16+

Время: 90 мин

В ролях: Сергей Светлаков, Егор Дружинин, Тимур Родригез, Клава Кока, Юрий Музыченко

На СТС премьера — танцевальное шоу «Маска. Танцы»! Это первая российская версия успешного формата The Masked Dancer, спин-оффа знаменитого The Masked Singer. В новом проекте выступят четырнадцать звёздных участников, а пять членов жюри с помощью подсказок попытаются угадать, кто скрывается за маской. За одним судейским столом окажутся Сергей Светлаков, Егор Дружинин, Клава Кока, Тимур Родригез и Мария Горбань.

История создания и суть проекта «Маска. Танцы» на СТС

Российские продюсеры сейчас внимательно следят за новинками из-за рубежа, и особенно удачные в плане рейтинга передачи с минимальными переделками регулярно перекочевывают на отечественные экраны. История создания формата «Маска. Танцы» также берет начало в Штатах, где в 2020 году стартовало шоу The Masked Dancer, ставшее спин-оффом ранее вышедшей музыкальной программы The Masked Singer.

Для российского зрителя последний проект адаптировала компания «ВайТ Медиа», и она же дала зеленый свет танцевальному аналогу. Премьера нового развлекательного шоу от канала СТС состоялась 9 октября 2022 года, и, как и «Маска», он порадовал зрителей интригой и звездными гостями, которым на этот раз пришлось поражать аудиторию хореографическими талантами, а не вокальными.

По задумке, участников делят на группы, они выступают с танцевальными номерами в костюмах, а зрители и искушенные члены жюри пытаются отгадать, кто скрывается за маской, и в финале каждого эпизода исключают того, чей выход оказался наименее удачным. Кроме того, аудитория в студии и судьи могут оставить в шоу по одному участнику, а третий, рассекретив свою личность, выбывает из гонки за главный приз.

Узнать, кто прячется за маской, будет нелегко, ведь создатели сделали все для того, чтобы запутать судейство. Знаменитостям, которым выпала честь решать, кто останется, а кто уйдет, придется постараться, ведь благодаря вокальным интонациям проще узнать человека, а вот в танцах найти подсказки тяжело.

Описание проекта «Маска. Танцы» на СТС

По правилам все участники разделены на группы. После выступления героев зрители выбирают номинантов на выбывание, один из которых раскрывает свою личность и покидает проект. Художники проекта поставили перед собой сложнейшую задачу: сделать яркие объёмные костюмы, в которых можно дышать, легко двигаться и выполнять хореографические движения и акробатические трюки.

Просмотр шоу «Маска. Танцы» доступен на канале СТС по воскресеньям с 9 октября 2022 в 18:00 полностью бесплатно и в хорошем качестве.

Ведущие, жюри и участники

В первом сезоне оказались заявлены 14 участников, истинный облик которых скрывали яркие, порой массивные костюмы. Хотя в трейлере зрителям показали Барашка и Зайца, в Сети появился список других персонажей, а также интригующие фото, на которых пользователи разглядели Пугало, Гадюку, Черного Лебедя, Свеклу, Сатурн, Морского Конька и Щетку. Известно, что другие 7 конкурсантов появятся на сцене в образах Снежного Барса, Дискошара, Попкорна, Божьей Коровки, Зебры, Лягушки и Совы.

Судей также подобрали максимально разноплановых: из проекта «Маска» в спин-офф перекочевал шоумен Тимур Родригез, которому благодаря наработанному опыту будет проще угадывать звезд, а компанию певцу составят исполнительница хита «Краш» Клава Кока, юморист Сергей Светлаков и звезда сериала «Кухня» Мария Горбань, для которой подобный опыт стал первым. Пятым членом жюри выбрали человека из танцевального мира Егора Дружинина, который не уверен, что его опыт поможет коллегам срывать маски.

Интересные факты

• Процесс создания образов для первого сезона шоу «Маска. Танцы» занял 4 месяца, почти столько же ушло на изготовление и монтаж декораций.
  • Чтобы участники чувствовали себя комфортно, могли свободно дышать и беспрепятственно двигаться, художники выполнили кропотливую работу. Наиболее массивные костюмы снабдили вентиляторами, а чтобы конкурсанты могли безопасно танцевать и выполнять трюки, пол на сцене сделали из антискользящего покрытия.
  • Клава Кока на проекте поражала яркими и оригинальными нарядами, созданными ее сестрой Ладой.
  • Это не первое сотрудничество компании «ВайТ Медиа» и телеканала СТС — ранее тандем подарил российским зрителям адаптацию других международных шоу: «МастерШеф» и «Взвешенные люди».

Кто уже снял маску в шоу «Маска. Танцы»: кто снял маску в пятом выпуске «Маска.

Танцы»

Стало известно имя четвертого участника шоу «Маска. Танцы». В образе Диско-шара, который пять программ подряд попадал в номинацию на выбывание, оказалась телеведущая Роза Сябитова. Клава Кока, которая провозгласила себя председателем фан-клуба этого персонажа, долго не могла принять окончательного решения, от которого зависела судьба Шара. Жюри не хотело расставаться с «самым народным и самым позитивным героем». Да и сам персонаж с трудом снимал с себя маску и тянул время. Ставшая украшением проекта, Сябитова сказала, что танцевала от сердца и с душой, потому и получила на проекте звание народного персонажа. Она призналась: «На шоу я приобрела два навыка: могу полторы минуты не дышать и могу не только перемещаться в темноте, но и танцевать. Чем труднее было, тем для меня было интереснее». На прощание «главная сваха страны» призвала зрителей: «Каждый может танцевать! Танцуйте и смотрите шоу «Маска. Танцы» на СТС!»

Харизма и формы не помогли: зарвавшуюся Гадюку спустили с небес в шоу «Маска.

Танцы» (фото)

Звезда взлетела слишком высоко.

В четвертом выпуске популярного шоу «Маска. Танцы» жюри решились убрать артиста, который выступал под маской Гадюки. На старте программы версий было много: от знаменитых актрис театра и кино до известных исполнительниц. Кто-то искренне считал, что маска скрывает фигуру крепкого мужчины.

Наконец все сошлись во мнении: эти выдающиеся формы могут быть только у одной звезды. Сняв маску, Анна Семенович без лишней скромности заявила, что такую красоту и харизму не скроешь никакими костюмами, а также посетовала на неудобство костюма.

«Такую красоту и харизму невозможно спрятать ни за чем угодно. Ну как вот это все можно было скрыть. Егорушка, я думала, меня с первого номера раскусит, столько работали вместе. Очень тяжело в маске, когда вы долго разговариваете после номера, хочется вас задушить», — выдала звезда в шоу «Маска. Танцы» на СТС.

Роза Сябитова рассказала, как обманула Сергея Светлакова в шоу «Маска.

Танцы»

В минувшее воскресенье на телеканале СТС вышла пятая серия шоу «Маска. Танцы». Жюри в составе Тимура Родригеза, Клавы Коки, Сергея Светлакова, Марии Горбань и Егора Дружинина угадывали звезд, скрывающихся в непроницаемых костюмах. В этот раз проект покинула Роза Сябитова, выступающая в образе Дискошара.

В своем Telegram-канале телесваха поделилась впечатлениями об участии в проекте. Она рассказала о специфике своего костюма и о том, как училась дышать в ограниченном пространстве. «Костюмеры постарались сделать маску удобной насколько могли. Шар утяжелили очками и усами — в итоге он весил около четырех килограммов. Маска в движении постоянно сползала так, что смещалась дырка для дыхания, воздух не поступал, и я почти ничего не видела. Хотели убрать поролон, но терялась форма. Решили, оставим красоту. Тогда-то я начала учиться не дышать: нашла дублера своей маске — мотоциклетный шлем. В нем репетировала, заматывая шарфом так, чтобы не было доступа кислорода. Помогло!» — поделилась Роза Раифовна (орфография и пунктуация авторов здесь и далее даны без изменений. — Прим. ред.).

Телесваха также рассказала, как ей удалось обмануть Сергея Светлакова во время одного из выступлений. Дело в том, что артист раскусил Розу Раифовну в самом первом выпуске, но она пошла на обман. «Татарский танец был моей стратегической ловушкой, спасибо, что организаторы воплотили её в жизнь. Я решила идти от противного, ведь все же знают, что я татарка и люблю наши традиции, тогда Сергей мог бы подумать, что такая явная подсказка, это намtк на то, что он ошибается. Кто бы стал так очевидно палить персонажа? В какой-то момент это сработало, но потом он вернулся к своей версии, молодец. Это самый мой любимый номер!» — резюмировала ведущая.

Напомним, в прошлом выпуске шоу «Маска. Танцы» проект покинула Анна Семенович. Она скрывалась в костюме Гадюки. В третьей серии выбыла Анастасия Волочкова, скрывающаяся за маской Совы. В личном блоге балерина делилась впечатлениями от участия в программе.

Танцовщица призналась, что ей приятно слышать комплименты в свой адрес. Она добавила, что является профессиональной балериной, поэтому участие в проекте далось ей довольно просто. При этом она пояснила, что балетная студия ей все же ближе. «Теперь я со спокойной душой вернусь в свой балетный зал, откуда каждый день приезжала сюда на репетиции. Но все равно это было зажигательно. И мне кажется, отчасти, вам будет меня не хватать», — поделилась артистка.

По словам Волочковой, для нее было большой радостью и счастьем поработать с интересными людьми. Анастасия добавила, что могла бы показать, куда больше, если бы не костюм, который сильно сковывал ее движения. Она призналась, что ей было тяжело дышать и она практически ничего не видела. «Мне льстит, что у меня есть краса, грация профессионализм и умение танцевать», – сказала на прощание балерина и исполнила по просьбам жюри свой танец на бис.

Просмотр шоу «Маска.

Танцы» от 16.10.2022, выпуск 2 на СТС. Эфир от 16 октября 2022 — просмотр

Источник more.tv

Хаббл показал последний портрет Сатурна

heic1917 — фотовыпуск

12 сентября 2019 г.

Широкоугольная камера 3 космического телескопа им. примерно 1,36 миллиарда километров.

С момента запуска космического телескопа Хаббл его целью было изучение не только удаленных астрономических объектов, но и планет Солнечной системы. Снимки Хаббла с высоким разрешением наших планетарных соседей могут быть превзойдены только снимками, сделанными с космических кораблей, которые действительно посещают эти тела. Однако у Хаббла есть одно преимущество перед космическими зондами; он может периодически смотреть на эти объекты и наблюдать за ними в течение гораздо более длительного времени, чем это мог бы сделать любой проходящий мимо зонд.

Сатурн имеет много узнаваемых особенностей, в первую очередь его фирменную систему колец, которая теперь наклонена в сторону Земли. Это дает нам великолепный вид на его яркую ледяную структуру. Хаббл разрешает многочисленные кольца и более слабые внутренние кольца. Голландский астроном Кристиан Гюйгенс впервые определил кольца в 1655 году и подумал, что они представляют собой непрерывный диск, окружающий планету, но теперь мы знаем, что они состоят из движущихся по орбите частиц льда и пыли. Хотя кольца есть у всех газовых гигантов, кольца Сатурна самые большие и впечатляющие.

Возраст системы колец Сатурна продолжает обсуждаться. И, что еще более озадачивает, неизвестно, какое космическое событие образовало кольца. Сегодня среди планетарных астрономов нет единого мнения.

Еще одна интригующая особенность — долговечная структура в форме шестиугольника, окружающая северный полюс планеты. Это таинственный шестигранный узор, созданный высокоскоростным реактивным потоком. Шестиугольник настолько велик, что внутри его границ могут поместиться четыре Земли (на южном полюсе Сатурна подобной структуры нет).

Другие функции, однако, не так долговечны. Большой шторм в северной полярной области, замеченный Хабблом в прошлом году, исчез. Меньшие конвективные штормы, такие как тот, что находится чуть выше центра изображения планеты, также приходят и уходят.

Янтарный цвет Сатурна возникает из-за дымки, похожей на летний смог, образующейся в результате фотохимических реакций, вызванных солнечным ультрафиолетовым излучением. Под дымкой лежат облака кристаллов аммиачного льда, а также более глубокие, невидимые нижележащие облака гидросульфида аммония и воды. Полосатая структура планеты вызвана ветрами и облаками на разных высотах.

Внешний вид Сатурна меняется в зависимости от времени года из-за наклона оси планеты на 27 градусов. Это изображение было сделано летом в северном полушарии планеты.

Это второе изображение из ежегодной серии снимков, сделанных в рамках проекта «Наследие атмосфер внешних планет» (OPAL). OPAL помогает ученым понять динамику атмосферы и эволюцию газовых планет-гигантов Солнечной системы. В случае с Сатурном астрономы смогут отслеживать меняющиеся погодные условия и другие изменения, чтобы определять тенденции.

Дополнительная информация

Космический телескоп Хаббл — проект международного сотрудничества между ЕКА и НАСА.

Изображение предоставлено: НАСА, ЕКА, А. Саймоном (Центр космических полетов Годдарда) и М. Х. Вонг (Калифорнийский университет, Беркли)