Туалет и спальник на Су-34. Фото су 34 кабина
Туалет и спальник на Су-34
Народ усиленно озадачен вопросом — где у самолета Су-34 находится спальное место и где у него туалет. Особенно альтернативно-одаренные товарищи постят фото санбачка от Су-27, прикалываясь, что мол вот это и есть туалет.
Однако товарищи не правы. Внезапно для них, Су-34 со своей компоновкой кабины с параллельным расположением кресел, позволил выкроить некоторое место для дополнительного комфорта экипажа. В самолете имеется не только туалет и спальник, но даже микроволновка для разогрева пищи, и автономный генератор электроэнергии. Итак, пойдем по порядку.
В отличие от всех остальных машин на основе Сухого Т-10, самолет Т-10В (Су-34) не имеет подъемного колпака кабины. Остекление над креслами пилотов можно только аварийно отстрелить пирозарядами для катапультирования. Но как же тогда пилоты попадают в самолет — спросите вы? Очень просто — у них есть вход снизу, через люк для передней стойки шасси. Вот этот вход:
Вход в кабину Су-34
Это вид снаружи, а вот вид из самой кабины:
Вход в кабину Су-34
Как видите, там довольно длинный отсек для стойки шасси. Когда шасси убрано, в нем разворачивается спальное место.
Также в комплект самолета входит компактный биотуалет и пара пресловутых санбачков от Су-27. В санбачки летчики обычно ходят по малой нужде, ну а в биотуалет — если приспичит «по-большому». В обычном состоянии биотуалет сложен и убран в стеллаж.
В этом же отсеке находится микроволновка для разогрева пищи. Рядом находится бортпаек, НЗ и аптечка.
А вот автономный электрогенератор находится не там, а в хвосте. Вот тут:
Генератор на Су-34
Генератор на Су-34 газотурбинный, работает на том же авиакеросине, что сам самолет.
Вообще идея возить с собой генератор кажется бредовой — но лишь на первый взгляд. Дело в том, что с точки зрения компоновки самолета, основные проблемы были связаны с дальнейшим ростом объемов и массы оборудования. Согласно предварительной оценке, масса БРЭО в установке должна была составить порядка 4100 кг по сравнению с 2500 кг на Су-27. Для размещения такого «борта» отнюдь не лишними оказались дополнительные объемы в закабинном отсеке, образовавшиеся в результате увеличения габаритов кабины. Однако размещение большого количества оборудования в закабинном отсеке и громадная антенна РЛС в носу привели к упереднению центровки, с этим пытались бороться за счет установки РЛС заднего обзора в хвосте и увеличения объема топлива, «заливаемого» в хвостовой группе баков — но этого было мало. В конце концов самолет для нужной центровки получил длиннющий «член» сзади, в который напихали не только антенну задней РЛС, но и наиболее тяжелое оборудование. И вот тут-то оказалось, что автономный генератор отлично подходит на роль уравновешивающего груза.
Генератор выглядит вот так:
Это так называемая «вспомогательная силовая установка» ТА14-130-35, она построена на основе экономичной 105-киловаттной газовой турбины, от которой отбирается не только электричество на питание бортовых систем самолета, но и тепло на отопление кабины. Турбина на 105 киловатт без генератора весит всего 62 кг и может нормально работать вплоть до высоты в 10 километров, что позволяет для экономии топлива использовать ВСУ в течении большей части полета самолета. Кстати, производство российское, ступинской «Аэросилы».
Применение автономного генератора позволяет летчикам дежурить на необорудованных аэродромах, находясь в кабине самолета в тепле и с запитанным бортовым оборудованием, в готовности к быстрому запуску двигателей и ускоренному взлету.
Кстати, почти такой же генератор применяется на самолете Як-130 — там точно такая же турбина, но электрогенератор используется поменьше и полегче. Военным очень понравилась идея иметь автономное энергопитание борта и кондиционирование кабины, а конструкторам — возможность не зависеть в наддуве кабины от режимов работы основных двигателей.
Декларировалось, что выбранная схема размещения экипажа позволит уменьшить объем кабины и обеспечит личное общение членов экипажа во время полета. Кроме этого, сокращалось общее количество приборов на доске приборов и появлялась возможность организовать выдвижной средний пульт, уменьшивший число дублирующих систем. Вход в кабину снизу защищает кабину от попадания осадков (снега, дождя) при загрузке летчиков в самолет — что, между прочим, изрядно достало на машинах классической компоновки со сдвижным или откидным фонарем.
Система кондиционирования обеспечивает экипажу возможность находиться в кабине во время отдыха на высотах до 13 км без кислородной маски.
Кокпит у Су-34 довольно странный, асимметричный:
Кокпит Су-34
Как видите — пилотировать самолет могут оба летчика, но пилотский прицел есть только у левого. Правый — оператор систем вооружения и наведения.
Впрочем, финальный вариант кокпита вот такой:
Кокпит Су-34
Как видите, кокпит обнизили за счет отказа от многих аналоговых приборов.
И да — в отличие от других самолетов серии Т-10, Су-34 довольно серьезно бронирован. Скажем, низ центроплана и кабины выполнен из титановых бронеплит. Я не буду ничего рассказывать об этом, просто приведу официальное фото:
Умному — достаточно.
Заодно покажу и еще одну веселую картинку от наших заокенских друзей, иллюстрирующую возникшие с появлением Су-34 у их хваленых F-22 большие проблемы:
F-22 проблема с наведением
Да-да — речь о том, что передатчики помех с Су-34 наглухо забивают канал передачи целеуказания на F-22. Мы уже обсуждали как-то коллизию с радаром на F-22 — выяснилось, что в широком ракурсе спереди открытая матрица АФАР радара делает F-22 прекрасно видимой на радарах российских машин целью. Пиндосы придумали схему атаки, когда радары F-22 закрыты, и они получают целеуказание (координаты вражеских самолетов) с летающего радара АВАКС по цифровому даталинку. Так вот — трансмиттеры помех высокой мощности на Су-34 забивают даталинк на значительных дистанциях, и F-22 слепнут. Не помогает даже ретрансляция данных с дополнительного самолета, находящегося в другом ракурсе.
На самом деле эти трансмиттеры были созданы даже не для противодействия самим F-22, а для срыва радиоканала ракет воздух-воздух среднего и большого радиуса действия, которые наводятся по данным с самолетного радара. Но так вот сложилось, что они забивают и канал самого F-22.
Разумеется, самолет с работающими трансмиттерами помех прекрасно пеленгуется, и может быть атакован ракетами, наводящимися на источник радиосигнала. Но он ведь, во-первых, летит отдельно от группы истребителей, а во-вторых, такие ракеты еще нужно догадаться взять с собой, и они станут совершенно бесполезны, когда Су-34 выключит трансмиттеры, увидев на радаре приближающиеся ракеты.
И вот еще интересная картинка:
Серая елда с кривым носом — это то ли КАБ-1500, то ли даже КАБ-3000 (управляемая авиабомба на 1.5 и 3 тонны соответственно), а вот над ней серая дверца — это система «Платан» в сложенном состоянии. «Платан» — это лазерно-оптическая система наведения управляемого оружия, осуществляющая оптический захват цели и ее подсветку лазером для наведения, например, вот такой бомбы.
Су-34 является единственным в ВС РФ самолетом с такой системой, установленной стационарно. Для Су-30 и Як-130 «Платан» используется в виде подвесного контейнера.
По результатам испытаний, система «Платан» на Су-34 обеспечила точность бомбометания сравнимую и даже более высокую, чем западные системы с наведением по координатам GPS. «По точности бомбометания характеристики примерно в пять раз выше нормативных» — радовались разработчики. При этом, как можно догадаться, система позволяет наводить бомбы на движущиеся цели (например, на корабли), чего не обеспечивают системы с GPS.
Дальность полета, на минуточку — достигает 4500 км. То есть самолет, созданный как бы на замену тактическому бомберу Су-24 — немножко влез в экологическую нишу «евростратегов».
zagopod.com
Су 34 фото описание | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения
Фронтовой бомбардировщик Су 34 фото описание, по классификации НАТО именуется Fullback, что в переводе на наш защитник или активный защитник.На самом деле, никакой смысловой нагрузке Fullback, не несет, просто все истребители "Fighter" должны начинаться на F, а натовцы классифицируют его как истребитель. Чем же так знаменит Фронтовой бомбардировщик Су-34, это первый военный самолет России запущенный в серию после развала СССР. К 2020 планируется оснастить вооруженные силы 132-мя самолетами СУ 34.
Все фото которые не вошли в статью смотрим в галерее "Фронтовой бомбардировщик су 34 фото". Использованы фото работы Дмитрия Шишкина.
фронтовые бомбардировщики су 34 фото
На начало 2014 года на вооружение поставлено около 40 фронтовых бомбардировщиков СУ 34.СУ 34 результат глубокой модернизации истребителя Су-27, именовавшийся на разных этапах доводки Су-27ИБ и Су-32ФН.
Су 34 фото описаниеПри модификации, была изменена схема посадки пилот-штурман, ранее друг за другом. В СУ-34 фронтальная посадка как в автомобиле.
В кабине Су 34 фронтальная посадка как в автомобиле
Что потребовало изменить головную часть фюзеляжа, которая стала напоминать утиный нос.
Передняя часть СУ З4 напоминает утиный нос
Летчики так и зовут самолет "утенок".Посадка высадка осуществляется через нишу куда убирается переднее шасси, к нему прикреплена лесенка.
Вход в кабину СУ 34 в нише передней опоры шасси
Кабина выполнена в виде бронированной капсулы из титана, с бронированным остеклением.
СУ 34 броневая капсула с бронированным стеклом
Выдерживает попадания 30 мм снаряда зенитной пушки.Общий вес брони закрывающей кабину пилотов, двигателя и топливных баков составил 1,5 тонны.Бронированное остекление имеет желтоватый оттенок, из за добавок золота. Служит для рассеивания отраженных сигналов из кабины.
Оригинальный туалет, всего их два
В 2010 СУ 34 прошел модернизацию:
- получил новые ракеты «воздух-поверхность» и «воздух-воздух»
- новые двигатели АЛ-31Ф-М1
- станцию предупреждения об облучении Л-150
- установлена вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, позволяет запускать основные двигатели без использования аэродромного оборудования.
фронтовой бомбардировщик су 34
Новые двигатели установленные на сушке, прибавили в тяге 1000 кг.
новый двигатель су 34 на 1000 кгс мощнее
Всего же по сравнению с СУ 24, ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКА превосходит своего предшественника по огневой мощи в полтора раза, по спектру выполняемых задач в три раза.
ТТХ характеристики СУ 34
Имеет 12 точек подвески, способных принять весь спектр различного вооружения общей массой восемь тонн. Так же сохранилась и старая добрая автоматическая пушка, скорострельностью 1800 выстрелов в минуту, боезапаса на 10 секунд стрельбы.
Су 34 пушка ГШ-301 30-мм скорострельность 1800 в минут
Как говорят, ближайшие десять лет не будет иметь аналогов, забывая, что он уже есть «Страйк Игл» F-15E фронтовой (тактический) бомбардировщик, созданный на базе учебного истребителя в тех же 90-ых и запущенного в серию.
F-15E Страйк Игл коллега СУ 34 по работе
10,3 тонны боевой нагрузки, то же весь спектр и высокоточный, так же в том числе.Нет броневой капсулы?, но она ему и не здорово нужна.Действие предполагается, с завоеванием превосходства в воздухе и подавлении средств ПВО.Для этих целей американцы (как же без них), построили и уже сняли с производства "F-22 Raptor истребитель пятого поколения".Самое интересное, продажа на экспорт новейших разработок в США запрещена на законодательном уровне.Мы СУ 34, вроде на экспорт не отправляем, пока наверное не берут, а вот с истребителем пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) может получится по другому.
Много интересных фото СУ 34 набралось, смотрим тут =>> Фронтовой бомбардировщик су 34 фото.
.
toparmy.ru
Туалет и спальник на Су-34 — Старый Русский Топ
Народ усиленно озадачен вопросом — где у самолета Су-34 находится спальное место и где у него туалет. Особенно альтернативно-одаренные товарищи постят фото санбачка от Су-27, прикалываясь, что мол вот это и есть туалет.
Однако товарищи не правы. Внезапно для них, Су-34 со своей компоновкой кабины с параллельным расположением кресел, позволил выкроить некоторое место для дополнительного комфорта экипажа. В самолете имеется не только туалет и спальник, но даже микроволновка для разогрева пищи, и автономный генератор электроэнергии. Итак, пойдем по порядку.
В отличие от всех остальных машин на основе Сухого Т-10, самолет Т-10В (Су-34) не имеет подъемного колпака кабины. Остекление над креслами пилотов можно только аварийно отстрелить пирозарядами для катапультирования. Но как же тогда пилоты попадают в самолет — спросите вы? Очень просто — у них есть вход снизу, через люк для передней стойки шасси. Вот этот вход:
Вход в кабину Су-34
Это вид снаружи, а вот вид из самой кабины:
Вход в кабину Су-34
Как видите, там довольно длинный отсек для стойки шасси. Когда шасси убрано, в нем разворачивается спальное место.
Также в комплект самолета входит компактный биотуалет и пара пресловутых санбачков от Су-27. В санбачки летчики обычно ходят по малой нужде, ну а в биотуалет — если приспичит «по-большому». В обычном состоянии биотуалет сложен и убран в стеллаж.
В этом же отсеке находится микроволновка для разогрева пищи. Рядом находится бортпаек, НЗ и аптечка.
А вот автономный электрогенератор находится не там, а в хвосте. Вот тут:
Генератор на Су-34
Генератор на Су-34 газотурбинный, работает на том же авиакеросине, что сам самолет.
Вообще идея возить с собой генератор кажется бредовой — но лишь на первый взгляд. Дело в том, что с точки зрения компоновки самолета, основные проблемы были связаны с дальнейшим ростом объемов и массы оборудования. Согласно предварительной оценке, масса БРЭО в установке должна была составить порядка 4100 кг по сравнению с 2500 кг на Су-27. Для размещения такого «борта» отнюдь не лишними оказались дополнительные объемы в закабинном отсеке, образовавшиеся в результате увеличения габаритов кабины. Однако размещение большого количества оборудования в закабинном отсеке и громадная антенна РЛС в носу привели к упереднению центровки, с этим пытались бороться за счет установки РЛС заднего обзора в хвосте и увеличения объема топлива, «заливаемого» в хвостовой группе баков — но этого было мало. В конце концов самолет для нужной центровки получил длиннющий «член» сзади, в который напихали не только антенну задней РЛС, но и наиболее тяжелое оборудование. И вот тут-то оказалось, что автономный генератор отлично подходит на роль уравновешивающего груза.
Генератор выглядит вот так:
Это так называемая «вспомогательная силовая установка» ТА14-130-35, она построена на основе экономичной 105-киловаттной газовой турбины, от которой отбирается не только электричество на питание бортовых систем самолета, но и тепло на отопление кабины. Турбина на 105 киловатт без генератора весит всего 62 кг и может нормально работать вплоть до высоты в 10 километров, что позволяет для экономии топлива использовать ВСУ в течении большей части полета самолета. Кстати, производство российское, ступинской «Аэросилы».
Применение автономного генератора позволяет летчикам дежурить на необорудованных аэродромах, находясь в кабине самолета в тепле и с запитанным бортовым оборудованием, в готовности к быстрому запуску двигателей и ускоренному взлету.
Кстати, почти такой же генератор применяется на самолете Як-130 — там точно такая же турбина, но электрогенератор используется поменьше и полегче. Военным очень понравилась идея иметь автономное энергопитание борта и кондиционирование кабины, а конструкторам — возможность не зависеть в наддуве кабины от режимов работы основных двигателей.
Декларировалось, что выбранная схема размещения экипажа позволит уменьшить объем кабины и обеспечит личное общение членов экипажа во время полета. Кроме этого, сокращалось общее количество приборов на доске приборов и появлялась возможность организовать выдвижной средний пульт, уменьшивший число дублирующих систем. Вход в кабину снизу защищает кабину от попадания осадков (снега, дождя) при загрузке летчиков в самолет — что, между прочим, изрядно достало на машинах классической компоновки со сдвижным или откидным фонарем.
Система кондиционирования обеспечивает экипажу возможность находиться в кабине во время отдыха на высотах до 13 км без кислородной маски.
Кокпит у Су-34 довольно странный, асимметричный:
Кокпит Су-34
Как видите — пилотировать самолет могут оба летчика, но пилотский прицел есть только у левого. Правый — оператор систем вооружения и наведения.
Впрочем, финальный вариант кокпита вот такой:
Кокпит Су-34
Как видите, кокпит обнизили за счет отказа от многих аналоговых приборов.
И да — в отличие от других самолетов серии Т-10, Су-34 довольно серьезно бронирован. Скажем, низ центроплана и кабины выполнен из титановых бронеплит. Я не буду ничего рассказывать об этом, просто приведу официальное фото:
Умному — достаточно.
Заодно покажу и еще одну веселую картинку от наших заокенских друзей, иллюстрирующую возникшие с появлением Су-34 у их хваленых F-22 большие проблемы:
F-22 проблема с наведением
Да-да — речь о том, что передатчики помех с Су-34 наглухо забивают канал передачи целеуказания на F-22. Мы уже обсуждали как-то коллизию с радаром на F-22 — выяснилось, что в широком ракурсе спереди открытая матрица АФАР радара делает F-22 прекрасно видимой на радарах российских машин целью. Пиндосы придумали схему атаки, когда радары F-22 закрыты, и они получают целеуказание (координаты вражеских самолетов) с летающего радара АВАКС по цифровому даталинку. Так вот — трансмиттеры помех высокой мощности на Су-34 забивают даталинк на значительных дистанциях, и F-22 слепнут. Не помогает даже ретрансляция данных с дополнительного самолета, находящегося в другом ракурсе.
На самом деле эти трансмиттеры были созданы даже не для противодействия самим F-22, а для срыва радиоканала ракет воздух-воздух среднего и большого радиуса действия, которые наводятся по данным с самолетного радара. Но так вот сложилось, что они забивают и канал самого F-22.
Разумеется, самолет с работающими трансмиттерами помех прекрасно пеленгуется, и может быть атакован ракетами, наводящимися на источник радиосигнала. Но он ведь, во-первых, летит отдельно от группы истребителей, а во-вторых, такие ракеты еще нужно догадаться взять с собой, и они станут совершенно бесполезны, когда Су-34 выключит трансмиттеры, увидев на радаре приближающиеся ракеты.
И вот еще интересная картинка:
Серая елда с кривым носом — это то ли КАБ-1500, то ли даже КАБ-3000 (управляемая авиабомба на 1.5 и 3 тонны соответственно), а вот над ней серая дверца — это система «Платан» в сложенном состоянии. «Платан» — это лазерно-оптическая система наведения управляемого оружия, осуществляющая оптический захват цели и ее подсветку лазером для наведения, например, вот такой бомбы.
Су-34 является единственным в ВС РФ самолетом с такой системой, установленной стационарно. Для Су-30 и Як-130 «Платан» используется в виде подвесного контейнера.
По результатам испытаний, система «Платан» на Су-34 обеспечила точность бомбометания сравнимую и даже более высокую, чем западные системы с наведением по координатам GPS. «По точности бомбометания характеристики примерно в пять раз выше нормативных» — радовались разработчики. При этом, как можно догадаться, система позволяет наводить бомбы на движущиеся цели (например, на корабли), чего не обеспечивают системы с GPS.
Дальность полета, на минуточку — достигает 4500 км. То есть самолет, созданный как бы на замену тактическому бомберу Су-24 — немножко влез в экологическую нишу «евростратегов».
Материал: Proper специально для сайта TOPRU.ORGИллюстрация: http://www.paralay.com/su34.html
topru.org
Путинский SU-34 получил проход, и туалет мог ходить внутри кабины: pastuh83
Sukhoi Su-34 Fullbackдальний интердикатSu-34 Fullback
Су-34 Fullback легко отличается своим бок-о-бок-кокпитом и «утконосом», нос
Страна происхождения РоссияВведенный сервис 2014Экипаж 2 человекаРазмеры и весДлина 23,34 м Ширинакрыла 14,05 мВысота 6,36 мВес (пустая) 22,5 тВес (максимальный взлет) 45,1 тДвигатели и производительностьДвигатели 2 х Сатурн AL-31F turbofansТяга (сухой / с дожиганием) 2 x 74,5 / 122,6 кНМаксимальная скорость 1 900 км / чСервисный потолок 14 кмПаромный ряд (с внешним топливом) 4 500 кмБоевой радиус 900 - 1 130 кмВооружённаяпушка 1 x 30-ммракеты GSh-301 Ракеты R-77, R-73 с воздушным воздухом; Крылатые ракеты Х-55, Х-59; Х-25, ракеты класса «воздух-поверхность» Х-29; Х-31, Х-35, Х-41, Яхонтские противокорабельные ракеты; Ракета-носитель «Х-58»Бомбы «КАБ-500» и «КАБ-1500», бомбы с бесплатной падением
Сухо-Су-34 (обозначение НАТО «Фулбек») было разработано в первую очередь для удара / атаки, чтобы заменить Су-24 Fencer. Он является производным от фланга Су-27, который легко отличается бок о бок и кокпит.
Первоначально вылетевший в 1990 году, этот самолет был первоначально обозначен Су-27IB. В 1995 году был выпущен опытный самолет, обозначенный как Су-32. Развитие было медленным из-за ограниченного финансирования. До 2004 года для испытаний и оценки было построено в общей сложности 8 самолетов предварительного производства. Пару лет назад российские ВВС приняли обозначение Су-34 для этого самолета. Су-34 официально поступил на службу в ВВС России в 2014 году. С 2015 года российские ВВС эксплуатируют 76 таких штурмовиков. Было заявлено, что общее требование России составляет 200 междикторов нового типа. Су-34 также предлагается для экспортных клиентов, однако на сегодняшний день он не получил заказов. Продолжаются программы обновления для выживания российских Су-24 для продления срока их службы.
Конструкция Su-34 Fullback сохраняет базовую компоновку Су-27, конструкцию планера, двигатели, большую часть конструкции крыла, хвост и значительную часть бортового оборудования. Он также использует устья Су-30 для улучшения маневренности. Самолет имеет совершенно новый нос и передний фюзеляж с кокпитом. Преимущество кабины «бок о бок» заключается в том, что для каждого пилота не требуются дублирующие инструменты. Это также более удобно при длительных миссиях. Су-34 имеет современную стеклянную кабину с цветными многофункциональными дисплеями. Секция носа Fullback вмещает усовершенствованный многорежимный радар с фазированной решеткой, способный следовать за рельефом. Кабина и некоторые другие важные компоненты и системы бронированы. Самолет оснащен полным электронным оборудованием счетчиков.
Этот интердиктор вооружен 30-мм пушкой GSh-301 с 180 выстрелами. Самолеты имеют 10 подводных и недоразвитых труднодоступных мест для широкого круга вооружений, включая воздушные, воздушные, наземные, противокорабельные и противоракетные ракеты, управляемые или свободно падающие бомбы. Су-34 обычно содержит 4 000 кг оружия, однако максимальная мощность составляет 8 000 кг. Первичным оружием «воздух-воздух» является ракета R-77 (AA-12). Два ракеты класса R-73 (AA-11 Archer) с малой дальностью полета, как правило, перевозятся по направляющим рейкам. Су-34 имеет радар, обращенный назад, и может запускать ракеты класса «воздух-воздух» при проведении вражеских самолетов.
Для ударных ролей акцент делается на дальних противостоящих оружиях, таких как крылатые ракеты Kh-55 (AS-15 Kent), Kh-59 (AS-13 Kingbolt), Kh-25 (AS-10 Kerry), Kh-29 (AS-14 Kedge), Х-31 (Ас-17 Криптон), Х-35 (Каяк АС-20), противокорабельные ракеты «Оникс» Х-41 Москит и К-800, и Х -58 (AS-11 Kilter) противорадиационных ракет.
Направленные бомбы включают KAB-500 и KAB-1500. Самолет также может перевозить электронные боевые или разведывательные стручки. Увеличилась мощность внутреннего топлива и можно было переносить три внешних топливных бачка. Самолет также имеет возможность заправки в полете, что позволяет выполнять до 10 часов работы.
Этот самолет также предлагается ВВС России для участия в тяжелых перехватчиках, разведке, электронной войне и защите.
pastuh83.livejournal.com
34 - Фотоблог обо всём
В конце декабря аэродром «Балтимор» получил очередные два фронтовых бомбардировщика Су-34, последние в уходящем году.
33 фотографии, общий вес 2,6 мегабайт
В этот раз съемка проходила на территории авиабазы. Перелет снова не получилось осуществить как запланировано. Из-за плохой погоды его перенесли на день. К сожалению, незадолго до прилета, погода совсем испортилась и практически все время шел снег.
2. Мы переместились в траву рядом с полосой, пока ждали два рейса из Новосибирска.
3. Садились Су-24М.
4. Слякоть способствовала эффектным бурунам.
5.
6.
7. Су-34. Под фюзеляжем топливный бак на 3000 литров.
8. В хвостой балке между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием и ВСУ (вспомогательной силовой установкой), что заставило перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным.
9.
10. Во время выпускания парашюта, раздается очень мощный и низкий гудящий звук, как у огромного сабвуфера.
11. Рулежка.
12.
13.
14. Самолет Су-34 является глубокой модификацией истребителя Су-27. Су-34 — уже закрепившееся название, потому что ранее самолет был известен как Су-27ИБ и Су-32ФН. Главное отличие от Су-27, которое бросается в глаза, это измененная конструкция головной части фюзеляжа, с двухместной кабиной экипажа с размещением летчика и оператора рядом.
15. Изменены обводы средней и хвостовой частей фюзеляжа. Внутренние объемы увеличены для размещения оборудования и топливных баков увеличенной емкости.
16. Вход в кабину осуществляется через люк в нише уборки передней опоры шасси.
17. Желтый оттенок остекления фонаря, как мне рассказали, обусловлен тончайшим слоем золота. Это необходимо для рассеивания отраженного сигнала из кабины (иной раз очки или маска летчика «фонят» отраженным сигналом «громче», чем остальной самолет). Хотя вопрос спорный и однозначного ответа на него пока нет.
18. Кабина выполнена в виде сварной титановой броневой капсулы с толщиной стенок до 17 мм. Остекление так же бронированное. Кабина настолько просторная, что в ней можно встать почти в полный рост. Так же имеется два санузла — о них чуть ниже.
19.
20.
21. Преодолев три с лишним тысячи километров, летчики выглядят довольно бодро.
22. На самолете применена новая тележка шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам. От этого в немалой степени зависит и боевая выживаемость, в условиях, когда капитальные ВПП будут выведены из строя.
23. Модернизация оснащения самолетов Су-34, прошедшая в 2010 году, в частности предусматривает двухконтурные ТРД АЛ-31Ф-М1. Двигатель имеет на 1000 кгс повышенную силу тяги при сохранении размеров и веса. По сравнению с АЛ-31Ф был так же снижен удельный расход топлива.
24. Немало места в хвостовом отсеке занимает газотурбинная ВСУ, которая позволяет производить запуск двигателей на земле без применения наземного оборудования. Это повышает автономность и расширяет количество аэродромов базирования. Все Су-34, выпускаемые с 2011 года оснащаются ВСУ. Множество отверстий в нижней части балки — места для установки ложных тепловых целей.
25. Пушка ГШ-301 имеет 30-мм снаряды и скорострельность 1800 выстрелов в минуту. Боезапас 180 снарядов.
26.
27. Су-34, в отличие от своего предшественника Су-24, имеет больше возможностей для поражения воздушных целей. Расширена номенклатура ракет класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность»
28. Следует понимать, что Су-34 все же не имеет всех возможностей истребителя, как Су-27.Увеличить изображение
29. К моей радости, показали девайс для справления летчиками малой нужды. В самолете таких устройства два. Принцип использования, думаю, и так понятен. Честно говоря, туалет в этом самолете я себе раньше представлял более роскошным, где можно посидеть, изучить карту боевого района и подумать о Родине.
30. Подъехал наливник с целой бочкой гептила керосина. Вот вам смешно, но активисты движения по переносу авиабазы подальше от города, на полном серьезе считают, что самолеты заправляют токсичным ракетным топливом — гептилом, что как бы намекает.
31.
32.
33.
upd: движков АЛ-31Ф-М1 пока нет ни на одном Су-34. Может в следующих сериях поставят.
Большое спасибо пресс-службе Западного военного округа в Воронеже за организацию этой поездки!
Добавить в друзья
foxbat.livejournal.com
Где собирают Су-34 и «Суперджеты» | 23 фото - Максим Бугаев
Новосибирский авиационный завод имени Чкалова — родина опытно-конструкторского бюро Антонова и знаменитого советского биплана «Ан-2». Сейчас здесь создают истребители-бомбардировщики Су-34 (на фото) и части фюзеляжа для пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100». Раз в год проводят день открытых дверей, когда любой желающий может побродить по огромной территории, заглянуть в цеха и на лётно-испытательную станцию.
↓ 2. На территории завода стоят самолёты, над которыми работали «чкаловцы». Вот, например, Су-24, выпускавшийся с 1971 по 1993 год и снятый с вооружения в 2016 году. Это многоцелевой штурмовик-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Использовался в Афганистане (в операции в Панджшерском ущелье в 1984 и для прикрытия вывода войск в 1988-1989 гг.), против боевиков в Чечне, в Южной Осетии в 2008 году, в операциях в Сирии. В испытательных полётах на Су-24 погибло более 10 лётчиков и штурманов, в том числе, Чкаловского завода. Были потери и в армии. В 1998 году замглавкома ВВС назвал Су-24 наиболее аварийным аппаратом в боевой авиации. Тем не менее, на сайте завода отмечается, что по лётно-техническим характеристикам и боевым возможностям Су-24 в своё время превосходил «серийные образцы самолётов аналогичного класса», и создание 24-ки стало новым этапом в развитии завода и всего отечественного самолётостроения.
↓ 3. Советский истребитель-перехватчик Су-15ТМ. Первый серийный Су-15 собрали в Новосибирске, и в марте 1966 года первый полёт на нём совершил лётчик-испытатель Иван Сорокин. В июле того же года он получил звание Героя Советского Союза — «за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники». Су-15 на долгие годы стал основой авиации войск ПВО. Самолёт использовали, в частности, для борьбы с вторжениями в воздушное пространство СССР. Одно из нашумевших применений Су-15 — уничтожение пассажирского «Боинга 747-200» рейса 007 «Корейских авиалиний» в 1983 году, который по ошибке вторгся на территорию Союза и прошёл над военными объектами.
↓ 4. Могучие двигатели перехватчика Як-28П. В Новосибирске Як-28 выпускался с 1963 по 1966 год. Кроме перехватчика были модификации бомбардировщика, разведчика, самолёта радиоэлектронной борьбы и учебно-тренировочного самолёта. В качестве фронтового бомбардировщика Як-28 был носителем тактического ядерного оружия.
↓ 5. В таком месте сразу видно, что завод Чкалова начали строить в 1931 году. Правда, тогда он никакого отношения к авиации и Чкалову не имел — первоначально думали про завод горного оборудования. К счастью для Новосибирска, в 1936 году профиль предприятия поменяли на самолётостроение. Сегодня это один из крупнейших заводов такого профиля в России и, безусловно, гордость Новосибирска — где попало самолёты не делают. Но иногда удивляешься, в каком состоянии местами пребывает наша гордость. И сколько ещё времени должно пройти, чтобы у гордости появился сайт, на который не стыдно дать ссылку.
↓ 6. Внутри цехов можно найти очень старые таблички. Они меня заинтересовали как артефакты советской эпохи.
↓ 7. Стой! Опасно! Не балуй с предохранителями.
↓ 8. Про порядок. Сколько самолётостроителей видели эту надпись? Какие эмоции она у них вызывала?
↓ 9. В целом цеха завода, конечно, выглядят современнее, чем стены на предыдущих фото. Хотя всё равно кажется увидительным, что на заводской территории есть неотреставрированные здания. На этом снимке — злементы оперения для «Суперджета».
↓ 10. Если не ошибаюсь, это части подкилевого отсека фюзеляжа «Суперджета». Всего завод Чкалова собирает 5 частей для этого самолёта: головной отсек фюзеляжа (Ф1) и подкилевой (Ф5), горизонтальное оперение (ГО), отсек вспомогательной силовой установки (Ф6) и вертикальное оперение (ВО). Дальше будет картинка нагляднее.
↓ 11. Часть кабины.
↓ 12. Вот они, головные отсеки.
↓ 13. «Первый российский самолёт, полностью созданный на основе цифровых технологий». «Трёхмерное компьютерное проектирование». Плакат не позднее 2014 года.
↓ 14. По соседству с гражданским «Суперджетом» собирают военный Су-34.
↓ 15. Большие впечатления для маленького гостя.
↓ 16. Здесь силуэт «Утёнка» уже вполне узнаваем.
↓ 17. Су-34 — многоцелевой истребитель-бомбардировщик, пришедший в том числе на замену Су-24. «Утёнком» его прозвали за некоторую схожесть с животным. По кодификации НАТО это Fullback — «Защитник».
↓ 18. Рядом с неокрашенными частями будущих самолётов попался один окрашенный в традиционных серый цвет. Скорее всего, этот борт получил серьёзное повреждение при эксплуатации и вернулся на завод для сложного ремонта.
↓ 19. Посмотрев всё самое интересное в цехах завода, выходим на ЛИС — лётно-испытательную станцию. По сути это небольшой аэродром, на перроне которого в честь Дня открытых дверей организовали статичную выставку авиатехники. Например, вот такой симпатичный Як-40 Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина (СибНИА).
↓ 20. Л-29 «Дельфин» — учебно-тренировочный самолёт производства Чехословакии. Выпускался с 1963 по 1973 год, но, как видно, кое-где ещё сохранился (много было выпущено).
↓ 21. Ми-8Т авиапредприятия «Ельцовка».
↓ 22. Су-24М.
↓ 23. И красавец Су-34 под дождём.
На этом всё, спасибо за внимание.
b737.livejournal.com
Ракурсы Су-34 - Что я видел
Сегодня на НАЗе был закрытый праздник с участием Су-34, поснимал полёты возле забора заводского аэродрома. Продукция завода крутила в небе невероятные виражи, позволяя снять себя со всех ракурсов.
Сначала над заводом пару раз прошлась тройка Су-34. Это свежая партия бомбардировщиков, которые скоро будут переданы в ВВС России.
Снять тройку целиком вблизи мой дальнобойный объектив не позволил, влезла только пара :)
Потом два из трёх самолётов сели, а один остался крутить фигуры.
Су-34 российский истребитель-бомбардировщик. На своих 12 точках подвески он может нести вооружение массой до 8 т. На 2 точки на законцовках крыла уже на заводе устанавливаются комплексы РЭБ "Хибины".
В 2014 году произведено 18 Су-34. Начиная с 2015 года планируется выпускать по 18-20 самолётов в год. Всего выпущено серийно уже более 50 таких машин. В перспективе ВВС РФ планируют получить 150—200 самолётов этого типа и полностью заменить ими Су-24.
большая картинка
Самолёт имеет режим полёта на предельно малых высотах с автоматическим огибание рельефа, что позволяет ему долгое время оставаться невидимым для вражеского ПВО.
Су-34 в настоящее время выпускаются только для российских ВВС.
Заводские лётчики, конечно, настоящие асы. Внушительный бомбардировщик в их руках превратился просто в спортивный самолёт, выделывающий акробатические трюки.
Небо подвело, но в целом было здорово посмотреть и поснимать это небольшое авиашоу.
wizarden.livejournal.com