Опубликован отчёт НАСА об успешных испытаниях EmDrive
(Продолжение темы. Предыдущие посты: http://ru-universe.livejournal.com/1047609.html ,
http://ru-universe.livejournal.com/1046943.html , http://ru-universe.livejournal.com/1019794.html ,
http://ru-universe.livejournal.com/934167.html , http://ru-universe.livejournal.com/903292.html .
Ссылки на материалы на эту тему, размещённые в нашем сообществе ранее, см. здесь.)
Источник — https://geektimes.ru/post/282304/
Учёные и инженеры с 2001 года продолжают спорить о возможности существования электромагнитного двигателя EmDrive, который создаёт тягу в замкнутом контуре, без выхлопа. Такой двигатель вроде бы нарушает закон сохранения импульса. С другой стороны, но десятки испытаний показывают де-факто его работоспособность вопреки ньютоновской физике. Согласно научным принципам, нельзя признать работоспособным двигатель, если нет общепризнанного объяснения его работы. Поэтому эксперименты продолжаются.
Со странным двигателем экспериментируют не только энтузиасты. Испытания проходят в НАСА. Работающий на непонятном принципе двигатель выдаёт тягу даже в вакууме, где исключена любая тепловая конвекция.
Испытательная установка EmDrive в лаборатории Космического центра им. Линдона Джонсона
Согласно принципу работы EmDrive, магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, а факт наличия стоячей волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы является источником тяги. Физический принцип работы до конца не ясен.
Тем временем, сейчас в Сеть попал официальный отчёт НАСА об испытаниях двигателя (копия). Авторы отчёта — сотрудники Космического центра им. Линдона Джонсона. Это центр НАСА по разработке пилотируемых космических кораблей неподалёку от Хьюстона.
Два месяца назад на форуме NASA Spaceflight упоминалась данная научная работа под названием «Измерение импульсной тяги закрытой радиочастотной полости в вакууме». Ходили слухи, что она прошла независимую экспертизу и вскоре будет опубликована в Американском институте аэронавтики и астронавтики (AIAA). Авторами указаны Гарольд Уайт, Пол Марч, Джеймс Лоуренс, Джерри Вера, Андре Сильвестр, Дэвид Брэйди и Пол Бэйли [Harold White, Paul March, James Lawrence, Jerry Vera, Andre Sylvester, David Brady, Paul Bailey]. Все — сотрудники Космического центра им. Линдона Джонсона.
Силовые линии поперечного магнитного потока (Transverse Magnetic 212 Mode) в полости, заполненной диэлектриком. Красные линии представляют электрическое поле, синии линии — магнитное поле. Иллюстрация из научной статьи «Измерение импульсной тяги закрытой радиочастотной полости в вакууме»
В статье указано, что двигатель EmDrive развил тягу с коэффициентом мощности 1,2±0,1 мН/кВт.
Двигатель действительно работает, и с такой тягой он и вправду может найти применение в космонавтике. Сравним результат EmDrive с двигателями других типов. Например, лучший двигатель на эффекте Холла выдаёт до 60 мН/кВт, то есть примерно в 50 раз больше, чем EmDrive. С другой стороны, солнечные паруса и фотонные двигатели — тоже силовые установки без топлива — генерируют тягу на два порядка ниже, чем EmDrive (3,37−6,67 микроньютонов на киловатт).
В НАСА для проверки двигателя в лабораторных условиях была сконструирована испытательная установка на базе торсионного маятника.
Упрощённая схема испытательной установки на основе торсионного маятника
Блок-схема испытательной установки
Опубликованный отчёт НАСА свидетельствует, что лабораторные испытания EmDrive завершены — и двигатель доказал свою работоспособность. Следующим шагом должны стать его испытания в космосе.
Космический аппарат с двигателем такого типа можно отправить на большое расстояние — это станет ещё более убедительным наглядным доказательством работы EmDrive.
Перед реальной эксплуатацией EmDrive инженерам предстоит поработать, чтобы повысить эффективность и тягу этого двигателя. По расчётам энтузиастов, если повысить мощность силовой установки EmDrive и снабдить её топливными ячейками с водородом и кислородом, то такой двигатель на МКС уменьшит количество грузовых миссий с топливом на станцию, уменьшит количество маневров для разгона МКС, что уменьшит нагрузку на опорные конструкции станции и продлит срок её эксплуатации.
Для обычного геостационарного спутника замена обычного двигателя и топлива переход на EmDrive означает снижение веса с 3 тонн до 1,3 тонны.
И самое интересное. По мнению инженера НАСА Пола Марча (Paul March), космический корабль с технологией EmDrive может превзойти технические характеристики концептуального корабля с первой версией варп-двигателя WarpStar-1 на корабле IXS Enterprise (IXS-110) из вселенной Star Trek.
Технические характеристики WarpStar-1
С этого концептуального исторического двигателя началось использование варп-технологии и освоение человечеством дальнего космоса.
IXS Enterprise (IXS-110) вылетает из доков
По оценкам инженера НАСА, такой корабль с EmDrive способен доставить шестерых пассажиров и багаж с Земли на Луну, а затем вернуться назад в четырёхчасовом интервале. Инженеры считают, что совершенствование силовой утановки EmDrive с ядерным топливом сократит время полёта к Марсу до 70 дней.
НАСА против EmDrive, раунд второй: и всё-таки он работает
?
Previous Entry | Next Entry
Источник — http://geektimes.ru/post/265230/
Автор — Вячеслав Голованов
(Предыдущий материал на эту тему был размещён в нашем сообществе здесь.)
Захватывающая в своей странности ситуация с «невозможным» двигателем EmDrive на электромагнитных волнах получила развитие после очередного теста НАСА, вновь принесшего положительные результаты. Инженеры агентства уверяют, что провели работу над ошибками и устранили все недочёты, которые могли повлиять на полученный результат в прошлый раз. Тем не менее, работающий на непонятном принципе двигатель продолжает выдавать тягу.
На форуме НАСА инженер Пол Марч [Paul March] 31 октября рассказал о достигнутом на сегодняшний день. Инженеры, в частности, установили в тестовой камере дополнительную электромагнитную изоляцию, по меньшей мере на порядок уменьшившую влияние паразитных магнитных полей, и тем самым исключили возможное влияние на двигатель силы Лоренца. Также было усовершенствовано заземление крутильного маятника, и проведены другие работы над улучшением тестовой установки.
Тем не менее, при мощности излучателя в 80 Вт в установке всё ещё присутствует тяга порядка 100 мкН — как выразился Марч, наблюдаются «аномальные признаки тяги». Инженеры готовят новые тесты и новые усовершенствования – в частности, для компенсации теплового расширения, которое в условиях вакуума достаточно сильно влияет на опытную установку.
Исаак Исаакович Ньютон выражает своё недовольство тем, что отражающиеся внутри конусовидной металлической камеры электромагнитные волны создают тягу безо всяких реактивных компонентов. Но если, в конце концов, работоспособность двигателя будет неопровержимо подтверждена, то станет возможным делать космические корабли по схеме «солнечные панели + аккумуляторы + магнетрон + эм-камера», или заменить солнечную энергию ядерной. При наличии источника энергии такой двигатель сможет работать неограниченно долго, постоянно придавая аппарату ускорение.
Придумал EmDrive британский инженер Роджер Шойер. В 2001 году он основал компанию Satellite Propulsion Research Ltd специально для разработки электромагнитного двигателя собственной конструкции. В 2003 году об их работе стало известно общественности, а первое стороннее подтверждение пришло в 2008 году от наших китайских товарищей. Правда, тогда им ещё никто не верил.
Энтузиасты со всего мира строили свои версии двигателя и подтверждали наличие тяги, но настоящая популярность пришла к нему только после того, как в прошлом году инженеры уважаемого агентства НАСА подтвердили эти выводы в своих тестах. В их выводах было указано, что двигатель производит тягу, которую «нельзя связать с классическими эффектами электромагнитных явлений» – иными словами, неизвестного происхождения. Этим летом немецкие физики также независимо подтвердили работоспособность EmDrive.
Апрель 2021 | ||||||
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- persey4ik : (без темы) [+11]
- v_zamiatin : (без темы) [+0]
- newcopperbeard : (без темы) [+0]
- kauri_39 : (без темы) [+0]
- livejournal : НАСА против EmDrive, раунд второй: и всё-таки он работает [+0]
- livejournal : НАСА против EmDrive, раунд второй: и всё-таки он работает [+0]
- livejournal : Антигравитационный двигатель [+0]
- livejournal : НАСА против EmDrive, раунд второй: и всё-таки он работает [+0]
2mars — Сообщество добровольцев для путешествия на Марс
4humanity — Проблема выживания человечества
ru_fenomen — Охотники за феноменами
ru_spacegiraffe — Сообщество для родителей, чьи дети интересуются космосом
Поиск по сообществу | |
Разработано LiveJournal. com
«Невозможный» двигатель EMDrive привлекает больше внимания
Аппарат EmDrive был установлен внутри вакуумной камеры для испытаний. (Уайт и др. через AIAA)
В течение многих лет космические фанаты были заинтригованы идеей двигательных установок, которым не нужно топливо – и теперь одна из самых известных концепций, известная как EmDrive, становится серьезной. -над.
EmDrive, сокращение от электромагнитного привода, может стать революционным для космических полетов, если он заработает. Космические корабли могли бы обходиться без массы ракетного топлива, а поскольку скорость постепенно нарастала, полеты на Марс и дальше были бы намного быстрее и проще.
Идея включает в себя распространение микроволн вокруг закрытой полости в форме конуса. Предположительно форма направляет микроволны для создания тяги вперед.
Проблема в том, что Третий закон Ньютона гласит, что так не должно работать. Скептики говорят, что если на каждое действие есть равная и противоположная реакция, то EmDrive и космический корабль, к которому он прикреплен, должны оставаться совершенно неподвижными. Эффект можно сравнить с попыткой толкнуть машину по дороге, сидя на водительском сиденье и нажимая на руль.
В течение более 15 лет исследователи, связанные с Космическим центром имени Джонсона НАСА, пытались определить, действительно ли возможен «невозможный» эффект, и совсем недавно в дело вступили китайские исследователи.
Сторонники EmDrive говорят, что их эксперименты показывают измеримый эффект, но большинство физиков недооценивают результаты. Эти перестановки напоминают дебаты о «нейтрино быстрее света» в 2011 году — споры, которые разрешились, когда исследователи проследили свои показания до ослабленного оптоволоконного кабеля.
Поворотный момент для EmDrive наступил в прошлом месяце, когда рецензируемое издание AIAA Journal of Propulsion and Power приняло статью о последних открытиях команды НАСА. Эффект был измерен при 1,2 миллиньютона на киловатт. Это мало по сравнению с химическим ракетным двигателем, но существенно по сравнению, скажем, с легким парусным двигателем.
Этот документ заинтересовал сотрудников Фонда Тау Зеро. Сегодня архитектор-основатель Tau Zero Марк Миллис оценил результаты с помощью других экспертов по двигателям со всего мира.
Вердикт? Это сложно, но они говорят, что исследование заслуживает дальнейшего изучения.
«Экспериментальные методы и полученные данные указывают на возможный новый эффект, производящий силу, но еще не удовлетворяют порогу« экстраординарных доказательств для экстраординарных заявлений »- тем более, что это измерение малых эффектов», Миллис и его коллеги — пишут в оценке, опубликованной на сайте Centauri Dreams.
По их мнению, тесты, которые были проведены до сих пор, недостаточно строги, чтобы исключить возможность экспериментальной ошибки, но они все же заслуживают внимания.
Миллис сказал, что начал анализ с «негативной предвзятости» в отношении требований EmDrive, но попытался отложить это в сторону, просматривая работу и привлекая дополнительные знания.
«Я должен подвергнуть сомнению свое прежнее предубеждение, что предыдущие данные были полностью связаны с экспериментальными артефактами и предубеждениями сторонников», — сказал Миллис, бывший руководитель проекта НАСА «Прорыв в физике движения».
Он и его коллеги все еще видят проблемы с экспериментальной установкой, описанной в последней статье, а также с интерпретацией результатов командой НАСА.
«Чтобы разорвать цикл бесконечных неверных действий для получения окончательного ответа, мы должны начать более глубокую экспериментальную программу с использованием квалифицированных и беспристрастных лабораторий, а также квалифицированных и беспристрастных аналитиков», — пишут Миллис и другие консультанты. «Фонд Tau Zero готов заключить договоренности с соответствующими лабораториями и аналитиками для получения надежных выводов, за или против».
Значит ли это, что Миллис думает, что EmDrive настоящий? Нет. По крайней мере, пока. Он говорит, что силовой эффект до сих пор не подтвержден, и что преждевременно делать заявления о гипотетических механизмах, стоящих за ним – например, об излучении Унру , темной материи или теории пилотной волны.
В анализе Centauri Dreams Миллис и другие эксперты утверждают, что инженерные вопросы об EmDrive и физические вопросы о теории, лежащей в основе любых подтвержденных результатов, должны быть исследованы отдельно и серьезно.
Многие люди до сих пор задаются вопросом, стоит ли тестирование технологии затраченных усилий. «У квалифицированных лабораторий и аналитиков есть гораздо более важные дела!» один комментатор написал в ответ на анализ Centauri Dreams. «Надеюсь, они не тратят на это мои налоги!»
Но Джерри Пурнелл, писатель-фантаст с опытом аэрокосмических исследований, утверждает, что проверить EmDrive было бы полезно, независимо от того, чем закончились эксперименты.
«Учитывая низкие затраты на наземные испытания, которые должны предоставить экстраординарные доказательства, мне кажется очень разумным заплатить за два или три независимых эксперимента cruccii в национальных лабораториях», — написал Пурнель в своем сообщении в Chaos Manor. онлайн-журнал.