Содержание
С вероятностью 50% мы живем внутри симуляции: любопытная теория
В 2003 году профессор Оксфордского университета Ник Бостром предположил, что наша реальность — это компьютерная симуляция, придуманная высокоразвитой цивилизацией. Эта идея увлекла очень многих, и с тех пор ученые всего мира пытаются либо доказать, либо опровергнуть эту теорию.
Men Today
Columbia Pictures
Верите ли вы, что жизнь — это матрица? Если да, то новая работа профессора Колумбийского университета точно заставит вас тщательнее искать «сбои в системе».
В статье Бострома «Доказательство симуляции», которая считается главной работой в сфере «Гипотез симуляции», автор предлагают три следующих утверждения, из которых как минимум одно точно истинно:
Весьма вероятно, что человечество вымрет до того, как достигнет «постчеловеческой» фазы.
Каждая постчеловеческая цивилизация с крайне малой вероятностью будет запускать значительное число симуляций своей эволюционной истории.
Мы почти определенно живем в компьютерной симуляции.
Астроном Колумбийского университета Дэвид Киппинг внимательно изучил эти положения, которые известны как «трилемма Бострома», и доказал, что вероятность того, что мы действительно живем в симуляции, составляет 50%.
Свои расчеты Киппинг начал с того, что превратил трилемму в дилемму. Он связал первые две позиции вместе, так как в обоих случаях конечным результатом является отсутствие симуляции. Таким образом, дилемма противопоставляет физическую гипотезу (отсутствие симуляций) гипотезе симуляции. Так ученый присвоил моделям так называемую априорную вероятность, то есть вероятность, при которой отсутствует знание, поддерживающее наступление каждой из этих моделей. В таком случае каждая из теорий получает вероятность в 50%.
Следующий этап анализа требовал осмысления реальностей, которые могут порождать другие реальности и тех, которые не могут имитировать реальности потомства. Если бы физическая гипотеза (то есть та, в которой симуляции не существует) была верна, то вероятность того, что мы живем в бесплодной Вселенной, было бы легко вычислить: она составила бы 100%. Затем Киппинг показал, что даже в гипотезе симуляции большая часть моделируемых реальностей была бы бесплодной. Это происходит потому, что по мере того, как симуляции порождают новые реальности, вычислительные ресурсы, доступные каждому последующему поколению, сокращаются до такой степени, что подавляющее большинство будущих реальностей не смогут обладать вычислительной мощностью, необходимой для имитации последующих симуляций.
После сложных расчетов, астроном заключает, что вероятность того, что мы живем в симуляции, равна вероятности, что мы находимся в физическом мире. Но если люди когда-нибудь придумают такую «виртуальную реальность», эти расчеты радикально изменятся.
Мы живём в компьютерной симуляции?
Аргументы Недели →
Мнение
13+
15 июля 2022, 10:38 Константин Куликов,
Тема симуляции окружающей нас реальности всё чаще освещается в СМИ (РБК: Плод фантазии: ученые ищут доказательства нашего нахождения в матрице, Лента. Ру: Слова Илона Маска о реальности матрицы рекомендовали понимать буквально, Комсомольская правда: «Все вокруг – просто иллюзия»: физик-ядерщик рассказал о муравье, благодаря которому существует наша Вселенная, Человек – не вершина эволюции, весь мир – нейросеть: учёный-физик раскрыл главную тайну Вселенной, и это не удивительно, так как поводов для этого с каждым днём становится всё больше и больше.
Что «говорит» наука?
Гипотеза симуляции — гипотеза о том, что окружающая нас реальность является симуляцией (чаще всего предполагается, что это компьютерная симуляция). Чтобы симуляция выглядела реалистично для реципиента, программа подстраивается под его восприятие, формируя материальные объекты, разум и сознание реципиента. Главной работой в этой области считается статья Ника Бострома «Доказательство симуляции», опубликованная в 2003 году (первая редакция — в 2001 году) в журнале «Philosophical Quarterly». Ещё в Древней Греции Пифагор основал школу, изучавшую базовую философскую концепцию своего создателя об иллюзии всего существующего и реальности исключительно чисел и их бесконечных комбинаций, которые формируют все феномены обозримого бытия, подвластные познанию их человеком. Представление о том, что реальность — это не что иное, как иллюзия, выдвигал вслед за Пифагором древнегреческий философ Платон, который пришёл к выводу о том, что материальны только идеи, а остальные объекты — лишь тени.
В 1981 году американский философ Хилари Патнэм провел мысленный эксперимент «мозг в колбе», который показал иллюзорность нашего восприятия. Некий ученый, предполагает Патнэм, мог бы извлечь мозг человека из тела, поместить его в колбу с питательным раствором и подключить нейроны к компьютеру. Электрические импульсы, поступающие в мозг, идентичны тем, что он получает, находясь в теле. Таким образом, компьютер мог бы симулировать виртуальную реальность, и человек, точнее его мозг, продолжал бы осознавать себя существующим, а окружающий мир, создаваемый компьютером, — реальным.
Согласно Патнэму, человек не может достоверно утверждать, что воспринимаемая им реальность является «объективной», потому что это всего лишь его вера в это утверждение. Патнэм не был первопроходцем, поставившим реальность окружающего мира под сомнение. В 1641 году подобный мысленный эксперимент описал французский философ Рене Декарт в своей книге «Размышления о первой философии».
«Я допускаю, что все видимое мною ложно. Я предполагаю никогда не существовавшим все, что являет мне обманчивая память. Я полностью лишен чувств. Мои тело, очертания, протяженность, движения и место — химеры. Но что же тогда остается истинным? Быть может, одно лишь то, что не существует ничего достоверного».
До Декарта об этом говорили Платон в мифе о пещере и Чжуан-Цзы в притче о бабочке.
2003 год, Ник Бостром опубликовал в журнале «The Philosophical Quarterly» исследование «Живете ли вы в компьютерной симуляции?».
1 июня 2016 год, на конференции «Code Conference», Илон Маск (основатель «Tesla» и «SpaceX») заявил о пребывании человечества в матрице.
«Приходится надеяться, что мы все живем в симуляторе, потому что иначе…», и журналист издания «The Verge» Уолт Моссберг попробовал закончить фразу Маска: «Они смогут его перезагрузить?» На это Илон ответил: «Или мы создадим неотличимые от реальности симуляторы, или цивилизация прекратит свое существование». Илон Маск верит в симуляцию гипотезы Ника Бострома, которая утверждает, что если человечество сможет выжить достаточно долго, чтобы создать технологию, способную убедительно симулировать реальность, оно создаст много таких симуляций и, следовательно, будет много симулированных реальностей и только одна «базовая реальность» — так что статистически это, возможно, более вероятно, что мы сейчас живем в симуляции. По словам Маска, еще одним доказательством того, что мы живем в Матрице, является то, насколько крутые видеоигры сегодня. Он объяснил: «40 лет назад у нас был понг. Два прямоугольника и точка. Теперь, 40 лет спустя, мы имеем фотореалистичное 3D с миллионами, играющими одновременно. Если вы предполагаете какой-либо уровень улучшения вообще, то игры станут неотличимы от реальности. Это очевидно, что мы находимся на траектории, что у нас будут игры, неотличимые от реальности. Из этого следует, что шансы на то, что мы находимся в базовой реальности, равны 1 на миллиарды».
По мнению Бострома, слова бизнесмена о жизни в матрице нужно воспринимать буквально: «Важно понимать, что мы сами и весь мир вокруг нас, который мы видим, слышим и чувствуем, существует внутри компьютера, построенного некоторой развитой цивилизацией. Гипотеза моделирования может быть очень хорошей или очень плохой в зависимости от того, какие, по вашему мнению, мотивы создателей симуляций: что произойдет в симуляции, что произойдет после того, как симуляция закончится. Очевидно, для этого есть как оптимистичные, так и пессимистические возможности».
В настоящее время, в физике наиболее популярна теория струн (или теории, потому что их много). Согласно теории струн, пространство имеет 9 или более измерений и фундаментальный объект — это суперструна. Струны вибрируют в пространстве высокой размерности, а каждая частица Вселенной — это вибрация суперструны. Виталий Ванчурин (Профессор физики из университета Миннесоты), написал статью: «Мир – это нейросеть». Ванчурин в своей статье показывает, что Вселенная может описываться как нейронная сеть, и он может вывести из неё и квантовую механику, и общую теорию относительности. Это по крайней мере такая же хорошая модель Вселенной, как струны или что-то другое. Статья Ванчурина полна математики и читать её трудно, если вы не математик или физик. Фундаментальный объект в теории Ванчурина — нейрон; Вселенная может описываться как нейронная сеть. Нейронные сети — это тренируемые математические структуры, вдохновлённые человеческим мозгом. Нейрон такой сети — несложный блок обработки, который обычно описывается простой математической функцией. Нейронная сеть — это также граф, его нейроны зависят от силы соединения (настраиваемых самой нейронной сетью весов). Нейронная сеть — это нечто, похожее на компьютер, который программируется весами. В теории Ванчурина важно отметить, что модель нейронной сети в этой работе — не «думающая машина», она не распознаёт паттерны и т. д., которые мы используем в компьютерных технологиях. Ванчурин применяет модель нейронной сети как математическую модель частиц. Согласно теории Ванчурина, кварки, фотоны и другие частицы – подсистемы нейросети, уже достаточно хорошо «обученные».
Дмитрий Сидорин (закончил с отличием МФТИ. Сфера научных интересов – ядерная физика. Разрабатывал программное обеспечение для Большого адронного коллайдера в ЦЕРНе. Сейчас занимается «большими данными» — создал компанию, которая анализирует, как нами управляют через Интернет и социальные сети) сообщает: «По-настоящему большая наука видит мир во всей его странности, и мир становится все более странным по мере появления все более мощных приборов. Вот стол. Глазу он кажется твердым. Берем электронный микроскоп, и видим атомы, а между ними – пустота. То есть стол на самом деле состоит из пустоты. Ладно, но хотя бы сами атомы твердые! Берем ускоритель элементарных частиц, и видим, что и атом состоит в основном из пустоты. Вокруг ядра – электроны, то ли частицы, то ли волны, ядро – протоны и нейтроны. Хорошо, но хотя бы протоны с нейтронами твердые. Но при ближайшем рассмотрении те и другие распадаются на кварки. А Большой адронный коллайдер демонстрирует, что и кварк – это не «частица», а некая одномерная колеблющаяся струна. Получается, все вокруг — это энергия, колебания, а «твердое вещество» — своего рода иллюзия».
Нереальная реальность.
Существуют и другие явления, которые заставляют усомниться в действительности окружающей нас реальности. Среди них эффект Манделы, эксперимент «с двумя щелями», дежавю, реинкарнация, сон и другие.
1. Эффект Манделы — заключается в совпадении у нескольких людей воспоминаний, противоречащих реальным фактам. Странно то, что это касается довольно многих событий, и такие «заблуждения» носят массовый характер. Некоторые люди утверждают, что помнят телевизионное освещение смерти Нельсона Манделы в 1980-х годах, даже несмотря на то, что он фактически умер в 2013 году. Следовательно, «эффект Манделы» является якобы доказательством того, что тот, кто отвечает за нашу симуляцию, меняет прошлое. Или, это свидетельство параллельных вселенных, и некоторые люди перешли из одной вселенной, в которой Мандела умер в 80-х годах, в нашу, где он жил в возрасте до 95 лет.
2. Реинкарнация — перевоплощения после смерти в новое тело. При исследовании реинкарнаций исследователи собирали и изучали опросы маленьких детей, которые утверждали, что помнят события прошлого, и которые отождествляли себя с людьми, ушедшими из жизни до того момента, когда сообщавший об этом ребёнок появился на свет. Свидетельств реинкарнации можно найти довольно много.
Сюда же, «Дежавю» – французское слово («déjà vu»). В переводе оно значит «уже увиденное». Над изучением явления дежавю работали Зигмунд Фрейд, его ученики, хирурги, психологи и даже историки. Но впервые его подробно описал и назвал этим самым словом «дежавю» французский психолог Эмиль Буарак в 1876 году. Ученик и оппонент Фрейда Густав Юнг считал дежавю доказательством переселения душ и переживания человеком опыта своих прошлых жизней.
3. ДНК, содержащая компьютерный вирус. В 2017 году группа ученых из Вашингтонского университета, под руководством Тадаёши Коно (Tadayoshi Kohno) доказала, что они могут встраивать вредоносный компьютерный код в физические нити ДНК. Их целью было показать, что компьютеры, работающие в секвенировании генов, уязвимы для атак. Но они также могли непреднамеренно показать, что то, что мы воспринимаем как биологическую реальность, на самом деле было компьютерным кодом.
4. Электроны ведут себя по-разному. В известном эксперименте с двумя щелями электроны запускаются по светочувствительному экрану через щели в медной пластине, обычно создавая интерференционную картину, которая указывает на волнообразное поведение. Но когда тот же эксперимент проводится под наблюдением, электроны ведут себя как частицы, а не волны, и интерференционная картина отсутствует. Некоторые считают, что наша симуляция сохраняет свои ресурсы и воспроизводит определенные вещи, только когда знает, что мы на них смотрим.
Принцип неопределенности открытый Вернером Гейзенбергом в 1927 году, показался таким странным, что физики отказывались в него верить, даже когда он подтвердился тысячами опытов. Принцип говорит: природа существует, лишь пока мы на нее смотрим. Соратник Нильса Бора, физик Паскуаль Джордан, сказал так: «Мы не наблюдаем реальность, мы ее создаем». В 1970-х Джон Уилер провел эксперимент, который показал: природа не просто меняется от нашего взгляда, она заранее «знает», будем ли мы на нее смотреть.
Физик Джеймс Гейтс из Мэрилендского университета (США) изучает материю на уровне кварков — субатомных частиц, из которых состоят протоны и нейтроны в атомных ядрах. И он склонен допускать, что за физические законы нашей Вселенной отвечает компьютерная симуляция. В своих исследованиях Гейтс обнаружил странную вещь: кварки подчиняются правилам, которые напоминают компьютерные корректирующие коды. Последние помогают обнаружить и исправить ошибки, возникающие при передаче данных. Гейтс говорит: «Откуда они в уравнениях о кварках или суперсимметрии из моих исследований? Это привело меня к осознанию: я уже не могу говорить о том, что люди поддерживающие теорию симуляции — сумасшедшие».
Рич Террил, директор Центра эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования НАСА, научный и технический консультант фильма «Когда сталкиваются миры» и телешоу «Сквозь червоточину», предполагает, что в скором времени люди сами смогут создавать обширные симуляции. Суть теории Террила состоит в том, что программист из будущего спроектировал нашу реальность. Он подтверждает свои слова тем фактом, что известная нам Вселенная — «пиксельная» во времени, пространстве, объеме и энергии. Существует фундаментальная единица, которую невозможно разделить на что-либо меньшее. Это значит, что Вселенная состоит из конечного числа этих единиц, а значит вычислима. Если она вычислима, то человечество само сможет создавать собственные симуляции с сознательными и разумными существами.
5. Законы физики. Космолог из Массачусетского технологического института Макс Тегмарк указал на строгие законы физики нашей вселенной в качестве возможного доказательства того, что мы живем в видеоигре: «Если бы я был персонажем в компьютерной игре, я бы также в конце концов обнаружил, что правила кажутся абсолютно жесткими и математическими». В этой теории скорость света — самая высокая скорость, с которой может двигаться любая частица — представляет собой ограничение скорости передачи информации в сети нашего моделирования.
6. Сон. До сих пор точно не известно, для чего человек спит, хотя на этот счет есть сотни теорий. Где находится в этот момент сознание человека? Не отправляется ли сознание в другие тела и иные миры? На эту тему существует довольно интересная притча о бабочке, китайского философа Чжуан-Цзы (китайский философ предположительно IV века до н. э. эпохи Сражающихся царств, входящий в число учёных Ста Школ. Согласно биографии, Чжуан-цзы жил между 369 до н. э. и 286 до н. э.). «Однажды Чжуан-цзы приснилось, что он – бабочка. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуан-цзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он – Чжуан-цзы и не мог понять: снилось ли Чжуан-цзы, что он – бабочка, или бабочке снится, что она – Чжуан-цзы?!
7. Если вы и после этого всё ещё сомневаетесь, вот несколько видео со сбоями нашей компьютерной реальности:
НАУКА НЕ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ ЭТО! ШОКИРУЮЩИЕ факты когда МАТРИЦА дала сбой и ПРОГЛЮЧИЛА
МАТРИЦА 4 — ЭТО ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ. 20 ФАКТОВ, ЧТО НАШ МИР — ЭТО ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ [Часть 1/3]
КИБЕРПАНК 2077 ЭТО УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ. 20 ФАКТОВ, ЧТО НАШ МИР — ЭТО ИГРА И МАТРИЦА [Часть 2/3]
ЕДИНСТВЕННОЕ ЛОГИЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО ВОКРУГ! 20 фактов, что мир — это матрица [Часть 3/3]
И в завершение…
В американском научном журнале Nautilus опубликован фрагмент из книги философа сознания Дэвида Чалмерса Reality+: Virtual Worlds and the Problems of Philosophy, где он объясняет, почему существующих доказательств не хватает, чтобы доказать, что мир реален. Философ из Нью-Йоркского университета Дэвид Чалмерс сомневается, что можно доказать, что мы не живем в Матрице: «Вы не получите доказательства того, что мы не в симуляции, потому что любое доказательство, которое мы получим, может быть симулировано».
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
Подписывайтесь на Аргументы недели:
Новости |
Дзен |
Telegram
Реклама
- гипотеза симуляции
- виртуальная реальность
- симуляторы
- матрица
- нереальность мира
Новости МирТесен
Политика
Мнение
Политика
Политика
Политика
Общество
Политика
Общество
Политика
Политика
Политика
Политика
В мире
Наука
Армия
Происшествия
Общество
Политика
Новости МирТесен
Политика
Общество
Политика
Политика
The Simulation Hypothesis (2015) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- 20152015
- Not RatedNot Rated
- 50m
IMDb RATING
7. 6/10
39
ВАША ОЦЕНКА
Документальный фильм
Мы живем в виртуальной реальности? СИМУЛЯЦИОННАЯ ГИПОТЕЗА исследует последние научные представления о фундаментальной природе реальности. Выступления ведущих мыслителей Макса Тегмарка, Нила Дегра… Читать всеМы живем в виртуальной реальности? СИМУЛЯЦИОННАЯ ГИПОТЕЗА исследует последние научные представления о фундаментальной природе реальности. Появления ведущих мыслителей Макса Тегмарка, Нила Деграсса Тайсона, Пола Дэвиса, Джеймса Гейтса и многих других. Наука еще никогда не была такой увлекательной! «Читать всеЖивем ли мы в виртуальной реальности? ГИПОТЕЗА СИМУЛЯЦИИ исследует последние научные идеи о фундаментальной природе реальности. Выступления ведущих мыслителей Макса Тегмарка, Нила Деграсса Тайсона, Пола Дэвиса, Джеймса Гейтса и многих других. Наука никогда не было так весело!» Какой невероятный фильм! Увлекательный, умопомрачительный материал.» Тимоти Риз, Издатель: MovieMak… Читать все
IMDb RATING
7. 6/10
39
YOUR RATING
- Kent Forbes
- Stars
- Paul Davies
- James Gates
- Max Tegmark
- Kent Forbes
- Старз
- Пол Дэвис
- Джеймс Гейтс
- Макс Тегмарк
Фотографии
TOP CAST
Пол Дэвис
Джеймс Гейтс
MAX Tegmark
Neil Degrass и многое другое на IMDbPro
Еще подобные
Фильм о теории моделирования
Сбой в матрице
Симуляция
Симуляция
Сюжетная линия
Отзывы пользователей1
Обзор
Избранный обзор
4/
10
Интересная предпосылка, но она не соответствует действительности.
Этот документальный фильм призван ответить на вопрос, существует ли физическая вселенная или это виртуальная реальность, управляемая системой обработки информации. Это интересная идея, которую в этом фильме, к сожалению, не удалось должным образом раскрыть. Основная проблема фильма — чрезмерный охват. Он обещает не просто исследовать эту идею, но и дать на нее окончательный ответ, используя «последние научные представления о фундаментальной природе реальности». Неудивительно, что это не очень хорошо.
Взяв за основу философский спор между материализмом и идеализмом в классической Греции, он затем переходит к теоретическим спорам, возникшим в 20-м веке в связи с открытиями в области квантовой механики. Если вы совсем не знакомы с историей квантовой механики, то эта часть документального фильма может послужить вам полезным учебником. Если вы уже знаете большую часть или все это, то это только замедляет фильм от предоставления «доказательств» теории симуляции, которые он обещает в самом начале и которые этот конкретный зритель стремился оценить. Кроме того, этот раздел заканчивается объяснением развития вариаций знаменитого эксперимента с двумя щелями, которое, по-видимому, намеренно искажает то, что подразумевается под «наблюдателем» в этих экспериментах. В этом фильме создается впечатление, что «наблюдатель» должен быть сознательным человеком, который вызывает коллапс корпускулярно-волнового дуализма, открывая глаза. Сопутствующее заявление о том, что это свидетельство того, что люди «взламывают вселенную», является смехотворной чушью.
Несмотря на то, что некоторые действительные научные принципы разбросаны по всему тексту в явной попытке придать устаревшим аргументам интеллектуальную значимость, они тщательно отобраны и часто плохо аргументированы. Существенный аргумент еще больше подрывается продолжающимся и навязчивым использованием расширенных последовательностей персонажей Sim City и отрывков из популярных фильмов, таких как «Волшебник страны Оз» и «Матрица». Последний удар по претензиям этого документального фильма наносится в конце, где, наконец, выясняется, что замысел создателей фильма был дешевой попыткой придать «разумному замыслу» научный вид.
Подводя итог, можно сказать, что возможность изучить законные аргументы в пользу гипотезы симуляции в конечном итоге была ограничена ее высокомерием, ее частыми отвлекающими отвлечениями на поп-культуру, ее плохо понятой и обоснованной центральной предпосылкой и квазирелигиозным заключением.
Полезно • 2
2
- Эрскин-Бридж
- 15 августа 2019
Подробная информация
Технические спецификации
50 минут
900750 минут
9007
50 минут
90079
9007 9.0078 Новости по темеВнесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Каков план сюжета на английском языке для The Simulation Hypothesis (2015)?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Мы живем в симуляции? Проблема с этой умопомрачительной гипотезой.
Изображение телескопа Хаббла eXtreme Deep Field, которое захватывает бессчетное количество галактик.
(Изображение предоставлено: НАСА; ЕКА; Г. Иллингворт, Д. Маги и П. Ош, Калифорнийский университет, Санта-Крус; Р. Боуэнс, Лейденский университет; и HUDF09.Команда)
Paul M. Sutter is an astrophysicist at SUNY Stony Brook and the Flatiron Institute, host of » Ask a Spaceman » and » Space Radio » и автор книги « Как умереть в космосе ». Саттер предоставил эту статью Экспертные голоса Space.com: Op-Ed & Insights .
Является ли все, что мы знаем и переживаем, включая саму реальность, симуляцией, созданной какой-то невидимой и непознаваемой сущностью? Эта идея, известная как гипотеза моделирования, была впервые выдвинута профессором Оксфордского университета Ником Бостромом в 2003 году. для размышлений? Давай выясним.
Связанные: Если вселенная представляет собой гигантскую компьютерную симуляцию, то вот сколько бит потребуется для ее запуска
Предположим, что наши компьютеры будут становиться все более мощными, эффективными и функциональными. Предположим, что в какой-то момент в далеком-далеком будущем (для того, чтобы этот аргумент работал, не имеет значения, когда именно это произойдет) мы создадим нелепый компьютер размером с планету — компьютер настолько мощный, что он сможет смоделировать всю нашу вселенную. , воссоздавая всю физику, химию и биологию, с которыми мы сталкиваемся в мире природы.
Если мы также предположим, что сознание есть сознание, независимо от того, где оно находится (в органическом мозге или в цифровом), то любые смоделированные сущности внутри компьютера, обретающие сознание, будут испытывать мир, неотличимый от нашего.
Знаете, Матрица .
Как только наши потомки построят такой компьютер, они неизбежно создадут бесчисленное количество смоделированных существ — просто попробуйте подсчитать, сколько существ появилось и исчезло в видеоиграх с тех пор, как мы впервые разработали эту технологию. Очень скоро число смоделированных сознательных мозгов, живущих в компьютере, значительно превысит количество органических мозгов, живущих в реальной вселенной. Если это в конечном итоге произойдет, у нас останется три возможности:
1. Наши потомки (или другие разумные существа во вселенной) никогда не смогут развить технологические способности для точного моделирования космоса.
2. Наши потомки (или другие разумные существа во Вселенной) разработают технологию, но решат не моделировать космос.
3. Подавляющее большинство всех сознательных сущностей, включая вас, живут в симуляции.
Аргумент симуляции является последним в давней традиции философского мышления, которое ставит под сомнение абсолютную природу реальности, которую мы переживаем. На протяжении веков философы задавались вопросом, является ли наша реальность созданием злобного демона или мы живем в чьем-то сне. Это высшая форма скептицизма, и она полезна, чтобы напомнить себе, что существуют пределы эмпирического изучения природы.
Что касается философских аргументов, то гипотеза симуляции хороша. Но гипотеза заканчивается трилеммой — тремя утверждениями, одно из которых должно быть верным (если принять все допущения в аргументе), но мы не можем сказать, какое именно.
Вы можете поднять руки и заявить, что не знаете, какой из вариантов с наибольшей вероятностью окажется верным. Вы также можете отстаивать один вариант вместо другого. Например, вы можете сказать, что компьютеры никогда не будут достаточно мощными, чтобы точно моделировать вселенную, или что передовые цивилизации всегда будут считать морально предосудительным моделирование сознания. Или вы могли бы сказать, что все это неизбежно и мы живем в чужой симуляции вселенной .
Однако независимо от того, какой вариант вы выберете, вам необходимо привести дополнительные аргументы помимо исходной гипотезы моделирования. Или вы можете подвергнуть сомнению предположения, лежащие в основе самого аргумента.
Наша расширяющаяся вселенная: возраст, история и другие факты
Истории по теме:
Возможно, самым большим предположением в гипотезе симуляции является то, что симулированные мозги быстро превзойдут количество органических мозгов. Предполагая, что между опытом симулированного и органического сознания нет различий (еще одно важное допущение), именно это позволяет вам рассчитать вероятность того, что вы живете в симуляции. В далеком будущем, например, может быть 99 миллиардов смоделированных сознательных существ на каждый 1 миллиард органических. Это означало бы, что с вероятностью 99% вы находитесь среди смоделированных.
Но в 2017 году Брайан Эгглстон, студент бакалавриата по системному анализу в Стэнфордском университете, , обнаружил серьезный недостаток в бухгалтерском учете Бострома . Аргумент симуляции основывается на том, что наши потомки строят сверхсовременные компьютеры, потому что мы — единственный известный вид, который вообще создавал компьютеры. Как только наши потомки построят такие компьютеры, мы будем точно знать, что мы не среди смоделированных существ в этих компьютерах, потому что мы можем указать на эти компьютеры и убедительно сказать, что мы не внутри них.
Сколько бы симулированных сознательных сущностей не создали наши потомки, будь то 10 или 10 триллионов, мы не можем использовать их для расчета вероятности того, что мы находимся в симуляции. Другими словами, их будущая способность создавать смоделированные вселенные ничего не говорит нам о том, находимся ли мы в симуляции. Мы не можем использовать будущие числа для расчета шансов. А если мы не можем рассчитать шансы, у нас нет трилеммы, и, следовательно, мы не можем ничего сказать.
Вместо этого мы можем смотреть только в свое прошлое — либо на людей, живших до нас (в не смоделированной, реальной вселенной), либо на инопланетных существ, которым нравится создавать смоделированных людей. Хотя любая из этих реальностей возможна, у нас нет абсолютно никаких доказательств того, что она верна, и у нас нет способа подсчитать количество существующих смоделированных сущностей.
Мы живем в симуляции ? В конечном счете, мы не знаем, а гипотеза симуляции не дает веских аргументов в пользу того, что мы могли бы. Таким образом, вы можете вернуться к наслаждению своей жизнью.
Следуйте за нами в Twitter @ Spacedotcom (открывается в новой вкладке) и на Facebook (открывается в новой вкладке) .