Гироскопический транспорт: Гироскопический общественный транспорт будущего — видение дизайнера Dahir Insaat

Гироскопический общественный транспорт будущего — видение дизайнера Dahir Insaat

Более двух лет Dahir Insaat работает над футуристической формой городского транспорта. Как он говорит, что эти диковинные транспортные средства…

Более двух лет Dahir Insaat работает над футуристической формой городского транспорта. Как он говорит, что эти диковинные транспортные средства «заменят автобусы, трамваи и троллейбусы в городах будущего».

«Гироскопический транспорт», который увидел «Insaat», представляют из себя огромные дисковые автомобили, движущиеся по улицам на колесах, поднимаясь над дорогой и перекрываясь, образуя несколько слоев движения. Дизайнер утверждает, что предлагаемый им способ транзита будет иметь «огромный потенциал для обеспечения эффективного, экономичного, безопасного, экологически чистого, удобного и маневренного транспорта, который не зависит от общих транспортных потоков на артериальных дорогах».

Огромные дискообразные колесные транспортные средства двигаются по улицам городов будущего.

В то время как мобильные гондолы могут казаться неудобными для повседневного использования, Insaat гарантирует, что предлагаемый дизайн полностью функционален и органичен для городов будущего. «Я могу без преувеличения сказать, что этот способ транспорта совместим с человеческой средой обитания, с пространством, в котором существуют жители города. Он может проходить по паркам, площадями и пешеходными дорожками, а в некоторых случаях он может даже ездить рядом с людьми, прогуливающимися по широким бульварам. В конце концов, это абсолютно безопасно как в экологическом, так и в физическом плане».

транспортные средства возвышаются над дорожным движением, перекрывая друг друга, образуя несколько слоев движения

Insaat предлагает, чтобы гироскопы изначально приводились в действие маховиками, запущенными утром, и продолжали приводиться в действие в течение дня от энергии, поставляемой солнечными батареями, установленными на крышах автомобилей. Гондолы установлены на расширяющихся ножках, которые могут сжиматься и расширяться в зависимости от дорожной обстановки, то есть они легко проходят под мостами и автомобильными эстакадами.

Внутри пассажиры сидят в рядах, точно так же, как в метро или в автобусе, или, наоборот, — ездить внутри роскошных обстановок, которые включают удобные диваны и телевизоры.

Предлагаемый режим транзита будет иметь «огромный потенциал», говорит дизайнер.

Insaat предлагает, чтобы гироскопы изначально приводились в действие маховиками, запущенными утром.

Транспортные средства будут продолжать работать в течение дня от энергии, поставляемой солнечными батареями.

Гондолы установлены на расширяющихся ножках, которые могут сокращаться и увеличиваться в зависимости от дорожной обстановки.

Внутри пассажиры сидят рядами, точно так же, как в метро или в автобусе.

В качестве альтернативы роскошные интерьеры включают удобные диваны и телевизоры.

Подпишись на наш Telegram-канал

Гироскопический транспорт — идея футуристической городской транспортной системы » DailyTechInfo

Нашим читателям уже не один раз доводилось сталкиваться с весьма необычными идеями футуристических транспортных средств и систем, предназначенных для решения проблем с трафиком в больших городах. Автобусы, двигающиеся над проезжей частью, летающие автомобили, транспортные средства на магнитной подушке и т.п. Но идея, которую предлагает дизайнерская компания Dahir Insaat, не похожа ни на что, с чем нам доводилось сталкиваться ранее.

В основе идеи, которая изложена на приведенных здесь снимках и видео, лежат большие и необычные транспортные средства, опирающиеся всего на пару колес и двигающиеся выше потока обычного транспорта. Как можно догадаться из названия, в стабильном положении эти транспортные средства удерживаются за счет огромных гироскопов, разогнанных до высокой скорости.

«Ноги» таких «гироскопических» транспортных средств, размеры салона которых сопоставимы с размером не самой маленькой квартиры, могут удлиняться или укорачиваться, что позволяет транспорту двигаться на определенном уровне и разминаться с подобными транспортными средствами, движущимися навстречу.

Салоны некоторых «гироскопических» транспортных средств основаны на «самолетном» принципе и позволяют перевозить большое количество пассажиров за один раз. Другие же транспортные средства имеют просторные салоны, оборудованные как роскошные квартиры, что позволяет пассажирам перемещаться с максимальным уровнем комфорта. Помимо перевозки пассажиров «гироскопические» транспортные средства могут выступать в роли подвижных залов, салонов и т.п.

Свою выгоду от использования гироскопического транспорта могут поиметь и различные экстренные службы, скорая помощь и пожарные, к примеру. Такие специализированные транспортные средства не будут терять ни одной драгоценной секунды, передвигаясь к месту происшествия, а перевозимые ими беспилотные аппараты позволят быстро ликвидировать пожары, спасти выживших и сделать другую полезную для людей работу.

У Дахира Семенова (Dahir Semenov), основателя и руководителя компании Dahir Insaat, имеется уже целый ряд фантастических и футуристических идей, начиная от подземных систем доставки и заканчивая «летающей» монорельсовой дорогой. В этом контексте идея гироскопического транспорта выглядит не такой уж и сумасшедшей.

Сейчас можно найти миллион причин, почему идея такого «гироскопического» транспорта не будет работать при нынешнем уровне технологического развития человечества. Но в нашем мире существуют множество примеров успешной реализации технологий, которые на момент их изобретения считались попросту невозможными.

Ключевые слова:
Гироскоп, Транспортное, Средство, Идея, Движение, Город, Трафик

Первоисточник

Другие новости по теме:

  • Концепт транспортной системы на эффекте магнитной левитации для мегаполисов будущего.
  • Городской общественный транспорт будущего — система на магнитной подвеске MagLev.
  • Smart DOTS + Soft MOBS — необычный взгляд на городскую транспортную систему будущего.
  • Компания Airbus готова к началу испытаний опытных образцов летающих автомобилей в этом году
  • Технология «виртуальных пузырей» позволит в будущем избавиться от светофоров
  • Добавить свое объявление
    Загрузка…

    Гироскопическая транспортная развязка – IJERT

    Гироскопическая транспортная развязка

    Мария С. Себастьян, Тахзин Раша

    Инженер-строитель

    Сахрдайский инженерно-технологический колледж Триссур, Индия

    РезюмеНаша работа основана на транспортировке и системном проектировании поддерживает современное транспортное средство, такое как гироскоп. Он состоит из полос, расположенных вокруг кольцевой развязки, чтобы гироскопу было удобно двигаться, не мешая дорожному движению. У гироскопов есть управляемые ноги, которые могут поднимать и опускать их высоту, определяя транспортные средства впереди и сзади, предотвращая столкновения и заторы. Вокруг кольцевой развязки предусмотрены рельсы для движения колес гироскопа.

    Гироскопический транспорт позволит увидеть огромные дискообразные транспортные средства, роящиеся по улицам на колесах, возвышающиеся над транспортным потоком и перекрывающие друг друга, образуя несколько слоев движения. Дизайнер утверждает, что предложенный им вид транспорта будет иметь огромный потенциал для обеспечения эффективного, экономичного, безопасного, экологически чистого, удобного и маневренного транспортного средства, независимого от общих транспортных потоков на магистралях, в то время как мобильные капсулы могут показаться неподходящими для повседневного использования, предлагаемая конструкция полностью функциональна и готова строить с ними города будущего.

    Этот вид транспорта совместим с человеческой средой обитания, с пространствами, в которых отдыхают горожане. Он может проходить вдоль парков, скверов и пешеходных дорожек. Транспортные средства возвышаются над транспортным потоком, перекрывая друг друга, образуя несколько слоев движения. Говорят, что гироскопы первоначально будут питаться от маховиков, заведенных утром, и будут продолжать питаться в течение дня от энергии, поставляемой солнечными панелями, установленными на крышах автомобилей.

    Капсулы установлены на выдвижных ножках, которые могут как сжиматься, так и увеличиваться в зависимости от контекста, что означает, что они могут с легкостью проходить под мостами и автомобильными эстакадами. Внутри пассажиры сидят рядами, как в метро или автобусе, или, альтернативно, в роскошных капсулах с удобными диванами и телевизорами.

    Ключевые слова Гироскоп; маховики; мобильные контейнеры

    1. ВВЕДЕНИЕ

      В основу работы положен проект транспортной системы, поддерживающей гироскоп. Гироскоп — это транспортное средство, которое может появиться в будущем. Статья посвящена исследованию проектирования транспортной системы, поддерживающей движение гироскопа по рельсам. Транспортная система состоит из следующего:

      Работа по проектированию кольцевой развязки из гироскопических рельсов на пересечении четырех четырехполосных дорог. С учетом одной из четырех геометрическая конструкция должна иметь 4 полосы движения, две полосы движения в одном направлении и две полосы движения в противоположном направлении. Рельс предусмотрен между двумя направлениями для гироскопического транспортного средства

      , который передвигается на ножках, встроенных в рельсы, а высоту ножек можно отрегулировать так, чтобы близлежащие автомобили не пересекались.

    2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ

      1. Транспортное обследование, сбор и анализ данных

        Мы планируем внедрить в нашей стране гироскопическую транспортную систему. Гироскоп — это огромный вид транспорта, способный вместить много людей. Индия — густонаселенная страна, и это население создает толпу и суету в городских районах. Эту спешку можно уменьшить, предоставив гироскоп в качестве общественного транспорта, чтобы можно было уменьшить уличную спешку. Поскольку гироскоп снабжен регулируемыми по высоте ножками, его можно поднять высоко над другими транспортными средствами, не мешая им. Кроме того, гироскоп более вместителен и современен по сравнению с обычным общественным транспортом.

      2. Использование планирования транспортировки

        Конструкция состоит из поворотной конструкции. Поворотный перекресток — это особая форма перекрестка на одном уровне, при котором движение движется в одном направлении вокруг центрального острова. В соответствии с правилом «держаться левой стороны» транспортные средства, приближающиеся к перекрестку, вынуждены упорядоченно двигаться вокруг центрального острова и выходить из поворота в соответствующих желаемых направлениях.

        1. Элементы конструкции ротора: Здесь рассматривается ряд элементов ротора. Приведенные рекомендации соответствуют Рекомендуемой практике для транспортных компаний, IRC: 65 19.76, Индийский дорожный конгресс, Нью-Дели, 1976 г.

          1. Расчетная скорость: Различные элементы, такие как радиусы и длины переплетения, зависят от расчетной скорости. Это обязательно должно быть ниже расчетной скорости пересекающихся магистралей, чтобы размеры оставались в практических пределах. Рекомендуемые IRC значения составляют 40 км/ч в сельской местности и 30 км/ч в городской местности.

          2. Радиус въезда: определяется расчетной скоростью, виражом и коэффициентом трения о дорожное покрытие. Это должно быть так, чтобы водители снижали свою скорость до проектной скорости ротора.

            IRC рекомендует радиус въезда от 20 до 35 м для сельской местности и от 15 до 25 м для городских ротаций.

          3. Радиус выхода: Удалить строки автора и принадлежности для второй принадлежности. Это должно быть больше, чем у роторного острова, чтобы водители могли быстро покинуть ротор. Рекомендуемая практика заключается в том, чтобы радиус выхода в 1,5–2 раза превышал радиус входа.

            Тем не менее, радиус выезда может оставаться таким же, как и радиус въезда, в случае, если пешеходный трафик через дорогу выезда высок, чтобы ограничить скорость выезда и обеспечить безопасность пешеходов.

          4. Размер центрального островка: Радиус центрального островка зависит от расчетной скорости ротора; теоретически это

            Где,

            ш = [ (е1 + е2) / 2] +3,5 (1)

            должен совпадать с радиусом входа. Однако на практике радиус центрального острова сохраняется чуть больше радиуса входа; это предназначено для замедления приближающегося движения и предоставления небольшого предпочтения движению, уже движущемуся по повороту.

            Этой цели вполне достаточно, если радиус центрального островка сделать в 1 1/3 раза больше радиуса входной кривой. (IRC: 651976).

          5. Ширина проезжей части на въезде и выезде: зависит от расчетного трафика, въезжающего и выезжающего с перекрестка. Для входа и выхода рекомендуется не менее 5 м с учетом дополнительной ширины из-за кривизны. Даны рекомендации IRC:

          6. Длина переплетения: Легкость, с которой трафик может сливаться и расходиться, будет зависеть от длины переплетения. Это решается на основе ширины входа, ширины участка переплетения, общего объема трафика и доли переплетения трафика в нем. Если длина переплетения не менее чем в четыре раза превышает ширину переплетения, можно предотвратить прямое сокращение движения.

            Сл. №

            (IRC: 65 1976)

            Ширина проезжей части подъездной дороги (м)

            Радиус входа (м)

            Ширина проезжей части въезда и выезда (м)

            1.

            2.

            3.

            4.

            5.

            6.

            7.

            8.

            07,0 (2 – полосы)

            10,5 (3 – полосы)

            14,0 (4 – полосы)

            21,0 (6 полос)

            07.0 (2 – полосы)

            10,5 (6 полос)

            14,0 (4 полосы)

            21,0 (6 полос)

            2535

            1525

            6,5

            7,0

            8,0

            13,0

            7,0

            7,5

            10,0

            15,0

            Сл. №

            (IRC: 65 1976)

            Ширина проезжей части подъездной дороги (м)

            Радиус входа (м)

            Ширина проезжей части въезда и выезда (м)

            1.

            2.

            3.

            4.

            5.

            6.

            7.

            8.

            07.0 (2 – полосы)

            10,5 (3 – полосы)

            14,0 (4 – полосы)

            21,0 (6 полос)

            07. 0 (2 – полосы)

            10,5 (6 полос)

            14,0 (4 полосы)

            21,0 (6 полос)

            2535

            1525

            6,5

            7,0

            8,0

            13,0

            7,0

            7,5

            10,0

            15,0

            ТАБЛИЦА I. ШИРИНА ПРОЕЗДНОЙ ПРОЕЗДА НА ВЪЕЗДЕ И СЪЕЗДЕ ПОВОРОТНОЙ МАШИНЫ

            e1 = Ширина входа в метрах

            e2 = ширина нетканого участка в метрах w = ширина ткацкого участка в метрах

            1. Внешняя бордюрная линия: Внешняя бордюрная линия ткацкого участка обычно должна иметь повторный вход либо по прямой, либо по кривой с большим радиусом, аналогичной выходным кривым. Это, как правило, устраняет потерю площади около середины участков переплетения, поскольку она вряд ли будет использоваться транспортом.

            2. Дистанция видимости: Должна быть указана дистанция видимости при остановке для принятой проектной скорости. Поворот должен быть предпочтительно на ровном участке, во всяком случае, не более крутым, чем 4 в 50. Предпочитаются бордюры барьерного типа на внешних краях поворота, чтобы препятствовать переходу пешеходов.

            3. Супер возвышение и изгиб: Вращающаяся кривизна противоположна кривизне входа и выхода; так, сверхвозвышения будут противоположны друг другу. Это вызывает трудности в высоких и тяжелых транспортных средствах. Для наименьшего дискомфорта алгебраическая разница в поперечных уклонах должна быть ограничена примерно 0,07; направляющие островки должны располагаться на шейке. Незначительные корректировки могут быть сделаны с точки зрения кривизны и скорости.

        2. Пропускная способность поворотного круга: напрямую зависит от пропускной способности каждой секции переплетения, которая определяется геометрией перекрестков, включая входы и выходы, и процентом переплетения движения по отношению к общему объему движения.

      Лаборатория транспортных и дорожных исследований, Лондон, рекомендует следующую формулу, основанную на обширных исследованиях, которая является модификацией формулы Уордропа.

      кв.п = [280ж (1+ в/н) (1 п/3)] / (1 + в/л) (2)

      Где,

      qp = Практическая производительность ткацкого участка ротора (PCU/час)

      w = ширина ткацкого участка в метрах (от 6 до 18 м) e = средний вход ротора в метрах

      IRC: 65-1976 рекомендует минимальную длину плетения 45 м для расчетной скорости 40 км/ч и 30 м для 30 км/ч.

      Максимальное ограничение длины плетения также считается желательным, чтобы препятствовать превышению скорости рядом с ротором. Для этого в качестве верхних пределов можно принять удвоенные указанные выше значения.

      1. Углы входа и выхода: желательное значение угла входа 60°; углы съезда должны быть небольшими, для плавного съезда с поворотного он может составлять 30° и меньше.

      2. Ширина поворотной проезжей части: Важными элементами поворотной проезжей части являются ширина на въезде, ширина непересекающегося участка и ширина переплетающегося участка. Ширина нетканого участка должна быть не меньше ширины одиночного входа в поворотный. Ширина ткацкого участка должна быть больше этой. Общая рекомендация (IRC: 65-1976) ис-

      Рис. 1. Поворотные пересечения автомобильных дорог

      Где,

      р = (б + в) / (а + б + в) (3)

      обычно в Индии. Тротуары представляют собой конгломерат материалов.

      l = длина участка ткачества между концами островков-каналов в метрах

      p = Предложение петляющего движения, т. е. отношение суммы пересекающихся потоков к общему движению на петляющем участке

      Рис. 2. Развязка кругового движения с гироскопическими рельсами

    3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

      Все геометрические параметры определены согласно IRC. Длина проезжей части (общая)

      14,30 м 3,5 м на дорожку x 4 = 14 (4 дорожки)

      • 30 см для рельсов

      • Крышка 30 см с 10-сантиметровым отверстием между ногами гироскопа и 10-сантиметровой крышкой с каждой стороны.

        Длина каждой полосы – 3,5 м

        Длина поручней посередине – 30 см, включая покрытие по 10 см с каждой стороны и 10 см для ножек посередине, чтобы они опускались ниже уровня земли.

        Длина плеча – 1,5 м с каждой стороны.

        Длина пешеходной дорожки после ограждающего бордюра с каждой стороны – 1,5 м

        Тип поперечного откоса – сочетание прямого и параболического Тип бордюра – барьер (высота 20 см)

        Конструкция поворотного перекрестка:

      • Поскольку гироскопы предназначены для городских районов, расчетная скорость = 30 км/ч

      • Радиус входа=20

      • Радиус выезда=35 м

      • Длина плетения=30 м

      • Угол входа=60 градусов

      • Угол съезда=30 градусов

    4. КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ

    Гибкие битумные дороги предусмотрены для покрытий вокруг гироскопических рельсов. Они более гибкие и удовлетворительно воспринимают нагрузки. Он более экономичен и используется

    Рис. 3. Поперечный разрез дорожного покрытия вокруг гироскопического рельса

    1. Основание грунта

      Почва — это скопление или отложение земного материала, образовавшееся естественным образом в результате распада горных пород или разложения растительности, которое можно легко выкопать с помощью механического оборудования в полевых условиях или раздробить с помощью щадящих механических средств в лаборатории. Поддерживающий грунт под тротуаром и его специальными подслоями называется земляным полотном. Ненарушенная почва под тротуаром называется естественным земляным полотном. Уплотненное земляное полотно — это грунт, уплотненный контролируемым движением тяжелых катков.

      Желательные свойства:

      Желательные свойства грунта земляного полотна в качестве дорожного материала:

      • Стабильность

      • Несжимаемость

      • Постоянство прочности

      • Минимальные изменения объема и устойчивости при неблагоприятных погодных условиях и грунтовых водах

      • Хороший дренаж и

      • Простота уплотнения

        Испытания, используемые для оценки прочностных свойств грунтов, можно условно разделить на три группы:

      • Испытания на сдвиг

      • Испытания подшипников

      • Тесты на проникновение

    2. Базовый слой

      Плита на земле и тротуарах обычно проектируется так, чтобы опираться на сплошное основание, которое должно быть однородным по своей природе, чтобы поддерживать конструкцию над ним. Подложка будет располагаться поверх земляного полотна, которое обычно представляет собой естественную почву или улучшенную почву, которая была уплотнена. Важно, чтобы подложка имела прочные края и соединения, чтобы предотвратить растрескивание и отслаивание бетона.

      Преимущества нижнего слоя:

      • Обеспечение прочности и поддержки вышележащего дорожного покрытия

      • Обеспечить дренаж и защиту от замерзания

      • Предотвращение осадки дорожного покрытия и плиты на уровне

      • Быть многоразовым, если вы решите изменить поверхность тротуара

      • Держите рабочих подальше от грязи

      • Создание обрабатываемой поверхности перед укладкой готового покрытия

      • Снизить затраты на строительство

        Некоторые из наиболее часто используемых материалов основания включают:

      • Переработанный бетон

      • Гранулированный наполнитель

      • Промышленный агрегат

      • Щебень

      • Тощий бетон

      • Переработанные материалы, такие как дробленый бетон или кирпич

    3. Базовый курс

      Основа заполнителя (AB)

      обычно изготавливается по рецепту смешивания дробленой породы разного размера вместе с образованием заполнителя, который обладает определенными желаемыми свойствами. Основа заполнителя 20 мм или 34 дюйма, класс 2, используется на дорогах и представляет собой заполнитель, изготовленный из определенного рецепта камня разного размера и качества, включая 20 мм (34 дюйма) до мелкой пыли. Заполнитель обычно изготавливается из недавно добытой породы, или иногда допускается его изготовление из переработанного асфальтобетона и/или портландцементного бетона. Базовый слой или базовый слой в тротуарах представляет собой слой материала на асфальтированном проезжей части, гоночной трассе, манеже или спортивной площадке. Он располагается под поверхностным слоем, состоящим из слоя износа, а иногда и дополнительного связующего слоя.

      При наличии подстилающего слоя базовый слой строится непосредственно над этим слоем. В противном случае он строится непосредственно поверх земляного полотна. Типичная толщина базового слоя колеблется от

      от 100 до 150 миллиметров (от 4 до 6 дюймов) и определяется свойствами нижележащего слоя. Обычно состоящий из определенного типа строительного заполнителя, он укладывается путем тщательного распределения и уплотнения до относительного уплотнения не менее 95%, что обеспечивает устойчивое основание, необходимое для поддержки либо дополнительных слоев заполнителей, либо укладки асфальтобетонного покрытия. курс, который наносится непосредственно поверх базового курса.

    4. Курс переплета

      Этот слой обеспечивает основную массу асфальтобетонного покрытия. Его главная цель – распределить нагрузку на базовый слой. Вяжущий слой обычно состоит из заполнителей

      .

      содержит меньше асфальта и не требует такого высокого качества, как поверхностный слой, поэтому замена части поверхностного слоя связующим слоем приводит к более экономичной конструкции.

    5. Поверхностный слой

      Поверхностный слой — это слой, непосредственно контактирующий с транспортными нагрузками и обычно состоящий из материалов высшего качества. Обычно они сооружаются из плотного асфальтобетона (АС). Функции и требования этого уровня:

      • Обеспечивает такие характеристики, как трение, гладкость, дренаж и т. д. Кроме того, предотвращает попадание чрезмерного количества поверхностных вод в нижележащее основание, подстилающее основание и земляное полотно.

      • Он должен быть прочным, чтобы сопротивляться искажениям при движении и обеспечивать гладкую и устойчивую к скольжению поверхность для катания.

      • Он должен быть водонепроницаемым, чтобы защитить все основание и земляное полотно от ослабляющего воздействия воды.

    1. Изолирующее покрытие: Изоляционное покрытие представляет собой тонкое поверхностное покрытие, используемое для гидроизоляции поверхности и обеспечения сопротивления скольжению.

    2. Tackcoat: Tackcoat — это очень легкое нанесение асфальта, обычно битумной эмульсии, разбавленной водой. Он обеспечивает надлежащее сцепление между двумя слоями вяжущего слоя и должен быть тонким, равномерно покрывать всю поверхность и очень быстро схватываться.

    3. Грунтовка: Грунтовка представляет собой нанесение разбавленного битума с низкой вязкостью на впитывающую поверхность, например, на гранулированную основу, на которую наносится связующий слой. Обеспечивает соединение двух слоев. В отличие от связующего грунтовка проникает в нижележащий слой, закрывает пустоты и образует водонепроницаемую поверхность.

    ССЫЛКИ

    1. Витторио М. Н. Пассаро, Антонелло Кукковильо, Лоренцо Вайани, Мартино Де Карло и Карло Эдоардо Кампанелла, Технология и применение гироскопов: обзор в промышленной перспективе, Сенсоры, Италия, стр. 4–20, апрель 2021 г.

    2. Индийский дорожный конгресс, Руководство по планированию и проектированию кольцевых развязок (первая редакция), IRC:65-2017, апрель 2021 г.

    Самобалансирующийся гироскопический транспорт позволит путешествовать без пробок

    Гироскопическая транспортная система в значительной степени опирается на гироскоп, который состоит из металлического колеса, закрепленного на оси, колеса и оси, свободно вращающихся в металлической раме. Это простое устройство может вести себя самым неожиданным образом. Компоненты этого простого механизма очевидны и не кажутся какими-то особыми возможностями. Когда пытаешься поставить его на один конец, и он падает, и пытаешься подвесить его боком, и он падает. Однако он может бросить вызов гравитации, когда вы вращаете колесо, и его поведение меняется. Первое, на что следует обратить внимание при вращении гироскопа, это то, что он сопротивляется попыткам изменить свое положение. Когда вы пытаетесь наклонить или повернуть гироскоп, он оказывает сопротивление. Когда вращающееся колесо находится в действии, оно создает силу, которая позволяет ему стоять прямо. Сила, создаваемая вращающимся колесом гироскопа, также может позволить ему левитировать, когда он отклоняется боком от поверхности. Это явление настолько мощное, что вращающийся гироскоп может балансировать даже на струне. Вращающееся колесо имеет угловой момент, аналогичный импульсу камня, летящего по воздуху. Чтобы изменить направление движения камня, требуется сила. Точно так же для изменения ориентации вращающегося колеса требуется сила. Вращающееся колесо предпочитает сохранять ориентацию такой, какая она есть, и сопротивляется любым попыткам изменить эту ориентацию. Тот факт, что гироскоп может поддерживать определенную ориентацию в пространстве, очень полезен. В самолете система наведения использует вращающийся гироскоп для контроля и управления ориентацией самолета. Гироскоп подвешен в специальной клетке, что позволяет ему сохранять ориентацию независимо от положения самолета. Вращающийся гироскоп обеспечивает стабильность и навигационную информацию и стал центральным компонентом любого современного смартфона, самолета, корабля, робота или космического корабля.

    В начале прошлого века русский изобретатель Петр Шиловский создал рабочие прототипы двухколесного автожира и моноколесного поезда. В то же время англо-австралийский инженер Луи Бреннан также построил и успешно испытал гироскопический монорельсовый локомотив. Такие машины основаны на принципе гироскопа. Благодаря форсированному маховику гироскоп сохраняет неизменное направление оси вращения и эффективно сопротивляется действию внешних силовых моментов. Это означает, что пока маховик поддерживает необходимую скорость вращения, автомобиль остается устойчивым. Именно поэтому первые автожиры потерпели неудачу. В те дни двигатели часто глохли, и если останавливался маховик, машина просто падала на бок. За последние 100 лет в этой области был достигнут огромный прогресс. Сегодня двигатели невероятно надежны, и пришло время пересмотреть идею гироскопического транспорта.

    Российская проектная компания Dahir Insaat, вдохновившись последними разработками в области управления электродвигателями, разработала автожир, отвечающий всем современным требованиям безопасности. В современных городах, где проблема пробок стоит особенно остро, и физически и финансово невозможно расширять дороги и строить тоннели и пандусы. Единственным решением является использование неиспользуемой дорожной среды. Городской транспорт может значительно выиграть от автомобиля, который использует гироскоп для обеспечения устойчивости и навигации.

    Главной особенностью автожира является его способность вписаться в существующую дорожную инфраструктуру, оставаясь при этом независимым от остального транспортного потока на дорогах. Благодаря небольшому несущему сечению и легкому композитному кузову такой автомобиль может быстро двигаться по специальной укрепленной полосе между полосами движения и над остальным транспортом, практически не создавая помех для транспортных средств. Разделитель полос между полосами движения используется для создания системы, подобной железной дороге, которую можно интегрировать в существующую инфраструктуру. Благодаря расположенным под ним высокофорсированным маховикам автожир сохраняет устойчивость даже в случае столкновения с другими транспортными средствами. Его непрерывная работа достигается с помощью двух независимых генераторов и одного аккумуляторного блока резервного генератора, что гарантирует отсутствие отключения питания вращающихся приводов даже при остановке обоих основных генераторов. Гироскопы в этих автомобилях изначально будут питаться от маховиков, которые заводятся утром, а в течение дня могут использовать энергию, поставляемую солнечными панелями, установленными на крышах. Гироскопические автомобили будут иметь телескопические опоры, которые позволят им перемещаться под мостами, требующими малой высоты. Посмотрите концептуальное видео ниже, чтобы увидеть гироскопический транспорт в действии.

    Конструкция и надежность гироавтобуса таковы, что его можно использовать как в качестве пассажирского, так и грузового транспорта. Плюс из такой машины можно создать настоящий роскошный мобильный салон, не идущий ни в какое сравнение даже с самыми дорогими лимузинами. Гирокары могут использоваться для неотложных нужд, таких как мобильная операционная для проведения неотложных хирургических операций.

    Вагон-грио можно использовать для конструирования пожарной машины, позволяющей быстро добраться в любую точку города вне зависимости от дорожных условий. если есть пробки, то машина просто приподнимается над потоком на телескопических ножках и перемещается между рядами машин. По прибытии на место возгорания двадцатимоторный беспилотник, соединенный с автожиром шнуром питания, выезжает из машины и взмывает ввысь. Мощности дрона более чем достаточно, чтобы добраться до места возгорания вместе с необходимым противопожарным оборудованием, включая водяные шланги и специальные пушки, стреляющие капсулами с огнетушащим порошком. Кроме того, дрон может использовать выдвижной мостик, чтобы взять на борт и при необходимости эвакуировать до пяти пострадавших. На видео ниже показан концепт гироскопической пожарной машины с невероятной функциональностью, которая наверняка поразит вас.

    Конструкция автожиромобиля универсальна и позволяет использовать его для создания безопасных, экономичных, эффективных, экологически чистых и комфортных транспортных средств, не зависящих от транспортных потоков на дорогах общего пользования.